Время размять мозги: решаем задачи на логику
Содержание:
- Как рассадить интровертов в баре
- Почему рыбы не мерзнут?
- Загадки на логику
- Вопросы по переписке
- Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»
- Как составлять вопросы к викторине
- Тест на логическое мышление
- Вопросы об убеждениях
- Кухня
- Вопросы, провоцирующие мышление 76-100
- Смешные загадки
- Отгадывание смешных загадок: хитрые ходы
- Непростые детские загадки на логику и внимательность
- Каково мышление в 6-7 лет?
- Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
- LogicLike
- Загадки
- Находчивый альпинист
- Астрологический прогноз
Как рассадить интровертов в баре
А вот задачка на структуры данных, сортировку и алгоритмику, которая возможна только в нашей стране.
В Петербурге на улице Рубинштейна есть один бар, в который ходят лишь необщительные люди, назовём их интровертами. (На самом деле интроверты общительные, необщительность — это миф. Но это задачка, поэтому упростим.)
Интроверты садятся вдоль барной стойки, где есть 25 мест. Когда входит новый посетитель, он всегда садится у стойки как можно дальше от остальных гостей. Никто не садится на соседнее место рядом с другим интровертом: если кто-то входит и видит, что свободных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.
Бармен хочет получить как можно больше клиентов. У него есть право посадить самого первого посетителя на любое место у стойки. Куда выгоднее посадить первого интроверта с точки зрения бармена?
Решение
Для начала найдём идеальный вариант, который устроил бы бармена. Для этого нарисуем 25 квадратов в ряд и закрасим те, на которых кто-то сидит. Помните, что ни один интроверт по задаче не сядет на соседнее место к другому.
Получается, что это самая плотная рассадка, которая возможна в этом баре. Так у стойки сидят 13 человек. Осталось только найти место для самого первого посетителя.
Для начала попробуем решить эту задачу в лоб и посадим первого посетителя на первый стул:
Теперь второй посетитель должен сесть на свободное место как можно дальше от него, то есть занять стул № 25:
Третьему достаётся стул № 13, так как он ровно посередине между этими двумя:
Два следующих займут свободные места точно посередине между центральным и боковыми:
И вот тут настаёт момент истины: четыре следующих посетителя тоже сядут точно посередине между занятыми местами. Это значит, что между каждым будет по 2 пустых места:
В итоге у нас занято всего 9 мест, но сесть больше никуда нельзя: у каждого свободного стула есть как минимум один занятый сосед. Значит, этот вариант не подходит. Нужен другой.
Чтобы прийти к правильному ответу, попробуем решать задачу с конца.
Вспомним идеальную рассадку:
Здесь сидит максимальное количество гостей — 13, и между каждым из них есть свободное место. Отмотаем на шаг назад и посмотрим, как могли бы сидеть интроверты, чтобы новые гости сели точно между ними:
В этом случае 6 новых гостей садятся точно посередине между занятыми стульями и идеально заполняют все места.
Теперь сделаем ещё шаг назад и посмотрим, как должны сидеть гости, чтобы новые клиенты сели на нужные стулья:
Получается, что если мы посадим первых четырёх гостей так, как на рисунке выше, то дальше всё будет хорошо. Сделаем ещё шаг назад, чтобы понять, как они смогли так сесть:
Из рисунка видно, что два новых посетителя должны сесть как можно дальше от занятых мест. Для этого один садится ровно посередине между двумя занятыми, а второй — с самого края, на первое место. Таким образом, между всеми ними будет максимально возможное расстояние. Осталось понять, как сели эти первые два интроверта.
Если бы первый гость сел с краю на стул № 25, второму бы пришлось сесть с противоположного края на стул № 1 (мы это разобрали в самом начале, в неправильном варианте). Значит, первый гость сел на стул № 9, а второму пришлось сесть максимально далеко от него — на самый последний стул:
Получается, самого первого гостя бармен должен посадить на стул № 9.
Как так вышло? Просто посчитали от обратного. Программисты называют это Test-First Development, хех.
Почему рыбы не мерзнут?
Потому что их кровь представляет собой своего рода антифриз.
Рыбы — существа холоднокровные, то есть температура их тела равна температуре окружающей среды. Между тем в ближайшей к Южному полюсу части Мирового океана — проливе Макмердо — температура воды опускается порой ниже –2 °С. При этом полярные виды рыб не превращаются в кусок льда: они вырабатывают гликопротеины — особые белки, которые были обнаружены в крови рыб в середине прошлого века. Это очень эффективные криопротекторы: они тормозят процесс замерзания жидкости в 200–300 раз эффективнее, чем, например, обычная соль, которую кладут в воду, чтобы она не замерзала. До последнего времени считалось, что гликопротеины связываются с одной из граней кристалла льда, народившегося в клетке, и тормозят его рост. Однако недавние исследования показали, что они воздействуют на молекулы воды, так сказать, на расстоянии. В присутствии гликопротеинов движение молекул в водном растворе становится менее хаотическим и они хуже связываются друг с другом в кристаллическую решетку. По эффективности гликопротеины превосходят антифризы.
А вот кит – животное теплокровное, в отличие от всех остальных обитателей мирового океана. Огромный жировой слой, который у некоторых китов достигает 1 метра, защищает животное от переохлаждения. В хвостовой части жира нет, и этим объясняется, что кит не перегревается в теплых тропических водах.
Загадки на логику
Чем лошадь отличается от иголки?
Ответ: На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Ответ: Да, если трактористы – женщины, либо речь о разных Сергеях
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?
Ответ: Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ: Нет, – через 72 часа будет снова полночь
На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
Ответ: Кусок льда
Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на “а”, либо на “я”: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на “а”, ни на “я”. Назовите его.
Ответ: Любовь
Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда…)
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Ответ: Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта
На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
Ответ: Надо достать лист бумаги
Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой – из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?
Ответ: В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?
Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая – 1 рубль
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка “1”
Какое колесо не крутится при правом развороте?
Ответ: Запасное
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?
Ответ: Это были дед, отец и сын
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
Ответ: На березе яблоки не растут
Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под мокрым
Как далеко в лес может забежать заяц?
Ответ: До середины. Дальше он уже выбегает из леса
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Ответ: Якорь (морской, а не ресурсный ;
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
Ответ: Она ходила внутри круга с радиусом 10м, причём не обязательно по кругу
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Ответ: Главное бросать его так, чтобы оно летело больше 3 метров, тогда оно разобьется не когда пролетит 3м, а когда упадет
Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Ответ: Так днем дело – то было
Что все люди на Земле делают одновременно?
Ответ: Живут
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Ответ: Спрыгнуть с низщей ступеньки
Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней
Когда сеть может вытянуть воду?
Ответ: Когда вода превратится в лед
Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?
Ответ: Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт.
Белый, а не сахар. Холодный, а не лёд.
Ответ: Труп
В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две.
Ответ: Буква “Б”
Кто под проливным дождём не намочит волосы?
Ответ: Лысый
Что это такое: летит и блестит?
Ответ: Комар с золотым зубом.
Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
Ответ: Дырки
Вопросы по переписке
Getty Images Signature
Если вы не можете играть с глазу на глаз, можете использовать эти вопросы для игры через смс.
1. Ты в кого-нибудь влюблен/а сейчас?
2. Опиши, как выглядит человек, в которого ты влюблен/а.
3. Какой характер у человека, которого ты любишь?
4. Что бы ты изменил/а в своей жизни?
5. Кого ты ненавидишь и почему?
6. Сколько людей ты целовал/а?
7. Если бы ты мог/ла встречаться с кем-то в этом мире, с кем бы ты встречался/ась?
8. Ты бы выбрал быть худым и волосатым или полным, но гладким?
9. Опиши свое идеальное свидание.
10. Ты бы встречался/ась с двумя людьми одновременно, если бы это сошло тебе с рук?
11. Ты когда-нибудь отправлял кому-нибудь свои обнаженные фотографии?
12. Тебе когда-нибудь отправляли обнаженные фото? Кто это был?
13. Ты когда-нибудь злился/ась на то, что друг публиковал неудачные фото с тобой?
14. Ты когда-нибудь влюблялся/ась в учителя?
15. С кем бы ты поцеловался/ась? (Назови несколько людей)
16. Ты когда-нибудь отправлял человеку неправильное сообщение?
17. Ты когда-нибудь ругался на своих родителей? Почему?
18. Какая самая привлекательная черта у человека?
19. Что для тебя может стать крупной причиной для расставания?
20. Как далеко ты готов/а зайти на первом свидании?
21
Ты когда-нибудь жалел/а о том, что делал, чтобы привлечь внимание того, кто вам нравится?. 23
Кого ты бы не хотел/а увидеть обнаженным?
23. Кого ты бы не хотел/а увидеть обнаженным?
24. Как долго ты ходил/а, не принимая душ?
25. Как долго ты не чистил/а зубы?
26. Что ты видел/а, что тебе хотелось бы развидеть?
27. Если ты бы мог/ла родиться в чьем-то теле, кто бы это был?
28. Если бы твоя машина сломалась по дороге, кому бы из этой комнаты ты бы никогда не позвонил и почему?
29. Если бы у тебя внезапно закончилась туалетная бумага, ты бы подтерся втулкой от туалетной бумаги?
30. Если бы тебе пришлось провести каждую минуту своей жизни с парнем или девушкой, ты бы согласился?
Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»
В возрасте 10-13 лет дети уже имеют некоторую базу знаний по живой и неживой природе, ботанике и даже астрономии и географии. Поэтому конкурс для эрудитов на предмет знания птиц и зверей, морей и океанов, звезд и планет будет очень кстати. Ниже приведем примерные вопросы для викторины и несколько вариантов ответов. Правильный ответ будем выделят жирным шрифтом.
- В Древние века считалось, что Земля – это блин, которых держат на себе киты, слоны и прочие представители фауны. Но сейчас известно, что Земля имеет сферическую форму и вращается вокруг солнца по… (нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов).
Варианты ответов: а) Оси б)Орбите в)галактике - Планеты в Солнечной системы расположены в определенном порядке. Назовите третью планету от Солнца.
Варианты ответов: а) Венера б)Марс в)Земля - Все планеты в Солнечной системе вращаются по своим орбитам. Между орбитами каких планет расположен Сатурн?
Варианты ответов: а)между Юпитером и Плутоном б)между Юпитером и Ураном в)между Ураном и Нептуном - Чему равна окружность земного шара?
Варианты ответов: а)30 тысяч км б) 40 тысяч км в)50 тысяч км - В каком направлении движется планета Земля вокруг собственной оси?
Варианты ответов: а)с запада на восток б)с востока на запад в)с севера на юг г)с юга на север - Какой океан на планете Земля считается самым глубоким?
Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан - Какой океан на планете Земля считается самым мелким?
Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан - В каких единицах измерения измеряют солёность морской воды?
Варианты ответов: а)в промиллях б)в ньютонах в)в миллиметрах ртутного столба. - Берингов пролив соединяет между собой два океана. Какие?
Варианты ответов: а) Тихий и Индийский б)Тихий и Атлантический в)Атлантический и Северный Ледовитый г) Атлантический и Индийский д) Тихий и Северный Ледовитый. - Какое море не имеет ни одного берега?
Варианты ответов: а)Саргассово б)Лаптевых в)Мертвое г)Красное - Как называется состояние тропосферы в определенный момент на конкретной местности?
Варианты ответов: а) погода б)климат в)изотермия - Как называется слой атмосферы, который не имеет способности пропускать ультрафиолетовые (солнечные) лучи?
Варианты ответов: а)Гидросфера б)Литосфера в)Озоновый слой - В каких единицах измерения измеряют силу ветра?
Варианты ответов: а)баллы б)ньютоны в)метры - С помощью какого прибора можно измерить влажность воздуха?
Варианты ответов: а)гигрометр б)барометр в)термометр - С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление?
Варианты ответов: а)гигрометр, б)барометр в)термометр - Какая наука изучает царство Растений и флору?
Варианты ответов: а)ботаника б)биология в)география - Какая наука изучает представителей фауны?
Варианты ответов: а)биология б)зоология в) медицина - Какая наука изучает строение клетки?
Варианты ответов: а)цитология б)гистология в) биология - Какое море самое соленое?
Варианты ответов: а) Мертвое б)Черное в)Охотское - Самое толстое дерево на Земле?
Варианты ответов: а) бамбук б)баобаб в) дуб
Как составлять вопросы к викторине
Чтобы вопросы викторины понравились ребенку и стали для него действительно интересными, их нужно правильно составить. Для этого следует руководствоваться основным правилом – вопросы должны быть составлены по возрасту ребенка.
Если они будут слишком сложными, и ребенок не будет иметь достаточный запас знаний и не сможет ответить на предложенные вопросы, кроме досады и раздражения никакого другого результата вы не получите. Если же вопросы будут слишком простыми, то школьник быстро потеряет интерес к такой викторине.
Вторым правилом является достаточный объем вопросов. Если их будет мало, то ребенок не успеет получить удовольствие от игры, если слишком много – он устанет. Хотя со вторым бороться довольно просто: если вы видите, что дети устали отвечать на вопросы викторины, постарайтесь поскорее ее завершить и доиграть в следующий раз. Оптимальное количество вопросов викторины для детей 10-13 лет – по 20-25 штук на каждую команду.
И самое главное – вопросы викторины должны быть интересными, веселыми, возможно даже с небольшой долей юмора, иначе викторина превратиться в банальный урок-тестирование или скучный урок-опрос.
Тест на логическое мышление
На сайте testometrika.com большой выбор онлайн-методик для проверки логического мышления.
Эта методика состоит из 30 заданий, в каждом из которых представлено одно или несколько суждений. Пусть вас не пугают и не сбивают с толку странные персонажи, упомянутые в опроснике: шмурдики, грымзики, запырки, охлотушки, мухропендии и т. п. Авторы использовали их не забавы ради, а чтобы аналогии из реальной жизни не искажали восприятие вопросов.
Чтобы знать, с чем мы имеем дело, читайте нашу статью о том, что такое логика.
Под каждым суждением расположено три умозаключения, два из которых ложные, а одно верное. Вам нужно выбрать и отметить верное. Некоторые задания тяжело понять из-за сложных формулировок. Нужно сначала распутать нить повествования и уловить суть. В общем, не ждите, что будет легко, и приготовьтесь хорошенько попотеть. А вот то, что будет весело и смешно, я вам гарантирую.
Вопросы об убеждениях
То, как мы формируем нашу жизнь, очень сильно зависит от наших моральных ценностей и убеждений. Тот, кто считает, что честность имеет первостепенное значение, не будет лгать, чтобы заработать деньги. Определение успеха у таких людей ни при каких обстоятельствах не будет включать мошенничество или что-то подобное. Решения, которые вы принимаете в своей жизни, цели, которые вы перед собой ставите, зависят от вашей системы убеждений.
81. Верите ли вы в понятие любви с первого взгляда?
82. Что для вас значит делать добрые дела?
83. Что вы предпочитаете: жить, чтобы работать или работать, чтобы жить?
84. Как вы думаете, что делает жизнь значимой?
85. Как вы думаете, что делает что-то правильным или неправильным?
86. Как вы думаете, что лучше – быть самой большой рыбой в маленьком пруду или маленькой рыбой в большом пруду?
87. Как вы думаете, что вдохновляет вас?
88
Что для вас самое важное в жизни?. 89
Каковы ваши ценности?
89. Каковы ваши ценности?
90. Как вы расставляете приоритеты в жизни?
91. Верите ли вы в создание сетей и связей, которые помогают учиться у сверстников и наставников?
92. Какие убеждения удерживают вас от прогресса, а какие помогают?
Кухня
Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одной из кухонных вещей, например, тарелка, вилка, нож, кочерга и т. д. Один из играющих начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника – его внешний вид, привычки, привязанности и т. д. Например: «У вас вместо глаз что?», или: «С кем вы чаще всего целуетесь?», или: «Чем вы любите угощать гостей?», или: «Что больше всего возбуждает ваш аппетит?» Главная задача водящего – поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех как у конкретного собеседника, так и у всех играющих. Отвечающий на вопросы должен прибегать, отвечая, только к одному слову – к имени, которым он назвался, – вилка, нож и т. д. Дополнительно разрешается использовать только предлоги. Засмеявшийся выбывает из игры.
Вопросы, провоцирующие мышление 76-100
- Кому вы действительно можете доверять? Есть ли у вас такой человек в вашем окружении?
- Вы думаете, что плач является признаком слабости или силы?
- О чем бы вы сожалели больше всего в жизни, если бы не сделали этого?
- Сколько у вас действительно контроля над собой?
- Какую историю жизни вы расскажете? Это увлекательная истроия ?
- Вы настойчиво придерживаетесь чего-то, что вы должны оставить?
- Что вам действительно нравится делать? Вы делаете это часто? Если вы ответите «нет», почему бы и нет?
- Если бы вы могли видеть все, что происходило в вашей жизни до сих пор, вы были бы счастливы тем, что увидели бы?
- В какой степени вы контролируете, в каком направлении движется ваша жизнь?
- Если бы вам пришлось переехать в другую страну, куда бы вы переехали и почему?
- Что бы вы сделали по-другому, если бы знали, что никто не будет судить вас?
- Вы бы согласились сократить свою жизнь на 10 лет в обмен на то, чтобы стать чрезвычайно привлекательным, богатым или знаменитым?
- Почему вы тот, кто вы есть?
- Кто ваши учителя в «школе жизни»?
- Если бы вы могли предложить новорожденному только одну вещь, какой она была бы?
- Какая ваша страсть ?
- Вы задаете достаточно вопросов или довольны тем, что уже знаете?
- Что вы сделаете последним, что действительно стоит запомнить?
- А вы кто?
- Как вы выражаете свою благодарность за хорошие вещи и людей, которые у вас есть в вашей жизни?
- Если карма вернется к вам, это поможет вам или навредит вам?
- Что вас волнует и к чему вы стремитесь?
- У вас чистая совесть?
- За что вы больше всего сожалеете в жизни?
- Вы счастлив?
Вопросы, представленные в этой статье, могут показаться провокационными, а для некоторых это может быть немного «глупо», но они заставляют нас задуматься о том, кто мы и движутся ли наши жизни в правильном направлении. Они заставляют вас думать и бросать вызов вашей личности, вашей карьере, вашим отношениям, вашему счастью, вашей истинной цели.
Они могут помочь вам подумать о некоторых вопросах. Используйте эти вопросы и ваши ответы, чтобы улучшить свою жизнь!
Смешные загадки
В продолжение темы о сказках и смешных викторин для взрослых ру (с ответами), предлагаем обратить внимание на эту довольно интересную игру. Теперь речь пойдет об объявлениях, которые могли бы дать в газету какие-нибудь сказочные персонажи
Итак, игра «Угадай автора объявления» и ее некоторые интересные варианты:
-
Расскажу о необычных секретах вечной жизни. (Кощей Бессмертный)
-
Обучу полетам на нестандартных летательных объектах. (Баба Яга)
-
Пожилая и активная женщина, обеспеченная жильем и транспортом, ищу спутника жизни! (Баба Яга)
-
Расскажу, как в 300 лет сохранить внешности 80-летней. (Баба Яга)
-
Новый банк готов принять вклады от населения. Гарантии! Миллионы процентов в год! (Лиса Алиса и Кот Базилио)
-
Пособие для начинающих – «Как лестью добиться расположения оппонента, и добиться своего. (Лиса из басни Крылова).
-
Ищу мужа. Стесненные жилищные условия (живу на болотах), жду предложений. (Царевна-лягушка).
-
Выполню любые прихоти в обмен на спокойную жизнь. (Золотая рыбка)
-
Ищу приюта у одиноких пенсионеров – попал в тяжелую ситуацию. (Колобок)
-
Качественная и быстрая заморозка сердец. Работаю с детьми! (Снежная коровева)
-
Бригада (три профессионала в команде) готовы к стройке домов разной сложности. (Три поросенка).
-
Продам говорящий предмет, который способен поднять самооценку любой женщине, но порой не отличается деликатностью. (Злая Королева и ее зеркало).
-
Сбор оброка. Заказы любой сложности. Работаю даже с чертями. (Балда)
-
Ищу дружбы с прекрасным отроком, готов ему служить! (Старик Хоттабыч).
-
Обмен мальчиков на транспортные средства. (Почтальон Печкин)
-
Продукты на любой вкус! Неслыханная щедрость и изобилие! (Скатерь-самобранка)
-
Оказываю услуги разной сложности девушкам, стремящимся стать звездой мероприятия! (Фея).
-
Комфортные индивидуальные перелеты на свежем воздухе. (Ковер-самолет)
-
Качественно обучу художественном свисту. (Соловей-разбойник).
-
Планирую участие в состязанию по плачу. Ищу спонсора. (Царевна-Несмеяна)
-
Помогу скрыться от любых неприятностей! (Шапка-невидимка).
-
Золотой будильник. Эксклюзив! (Золотой петушок).
Если вы ищите интересные загадки для взрослых, обратите внимание на эти варианты! Они наверняка покажутся интересными всем собравшимся. Скачивайте и наслаждайтесь
Игра «Угадай автора».doc (cкачиваний: 145)
Отгадывание смешных загадок: хитрые ходы
Чтобы быстро и правильно решать смешные головоломки и отгадывать загадки на логику, не прибегая к помощи знакомых, друзей и родных, сделаем несколько простых тренировочных ходов. Сподручным материалом станут незатейливые головоломки, отгадки на которые уже знакомы. Вооружившись наглядным «пособием», приступаем к практике.
- Руководствуясь ответом, разбираемся в принципе составления. Частым обманным маневром считается вопрос человеку о том, что, согласно его мнения, ему не знакомо. Вопрошаемый приходит в замешательство, тем самым отдаляясь от находящегося на поверхности ответа.
- Следующим шагом будет разбор загадки на две главные части. Каждую из них нужно поэтапно осмыслить и попытаться дать ответ. Довольно распространенным считается вопрос о личности, у которой две ноги или три. Понятное дело, что смешная загадка о трех ногах с приколом, поэтому задействуем логическое мышление. Не исключено, что здесь предполагаются пошлые отгадки.
- Далее внимательно смотрим на действие в загадке. Если неизвестный предмет, допустим, ходит, значит этим глаголом и руководствуемся в ответе. Не факт, конечно, что ходит он естественным образом, возможно, кто-то заставляет его это сделать.
- После выявления второстепенной информации обозначаем время события. Логично действия, начинающиеся с утра и заканчивающиеся вечером, заставляют предмет ходить. Здесь применяется переносное значение. Если же центром времени обозначается день, то возможно применение цифры «12». Одним словом, мыслите с широким кругозором.
- Заключительным этапом изучения считается сопоставление полученных отгадок на первые вопросы. Определенно веселые головоломки требуют нестандартной логики, поэтому в решении подразумеваются короткие отгадки рифмованной формы или же двухзначные варианты нестандартного плана.
Влиятельным фактором при разгадывании считается определение вида смешные загадки. Так, незамысловатые головоломки подразумевают стандартный вопрос, а вот смешные загадки, требующие применения креативных математических способностей, часто содержат хитроумный ответ.
Обратите внимание! Ассоциации, логичность которых считается само собой разумеющейся, приемлемой, способны сбить человека с толку. А правильный ответ на смешные загадки, «лежащий» на поверхности, плавно исчезнет с поля зрения
Поэтому, вооружившись хитрым подходом, не теряйте из вида даже самые незначительные, на первый взгляд, мелочи, ведь именно они «сигналят» и направляют на нужное решение.
Непростые детские загадки на логику и внимательность
Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?
Узнать ответ
По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.
Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?
Узнать ответ
Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.
Источники
- https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
- https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
- http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
- https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
- https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
- https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie
Каково мышление в 6-7 лет?
К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции.
У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.
Однако самостоятельно развить свое логическое мышление ребенок не может. Родители должны суметь преподнести малышу идею занятий. Если сказать ребенку «сейчас мы начнем развивать твою логику сынок/дочка», результатов не будет. Для занятий нужна непринужденная обстановка, т.е. они должны проходить в виде игр.
Развитие обогатит представление ребенка об окружающем мире, даст понимание объединяющих закономерностей предметов и явлений, поможет объединять или выделять признаки предметов — общие и существенные.
Развитый ребенок в 6-7 лет должен уметь:
- самостоятельно продолжать логические ряды, без посторонних подсказок и наводящих вопросов;
- уметь найти лишний из 4-5 предложенных предметов;
- уметь составлять рассказы по картинкам с логическим завершением.
Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.
Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!
Материал подготовлен при поддержке
LogicLike
В системе уже более 2 500 логических задач с комментариями и пояснениями, видеоуроками и теоретическими блоками. И эта учебная база еженедельно пополняется.
Сайт партнёра
Загадки
9
Примите жизненно важное решение. В комнате без света есть три двери: за первой спряталась ядовитая змея, за второй – лев, который не ел пару дней, в третьей вас ждет экзекуция на электрическом столе
Какую дверь безопаснее всего открыть?
10. Разминка на логику и память. В названии какого города спрятались имена ста девушек и одного парня?
11. Логическая загадка: у отца Фрэнка 5 сыновей. Имена его четырех сыновей — Фефе, Фифи, Фофо, Фуфу. Соответственно, как зовут его пятого сына?
12. Знаменитая загадка: по пути в Сент-Айвз я увидел мужчину с 7 женами. У каждой жены было 7 мешков. В каждом мешке было по 7 кошек. У каждого кота было 7 котят. Котенок, кошки, мешки, жены – сколько их направляются в Сент-Айвс?
Находчивый альпинист
Один альпинист неудачно спустился с горы и наступил сразу на двух змей — кобру и гадюку. Одна из них его укусила, какая — неизвестно. У него были с собой противоядия, по две таблетки каждого вида: против кобры и против гадюки. Одну таблетку нужно принять сразу после укуса, а другую — на следующий день.
Альпинист вытряхнул из упаковки на ладонь одну таблетку от кобры (K), стал вытряхивать таблетку от гадюки (Г), но рука дрогнула и из упаковки Г выпали обе таблетки. Теперь у него в руке три абсолютно одинаковые таблетки: одна K, две Г. А ему нужно немедленно принять одну K и одну Г, оставив по второй таблетке каждого противоядия на завтра. Что ему делать?
Решение
Если таблетки никак нельзя отличить друг от друга, значит, надо придумать такое решение, которое не потребует анализа всех таблеток.
Задача альпиниста — принять одну таблетку от укуса кобры и одну от укуса гадюки. На ладони лежат три таблетки, и если мы возьмём любые две, то есть вероятность, что нам попадутся две таблетки от гадюки и тогда противоядие от кобры не сработает (альпинист же не знает, какая именно змея его укусила). Значит, нам такой вариант не подходит.
Чтобы сегодня и завтра принять одинаковые порции, альпинисту нужно к этим трём таблеткам добавить четвёртую, разломать их все пополам и разнести эти половинки по двум разным кучкам. Смысл в том, чтобы в каждой кучке лежало по одной половинке от каждой таблетки. Тогда в обеих будет по две половинки таблетки от кобры и по две половинки таблетки от гадюки, а две половины дают как раз целую таблетку.
Получается, что ему сегодня и завтра нужно съесть по 4 половинки, по одной от каждой таблетки.
Любите логику? На этом можно заработать В ИТ сейчас одни из самых высоких зарплат. Осваивайте любую ИТ-специальность, которая вам по душе, и становитесь богаче. В «Практикуме» — билет в профессию айтишника, приходите. Логично!
Астрологический прогноз
Ситуация – все анекдоты рассказаны, все песни спеты, часть гостей, попрощавшись, спит под столом (или в салате), на метро опоздали, короче, тусовка скучает, а водка осталась. Вы предлагаете всем показать их будущее. Подвыпивший народ с радостью соглашается. Просим у хозяйки принести миску с водой (чем больше миска и воды, тем лучше; можно объяснить тем, что будет лучше видно, но обычно вопросов не возникает). Миску с водой водружаем на стол и у кого-нибудь вырываем волосинку (только не вьющуюся и не шибко длинную) и кидаем ее в воду. Дальше идет доказательство законов физики пятого класса. Поскольку у волоса разные концы заряжены противоположно, то они обязательно сомкнутся. Вы в это время (смыкания) убеждаете гостей пялиться в образующийся кружок, дабы там, собственно, и увидеть будущее. В общем плетите, что хотите, но УБЕДИТЕ всех как можно кучнее нависнуть над миской.
А далее дело за малым: когда все склоняются низко и кучно над водой, что есть силы бьем по бортику.