Эмуляторы dendy / nes для windows pc
Содержание:
- Маппер
- Picture Processing Unit
- Hardware Variants[edit]
- MOS 6502: регистры, режимы адресации и инструкции
- Jnes
- Игры по тегам
- Webcam Games/Игры для Web-камеры [2006, Игры для Web-камер]
- Эмулятор Денди для ПК — Nestopia
- Эмуляторы Dendy на Windows
- Peripherals[edit]
- Что такое эмулятор?
- FCEUX
- NINTENDULATOR
- RetroCopy
- Emulation issues[edit]
Маппер
Маппер – это специальный встроенный в картридж чип, используемый для управления памятью. Они очень широко использовались в картриджах для Dendy. Мапперы позволяют слегка расширить возможности консоли для реализации в играх тех или иных специальных эффектов. Часто мапперы использовались в пиратских картриджах для реализации меню (картриджи типа 4 игры в 1, 100 в 1 и т.д.). Но их использовали не только пираты – многие уважаемые компании, в частности, Konami и Nintendo, часто ставили в свои картриджи мапперы для улучшения графики и звука. Один и тот же маппер мог использоваться в нескольких играх, но некоторые из них были созданы для конкретных игр. Например, для игры Virtua Racing компания Sega разработала специальный чип для реализации векторной графики
Из-за отсутствия критически важного файла для игры до сих пор нет эмулятора (хотя она была переиздана для Nintendo Switch в серии Sega Ages). Поэтому чем больше мапперов поддерживает эмулятор, тем лучше его совместимость с разными играми
Picture Processing Unit
Ключевую роль в отрисовке играет PPU — Picture Processing Unit. Именно благодаря ему у NES для своего времени была хорошая графика. 256 на 240 пикселей и палитра из 64 цветов прекрасно смотрелись на телевизорах того времени.
Если посчитать, то выйдет, что для хранения одного изображения на экране понадобится 45 Кбайт. Сейчас это значение выглядит смешно, но еще тридцать лет назад эта цифра была непосильна для консолей. Поэтому PPU достигает компромисса между эффективностью, памятью и качеством картинки.
Скриншот из Castlevania
Отрисовка фона
Весь экран можно разделить на 32 × 30 тайлов, каждый из которых — квадрат 8 × 8 пикселей. Четыре тайла составляют блок. Можно добавить разметку, чтобы лучше видеть структуру картинки.
Тайлы и блоки
Сетка темно-зеленая в случае с блоками и светло-зеленая для тайлов.
Все символы рисуются как пиксель-арт, в котором может быть только четыре цвета (2 бита на пиксель, 16 байт на тайл). Таким образом, все изображение занимает 15 Кбайт, тогда как PPU доступно только около 12 Кбайт.
Пример пиксель-арта |
Адрес | Назначение |
---|---|
$0000 — $0FFF | Таблица символов 0(CHR ROM) |
$1000 — $1FFF | Таблица символов 1(CHR ROM) |
$2000 — $23FF | Таблица имен 0 |
$2400 — $27FF | Таблица имен 1 |
$2800 — $2BFF | Таблица имен 2 |
$2C00 — $2FFF | Таблица имен 3 |
$3000 — $3EFF | Ссылки на $2000 — $2EFF |
$3F00 — $3F1F | Палитры |
Таблица имен
Для еще большей экономии места существуют таблицы имен и таблицы атрибутов. Каждый байт в таблице имен назначает, какой символ будет находиться в тайле, своеобразный индекс в таблице шаблонов. На одну таблицу имен уходит 960 байт в памяти PPU.
Скриншот с таблицей имен
Палитры
В NES есть внутренняя палитра из 64 цветов. Также есть восемь палитр (четыре для фона, четыре для спрайтов), состоящие из четырех цветов, один из которых — цвет фона. Создатель игр может менять эти палитры, чтобы добиться наилучшей картинки. Таким образом, в них хранятся индексы внутренней палитры NES.
Пример игровых палитр
В таблице атрибутов хранятся как раз индексы палитр. Каждый из этих индексов соответствует одному блоку, поэтому внутри одного блока можно использовать только четыре цвета. Благодаря этим особенностям игры на NES выглядят так, будто состоят из отдельных блоков, хотя во многих случаях разработчики игр умело обходят ограничения консоли.
За выбор палитры отвечает таблица атрибутов, последний компонент отрисовки.
Таблица атрибутов
Каждой таблице имен соответствует одна таблица атрибутов. Атрибуты занимают по два бита на блок и указывают на одну из четырех палитр, которую стоит использовать для отрисовки блока.
Скриншот с палитрами
Как вы заметили, в разных блоках расположены разные палитры, всего их четыре. Но разработчики научились умело скрывать это, чередуя палитры и тайлы. Так как на один атрибут уходит два бита, то на всю таблицу уходит не более 64 байт. Всего с учетом того, что NES имеет две таблицы шаблонов (или 512 символов), четыре таблицы имен и четыре таблицы атрибутов, в итоге занято около 12 Кбайт. Существенно меньше и намного более гибко!
Отрисовка спрайтов
Для того чтобы рисовать динамические объекты, существуют спрайты. Их отрисовка несильно отличается от отрисовки фона, но тут есть ряд особенностей.
PPU имеет отдельную память — OAM (object attribute memory), в которой находятся параметры разных спрайтов. Всего спрайтов может быть до 64, каждый спрайт занимает четыре байта. Они отвечают за индекс символа для отрисовки, позицию на экране (x, y), флаги. Во флагах находится номер палитры, флаг отражения по вертикали и горизонтали, а также приоритет спрайта.
Флаги отражения предназначены для простого отражения спрайта по вертикали и горизонтали. Это позволяет экономить на памяти для спрайтов и сохранить время процессора. Приоритет отвечает за то, какой спрайт должен быть отрисован, если спрайты перекрываются. Часто используются комбинации из нескольких спрайтов для отрисовки больших объектов — например, персонажей.
Простой спрайт и комбинация спрайтов |
Hardware Variants[edit]
VS. Systemedit
An arcade system based on the NES released for the US. It was released in two different cabinet variations: Vs. UniSystem and Vs. DualSystem, which the later have double chipsets on the PCB and is capable of handling two different programs or simply two separate copies of a single program simultaneously.
Most emulators support games in Vs. UniSystem cabinet by setting up different DIP switches. But for games in Vs. DualSystem cabinet, MAME is the only choice.
Since most VS. System games have palettes that differ from the standard RGB NES palette, roms made with VS. System which are accidentally played in the emulator’s NES mode (or vice-versa) will cause the colors to be totally garbled. This can occur when there is an issue with the emulator’s configuration or the ROM’s iNES header.
Famicom Boxedit
Neither the cartridges nor the BIOS has been dumped or tested with an emulator, unlike the Super Famicom Box (which has had both its BIOS’ and most of its ROMs dumped).
Dendyedit
MESS supports this console, and some other emulators (such as Mesen, puNES, and FCEUX) introduced support for it in r3134, along with the already included support for iNES 2.0 ROM headers (including the option to mark a ROM region as PAL Dendy). The cartridges themselves can still be played as long as the emulator supports broken carts.
NES Classic Editionedit
- Main article: wikipedia:NES Classic Edition
The NES Classic Edition is a mini console that emulates the experience of the Nintendo Entertainment System. It includes 30 classic NES games and is compatible with the Wii Classic Controller and NES Classic Edition controller.
Nintendo produced and sold about 2.3 million NES Classic Editions from November 2016 through April 2017, with shipments selling out nearly immediately. In April 2017, Nintendo announced they were discontinuing the product, leading to consumer confusion, and incidents of greatly increased pricing among private sellers. Due to the demand of the NES Classic, and the success of the Super NES Classic Edition console, Nintendo re-introduced the NES Classic on June 29, 2018. Production was discontinued again in December 2018.
MOS 6502: регистры, режимы адресации и инструкции
NES неспроста снискала мировую популярность. Разработчики оборудования пытались создать наиболее производительные решения, применяя разного рода уловки. Разработчики игр досконально изучали особенности платформы и находили новые трюки, чтобы создать красивую картинку. Порой даже очень красивую картинку для своего времени.
Как и в случае с компьютером, основная логика программ выполняется на центральном процессоре приставки. Поэтому лучше всего начинать написание эмулятора именно с него. В NES установлен восьмибитный процессор MOS 6502 с комплексным набором инструкций (то есть как у Intel, а не как у ARM или PowerPC).
У процессора MOS 6502 шесть регистров, один из которых недоступен пользователю:
- A — регистр, куда складываются результаты всех арифметических операций;
- X, Y — индексные регистры;
- SP — указатель на вершину стека;
- P — регистр флагов, в x86 EFLAGS выполняет ту же функцию;
- PC — счетчик команд, регистр, который указывает, какую команду выполнять следующей. Этот регистр недоступен напрямую.
Режимов адресации великое множество, и узнать о них будет полезно и за рамками этой статьи.
Название | Определение | Пример |
---|---|---|
Аккумуляторный | Операндом инструкции является аккумулятор | Арифметический сдвиг влево |
Предполагаемый | Операнд явно указывается инструкцией | Перенос значения A в X |
Немедленный | Операнд дается в инструкции | Загрузка значения в A |
По абсолютному адресу | Операндом является значение по абсолютному адресу | Загрузка значения в X |
По адресу в нулевой странице | По абсолютному адресу первых 256 байт | Загрузка значения в Y |
Относительный | Адрес задается относительно PC | Ветвление, если предыдущий операнд равен 0 |
Всего у нашего процессора 256 инструкций, из которых 78 — это настоящие инструкции без учета разных режимов адресации. Сразу сократим работу: мы не будем писать обработчик для всех 256 инструкций. Напишем обработчики для всех режимов адресации и для 78 инструкций.
Начнем с кода для режима адресации нулевой страницы.
1 |
void addr_mode_zp() { cpu_addr=ram_getb(reg.PC); reg.PC++; } |
В данном случае инструкция состоит из двух байт: один — это сама инструкция, второй — адрес операнда инструкции. Функция возвращает значения байта в RAM по адресу.
А вот пример кода для инструкции .
1 |
void op_stx() { ram_setb(cpu_addr,reg.X); } |
Функция заменяет значение байта в RAM по адресу (операнд инструкции) на значение регистра .
Таблица инструкций
Также не стоит забывать, что MOS 6502 — мультицикличный процессор и разные инструкции могут выполняться разное время. Поэтому, чтобы выверить точное время выполнения, нужно знать, за сколько циклов выполняется инструкция.
Jnes
JNES это эмулятор Dendy (NES) для Windows. C его помощью вы сможете отвлечься от современных игр, игровой процесс в которых зачастую довольно запутан, и насладиться простым геймплеем классических аркад на своем компьютере.
Эмулятор может запускать игровые ромы в форматах NES и NSF. Он хорошо воспроизводит графику и звук, а также позволяет использовать различные игровые контроллеры. Вы можете изменять настройки звука, включать и отключать определенные аудио каналы. Его можно запускать как в оконном, так и в полноэкранном режиме. Оба режима поддерживают настройку разрешения экрана, чтобы вы могли подстроить картинку согласно своим предпочтениям.
Эмулятор поддерживает сохранение и загрузку игры. Для данных действий можно задать горячие клавиши. Вы можете настраивать параметры клавиатуры, использовать контроллеры и записывать игровые ролики. Также JNES поддерживает использование кодов для чит-устройсв Pro Action Replay и Game Genie. Ну и конечно, эмулятор предоставляет возможность кооперативной игры, используя службу Kaillera.
jNES это очень легкое приложение, и для запуска игр оно не требует значительного объема ресурсов компьютера. Нагрузка на процессор совсем незаметна даже во время записи игрового ролика.
Игры по тегам
обучение поле чудес драка рыбалка ходилка на одном месте ролики настольная игра скролл-шутер сборники дебильные прокрутка выбор бизнес пинг понг гонки футбольные древность пожар брокер машины футуристические стрельба по экрану космос полиция хоккей арифметика детские аля тетрис тамагочи замок вид сверху необычные не работает бездорожье танцы вождение охота монополия карате танки сумо современные игры разное кон-фу квест световой пистолет рыцарь сборник игр бокс дзюдо боевик избей их всех кун-фу природа спорт казино юмор шпион ребус птицы уличная драка магия 3D джойстик телешоу животные президент пятнашки бейсбол самолеты дракон игравой автомат RPG солдатик женщина монстры роботы тест от третьего лица традиционные олимпийские игры клавиатура уника шашки fantasy коньки маджонг картридж реслинг комар скачки банда улица крикет реального времени игрушки 2D пошаговая стратегия супергерой военные игры панда воин ужасы тренажер гольф фентейзи обучающие инопланетянен ковбой скейтборд логические ниндзя разные покемон музыка караоке тетрис комнатные игры пистолет стрельба динозавры бильярд prg дисней борьба шоу мотокросс лабиринт регби космическая стрелялка велосипед сега консольные RPG приключение баскетбол драки квесты пешком домино миссия подводная лодка бродилка подгонка стратегия тв пляж цирк космический корабль ставки сноуборд формула 1 самурай волейбол рисовать море газета альтернативные автомобиль шахматы викторина футбол реактивные самолеты леталка пазл вампиры лодки симулятор грузовик основные игры путешествие слова научно-фантастические подводный мир теннис космонавт бои на машинах ролевые игры лыжи софтбол карты катеры от первого лица магнат мечи война поиск предметов экшн набор программ бои серийные авто мультфильм пинбол на русском языке лошади боулинг полет эмулятор экономические стратегии вертолет один на один вирус аркада самолет мотоциклы головоломка слот гарри
Webcam Games/Игры для Web-камеры [2006, Игры для Web-камер]
Webcam Games/Игры для Web-камерыГод выпуска: 2006Жанр: Игры для Web-камерРазработчик: OvoИздательство: ovogameСайт разработчика: www.ovogame.comЯзык интерфейса: английскийПлатформа: РССистемные требования: Windows: 9x/2000/ХР, Pentium III 600МГц, 128 Mб ОЗУ, 50 Мб свободного пространства на жестком диске.Описание: Это сборник из 12 игр для вэбкамеры Уникальность этой разработки состоит в том, что для игры Вам не понадобится ни мышка, ни клавиатура, ни даже джойстик. Для того, чтобы управлять предметами на мониторе, Вам необходима только… веб-камера Доп. информация: Запускаем файл OvO …
Игры / PC-игры / Arcade
Подробнее
Эмулятор Денди для ПК — Nestopia
Прекрасный эмулятор «Денди». Имеет необходимое число параметров настройки. К тому же поддерживает русский язык. Для установки русского языка: options — Language . После чего потребуется перезапуск эмулятора.
Как запустить игру Денди на ПК.
Игра Денди на компьютере представляет собой небольшой по размеру файл с одним из расширений: .nes .unf .fds .nsf . Открываются игры просто: Файл — Открыть (выбрать нужный файл). Но благодаря эмулятору Nestopia есть гораздо более удобный способ запуска игр. Рекомендуется все игры которые у вас есть поместить в одну папку. Затем зайдите в окно настроек ( опции — настройки ) и проставьте галочки в поле — ассоциации файлов. Нажмите ОК. Эти данные будут занесены в реестр, и означать, что файлы с такими расширениями открываются эмулятором Денди. И Теперь, открыв папку с играми Денди в стандартном проводнике Windows вы увидите, что они красиво обозначены иконками картриджей. Для запуска игры сделайте двойной клик по любой выбранной игре и она сразу откроется в эмуляторе.
Настройка управления Эмулятора Nestopia.
Играть можно как с клавиатуры так и с геймпада. Для полного комфорта конечно рекомендуется последний. Настраивается управление очень просто: вкладка Опции — Управление. Откроется окно для назначения клавиш. Для клавиатуры по умолчанию имеются предустановки, но для геймпада кнопки нужно назначить. Окно имеет три области и выпадающий список:
- Устройство — это выбор устройства, для которого производится настройка.
- Клавиша — это список кнопок джойстика приставки.
- Назначение — здесь устанавливается соответствие кнопок джойстика Денди к клавиатуре или геймпаду.
- Джойстики — список найденных геймпадов.
- Алгоритм следующий: Выбираем устройство Джойстик 1. В качестве примера используем геймпад.
- Нажимаем кнопку Назначить всё. В соответствии списку Клавиша нажимаем кнопки на геймпаде.
- В качестве Джойстик 2 может быть также назначен другой геймпад (выбрать его из списка джойстики ) или клавиатура.
- После настройки нажимаем ОК.
Как улучшить графику Денди.
Так как изначально игры Денди имеют низкое разрешение, то играть на современных мониторах не очень хорошо (в смысле во весь экран). Но здесь приходит на помощь функции масштабирования. Заходим в опции-видео.В вкладке Фильтр выбираем один из фильтров. Рекомендуется либо ScaleX либо Hqx. Каждый фильтр имеет свои настройки. Устанавливайте максимальное масштабирование. Стоит заметить , что не для всех игр эти фильтры работают одинаково, на одних играх лучше работает ScaleX, на других Hqx, а некоторые лучше оставить в стандартном. Результат применения фильтра можно увидеть ниже.
Стандартный фильтр:После Применения фильтра Hqx ( масштабирование 4X ):Обратите внимание на линии облаков, гор, водопада
Сохранение
Эмулятор позволяет делать быстрые сохранения в любом месте игры. Сохранения производятся в так называемые слоты. Для того чтобы сохранить: Shift+ (клавиша от 0 до 9 ). Для загрузки сохранения: клавиша от 0 до 9 в зависимости от нужного слота.
Эмуляторы Dendy на Windows
Благодаря использованию эмуляторов снова можно окунуться в мир старой классики, достаточно только загрузить образ игры из проверенного источника. В этой статье мы рассмотрим несколько подобных программ, которые эмулируют известную многим консоль Dendy (Nintendo Entertainment System).
Jnes
Первой в нашем списке выступит программу Jnes. Она отлично подходит для запуска игровых образов формата NES. Идеально передается звук, а картинка практически идентична оригинальной. Присутствуют настройки звука и управления. Jnes корректно работает с различными контроллерами, нужно только предварительно выставить необходимые параметры. Не может не радовать русский язык интерфейса.
Кроме всего, Jnes позволяет сохранять и загружать игровой процесс. Осуществляется это с помощью определенных кнопок во всплывающем меню или с использованием горячих клавиш. Программа практически не нагружает компьютер, не занимает много места и очень проста в освоении. Она идеально подходит для запуска старых Dendy-игр.
Nestopia
Nestopia поддерживает множество различных форматов ромов, включая и необходимый нам NES. С помощью этого эмулятора вы можете снова окунуться в мир Супер Марио, Легенд о Зельде и Контры. Программа позволяет всячески настроить графику, добавить или убавить яркости и контрастности, установить одно из доступных разрешений экрана. Улучшение графики осуществляется с помощью использования встроенных фильтров.
Присутствует функция создания скриншотов, записи видео с экрана со звуком. Кроме этого вы можете сохранить и загрузить прогресс и даже вводить чит-коды. Реализована игра по сети, но для этого необходимо использовать сеть Kaillera. Nestopia доступна к скачиванию на официальном сайте.
VirtuaNES
Следующим рассмотрим простой, но многофункциональный эмулятор Nintendo Entertainment System. Он совместим с большим количеством различных игр, обладает гибкой системой настройки звука и изображения. Конечно же присутствует функция сохранения прогресса, а также есть возможность записать игровой процесс, сделав собственный клип. VirtuaNES до сих пор поддерживается разработчиками, а на официальном сайте даже имеется русификатор.
Отдельного внимания заслуживает настройка управления. Здесь представлено множество различных контроллеров, для каждого создается по несколько отдельных профилей с индивидуальной настройкой каждой клавиши. Кроме этого присутствует большой список настраиваемых горячих клавиш.
UberNES
Напоследок мы оставили самого яркого представителя эмуляторов Денди. UberNES умеет не только запускать старые игры формата NES, но и предоставляет пользователям множество других функций и инструментов. Например, присутствует встроенный редактор фильмов с онлайн-галереей. Сюда добавляете собственные клипы, скачиваете и просматриваете существующие.
Присутствует полный список всех поддерживаемых игр с кратким описанием, информацией о картридже и таблицей всех чит-кодов. Запуск приложения с этого списка доступен только в том случае, если файл уже имеется у вас в библиотеке. Она создается во время первого запуска эмулятора, а потом через меню «Database» вы можете создать неограниченное количество библиотек с разными играми.
Отдельного внимания заслуживает неплохо реализованная система рейтинга. Так игроки могут соревноваться между собой практически в любой игре, где набираются очки. Вы просто сохраняете результат и загружаете его в онлайн-таблицу, где уже имеется топ игроков. Доступно создание своего профиля и просмотр аккаунтов других игроков. Вы просто вводите логин и пароль, после чего открывается окно с формами для дополнительной информации об игроке, она будет видна всем игрокам.
Так же, как и все предыдущие представители UberNES поддерживает сохранение прогресса, но имеет ограничение в сто слотов. Вы можете использовать чит-коды, но только в том случае, если не собираетесь загружать результат в таблицу лидеров. Если же вы попытаетесь обойти систему защиты от чит-кодов в онлайн-игре, то в случае обнаружения ваши результаты будут убраны из рейтинговой таблицы.
В этой статье мы рассмотрели далеко не всех представителей эмуляторов Dendy, а выделили только лучших и уникальных. Большинство подобного софта предоставляют пользователям одни и те же функции, а чаще всего позволяют только запускать игры. Мы же рассказали о программах, которые действительно заслуживают вашего внимания.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Peripherals[edit]
There were many accessories released for the NES but Emulation General only covers accessories that are truly differentiated data streams from the basic controller. For example, the Power Glove is in actuality just a really complicated NES controller, designed to convert motion into D-PAD, SELECT, START, A, and B button commands. The same goes for R.O.B. and his Stack-up and Gyromite games because he was really just the second player. Strangely, the Famicom has a lot more peripheral hardware to emulate than the NES.
Name(s) | Description | Game(s) | Support emulator(s) | Note |
---|---|---|---|---|
Zapper | An electronic light gun accessory that allowing players to aim at the display and shoot various objects that appear on the screen. | Duck HuntWild GunmanHogan’s Alley | Various | Emulated in the form of a mouse click (PC), tap (for mobile), remote (Wii ports of NES emulators), or faked pointers using a controller. |
Arkanoid/Vaus Controller | A specific game controller with one button to «fire» and a dial to control back and forth movement. | ArkanoidArkanoid: Revenge of DohChase H.Q. | Various | N/A |
Power PadFamily TrainerFamily Fun Fitness | A game controller that allows players stepping on a gray floor mat with 12 pressure-sensors embedded between flexible plastic to control gameplay. | Stadium EventsDance AerobicsAthletic World | FCEUX | N/A |
NES Four ScoreNES Satellite4-Player Adaptor | A multitap accessory that allows players to enable up to 4-player gameplay using infrared wireless communication. | R.C. Pro-Am IIBomberman IIGauntlet IINintendo World Cup | Various | Emulated by having an option to switch between 2-player and 4-player mode or just enabling/disabling Player 3 and Player 4’s controller. |
Family Computer Disk System | See above | Legend of Zelda: The Hyrule FantasyZelda II: The Adventure of LinkMetroidLight Mythology: Palutena’s MirrorAkumajō DraculaIce Hockey | Various | BIOS file (which can be found ) is required for FDS emulation. Note that there’s two versions of the BIOS: the one that comes with FDS and another one that comes with Sharp’s Twin Famicom. They function identically despite showing different intro during first boot. |
Microphone | A Japan-exclusive built-in feature in the original Player 2 Famicom controller that allows players to use external sound source (e.g. player’s voice) as input. | Legend of Zelda: The Hyrule FantasyLight Mythology: Palutena’s MirrorKaiketsu Yanchamaru | MesenVirtuaNESVirtual Console | N/A |
Family BASIC | A Japan-exclusive peripheral that includes a enchanced dialect of BASIC programming language that allow users to create programs in Famicom. It comes with a special designed cartridge, keyboard, and the Data Recorder. | Family BASIC | MesenNestopia UEFCEUXVirtuaNES | N/A |
Famicom Data Recorder | A Japan-exclusive compact cassette tape data interface as an addition to the Family BASIC to save data from BASIC programs created by users. | Family BASIC | MesenNestopia UEVirtuaNES | N/A |
Famicom 3D System | A Japan-exclusive active shutter glasses headset which allowed compatible games to display a stereoscopic image for 3D experience. | Highway StarFalsion | RetroArch | |
Miracle Piano Teaching System | An accessory that used an electronic MIDI keyboard as input. | Miracle Piano Teaching System | N/A | N/A |
ASCII TurboFileASCII TurboFile II | A Japan-exclusive external storage devices for saving game positions on Famicom. | Wizardry: Proving Grounds of the Mad OverlordWizardry II: The Knight of DiamondsDowntown Nekketsu MonogatariHaja no Fūin | VirtuaNES | N/A |
Oeka Kids Tablet | A Japan-exclusive drawing tablet for the Famicom Oeka Kids series. | Oeka Kids: Anpanman no Hiragana DaisukiOeka Kids: Anpanman to Oekaki Shiyou!! | MesenNestopia UEFCEUXpuNESVirtuaNES | N/A |
RacerMate CompuTrainer Pro | A rare series of peripherals for the game RacerMate Challenge II. It comes with a interface box, a bike trainer as well as a handlebar display. | RacerMate Challenge II | N/A | N/A |
Game Genie | A pass-through devices that attached between a cartridge and the console, allowing the player to manipulate various aspects of games and access unused assets and functions by temporarily modify game data. | Various | FCEUXpuNES | Most emulators have a GUI to manage cheats and don’t rely on real hardware cheating devices. |
Family Computer Network SystemFamicom Modem | A Japan-exclusive network peripheral that allowed users to connect to a Nintendo server which provided extra content such as jokes, news, game tips, weather forecasts, horse betting and downloadable content via dial-up modem. | N/A | N/A | N/A |
- Up to three players only.
- ↑ Cheated by pressing any specific key («M» by default).
- Through an actual microphone.
- ↑ Cheat authentically by using a Game Genie ROM.
Что такое эмулятор?
Консоли и игровые автоматы делают различные производители. Соответственно, они используют совершенно разное железо, свои вычислительные, графические и звуковые процессоры. Как известно, каждый микропроцессор управляется посредством уникального машинного языка, которые для разных устройств могут быть совершенно несовместимы. Эмуляторы – это программы, которые, зная особенности архитектуры определенной консоли, переводят программный код, форматы аудио и видео этой консоли в код, понятный вашему ПК. Обычно эмуляторы – это программы с открытым исходным кодом, разработанные обычными программистами, которым хочется перенести консольные игры на компьютер.
Таким образом, можно использовать «эмулятор Dendy» для эмуляции игр с Dendy на ПК. Эти игры достаточно маленькие и несложные, поэтому их можно эмулировать почти на любой системе. Эмуляторам Dendy не требуется мощный игровой компьютер, но они достаточно сильно загружают процессор, так как основная нагрузка при эмуляции ложится на него.
Вот ряд важных аспектов эмуляторов:
- BIOS
- Плагины
- ROM (ISO-образ игры)
- Маппер
FCEUX
FCEUX — это эмулятор консольных игр, который поддерживает такие игровые консоли, как Nintendo Entertainment System (NES / Dendy), Nintendo Famicom и Famicom Disk System (FDS). Он в равной степени поддерживает, как европейскую систему аналогового телевещания PAL, так и разработанную в Америке систему NTSC. Эмулятор может напрямую работать со средой исполнения Windows, но также есть и кроссплатформенная версия основанная на библиотеке SDL.
FCEUX это эволюция ранее созданного эмулятора FCE Ultra. С течением времени FCE Ultra поделился на множество независимых ветвей разработки. Разработчики FCEUX решили объединить отдельные элементы FCE Ultra, FCE rerecording, FCEUXD, FCEUXDSP, FCEUXDSP CE, FCEU и FCEU-mm в одном проекте.
Основная идея, которая стоит за FCEUX, это создание максимально точного эмулятора, который бы обладал самыми интересными функциями для казуальных игроков, но при этом предоставлял бы продвинутым пользователям расширенный функционал.
К числе функций FCEUX относятся:
- полная эмуляция звука (все пять каналов)
- поддержка до четырех контроллеров
- поддержка пистолетов
- эмуляция GameGenie
- поддержка заархивированных ROM-файлов (PKZIP, gzip)
- поддержка сетевой игры по TCP/IP
Технически подкованные игроки вероятно порадуются наличию инструментов предназначенных для отладки, взлома ромов, создания карт и так далее. Также эмулятор поддерживает скриптинг на языке Lua.
NINTENDULATOR
Последний по порядку, но не по значимости, Nintendulator – пожалуй, лучший из имеющихся эмуляторов Dendy для Windows. Изображение в Nintendulator максимально приближено к оригинальной консоли. Это огромное преимущество – вы сможете получить истинное впечатление от консольных игр без громоздких картриджей и самой старой консоли. Команда разработки Nintendulator усердно трудится над регулярными обновлениями, чтобы обеспечить эмуляцию всех существующих игр. У эмулятора есть ряд замечательных функций, благодаря которым он превосходит своих конкурентов – например, поддержка USB-контроллеров, поддержка Game Genie и функция быстрой перезагрузки, аналогичная оригинальной консоли.
RetroCopy
RetroCopy — это очень точный эмулятор NES с 3D интерфейсом, также поддерживает Sega Genesis (Megadrive), Sega Master System (SMS) и аркадные системы Nintendo. Он позволяет играть в классические консольные игры на вашем PC. Этот эмулятор использует современные технологии программирования, благодаря которым может показывать обложки игр, всевозможные подсказки, обзоры и скриншоты. Он поддерживает эмуляцию SVP-чипа, работу с игровыми контроллерами, в том числе со световыми пистолетами и так далее.
С помощью RetroCopy вы можете рассматривать классические игры в 3D режиме и прогуливаться по виртуальному магазину игр. Вы можете оценивать каждую отдельную игру, писать обзоры и заметки, тем самым позволяя людям во всем мире знакомиться с вашим игровым опытом.
Разработчики постарались сделать максимально понятный интерфейс. Пользоваться эмулятором ничуть не сложно. Помимо простого, интуитивного интерфейса эмулятор имеет и другие плюсы. Самый важный из них, это очень высокий уровень точности имитации аппаратного обеспечения игровых устройств. И графика, и звук не вызывают никаких нареканий. RetroCopy поддерживает сохранения и имеет встроенный видео плейер.
Emulation issues[edit]
Mappersedit
A key difference between many emulators nowadays is how many mappers they support.
- No Mapper: Supported on every emulator even official Nintendo emulators.
- Official Mappers (UNROM, AOROM, MMC1-6): Most emulators, as well as Nintendo’s Virtual Console (but not their GBA emulators), will cover these.
- Third Party Mappers (Various: e.g. Konami’s VRC6/VRC7) While officially licensed by Nintendo, they were not allowed outside Japan. As a result, for their Western releases, many games that took advantage of their features (advanced ROM mapping, extra sound channels) were reprogrammed significantly and shipped on the official mappers, often with simplified soundtracks. A lot of fan emulators worth their salt will cover these. With those, you cover the entire officially licensed library.
- Unlicensed Mappers: Mostly used by pirate cartridges, often long past the console’s official commercial lifespan. Only the more accurate emulators (Mesen, FCEUX) will even bother covering them in a whack-a-mole quest for every new one discovered to this very day. If you’re not interested in unlicensed Chinese or Russian bootlegs or newer unofficial NES demakes, it isn’t a problem.
The NES ROM information isn’t sufficient to describe the cartridge and emulate it, so emulators have to include the layout and behavior of these mappers in their code, while the ROM header tells the emulator which mapper to choose. So unlike with other consoles, no matter how accurate a given NES emulator will get, it will still never be able to run newly discovered ROM dumps from cartridges that used a so-far unknown mapper. Thus, Unlicensed NES support will be inevitably incomplete and a constant work-in-progress, hence claims some emulators are «inaccurate».
Related to this issue: This is why most emulators won’t run unheadered NES ROMs. Newer versions of Nestopia can open those, but they’re handled in a slightly different way: the information that would have been included in the iNES header is instead provided in emulator configuration files that get summoned as long as the ROM’s hash matches exactly the No-Intro dump of that given game (which is inconvenient for romhacks).
QD FDS Supportedit
Games dumped off the Famicom Disc System come into two major types:
- .fds format: Most common format. Ubiquitous in ROM sets (GoodSets, No-Intro). Omits some checksum data.
- .qd format (stands for QuickDisk): Only ever used in official Nintendo re-releases. Almost identical to fds, but a full dump with checksum data. May omit padding.
The checksum data in question would be checked at BIOS startup to verify the integrity of the image and whether it was tampered with, in which case it will throw an anti-piracy error. As of now, no NES emulators support the alternate more complete dumps, as well as fudging that check’s result to always return a negative. To emulate a .qd image, stripping the checksum data with a custom script is needed.
Overscanedit
- Main article: Overscan
Example of faulty visuals that are exposed when no overscan is cropped. Note the blank blue area to the left and the green garbage on the right. On NTSC CRT TVs, these areas may or may not be visible
Several NES games need their overscan to be cropped to look proper. Unfortunately, there is no standard level of overcropping. Many games require different levels for best results. For example, Super Mario Bros. 3 requires quite a bit of cropping, however, the same level of cropping will obscure the letters of the status bar in Castlevania games.
Color Paletteedit
- Main article: Famicom Color Palette
Unlike consoles such as the SNES, which natively generate their image in pure RGB, the Famicom normally generates and outputs an encoded NTSC video signal. This must then be decoded by the TV’s built-in NTSC decoder, which means the resulting color palette often varies depending on the display’s decoder. For this reason, NES games will appear to have different colors on different TV sets. To properly emulate this part of the NES experience, many Famicom emulators have a variety of different palettes to choose from.
The 3DS and Wii U versions of Virtual Console use extremely dark color palettes. This is apparently not an accuracy issue, but rather an anti-epilepsy measure. For the Nintendo Switch Online service, the games were directly edited to remove seizure-inducing patterns, allowing it to use a normal palette.