Остаться самоучкой, получив образование: как и где учиться делать комиксы
Содержание:
- Комикс — что это?
- Создайте настроение, сделав собственный выбор цветовых гамм
- Как составить план истории
- 1. Как создать эскиз комикса
- Загрузите собственные рисунки с вашими неповторимыми историями
- Персонажи
- Эксклюзивное руководство по рисованию
- Где учиться?
- Почему все могут создавать комиксы?
- Как нарисовать комикс: композиция
- 1. Создаём раскадровку
- Какое программное обеспечение следует использовать?
Комикс — что это?
Если очень просто, комикс – нарисованная история. Весь сюжет состоит из картинок, которые дополнены текстовым содержимым (или без него). Своего рода фильм с низким количеством кадров.
Программы для создания комиксов
Без приложений будет сложно создать даже мини-комикс, ведь для оформления графики потребуется специальная среда. Лучший вариант – создать необходимые условия с помощью программного обеспечения. Другой способ подразумевает использование графического планшета, но и здесь без специальных утилит не обойтись. Метод лучше подходит для создания самодельных комиксов с нуля, когда все персонажи придумываются и рисуются полностью вручную. В остальных случаях достаточно подходящей программы.
Pixton
Так как рисуют комиксы не всегда профессионалы, пользуются спросом простые среды их создания. Pixton как раз одно из подобных приложений, которое еще и работает в режиме онлайн. Среди бесплатных возможностей сервиса: подбор готовых шаблонов, героев, фонов и перенос объектов по сцене с правильным их расположением по слоям. Даже самостоятельный выбор позы и мимики для персонажей доступен.
Сервис также предлагает платный вариант использования, в котором можем вручную менять вид шаблонных героев, создавать собственных персонажей, сцены, фоны и т. п
Chogger
Еще один бесплатный сервис для разработки мем комиксов в онлайн-режиме. У него неплохой арсенал инструментов и список стандартных персонажей. Это наполовину готовые комиксы по играм или фильмам. Более того, есть возможность самостоятельно рисовать героев и вставлять картинки, в том числе сделанные на веб-камеру. Полезной опцией является и пошаговое кадрирование комиксов.
Bitstrips
Это удачное приложение для создания персонажей, основанных на личном видении. Здесь доступны практически все опции: добавление макияжа, изменение прически, редактирование овала лица, подбор наряда и т. п. Помимо программы для компьютера, есть еще и браузерная версия сервиса.
Witty Comics
Не самый функциональный сервис из списка, зато в нем большой набор шаблонов для мемов и комиксов. В некоторой степени это узкоспециализированный инструмент, который предназначен для демонстрации общения между людьми. Им пользуются учители и студенты во время изучения иностранных языков. Все, что нужно сделать: выбрать сцену, персонажей и добавить текста.
Create Your Own Comic от Marvel
Остались ли люди, которых нужно знакомить с творчеством Marvel и доказывать значимость компании в индустрии комиксов? Наверное, нет. Сайт от разработчиков вселенной Marvel предлагает воплотить свой замысел в картинках. Это один из лучших способов, как создать свой комикс. На выбор доступно много сцен, известных супергероев и объектов. При чем творческий процесс происходит в онлайн-режиме.
Comic Master
Интерактивный сайт с простым интерфейсом и управлением. Он подойдет для тех, кто не знает, как начать рисовать комиксы. В нем есть неплохой набор инструментов для создания уникальных героев и интересных сюжетов. Благодаря пошаговому мастеру, запутаться вряд ли удастся. Он проводит от этапа создания макета до готового результата, постоянно давая подсказки.
MakeBeliefsComix.Com
Бесплатный сервис, помогающий создавать комиксы как начинающим, так и опытным художникам. В нем масса шаблонов и постоянные подсказки, позволяющие разобраться даже детям. Единственный, но значимый недостаток сервиса – все герои черно-белые.
Strip Generator
Сервис включает большой выбор шаблонов и персонажей, но ограничивает пользователя в реализации собственных задумок. Приходится выбирать что-то уже готовое и редактировать под собственные нужды. Процедура проста: выбор кадра, перемещение и расположение персонажей, объектов.
Write Comics
Онлайн программа для создания персонажей для комиксов позволяет строить довольно длинный сюжет и создавать уникальные обстоятельства. Из доступных возможностей редактора: выбор фона, подбор героев и установку пузырей, символизирующих речь.
ToonDoo
Одно из функциональных онлайн приложений для создания комиксов. Сервис не позволяет создавать собственных героев и фоны, но помимо неплохой встроенной библиотеки есть редактор обоев и свободного рисования отдельных объектов. Во время работы даже можем добавлять и редактировать свои фото.
Создайте настроение, сделав собственный выбор цветовых гамм
Я стараюсь использовать цвет, чтобы поддержать историю. Существует множество цветовых стандартов, таких как, например: синие или ненасыщенные тона, которые характеризуют тишину или меланхолию, в то время как оранжевый или зеленый могут намекать на наличие токсичных химикатов в воздухе. Насыщенный красный предупреждает о неминуемой опасности.
Цветная стенография, подобная этой — отличный способ помочь читателю понять, что происходит за пределами и между панелями, и помочь отделить сцены. Если я работаю над более длинным проектом, создание пользовательских цветных символов (и привязка к ним) помогает установить этот проект отдельно от основного пакета.
Как составить план истории
В теории вы можете начать создавать комикс прямо
сейчас, спонтанно, позволив вашему воображению показать вам путь. Однако, как
мне кажется, создание определённых ограничений хорошо влияет на креативность –
у вас появляется твёрдая почва под ногами – то, на чём можно строить. У вас также появляется шанс поэкспериментировать без
ощущения завершённости, что даст вам полную творческую свободу. Используйте это
руководство по своему желанию – здесь нет строгих правил, только набор полезных
советов.
Конечно, чем проще история, тем проще
план для неё. Если хотите нарисовать короткий комикс с двумя разговаривающими
персонажами или если вы просто не любите планировать, пропустите этот раздел и
перейдите к следующему.
Мир
Во-первых, вам нужно определить, какого рода
обстановка будет на заднем плане вашей истории
Это может быть место, похожее
на ваше, в современном мире, но вам не нужно ограничивать себя только
реальностью. Постапокалиптический Стокгольм с
людьми-мутантами, обладающими суперсилой? Средневековая деревня в глуши? Волшебный
город в облаках? Неважно, насколько безумно звучит идея, если она вам нравится
– дерзайте. Кто вас остановит?
Можете описать ваш мир
несколькими предложениями, чтобы вербально закрепить обстановку и обзавестись
идеями для текущей истории. К примеру:
- Колледж с общежитием
- Говорят, в общежитии обитают привидения
Или, если вам хочется создать длинную, сложную историю:
- Мир, похожий на средневековый, но не исторический.
- Деревня в глуши (в пяти часах езды на лошади до ближайшего городка).
- Небольшое население очень традиционно, консервативно, каждый знает
друг друга. - Дети необразованны, родители учат их работать в поле.
Замысел
Вам не нужно создавать всю историю сразу, но вам нужно
знать её «зерно» — то, с чего можно начать
Самый простой способ для этого – создать изменение
в мире, который вы описали ранее – что-то, что заставит персонажей действовать.
Это может быть важное событие или открытие, которое происходит после фразы «…но
однажды…»
Хорошо, так что могло случиться
однажды?
- Монстры начали приходить из леса.
- Отец главного героя умирает, оставив его с долгами.
- Пришло сообщение из мира под облаками.
- Учащийся вошёл в комнату и бесследно исчез.
Не бойтесь использовать клише, они
популярны не просто так – они практически пишут сами себя. И если вы создаёте
не для того, чтобы удивить, вам не нужно стремиться быть оригинальным.
Персонажи
Персонажи — это, очевидно, самое интересное в истории, но они всё ещё являются инструментом и двигают историю. Можете начать
с персонажа и создать для него историю, но обычно проще пойти другим путём.
Вам нужно несколько персонажей:
- Главный персонаж: мы видим мир с его точки зрения (их может быть больше).
- Второстепенные персонажи: они определённым образом влияют на действия главного
героя, помогая вам формировать историю. - Фоновые персонажи: их можно описать коллективно, например, ученики, жители
деревни. Они заполняют мир, чтобы он не был пустым, но они не сильно
влияют на историю.
Это очень упрощённое объяснение, но
его должно быть достаточно для начала создания истории, не вдаваясь в
технические детали. Опишите ваших персонажей несколькими словами, попытайтесь
определить их роль и отношение друг к другу.
Например, в истории об общежитии с
призраками список может выглядеть как-то так:
- Главный персонаж: новая студентка, дерзкая, предпочитает действовать,
а потом думать. - Второстепенный персонаж I: лучшая
подруга главного персонажа, разумная, эмоционально стабильная. - Второстепенный персонаж II:
парень-студент, нравится главной героине. - Фоновые персонажи: родители, другие студенты, учителя.
1. Как создать эскиз комикса
Шаг 1
Пришла пора нашей истории! Чтобы
создать её, не беспокоясь о раскладке, мы можем её зарисовать для начала. Таким
образом вы сможете создавать, не принуждая себя делать всё идеально прямо
сейчас.
Не начинайте с сетки. Панели будут
разных размеров в зависимости от того, что будет на них происходить, а вы пока этого
не знаете. Поэтому рисуйте панели одну за другой, шаг за шагом.
Но достаточно технических деталей. Проблема с
написанием истории состоит в том, что история обычно начинается до того, как
произошло что-то необычное. Поэтому ваша первая панель должна
подвести к этому событию, даже если вы пока не знаете наверняка, что это будет.
Не застревайте на первой панели, пытаясь создать идеальную установку – начните
с большого события!
Сфокусируйтесь на истории сейчас, а не на
визуальном оформлении. Вы можете разграничить персонажей, добавив им маленькие
ярлыки.
Шаг 2
Пусть история раскроется на
мгновение, чтобы лучше узнать персонажей по их действиям и общению. Помните, что
вам не обязательно строго следовать своему плану – если в процессе у вас
появилась идея получше, возьмите её!
Она не должна быть цельной, просто убедитесь, что вы
понимаете, что происходит.
Шаг 3
Теперь вернитесь назад во времени.
Как далеко? Зависит от вас. Вы можете представить мир в «нормальной» обстановке
или перейти прямо к объяснению того, что привело к событию. Начать с дальнего общего плана – хорошая идея
для первой панели:
Комиксы Создаём общий план при
помощи Инструмента «Сетка перспективы» в
Adobe Illustrator Sara Berntsson
Шаг 4
У вас есть начало, отправная точка истории, и
теперь вы можете просто написать её! Вы можете продолжить с этого места или продолжать «прыгать»
с события на событие, заполняя пробелы, возвращаясь назад во времени. Зависит от того, насколько завершена история в вашей голове.
Загрузите собственные рисунки с вашими неповторимыми историями
В процессе разработки сюжета для комиксов, скорее всего, у вас уже есть на уме один-два персонажа. Рисуете ручкой или карандашом? Отлично! Вы можете сами нарисовать своих персонажей, существ и элементы, чтобы выразить свой уникальный взгляд на мир. Когда будете готовы, лишь загрузите свои наброски, чтобы использовать их в своих комиксах.
Нарисуйте своих героев в различных настроениях и с разными выражениями лица, чтобы подчеркнуть их характер, или набросайте что-нибудь причудливое — что-то, чего не существует в реальном мире, чтобы придать сюжету уникальности. Летающие велосипеды, говорящие растения — чем страннее, тем лучше! Canva не станет ограничивать ваши возможности выражать себя — наоборот, мы будем только рады, если вы раскроете свой потенциал на полную.
Персонажи
Сюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная — продумывание действующих лиц. Главный герой — ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся
Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество
Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему.
Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему
Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль — помогает главному герою или смешит читателя — не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился
Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль — развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж.
Эксклюзивное руководство по рисованию
Если учиться рисовать, то учиться у лучших в своей области. Например, у Стэна Ли, легендарного создателя «Человека-паука», «Невероятного Халка», «Фантастической четверки», «Людей Икс» и «Железного Человека» — художника, чьи персонажи давно стали классикой жанра.
Эта книга — увлекательный рассказ мастера. Стэн Ли делится знаниям и опытом, шаг за шагом обучая читателей искусству рисования комиксов.
В книге описываются все этапы работы над изображением: анатомия тела, свет и тени, объем и перспектива, работа с тушью и со шрифтами, создание образа и индивидуального стиля. Отдельная глава книги посвящена коммерческому успеху художника.
Книга не для детей: для подростков, лет с 12, не раньше, и для взрослых. Если есть способности к рисованию (или нет, но очень хочется рисовать комиксы) — эта книга — ЛУЧШАЯ В ТЕМЕ!!
Других пособий по рисованию комиксов можно больше и не смотреть. Эта книга — полноценное, подробное руководство.
Мне далеко не все комиксы здесь нравятся (по образам), но по технике исполнения — это настоящая фантастика! Здесь и руководства, и варианты работы в разных техниках, примеры работ самого Стена (ну, их мы все по комиксам и мультикам знаем).
В общем, настоящая классика жанра — настоятельно рекомендуется всем рисующим, и всем мечтающим рисовать! Даже если художественного образования у вас нет никакого, с этой книгой МОЖНО научиться профессионально делать комиксы. В разных стилях — хоть фэнтези, хоть манга, хоть фантастика, классика, или про зверюшек. 🙂 Если есть профессиональное художественное образование — будет проще и понятнее, многие темы можно просто просмотреть, а «руку набивать» уже на сложных заданиях.
Стэн Ли уверяет, что каждый может стать известным, если хотя бы раз в жизни посмеет делать то, что хочется. Нельзя с ним не согласиться! 🙂
Это книга, чтобы НАУЧИТЬСЯ самому делать комиксы; что касается ПОЧИТАТЬ комиксы — рекомендую издание Муми-троллей (смотрите обзор) — вариант лучше не придумаешь!
Сложно сказать, кому эта книга больше понравится: поклонникам комиксов или желающим научиться рисовать. Стэн Ли – культовая личность для тех, кто неравнодушен к комиксам. Одного имени автора книги достаточно, чтобы любой подросток (знакомый с мультиками и комиксами, конечно) предпочёл приобрести эту книгу взамен готовых комиксов. НО! Это не детская книжка, а практические советы и рекомендации — они заинтересуют и профессионалов.
Стэн Ли пишет интересно и доходчиво, с юмором, и щедро делится своим огромным опытом в области рисования комиксов. Вселенная Марвел (Marvel).
В книге масса иллюстраций с комментариями Стена, обращающими внимание на то, как это сделано! Если рисовать не собираетесь, а просто любите комиксы — книга тоже будет полезна — увидите, КАК нарисованы ваши любимые комиксы, какие в них недочёты. Показаны в том числе и рисунки с ошибками, и, наоборот, примеры высшего пилотажа
Показаны в том числе и рисунки с ошибками, и, наоборот, примеры высшего пилотажа.
Есть интересная вводная статьи по истории комиксов.
Чтобы рисовать комиксы: здесь есть ВСЁ, от и до!
Есть разделы, общие для всех художников, особенности изображения перспективы или человеческого лица. И есть специализированные разделы — какие компьютерные программы лучше использовать, что делать контуровщику. Отдельно рассказано о шрифтах и принципах оформления обложек, о выборе цветовой палитры и тд.Начало начал… Работа над комиксом.
Формат большой, около А4, книга в супер обложке.
Страницы офсетные, качество великолепное.
Мечта, одним словом. В книге даже есть иллюстрации — страницы комиксов за 1966 год!
Здесь рассказывается об основах анатомии, цвете, перспективе и т.п. Однако самое интересное — примеры конкретных проектов, и разбор полётов на конкретных примерах.
Предисловие. ВступлениеВступление.Краткая история комиксаИнструменты мастераОсновы: форма, перспектива и объемЧеловеческая головаИспользуем анатомию для изображения действияПерсонажи и костюмыФантастический фонЖизнь под макетомКарандашная прорисовкаТайны тушиНевероятные надписиСоздавая цветОригинальность обложкиПоиски работы
Где учиться?
Индустрия образования для комиксистов в России развивается быстро, но не так давно. Большинство уже известных авторов — самоучки, которые осваивали сценарий и рисунок своими силами. Или попали в комиксы из других сфер — компьютерных игр, иллюстрации, дизайна, анимации.
Сегодня можно научиться рисовать комиксы в любом формате — от самообразования и краткосрочных курсов под руководством опытных художников до длительных программ в вузах.
Чтобы понять, какое обучение нужно именно вам, Евгений Яковлев (автор «My First Book», «Cлов нет», «Девочка и камень», «Вольф Хельсинг») рекомендует решить, чем именно вы хотите заниматься. Если нацелены на коммерческую отрасль, придется учиться и развивать навыки каждый день. Для «альтернативного» пути вполне хватит уровня «читал несколько комиксов» и «умею рисовать огурец с глазами».
По мнению Виктора Меламеда, иллюстратора и ведущего курса Британской высшей школы дизайна, самую эффективную технику рисунка может дать школа анимации: «Но и тут как повезет. Я редко вижу сочетание сильной техники и настоящей творческой свободы.
Почему все могут создавать комиксы?
Мир, который мы видим, полон деталей, но мы редко
замечаем все. Более рационально думать символами: короткое представление
объекта, включающее только самые характерные его черты. Поэтому вы можете рисовать человека, тщательно
изображая каждый угол лица, каждую тень на волосах и каждую мышцу под кожей, но
также можете и нарисовать несколько грубых прямых линий – в обоих рисунках
можно будет узнать человека.
Да, первое требует больше
мастерства и выглядит более впечатляюще, но это не значит, что фигурка из
палочек «неправильная», «уродливая» или «недостаточно хороша». Она достаточно хороша
для многих целей!
Посмотрите на эти древние рисунки людей. В них нет
видимой человеческой анатомии, если не считать смешные пропорции едва
узнаваемых частей тела, но это не имеет значения. Целью этих «художественных работ» было изображение
определённой сцены, и это условие было выполнено. Если бы этим человечкам
придавали более детальные черты, это бы сделало их симпатичнее, но вряд ли бы
сделало сцену лучше.
Петроглиф человеческой фигуры в Leo PetroglyphНаскальная живопись в Cave of Beasts
Когда вас хвалят за ваше мастерство – это
прекрасное чувство, но это не должно быть вашей целью в создании работ. Когда вы
играете в баскетбол с друзьями, вы не стараетесь показать профессиональные результаты,
точно так же и в рисунке – вы можете рисовать, не будучи мастером. Только вы решаете, какая цель у вашего искусства –
доказать свою ценность в качестве художника, поделиться историей или просто
получить удовольствие.
Веб-комиксы – это прекрасный пример того, как люди делятся
забавными идеями. В комиксе ниже есть три разных персонажа, несколько объектов
и обстановок, нарисованных очень символично. У персонажей даже нет глаз! Но мы легко можем
понять контекст этой короткой истории и полностью игнорировать недостаток
реалистичных черт. Реализм здесь не важен, и детализация персонажей не
внесла бы улучшений, даже наоборот – отвлекла бы от главного посыла.
Автор комикса: xkcd
Красота символов лежит в их простоте.
Чем они проще, тем понятнее. Вот почему их легко рисовать. Теперь остановитесь,
возьмите карандаш (или любой другой лежащий поблизости инструмент) и зарисуйте
символы для:
- кота
- машины
- ложки
- смартфона
- дерева
Видите, как просто? Как только вы перестанете
думать о том, чтобы сделать рисунки как можно лучше, и вместо этого
сфокусируетесь на том, чтобы сделать их как можно проще, рисование станет
даваться почти без усилий и точно без стресса. Да, эти эскизы не красивы и не реалистичны, но они
и не должны были быть такими, поэтому это не дефект. Они достаточно хороши,
чтобы передать идею, и это делает их хорошими.
Рисование Как нарисовать простых
милых животных в кавайном стиле (с видео!) Monika Zagrobelna
Производство комикса
Отлично, теперь вы знаете, что
умеете рисовать, но вас может беспокоить ещё кое-что. Комиксы создаются
определённым способом. Существуют сетки, панели, диалоговые пузыри и всякое такое…
Откуда вы узнаете, как их создавать?
Если честно, вам не нужно знать. У них есть
определённая функция в комиксе, но они являются инструментом, а не целью.
Можете использовать их там, где вам кажется, что они подойдут. Используйте
другие комиксы как вдохновение, а не образец. Снова взгляните на комикс xkcd – в нём
нет диалоговых пузырей, только символичные стрелки, указывающие на того, кто
говорит, и у одной панели даже нет никакой рамки. В то же время идея прекрасно понятна.
Нет никаких законов по созданию
комиксов, которым вы должны подчиняться при рисовании. Есть только одно
правило: посыл должен быть понятен вашим читателям. Средства достижения этой цели целиком лежат на вас.
Конечно, есть решения получше и похуже (хорошие
должны быть понятны читателю), но есть кое-что, что вы можете разрешить сами,
работая над своим творением.
Каждая панель отображает стоп-кадр в истории, а
диалоговые пузыри показывают, кто что говорит. Это всё, что вам нужно знать.
Как нарисовать комикс: композиция
Когда подготовительные этапы позади, можно приступать к рисованию. Сперва стоит обозначить поле для композиции
Важно помнить, что в комиксе большую роль играют диалоги, поэтому основное место на полотне должно быть отведено им. Диалоги должны быть достаточно выразительными, чтобы их можно было прочесть
Второй момент — ключевая фигура. Она должна находиться на первом плане в рисунке. Все остальные детали второстепенны, поэтому и рисовать их нужно в последнюю очередь. Не наоборот.
Итак, прежде всего нужно расчертить карандашом поле для рисунка. Для полотна формата А4 нужно ставить поля размером 0,5 см по бокам и 1 см снизу и сверху. Для формата А3 — 1*1,5 см соответственно.
Далее, следует расчертить поле на то количество сюжетов, которые будут помещены на странице. Например, 4 квадрата. В каждом из таких квадратов будет прорисован отдельный кадр
Важно помнить их последовательность — слева направо и сверху вниз
Рамка может усиливать эффект происходящего. Часто для того, чтобы показать реальные события, она имеет четкие линии и острые углы. Для передачи воспоминаний или мыслей используют закругленные рамки или облака. Для рассказа о прошлом рамку затемняют или делают ее двойной.
1. Создаём раскадровку
Когда у вас есть персонаж и идея,
которую вы хотите передать, появляется соблазн уйти с головой в рисование. Если уделить время планированию истории и структуры
комикса, вы избежите тупиковой ситуации в рисовании.
Шаг 1
Сложно создать комикс, если вам нечего рассказать, поэтому
первый шаг – это придумать череду событий. Повествование – это сама по себе форма
искусства, и сейчас я не буду чересчур вдаваться в это, но вы узнаете несколько
советов по организации своих идей и превращению их в визуальную историю.
К примеру, я буду использовать моего маленького
персонажа-повара из предыдущего руководства для создания небольшого комедийного
комикса. Я хочу изобразить её жизнерадостной, но неуклюжей, поэтому
у неё произойдёт несколько казусов на кухне, которые она изо всех сил постарается
исправить.
Начну с создания списка того, что могло бы с ней
случиться, и как одно действие могло бы повлечь за собой другое. Для этого я зарисовываю на бумаге всё, что приходит
в голову, но если вам больше подходит печать на компьютере, можете использовать
соответствующую программу. Во время мозгового штурма важно
удобство.
Шаг 2
Когда появятся интересные идеи, попытайтесь распределить
события, размышляя о темпе вашей истории. Разный темп подходит для разных типов историй. Некоторые могут начаться с крутого поворота и затем
продолжиться в спокойном темпе. Если вы создаёте длинную историю, в Интернете есть много
источников, в которых говорится, как выстроить классическую модель истории для
драмы. В моей истории будет мирное начало с переходом в
хаотичный сценарий, где одна неприятность следует за другой.
Пример
сценария
- Показать место действия — кухню.
- Показать повара за работой.
- Она мечтает о том, как выиграет приз.
- Внезапно она что-то роняет в еду.
- Отходит, чтобы взять что-то; еда начинает бурлить и дымиться.
- Когда она возвращается, еда сильно дымится, что ввергает её в шок.
- Она берёт котелок и убегает с ним.
Для этого руководства я возьму только первую
страницу комикса. Хотя он короткий и простой, я запишу для себя
сценарий. Он не обязательно должен быть чем-то особенным и
может просто состоять из списка действий. Мне потребуется время, чтобы
записать его и прояснить, что именно я буду рисовать.
Шаг 3
С написанным сценарием, пусть он и простой, будет
удобнее приступить к следующему шагу. Теперь, когда у нас записаны все необходимые действия,
пора превратить слова в картинки. Постарайтесь нарисовать действия из сценария при
помощи простых фигур из палочек. Не старайтесь сделать их идеальными – важно то, что
ваша история будет понятна на картинках так же, как и на листке бумаги.
На этом этапе часто становится понятно, что упущены
некоторые нужные детали в сценарии, или что какие-то моменты хороши только в
тексте, но не на картинках. Сценарий – не закон, поэтому вы можете возвращаться
к нему, чтобы изменить что-то не понравившееся вам. На этом этапе мне нравится делать множество
зарисовок и комментировать их сбоку.
Обычно я делаю страницы раскадровки очень
маленькими. Если в раскладке много страниц, проще составить
общее впечатление. Некоторым людям нравится создавать раскадровки размером с завершённый комикс. Вы также можете попробовать этот способ, чтобы понять, что лучше подходит вам.
Какое программное обеспечение следует использовать?
До недавнего времени программа Photoshop CC была фактически единственным программным обеспечением, которое использовали для раскрашивания комиксов, но появление программы Clip Studio Paint изменило эту ситуацию. Программа Clip намного быстрее справляется с такими задачами, как наложение блеклых цветовых оттенков, в первую очередь из-за его расширенных настроек инструмента «Быстрая заливка», которые автоматически улавливают и обнаруживают пробелы при заполнении окрашенных контуров. Огромная экономия времени!
Тем не менее, я по-прежнему предпочитаю кисти фильтров в Photoshop для обработки картинок с помощью расцвечивания или затенения. Вне своего рабочего стола я иногда работаю на своем iPad Pro, используя либо программу Clip либо Procreate. Не знаете, какое приложение подойдет именно вам? Взгляните на наш гид лучших программных обеспечений для художников компьютерной графики.