Angular

Форма заказа

В этом примере мы рассмотрим код формы заказы, в которой автоматически выводится общая сумма. Здесь использована еще одна полезная функция AngularJS — фильтры. Фильтры позволяют вносить изменения в модели, а также объединять их с помощью символа «|». В приведенном ниже примере, используется фильтр валюты, чтобы перевести числовое значение в корректный формат цены — с разделением долларов и центов. Когда вы рассмотрите пример № 4, вы сможете с легкостью задавать свои собственные фильтры.

HTML:


Services

  • `service`.`name` {{service.price | currency}}

Total: {{total() | currency}}

JS:

function OrderFormController($scope){

	// Определение параметров модели. Вид отображения будет зависеть от
	// обработки циклом массива перечня услуг, для которых автоматически будет	// сгенерирован формат вывода списком через тэг li.

	$scope.services = ;

	$scope.toggleActive = function(s){
		s.active = !s.active;
	};

	// Вспомогательный метод подсчета общей суммы по всем выбранным
	// позициям.

	$scope.total = function(){

		var total = 0;

		// Use the angular forEach helper method to
		// loop through the services array:

		angular.forEach($scope.services, function(s){
			if (s.active){
				total+= s.price;
			}
		});

		return total;
	};
}

CSS:

*{
	margin:0;
	padding:0;
}

body{
	font:15px/1.3 'Open Sans', sans-serif;
	color: #5e5b64;
	text-align:center;
}

a, a:visited {
	outline:none;
	color:#389dc1;
}

a:hover{
	text-decoration:none;
}

section, footer, header, aside, nav{
	display: block;
}

/*-------------------------
	Форма заказа
--------------------------*/

form{
	background-color: #61a1bc;
	border-radius: 2px;
	box-shadow: 0 1px 1px #ccc;
	width: 400px;
	padding: 35px 60px;
	margin: 50px auto;
}

form h1{
	color:#fff;
	font-size:64px;
	font-family:'Cookie', cursive;
	font-weight: normal;
	line-height:1;
	text-shadow:0 3px 0 rgba(0,0,0,0.1);
}

form ul{
	list-style:none;
	color:#fff;
	font-size:20px;
	font-weight:bold;
	text-align: left;
	margin:20px 0 15px;
}

form ul li{
	padding:20px 30px;
	background-color:#e35885;
	margin-bottom:8px;
	box-shadow:0 1px 1px rgba(0,0,0,0.1);
	cursor:pointer;
}

form ul li span{
	float:right;
}

form ul li.active{
	background-color:#8ec16d;
}

div.total{
	border-top:1px solid rgba(255,255,255,0.5);
	padding:15px 30px;
	font-size:20px;
	font-weight:bold;
	text-align: left;
	color:#fff;
}

div.total span{
	float:right;
}

Связка ng-repeat (описание) – это еще один полезный элемент Angular. Она позволяет запустить цикл обработки массива элементов, а также задать разметку для каждого из них. Она автоматически обновляет код, если один из элементов был изменен или удален.

Пример NGRX

  1. Установка библиотеки
  2. Создание структуры папок для хранилища
  3. Создание хранилища и начальных значений
  4. Создание действий (Actions)
  5. Создание редукторов (Reducers)
  6. Создание эффектов (Effects)
  7. Создание селекторов (Selectors)
  8. Конечная настройка
  9. Использование хранилища в компонентах

Создание хранилища и начальных значений

  1. Мы создаем и экспортируем интерфейс со структурой пользовательской среды.
  2. Мы делаем то же самое с начальным пользовательским состоянием, которое реализует недавно созданный интерфейс.
  1. Состояние приложения содержит состояние пользователя и конфигурации, а также состояние маршрутизатора.
  2. Потом задаем начальное состояние приложения.
  3. Наконец, экспортирует функцию, чтобы получить начальное состояние (мы будем использовать его позже).

Создание Действий

  1. Мы экспортируем Enum, содержащий определение для типов действий. Таким образом, мы избегаем использования и повторения строк для использования типов действий, процесс, который может легко порождаться ошибками.
  2. Потом мы создаем и экспортируем класс для каждого из ваших действий. Все они должны реализовать интерфейс Action из ngrx. Наконец, мы устанавливаем тип в одно из значений перечислений, и если вам нужно полезное содержимое для действия, вы добавляете его в конструктор класса.
  3. Наконец, мы экспортируем тип, содержащий наши классы действий. Это обеспечит нам проверку типов, которую мы можем использовать, например, в наших редукторах.

Создание Редукторов

  1. Объявление редуктора получает состояние и, в этом случае, действия пользователя и возвращает IUserState.
  2. Используя оператор switch, мы генерируем наблюдения для каждого возможного типа действия.
  3. Каждый случай возвращает новый объект, который является результатом слияния старого состояния и нового значения.
  4. Все редукторы имеют результат по умолчанию, который просто возвращает состояние без каких-либо изменений.

Добавим Эффекты

  1. Мы объявляем наши пользовательские эффекты с помощью инъекционного декоратора.
  2. Мы объявляем наши эффекты, используя декоратор эффектов, предоставленный ngrx/Effects.
  3. Используя действия, предоставленные ngrx / Effects, мы собираемся запустить конвейер нашего оператора для этого эффекта.
  4. Следующим шагом является установка типа действия эффекта с помощью оператора ofType.
  5. Следующие части представляют собой операторы rxjs, которые мы используем для получения того, что нам нужно (у нас уже есть ссылка на документацию по rxjs в этой статье).
  6. Наконец, в последнем операторе Effect отправит еще одно действие.
  7. В конструкторе мы внедряем сервисы, которые мы собираемся использовать, действия для ngrx / Effects, и в этом случае также хранилище (учтите, что это демо, и мы получаем выбранного пользователя из списка пользователей в наше хранилище).

Итоговая настройка

  1. Мы импортируем наши редукторы и предоставляем их в forRoot модуля хранилища.
  2. Мы импортируем наши эффекты и предоставляем их внутри массива в модуль forRoot эффектов.
  3. Мы устанавливаем конфигурацию для модуля состояния маршрутизатора, предоставляющего маршрутизатор stateKey.
  4. И мы добавляем инструменты разработчика магазина, если среда не является производственной.

Использование хранилища в некоторых компонентах

Во-первых, давайте получим конфигурацию при запуске приложения:

  1. Мы добавляем хранилище в наш app.component.
  2. Мы устанавливаем для свойства компонента значение селектора в конфигурации, потому что хотим отобразить часть этой информации в HTML.
  3. В onInit мы отправляем действие, чтобы получить конфигурацию.
  1. Подобно тому, как мы управляем конфигурацией, мы собираемся получить список пользователей. Сначала мы внедряем хранилище в компонент пользователя.
  2. На onInit мы отправляем действие, чтобы получить пользователей.
  3. Мы создаем свойство для компонента и присваиваем ему список пользователей, используя селектор списка пользователей.

Давайте посмотрим на компонент пользовательского контейнера:

Архитектура плагинов в приложениях Angular

Из песочницы

Концепция плагинов всегда была популярной и продуктивной в области разработки программного обеспечения. Масштабируемость и возможность коллективной разработки необходимы для приложений уровня предприятия, когда каждая команда разработчиков может представлять своё направление бизнеса и разрабатывать свой собственный плагин для веб-портала. Angular, являясь одним из наиболее подходящих фреймворков для построения больших браузерных информационных систем, предлагает прекрасные возможности разделения приложения на части прямо «из коробки» при помощи технологии ленивой загрузки. Результатом этого должно быть приемлемое время загрузки даже больших приложений при использовании должного подхода к их дизайну. При этом стандартная реализация ленивой загрузки подразумевает жёсткое задание маршрутов в центральной части приложения, что может приводить к трудностям с разработкой несколькими командами и невозможности добавления новых модулей без изменений в коде. В этой статье я собираюсь объяснить и продемонстрировать как можно создать приложение Angular, поддерживающее плагины, описанные исключительно в конфигурационном файле, когда центральная часть приложения и подключаемые модули полностью независимы друг от друга и даже могут быть расположены в разных местах.

Работа с HTTP

Построение любого клиентского Web приложения производится вокруг HTTP запросов к серверу. В этой части рассматриваются некоторые возможности фреймворка Angular по работе с HTTP запросами.

Используем Interceptors

В некоторых случаях может потребоваться изменить запрос до того, как он попадет на сервер. Или необходимо изменить каждый ответ. Начиная с версии Angular 4.3 появился новый HttpClient. В нем добавлена возможность перехватывать запрос с помощью interceptors (Да, их наконец-то вернули только в версии 4.3!, это была одна из наиболее ожидаемых недостающих возможностей AngularJs, которые не перекочевали в Angular). Это своего рода промежуточное ПО между http-api и фактическим запросом.

Одним из распространенных вариантов использования может быть аутентификация. Чтобы получить ответ с сервера, часто нужно добавить какой-то механизм проверки подлинности в запрос. Эта задача с использованием interceptors решается достаточно просто:

Поскольку приложение может иметь несколько перехватчиков, они организованы в цепочку. Первый элемент вызывается самим фреймворком Angular. Впоследствии мы несем ответственность за передачу запроса следующему перехватчику. Чтобы это сделать, мы вызываем метод handle следующего элемента в цепочке, как только мы закончим. Подключаем interceptor:

Как видим подключение и реализация interceptors достаточно проста.

Отслеживание прогресса

Одной из особенностей является возможность отслеживания хода выполнения запроса. Например, если необходимо загрузить большой файл, то, вероятно, возникает желание сообщать о ходе загрузки пользователю. Чтобы получить прогресс, необходимо установить для свойства объекта значение . Пример сервиса реализующего данный подход:

Метод post возвращает объект наблюдателя (), представляющий ход загрузки. Все что теперь нужно, это выводить ход выполнения загрузки в компоненте.

… и недостатки

  • У , конечно, есть кривая обучения. Не большая, но и не такая маленькая, и я думаю, что это требует некоторого опыта или глубокого понимания некоторых программных шаблонов. Это не является проблемой для любого разработчик среднего уровня, но младший может поначалу немного запутаться.
  • Для меня это ощущается немного многословно (прим пер.: речь о проблеме множества заготовок кода — ). Поэтому каждый раз, когда вы добавляете какое-либо свойство в состояние (), вам нужно добавлять действия () и диспетчеры (). Вам может потребоваться обновить или добавить селекторы (), эффекты (), если таковые имеются, и обновить хранилище (). Кроме того, вы будете собирать конвейер () операторов и наблюдаемых потоков () везде где это потребуется.
  • не является частью библиотек , и не поддерживается Google. По крайней мере, не напрямую, потому что среди контрибьюторов есть разработчики из команды . Это ещё один пункт для обдумывания — вы добавляете в зависимости тяжёлую библиотеку.

Какую версию Angular мне лучше использовать?

На данный момент существует две популярные версии Angular. Версия 1 доступна на https://angularjs.org/  и является обновлённой версией того Angular, что был представлен Miško и его командой в 2011 году. Другая популярная версия теперь называется просто Angular и доступна на https://angular.io/. Современный Angular – это полностью переделанная версия для новых браузеров, рабочих процессов и платформ разработки.

Почти во всех случаях вам следует придерживаться последней версии Angular. В ближайшем будущем команда Angular будет стремиться поддерживать Angular 1, но нет никаких оснований полагать, что они будут поддерживать и более старые версии. Более того, Angular 1 не допускает использования библиотеки вне браузера, поэтому вы не можете воспользоваться такими библиотеками, как NativeScript для создания мобильных приложений.

Объект Observable и библиотека RxJS

Последнее обновление: 13.11.2020

Методы класса HttpClient после выполнения запроса возвращают объект Observable<any>,
который определен в библиотеке RxJS («Reactive Extensions»). Она не является непосредственно
частью Angular, однако широко используется особенно при взаимодействии с сервером по http. Эта библиотека реализует паттерн «асинхронный наблюдатель»
(asynchronous observable). Так, выполнение запроса к серверу с помощью класса HttpClient выполняются в асинхронном режиме.

Естественно чтобы задействовать функционал RxJS в приложении, в проект должна быть добавлена соответствующая зависимость «rxjs»:

{
    "name": "helloapp",
    "version": "1.0.0",
    "description": "First Angular 11 Project",
    "author": "Eugene Popov <metanit.com>",
    "scripts": {
        "ng": "ng",
		"start": "ng serve",
		"build": "ng build"
    },
    "dependencies": {
        "rxjs": "~6.6.3",
		// остальное содержимое секции
    },
    "devDependencies": {
        // содержимое секции
    }
}

Используя специальные методы для объекта Observable, например, map и filter, можно произвести некоторую постобработку
полученных от сервера результатов.

Например, определим в файле users.json данные, которые напрямую не соответствуют массиву объектов User:

{ 
	"userList":
	
}

В качестве модели данных используем класс User:

export class User{
	name: string;
	age: number;
}

То есть в данном случае у нас нет соответствия по именам свойствам: name — username и age — userage.

Определим следующий код сервиса, который будет получать данные из users.json:

import {Injectable} from '@angular/core';
import {HttpClient} from '@angular/common/http';
import {User} from './user';
import {Observable} from 'rxjs';
import { map } from 'rxjs/operators';
  
@Injectable()
export class HttpService{
  
    constructor(private http: HttpClient){ }
      
    getUsers() : Observable<User[]> {
        return this.http.get('assets/users.json').pipe(map(data=>{
            let usersList = data;
            return usersList.map(function(user:any) {
                return {name: user.userName, age: user.userAge};
              });
        }));
    }
}

Смысл использования специального сервиса для работы с http заключается в сокрытии деталей отправки запросов.
Компонент же ожидает получить какие-то конкретные данные, например, в виде набора объектов User. С помощью метода map библиотеки rxjs можно
преобразовать данные из одного формата в другой.

У результата метода мы можем вызвать метод pipe(), который позволяет обработать результаты запроса. Для этого
метод pipe в качестве первого параметра принимает функцию обработки данных запроса. В данном случае в роли такой функции выступает оператор map,
который преобразует результаты запроса в новые объекты.

Но чтобы использовать элементы библиотеки RxJS, их надо импортировать:

import {Observable} from 'rxjs';
import { map } from 'rxjs/operators';

В итоге весь метод возвращает объект .

Теперь используем сервис в классе компонента:

import { Component, OnInit} from '@angular/core';
import { HttpService} from './http.service';
import {User} from './user';
  
@Component({
    selector: 'my-app',
    template: `<ul>
                <li *ngFor="let user of users">
                <p>Имя пользователя: {{user?.name}}</p>
                <p>Возраст пользователя: {{user?.age}}</p>
                </li>
            </ul>`,
    providers: 
})
export class AppComponent implements OnInit { 
  
    users: User[]=[];
    
    constructor(private httpService: HttpService){}
     
    ngOnInit(){
         
        this.httpService.getUsers().subscribe(data => this.users=data);
    }
}

НазадВперед

Встроенный редактор

Для второго примера, мы создадим простой встроенный редактор – при нажатии пункта меню всплывает небольшое текстовое поле с подсказкой. Мы используем контроллер, который будет инициализировать модели и задавать два разных метода отображения подсказки. Контроллеры являются стандартными функциями JavaScript, которые автоматически выполняются фреймворком Angular. Они связаны с кодом отображения страницы вашего сайта через директивы ng-controller .

HTML:

<!-- Когда элемент выбран, всплывающая подсказка скрывается-->
<div id="main" ng-app ng-controller="InlineEditorController" ng-click="hideTooltip()">
    <!-- Это всплывающая подсказка. Она показывается только, когда значение переменной "showtooltip" – «истина» -->
    <div class="tooltip" ng-click="$event.stopPropagation()" ng-show="showtooltip">
        <!-- ng-модель связывает содержание текстового поля с моделью "value".
         Любые изменения текстового поля будут автоматически задаваться, как значение этой модели, а также вызывать изменения других элементов страницы, связанных с ней.  -->
        <input type="text" ng-model="value" />
    </div>
    <!-- Выбор метода отображения подсказки из вариантов заданных в InlineEditorController (контроллере встроенного редактора), он зависит от значения переменной "showtooltip". -->
    <p ng-click="toggleTooltip($event)">`value`</p>
</div>

JS:

// Контроллер – стандартная функция. Она инициируется, когда 
AngularJS при обработке кода находит атрибут ng-controller.

function InlineEditorController($scope){

	// $scope – специальный объект, который задает параметры отображения 
	// переменной. Здесь вы можете задать некоторые значения по умолчанию	
	$scope.showtooltip = false;
	$scope.value = 'Edit me.';

	// Некоторые вспомогательные функции, которые доступны после инициации	// Аngular.

	$scope.hideTooltip = function(){

		// Когда значение модели меняется, AngularJS автоматически вносит		// изменения в формат вывода. И всплывающее меню скрывается с экрана.


		$scope.showtooltip = false;
	}

	$scope.toggleTooltip = function(e){
		e.stopPropagation();
		$scope.showtooltip = !$scope.showtooltip;
	}
}

CSS:

*{
	margin:0;
	padding:0;
}

body{
	font:15px/1.3 'Open Sans', sans-serif;
	color: #5e5b64;
	text-align:center;
}

a, a:visited {
	outline:none;
	color:#389dc1;
}

a:hover{
	text-decoration:none;
}

section, footer, header, aside, nav{
	display: block;
}

/*-------------------------
	Всплывающее меню редактора.
--------------------------*/

.tooltip{
	background-color:#5c9bb7;

	background-image:-webkit-linear-gradient(top, #5c9bb7, #5392ad);
	background-image:-moz-linear-gradient(top, #5c9bb7, #5392ad);
	background-image:linear-gradient(top, #5c9bb7, #5392ad);

	box-shadow: 0 1px 1px #ccc;
	border-radius:3px;
	width: 290px;
	padding: 10px;

	position: absolute;
	left:50%;
	margin-left:-150px;
	top: 80px;
}

.tooltip:after{
	/* The tip of the tooltip */
	content:'';
	position:absolute;
	border:6px solid #5190ac;
	border-color:#5190ac transparent transparent;
	width:0;
	height:0;
	bottom:-12px;
	left:50%;
	margin-left:-6px;
}

.tooltip input{
	border: none;
	width: 100%;
	line-height: 34px;
	border-radius: 3px;
	box-shadow: 0 2px 6px #bbb inset;
	text-align: center;
	font-size: 16px;
	font-family: inherit;
	color: #8d9395;
	font-weight: bold;
	outline: none;
}

p{
	font-size:22px;
	font-weight:bold;
	color:#6d8088;
	height: 30px;
	cursor:default;
}

p b{
	color:#ffffff;
	display:inline-block;
	padding:5px 10px;
	background-color:#c4d7e0;
	border-radius:2px;
	text-transform:uppercase;
	font-size:18px;
}

p:before{
	content:'✎';
	display:inline-block;
	margin-right:5px;
	font-weight:normal;
	vertical-align: text-bottom;
}

#main{
	height:300px;
	position:relative;
	padding-top: 150px;
}

Когда функция контроллера запускается на исполнение, для нее в качестве параметра задается специальный объект $scope. Он отвечает за ввод текста в текстовый редактор. Для того, чтобы вывести его на экран, нужно прописать дополнительные свойства и функции, которые описывают отображение его элементов. С помощью NG-моделей осуществляется связь кода сайта с текстом, который вводится в рабочее поле редактора. При вводе текста Angular задает соответствующие изменения переменных.

Как устроен Angular: компоненты

Angular-приложения состо­ят из неза­ви­си­мых эле­мен­тов. Эти эле­мен­ты назы­ва­ют­ся ком­по­нен­та­ми, и у каж­до­го ком­по­нен­та своё поведение. 

Напри­мер, лен­та ново­стей — один ком­по­нент. Отве­ча­ет за отоб­ра­же­ние спис­ка ново­стей на стра­ни­це. Кноп­ка «Про­чи­тать» — дру­гой ком­по­нент. Отве­ча­ет за пере­ход со стра­ни­цы спис­ка ново­стей к выбран­ной новости. 

Обыч­но ком­по­нент про­грам­ми­ру­ют так, что­бы он отоб­ра­жал эле­мент на экране и выпол­нял какое-то дей­ствие. Ком­по­нент может реа­ги­ро­вать на клик, сво­ра­чи­вать­ся, раз­во­ра­чи­вать­ся, скры­вать­ся, пере­бра­сы­вать на дру­гую стра­ни­цу и так далее. 

Ком­по­нен­ты под­чи­ня­ют­ся жиз­нен­ным цик­лам — меня­ют­ся и рабо­та­ют по несколь­ким запро­грам­ми­ро­ван­ным сце­на­ри­ям. Возь­мём ситу­а­цию, когда мы пере­хо­дим со стра­ни­цы спис­ка ново­стей к одной ново­сти. В этом слу­чае ком­по­нент «Лен­та ново­стей» уни­что­жа­ет­ся и при необ­хо­ди­мо­сти созда­ёт­ся повтор­но. Жиз­нен­ные цик­лы раз­гру­жа­ют память и уско­ря­ют приложение.

Стра­ни­ца с шап­кой, лен­той ново­стей и тре­мя кноп­ка­ми. Каж­дый эле­мент — неза­ви­си­мый ком­по­нент, кото­рый выпол­ня­ет какое-то дей­ствие внут­ри приложения 

AngularJS Expressions

AngularJS expressions are written inside double braces: ` expression `.

AngularJS will «output» data exactly where the expression is written:

AngularJS Example

<!DOCTYPE html>
<html><script
src=»https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/angularjs/1.6.9/angular.min.js»></script><body><div ng-app=»»>
  <p>My first expression: {{ 5 + 5 }}</p>
</div>
</body>
</html>

AngularJS expressions bind AngularJS data to HTML the same way as the ng-bind
directive.

AngularJS Example

<!DOCTYPE html>
<html>
<script
src=»https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/angularjs/1.6.9/angular.min.js»></script>
<body><div ng-app=»»>  <p>Name:
<input type=»text» ng-model=»name»></p>  <p>`name`</p></div>
</body>
</html>

You will learn more about expressions later in this tutorial.

Создание действия

Нам нужно создать действия для пользователей и настройки. Начнем с действий пользователя :

Файл с описанием действий пользователя

Так что это хороший пример действий, которые создаются для функции или сущности в нашем приложении. Давайте немного пройдемся по коду:

  1. Мы экспортируем объект перечисляемого типа , содержащий определение для типов действий. Таким образом, мы избегаем использования произвольного текста, и дублирования кода для типов действий. Это легко порождает ошибки.
  2. Мы создаем и экспортируем класс для каждого из ваших действий. Все они должны реализовывать интерфейс . Наконец, мы выбираем для типа действия одно из значений перечисляемого объекта . Если вам нужна полезная нагрузка действия , вы добавляете её в конструктор класса.
  3. Наконец, мы экспортируем тип , содержащий наши классы действий. Это обеспечит нам проверку типов , которую мы можем использовать, например, в наших редукторах .

Ну вот всё … создавать действия просто. Давайте посмотрим, как выглядят действия конфигурации :

Файл с описанием действий конфигурации

Здесь нет ничего нового, и вы, скорее всего, теперь можете легко понять содержимое файла.

Отлично, мы уже определили состояние и действия … давайте создадим редукторы!

Google ненавидит SPA

Когда мы говорим про современные интернет магазины, мы представляем себе тяжелые для понимания серверы, рендрящие тысячи статических страничек. Причем именно эти тысячи отрендеренных страниц одна из причин, почему Single Page Applications не прижились в электронной коммерции. Даже крупнейшие магазины электронной коммерции по-прежнему выглядят как куча статических страниц. Для пользователя это нескончаемый цикл кликов, ожиданий и перезагрузки страниц.

Одностраничные приложения приятно отличаются динамичностью взаимодействия с пользователем и более сложным UX. Но как не прискорбно обычно пользовательский комфорт приносится в жертву SEO оптимизации. Для сеошника сайт на angular – это своего рода проблема, поскольку поисковикам трудно индексировать страницы с динамическим контентом.

Мы любим JS и Angular. Мы верим, что классный и удобный UX может быть построен на этом стеке технологий, и мы можем решить все сопутствующие проблемы. В какой-то момент мы столкнулись с . Это модуль для рендеринга на стороне сервера. Сначала нам показалось, вот оно – решение! Но радость была преждевременной — и отсутствие больших проектов с его применением тому доказательство.

Часть 0. Почему программисту легче сделать PvP игру?

Друг: В этой игре маги фотм! Если бы у тебя была PvP игра, это было бы весело, а так скучно
Я: Ок, я попробую уменьшить магам урон
Друг: Не надо, сейчас я сделаю команду из 4 магов и порву этого медведя…
RPGC#

  1. Контент. Пробираться через толпы монстров – это очень в духе RPG. Но монстров требуется немало и у каждого должен быть портрет, ну и хотя бы 1-2 уникальных способности. К тому же, противникам нужно прописать AI, чтобы они правильно распоряжались своими умениями. Ограничиться 5-10 монстрами, значит сделать очень скучную игру. Для большего количества потребуется тонна времени и сил, которые могли бы уйти на качественные, а не на количественные изменения.
  2. Прокачка – неотъемлемый атрибут RPG, но он превращает балансировку классовых способностей в ад. Сделал способность, проверил, на 1-м уровне — бьёт сносно, на 100-м – не достаточно. Подкрутил шаг увеличения урона способности в формуле: на 1-м стало нормально и на 100-м тоже, но теперь на 50-м мало! И по новой! Вот так и сидишь, крутишь часами цифры.
  3. Инвентарь и снаряжение – те же проблемы, что и у прокачки. На 1-м уровне прибавка некоторых характеристик у меня составляла 0,00012%, зато на 100-м шансы критического удара могли составлять 70-80%.
  4. Скукота. Бесконечный забег по локациям и одевание/прокачка группы не меняют сути игрового процесса. На 99-м уровне ты будешь делать то же самое, что и на 1-м, только цифры выше и монстры толще.

Прототип игры на C#PVP

  1. Контент. Если взять противостояние команда на команду, то всё можно свести к созданию большого количества персонажей или их способностей. В новой игре я решил реализовать несколько классов и предоставить им выбор умений, которые можно взять в бой. Таким образом, создание контента сводится к введению только новых способностей, ведь ими пользуются оппоненты с обеих сторон. Кроме того, отпадает необходимость писать AI.
  2. Прокачка. От системы опыта и левелинга я решил отказаться. С одной стороны, это приводит к проблеме того, что игрок не наблюдает результата своих действий и прогресса. С другой, ставит всех игроков в равное положение. Тот, кто только зашёл в игру, будет иметь столько же шансов на победу, что и игрок, который уже провёл там какое-то время.
  3. Инвентарь и снаряжение. Проблема отсутствия прогресса всё же одолевала меня, так что я решил исправить ситуацию, введя в игру снаряжение. Однако представил я всё это в немного необычном виде. В тот момент мне вспомнилась игра Blade&Sword (китайская копия Diablo), где амуниция персонажа не менялась, а в неё лишь вставлялись драгоценные камни, изменяющие характеристики доспехов. Теперь игрок, участвуя в боях получает некую валюту, на которую способен прикупить для своих персонажей новые камешки и улучшить ими характеристики. Рост присутствует, однако он оказывает прямое действие лишь на количественные показатели персонажа, поэтому догнать «крутых папок» в игре не так уж сложно.
  4. Фан. Сразу стоит отметить, что каким бы грамотным не был AI, он всё же и в подмётки не годится иррациональному мышлению игроков, которые бьются друг с другом. Популярность всяческих MOBA и карточных игр держится на ЧСВ, противостоянии живым людям, миллионе ситуаций и уловок, которые способен сгенерировать мозг твоего противника в бою. Большое количество тактических ходов и настроек команды только добавляет реиграбельности и заставляет вас сыграть «ещё одну катку».

WEBHTMLCSSNode.jsNode.js, Express.js, MongoDB, Socket.ioAngular.js

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector