Android studio для windows 10

3. Live Layout

Функция Live layout в Android Studio позволяет вам просматривать пользовательский интерфейс приложения без необходимости запускать его на устройстве или эмуляторе. Функция живого лэйаута — это мощный инструмент, который буквально сэкономит вам часы. Просмотр пользовательского интерфейса вашего приложения происходит намного быстрее, используя живые лэйауты.

Чтобы работать с живыми лэйаутами, дважды щелкните  файл лэйаута и выберите вкладку Text внизу рабочей области. Перейдите на вкладку Preview справа от рабочей области, чтобы просмотреть текущий лэйаут. Любые изменения, внесенные в  лэйаута, будут отражены в предварительном просмотре справа. Взгляните на снимок экрана ниже, чтобы лучше понять эту приятною функцию.

Есть ряд других преимуществ функции живого лэйаута, которые стоит отметить. Вы можете, например, создать  вариант лэйаута , в котором вы сейчас работаете, выбрав опцию из первого меню на панели Preview. Вы можете, например, создать отдельные представления для портретной и альбомной ориентации, а Android Studio создаст для вас необходимые папки и файлы.

Второе меню на предварительного просмотра позволяет изменить размер устройства, отображаемого на панели. Третье меню позволяет изменить ориентацию устройства, отображаемого на панели предварительного просмотра, что позволяет легко увидеть, как макет выглядит в разных ориентациях и использует разные темы.

Четвертое меню в области предварительного просмотра обеспечивает легкий доступ к или фрагменту, в котором используется лэйаут. Панель предварительного просмотра также позволяет вам изменить язык, используемый в живом лэйауте, чтобы упростить предварительный просмотр лэйаута на разных языках. Меню справа позволяет вам изменить версию API.

Панель предварительного просмотра также включает элементы управления, чтобы увеличить масштаб лэйаута, обновить область просмотра или сделать снимок экрана.

Что такое IDE

IDE — среда разработки, текстовый редактор, заточенный на написание на одном или нескольких языках программирования. Программа выполняет несколько задач — упрощает работу с кодом и подготавливает рабочее окружение.

Как IDE помогает писать код

Программа понимает структуру языка программирования и выполняет следующие задачи.

  • Подсказывает возможные ошибки, например, если вы забыли закрыть скобку. Программа сразу напомнит об этом и не придется тратить время на запуск, проверку сообщений об ошибках и правку. Это можно сравнить с подчеркиванием ошибок в Word.
  • Когда вы используете какую-либо функцию, показывает документацию для нее. Это работает, как справка в Excel, когда вы применяете какую-либо функцию.
  • Помогает быстро переименовать переменную. Если переменная использована в нескольких местах, все можно править в один клик.
  • По мере написания кода ищет в нем ошибки и указывает на них.

В реальной жизни разработчик пишет меньше половины кода — остальное генерирует или подсказывает IDE.

Как IDE запускает приложение

Благодаря IDE не надо устанавливать и настраивать компилятор на нужные параметры, подключаться отладчиком к определенному процессу. Эти задачи выполнит среда разработки. Сразу после установки в ней можно написать первое приложение Hello World и запустить его по одному клику.

Этап 3: Редактируем приветствие

  1. Перейдите на вкладку activity_main.xml, скорее всего она уже активна.
  2. Убедитесь, что внизу экрана активна вкладка Design (скорее всего это так).
  3. Перетащите мышкой фразу «Hello, World!» из левого верхнего угла телефона в центр экрана.
  4. В левой части экрана находится дерево папок. Откройте папку под названием «values».
  5. В этой папке дважды щелкните на файл «strings.xml».
  6. В этом файле найдите строчку содержащую текст «Hello world!» и добавьте к этому тексту «Welcome to my app!».
  7. Вернитесь на вкладку «activity_main.xml».
  8. Убедитесь, что ваш текст находится по центру экрана телефона и содержит текст «Hello world! Welcome to my app!».

Загрузите Android Studio

Google предоставляет Android Studio для Windows, Mac OS X и Linux. Загрузить это программное обеспечение можно с официальной страницы приложения. Перед установкой Android Studio убедитесь, что операционная система и ваш компьютер соответствует следующим требованиям:

Windows

  • Microsoft Windows 7/8/10 (32-разрядная или 64-разрядная версия);
  • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
  • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для SDK Android и образа эмулятора);
  • Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
  • JDK 8;
  • Для ускоренного эмулятора: 64-разрядная операционная система и процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x, Intel EM64T (Intel 64) и Execute Disable (XD).

Android Studio Mac OS

  • Mac OS X 10.8.5 или выше, вплоть до 10.11.4 (El Capitan);
  • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
  • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора);
  • Для Android Studio минимальное разрешение экрана должно составлять 1280 на 800 пикселей;
  • JDK 6.

Linux

  • Стационарный компьютер с GNOME или KDE: протестированный на Ubuntu 12.04, Precise Pangolin (64-разрядное распределение, поддерживающее 32-разрядные приложения);
  • 64-разрядное распределение, позволяющее запускать 32-разрядные приложения;
  • Библиотека GNU C (glibc) версии 2.11 или новее;
  • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
  • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора);
  • Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
  • JDK 8;
  • Для ускоренного эмулятора: процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x, Intel EM64T (Intel 64) и Execute Disable (XD) или процессор AMD с поддержкой технологии виртуализации AMD (AMD-V).

Когда вы убедитесь, что операционная система совместима и подходит для установки и настройки Android Studio, загрузите соответствующий дистрибутив.

Finding your way around

As you can see then, an Android app actually consists of multiple files and it’s Android Studio’s duty to keep these all in one place for you. The main window on the right of the screen will let you view individual scripts and files, while the tabs along the top here let you switch between what’s open at any given time.

A new empty activity, I love the smell of possibility in the morning!

If you want to open something new, then you’ll be able to do that through the file hierarchy on the left. Here you’ll find all the folders and the folders inside them. Your Java files are housed under java and then the package name of your app. Double click on MainActivity.Java (assuming you are using Java) and it will come to the fore in the window on the right.

When you are editing XML files, you might notice two tabs down the bottom. These let you switch between the ‘Text’ view and the ‘Design’ view. In the Text view, you can make changes to the XML code directly by adding and editing lines. In the Design view, you’ll be able to add, remove and drag individual elements around the screen and see how they will look. The Text view has a Preview window as well though for visualizing what you’re creating – as long as your monitor is wide enough!

ConstraintLayout 2.1.0 beta 1

Thursday, March 11, 2021

 We are happy to announce the release of ConstraintLayout 2.1.0 beta 1, with many new features 🙂

dependencies {

    implementation ‘androidx.constraintlayout:constraintlayout:2.1.0-beta01’

}

What’s new in 2.1.0

More information about the new features in 2.1.0 can be found on the wiki, the source code is available on https://github.com/androidx/constraintlayout

What’s new in 2.1.0 beta 1

ConstraintLayout

android:layout_width and android:layout_height are back being non-optional due to compatibility issues.

Helpers

  • added a way to animate or jump directly to a given item of a Carousel
  • new CircularFlow helper

MotionLayout

  • Programmatic support for inserting and removing onSwipe and onClick on Transitions
  • Experimental Support for Transitions through screen rotation
  • support duration argument to transitions
  • Better support for customAttributes that are boolean or References

Fixes

transitionToState has significant delays between Transitions with beta7 and beyond
ConstraintLayout 2.0.2 broke layout_constraintDimensionRatio
ConstraintLayout 2.0.3/2.0.4 broke layout_constraintDimensionRatio constrain one specific side
MotionLayout customBoolean is not working correctly
constraintSet.applyTo(…) when called two or more times in a row, sometimes doesn’t work in beta8.
ConstraintLayout 2.0.1 miscalculated the Height of its container
MotionLayout is not able to load scenes programatically
Barrier work incorrectly on layout preview and RecyclerView
Center a view to another view doesn’t work properly (Possible rounding issue)
API Breaking: ConstraintLayout.LayoutParams now inherits directly from ViewGroup.LayoutParams
MotionLayout: UnsupportedOperationException: Can’t convert to dimension: type=0x3 (API 16)
KeyTrigger action not called
onTransitionCompleted not called after an extremely fast OnSwipe transition
TransitionListener is not called for transition
ConstraintLayout 2.0.1-2.0.4 does not respect direction (rtl) in Flow’s app:flow_horizontalBias
constraintset setVisibility does not work for group
Make it possible to programatically switch between items in Carousel Helper
ConstraintLayout with wrap_content width doesn’t show all visible views
ConstatintLayout Flow views overlapps each other with «chain» wrapMode
2.0.0-beta6 and higher — autoTransition=»animateToStart» not work
ConstraintLayout 2.1.0-alpha2 causes the MaterialTimePicker layout to break
Updating left/right margins programmatically does not work in ConstraintLayout 2.1.0-alpha2
Constraining to an <include>ed Guideline Throws an AssertionError
ConstraintLayout Flow overlapping views with wrap_content width
BUG

Установка Android Studio

На самом деле не имеет значения в каком порядке вы установите эти элементы, но имеет смысл сначала установить Java — ничего не работает без него. Наличие Java на вашем компьютере при установке Android Studio также избавит вас от лишних шагов при установке. Для начала дважды щелкните по исполняем файлу JDK и нажмите «Далее» и пройдите все шаги установки. Запишите где установлен JDK, это пригодиться в будущем.

Устанавливать Android Studio так же просто. Ещё раз, просто запустите установочный файл и затем нажмите «Далее» и пройдите все шаги установки. Убедитесь, что вы отметили флажок на против Android SDK. Рекомендую записать гуда всё устанавливается, может понадобиться в будущем. По умолчанию Android Studio установит SDK в папку AppData\Local, которая является скрытой и может в последствии вызвать путаницу

Если измените на что-то более простое, обратите внимание в названии папки не должно быть пробелов

Процесс установки Android Studio может показаться длинным и сложным процессом. Но волнуйтесь, вам никогда не придется делать это снова (по крайне мере, пока вы не поменяете компьютер).

Рекомендации по проектированиюDesign guidelines

Пользователи устройств хотят, чтобы приложения выглядели и обвели себя определенным образом… будь то прокрутка или касание или использование элементов управления голоса, пользователи будут иметь определенные ожидания для того, как должно выглядеть приложение и как его использовать.Device users expect applications to look and behave a certain way… whether swiping or tapping or using voice-controls, users will hold specific expectations for what your application should look like and how to use it. Эти ожидания должны оставаться согласованными, чтобы сократить путаницу и недовольство.These expectations should remain consistent in order to reduce confusion and frustration. Android предлагает руководство по этим платформам и ожиданиям устройств, объединяющее конструкцию Google материала для визуальных элементов и шаблонов навигации, а также рекомендации по качеству совместимости, производительности и безопасности.Android offers a guide to these platform and device expectations that combines the Google Material Design foundation for visual and navigational patterns, along with quality guidelines for compatibility, performance, and security.

Дополнительные сведения см. в документации по разработке для Android.Learn more in the Android design documentation.

Система разработки Fluent для AndroidFluent Design System for Android

Кроме того, корпорация Майкрософт предлагает рекомендации по проектированию с целью обеспечения бесперебойной работы по всему портфелю мобильных приложений Майкрософт.Microsoft also offers design guidance with the goal of providing a seamless experience across the entire portfolio of Microsoft’s mobile apps.

— это разработка и создание собственных приложений Android, которые по-прежнему уникальны. design and build custom apps that are natively Android while still uniquely Fluent.

  • Набор инструментов для создания эскизовSketch toolkit
  • Набор инструментов FigmaFigma toolkit
  • Шрифт AndroidAndroid font
  • Рекомендации по пользовательскому интерфейсу AndroidAndroid User Interface Guidelines
  • Рекомендации по значкам приложений AndroidGuidelines for Android app icons

System Requirements

Windows

  • Microsoft Windows 8/7/Vista/2003 (32 or 64-bit)
  • 2 GB RAM minimum, 4 GB RAM recommended
  • 400 MB hard disk space + at least 1 G for Android SDK, emulator system images, and caches
  • 1280 x 800 minimum screen resolution
  • Java Development Kit (JDK) 7
  • Optional for accelerated emulator: Intel processor with support for Intel VT-x, Intel EM64T
    (Intel 64), and Execute Disable (XD) Bit functionality

Mac OS X

  • Mac OS X 10.8.5 or higher, up to 10.9 (Mavericks)
  • 2 GB RAM minimum, 4 GB RAM recommended
  • 400 MB hard disk space
  • At least 1 GB for Android SDK, emulator system images, and caches
  • 1280 x 800 minimum screen resolution
  • Java Runtime Environment (JRE) 6
  • Java Development Kit (JDK) 7
  • Optional for accelerated emulator: Intel processor with support for Intel VT-x, Intel EM64T
    (Intel 64), and Execute Disable (XD) Bit functionality

On Mac OS, run Android Studio with Java Runtime Environment (JRE) 6 for optimized font
rendering. You can then configure your project to use Java Development Kit (JDK) 6 or JDK 7.

Linux

  • GNOME or KDE desktop
  • GNU C Library (glibc) 2.11 or later
  • 2 GB RAM minimum, 4 GB RAM recommended
  • 400 MB hard disk space
  • At least 1 GB for Android SDK, emulator system images, and caches
  • 1280 x 800 minimum screen resolution
  • Oracle Java Development Kit (JDK) 7

Tested on Ubuntu 12.04, Precise Pangolin (64-bit distribution capable of running
32-bit applications.

Использование C или C++ для разработки игр AndroidUse C or C++ for Android game development

Операционная система Android разработана для поддержки приложений, написанных на Java или Котлин, с помощью инструментов, внедренных в архитектуру системы.The Android operating system is designed to support applications written in Java or Kotlin, benefiting from tooling embedded in the system’s architecture. Многие системные функции, такие как интерфейс Android и обработка намерений, доступны только через интерфейсы Java.Many system features, like Android UI and Intent handling, are only exposed through Java interfaces. Существует несколько экземпляров, в которых может потребоваться использовать код C или C++ через пакет Android Native Development Kit (NDK) , несмотря на некоторые связанные с ним проблемы.There are a few instances where you may want to use C or C++ code via the Android Native Development Kit (NDK) despite some of the associated challenges. Примером является разработка игр, так как игры обычно используют собственную логику отрисовки, написанную на OpenGL или вулкан, и преимущества обширных библиотек C, ориентированных на разработку игр.Game development is an example, since games typically use custom rendering logic written in OpenGL or Vulkan and benefit from a wealth of C libraries focused on game development. Использование C или C++ может также помочь в сжатии дополнительной производительности устройства для достижения низкой задержки или выполнения ресурсоемких вычислительных приложений, таких как физические модели.Using C or C++ might also help you squeeze extra performance out of a device to achieve low latency or run computationally intensive applications, such as physics simulations. Однако в большинстве новичков программистов Android не подходит NDK.The NDK is not appropriate for most novice Android programmers however. Если у вас нет конкретной цели для использования NDK, мы рекомендуем придерживаться Java, Котлин или одной из межплатформенных платформ.Unless you have a specific purpose for using the NDK, we recommend sticking with Java, Kotlin, or one of the cross-platform frameworks.

Чтобы создать новый проект с поддержкой C/C++, выполните следующие действия.To create a new project with C/C++ support:

  • В разделе Выбор проекта мастера Android Studio выберите тип проекта » *машинный код C++**».In the Choose your project section of the Android Studio wizard, select the Native C++* project type. Нажмите кнопку Далее, заполните оставшиеся поля, а затем нажмите кнопку Далее еще раз.Select Next, complete the remaining fields, then select Next again.

  • В разделе Настройка поддержки c++ мастера можно настроить проект с помощью стандартного поля C++ .In the Customize C++ Support section of the wizard, you can customize your project with the C++ Standard field. Используйте раскрывающийся список, чтобы выбрать, какую стандартизацию C++ следует использовать.Use the drop-down list to select which standardization of C++ you want to use. При выборе значения цепочки инструментов по умолчанию используется параметр CMAK по умолчанию.Selecting Toolchain Default uses the default CMake setting. Нажмите кнопку Готово.Select Finish.

  • После Android Studio создает новый проект, на панели проекта можно найти папку cpp , которая содержит собственные исходные файлы, заголовки, скрипты сборки для CMAK или NDK-Build, а также предварительно созданные библиотеки, которые являются частью проекта.Once Android Studio creates your new project, you can find a cpp folder in the Project pane that contains the native source files, headers, build scripts for CMake or ndk-build, and prebuilt libraries that are a part of your project. Вы также можете найти образец исходного файла C++, в папке, предоставляющей простую функцию, возвращающую строку «Hello from C++».You can also find a sample C++ source file, , in the folder which provides a simple function returning the string «Hello from C++». Кроме того, вы найдете сценарий сборки CMak, в корневом каталоге вашего модуля, необходимый для создания собственной библиотеки.Additionally, you will find a CMake build script, , in your module’s root directory required for building your native library.

Дополнительные сведения см. в разделе Документация по Android: Добавление кода C и C++ в проект.To learn more, see the Android docs topic: Add C and C++ code to your project. Примеры см. в разделе примеры для Android NDK с репозиторием интеграции с Android Studio C++ на сайте GitHub.For samples, see the Android NDK samples with Android Studio C++ integration repo on GitHub. Чтобы скомпилировать и запустить игру на C++ в Android, используйте API Google Play Game Services.To compile and run a C++ game on Android, use the Google Play Game services API.

2. Виртуальные устройства Android

Виртуальное устройство Android или AVD — это эмулятор, позволяющий моделировать устройство Android. Это упрощает работу и тестирование приложений на широком спектре устройств. С помощью виртуального устройства Android вы можете указать аппаратное и программное обеспечение, которое Android Emulator должен эмулировать.

Предпочтительным способом создания виртуального устройства Android является AVD Manager, доступ к которому вы можете получить в Android Studio, выбрав Android > AVD Manager в меню Tools.

Если среда разработки настроена правильно, диспетчер виртуальных устройств Android должен выглядеть примерно так, как показано на скриншоте ниже.

Чтобы создать новый AVD, нажмите на New справа, укажите имя AVD и настройте виртуальное устройство, как показано ниже. Нажмите OK, чтобы создать свой первый AVD.

Чтобы использовать вновь созданный AVD, выберите его из списка в AVD-менеджере и нажмите Start… справа. Если ваш AVD настроен правильно, Android-эмулятор должен запускаться, как показано на скриншоте ниже.

С запуском Android-эмулятора пришло время запустить ваше приложение, выбрав Run ‘helloworld’ из меню Run. Вот как легко запускать приложение в Android-эмуляторе.

Объединяем Activity и View

Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.

Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:

import java.util.Random;import android.view.View;import android.widget.Button;import android.widget.ImageView;import android.widget.TextView; import com.daimajia.androidanimations.library.Techniques;import com.daimajia.androidanimations.library.YoYo;

Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:

String fortuneList[] = {"Don’t count on it","Ask again later","You may rely on it","Without a doubt","Outlook not so good","It's decidedly so","Signs point to yes","Yes definitely","Yes","My sources say NO"}; TextView mFortuneText;Button mGenerateFortuneButton;ImageView mFortuneBallImage;

В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.

Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:

// 1:super.onCreate(savedInstanceState);// 2:setContentView(R.layout.activity_main);Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.toolbar);setSupportActionBar(toolbar);// 3:mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);mFortuneBallImage = (ImageView) findViewById(R.id.fortunateImage);mGenerateFortuneButton = (Button) findViewById(R.id.fortuneButton); // 4:mGenerateFortuneButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(View view) {// 5:int index = new Random().nextInt(fortuneList.length);mFortuneText.setText(fortuneList);// 6:YoYo.with(Techniques.Swing).duration(500).playOn(mFortuneBallImage);}});
  • Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
  • Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
  • Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
  • Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
  • Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
  • Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.

Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.

В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:

Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.

Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.

The SDK Manager

If you want to target a specific version of Android, or if you want to create a virtual device running a specific version, then you are going to need to download the necessary platform and SDK tools. You can do this through the SDK manager, which you’ll find by selecting Tools > SDK Manager. In here, you’ll also be able to find additional resources such as the Google Glass Development Kit or the Android Repository which provides you with additional functionality to use in your app.

Simply tick the checkbox next to whatever you want to download and then click ‘OK’. Android Studio will also alert you from time to time when it’s time to update the IDE itself, or any of these elements. Make sure to keep-up-to-date!

Достоинства утилиты

  • среда разработки поддерживает работу с несколькими языками программирования, к которым относятся самые популярные – C/C++, Java.
  • редактор кода, с которым удобно работать;
  • позволяет разрабатывать приложения не только для смартфонов/планшетов, а и для портативных ПК, приставок для телевизоров Android TV, устройств Android Wear, новомодных мобильных устройств с необычным соотношением сторон экрана;
  • тестирование корректности работы новых игр, утилит, их производительности на той или иной системе, происходит непосредственно в эмуляторе;
  • рефакторинг уже готового кода;
  • достаточно большая библиотека с готовыми шаблонами и компонентами для разработки ПО;
  • разработка приложения для Android N – самой последней версии операционной системы;
  • предварительная проверка уже созданного приложения на предмет ошибок в нем;
  • большой набор средств инструментов для тестирования каждого элемента приложения, игры;
  • для неопытных/начинающих разработчиков специально создано руководство по использованию Android Studio, размещенное на официальном сайте утилиты.

So just what is Android Studio?

Those of you with no prior experience in coding may still be wondering precisely what Android Studio’s role is when it comes to development… what is an IDE anyway?

As an IDE then, Android Studio’s job is to provide the interface for you to create your apps and to handle much of the complicated file-management behind the scenes. The programming language you will be using is either Java or Kotlin. If you choose Java, this will be installed separately on your machine. Android Studio is simply where you will write, edit and save your projects and the files that comprise said projects. At the same time, Android Studio will give you access to the Android SDK or ‘Software Development Kit’. Think of this as an extension to the Java code that allows it to run smoothly on Android devices and take advantage of the native hardware. Java is needed to write the programs, the Android SDK is needed to make those programs run on Android and Android Studio has the job of putting it all together for you. At the same time, Android Studio also enables you to run your code, either through an emulator or through a piece of hardware connected to your machine. You’ll then also be able to ‘debug’ the program as it runs and get feedback explaining crashes etc. so that you can more quickly solve the problem.

Google has done a lot of work to make Android Studio as powerful and helpful as possible. It offers live hints while you’re coding for example and will often suggest necessary changes that can fix errors or make your code more efficient. If a variable isn’t being used for instance, it will be highlighted grey. And if you start typing a line of code, Android Studio will provide a list of auto-complete suggestions to help you finish it; great if you can’t quite remember the correct syntax or you just want to save some time!

Какие IDE используют Java-разработчики

IntelliJ IDEA. Одна из популярных сред разработки. Доступна в двух версиях — бесплатной Community edition для самостоятельных разработчиков и платной Ultimate edition для компаний. Подходит для мобильной разработки под Android и десктопной Java для запуска на компьютере.

Android Studio. Основана на IntelliJ IDEA, предлагает все нужные функции и заточена под проекты на Android. IDE рекомендует Google, ее используют начинающие разработчики и опытные Android-девелоперы как Джейк Уортон.

IDE Eclipse не стоит использовать. Среда разработки устарела, и в 2016 году в Google отказались от поддержки ее плагинов для Android-разработки.

Обзор AndroidManifest.xml

У каждого приложения под Android есть файл AndroidManifest.xml, который находится в папке manifests. Этот XML-файл сообщает вашей системе о требованиях приложения. Присутствие этого файла обязательно, т. к. именно он позволяет системе Android создать приложение.

Откройте папку manifests и AndroidManifest.xml. Двойной клик откроет файл.

Теги manifest и application нужны для manifest, появляются только один раз.

Каждый тег также определяет набор атрибутов, наряду с названием элемента. К примеру, некоторые атрибуты в application могут быть такими:

android:icon, android:label и android:theme

Среди прочего в manifest может появиться:

  • uses-permission: запрашивает специальное разрешение, которое выдается приложению для корректной работы. К примеру, приложение должно запрашивать разрешение у пользователя, чтобы получить доступ к сети — в случае, если вы добавите разрешение android.permission.INTERNET.
  • activity: сообщает об активности, которая частично отвечает за визуальный UI и логику. Любая активность, которая предусмотрена в приложении, должна добавляться в manifest — неотмеченную активность система не заметит, и она не будет отображаться в приложении.
  • service: добавляет сервис, который вы собираетесь использовать, чтобы реализовать продолжительные операции или расширенные коммуникации API с другими приложениями. Примером в данном случае может служить сетевой вызов, с помощью которого приложение получает данные. В отличие от активностей, у сервисов нет пользовательских интерфейсов.
  • receiver: благодаря приемнику широковещательных сообщений приложение получает сигналы о системных сообщениях или сообщениях других приложений, даже когда другие компоненты приложения не запущены. Пример такой ситуации — батарея с низким уровнем заряда и уведомление об этом операционной системы.

Полный список тегов можно найти в manifest-файле на сайте Android Developer.

Особенности эмулятора

Эмулятор имеет много преимуществ перед аналогами:

  • Стабильность;
  • Высокая производительность;
  • Официальная техническая поддержка;
  • Подробная документация и множество обучающих материалов;
  • Встроенный файловый менеджер;
  • Открытый исходный код;
  • Поддержка стандартов GSM-телефонии;
  • Тестирование созданных программ для Андроид;
  • Поддержка виртуальных машин, например, Dalvik;
  • Настраиваемый интерфейс.

Благодаря этим особенностям, Android SDK можно назвать самым функциональным в своей области. Сочетание средств разработки и возможности быстрого тестирования в одной программе определенно порадует разработчиков мобильных приложений

Рядовым пользователям, возможно, стоит обратить внимание на более простые аналоги

Пакетная установка и Android Studio SDK

android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe включает в себя установщик и Android Studio SDK. В качестве альтернативы можно загрузить файл дистрибутива без установщика и SDK.

Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1

Я запустил android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe, чтобы началась  установка Android Studio. Установщик выводит диалоговое окно установки Android Studio, показанное на рисунке 1:

Рисунок 1. Настройка Android Studio

Нажав кнопку «Далее», я перехожу к следующему диалоговому окну, в котором можно отказаться от установки Android SDK (входит в комплект установки) и Android Virtual Device (AVD):

Рисунок 2. Вы хотите установить Android SDK и AVD?

Я решил сохранить настройки по умолчанию. После нажатия кнопки «Далее» вы попадете в диалоговое окно лицензионного соглашения. Примите его условия, чтобы продолжить установку:

Рисунок 3. Примите условия лицензионного соглашения для продолжения установки

В следующем диалоговом окне предлагается изменить папку в которую осуществляется установка Android Studio и Android Studio SDK:

Рисунок 4. Укажите место, в которое будет осуществлена установка Android Studio и Android Studio SDK

Измените место установки или используйте настройки по умолчанию и нажмите кнопку «Далее».

По умолчанию установщик создает ярлык для запуска программы. Затем нажмите кнопку «Установить», чтобы начать установку:

Рисунок 5. Создайте ярлык для Android Studio

В появившемся диалоговом окне отображается ход установки Android Studio и Android Studio SDK. Нажав кнопку «Показать детали», можно просмотреть подробную информацию о ходе установки.

В диалоговом окне отобразится сообщение о завершении установки:

Установите флажок «Запустить Android Studio»

Чтобы завершить установку и приступить к Android Studio уроку, нажмите кнопку «Готово».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector