Компиляция

Рабочий цикл программы

При использовании любого языка программирования существует определенный рабочий цикл создания кода. Вы пишете его, запускаете, находите ошибки и отлаживаете. Таким образом, вы переписываете и дописываете программу, проверяете ее. То, о чем пойдет речь в этой статье, это «запускаемая» часть программы.

Когда пишете программу, вы хотите, чтобы ее инструкции работали на компьютере. Компьютер обрабатывает информацию с помощью процессора, который поэтапно выполняет инструкции, закодированные в двоичном формате. Как из выражения «a = 3;» получить закодированные инструкции, которые процессор может понять?

Мы делаем это с помощью компиляции. Существует специальные приложения, известные как компиляторы. Они принимают программу, которую вы написали. Затем анализируют и разбирают каждую часть программы и строят машинный код для процессора. Часто его также называют объектным кодом.

На одном из этапов процесса обработки задействуется компоновщик, принимающий части программы, которые отдельно были преобразованы в объектный код, и связывает их в один исполняемый файл. Вот схема, описывающая данный процесс:

Первые компиляторы были написаны непосредственно через машинный код или с использованием ассемблеров. Но цель компилятора очевидна: перевести программу в исполняемый машинный код для конкретного процессора.

Некоторые языки программирования разрабатывались с учетом компиляции. C, например, предназначался для того, чтобы дать возможность программистам с легкостью реализовать разные вещи. Но в итоге он разрабатывался таким образом, чтобы его можно было легко перевести на машинный код. Компиляция в программировании это серьезно!

Не все языки программирования учитывают это в своей концепции. Например, Java предназначался для запуска в «интерпретирующей» среде, а Python всегда должен интерпретироваться.

Проекты

Чтобы написать программу на C++ внутри IDE, мы обычно начинаем с создания нового проекта (мы покажем вам, как это сделать чуть позже). Проект – это контейнер, в котором хранятся все файлы исходного кода, изображения, файлы данных и т.д., которые необходимы для создания исполняемого файла (или библиотеки, веб-сайта и т.д.), который вы сможете запускать или использовать. Проект также сохраняет различные настройки IDE, компилятора и компоновщика, а также запоминает, где вы остановились, чтобы позже, при повторном открытии проекта состояние IDE можно было восстановить с того места, где вы остановились. Когда вы решите скомпилировать свою программу, все файлы .cpp в проекте будут скомпилированы и слинкованы.

Каждый проект соответствует одной программе. Когда вы будете готовы создать вторую программу, вам нужно будет либо создать новый проект, либо перезаписать код в существующем проекте (если вы не хотите его оставлять). Файлы проекта обычно специфичны для конкретной IDE, поэтому проект, созданный в одной IDE, необходимо будет заново создать в другой IDE.

Лучшая практика

Создавайте новый проект для каждой новой программы, которую вы пишете.

Создание проекта в Code::Blocks

Чтобы создать новый проект, перейдите в меню File (Файл) → New (Новый) → Project (Проект). Появится диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:

Рисунок 10 – Code::Blocks. Диалоговое окно создания проекта

Выберите Console application (консольное приложение) и нажмите кнопку Go (перейти/создать).

Если вы видите диалоговое окно мастера консольного приложения, нажмите Next (далее), убедитесь, что выбран C++, и снова нажмите Next.

Теперь вам будет предложено назвать ваш проект. Назовите проект HelloWorld. Вы можете сохранить его где угодно. В Windows мы рекомендуем сохранить его в подкаталоге диска C, например C:\CBProjects.

Рисунок 11 – Code::Blocks. Диалогове окно сохранения проекта

Вы можете увидеть другое диалоговое окно с вопросом, какие конфигурации вы хотите включить. Значения по умолчанию здесь подойдут, поэтому выберите Finish.

Теперь ваш новый проект создан.

В левой части экрана вы должны увидеть окно Management (управление) с выбранной вкладкой Projects (проекты). Внутри этого окна вы увидите папку Workspace с вашим проектом HelloWorld внутри:

Рисунок 12 – Code::Blocks. Workspace

Внутри проекта HelloWorld разверните папку Sources (исходники) и дважды щелкните на «main.cpp». Вы увидите, что для вас уже написана программа hello world!

Замените ее следующим кодом:

Чтобы собрать проект, нажмите Ctrl + F9 или перейдите в меню Build (Сборка) → Build (Сборка). Если всё пойдет хорошо, вы должны увидеть следующее в окне журнала сборки:

Это означает, что компиляция прошла успешно!

Чтобы запустить скомпилированную программу, нажмите Ctrl + F10 или перейдите в меню Build (Сборка) → Run (Запуск). Вы увидите что-то похожее на следующий скриншот:

Рисунок 13 – Запуск программы

Это результат выполнения вашей программы!

Для пользователей Linux

Пользователям Linux до компиляции в Code::Blocks может потребоваться установить дополнительные пакеты. Дополнительные сведения смотрите в инструкциях по установке Code::Blocks в уроке «0.6 – Интегрированная среда разработки (IDE)».

Компиляция программ Linux

Первое что нам понадобиться — это исходники самой программы. В этом примере мы будем собирать самую последнюю версию vim. Это вполне нейтральная программа, достаточно простая и нужная всем, поэтому она отлично подойдет для примера.

Получение исходников

Первое что нам понадобиться, это исходные коды программы, которые можно взять на GitHub. Вы можете найти исходники для большинства программ Linux на GitHub. Кроме того, там же есть инструкции по сборке:

Давайте загрузим сами исходники нашей программы с помощью утилиты git:

Также, можно было скачать архив на сайте, и затем распаковать его в нужную папку, но так будет удобнее. Утилита создаст папку с именем программы, нам нужно сделать ее рабочей:

Настройка configure

Дальше нам нужно запустить скрипт, который проверит нашу программу на совместимость с системой и настроит параметры компиляции. Он называется configure и поставляется разработчиками программы вместе с исходниками. Весь процесс компиляции описан в файле Makefile, его будет создавать эта утилита.

Если configure нет в папке с исходниками, вы можете попытаться выполнить такие скрипты чтобы его создать:

Также для создания этого скрипта можно воспользоваться утилитой automake:

Утилита automake и другие из ее набора генерируют необходимые файлы на основе файла Mackefile.am. Этот файл обязательно есть в большинстве проектов.

После того как вы получили configure мы можем переходить к настройке. Одним из огромных плюсов ручной сборки программ есть то, что вы можете сами выбрать с какими опциями собирать программу, где она будет размещена и какие дополнительные возможности стоит включить. Все это настраивается с помощью configure. Полный набор опций можно посмотреть, выполнив:

Рассмотрим наиболее часто используемые, стандартные для всех программ опции:

  • —prefix=PREFIX — папка для установки программы, вместо /, например, может быть /usr/local/, тогда все файлы будут распространены не по основной файловой системе, а в /usr/local;
  • —bindir=DIR — папка для размещения исполняемых файлов, должна находится в PREFIX;
  • —libdir=DIR — папка для размещения и поиска библиотек по умолчанию, тоже в PREFIX;
  • —includedir=DIR — папка для размещения man страниц;
  • —disable-возможность — отключить указанную возможность;
  • —enable-возможность — включить возможность;
  • —with-библиотека — подобно enable активирует указанную библиотеку или заголовочный файл;
  • —without-библиотека — подобное disable отключает использование библиотеки.

Вы можете выполнить configure без опций, чтобы использовать значения по умолчанию, но также можете вручную указать нужные пути. В нашем случае ./configure есть, и мы можем его использовать:

Во время настройки утилита будет проверять, есть ли все необходимые библиотеки в системе, и если нет, вам придется их установить или отключить эту функцию, если это возможно. Например, может возникнуть такая ошибка: no terminal library found checking for tgetent()… configure: error: NOT FOUND!

В таком случае нам необходимо установить требуемую библиотеку. Например, программа предлагает ncurses, поэтому ставим:

Приставка lib всегда добавляется перед библиотеками, а -dev — означает, что нам нужна библиотека со всеми заголовочными файлами. После удовлетворения всех зависимостей настройка пройдет успешно.

Сборка программы

Когда настройка будет завершена и Makefile будет готов, вы сможете перейти непосредственно к сборке программы. На этом этапе выполняется непосредственно преобразование исходного кода в машинный. Утилита make на основе Makefile сделает все необходимые действия:

Дальше осталось установить саму программу, если вы использовали опцию prefix, чтобы не устанавливать программу в основную файловую систему, то можно применить стандартную опцию make:

После этого программа будет установлена в указанную вами папку, и вы сможете ее использовать. Но более правильный путь — создавать пакет для установки программы, это делается с помощью утилиты checkinstall, она позволяет создавать как deb, так и rpm пакеты, поэтому может использоваться не только в Ubuntu. Вместо make install выполните:

Затем просто установите получившийся пакет с помощью dpkg:

После этого сборка программы полностью завершена и установлена, так что вы можете переходить к полноценному использованию.

Если вы устанавливали программу с помощью make install, то удалить ее можно выполнив в той же папке обратную команду:

Команда удалит все файлы, которые были скопированы в файловую систему.

Структура компилятора

Процесс компиляции состоит из следующих этапов:

  1. Трансляция программы — трансляция всех или только изменённых модулей исходной программы.
  2. Компоновка машинно-ориентированной программы.

Структурные реализации компилятора могут быть следующими:

  1. И транслятор, и компоновщик могут целиком входить в состав компилятора как исполняемые программы.
  2. Компилятор сам выполняет лишь трансляцию компилируемой программы, компоновка же программы выполняется вызываемой компилятором отдельной программой-компоновщиком. Практически все современные компиляторы построены по такой схеме.
  3. Пакет программ, включающий в себя трансляторы с разных языков программирования и компоновщики.

По первой схеме строились самые первые компиляторы, — для современных компиляторов такая схема построения нехарактерна.

По второй схеме построены все без исключения компиляторы с языков высокого уровня. Любой такой компилятор сам выполняет только трансляцию и далее вызывает компоновщик как внешнюю подпрограмму, который и компонует машинно-ориентированную программу. Такая схема построения легко позволяет компилятору работать и в режиме транслятора с соответствующего языка программирования. Этот обстоятельство нередко служит поводом считать компилятор разновидностью транслятора, что естественно неверно, — все современные компиляторы такого типа все же выполняют компоновку, пусть и силами вызываемого компилятором внешнего компоновщика, тогда как транслятор сам никогда не выполняет вызов внешнего компоновщика. Но это же обстоятельство позволяет компилятору с одного языка программирования на фазе компоновки включать в программу написанную на одном языке программирования функции-подпрограммы из уже оттранслированных соответствующим транслятором/компилятором, написанные на ином языке программирования. Так в программу на C/C++ можно вставлять функции написанные например на Pascal или Fortran. Аналогично и напротив написанная на C/C++ функции могут быть вставлены в Pascal- или Fortran-программу соответственно. Это было бы невозможно без поддержки многими современными компиляторами генерации кода вызова процедур (функций) в соответствии с соглашениями иных языков программирования. Например современные компиляторы с языка Pascal помимо организации вызова процедур/функций в стандарте самого Pascal поддерживают организацию вызова процедурой/функцией в соответствии с соглашениями языка C/C++. (Например чтобы на уровне машинного кода написанная на Pascal процедура/функция работала с входными параметрами в соответствии с соглашениями языка C/C++, — оператор объявления такой Pascal-процедуры/Pascal-функции должен содержать ключевое слово cdecl.)

Наконец по третьей схеме построены компиляторы, представляющие собой целые системы, включающие в себя трансляторы с разных языков программирования и компоновщики. Также любой такой компилятор может использовать в качестве транслятора любой способный работать в режиме транслятора компилятор с конкретного языка высокого уровня. Естественно такой компилятор может компилировать программу, разные части исходного текста которой написаны на разных языках программирования. Нередко такие компиляторы управляются встроенным интерпретатором того или иного командного языка. Яркий пример таких компиляторов — имеющийся во всех UNIX-системах (в частности в Linux) компилятор make.

Трансляция программы как неотъемлемая составляющая компиляции включает в себя:

  1. Лексический анализ. На этом этапе последовательность символов исходного файла преобразуется в последовательность лексем.
  2. Синтаксический (грамматический) анализ. Последовательность лексем преобразуется в древо разбора.
  3. Семантический анализ. На этой фазе древо разбора обрабатывается с целью установления его семантики (смысла) — например, привязка идентификаторов к их объявлениям, типам данных, проверка совместимости, определение типов выражений и т. д. Результат обычно называется «промежуточным представлением/кодом», и может быть дополненным древом разбора, новым деревом, абстрактным набором команд или чем-то ещё, удобным для дальнейшей обработки.
  4. Оптимизация. Выполняется удаление излишних конструкций и упрощение кода с сохранением его смысла. Оптимизация может быть на разных уровнях и этапах — например, над промежуточным кодом или над конечным машинным кодом.
  5. Генерация кода. Из промежуточного представления порождается код на целевом машинно-ориентированном языке.

За и против

Основным аргументом за использование процесса компиляции является скорость. Возможность компилировать любой программный код в машинный, который может понять процессор ПК, исключает использование промежуточного кода. Можно запускать программы без дополнительных шагов, тем самым увеличивая скорость обработки кода.

Но наибольшим недостатком компиляции является специфичность. Когда компилируете программу для работы на конкретном процессоре, вы создаете объектный код, который будет работать только на этом процессоре. Если хотите, чтобы программа запускалась на другой машине, вам придется перекомпилировать программу под этот процессор. А перекомпиляция может быть довольно сложной, если процессор имеет ограничения или особенности, не присущие первому. А также может вызывать ошибки компиляции.

Основное преимущество интерпретации — гибкость. Можно не только запускать интерпретируемую программу на любом процессоре или платформе, для которых интерпретатор был скомпилирован. Написанный интерпретатор может предложить дополнительную гибкость. В определенном смысле интерпретаторы проще понять и написать, чем компиляторы.

С помощью интерпретатора проще добавить дополнительные функции, реализовать такие элементы, как сборщики мусора, а не расширять язык.

Другим преимуществом интерпретаторов является то, что их проще переписать или перекомпилировать для новых платформ.

Написание компилятора для процессора требует добавления множества функций, или полной переработки. Но как только компилятор написан, можно скомпилировать кучу интерпретаторов и на выходе мы имеем перспективный язык. Не нужно повторно внедрять интерпретатор на базовом уровне для другого процессора.

Самым большим недостатком интерпретаторов является скорость. Для каждой программы выполняется так много переводов, фильтраций, что это приводит к замедлению работы и мешает выполнению программного кода.

Это проблема для конкретных real-time приложений, таких как игры с высоким разрешением и симуляцией. Некоторые интерпретаторы содержат компоненты, которые называются just-in-time компиляторами (JIT). Они компилируют программу непосредственно перед ее исполнением. Это специальные программы, вынесенные за рамки интерпретатора. Но поскольку процессоры становятся все более мощными, данная проблема становится менее актуальной.

Если компиляция завершилась ошибкой

Ничего страшного, сделайте глубокий вдох. Вероятно, мы сможем это исправить. 🙂

Сначала посмотрите на сообщение об ошибке, которое вам выдал компилятор. Чаще всего оно будет содержать номер строки, указывающий, какая строка содержала ошибку. Изучите и эту строку, и строки вокруг нее и убедитесь, что нет опечаток или орфографических ошибок. Также убедитесь, что вы не скопировали в код номера строк.

Во-вторых, посмотрите вопросы и ответы в уроке «0.8 – Несколько распространенных проблем C++», поскольку ваша проблема может быть там освещена.

В-третьих, прочтите комментарии ниже – кто-то мог столкнуться с той же проблемой.

Наконец, если всё вышеперечисленное не помогло, попробуйте поискать сообщение об ошибке в Google. Скорее всего, кто-то уже сталкивался с этим раньше и придумал, как это исправить.

Функция sum(a: int, b: int)

Итак, у нас получилось скомпилировать python, и мы разобрались с тем, как это работает, а также увидели определенную неэффективность полученного результата. Теперь попробуем разобраться в том, как можно это улучшить. Очевидно, что основная проблема заключается во множественном взаимодействии CPython — Extension. Но как это побороть? 

Для повышения эффективности, нужно, чтобы расширение, получив управление, могло как можно дольше оставлять его у себя без обращения к CPython. Если бы у mypyc была информация о типах переменных, то он бы мог самостоятельно произвести сложение без возврата управления. Но вывести типы самостоятельно mypyc не может, он даже не контролирует код, из которого осуществляется вызов функции sum. Соответственно, ему нужно помочь, проставив аннотации вручную. Давайте посмотрим, как поменяется результирующая С-функция, если добавить аннотацию типов:

Скомпилированный результат на C (немного очищенный):

Главное, что можно заметить: функция существенно поменялась, а значит, компилятор реагирует на появление аннотации. Давайте разбираться, что изменилось. 

Теперь CPyDef_sum получает на вход не указатели на PyObject, а структуры CPyTagged. Это все еще не int, но уже и не часть CPython, а часть библиотек mypyc, которую он добавляет в скомпилированный код расширения. Для ее инициализации в рантайме сначала проверяется тип, так что теперь функция sum работает только с int и обойти аннотацию не получится.

Далее происходит вызов CPyTaggetAdd вместо PyNumber_Add. Это уже внутренняя функция mypyc. Если заглянуть в CPyTaggetAdd, то можно понять, что там происходит проверка диапазонов значений a и b, и если они укладываются в int, то происходит простое суммирование, а также проверка на переполнение:

Таким образом, наш диалог CPython — Extension превращается из абсурдного в нормальный:

Примечания

  1. ГОСТ 19781-83 // Вычислительная техника. Терминология: Справочное пособие. Выпуск 1 / Рецензент канд. техн. наук Ю. П. Селиванов. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 168 с. — 55 000 экз. — ISBN 5-7050-0155-X.; см. также ГОСТ 19781-90
  2. Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике / Рецензенты: канд. физ.-мат. наук А. С. Марков и д-р физ.-мат. наук И. В. Поттосин. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 543 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-279-00367-0.
  3. ↑ СТ ИСО 2382/7-77 // Вычислительная техника. Терминология. Указ. соч.
  4. Борковский А. Б. Англо-русский словарь по программированию и информатике (с толкованиями). — М.: Русский язык, 1990. — 335 с. — 50 050 (доп,) экз. — ISBN 5-200-01169-3.
  5. Толковый словарь по вычислительным системам = Dictionary of Computing / Под ред. В. Иллингуорта и др.: Пер. с англ. А. К. Белоцкого и др.; Под ред. Е. К. Масловского. — М.: Машиностроение, 1990. — 560 с. — 70 000 (доп,) экз. — ISBN 5-217-00617-X (СССР), ISBN 0-19-853913-4 (Великобритания).
  6. Н. А. Криницкий, Г. А. Миронов, Г. Д. Фролов. Программирование / Под ред. М. Р. Шура-Бура. — М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1963.

Литература

Литературная компиляция более всего отвечает дословному переводу данного термина («кража»). Подобная деятельность заключается в сочинении и составлении неких научных или учебных текстов, основываясь на чужих источниках. При этом не производится их творческая обработка, новое осмысление. В редких случаях компиляцией может являться и литературное произведение, причём как полностью, так и частично.

В этой ситуации компиляцию следует отличать от плагиата – прямого воровства чужой интеллектуальной собственности. В компиляции используется большое число первоисточников, и все они перечисляются либо в виде сносок, либо отдельным списком в конце произведения.

Литературные компиляции обычно преследуют учебные или просветительские цели. Как отдельный вид литературного искусства сформировалась ещё в те годы, когда законодательно установленных положений об авторском праве ещё не существовало. В русской классике к компиляциям в ранние годы своего творчества часто прибегали такие авторы, как М. Лермонтов, К. Батюшков, И. Козлов.

Японская анимация. Полнометражный или короткометражный мультипликационный фильм, созданный по мотивам определённого сериала, в жанре «аниме».

5
1
голос

Рейтинг статьи

Обозначение понятия

Существуют следующие возможные способы применения слова компиляция:

  1. Аниме. В данной сфере компиляцией обозначают короткометражный или полнометражный фильм, который основан на соответствующем сериале, выполненном в классическом жанре японской анимации
  2. Литература. В этом виде искусства компиляцией называют создание сочинений на основании уже существующих произведений, без дополнительной обработки источников. Также в литературе данным термином обозначают любую работу, выполненную таким образом. Этот вид деятельности существенно отличается от плагиата ввиду того, что в некоторых типах произведений, таких как обзоры, очерки или монографии, авторам необходимо использовать большое количество источников, в том числе и отдельных вставок из них.
  3. Музыка. В данном виде искусства компиляцией называют сборник или же целый альбом, в который входят композиции, выполненные на одну и ту же тему. Это могут быть хит-парады, песни, определенного стиля или эпохи, а также сочинения некоего исполнителя различных лет написания. Отдельно в музыке этим термином именуется методика составления произведения из уже использующихся тем. Иногда компиляцией можно назвать то же, что и попурри.
  4. Программирование. Компиляцией в данной науке принято именовать осуществление трансляции программы, что написана на высокоуровневом языке, в программу, которая создана посредством языка более низкого уровня, но при этом имеющего схожий машинный код. Этот процесс осуществляется при помощи использования специального компилятора.

Вышеперечисленный перечень сфер применения понятия компиляция не является исчерпывающим.

Литература

Использование компиляции в литературе напрямую связано с сочинением работ, которые основаны на использовании большого количества источников. Таким способом создается информативный и действительно полезный материал, в котором можно найти большое количество данных по заданной теме.

Появление компиляции в литературе объясняется распространением учебно-популяризаторских и просветительских целей. В древние времена отсутствие такого механизма было объяснено сложностью понимания авторства и не имеющимся во всех государствах института авторского права.

Музыка

Основные типичные примеры компиляции в музыке заключаются в следующем:

  1. Сборники самых популярных композиций артиста или же группы. Для привлечения внимания к ним, чаще всего в них включают песню, ранее не выпускавшуюся в других альбомах.
  2. Другие сборники артиста или группы. Это могут быть редкие записи, песни, являющиеся саундтреками к фильмам, и т.д.
  3. Наборы дисков исполнителя. Они могут охватывать либо все творчество исполнителя, либо часть его альбомов.
  4. Тематические сборники нескольких исполнителей. Они могут быть посвящены любви, Новому году, Рождеству и т.д.
  5. Жанровые сборники. Чаще всего их создают исполнители, работающие в жанрах блюз, рок, джаз и др.
  6. Сборники хитов различных артистов. Чаще всего это касается самых популярных песен различных времен или же определенного года.
  7. Рекламные сборники. Эта форма продвижения является одной из наиболее успешных и популярных.
  8. Альбомы продюсеров. В большинстве случаев они помогают в работе большому количеству исполнителей.

Таким образом, компиляция в музыке обрела такое же распространение, как и в литературе.

Программирование

В программировании существуют следующие виды компиляции:

  • пакетная – использование нескольких модулей в одном и том же задании;
  • построчная – анализ и интерпретация каждой завершенной грамматической конструкции языка по очереди;
  • условная – транслируемый текст основывается на тех нормах, что заданы в первоначальной программе.

Трансляция программы – это неотъемлемая часть компиляции. Этот процесс включает в себя такие действия:

  • анализ лексики;
  • анализ синтаксиса;
  • анализ семантики;
  • оптимизация;
  • генерация нового кода.

Для осуществления компиляции в программировании используются различные типы программ. Они бывают векторизующими, гибкими, диалоговыми, инкрементальными, интерпретирующими, отладочными, резидентными, самокомпилирующими и универсальными.

Создание файла исходного кода на языке C и его компиляция из командной строкиCreate a C source file and compile it on the command line

  1. В окне командной строки разработчика введите команду , чтобы изменить текущий рабочий каталог на корень диска C:.In the developer command prompt window, enter to change the current working directory to the root of your C: drive. Затем введите , чтобы создать каталог, и введите , чтобы перейти к этому каталогу.Next, enter to create a directory, and then enter to change to that directory. В этом каталоге будут находиться исходный файл и скомпилированная программа.This directory will hold your source file and the compiled program.

  2. В командной строке разработчика введите команду .Enter at the developer command prompt. В появившемся диалоговом окне блокнота с оповещением выберите Да , чтобы создать файл simple.c в рабочем каталоге.In the Notepad alert dialog that pops up, choose Yes to create a new simple.c file in your working directory.

  3. В окне блокнота введите следующие строки кода:In Notepad, enter the following lines of code:

  4. В строке меню блокнота выберите команду Файл > Сохранить , чтобы сохранить файл simple.c в рабочем каталоге.On the Notepad menu bar, choose File > Save to save simple.c in your working directory.

  5. Вернитесь к окну командной строки разработчика.Switch back to the developer command prompt window. Введите в командной строке, чтобы получить список содержимого каталога c:\simple.Enter at the command prompt to list the contents of the c:\simple directory. Вы увидите исходный файл simple.c в списке каталогов, который выглядит примерно так:You should see the source file simple.c in the directory listing, which looks something like:

    Даты и некоторые другие данные будут отличаться на вашем компьютере.The dates and other details will differ on your computer. Если вы не видите файл исходного кода simple.c, убедитесь в том, что вы открыли созданный каталог c:\simple и сохранили файл исходного кода в нем в Блокноте.If you don’t see your source code file, simple.c, make sure you’ve changed to the c:\simple directory you created, and in Notepad, make sure that you saved your source file in this directory. Кроме того, убедитесь в том, что исходный код был сохранен с расширением имени файла .c, а не .txt.Also make sure that you saved the source code with a .c file name extension, not a .txt extension.

  6. Чтобы скомпилировать программу, в командной строке разработчика введите .To compile your program, enter at the developer command prompt.

    Имя исполняемой программы (simple.exe) отображается в информации, выводимой компилятором.You can see the executable program name, simple.exe, in the lines of output information that the compiler displays:

    Примечание

    Если вы получаете сообщение об ошибке, например «cl не распознается как внутренняя или внешняя команда, исполняемая программа или пакетный файл», ошибке C1034 или LNK1104, командная строка разработчика настроена неправильно.If you get an error such as «‘cl’ is not recognized as an internal or external command, operable program or batch file,» error C1034, or error LNK1104, your developer command prompt is not set up correctly. Чтобы получить сведения о том, как устранить эту проблему, вернитесь к разделу Открыть командную строку разработчика.For information on how to fix this issue, go back to the Open a developer command prompt section.

    Примечание

    Если вы получаете другое сообщение об ошибке или предупреждение компилятора или компоновщика, проверьте исходный код, исправьте ошибки, сохраните его и снова запустите компилятор.If you get a different compiler or linker error or warning, review your source code to correct any errors, then save it and run the compiler again. Для получения сведений о конкретных ошибках введите номер ошибки в поле поиска вверху этой страницы.For information about specific errors, use the search box at the top of this page to look for the error number.

  7. Чтобы запустить программу, в командной строке введите .To run your program, enter at the command prompt.

    Программа выводит следующий текст и затем закрывается:The program displays this text and then exits:

    Поздравляем! Вы скомпилировали и запустили программу на C с помощью командной строки.Congratulations, you’ve compiled and run a C program by using the command line.

Если ваша программа запускается, но окно мигает и сразу закрывается

Некоторые IDE автоматически не приостанавливают экран консоли после завершения выполнения программы. Ваша программа запускается, но окно вывода закрывается, прежде чем вы сможете просмотреть результаты.

Если это так с вашей IDE, следующие два шага решат вашу проблему:

Сначала добавьте или убедитесь, что следующие строки находятся в верхней части вашей программы (пользователи Visual Studio должны убедиться, что эти строки появляются после или , если таковые существуют):

Во-вторых, добавьте следующий код в конец функции (непосредственно перед оператором ):

Это приведет к тому, что ваша программа будет ждать, пока пользователь нажмет какую-нибудь клавишу, прежде чем продолжить, что даст вам время изучить вывод вашей программы, прежде чем IDE закроет окно консоли.

Другие решения, такие как обычно предлагаемое , могут работать только в определенных операционных системах, и их следует избегать.

Ваш антивирус также может блокировать выполнение программы. В таком случае попробуйте временно отключить его и посмотреть, решится ли проблема.

Для пользователей Visual Studio

Visual Studio не будет в конце делать паузу в работе консольного приложения, если оно запускается с отладкой (меню Отладка (Debug) → Начать отладку (Start Debugging)). Если вы хотите, чтобы она сделала паузу, вы можете либо использовать приведенное выше решение с дополнительным кодом, либо запустить свою программу без отладки (меню Отладка (Debug) → Начать отладку (Start Without Debugging)).

Заключение

Всегда июмейте всегда в виду, что некоторые языки программирования специально предназначены для компиляции кода, например, C. В то время как другие языки всегда должны интерпретироваться, например Java.

Для меня не имеет значения, скомпилировано что-то или интерпретировано, если оно может выполнить задачу эффективно.

Некоторые системы не предлагают технические условия для эффективного использования интерпретаторов. Поэтому вы должны запрограммировать их с помощью чего-то, что может быть непосредственно скомпилировано, например C. Иногда нужно выполнить вычисления настолько интенсивно, насколько это возможно. Например, при точном распознавании голоса роботом. В других случаях скорость или вычислительная мощность могут быть не столь критичными, и написать эмулятор на оригинальном языке может быть проще.

Сообщите мне, что бы вы предпочли: интерпретацию или компиляцию? Спасибо за уделенное время!

Данная публикация является переводом статьи «Interpretation Versus Compilation» , подготовленная редакцией проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector