12 концепций javascript, о которых нужно знать

10) addEvent()

Несомненно, важнейший инструмент в управлении событиями! Вне зависимости от того, какой версией вы пользуетесь и кем она написана, она делает то, что написано у неё в названии: присоединяет к элементу обработчик события.

function addEvent(elem, evType, fn) {
	if (elem.addEventListener) {
		elem.addEventListener(evType, fn, false);
	}
	else if (elem.attachEvent) {
		elem.attachEvent('on' + evType, fn)
	}
	else {
		elem = fn
	}
}

Этот код обладает двумя достоинствами — он простой и кросс-браузерный.

Основной его недостаток — в том, он не передает в обработчик для IE. Точнее, этого не делает .

Для передачи правильного this можно заменить соответствующую строку на:

elem.attachEvent("on"+evType, function() { fn.apply(elem) })

Это решит проблему с передачей , но обработчик никак нельзя будет снять, т.к. должен вызывать в точности ту функцию, которая была передана .

Существует два варианта обхода проблемы:

  1. Возвращать функцию, использованную для назначения обработчика:
    function addEvent(elem, evType, fn) {
    	if (elem.addEventListener) {
    		elem.addEventListener(evType, fn, false)
                    return fn
    	}
    
            iefn = function() { fn.call(elem) } 
            elem.attachEvent('on' + evType, iefn)
    	return iefn
    }
    
    function removeEvent(elem, evType, fn) {
    	if (elem.addEventListener) {
    		elem.removeEventListener(evType, fn, false)
                    return
    	}
     
            elem.detachEvent('on' + evType, fn)
    }
    

    Используется так:

    function handler() { 
        alert(this) 
    }
    var fn = addEvent(elem, "click", handler)
    ...
    removeEvent(elem, "click", fn)
    
  2. Можно не использовать в обработчике события вообще, а передавать элемент через замыкание:

    function handler() { 
       // используем не this, а переменную, ссылающуюся на элемент
        alert(*!*elem*/!*) 
    }
    ...
    

В качестве альтернативы и для примера более серьезной библиотеки обработки событий вы можете рассмотреть статью Кросс-браузерное добавление и обработка событий.

Михаил Русаков

Не могу также не рассказать про своего собрата по перу, когда речь идет о JavaScript. Михаил Рускаков, как и я, блоггер. Смотрите, существуют «древние» методы обучения, такие как книги. Учиться по ним IT довольно сложно, так как ты не видишь что делает автор. Потому и были придуманы курсы, которые можно скачать и наблюдать за действиями создателя.

Для некоторых людей этот способ является наиболее приемлемым. Все как-то более интимно. Да, здесь нет особых заданий, общение с «учителем» проходит по другой схеме, но самым главным остаются знания.

Мне нравится как подает материал Михаил Русаков. Все очень просто, понятно, а главное ты можешь в любое время подойти к своему ПК, чтобы перейти к следующему уроку. Курс называется «JavaScript, jQuery и Ajax с Нуля до Гуру».

В нем вы найдете информацию не только о JS, который нужен конкретно сейчас, но и о других языках программирования которые будут полезны для реализации затей и планов. В качестве бонусов – вы получите сведения о создании ProgressBar, симпатичного слайдера и собственного плагина.

Основное преимущество этого метода я уже назвал – интимность обучения, полная независимость, ну и невысокая цена. Думаю, что среди моих читателей обязательно найдутся те, кому этот вариант придется по душе. Остальным же я предлагаю следующий способ постижения JS.

Объявление функции

Для создания функций мы можем использовать объявление функции.

Пример объявления функции:

Вначале идёт ключевое слово , после него имя функции, затем список параметров в круглых скобках через запятую (в вышеприведённом примере он пустой) и, наконец, код функции, также называемый «телом функции», внутри фигурных скобок.

Наша новая функция может быть вызвана по её имени: .

Например:

Вызов выполняет код функции. Здесь мы увидим сообщение дважды.

Этот пример явно демонстрирует одно из главных предназначений функций: избавление от дублирования кода.

Если понадобится поменять сообщение или способ его вывода – достаточно изменить его в одном месте: в функции, которая его выводит.

Изучаем программирование на JavaScript

Эрик Фримен, Элизабет Робсон

«Изучаем программирование на JavaScript»

Если вы начинаете путь в разработке, и пока для  вас программирование больше похоже на магию — присмотритесь к этой  книге. Она познакомит вас с одним из самых популярных языков программирования — JavaScript. Основная её особенность — повествование в стиле комиксов. Обучение строится через иллюстрации и многочисленные рассуждения в виде прямой речи героев.

Основной упор авторы делают на подачу материала. Они не просто описывают возможности языка, как это принято в традиционных книгах, а наталкивают читателя на проблемы и их решения. Несмотря на большой объём, книга читается на одном дыхании. Вы разберётесь с основами языка, напишете несколько простых приложений и подготовитесь к чтению более серьёзной литературы.

Структура кода

Инструкции разделяются точкой с запятой:

Как правило, перевод строки также интерпретируется как разделитель, так тоже будет работать:

Это так называемая «автоматическая вставка точки с запятой». Впрочем, она не всегда срабатывает, например:

Большинство руководств по стилю кода рекомендуют ставить точку с запятой после каждой инструкции.

Точка с запятой не требуется после блоков кода {…} и синтаксических конструкций с ними, таких как, например, циклы:

…Впрочем, если даже мы и поставим «лишнюю» точку с запятой, ошибки не будет. Она просто будет проигнорирована.

Подробности: Структура кода.

Другие технологии. Альтернативы javascript.

Возможности javascript в некоторых областях, к сожалению, ограничены.
Поэтому используются альтернативные технологии.

Java — по сравнению с javascript, java-applet’ы тяжелые, долго загружаются, но могут все. Они, как правило, используются там, где требуется почти-десктоп приложение. Очень сильно java’у потеснила технология Flash.

Java — один из наиболее распространенных в мире языков. На нем существует громадное количество библиотек, с помощью которых можно описывать сложные интерфейсы и алгоритмы. Но на интернет-сайтах это нужно редко.

Flash изначально появился как кроссбраузерная платформа и язык для мультимедии, для оживления веба красочной анимацией, аудио и видео. Но не только это вкусно в технологии Flash.

  • Мощные средства для создания сетевых соединений(сокеты)
  • Объекты для работы с мультимедиа: изображениями, аудио, видео
  • Внутреннее хранилище объектов, которые не посылаются на сервер при каждом запросе, как куки.
  • Удобные графические средства разработки для Flash

Ну и для баланса — недостатки, по сравнению с javascript.

  • Отдельный контейнер. Например, нельзя выделить участок текста, частично находящегося в контейнере Flash.
  • Плохо индексируется поисковиками. Поисковики ходят по HTML-ссылкам, но(пока?) не кликают по ссылкам внутри Flash-приложения.

Из Flash можно легко вызвать javascript. Наоборот — сложнее, но тоже возможно, поэтому целесообразно знать обе технологии и применять их вместе.

Эти технологии призваны дополнять javascript в области коммуникации и построения интерфейсов.

Пока они все далеки по распространенности от javascript и flash.

  • JavaFX — «легкая» надстройка над Java, будет работать только с Java на компьютере клиента.
  • XUL — язык описания интерфейсов, удобен если писать планируете только под Mozilla. Также используется для написания десктоп-приложений.
  • Silverlight — конкурент Flash от Microsoft на основе .NET. Другими OS, кроме Windows, поддерживается слабо. Не имеет широкого распространения.
  • vbscript — попытка Microsoft сделать подобие javascript на основе Visual Basic. Не развивается, сильно уступает по возможностям, и, как следствие — практически не используется в современном веб-программировании.

Фронтенд

HTML и CSS

HTML и CSS — это основа основ для любого веб-разработчика. Вам не обязательно знать их в совершенстве, но разбираться в них вы должны. Также можно изучить какую-нибудь популярную библиотеку (например, Bootstrap) и CSS-препроцессор вроде Sass — он поможет сделать CSS похожим на обычный код. Для упрощения работы с HTML можно выбрать один из популярных шаблонизаторов, например, pug.

jQuery и манипуляция DOM

Создав внешний облик страницы при помощи HTML и CSS, вы будете использовать трансляторы событий и библиотеку jQuery для управления DOM. Многие считают, что jQuery бесполезна и её скоро заменят Angular и React, но она безумно популярна, и поэтому её стоит знать. Кроме того, однажды вы попадёте в ситуацию, когда забивать гвозди React-микроскопом вам будет неудобно, и тогда на помощь вам придёт лёгкая jQuery.

Инструменты разработчика Chrome

Было бы непростительно обделить вниманием инструменты Chrome, которые дают огромное количество возможностей. С ними вы сможете изучать элементы DOM, производить отладку через консоль, отслеживать маршруты и многое другое

В нашей статье описаны несколько удобных возможностей консоли Chrome, которые упростят выполнение рутинных задач.

AJAX

Если вы хотите, чтобы приложение не перезагружало страницы после каждой операции с базой данных, вам точно понадобится AJAX — он отправляет фоновые асинхронные HTTP-запросы, ответы на которые обновляют лишь часть отображения. Работать с AJAX можно через jQuery при помощи метода .

Что вам нужно для изучения JavaScript?

Предварительное знание JavaScript не требуется, но поскольку JavaScript находится внутри веб-страниц и управляет их динамикой, предполагается, что вы знакомы с основами языка HTML, хотя не исключается возможность «параллельного» изучения HTML и JavaScript.

Большенство сценариев JavaScript призваны «оживить» HTML, т. е. цель создания сценария заключается в том, чтобы продемонстрировать, как будет меняться вид страницы при изменении значений параметров HTML-тегов. Вместе собранные и должным образом оформленные такого рода сценарии являются примером разработанного веб-приложения.

Прежде чем мы приступим к написанию первой программы на JavaScript, очень важно заранее позаботиться о том, чтобы все необходимые инструменты у нас были настроены и находились на своих местах. Изучая JavaScript, очень важно запускать примеры, представленные в каждом уроке, изменять их и опять запускать, чтобы проверить, насколько правильно вы понимаете изученный материал

Для этого необходим интерпретатор JavaScript. К счастью, как вы уже знаете, любой веб-браузер включает в себя интерпретатор JavaScript

Изучая JavaScript, очень важно запускать примеры, представленные в каждом уроке, изменять их и опять запускать, чтобы проверить, насколько правильно вы понимаете изученный материал. Для этого необходим интерпретатор JavaScript

К счастью, как вы уже знаете, любой веб-браузер включает в себя интерпретатор JavaScript.

Чтобы писать и выполнять JavaScript-программы, достаточно установить любой современный интернет-браузер (например Yandex, Internet Explorer, Mozilla Firefox или Google Chrome).

Далее в этом учебнике вы увидите, что код на языке JavaScript можно встраивать непосредственно в HTML-файлы, в теги , и при загрузке HTML-файла этот код будет выполняться браузером. Стоит отметить, что вам не нужно поступать так всякий раз, когда требуется протестировать короткий фрагмент программного кода JavaScript.

Самый простой способ поэкспериментировать с кодом JavaScript – воспользоваться встроенным инструментом браузера веб-консоль (Web Console).

Как правило, веб-консоль можно запустить нажатием клавиши F12 или горячей комбинации клавиш – Ctrl+Shift+J. Обычно панель или окно типичного «инструмента разработчика» открывается в виде отдельной панели в верхней или нижней части окна браузера как изображено на рис. 1.

Панель включает множество вкладок, позволяющих исследовать структуру HTML-документа, стили CSS и т. д. Среди них имеется вкладка JavaScript Console, где можно вводить строки программного кода JavaScript и выполнять их.

Для более детального анализа программного кода нам понадобится текстовый редактор с дополнительной функциональностью, упрощающей написание и редактирование программного кода. В качестве такового мы будем использовать редактор Notepad++. Если вы уже пользуетесь другим редактором и успели к нему привыкнуть, то вам ничто не мешает и далее продолжать его использовать.

С большинством примеров, приведенных в нашем учебнике, вы сможете поэкспериментировать прямо на странице сайта воспользовавшись встроенным инструментом — мини-редактором JS.

Это обычный HTML документ

Выходим обратно в HTML

Выполнить код »
Скрыть результаты

Обратите внимание: В подобных простых экспериментах с JavaScript можно опускать теги , и в HTML-файле

Примеры в каждой главе

С помощью редактора «Попробуйте сами» вы можете изменить все примеры и просмотреть результаты.

Пример

Мой первый JavaScript

Щелкните на меня, чтобы отобразить дату и время

Мы рекомендуем прочитать этот учебник в последовательности, указанной в левом меню.

Узнать по примерам

Примеры лучше, чем 1000 слов. Примеры часто легче понять, чем текстовые пояснения.

Этот учебник дополняет все объяснения с уточнением «Попробуйте сами» примеры.

Если вы попробуете все примеры, вы узнаете много о JavaScript, в очень короткое время!

Зачем изучать JavaScript?

JavaScript является одним из 3 языков все веб-разработчики должны узнать:

   1. HTML Определение содержимого веб-страниц

   2. CSS Указание макета веб-страниц

   3. JavaScript Программирование поведения веб-страниц

Веб-страницы не являются единственным местом, где используется JavaScript.
Многие настольные и серверные программы используют JavaScript. Node. js является наиболее известным.
Некоторые базы данных, такие как MongoDB и CouchDB, также используют JavaScript в качестве языка программирования.

Ты знала?

JavaScript и Java-это совершенно разные языки, как в концепции, так и в дизайне.

JavaScript был изобретен Брендан Айх в 1995, и стал стандартом ECMA в 1997.ECMA-262 является официальным названием стандарта. ECMAScript является официальным названием языка.

Вы можете прочитать больше о различных версиях JavaScript в версии главы JS.

Скорость обучения

В этом учебнике, скорость обучения является вашим выбором.

Все до вас.

Если вы боретесь, сделать перерыв, или перечитать материал.

Всегда убедитесь, что вы понимаете все «попробовать сами» примеры.

ИЛИ «||» находит первое истинное значение

Описанная выше логика соответствует традиционной. Теперь давайте поработаем с «дополнительными» возможностями JavaScript.

Расширенный алгоритм работает следующим образом.

При выполнении ИЛИ || с несколькими значениями:

Оператор выполняет следующие действия:

  • Вычисляет операнды слева направо.
  • Каждый операнд конвертирует в логическое значение. Если результат , останавливается и возвращает исходное значение этого операнда.
  • Если все операнды являются ложными (), возвращает последний из них.

Значение возвращается в исходном виде, без преобразования.

Другими словами, цепочка ИЛИ возвращает первое истинное значение или последнее, если такое значение не найдено.

Например:

Это делает возможным более интересное применение оператора по сравнению с «чистым, традиционным, только булевым ИЛИ».

  1. Получение первого истинного значения из списка переменных или выражений.

    Представим, что у нас имеется ряд переменных, которые могут содержать данные или быть . Как мы можем найти первую переменную с данными?

    С помощью :

    Если бы и , и были ложными, в качестве результата мы бы наблюдали .

  2. Сокращённое вычисление.

    Операндами могут быть как отдельные значения, так и произвольные выражения. ИЛИ вычисляет их слева направо. Вычисление останавливается при достижении первого истинного значения. Этот процесс называется «сокращённым вычислением», поскольку второй операнд вычисляется только в том случае, если первого недостаточно для вычисления всего выражения.

    Это хорошо заметно, когда выражение, указанное в качестве второго аргумента, имеет побочный эффект, например, изменение переменной.

    В приведённом ниже примере не изменяется:

    Если бы первый аргумент имел значение , то приступил бы к вычислению второго и выполнил операцию присваивания:

    Присваивание – лишь один пример. Конечно, могут быть и другие побочные эффекты, которые не проявятся, если вычисление до них не дойдёт.

    Как мы видим, этот вариант использования является «аналогом «. Первый операнд преобразуется в логический. Если он оказывается ложным, начинается вычисление второго.

    В большинстве случаев лучше использовать «обычный» , чтобы облегчить понимание кода, но иногда это может быть удобно.

3, 2 и 1) getCookie(), setCookie(), deleteCookie()

В javascript нет способа нормально работать с cookie без дополнительных функций. Не знаю, кто проектировал , но сделано на редкость убого.

Поэтому следующие функции или их аналоги просто необходимы.

// возвращает cookie если есть или undefined
function getCookie(name) {
	var matches = document.cookie.match(new RegExp(
	  "(?:^|; )" + name.replace(/(\\\/\+^])/g, '\\$1') + "=(*)"
	))
	return matches ? decodeURIComponent(matches) : undefined 
}

// уcтанавливает cookie
function setCookie(name, value, props) {
	props = props || {}
	var exp = props.expires
	if (typeof exp == "number" && exp) {
		var d = new Date()
		d.setTime(d.getTime() + exp*1000)
		exp = props.expires = d
	}
	if(exp && exp.toUTCString) { props.expires = exp.toUTCString() }

	value = encodeURIComponent(value)
	var updatedCookie = name + "=" + value
	for(var propName in props){
		updatedCookie += "; " + propName
		var propValue = props
		if(propValue !== true){ updatedCookie += "=" + propValue }
	}
	document.cookie = updatedCookie

}

// удаляет cookie
function deleteCookie(name) {
	setCookie(name, null, { expires: -1 })
}

Аргументы:

name
название cookie
value
значение cookie (строка)
props
Объект с дополнительными свойствами для установки cookie:

expires
Время истечения cookie. Интерпретируется по-разному, в зависимости от типа:

  • Если число — количество секунд до истечения.
  • Если объект типа Date — точная дата истечения.
  • Если expires в прошлом, то cookie будет удалено.
  • Если expires отсутствует или равно 0, то cookie будет установлено как сессионное и исчезнет при закрытии браузера.
path
Путь для cookie.
domain
Домен для cookie.
secure
Пересылать cookie только по защищенному соединению.

Бэкенд

Node.js

10 лет назад JavaScript можно было использовать только для фронтенд-разработки. Теперь благодаря Node.js одним «фронтом» дело не ограничивается. Node — это просто среда для выполнения JS-кода на стороне сервера, поэтому вам не придётся изучать новый синтаксис, но понадобится импортировать и экспортировать файлы, разбивать код на модули и использовать менеджер пакетов npm.

Серверы, HTTP, Express.js

После изучения Node стоит продолжить знакомство с бэкенд-разработкой и разобраться в серверах и маршрутизации. Можно начать с портов и протоколов с акцентом на HTTP, а потом заняться Express — Node-библиотекой для обработки запросов.

Асинхронный JavaScript

Асинхронность является одной из отличительных фич JavaScript, хотя и создаёт некий раскол среди разработчиков: некоторые её любят, а некоторые — ненавидят. Вам стоит понимать плюсы и минусы этой технологии. Начните со стека вызовов, цикла событий и коллбеков, а затем перейдите к изучению промисов.

Базы данных, схемы, модели и ORM

Базы данных — один из важнейших элементов веб-разработки. Если вашему приложению нужно загружать или хранить какие-либо данные, не теряющиеся при обновлении страницы, придётся использовать БД. Нужно научиться различать реляционные и нереляционные базы данных и разобраться в типах связей. Затем изучить SQL и познакомиться с разными системами управления баз данных. Умение работать с ORM тоже не будет лишним.

Продвинутые темы

Разработка через тестирование

Test-Driven Development, или TDD — это такая техника разработки, при которой создание ПО разбивается на множество небольших циклов: сначала пишутся тесты, которые покрывают желаемое изменение, затем пишется код, который эти тесты проходит. После этого производится рефакторинг кода, при необходимости пишутся новые тесты. Если какие-то тесты участок кода не проходит, это исправляется.

В случае с JavaScript советуем обратить внимание на фреймворки Jasmine, Chai и Mocha. Кстати, на нашем сайте есть цикл статей, посвящённый тестированию фронтенда — может пригодиться

Веб-сокеты

Этой теме стоит уделить особое внимание, поскольку веб-сокеты очень полезны. Протокол WebSocket, в отличие от HTTP, позволяет работать с двунаправленным потоком данных, что делает эту технологию уникальной. Самой распространённой реализацией является библиотека socket.io — разобраться с ней и применить полученные навыки на практике поможет наше руководство по созданию многопользовательской браузерной игры

ES6, Babel, Webpack

Сейчас основным стандартом является ES6 (ES2015), но уже принят ES2016, а ES2017 находится в разработке, поэтому нужно всегда быть в курсе обновлений и использовать их. Проблемы совместимости решаются всего парой инструментов:

  • Babel — компилирует ES6-код (скоро появится поддержка ES2016) в ES5, который поддерживается всеми браузерами. Он даже умеет компилировать JSX/React-компоненты, что делает его незаменимым для любого веб-разработчика;
  • Webpack — собирает все ваши исходные файлы (картинки, шрифты, таблицы стилей, JS-файлы и т.д.) в единый граф зависимостей. Он не пригодится при создании маленьких приложений, но при работе с React его помощь неоценима.

React и Redux

React — библиотека для создания пользовательских интерфейсов. Она была создана компанией Facebook в 2013 году и достаточно быстро стала популярной среди разработчиков. Вам стоит прочитать эти 9 советов, а затем разобрать написание простого приложения, чтобы понять, как работает React и для чего он нужен. React пригодится не только для фронтенд-разработки: Facebook выпустила варианты фреймворка для мобильной (React Native) и VR-разработки (React VR).

Redux — контейнер предсказуемых состояний, обычно используемый в связке с React. Его можно использовать для сокращения кода благодаря модульности. Особенно полезен в многопользовательских приложениях, работающих в режиме реального времени, например, в играх.

Аутентификация, сессии, cookies

Вам также стоит разобраться, как приложения взаимодействуют с пользователями, обрабатывают вход в учётную запись и выход из неё, выдают привилегии. Для отслеживания личности пользователя в течение сессии используются cookies — небольшие текстовые файлы, передаваемые сервером браузеру в ответе на HTTP-запрос. А для обеспечения связи базы данных и страничек авторизации можно использовать библиотеку express-session.

Веб-безопасность

И, наконец, стоит обратить внимание на безопасность

Важно изучить как методы атак, так и способы защиты от них

Вы можете оценить уровень своих знаний и определить, действительно ли вам подходит JavaScript — для этого пройдите специальный тест.

Адаптированный перевод статьи «Full-Stack JavaScript in Six Weeks: A Curriculum Guide»

prompt()

Метод prompt() выводит диалоговое окно с сообщением и текстовым полем, куда пользователь вводит данные. Здесь тоже предусмотрены две кнопки «ОК» и «Отмена». По нажатию первой кнопки метод возвращает на сервер введенный текст, а по нажатию второй кнопки возвращает логическое значение false.

Синтаксис здесь такой:

prompt (сообщение, значение_поля_ввода_данных)

Значение поля ввода необязательно. Туда можно вписать текст, который изначально введен в поле для удобства пользователя.

Код:

<html>    <script>       prompt(«Передай привет Skillbox», «Привет»)   </script> </html>

Результат:

Возможности современного JavaScript выходят далеко за рамки примитивного ввода-вывода данных через формы. Эти методы мы привели только в качестве самых простых примеров. Кроме этого, JavaScript позволяет реагировать на действия пользователя. Например, на движения мышкой или нажатие определенных клавиш. JavaScript часто используется для обеспечения асинхронной работы (Технология AJAX), когда информация на странице обновляется без ее перезагрузки. В этом режиме данные отправляются на сервер и загружаются оттуда в интерактивном режиме. Кроме того, JavaScript способен манипулировать с HTML-элементами на странице (создавать и прятать теги и т.д.) и делать многое другое.

Полноценные приложения

TODO — лист

Релизовать TODO-лист. Пример работы тут

Описание: Создаем пустое поле и кнопку для добавления в TODO лист. При нажатии на кнопку добавлем новый элемент задания в общий массив дел. Все задания выводится списком, каждое задание можно перечеркнуть как выполненое или полностью удалить (можно две кнопки вывести)

После того как сделаем функционал как в примере, добавьте возможность массовых действий (добавляем чекбокс рядом с каждым заданием) и если хоть один элемент выбран, то появляется две кнопки: «Сделать выполненным» и «удалить». Соответсвенно мы можем выбрать как один, так и много чекбоксов и все отмеченные удалить или сделать выполненными.

Далее добавить кнопку «Выбрать все», при клике на нее мы проставлем на все элементы, что они выбраны

Добавить кнопку «Очистить выбор» — она снимает все чекбосы (Данныя кнопка становится видна, если хотябы один чекбокс выбран).

Слайдер

Реализовать полноценный слайдер.
Использовать классы для разработки.
Слайдер создается следующим кодом:

Функционал:

  • кнопки далее и назад
  • подпись текста к каждому слайду
  • вывод номера и максимального количества (1/3,2/3,/3/3)
  • пагинация (при клике — переключается на нужный слайд)

Дополнительные параметры:

  • loop — возможность листать слайдер по кругу (например когда на 3 слайде нажимаем далее — переходим на 1). true или false
  • navs — Вывод стрелочек или их отключение. true или false
  • pags — вывод пагинации или отключение. true или false
  • auto — слайдер сам переключается, если delay не указан, раз в 5 сек. А
  • stopMouseHover — если навести мышкой на слайд, он не переключается, как только мышку убрали, снова пошло. Работает только когда auto равен true. true или false
  • delay — время в секундах на показ слайда, если auto true

7) addClass() / removeClass()

Следующие две функции добавляют и удаляют класс DOM элемента.

function addClass(o, c){
    var re = new RegExp("(^|\\s)" + c + "(\\s|$)", "g")
    if (re.test(o.className)) return
    o.className = (o.className + " " + c).replace(/\s+/g, " ").replace(/(^ | $)/g, "")
}
 
function removeClass(o, c){
    var re = new RegExp("(^|\\s)" + c + "(\\s|$)", "g")
    o.className = o.className.replace(re, "$1").replace(/\s+/g, " ").replace(/(^ | $)/g, "")
}

Если быть честным, наверное для этой функции существует больше различных вариантов, чем было бы нужно.

Этот вариант никоим образом он не претендует на звание универсальной функции-«переключателя», но он выполняет основную функциональность показывания и спрятывания.

function toggle(el) {
    el.style.display = (el.style.display == 'none') ? '' : 'none'
}

Обратите внимание, в функции нет ни слова про , вместо этого используется пустое значение. Пустое значение означает сброс свойства, т.е

свойство возвращается к значению, указанному в CSS.

Таким образом, если значение для данного элемента, взятое из CSS — (элемент спрятан по умолчанию), то эта функция не будет работать.

Этот вариант функции красив и прост, однако этот и некоторые другие недостатки делают его недостаточно универсальным. Более правильный вариант , а также функции и описаны в статье Правильные show/hide/toggle.

Рефакторинг кода на JavaScript

Мартин Фаулер


«Рефакторинг кода на JavaScript»

Мартин Фаулер вряд ли нуждается в особом представлении. Он написал с десяток книг, где поделился богатым опытом написания качественного кода. Одна из последних его работ — «Рефакторинг кода на JavaScript».

Автор на примерах разбирает проблемные места и объясняет, как улучшить код. В результате читатель буквально слушает историю опытного коллеги и может сразу всё проверить на практике.

Книга читается легко, можно читать всё по порядку или отдельные главы

Совсем новичкам книга не подойдёт: перед прочтением важно разобраться с основными возможностями языка JavaScript

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector