Книги и курсы для тех, кто хочет войти в ит и изучить java

Содержание:

Полезные ссылки для каждого новичка в Java

Как вы уже поняли, я сторонник обучения программированию на практике. Соответственно, я всегда советую своим ученикам использовать как можно больше ресурсов с заданиями по Java-программированию. За последние два года я нашел несколько замечательных сайтов. Вот они.

CodeGym. «Это он», — подумал я, когда нашел CodeGym.  — «Это тот самый курс, о котором я мечтал».

Этот курс Java Core, на 80% состоит из практики. Он поможет как новичкам, так и опытным программистам. Главное достоинство CodeGym — это его система упражнений. На сайте полно заданий: можно каждый день заниматься и улучшать свои навыки. На CodeGym около 1000 упражнений для разных уровней.

Делать упражнения в CodeGym можно с помощью IDE в браузере или используя плагин для IntelliJ IDEA, самой популярной Java IDE. Интеллектуальная система проверки проверит ваш код и укажет, что нужно исправить. Это особенно полезно самоучкам и ученикам, у которых есть наставник: ни один человек не может правильно проверить 10 программ у 20 учеников в день. А система проверки может.

CodeGym разделен на 40 уровней. Каждый уровень состоит из 15–30 заданий на написание кода, 10–20 уроков по Java и мотивирующих статей. Таким образом, решая задачи, вы проходите уровень за уровнем— это своего рода игра, в которую вам не надоест играть. Еще один плюс: у CodeGym веселые, полные юмора уроки, мне они очень нравятся.

CodinGame. Решение заданий на CodinGame — это хороший способ улучшить навыки программирования. Этот сайт предназначен для людей, которые как минимум уже знают основы программирования (на Java или на других 22 языках). Есть и сложные задания для опытных разработчиков.

У CodinGame есть IDE для браузера (как и у CodeGym). С ее помощью можно писать код и компилировать его в том же окне — так вы видите результаты в режиме реального времени. Это не онлайн-курс, а сложные упражнения, связанные с реальной разработкой игр. Сделав упражнение, вы получаете визуальную обратную связь: видите небольшое изменение в игре.

На Codewars можно оттачивать мастерство программирования, соревнуясь с другими разработчиками. Это полезный и интересный сайт для продвинутых Java-программистов. Здесь вы найдете сложные задачи, а не уроки.

Сначала вам дается восьмой кю (уровень мастерства). Добравшись до первого кю, вы достигнете вершины мастерства.

Создание своих классов

Но т.к. вы только учитесь программировать, вам нужно начинать с малого — учиться создавать собственные классы.

Вы их, конечно же, уже создавали, но вам нужно учиться понимать, какие классы должны быть в программе, как они должны называться, какие у них должны быть методы. И как они должны друг с другом взаимодействовать.

Список сущностей

Если вы не знаете, с чего начать, начните с начала.

В самом начале проектирования программы вы можете просто выписать на листик список сущностей (объектов), которые должны быть в программе. А потом запрограммировать их по такому принципу: каждая сущность — отдельный класс.

Пример

Допустим, вы хотите написать игру в шахматы. Вам понадобятся такие сущности: шахматная доска и 6 типов фигур. Фигуры ходят по-разному, имеют разную ценность — логично, что это отдельные классы. И вообще, в самом начале, чем больше классов — тем лучше.

Встретить программиста-новичка, который вместо двух классов написал бы десять — большая редкость. Вот вместо десяти написать два, а то и один — это новички любят. Так что больше классов, господа программисты. И ваш код станет понятнее всем, кроме, возможно вас

Шахматы

Допустим, мы решили писать классы для шахмат: как бы эти классы выглядели?

Шахматная доска — это просто массив 8 на 8? Лучше сделайте для нее отдельный класс, который внутри хранит ссылку на массив. Тогда в класс «шахматная доска» вы сможете добавить много полезных методов, которые, например, проверяют, что клетка пустая или занята

В общем, в начале всегда можно руководствоваться принципом: Программа имеет разные Сущности, а у Сущности есть тип. Вот этот тип — это и есть класс.

Ключевые слова в Java

Всего зарезервировано 50 ключевых слов в Java. Ниже в таблице приведен список зарезервированных ключевых слов.

Список ключевых слов
abstract assert boolean break
byte case catch char
class const continue default
do double else enum
extends final finally float
for goto if implements
import instanceof int interface
long native new package
private protected public return
short static strictfp super
switch synchronized this throw
throws transient try void
volatile while

Важно! Ключевое слово не может быть употреблено в качестве константы или переменной, или любых других имен идентификаторов

Базовые конструкции

Если у вас есть опыт программирования на С/C++, то знакомство с Java пройдёт легко, поскольку базовый синтаксис этих языков очень похож.

Изучение начинается с написания простейшей программы, вроде Hello World, выводящей в консоль строку приветствия. Далее в разной степени изучается следующий «джентльменский набор»:

  • понятия класса и метода;
  • переменные и константы, их типы и основы работы с ними;
  • массивы;
  • работа со строками как объектами, String API;
  • арифметические и логические операции и выражения;
  • команды для написания нелинейных программ, включающие в себя условный оператор if-else, тернарный оператор, оператор множественного выбора switch, циклы с определённым числом повторений for, включая его вариант for each, c неопределённым числом повторений while и do-while;
  • операторы для изменения порядка выполнения break и continue;
  • введение в пакетную систему Java, импорт классов, создание объектов, вызов статических и нестатических методов.

В этот раздел также входят навыки по установке и настройке JDK, вызову компилятора и виртуальной машины JVM в командной строке.

Материал по базовым конструкциям можно найти в упомянутых выше книгах:

  • «Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы» — глава 3;
  • «Java 8. Полное руководство» — главы 3, 4, 5.

Топ-12 особенностей уроков JavaRush

1. JavaRush чем-то похож на игру. Здесь есть уровни и «прокачка»

Топ-3 фичи JavaRush

Это не все фичи JavaRush, у нас много интересного

Дата загрузки:2017-11-17T13:19:00

программирование с нуля

2. Уроки Java, ничего лишнего!

Java для начинающих

Светлая тема JavaRush

Переходите на «светлую сторону» (если хотите, разумеется!). Все люди разные. Кому-то комфортно работать со светлым текстом на тёмном фоне, кому-то — наоборот. Мы учли пожелания наших пользователей, и теперь вы можете переключиться на светлую тему («светлый фон, тёмный текст») в любом разделе JavaRush!

Дата загрузки:2017-11-17T13:19:00

3. 500 мини-лекций и 1200 + практических задач.

4. Четыре квеста, сорок уровней, тонны практических знаний.

Программирование с нуля для начинающих (JavaRush)

С чего начать изучение языков программирования? Как освоить азы программирования? JavaRush представляет разнообразные онлайн курсы для новичков в сфере IT разработки

Дата загрузки:2017-11-17T13:19:00

Квест JavaSyntax
Для начинающих. В этом квесте задачи и уроки по Java помогут усвоить основные языковые конструкции языка (переменные, условные операторы, циклы, методы, классы, основные сведения о коллекциях и объектах)
Квест Java Core
В этом квесте вы изучите основы ООП, ознакомитесь с сериализацией и перегрузкой методов
Квест Java Multithreading
Многопоточность — главное слово этого квеста. Но здесь речь пойдёт не только о ней, но также об устройстве классов Object и String и многом другом. Этот квест, а также следующий можно изучать одновременно.
Квест Collections
Коллекции для Java-программиста, всё равно, что динамит для старателя

Их нужно знать, но важно понимать, как ими пользоваться. Также в этом квесте много информации о работе с JSON, Git, RMI, DynamicProxy и чуть-чуть о JavaScript

6. Решение задач там, где удобно.

  • прямо на сайте. JavaRush — это не просто уроки Java для начинающих с заданиями. Это ещё и интерактивная среда для решения задач. Удобно: вы разбираете пример в лекции, и теперь вам нужно выполнить очень похожее задание. Такие маленькие задачки на закрепление материала можно делать прямо на сайте JavaRush: для этого мы разработали инструмент WebIDE;
  • для решения задач, которые требуют большего времени, рекомендуем использовать профессиональную среду разработки IntelliJ IDEA. Чтобы студентам JavaRush было удобно, мы создали функциональный плагин для этой популярной IDE. Плагин позволяет получить условие задачи в один клик и так же просто и быстро отправить решение на проверку;
  • после отправки на проверку, набранный вами код решений синхронизируется, если вы работаете с разных компьютеров/планшетов.

JavaRush и инструменты разработки Java

После просмотра переходите на сайт и учитесь программировать вместе с нами

Дата загрузки:2017-11-28T15:20:00

7. Мгновенная проверка решений.

  • пишете решение на Java;
  • жмёте на кнопку «проверить»: ваше решение отправляется на сервер JavaRush!
  • секунда — и вы получаете информацию о правильности вашего решения и рекомендации в случае ошибок.

9. Страница помощи.

Крутые возможности раздела «Помощь»

p itemprop=»description»>Код работает неправильно? Вам кажется, что вы — один на один со своими вопросами? Мы в JavaRush решили эту проблему и создали раздел «Помощь»

Дата загрузки:2018-02-20T16:39:00

12. Охват материала

группахЦель JavaRush — чтобы усвоили новые знания и могли применять их на практике.

Что ещё почитать:
JavaRush — обучение программированию на Java в форме онлайн-игрыКакие крутые проекты ты напишешь во время учебы на JavaRushИнтересует мобильная разработка? Учи Java!

Пользуйтесь несколькими обучающими ресурсами

Вам потребуется множество инструментов для достижения цели. Вот полезные подборки для успешного обучения.

1. Только практика: CodeAcademy

Это, пожалуй, одна из самых известных онлайн-платформ для изучения разных языков программирования. И, конечно же, тут есть специальный раздел для изучающих Java. Здесь вы с самого первого урока начнете писать код. Если задание покажется слишком сложным (а для новичков — это совершенно нормально), то можете воспользоваться полезными подсказками. Логика обучения проста: читаете задание, пишите код, запускаете его, смотрите результат, переходите к следующему уроку. Задания постепенно усложняются до тех пор, пока вы не научитесь писать код с чистого листа. Есть очень полезный раздел FAQ и возможность обсуждения задания с другими учениками.

Данный курс может стать отличным подспорьем при изучении Java. Как уже было сказано выше, для успешного освоения Java нужно писать много кода.

2. Играйте и программируйте с нуля: CodeGym.cc

Существуют онлайн-курсы по Java с необычной особенностью — игрофикацией. Сейчас многие платформы стали внедрять обучение в формате игры. Так вы получаете должную мотивацию, наглядно отслеживаете успехи и легче достигаете нужной цели.

В CodeGym вы начинаете с нулевого уровня. Процесс обучения проходит в футуристической вселенной с космическими путешествиями, роботами и прочими классными штуками. Ваша цель — пройти 4 обучающих квеста и «прокачать» своего персонажа (робота). Каждый квест состоит из 10 уровней. В каждом уровне по 10–12 уроков, которые вам объясняют члены экипажа космического корабля. Урок сводится к минимуму теории и набору заданий с мгновенной проверкой, а также подсказками по улучшению кода. Вы сразу начинаете писать код и решаете простейшие задачи до тех пор, пока не будете готовы к более сложным и масштабным проектам по разработке.

Здесь вы можете не «застревать» на какой-то теме, а переходить к изучению следующей и возвращаться к проблемной задаче позже. В курсе имеется невероятное количество задач — более 1200. Это количество равнозначно примерно 300–500 часам написания кода.

3. Конкурсы по программированию: Codewars

Есть еще одна онлайн-платформа с акцентом на практику. Хотя, конечно, она больше подходит для тех, у кого за плечами есть опыт в разработке. Codewars позволяет отточить свои навыки в каком-то языке программирования с помощью обучающих задач (ката).

Вы можете писать свой код в браузере и пошагово проверять его в тестовых сценариях. Также можете сравнивать свой код с чужим, расширять базу знаний и обсуждать лучшие варианты. Каждое задание представляет собой конкурс с другими программистами, и ему присваивается свой рейтинг. Как только вы научитесь решать не самые простые задачи, то сможете отточить свои навыки и поучаствовать в более сложных конкурсах. Основное отличие данной платформы — здесь вы можете учиться и практиковаться в группе.

4. Слушайте лекции профессионалов: EdX

EdX — это образовательная платформа, созданная Гарвардским университетом и MIT. В ней представлено множество предметов, в том числе, программирование на Java и смежные области. EdX содержит массу утвержденных вводных курсов и сертифицированных программ, проводимых университетами.

Хотите быть в курсе последних новостей, обзоров и обновлений в Java­-мире? И это правильно. Java постоянно развивается, обновляется и добавляет новые возможности. Не забывайте каждый день читать полезные статьи по Java. 

Помните совет о том, чтобы вступить в профильные сообщества для более эффективного обучения? Можете задавать свои вопросы в разделе Java на Stack Overflow или Coderanch. Кроме того, есть как минимум три крупных сообщества на Reddit (learnprogramming, java и learnjava), где вы познакомитесь с полезными подсказками по изучению как всего программирования, так и отдельно взятого языка. Если нужна более конкретная информация (например, как улучшить код в каких-то заданиях), то почитайте специальный раздел помощи на CodeGym –другие студенты и «наставники по разработке» подскажут вам решение любой задачи. И, наконец, есть еще крупное Java-сообщество на Oracle. Оно рассчитано на новичков и продвинутых разработчиков.

Быть разработчиком — это постоянно совершенствоваться и получать новые знания. Если вы изначально разовьете навык самообразования, то гарантированно добьетесь успехов. Итак, вы готовы начать?

Перевод статьи John SelawskyHow to learn to code in Java: why you should and where to start

Как запустить Java на Windows (XP, 7, 8 и 10)

Для освоения Java основ программирования и запуска платформы на Windows потребуется JAVA SE Development Kit (JDK) и IDE для разработки проектов. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже:

Установка Java

После скачивания запустите установочный файл и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Нажмите «Next». Выберите все функции, нажав «This feature will be installed on local hard drive» и скопируйте место установки (оно выделено жёлтым) в «Блокнот», после чего снова нажмите «Next».

  • В процессе установки появится запрос об установке JRE. Нажмите «Next, а затем «Finish для завершения установки.
  • Теперь необходимо отредактировать переменную PATH. Перейдите в Панель управления > Система и безопасность > Система. В левой панели выберите «Дополнительные параметры системы».

Нажмите «Переменные среды». В разделе «Системные переменные» найдите переменную PATH и в следующем окне нажмите «Изменить».

Выберите весь текст в поле «Значение переменной» и скопируйте его в отдельный текстовый файл. Так будет легче его отредактировать и проверить на наличие ошибок. Посмотрите, есть ли в скопированном тексте строка: C:ProgramDataOracleJavajavapath;. Если да, то можно переходить к следующему шагу

Если нет, то вставьте скопированное ранее место установки в начало переменной и добавьте в конце строки bin вот так: C:Program Files (x86)Javajdk1.8.0_112bin; Обратите внимание, что ваша версия JDK (jdk1.8.0_112) может отличаться. Скопируйте значение переменной и вставьте его в окошко PATH

  • Нажмите «ОК», чтобы сохранить внесенные изменения.
  • Чтобы проверить, правильно ли установлена платформа для введения в программирование Java, откройте командную строку, набрав cmd в строке поиска Windows или через команду «Выполнить…» (Windows — R). Введите команду java -version. Если отображается текущая версия Java, значит, установка прошла успешно. Если нет, сверьтесь со страничкой помощи Oracle.

Установка IntelliJ IDEA

  • Перейдите на страницу загрузки IntelliJ IDEA.
  • Скачайте бесплатную версию Community Edition, нажав «Загрузить».

После загрузки запустите файл установки и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Затем создайте ярлык на рабочем столе для 64-битной версии и добавьте ассоциации с расширением .java. Нажмите «Next» и продолжайте установку.

  • После установки откройте IntelliJ IDEA, нажав на значок на рабочем столе.
  • Выберите «Don’t import settings («Не импортировать настройки») и нажмите «OK». После этого принимаем политику приватности Jetbrains, нажав «Accept».
  • Теперь можно настроить интерфейс под себя. Также можно пропустить этот шаг и оставить всё по умолчанию, нажав кнопку «Skip All and Set Defaults».
  • Программа покажет страницу приветствия. Нажмите «Create New Project» («Создать новый проект»).
  • В следующем окне выберите «Java» в левой панели и нажмите «New в верхней части окна программы для выбора JDK. Здесь надо выбрать местоположение, куда установили JDK во время установки Java, после чего нажать «Next».
  • IntelliJ IDEA найдёт JDK и распознает его. Никакие другие опции отмечать не нужно, просто нажмите «Next.
  • На следующем экране введите имя проекта: HelloWorld и нажмите «Finish». Если программа скажет, что директории не существует, нажмите «ОК». Если вы не видите левой панели, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project.
  • Чтобы задать имя класса, выберите в левой панели папку src. Кликните по ней правой кнопкой мыши, зайдите в New > Java и задайте имя класса. В имени класса не должно быть пробелов.
  • Напишите код и сохраните проект Java урока программирования.
  • Для запуска программы, зайдите в меню Run > Run… Нажмите на HelloWorld — программа скомпилирует файл и запустит его.

Легко ли новичку учить Java?

Java легче некоторых других языков, например таких как С и С++. Большую роль в этом играет то, что в Java вам не придётся разбираться с управлением памятью. С другой стороны, как мы уже говорили, синтаксис в том же Python проще, а типизация свободнее.

Если вы совсем новичок, то учить Java может быть сложновато и стоит подумать о языках с более простым синтаксисом. Но если у вас уже есть минимальный опыт программирования, то Java — хороший выбор. Вы научитесь программированию, не распыляясь на работу с памятью, а ещё освоите объектно-ориентированное программирование. ООП не стоит бояться: оно скорее упрощает работу, чем наоборот.

Абстрактный класс и интерфейс

  • В интерфейсе отсутствует код реализации, а все методы являются абстрактными. То есть, все методы объявляются, но ни один не определяется.
  • В абстрактном классе есть исполняемые и абстрактные методы.
  • Класс реализует сколько угодно интерфейсов, но расширяет только один абстрактный класс.
  • Методы абстрактного класса могут быть или не быть абстрактными.
  • Абстрактный класс не может превратиться в экземпляр, но может стать подклассом.
  • Все абстрактные методы должны определяться в подклассе, то есть, подкласс является абстрактным.
  • Создавать экземпляры из интерфейса нельзя. Их можно реализовывать в других классах или расширять другими интерфейсами.
  • Переменные интерфейсов конечные и статические. По умолчанию, все методы интерфейса публичные и абстрактные.
  • Интерфейс не может содержать реализацию и не может превращаться в подкласс. Все переменные должны быть постоянными.

Язык программирования Java и среда

Разработка программного обеспечения осуществляется в таких IDE:

  1. JDK.
  2. NetBeans IDE.
  3. Eclipse IDE.
  4. IntelliJ IDEA.
  5. JDeveloper.
  6. Java для iOS.
  7. Geany.

JDK распространяется компанией Oracle как комплект разработчика на языке Java. Включает компилятор, стандартные библиотеки, утилиты, исполнительную систему. Современные интегрированные среды разработки опираются именно JDK.

Удобно писать код на языке программирования Java в среде Netbeans и Eclipse IDE. Это свободные интегрированные среды для разработки, они подходят под все платформы «Джава». Также используются для программирования на Python, PHP, JavaScript, C++.

IntelliJ IDE от компании Jetbrains распространяется в двух вариантах: бесплатном и коммерческом. Поддерживает написание кода на многих языках программирования, существуют сторонние плагины от разработчиков, в которых реализовано еще большее количество ЯП.

JDeveloper — еще одна разработка от компании Oracle. Полностью написана на Java, поэтому работает на всех операционных системах.

План курса

Программа обучения включает видео уроки по обучение Java на практике для начинающих. Благодаря практическим заданиям, Вы сможете закрепить полученные знания по каждой теме курса. Включен подробный разбор самых популярных вопросов на собеседовании на должность Junior-разработчика по части Java SE.

развернуть все

свернуть все

Введение — О курсе Программирование на Java с нуля — Уровень 2

1. JUnit — тестирование

  • 1.1 JUnit — тестирование. Часть 113:02
  • 1.2 JUnit — тестирование. Часть 209:06

2. Collection Fraimework

  • 2.1 ArrayList24:35
  • 2.2 ArrayList. Часть 216:47

  • 2.3 LinkedList28:26

  • 2.4 Собеседование по коллекциям List05:12

  • 2.5 Устройство памяти в Java07:52

  • 2.6 Equals и hashcode11:04

  • 2.7 HashSet33:50

  • 2.8 Collection14:43

  • 2.9 Iterable16:58

  • 2.10 Собеседование по пройденным коллекциям06:01

  • 2.11 TreeSet14:59

  • 2.12 HashMap33:52

  • 2.13 Собеседование по HashMap12:07

  • 2.14 Map и Set остальные коллекции08:07

  • 2.15 Queue08:55

  • 2.16 Собеседование по Collections Framework08:46

3. Generics

  • 3.1 Generics. Введение17:05

  • 3.2 Параметризируем коллекции13:55

  • 3.3 Super, extends и WildCard14:45

  • 3.4 Параметризированные методы11:47

  • 3.5 Собеседование и разбор дз08:29

4. Многопоточность

  • 4.1 Многопоточность. Введение10:49

  • 4.2 Остановка потоков. Метод join26:42

  • 4.3 Потоки-демоны и состояние гонки10:54

  • 4.4 Синхронизация методов и мониторы20:53

  • 4.5 Атомарные типы данных и volatile07:34

  • 4.6 Многопоточность. Собеседование 105:38

  • 4.7 CountDownLatch и ExecutorService17:05

  • 4.8 ThreadFactory, интерфейс Callable и класс Future14:35

  • 4.9 Блокирующая очередь. Wait, notify и notifyAll19:07

  • 4.10 DeadLock или взаимная блокировка11:49

  • 4.11 Потокобезопасные коллекции08:16

  • 4.12 Semaphore, CyclicBarrier. Задача про гонку30:10

  • 4.13 Многопоточность. Собеседование 208:23

5. Stream API

  • 5.1 Лямбда-выражения и функциональные интерфейсы19:20

  • 5.2 Введение в стримы. Методы filter, map и collect18:48

  • 5.3 Терминальные и промежуточные операторы14:56

  • 5.4 Тип Optional, метод parallelStream, способы создания стримов15:15

  • 5.5 Stream API. Собеседование05:04

6. Потоки ввода/вывода

  • 6.1 Введение в потоки ввода/вывода. Класс File13:45

  • 6.2 Чтение из файла, класс FileInputStream и try с ресурсами11:24

  • 6.3 StringBuilder, StringBuffer, чтение в массив и InputStreamReade18:45

  • 6.4 Чтение и запись с использованием буфера. Класс Scanner17:40

  • 6.5 Классы Reader, Writer и RandomAccessFile11:44

  • 6.6 Сериализация и десериализация24:07

  • 6.7 Собеседование04:53

7. Java Core

  • 7.1 Как работает Java05:12

  • 7.2 Отличие интерфейсов и абстрактных классов07:12

  • 7.3 Исключения и метод finalize10:59

  • 7.4 Основные парадигмы ООП06:14

  • 7.5 Финальное собеседование16:58

Завершение курса — Получение Сертификата

Переменные в Java

Теперь пришло время рассказать о некоторых более важных вещах, лежащих в основе Java. Мало что может быть более фундаментальным в программировании, чем обучение использованию переменных!

Переменная по сути является «контейнером» для некоторых данных. Это означает, что вы выберете слово, которое будет представлять какое-то значение. Нам также необходимо определить переменные, основанные на типе данных, на которые они будут ссылаться.

Вот три основных типа переменных, которые мы собираемся ввести в этом руководстве по Java:

  • Целые числа (integers) – как целые числа.
  • Плавающие точки (floats) – или «переменные с плавающей точкой». Они содержат все числа, в том числе те, которые представляют десятичные дроби. «Плавающая точка» относится к десятичному разряду.
  • Строки (strings)– строки содержат буквенно-цифровые символы и символы. Обычно строка используется для хранения чьего-то имени или, возможно, предложения.

Как только мы определяем переменную, мы можем вставить ее в наш код, чтобы изменить выходные данные. Например:

В этом примере кода мы определили строковую переменную с именем . Мы сделали это, используя тип данных , за которым следует имя нашей переменной, а затем данные. Когда вы помещаете что-то в двойные кавычки, то Java интерпретирует это дословно как строку.

Теперь мы печатаем на экране, как и раньше, но на этот раз заменяем «Hello world!» на «Hello + имя». Этот код показывает строку «Hello», за которой следует любое значение, содержащееся в следующей строковой переменной!

Самое замечательное в использовании переменных заключается в том, что они позволяют нам манипулировать данными, чтобы наш код мог вести себя динамически. Изменяя значение , вы можете изменить поведение программы, не изменяя никакого фактического кода!

Первая программа

Чтобы проверить работоспособность установленного ПО, напишем программу HelloWorld на языке Java. Файлам с исходниками принято давать расширение .java. Программу можно набрать в любом текстовом редакторе. Например, в nano, vim, atom или geany.

Примечание. Если вы хотите освоить работу в Vim, наберите в терминале vimtutor. Откроется небольшой курс, обучающий работе в редакторе.

class HelloWorld {
    public static void main(String args) {
        System.out.println("Привет World!");
    }
}

Далее передаем этот файл javac’у. Он нам выдает файл HelloWorld.class, содержащий байт-код. Его мы передаем виртуальной машине java, не указывая расширение:

Уроки по основам языка java

Основы java для начинающих
Курс JAVA для начинающих рассчитан на новичков в программировании. Наши уроки по java с самого начала дадут  вам  представление о языке программирования java, его основных принципах и возможностях. После прохождения основ Java вы сможете уверенно осваивать уроки по разработке мобильных приложений на андроид. Уроки обновляются и дополняются. Желаем удачи на пути программиста!

Список уроков по Java

  1. Основы JAVA. Hello World
  2. Основы JAVA. Переменные и типы
  3. Основы JAVA. Условные операторы
  4. Основы JAVA. Массивы
  5. Основы JAVA. Циклы (Loops)
  6. Основы JAVA. Методы
  7. Основы JAVA. Объекты
  8. Основы JAVA. Компиляция и выполнение java программы с командной строки
  9. Основы JAVA. Наследование
  10. Основы JAVA. Исключения (Exception). Операторы try…catch
  11. Основы JAVA. Абстрактные классы и методы в java
  12. Основы JAVA. Интерфейсы (interface) в java
  13. Основы JAVA. Методы обратного вызова (callback)

Справочник по языку программирования JAVA

Используйте это руководство по языку java как своего рода справочник. Данное руководство не претендует на полноту, оно призвано лишь познакомить новичков в программировании с основными принципами ООП и основами языка java. Не старайтесь сразу выучить всю информацию. Достаточно бегло пройтись по статьям справочника, чтобы понять основные принципы. А освоить язык программирования java вам поможет только практика. Создавайте свои приложения, изучайте код опытных программистов, пользуйтесь этим справочником, чтобы уточнить непонятные моменты.

  • Типы программирования. Первые листинги
  • Переменные и идентификаторы
  • Переменные и константы в Java
  • Литералы в Java
  • Типы данных Java
  • Преобразовываем типы данных
  • Какие бывают операторы в языке Java
  • Массивы в Java
  • Управляющие структуры. Общие сведения о циклах
  • Конструкции выбора в языке Java: if…else, switch
  • Инструкции выхода в Java
  • Переменные и область видимости
  • Конструкторы и блоки инициализации
  • Методы в Java
  • Наследование в Java
  • Создание собственных классов в Java: свойства, методы, конструкторы
  • Создание собственных классов в Java (продолжение), класс Object
  • Создание собственных классов в Java (продолжение), инкапсуляция, полиморфизм, модификаторы доступа
  • Интерфейсы
  • Вложенные классы и вопросы
  • Исключения в Java
  • Документирование кода
  • Что такое многопоточность. Работа с потоками в java
  • Методы для работы с потоками в Java
  • Пакеты в Java
  • Пакет java.lang
  • Пакет Java.util и вопросы
  • События и слушатели в Java
  • Правила присвоения имен в java
  • Класс Thread и интерфейс Runnable
  • Исключения (Exception) и их обработка в Java
  • Сборка и выполнение Java программ
  • Примеры методов обратного вызова (callbacks)
  • 10 заметок о модификаторе Static в Java
  • Паттерны ООП. Шпаргалка по шаблонам проектирования
  • Дженерики (Generics) в java
 Справочник по языку программирования java. Материал взят из открытых источников.

Математика

Float или Double?

Программисты часто не могут выбрать необходимую точность для чисел с плавающей запятой. Float требует всего 4 байта, но имеет только 7 значащих цифр, а Double в два раза точнее (15 цифр), но в два раза прожорливее.

Фактически, большинство процессоров могут одинаково эффективно работать как с Float, так и с Double, поэтому воспользуйтесь рекомендацией Бьорна Страуструпа (автор языка С++):

Проверка на нечетность

Можно ли использовать этот код для точного определения нечетного числа?

Надеюсь, вы заметили хитрость. Если мы решим таким образом проверить отрицательное нечетное число (например, -5), остаток от деления не будет равен единице, поэтому воспользуйтесь более точным методом:

Он не только решает проблему отрицательных чисел, но и работает более производительно, чем предыдущий метод. Арифметические и логические операции выполняются намного быстрее, чем умножение и деление.

Игра «Угадай число»

Мы узнали достаточно, чтобы написать игру «Угадай число». В ней компьютер «загадывает» целое число от 0 до 9, а человек должен угадать его — есть три попытки.

Создадим класс GuessTheNumber с методом main(), импортируем нужные нам классы и добавим соответствующие объекты. Класс Scanner обеспечит чтение чисел с консоли (System.in — консоль).

import java.util.Scanner;
import java.util.Random;
 
class GuessTheNumber {
    public static void main(String args) {
        Random random = new Random();
        Scanner sc = new Scanner(System.in);
    }
}

Объявим и инициируем три переменные: счётчик попыток count, для чтения числа с консоли — guess, для хранения загаданного числа — number.

int count = ;
int guess = -1; 
int number = random.nextInt(10);

Опишем основной игровой цикл, используя while. В цикле запрашиваем число с консоли, сравниваем с загаданным. В случае несовпадения выводим подсказку и увеличиваем счётчик попыток на 1.

while (count < 3 && guess != number) {
    System.out.print("Guess the number (0..9): ");
    guess = sc.nextInt();
    if (number != guess) {
        System.out.println("Your number is " +
            ((guess > number)? "greater"  "less"));
        count++;
    }
}

Тело цикла while повторяется, пока логическое значение в скобках возвращает true. Таким образом наш цикл будет повторяться, пока значение счётчика попыток меньше 3 и число не отгадано

Обратите внимание на конструкцию, которая позволяет выбрать одно из двух значений согласно условию в скобках. Это тернарный оператор

Если условие в скобках true, то возвращается значение слева от двоеточия, если false — справа.

(guess > number)? "greater"  "less"

Остаётся добавить строку с выводом результата игры (победа или проигрыш) после цикла — тут снова используется тернарный оператор. Текст работающей программы выглядит так:

import java.util.Scanner;
import java.util.Random;
 
class GuessTheNumber {
    public static void main(String args) {
        Random random = new Random();
        Scanner sc = new Scanner(System.in);
        int count = ;
        int guess = -1;
        int number = random.nextInt(10);
        while (count < 3 && guess != number) {
            System.out.print("Guess the number (0..9): ");
            guess = sc.nextInt();
            if (number != guess) {
                System.out.println("Your number is " +
                    ((guess > number)? "greater"  "less"));
                count++;
            }
        }
        System.out.println("You " +
            ((guess == number)? "WIN!"  "Lose: " + number));
    }
}

Сохраняем программу в файл GuessTheNumber.java, компилируем (javac), вызываем JVM (java) — и пробуем выиграть у компьютера.

Добавим заключительный штрих: используя цикл do-while, позволим пользователю повторять сеанс игры без перезапуска программы. В приведённом ниже коде комментарий нужно заменить на соответствующий фрагмент из предыдущей программы. Попробуйте сделать это самостоятельно.

import java.util.Random;
import java.util.Scanner;
 
class GuessTheNumber {
    public static void main(String args) {
        Random random = new Random();
        Scanner sc = new Scanner(System.in);
        do {
            //
            // Вставьте фрагмент, который должен повторяться
            //
            System.out.println("Repeat game? Yes - 1, No - 0");
        } while (sc.nextInt() == 1);
    }
}

Обратите внимание, что тело цикла do-while повторяется на тех же условиях, что и тело цикла while: логическое выражение в скобках должно быть true

Особенности

Код на языке программирования Java транслируется в байт-код, затем выполняется на виртуальной машине JVM. Преобразование в байт-код осуществляется на Javac, Jikes, Espresso, GCJ. Существуют такие компиляторы, которые транслируют язык «Си» в Java байт-код. Таким образом, приложение на «Си» может работать на любых платформах.

Синтаксис «Джава» характеризуется следующим:

  1. Имена классов должны начинаться с большой буквы. Если название состоит из нескольких слов, то второе должно начинаться с верхнего регистра.
  2. Если для формирования метода используется несколько слов, то второе из них должно начинаться с большой буквы.
  3. Обработка начинается с метода main() — он является частью каждой программы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector