Время размять мозги: решаем задачи на логику

Как рассадить интровертов в баре

А вот задач­ка на струк­ту­ры дан­ных, сор­ти­ров­ку и алго­рит­ми­ку, кото­рая воз­мож­на толь­ко в нашей стране.

В Петер­бур­ге на ули­це Рубин­штей­на есть один бар, в кото­рый ходят лишь необ­щи­тель­ные люди, назо­вём их интро­вер­та­ми. (На самом деле интро­вер­ты общи­тель­ные, необ­щи­тель­ность — это миф. Но это задач­ка, поэто­му упростим.)

Интро­вер­ты садят­ся вдоль бар­ной стой­ки, где есть 25 мест. Когда вхо­дит новый посе­ти­тель, он все­гда садит­ся у стой­ки как мож­но даль­ше от осталь­ных гостей. Никто не садит­ся на сосед­нее место рядом с дру­гим интро­вер­том: если кто-то вхо­дит и видит, что сво­бод­ных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.

Бар­мен хочет полу­чить как мож­но боль­ше кли­ен­тов. У него есть пра­во поса­дить само­го пер­во­го посе­ти­те­ля на любое место у стой­ки. Куда выгод­нее поса­дить пер­во­го интро­вер­та с точ­ки зре­ния бармена?

Решение

Для нача­ла най­дём иде­аль­ный вари­ант, кото­рый устро­ил бы бар­ме­на. Для это­го нари­су­ем 25 квад­ра­тов в ряд и закра­сим те, на кото­рых кто-то сидит. Помни­те, что ни один интро­верт по зада­че не сядет на сосед­нее место к другому.

Полу­ча­ет­ся, что это самая плот­ная рас­сад­ка, кото­рая воз­мож­на в этом баре. Так у стой­ки сидят 13 чело­век. Оста­лось толь­ко най­ти место для само­го пер­во­го посетителя.

Для нача­ла попро­бу­ем решить эту зада­чу в лоб и поса­дим пер­во­го посе­ти­те­ля на пер­вый стул:

Теперь вто­рой посе­ти­тель дол­жен сесть на сво­бод­ное место как мож­но даль­ше от него, то есть занять стул № 25:

Тре­тье­му доста­ёт­ся стул № 13, так как он ров­но посе­ре­дине меж­ду эти­ми двумя:

Два сле­ду­ю­щих зай­мут сво­бод­ные места точ­но посе­ре­дине меж­ду цен­траль­ным и боковыми:

И вот тут наста­ёт момент исти­ны: четы­ре сле­ду­ю­щих посе­ти­те­ля тоже сядут точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми места­ми. Это зна­чит, что меж­ду каж­дым будет по 2 пустых места:

В ито­ге у нас заня­то все­го 9 мест, но сесть боль­ше нику­да нель­зя: у каж­до­го сво­бод­но­го сту­ла есть как мини­мум один заня­тый сосед. Зна­чит, этот вари­ант не под­хо­дит. Нужен другой.

Что­бы прий­ти к пра­виль­но­му отве­ту, попро­бу­ем решать зада­чу с конца.

Вспом­ним иде­аль­ную рассадку:

Здесь сидит мак­си­маль­ное коли­че­ство гостей — 13, и меж­ду каж­дым из них есть сво­бод­ное место. Отмо­та­ем на шаг назад и посмот­рим, как мог­ли бы сидеть интро­вер­ты, что­бы новые гости сели точ­но меж­ду ними:

В этом слу­чае 6 новых гостей садят­ся точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми сту­лья­ми и иде­аль­но запол­ня­ют все места.

Теперь сде­ла­ем ещё шаг назад и посмот­рим, как долж­ны сидеть гости, что­бы новые кли­ен­ты сели на нуж­ные стулья:

Полу­ча­ет­ся, что если мы поса­дим пер­вых четы­рёх гостей так, как на рисун­ке выше, то даль­ше всё будет хоро­шо. Сде­ла­ем ещё шаг назад, что­бы понять, как они смог­ли так сесть:

Из рисун­ка вид­но, что два новых посе­ти­те­ля долж­ны сесть как мож­но даль­ше от заня­тых мест. Для это­го один садит­ся ров­но посе­ре­дине меж­ду дву­мя заня­ты­ми, а вто­рой — с само­го края, на пер­вое место. Таким обра­зом, меж­ду все­ми ними будет мак­си­маль­но воз­мож­ное рас­сто­я­ние. Оста­лось понять, как сели эти пер­вые два интроверта.

Если бы пер­вый гость сел с краю на стул № 25, вто­ро­му бы при­шлось сесть с про­ти­во­по­лож­но­го края на стул № 1 (мы это разо­бра­ли в самом нача­ле, в непра­виль­ном вари­ан­те). Зна­чит, пер­вый гость сел на стул № 9, а вто­ро­му при­шлось сесть мак­си­маль­но дале­ко от него — на самый послед­ний стул:

Полу­ча­ет­ся, само­го пер­во­го гостя бар­мен дол­жен поса­дить на стул № 9.

Как так вышло? Про­сто посчи­та­ли от обрат­но­го. Про­грам­ми­сты назы­ва­ют это Test-First Development, хех. 

Почему рыбы не мерзнут?

Потому что их кровь представляет собой своего рода антифриз.

Рыбы — существа холоднокровные, то есть температура их тела равна температуре окружающей среды. Между тем в ближайшей к Южному полюсу части Мирового океана — проливе Макмердо — температура воды опускается порой ниже –2 °С. При этом полярные виды рыб не превращаются в кусок льда: они вырабатывают гликопротеины — особые белки, которые были обнаружены в крови рыб в середине прошлого века. Это очень эффективные криопротекторы: они тормозят процесс замерзания жидкости в 200–300 раз эффективнее, чем, например, обычная соль, которую кладут в воду, чтобы она не замерзала. До последнего времени считалось, что гликопротеины связываются с одной из граней кристалла льда, народившегося в клетке, и тормозят его рост. Однако недавние исследования показали, что они воздействуют на молекулы воды, так сказать, на расстоянии. В присутствии гликопротеинов движение молекул в водном растворе становится менее хаотическим и они хуже связываются друг с другом в кристаллическую решетку. По эффективности гликопротеины превосходят антифризы.

А вот кит – животное теплокровное, в отличие от всех остальных обитателей мирового океана. Огромный жировой слой, который у некоторых китов достигает 1 метра, защищает животное от переохлаждения. В хвостовой части жира нет, и этим объясняется, что кит не перегревается в теплых тропических водах.

Загадки на логику

     Чем лошадь отличается от иголки?

           Ответ:     На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.

    У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

           Ответ:     Да, если трактористы – женщины, либо речь о разных Сергеях

    В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

           Ответ:     Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью

    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

           Ответ:     Нет, – через 72 часа будет снова полночь

    На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?

           Ответ:     Кусок льда

    Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на “а”, либо на “я”: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на “а”, ни на “я”. Назовите его.

           Ответ:     Любовь

    Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда…)

           Ответ:     Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

    Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

           Ответ:     Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта

    На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

           Ответ:     Надо достать лист бумаги

    Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой – из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?

           Ответ:     В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы

    На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?

           Ответ:     2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая – 1 рубль

    В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

           Ответ:     Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка “1”

    Какое колесо не крутится при правом развороте?

           Ответ:     Запасное

    Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?

           Ответ:     Это были дед, отец и сын

    На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

           Ответ:     На березе яблоки не растут

    Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

           Ответ:     Под мокрым

    Как далеко в лес может забежать заяц?

           Ответ:     До середины. Дальше он уже выбегает из леса

    Из какой посуды нельзя ничего поесть?

           Ответ:     Из пустой

    Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

           Ответ:     Пять

    Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

           Ответ:     Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть

    Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

           Ответ:     Якорь (морской, а не ресурсный ;

    Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

           Ответ:     Она ходила внутри круга с радиусом 10м, причём не обязательно по кругу

    Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

           Ответ:     Главное бросать его так, чтобы оно летело больше 3 метров, тогда оно разобьется не когда пролетит 3м, а когда упадет

    Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

           Ответ:     Так днем дело – то было

    Что все люди на Земле делают одновременно?

           Ответ:     Живут

    Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

           Ответ:     Спрыгнуть с низщей ступеньки

    Какой рукой лучше размешивать чай?

           Ответ:     В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней

    Когда сеть может вытянуть воду?

           Ответ:     Когда вода превратится в лед

    Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?

           Ответ:     Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт.

    Белый, а не сахар. Холодный, а не лёд.

           Ответ:     Труп

    В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две.

           Ответ:     Буква “Б”

    Кто под проливным дождём не намочит волосы?

           Ответ:     Лысый

    Что это такое: летит и блестит?

           Ответ:     Комар с золотым зубом.

    Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

           Ответ:     Дырки

Вопросы по переписке

Getty Images Signature

Если вы не можете играть с глазу на глаз, можете использовать эти вопросы для игры через смс.

1. Ты в кого-нибудь влюблен/а сейчас?

2. Опиши, как выглядит человек, в которого ты влюблен/а.

3. Какой характер у человека, которого ты любишь?

4. Что бы ты изменил/а в своей жизни?

5. Кого ты ненавидишь и почему?

6. Сколько людей ты целовал/а?

7. Если бы ты мог/ла встречаться с кем-то в этом мире, с кем бы ты встречался/ась?

8. Ты бы выбрал быть худым и волосатым или полным, но гладким?

9. Опиши свое идеальное свидание.

10. Ты бы встречался/ась с двумя людьми одновременно, если бы это сошло тебе с рук?

11. Ты когда-нибудь отправлял кому-нибудь свои обнаженные фотографии?

12. Тебе когда-нибудь отправляли обнаженные фото? Кто это был?

13. Ты когда-нибудь злился/ась на то, что друг публиковал неудачные фото с тобой?

14. Ты когда-нибудь влюблялся/ась в учителя?

15. С кем бы ты поцеловался/ась? (Назови несколько людей)

16. Ты когда-нибудь отправлял человеку неправильное сообщение?

17. Ты когда-нибудь ругался на своих родителей? Почему?

18. Какая самая привлекательная черта у человека?

19. Что для тебя может стать крупной причиной для расставания?

20. Как далеко ты готов/а зайти на первом свидании?

21

Ты когда-нибудь жалел/а о том, что делал, чтобы привлечь внимание того, кто вам нравится?. 23

Кого ты бы не хотел/а увидеть обнаженным?

23. Кого ты бы не хотел/а увидеть обнаженным?

24. Как долго ты ходил/а, не принимая душ?

25. Как долго ты не чистил/а зубы?

26. Что ты видел/а, что тебе хотелось бы развидеть?

27. Если ты бы мог/ла родиться в чьем-то теле, кто бы это был?

28. Если бы твоя машина сломалась по дороге, кому бы из этой комнаты ты бы никогда не позвонил и почему?

29. Если бы у тебя внезапно закончилась туалетная бумага, ты бы подтерся втулкой от туалетной бумаги? 

30. Если бы тебе пришлось провести каждую минуту своей жизни с парнем или девушкой, ты бы согласился?

Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»

В возрасте 10-13 лет дети уже имеют некоторую базу знаний по живой и неживой природе, ботанике и даже астрономии и географии. Поэтому конкурс для эрудитов на предмет знания птиц и зверей, морей и океанов, звезд и планет будет очень кстати. Ниже приведем примерные вопросы для викторины и несколько вариантов ответов. Правильный ответ будем выделят жирным шрифтом.

  1. В Древние века считалось, что Земля – это блин, которых держат на себе киты, слоны и прочие представители фауны. Но сейчас известно, что Земля имеет сферическую форму и вращается вокруг солнца по… (нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов).
    Варианты ответов: а) Оси б)Орбите в)галактике
  2. Планеты в Солнечной системы расположены в определенном порядке. Назовите третью планету от Солнца.
    Варианты ответов: а) Венера б)Марс в)Земля
  3. Все планеты в Солнечной системе вращаются по своим орбитам. Между орбитами каких планет расположен Сатурн?
    Варианты ответов: а)между Юпитером и Плутоном б)между Юпитером и Ураном в)между Ураном и Нептуном
  4. Чему равна окружность земного шара?
    Варианты ответов: а)30 тысяч км б) 40 тысяч км в)50 тысяч км
  5. В каком направлении движется планета Земля вокруг собственной оси?
    Варианты ответов: а)с запада на восток б)с востока на запад в)с севера на юг г)с юга на север
  6. Какой океан на планете Земля считается самым глубоким?
    Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
  7. Какой океан на планете Земля считается самым мелким?
    Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
  8. В каких единицах измерения измеряют солёность морской воды?
    Варианты ответов: а)в промиллях б)в ньютонах в)в миллиметрах ртутного столба.
  9. Берингов пролив соединяет между собой два океана. Какие?
    Варианты ответов: а) Тихий и Индийский б)Тихий и Атлантический в)Атлантический и Северный Ледовитый г) Атлантический и Индийский д) Тихий и Северный Ледовитый.
  10. Какое море не имеет ни одного берега?
    Варианты ответов: а)Саргассово б)Лаптевых в)Мертвое г)Красное
  11. Как называется состояние тропосферы в определенный момент на конкретной местности?
    Варианты ответов: а) погода б)климат в)изотермия
  12. Как называется слой атмосферы, который не имеет способности пропускать ультрафиолетовые (солнечные) лучи?
    Варианты ответов: а)Гидросфера б)Литосфера в)Озоновый слой
  13. В каких единицах измерения измеряют силу ветра?
    Варианты ответов: а)баллы б)ньютоны в)метры
  14. С помощью какого прибора можно измерить влажность воздуха?
    Варианты ответов: а)гигрометр б)барометр в)термометр
  15. С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление?
    Варианты ответов: а)гигрометр, б)барометр в)термометр
  16. Какая наука изучает царство Растений и флору?
    Варианты ответов: а)ботаника б)биология в)география
  17. Какая наука изучает представителей фауны?
    Варианты ответов: а)биология б)зоология в) медицина
  18. Какая наука изучает строение клетки?
    Варианты ответов: а)цитология б)гистология в) биология
  19. Какое море самое соленое?
    Варианты ответов: а) Мертвое б)Черное в)Охотское
  20. Самое толстое дерево на Земле?
    Варианты ответов: а) бамбук б)баобаб в) дуб

Как составлять вопросы к викторине

Чтобы вопросы викторины понравились ребенку и стали для него действительно интересными, их нужно правильно составить. Для этого следует руководствоваться основным правилом – вопросы должны быть составлены по возрасту ребенка.

Если они будут слишком сложными, и ребенок не будет иметь достаточный запас знаний и не сможет ответить на предложенные вопросы, кроме досады и раздражения никакого другого результата вы не получите. Если же вопросы будут слишком простыми, то школьник быстро потеряет интерес к такой викторине.

Вторым правилом является достаточный объем вопросов. Если их будет мало, то ребенок не успеет получить удовольствие от игры, если слишком много – он устанет. Хотя со вторым бороться довольно просто: если вы видите, что дети устали отвечать на вопросы викторины, постарайтесь поскорее ее завершить и доиграть в следующий раз. Оптимальное количество вопросов викторины для детей 10-13 лет – по 20-25 штук на каждую команду.

И самое главное – вопросы викторины должны быть интересными, веселыми, возможно даже с небольшой долей юмора, иначе викторина превратиться в банальный урок-тестирование или скучный урок-опрос.

Тест на логическое мышление

На сайте testometrika.com большой выбор онлайн-методик для проверки логического мышления.

Эта методика состоит из 30 заданий, в каждом из которых представлено одно или несколько суждений. Пусть вас не пугают и не сбивают с толку странные персонажи, упомянутые в опроснике: шмурдики, грымзики, запырки, охлотушки, мухропендии и т. п. Авторы использовали их не забавы ради, а чтобы аналогии из реальной жизни не искажали восприятие вопросов.

Чтобы знать, с чем мы имеем дело, читайте нашу статью о том, что такое логика.

Под каждым суждением расположено три умозаключения, два из которых ложные, а одно верное. Вам нужно выбрать и отметить верное. Некоторые задания тяжело понять из-за сложных формулировок. Нужно сначала распутать нить повествования и уловить суть. В общем, не ждите, что будет легко, и приготовьтесь хорошенько попотеть. А вот то, что будет весело и смешно, я вам гарантирую.

Вопросы об убеждениях

То, как мы формируем нашу жизнь, очень сильно зависит от наших моральных ценностей и убеждений. Тот, кто считает, что честность имеет первостепенное значение, не будет лгать, чтобы заработать деньги. Определение успеха у таких людей ни при каких обстоятельствах не будет включать мошенничество или что-то подобное. Решения, которые вы принимаете в своей жизни, цели, которые вы перед собой ставите, зависят от вашей системы убеждений.

81. Верите ли вы в понятие любви с первого взгляда?

82. Что для вас значит делать добрые дела?

83. Что вы предпочитаете: жить, чтобы работать или работать, чтобы жить?

84. Как вы думаете, что делает жизнь значимой?

85. Как вы думаете, что делает что-то правильным или неправильным?

86. Как вы думаете, что лучше – быть самой большой рыбой в маленьком пруду или маленькой рыбой в большом пруду?

87. Как вы думаете, что вдохновляет вас?

88

Что для вас самое важное в жизни?. 89

Каковы ваши ценности?

89. Каковы ваши ценности?

90. Как вы расставляете приоритеты в жизни?

91. Верите ли вы в создание сетей и связей, которые помогают учиться у сверстников и наставников?

92. Какие убеждения удерживают вас от прогресса, а какие помогают?

Кухня

Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одной из кухонных вещей, например, тарелка, вилка, нож, кочерга и т. д. Один из играющих начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника – его внешний вид, привычки, привязанности и т. д. Например: «У вас вместо глаз что?», или: «С кем вы чаще всего целуетесь?», или: «Чем вы любите угощать гостей?», или: «Что больше всего возбуждает ваш аппетит?» Главная задача водящего – поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех как у конкретного собеседника, так и у всех играющих. Отвечающий на вопросы должен прибегать, отвечая, только к одному слову – к имени, которым он назвался, – вилка, нож и т. д. Дополнительно разрешается использовать только предлоги. Засмеявшийся выбывает из игры.

Вопросы, провоцирующие мышление 76-100

  1. Кому вы действительно можете доверять? Есть ли у вас такой человек в вашем окружении?
  2. Вы думаете, что плач является признаком слабости или силы?
  3. О чем бы вы сожалели больше всего в жизни, если бы не сделали этого?
  4. Сколько у вас действительно контроля над собой?
  5. Какую историю жизни вы расскажете? Это увлекательная истроия ?
  6. Вы настойчиво придерживаетесь чего-то, что вы должны оставить?
  7. Что вам действительно нравится делать? Вы делаете это часто? Если вы ответите «нет», почему бы и нет?
  8. Если бы вы могли видеть все, что происходило в вашей жизни до сих пор, вы были бы счастливы тем, что увидели бы?
  9. В какой степени вы контролируете, в каком направлении движется ваша жизнь?
  10. Если бы вам пришлось переехать в другую страну, куда бы вы переехали и почему?
  11. Что бы вы сделали по-другому, если бы знали, что никто не будет судить вас?
  12. Вы бы согласились сократить свою жизнь на 10 лет в обмен на то, чтобы стать чрезвычайно привлекательным, богатым или знаменитым?
  13. Почему вы тот, кто вы есть?
  14. Кто ваши учителя в «школе жизни»?
  15. Если бы вы могли предложить новорожденному только одну вещь, какой она была бы?
  16. Какая ваша страсть ?
  17. Вы задаете достаточно вопросов или довольны тем, что уже знаете?
  18. Что вы сделаете последним, что действительно стоит запомнить?
  19. А вы кто?
  20. Как вы выражаете свою благодарность за хорошие вещи и людей, которые у вас есть в вашей жизни?
  21. Если карма вернется к вам, это поможет вам или навредит вам?
  22. Что вас волнует и к чему вы стремитесь?
  23. У вас чистая совесть?
  24. За что вы больше всего сожалеете в жизни?
  25. Вы счастлив?

Вопросы, представленные в этой статье, могут показаться провокационными, а для некоторых это может быть немного «глупо», но они заставляют нас задуматься о том, кто мы и движутся ли наши жизни в правильном направлении. Они заставляют вас думать и бросать вызов вашей личности, вашей карьере, вашим отношениям, вашему счастью, вашей истинной цели.

Они могут помочь вам подумать о некоторых вопросах. Используйте эти вопросы и ваши ответы, чтобы улучшить свою жизнь!

Смешные загадки

В продолжение темы о сказках и смешных викторин для взрослых ру (с ответами), предлагаем обратить внимание на эту довольно интересную игру. Теперь речь пойдет об объявлениях, которые могли бы дать в газету какие-нибудь сказочные персонажи

Итак, игра «Угадай автора объявления» и ее некоторые интересные варианты: 

  • Расскажу о необычных секретах вечной жизни. (Кощей Бессмертный)

  • Обучу полетам на нестандартных летательных объектах. (Баба Яга)

  • Пожилая и активная женщина, обеспеченная жильем и транспортом, ищу спутника жизни! (Баба Яга)

  • Расскажу, как в 300 лет сохранить внешности 80-летней. (Баба Яга)

  • Новый банк готов принять вклады от населения. Гарантии! Миллионы процентов в год! (Лиса Алиса и Кот Базилио)

  • Пособие для начинающих – «Как лестью добиться расположения оппонента, и добиться своего. (Лиса из басни Крылова).

  • Ищу мужа. Стесненные жилищные условия (живу на болотах), жду предложений. (Царевна-лягушка).

  • Выполню любые прихоти в обмен на спокойную жизнь. (Золотая рыбка)

  • Ищу приюта у одиноких пенсионеров – попал в тяжелую ситуацию. (Колобок)

  • Качественная и быстрая заморозка сердец. Работаю с детьми! (Снежная коровева)

  • Бригада (три профессионала в команде) готовы к стройке домов разной сложности. (Три поросенка). 

  • Продам говорящий предмет, который способен поднять самооценку любой женщине, но порой не отличается деликатностью. (Злая Королева и ее зеркало). 

  • Сбор оброка. Заказы любой сложности. Работаю даже с чертями. (Балда)

  • Ищу дружбы с прекрасным отроком, готов ему служить! (Старик Хоттабыч).

  • Обмен мальчиков на транспортные средства. (Почтальон Печкин)

  • Продукты на любой вкус! Неслыханная щедрость и изобилие! (Скатерь-самобранка)

  • Оказываю услуги разной сложности девушкам, стремящимся стать звездой мероприятия! (Фея).

  • Комфортные индивидуальные перелеты на свежем воздухе. (Ковер-самолет)

  • Качественно обучу художественном свисту. (Соловей-разбойник).

  • Планирую участие в состязанию по плачу. Ищу спонсора. (Царевна-Несмеяна)

  • Помогу скрыться от любых неприятностей! (Шапка-невидимка).

  • Золотой будильник. Эксклюзив! (Золотой петушок). 

Если вы ищите интересные загадки для взрослых, обратите внимание на эти варианты! Они наверняка покажутся интересными всем собравшимся. Скачивайте и наслаждайтесь

Игра «Угадай автора».doc (cкачиваний: 145)

Отгадывание смешных загадок: хитрые ходы

Чтобы быстро и правильно решать смешные головоломки и отгадывать загадки на логику, не прибегая к помощи знакомых, друзей и родных, сделаем несколько простых тренировочных ходов. Сподручным материалом станут незатейливые головоломки, отгадки на которые уже знакомы. Вооружившись наглядным «пособием», приступаем к практике.

  1. Руководствуясь ответом, разбираемся в принципе составления. Частым обманным маневром считается вопрос человеку о том, что, согласно его мнения, ему не знакомо. Вопрошаемый приходит в замешательство, тем самым отдаляясь от находящегося на поверхности ответа.
  2. Следующим шагом будет разбор загадки на две главные части. Каждую из них нужно поэтапно осмыслить и попытаться дать ответ. Довольно распространенным считается вопрос о личности, у которой две ноги или три. Понятное дело, что смешная загадка о трех ногах с приколом, поэтому задействуем логическое мышление. Не исключено, что здесь предполагаются пошлые отгадки.
  3. Далее внимательно смотрим на действие в загадке. Если неизвестный предмет, допустим, ходит, значит этим глаголом и руководствуемся в ответе. Не факт, конечно, что ходит он естественным образом, возможно, кто-то заставляет его это сделать.
  4. После выявления второстепенной информации обозначаем время события. Логично действия, начинающиеся с утра и заканчивающиеся вечером, заставляют предмет ходить. Здесь применяется переносное значение. Если же центром времени обозначается день, то возможно применение цифры «12». Одним словом, мыслите с широким кругозором.
  5. Заключительным этапом изучения считается сопоставление полученных отгадок на первые вопросы. Определенно веселые головоломки требуют нестандартной логики, поэтому в решении подразумеваются короткие отгадки рифмованной формы или же двухзначные варианты нестандартного плана.

Влиятельным фактором при разгадывании считается определение вида смешные загадки. Так, незамысловатые головоломки подразумевают стандартный вопрос, а вот смешные загадки, требующие применения креативных математических способностей, часто содержат хитроумный ответ.

Обратите внимание! Ассоциации, логичность которых считается само собой разумеющейся, приемлемой, способны сбить человека с толку. А правильный ответ на смешные загадки, «лежащий» на поверхности, плавно исчезнет с поля зрения

Поэтому, вооружившись хитрым подходом, не теряйте из вида даже самые незначительные, на первый взгляд, мелочи, ведь именно они «сигналят» и направляют на нужное решение.

Непростые детские загадки на логику и внимательность

Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?

Узнать ответ

По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.

Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?

Узнать ответ

Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.

Источники

  • https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
  • http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
  • https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
  • https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
  • https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie

Каково мышление в 6-7 лет?

К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции.

У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.

Однако самостоятельно развить свое логическое мышление ребенок не может. Родители должны суметь преподнести малышу идею занятий. Если сказать ребенку «сейчас мы начнем развивать твою логику сынок/дочка», результатов не будет. Для занятий нужна непринужденная обстановка, т.е. они должны проходить в виде игр.

Развитие обогатит представление ребенка об окружающем мире, даст понимание объединяющих закономерностей предметов и явлений, поможет объединять или выделять признаки предметов — общие и существенные.

Развитый ребенок в 6-7 лет должен уметь:

  • самостоятельно продолжать логические ряды, без посторонних подсказок и наводящих вопросов;
  • уметь найти лишний из 4-5 предложенных предметов;
  • уметь составлять рассказы по картинкам с логическим завершением.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Материал подготовлен при поддержке

LogicLike

В системе уже более 2 500 логических задач с комментариями и пояснениями, видеоуроками и теоретическими блоками. И эта учебная база еженедельно пополняется.
Сайт партнёра

Загадки

9

Примите жизненно важное решение. В комнате без света есть три двери: за первой спряталась ядовитая змея, за второй – лев, который не ел пару дней, в третьей вас ждет экзекуция на электрическом столе

Какую дверь безопаснее всего открыть?

10. Разминка на логику и память. В названии какого города спрятались имена ста девушек и одного парня?

11. Логическая загадка: у отца Фрэнка 5 сыновей. Имена его четырех сыновей — Фефе, Фифи, Фофо, Фуфу. Соответственно, как зовут его пятого сына?

12. Знаменитая загадка: по пути в Сент-Айвз я увидел мужчину с 7 женами. У каждой жены было 7 мешков. В каждом мешке было по 7 кошек. У каждого кота было 7 котят. Котенок, кошки, мешки, жены – сколько их направляются в Сент-Айвс?

Находчивый альпинист

Один аль­пи­нист неудач­но спу­стил­ся с горы и насту­пил сра­зу на двух змей — коб­ру и гадю­ку. Одна из них его уку­си­ла, какая — неиз­вест­но. У него были с собой про­ти­во­ядия, по две таб­лет­ки каж­до­го вида: про­тив коб­ры и про­тив гадю­ки. Одну таб­лет­ку нуж­но при­нять сра­зу после уку­са, а дру­гую — на сле­ду­ю­щий день.

Аль­пи­нист вытрях­нул из упа­ков­ки на ладонь одну таб­лет­ку от коб­ры (K), стал вытря­хи­вать таб­лет­ку от гадю­ки (Г), но рука дрог­ну­ла и из упа­ков­ки Г выпа­ли обе таб­лет­ки. Теперь у него в руке три абсо­лют­но оди­на­ко­вые таб­лет­ки: одна K, две Г. А ему нуж­но немед­лен­но при­нять одну K и одну Г, оста­вив по вто­рой таб­лет­ке каж­до­го про­ти­во­ядия на зав­тра. Что ему делать?

Решение

Если таб­лет­ки никак нель­зя отли­чить друг от дру­га, зна­чит, надо при­ду­мать такое реше­ние, кото­рое не потре­бу­ет ана­ли­за всех таблеток.

Зада­ча аль­пи­ни­ста — при­нять одну таб­лет­ку от уку­са коб­ры и одну от уку­са гадю­ки. На ладо­ни лежат три таб­лет­ки, и если мы возь­мём любые две, то есть веро­ят­ность, что нам попа­дут­ся две таб­лет­ки от гадю­ки и тогда про­ти­во­ядие от коб­ры не сра­бо­та­ет (аль­пи­нист же не зна­ет, какая имен­но змея его уку­си­ла). Зна­чит, нам такой вари­ант не подходит.

Что­бы сего­дня и зав­тра при­нять оди­на­ко­вые пор­ции, аль­пи­ни­сту нуж­но к этим трём таб­лет­кам доба­вить чет­вёр­тую, раз­ло­мать их все попо­лам и раз­не­сти эти поло­вин­ки по двум раз­ным куч­кам. Смысл в том, что­бы в каж­дой куч­ке лежа­ло по одной поло­вин­ке от каж­дой таб­лет­ки. Тогда в обе­их будет по две поло­вин­ки таб­лет­ки от коб­ры и по две поло­вин­ки таб­лет­ки от гадю­ки, а две поло­ви­ны дают как раз целую таблетку.

Полу­ча­ет­ся, что ему сего­дня и зав­тра нуж­но съесть по 4 поло­вин­ки, по одной от каж­дой таблетки. 

Любите логику? На этом можно заработать В ИТ сей­час одни из самых высо­ких зар­плат. Осва­и­вай­те любую ИТ-специальность, кото­рая вам по душе, и ста­но­ви­тесь бога­че. В «Прак­ти­ку­ме» — билет в про­фес­сию айтиш­ни­ка, приходите.  Логично!

Астрологический прогноз

Ситуация – все анекдоты рассказаны, все песни спеты, часть гостей, попрощавшись, спит под столом (или в салате), на метро опоздали, короче, тусовка скучает, а водка осталась. Вы предлагаете всем показать их будущее. Подвыпивший народ с радостью соглашается. Просим у хозяйки принести миску с водой (чем больше миска и воды, тем лучше; можно объяснить тем, что будет лучше видно, но обычно вопросов не возникает). Миску с водой водружаем на стол и у кого-нибудь вырываем волосинку (только не вьющуюся и не шибко длинную) и кидаем ее в воду. Дальше идет доказательство законов физики пятого класса. Поскольку у волоса разные концы заряжены противоположно, то они обязательно сомкнутся. Вы в это время (смыкания) убеждаете гостей пялиться в образующийся кружок, дабы там, собственно, и увидеть будущее. В общем плетите, что хотите, но УБЕДИТЕ всех как можно кучнее нависнуть над миской.

А далее дело за малым: когда все склоняются низко и кучно над водой, что есть силы бьем по бортику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector