Начало работы с jivo
Содержание:
- Жизненный цикл Java-программы
- Сравнение
- Заключение
- Создание своих классов
- Rust — теперь и на платформе Android
- Где можно запускать Java-код
- Побитовые операторы
- Как обновить Java и для чего это необходимо делать
- Пользуйтесь несколькими обучающими ресурсами
- Почему статистика может не сходиться
- Java 8
- Hello, world!
- Резюмируем
- Импорт и использование классов
- Язык Java
- Как начать программировать на Java?
- Что нужно для программирования на Java?
- Установка Java на компьютер
- Жизненный цикл программы
- За сколько можно выучить Java?
- Заключение
Жизненный цикл Java-программы
Жизненный цикл Java-программы начинается с момента написания исходного кода в текстовом формате. Как правило, обычно для решения этой задачи используют специальные среды разработки (IDE), хотя простейшие программы вы сможете набрать и в текстовом редакторе (в том же Notepad, поставляемым с Windows).
Итак, у нас создаётся исходный код, который сохраняется в файле с расширением .java.
Вот пример первой простейшей программы HelloWorld.java, с которой начинают многие из новичков:
public class HelloWorld { public static void main(String[] args) { System.out.println("Это моя первая программа"); } }
До того, как этот исходный код выполнится, произойдёт его компиляция в байт-код. Естественно, тут подключается компилятор, входящий в JDK. Благодаря его работе, мы получим файл, имеющий расширение .class. Этот файл содержит байт-код — то есть инструкции для JVM. Таким образом, написанная нами программа HelloWorld.java скомпилируется в файл HelloWorld.class.
При желании мы можем посмотреть байт-код, хотя платформа Java и не предусматривает наличие инструментов для редактирования такого кода. Тем не менее есть возможность использовать утилиту дизасcемблера javap, входящую в состав JDK. С её помощью мы увидим:
Compiled from "HelloWorld.java" public class HelloWorld { public HelloWorld(); Code aload_0 1 invokespecial #1 // Method java/lang/Object."<init>":()V 4 return public static void main(java.lang.String[]); Code getstatic #2//Fieldjava/lang/System.out:Ljava/io/PrintStream; 3 ldc #3// String This is my first program 5invokevirtual#4//Methodjava/io/PrintStream.println:(Ljava/lang/String;)V 8 return }
Идём дальше. После написания и компиляции наша программа хранится в файле HelloWorld.class. Чтобы выполнить эту программу на любой из платформ, потребуется установленная JRE. А переносимость Java-программ на нужную платформу обеспечивается за счёт JVM.
Итак, мы плавно подошли к исполнению программы — выполнению байт-кода JVM. Вот как это реализуется:
1. На компьютере происходит запуск JVM.
2. Начальный загрузчик классов JVM загружает, а потом инициализирует наш класс в памяти ПК (для нашего примера — это класс HelloWorld).
3. Далее в нашем классе JVM выполняет поиск метода public static void main(String[]).
4. Потом происходит выполнение кода метода main. Если нужно, осуществляется загрузка и инициализация прочих классов.
5. После выполнения кода производится уборка мусора (очистка памяти и закрытие программы JVM).
По результатам выполнения вышеописанных действий JVM интерпретирует байт-код в машинную инструкцию для процессора, учитывая тип ОС. Весь жизненный цикл программы на Java можно представить схематично:
Сравнение
Для того чтобы все было как можно проще, я собираюсь пройтись по каждому из отдельных пунктов и посмотреть, в чем C++ или Java так хорош. Давайте начнем с производительности.
У какого языка лучше производительность?
Хотя оба языка программирования довольно различны по своему дизайну. Язык программирования Java и язык C++ считаются первоклассными с точки зрения производительности. Тем не менее, язык C++ немного быстрее — это потому, что код Java должен интерпретироваться во время выполнения, что делает процессы, выполняемые языком, более медленными. Однако когда дело доходит силы языка (возможностей), оба эти языка показывают себя хорошо, хотя и по-разному.
Какой из языков популярнее?
Не секрет, что и Java, и C++ очень известны и популярны. В то время , когда C++ доминировал на рынке, язык программирования Java начал набирать все большую популярность примерно в 2012 году. Сегодня язык программирования Java широко используется как более популярная альтернатива, хоть он не предназначен для такого широкого использования, как язык C++. У обоих языков есть свои поклонники, и есть множество информации о них, доступной каждому, кто ищет, какой из них изучить.
Преимущества
- Простой в использовании
- Предлагает качественный контент
- Очень открытый в своих ценах
Особенности
- Бесплатные сертификаты об окончании
- Фокус на навыки науки о данных
- Гибкое расписание занятий
Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения Преимущества
- Огромное разнообразие курсов
- Простая навигация
- Нет технических проблем
Особенности
- Огромное разнообразие курсов
- Политика 30-дневного возврата средств
- Бесплатные сертификаты об окончании
Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения
Специалисты какого языка зарабатывают больше?
Согласно Glassdoor.com, разработчик Java может рассчитывать на получение около 88 100 долларов США в год или почти 7350 долларов США в месяц. В это же время, разработчик C++, по оценкам, зарабатывает более 95 000 долларов США в год, что составляет около 8000 долларов США в год!
Очевидно, что программисты на С++ зарабатывают больше денег…Почему это так? Во многом это связано со сложностью языка — C++ считается одним из самых сложных языков программирования в мире, который действительно сложно освоить.
Заключение
Итак, какой из двух языков программирования стоит изучать? Если вы хотите выучить язык, который является абстрактным и может использоваться в создании разных проектов, но также довольно сложен — C++ — хороший выбор. Однако, если вы хотите быть более конкретным и попробовать что-то простое — язык Java вам прекрасно подойдет.
Каким бы ни был ваш выбор, я надеюсь, что из этой статьи вы узнали больше о производительности C++ или Java, зарплатах специалистов, плюсах и минусах каждого языка. Удачи в изучении!
Создание своих классов
Но т.к. вы только учитесь программировать, вам нужно начинать с малого — учиться создавать собственные классы.
Вы их, конечно же, уже создавали, но вам нужно учиться понимать, какие классы должны быть в программе, как они должны называться, какие у них должны быть методы. И как они должны друг с другом взаимодействовать.
Список сущностей
Если вы не знаете, с чего начать, начните с начала.
В самом начале проектирования программы вы можете просто выписать на листик список сущностей (объектов), которые должны быть в программе. А потом запрограммировать их по такому принципу: каждая сущность — отдельный класс.
Пример
Допустим, вы хотите написать игру в шахматы. Вам понадобятся такие сущности: шахматная доска и 6 типов фигур. Фигуры ходят по-разному, имеют разную ценность — логично, что это отдельные классы. И вообще, в самом начале, чем больше классов — тем лучше.
Встретить программиста-новичка, который вместо двух классов написал бы десять — большая редкость. Вот вместо десяти написать два, а то и один — это новички любят. Так что больше классов, господа программисты. И ваш код станет понятнее всем, кроме, возможно вас
Шахматы
Допустим, мы решили писать классы для шахмат: как бы эти классы выглядели?
Шахматная доска — это просто массив 8 на 8? Лучше сделайте для нее отдельный класс, который внутри хранит ссылку на массив. Тогда в класс «шахматная доска» вы сможете добавить много полезных методов, которые, например, проверяют, что клетка пустая или занята
В общем, в начале всегда можно руководствоваться принципом: Программа имеет разные Сущности, а у Сущности есть тип. Вот этот тип — это и есть класс.
Rust — теперь и на платформе Android
Перевод
Корректность кода на платформе Android является наиважнейшим аспектом в контексте безопасности, стабильности и качества каждого релиза Android. По-прежнему сложнее всего вытравливаются ошибки, связанные с безопасностью памяти и попадающиеся в коде на С и C++. Google вкладывает огромные усилия и ресурсы в обнаружение, устранение багов такого рода, а также в уменьшение вреда от них, старается, чтобы багов в релизы Android проникало как можно меньше. Тем не менее, несмотря на все эти меры, ошибки, связанные с безопасностью памяти, остаются основным источником проблем со стабильностью. На их долю неизменно приходится ~70% наиболее серьезных уязвимостей Android.
Наряду с текущими и планируемыми мероприятиями по улучшению выявления багов, связанных с памятью, Google также наращивает усилия по их предотвращению. Языки, обеспечивающие безопасность памяти – наиболее эффективные и выгодные средства для решения этой задачи. Теперь в рамках проекта Android Open Source Project (AOSP) наряду с языками Java и Kotlin, отличающимися безопасностью памяти, поддерживается и язык Rust, предназначенный для разработки операционной системы как таковой.
Где можно запускать Java-код
Поэтому запускать код на Java можно везде, для чего уже была разработана JVM, то есть виртуальная машина Java. Например:
- ультрамощные серверы,
- компьютеры,
- смартфоны,
- кнопочные телефоны,
- роботы и микроконтроллеры типа Arduino, Raspberry Pi и многих других,
- фитнес-браслеты,
- GPS-трекеры,
- умные часы,
- умные телевизоры, холодильники, микроволновки, чайники и прочие домашние гаджеты,
- смарт-карты для доступа в помещения.
Представьте такую ситуацию: вы написали Java-программу, которая следит за свободным местом на диске, и как только его становится меньше 20% — выводит сообщение, мол, удали ненужные файлы. Теперь вы можете запустить эту программу везде, где есть JVM. Она сама разберётся с кодом, поймёт, для какого процессора она это делает, и запустит вашу программу. В результате один и тот же код будет следить за свободным местом на компьютере, кнопочном телефоне, смартфоне, планшете, умной микроволновке или домашней сигнализации.
Побитовые операторы
Java определяет несколько побитовых операторов, которые могут быть применены для целочисленных типов: int, long, short, char и byte. В Java побитовый оператор работает над битами и выполняет операцию бит за битом. Предположим, если a = 60; и b = 13; то в двоичном формате они будут следующие:
a = 0011 1100
b = 0000 1101
——————
a&b = 0000 1100
a|b = 0011 1101
a^b = 0011 0001
~a = 1100 0011
Предположим целочисленные переменная A равна 60, а переменная B равна 13. В следующей таблице перечислены побитовые операторы в Java:
Оператор | Описание | Пример |
& (побитовое и) | Бинарный оператор AND копирует бит в результат, если он существует в обоих операндах. | (A & B) даст 12, который является 0000 1100 |
| (побитовое или) | Бинарный оператор OR копирует бит, если он существует в любом из операндов. | (A | B) даст 61 который равен 0011 1101 |
^ (побитовое логическое или) | Бинарный оператор XOR копирует бит, если он установлен в одном операнде, но не в обоих. | (A ^ B) даст 49, которая является 0011 0001 |
~ (побитовое дополнение) | Бинарный оператор дополнения и имеет эффект «отражения» бит. | (~ A) даст -61, которая является формой дополнением 1100 0011 в двоичной записи |
Бинарный оператор сдвига влево. Значение левых операндов перемещается влево на количество бит, заданных правым операндом. | A | |
>> (сдвиг вправо) | Бинарный оператор сдвига вправо. Значение правых операндов перемещается вправо на количество бит, заданных левых операндом. | A >> 2 даст 15, который является 1111 |
>>> (нулевой сдвиг вправо) | Нулевой оператор сдвига вправо. Значение левых операндов перемещается вправо на количество бит, заданных правым операндом, а сдвинутые значения заполняются нулями. | A >>> 2 даст 15, который является 0000 1111 |
Пример
Следующий простой пример показывает, программно побитовые операторы в Java. Скопируйте и вставьте следующий java-код в файл test.java, скомпилируйте и запустить эту программу:
Будет получен следующий результат:
Как обновить Java и для чего это необходимо делать
Что такое Java и зачем она нужна?
Java — это язык программирования и вычислительная платформа, выпущенная компанией Sun Microsystems в 1995 году. В настоящее время разработка Java ведется компанией Oracle. Есть множество приложений и веб-сайтов (см Java-апплет, Java Web Start), которые будут работать, только если у вас установлена Java.
Java — это основа множества типов сетевых приложений и стандарт для проектирования и распространения мобильных приложений, игр, веб-контента и корпоративного программного обеспечения.
Приложения Java обычно компилируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой виртуальной Java-машине (JVM) вне зависимости от компьютерной архитектуры.
Наличие в системе устаревшей версии Java приводит к тому, что известные уязвимости начинают активно эксплуатироваться злоумышленниками для проведения атак на целевую систему.
Так в 2010 году значительно увеличилось число попыток взлома системы безопасности JVM, в результате чего Java стала более атакуемой, чем Acrobat и Flash. Рост числа атак вызван увеличением количества компьютеров с установленными Java-программами и с высоким процентом компьютеров, на которые не были установлены обновления JVM, устраняющие уязвимости системы безопасности.
Критики полагают, что обновлённые версии JVM не используются, поскольку многие пользователи просто не знают о том, что у них на компьютере установлена JVM (некоторые сборщики компьютерных систем предустанавливают помимо ОС еще и прикладной софт), и поскольку многие пользователи не знают, как обновить JVM. Что же касается корпоративных компьютеров, то многие компании ограничивают права пользователей на установку программного обеспечения и слишком медленно устанавливают обновления.
Среди предложений, выдвинутых критиками, есть такое, что пользователи должны подумать об удалении JVM, учитывая угрозу безопасности, и небольшое количество веб-сайтов, которые требуют, чтобы надстройка с JVM была установлена в браузере.
Заражения большинством видов троянов-блокировщиков, троянов семейств Carberp и Mayachok.1 происходят при помощи так называемых drive-by атак (см. Blackhole exploit kit) в том числе и по причинам наличия в системе пользователя установленной устаревшей версии Java. Так же следует вспомнить недавнюю эпидемию, вызванную троянской программой BackDoor.Flashback, инфицировавшей более 650 000 компьютеров, работающих под управлением операционной системы Mac OS X, которая произошла по причине эксплуатации уязвимости Java.
Обновление Java — это функция, которая позволяет гарантировать наличие на компьютере последних версий Java. Функция обновления Java подключается к серверам обновлений в запланированное время и проверяет наличие доступных обновлений. Можно настроить частоту проверки наличия обновлений, а также возможность обновления вручную в любой момент.
Примечание: При обновлении рекомендуется удалить предыдущие версии Java.
Если функция автоматического обновления включена, система периодически проверяет наличие новых версий Java. При обнаружении новой версии отображается запрос на обновление установленной версии. В случае подтверждения запроса ранее установленная версия будет заменена новой.
Изменить настройки обновления Java на панели управления Java.
- Найдите панель управления Java Windows XP Щелкните Пуск > Настройки > Панель управленияWindows 7, Windows VistaЩелкните Пуск> Панель управления
- Запустите панель управления Java, дважды щелкнув на значке Java. Откроется панель управления Java.
- Для получения доступа к настройкам перейдите на вкладку Обновить. Примечание.
- Вкладка Обновить может быть недоступна, если сетевой администратор отключил функцию обновления Java при установке.
- Если вход в систему выполнен не с помощью учетной записи администратора, то параметры уведомлений об обновлениях Java будут недоступны и пользователь не сможет изменить их.
- Чтобы настроить автоматическую проверку наличия обновлений для функции обновления Java, установите флажок Автоматически проверять наличие обновлений.
- Чтобы отключить функцию обновления Java, снимите флажок Автоматически проверять наличие обновлений.
Пользуйтесь несколькими обучающими ресурсами
Вам потребуется множество инструментов для достижения цели. Вот полезные подборки для успешного обучения.
1. Только практика: CodeAcademy
Это, пожалуй, одна из самых известных онлайн-платформ для изучения разных языков программирования. И, конечно же, тут есть специальный раздел для изучающих Java. Здесь вы с самого первого урока начнете писать код. Если задание покажется слишком сложным (а для новичков — это совершенно нормально), то можете воспользоваться полезными подсказками. Логика обучения проста: читаете задание, пишите код, запускаете его, смотрите результат, переходите к следующему уроку. Задания постепенно усложняются до тех пор, пока вы не научитесь писать код с чистого листа. Есть очень полезный раздел FAQ и возможность обсуждения задания с другими учениками.
Данный курс может стать отличным подспорьем при изучении Java. Как уже было сказано выше, для успешного освоения Java нужно писать много кода.
2. Играйте и программируйте с нуля: CodeGym.cc
Существуют онлайн-курсы по Java с необычной особенностью — игрофикацией. Сейчас многие платформы стали внедрять обучение в формате игры. Так вы получаете должную мотивацию, наглядно отслеживаете успехи и легче достигаете нужной цели.
В CodeGym вы начинаете с нулевого уровня. Процесс обучения проходит в футуристической вселенной с космическими путешествиями, роботами и прочими классными штуками. Ваша цель — пройти 4 обучающих квеста и «прокачать» своего персонажа (робота). Каждый квест состоит из 10 уровней. В каждом уровне по 10–12 уроков, которые вам объясняют члены экипажа космического корабля. Урок сводится к минимуму теории и набору заданий с мгновенной проверкой, а также подсказками по улучшению кода. Вы сразу начинаете писать код и решаете простейшие задачи до тех пор, пока не будете готовы к более сложным и масштабным проектам по разработке.
Здесь вы можете не «застревать» на какой-то теме, а переходить к изучению следующей и возвращаться к проблемной задаче позже. В курсе имеется невероятное количество задач — более 1200. Это количество равнозначно примерно 300–500 часам написания кода.
3. Конкурсы по программированию: Codewars
Есть еще одна онлайн-платформа с акцентом на практику. Хотя, конечно, она больше подходит для тех, у кого за плечами есть опыт в разработке. Codewars позволяет отточить свои навыки в каком-то языке программирования с помощью обучающих задач (ката).
Вы можете писать свой код в браузере и пошагово проверять его в тестовых сценариях. Также можете сравнивать свой код с чужим, расширять базу знаний и обсуждать лучшие варианты. Каждое задание представляет собой конкурс с другими программистами, и ему присваивается свой рейтинг. Как только вы научитесь решать не самые простые задачи, то сможете отточить свои навыки и поучаствовать в более сложных конкурсах. Основное отличие данной платформы — здесь вы можете учиться и практиковаться в группе.
4. Слушайте лекции профессионалов: EdX
EdX — это образовательная платформа, созданная Гарвардским университетом и MIT. В ней представлено множество предметов, в том числе, программирование на Java и смежные области. EdX содержит массу утвержденных вводных курсов и сертифицированных программ, проводимых университетами.
Хотите быть в курсе последних новостей, обзоров и обновлений в Java-мире? И это правильно. Java постоянно развивается, обновляется и добавляет новые возможности. Не забывайте каждый день читать полезные статьи по Java.
Помните совет о том, чтобы вступить в профильные сообщества для более эффективного обучения? Можете задавать свои вопросы в разделе Java на Stack Overflow или Coderanch. Кроме того, есть как минимум три крупных сообщества на Reddit (learnprogramming, java и learnjava), где вы познакомитесь с полезными подсказками по изучению как всего программирования, так и отдельно взятого языка. Если нужна более конкретная информация (например, как улучшить код в каких-то заданиях), то почитайте специальный раздел помощи на CodeGym –другие студенты и «наставники по разработке» подскажут вам решение любой задачи. И, наконец, есть еще крупное Java-сообщество на Oracle. Оно рассчитано на новичков и продвинутых разработчиков.
Быть разработчиком — это постоянно совершенствоваться и получать новые знания. Если вы изначально разовьете навык самообразования, то гарантированно добьетесь успехов. Итак, вы готовы начать?
Перевод статьи John SelawskyHow to learn to code in Java: why you should and where to start
Почему статистика может не сходиться
Если в Метрику и Аналитику вообще не поступают никакие данные, на это могут быть две основные причины: 1) Вы используете бесплатную версию нашего сервиса, а не платную или пробную 2) На странице стоит ещё один счетчик Метрики или Аналитики и данные уходят в него. Вы можете обратиться в техническую поддержку на сайте https://www.jivo.ru/ и мы поможем разобраться, куда уходят события.
Есть и не зависящие от нас причины, почему данных в Метрике или GA может недоставать. В описаны эти причины:
Данные статистики нескольких счетчиков всегда будут различаться. Чаще всего это происходит по следующим причинам: 1.Коды счетчиков установлены некорректно. Часть браузеров может игнорировать такой код, а часть — может суметь его обработать. 2.Коды счетчиков установлены в конце HTML-страницы. Если пользователь остановит загрузку такой страницы и она загрузится не до конца, часть счетчиков может не успеть зафиксировать посещение. 3.Загрузку некоторых счетчиков запрещают блокировщики рекламы. 4.Часть счетчиков не засчитывает показ из-за сбоев в работе сервера статистики или из-за обрывов на канале интернет-провайдеров. 5.Счетчики используют разные алгоритмы обработки данных.
Java 8
Functional Interface
@FunctionalInterface
-
Методы с модификатором default позволяют добавлять новые методы в интерфейсы, не нарушая их существующую реализацию.
Да-да, мы добавляем реализованный метод в интерфейс, и при имплементации данного метода его можно не переопределять, а использовать как унаследованный. Но если класс реализует два интерфейса с данным методом, у нас будет ошибка компиляции, а если реализует интерфейсы и наследует класс с определенным одинаковым методом, метод класса родителя будет перекрывать методы интерфейса и эксепшен не вылезет.
-
Методы static в интерфейсе работают так же, как и static методы в классе. Не забываем: наследовать static методы нельзя, как нельзя вызывать и static метод из класса-наследника.
Predicate — принимает аргументом некоторое значение T, возвращает boolean.
Пример:
Consumer — принимает аргумент типа Т, ничего не возвращает (void).
Пример:
Supplier — ничего не принимает на вход, но возвращает некоторое значение T.
Пример:
Function — принимает на вход параметр типа Т, возвращает значение типа R.
Пример:
UnaryOperator — принимает аргумент Т и возвращает значение типа Т.
Пример:
Method reference
-
Ссылка на конструктор:
-
Ссылка на статический метод:
-
Ссылка на нестатический метод объекта определенного типа:
-
Ссылка на обычный(нестатический) метод конкретного объекта
API Time
- LocalDate — это конкретная дата, как пример — 2010-01-09;
- LocalTime — время, учитывающее часовой пояс — 19:45:55 (аналог LocalDate);
- LocalDateTime — комбо LocalDate + LocalTime — 2020-01-04 15:37:47;
- ZoneId — представляет часовые пояса;
- Clock — с помощью этого типа можно достучаться до текущего времени и дате.
Optional
java.utilnullOptional.ofnullNullPointerException
- Особенности Java 8: максимальное руководство на JavaRush — часть первая и вторая;
Hello, world!
При изучении нового языка писать программу, выводящую «Hello, world!», — это традиция. Она возникла в 1978 году, с выходом в свет книги «Язык программирования С» Брайана Кернигана и Денниса Ричи.
class HelloWorld { public static void main(String args) { System.out.println("Hello, world!"); } }
Код начинается с ключевого слова class.Java-программы состоят из классов — это «кирпичики» приложения. В реальных приложениях их могут быть десятки, сотни и тысячи. Затем пишется имя класса — HelloWorld. Имена классов принято писать в стиле CamelCase (все слова слитно, каждое с заглавной буквы). Классам, как и другим сущностям — методам, полям и переменным — рекомендуется давать мнемонические, «говорящие» имена.
После имени в фигурных скобках записывается тело класса. Оно может содержать поля, методы и другие классы. Поля хранят данные. Они подобны переменным, однако в Java это несколько иная сущность. Методы содержат набор команд или код. Имена методов (как и полей, переменных) принято писать в стиле camelCase, со строчной буквы.
В нашем классе только один метод — main(). Он особенный, его часто называют стартовым. Когда виртуальная машина Java получает класс для исполнения, она ищет в нём метод main. Если находит — выполняет код, который содержит метод. Если нет — выдаёт сообщение об ошибке
Важно, чтобы метод main() имел строго определённую сигнатуру: был публичным (public), статическим (static), не возвращающим никакого значения (void), с параметром в виде массива строк (String[] args). В противном случае виртуальная машина его просто не найдёт
Наш метод main() содержит лишь одну строку, которая выводит в консоль текст «Hello, world!».
Перед компиляцией сохраняем написанный код в файл. Имя файла должно соответствовать имени класса с точностью до регистра символов (Java — регистрозависимый язык). Затем открываем командную строку (или терминал) и вызываем сначала компилятор (javac), а потом виртуальную машину JVM (java).
C:\Users\User>javac HelloWorld.java C:\Users\User>java HelloWorld Hello, world!
После компиляции возникнет бинарный файл HelloWorld.class, содержащий байт-код. Имя этого файла (без расширения) передаётся как параметр при вызове виртуальной машины. В результате видим строку «Hello, world!» — это результат выполнения программы.
Резюмируем
Итак, Java — популярный мультифункциональный язык.
Она достаточно надёжная, быстрая, пригодится почти везде, и у неё несложный синтаксис по сравнению со многими другими языками. Да, есть языки ещё проще, но если у вас нет цели выбрать самый лёгкий, то Java — удачный средний вариант.
Java — замечательный выбор для веб-разработки, разработки приложений на Android, а также если вы хотите попробовать себя в объектно-ориентированном программировании.
Если вы всерьёз заинтересовались Java, то освоить этот язык вам поможет наш курс «Профессия Java-разработчик». Там вы не только освоите теорию, но и напишете свои первые программы на Java — в команде других разработчиков и под руководством наставника.
Импорт и использование классов
Один из важных принципов программирования — DRY: Don’t Repeat Youself (не повторяйся). Разработчик должен уметь использовать то, уже создано, отлажено и работает.
Java поставляется с набором packages (пакетов). Они содержат скомпилированные классы, сгруппированные по тематике. На неё указывает имя пакета: java.io, java.util, java.net и так далее.
В игре нам потребуется случайное число от 0 до 9. Писать генератор случайных чисел незачем, так как в пакете java.util есть готовый класс Random. Чтобы использовать класс из пакета, его нужно импортировать. Строки с директивами импорта располагаются в самом начале файла класса.
import java.util.Random;
Создадим объект на основании класса, чтобы можно было вызвать нужный метод. Слева от знака присваивания (=) объявляем ссылочную переменную (объект) random типа Random. Справа создаём объект с помощью директивы new.
Random random = new Random();
Вызываем метод через точку после имени объекта: random.nextInt(10). Цифра 10 ограничивает диапазон генерируемых чисел (от 0 до 9). В результате получим строку из 30 случайных чисел
Запустите программу несколько раз и обратите внимание, что последовательность чисел не повторяется
import java.util.Random; class RandomInt { public static void main(String args) { Random random = new Random(); for (int i = ; i < 30; i++) { System.out.print(random.nextInt(10) + " "); } } }
Язык Java
Java
- Базовые инструменты для написания и запуска программ на Java.
- Библиотеки и классы — ядро языка. Они обеспечивают основные функциональные возможности программирования на Java: обработку исключений, многопоточность, коллекции, логирование, рефлексию, безопасность, работу с сетью, работу с XML, сериализацию, регулярные выражения.
- Инструменты для развертывания и автоматического запуска приложений.
- Инструменты для создания фронтенда (GUI, интерфейса пользователя). Это классы библиотек JavaFX, Swing и Java2D.
- Библиотеки, для работы с базами данных, удаленно по сети, такие как JDBC, JNDI, RMI и Java RMI-IIOP.
-
Невысокий порог вхождения.
Изучать Java проще, чем большинство языков с Си-подобным синтаксисом. -
Объектно-ориентированность.
Программы в Java строятся на основании объектов и их взаимодействии, что позволяет задействовать все преимущества ООП. -
Переносимость.
Благодаря использованию интерпретатора — виртуальной машины Java, — программы переносятся на различные платформы и устройства. -
Платформенная независимость
Программа, написанная на Java для одной платформы, компилируется в промежуточный байт-код, который может запускаться на других платформах благодаря интерпретации с помощью JVM под каждую платформу. -
Развитая многопоточность.
Средства Java позволяют управлять выполнением нескольких потоков, что позволяет создавать многопоточные приложения. -
Безопасность.
Благодаря встроенной в JVM верификации байт-кода, отсутствии в Java ручного управления памятью, слежением за переполнением стека, а также наличию различных API, которые позволяют контролировать безопасность, на этом языке можно создавать действительно безопасные приложения. -
Отказоустойчивость.
Механизм исключений как при компиляции, так и во время непосредственного выполнения повышает отказоустойчивость программ и снижает количество ошибок. -
Интерпретируемость.
Java-интерпретатор может выполнять байт-коды Java на любой машине, на которой имеется JVM и JRE. -
Распределенность.
У Java есть инструменты для создания распределенных приложений.
Как начать программировать на Java?
Чтобы начать изучение Java с нуля, желательно разобраться с основными понятиями: что включает в себя язык Java, что такое программа на Java и как происходит ее выполнение. Затем — переходить к синтаксису языка, его основам, изучению библиотек. После прочтения пары статей о языке Java, можно браться за его основы.
Что нужно для программирования на Java?
Для начала вам нужно установить программное обеспечение для разработки и запуска программ — JDK (Java Development Kit). После этого настройте JDK на компьютере, скачайте и установите одну из IDE (Integrated Development Environment) — это среда для разработки программного обеспечения. Самая популярная IDE — IntelliJ IDEA. Альтернативы — Eclipse, NetBeans, JCreator и даже обычный блокнот.
Установка Java на компьютер
JDK
- Выбрать и скачать установочный файл в зависимости от вашей операционной системы.
- Выполнить установку, следуя рекомендациям программы-установщика.
- Настроить переменную окружения, если вы используете Windows.
Жизненный цикл программы
Integrated Development Environment (IDE)
Компилятор
Исполнение программы
- В оперативной памяти компьютера запускается JVM. По сути это программа, которая служит для выполнения написанных нами Java-программ.
- С помощью начального загрузчика классов JVM загружает и инициализирует наш класс в памяти компьютера. В нашем примере это класс .
- Далее в нашем классе JVM ищет метод .
- Выполняется код метода . Если это необходимо для выполнения программы, производиться загрузка и инициализация других классов.
- После выполнения кода производится уборка мусора — очистка памяти и закрытие программы JVM.
IDE
- IntelliJ IDEA
- Eclipse
- NetBeans
IntelliJ IDEAздесьв начале третьего уровняонлайн-курса JavaRush
За сколько можно выучить Java?
На изучение основ Java и выработку навыка программирования, скорее всего, уйдет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от интенсивности вашего обучения. Чтобы сделать этот процесс систематическим, составьте план обучения, соберите необходимые источники и выделяйте несколько часов в день на занятия. Не забывайте о том, что ключевое в обучении программированию — это практика.
Заключение
- Установите Java на компьютер
- Изучите основные понятия
- Установите среду разработки
- Напишите и запустите свою первую программу.