Лучшие инструменты создания пиксельной графики
Содержание:
Контур
Чёрный контур станет хорошей основой для вашего спрайта, так что с него мы и начнём. Мы выбрали чёрный, потому, что он смотрится хорошо, но при этом слегка мрачно. Дальше в туториале я расскажу вам о том, как изменить цвет контура для повышения реализма.
Существует два подхода к созданию контура. Вы можете нарисовать контур от руки, а потом немного его поправить, или же рисовать всё по одному пикселю. Да, вы всё правильно поняли, речь идёт о тысяче кликов.
Выбор способа зависит от размера спрайта и ваших навыков пикселинга. Если спрайт действительно огромный, то логичнее будет нарисовать его от руки, чтобы создать примерную форму, а затем подровнять. Поверьте, это намного быстрее, чем сразу пытаться нарисовать идеальный эскиз.
В моём туториале я создаю довольно крупный спрайт, так что здесь будет показан первый способ. Будет проще, если покажу всё наглядно и объясню, что произошло.
Шаг первый: черновой контур
Используя вашу мышь или планшет, нарисуйте черновой контур для вашего спрайта. Убедись в том, что он НЕ СЛИШКОМ сырой, то есть выглядит примерно так, как вы видите свой конечный продукт.
Мой эскиз практически полностью совпал с тем, как я и запланировал.
Шаг второй: отполируйте контур
Начните с того, что увеличиваете изображение в 6 или 8 раз. Вы должны чётко видеть каждый пиксель. А затем, подчищайте контур
В частности, стоит обратить внимание на «бродячие пиксели» (весь контур должен быть не больше одного пикселя толщиной), избавьтесь от зазубрин, и добавьте небольшие детали, которые мы пропустили в первом шаге
Даже крупные спрайты очень редко превышают размер 200 на 200 пикселей. Фраза «делайте больше, используя меньше средств» отлично подходит для описания процесса пикселинга. Скоро вы убедитесь в том, что даже один пиксель имеет значение.
Максимально упростите ваш контур. Деталями мы займёмся позже, сейчас вам нужно заняться нахождением больших пикселей, таких как, к примеру, сегментация мышц. Сейчас всё выглядит не очень, но проявите немного терпения.
Пискель
Piskel – отличный инструмент для бесплатного создания 2D пиксельных спрайтов онлайн.
Используйте этот инструмент, чтобы сделать 2D пиксельные спрайты онлайн бесплатно
Используйте этот инструмент, чтобы сделать 2D пиксельные спрайты онлайн бесплатноСпрайт в видеоиграх – это круто, но сложно понять, что правильно. Вот онлайн-редактор, который полнофункциональный и абсолютно бесплатный, чтобы облегчить работу.
Прочитайте больше
, Небольшой размер пера делает его идеальным для создания спрайтов и анимации, а не для создания целых пейзажей.
Piskel оптимизирует процесс анимации спрайтов. Просто нарисуйте свой спрайт и продолжайте добавлять новые кадры, пока не завершите анимацию.
Веб-сайт: Piskel (бесплатно)
Make Pixel Art Online: No downloads!
You’ve probably stumbled across this online app in your quest to find a freeware pixel editor which lets you easily draw pixel art for free. This pixel art maker lets you do exactly that. You can get straight to work drawing your favourite characters like mario, goku, batman and sonic.
There are a few other pixel art programs on the internet, but they mostly use Flash rather than JavaScript. This tool uses HTML5 and JavaScript so that you get a smooth experience, and don’t need plugins. In any case, it’s worth doing a Google search to check out the other pixel art tools since they might suit your needs better.
There are benefits and disavantages of making pixel art on a website. The primary benefit is that it’s really easy to get started since there’s no need to download software onto your computer. Instead, you visit this website and can instantly start drawing pixels. There are some disadvantages to drawing pixel art online, though. For example, you need to have an internet connection, and also, websites are inherently slower than software which runs on your computer. That said, the convenience of being able to create pixel are in your browser may just make it worthwhile, at least for sketching and having fun.
Истории учеников
Эксперимент — это шаг к развитию
О творчестве, профессии архитектора-иллюстратора и обучении векторной графике рассказала наша выпускница Софья.
За красивым «быстроскетчем» стоят годы практики, ошибок, сомнений, трудностей и критики
Интервью с нашей ученицей Татьяной Бондаренко — по профессии Татьяна веб-дизайнер, мы спросили её о полезных навыках для дизайнера и художника, дисциплине и секрете успешных рисунков.
Декрет — лучшее время для творческих начинаний
Я прошла большой путь от юного падавана в области дизайна до вполне сносного джедая, обучаясь на разных курсах. Решая дизайн-задачи, я поняла, что мне необходимо творческое раскрепощение.
Умение рисовать — не талант, а упорная работа
Как перейти с традиционного рисования в CG? Зачем начинать с основ, если за спиной годы практики?
Сохраняем файл
Для сохранения файла нажмите Control+S (или File>Save As…), Выберите имя файлу и путь сохранения, а потом нажмите кнопку save.
Помните, что в триале Aseprite’а нельзя сохранять работы!
Окошко экспортировки файла в Aseprite
Вы можете заметить, что Aseprite поддерживает очень много форматов для сохранения файла, но я рекомендую всегда держать при себе .ase версию каждого файла, который вы создаете. Точно так же, как формат .psd в Photoshop. Во время экспорта файла в интернет или игры, вы можете нажать Control+Alt+Shif+S или File>Export.
Вот почему никогда не следует изменять размер работ не на круглые числа
В Aseprite есть о-о-очень хорошая функция “Resize”, меняющая размер спрайта в окошке экспорта. Оно изменяет ваш спрайт только на какую-нибудь круглую процентную величину. Если вы измените размер спрайта, например, на 107%, это разобьет большинство пикселей и исказит изображение, но если вы измените размер на 200%, то каждый пиксель будет в 2 пикселя шириной и выстой, что, несомненно, выглядит классно и точно.
Выровняй свой пиксель арт
Приток новых игр в стиле ретро не скоро закончится, так что это означает, что пришло время прокатиться на волне и создать пиксельную графику. С правильными инструментами в вашем распоряжении, вы сможете создавать идеальные пиксельные иллюстрации без особых проблем.
А если вы любите создавать пиксельные рисунки, задумывались ли вы когда-нибудь о том, как рисовать от руки? Если это так, вы должны проверить наш список сайтов, которые научат вас, как хорошо рисовать
10 сайтов, которые научат вас хорошо рисовать
10 сайтов, которые научат вас хорошо рисоватьМы все хотим хорошо рисовать. Но навыки рисования могут прийти только через ежедневную практику. Посетите эти десять веб-сайтов и их фантастические учебники, чтобы начать свое путешествие.
Прочитайте больше
,
Узнайте больше о: цифровое искусство, пиксель арт, ретро-игры.
Шейдинг
Шейдинг – одна из важнейших частей квеста на получение статуса полубога пикселинга. Именно на этом этапе спрайт или начинает выглядеть лучше, или же превращается в странную субстанцию. Следуйте моим указаниям и у вас точно всё получится.
Шаг первый: выбираем источник света
Сначала мы выбираем источник света. Если ваш спрайт является частью более крупного фрагмента, в котором присутствуют собственные источники освещения, вроде ламп, факелов и так далее. И все они могут по-разному влиять на то, как выглядит спрайт. Как бы то ни было, выбор удалённого источника света, вроде солнца – отличная идея для большинства пиксель арт. Для игр, к примеру, вам нужно будет создать максимально яркий спрайт, который потом можно будет подстроить под окружающую среду.
Я обычно делаю выбор в пользу удалённого источника света, расположенного где-то вверху перед спрайтом, так что освещается лишь его передняя часть и верх, а остальное подвергается шейдингу.
Шаг второй: непосредственно шейдинг
Как только мы выбрали источник света, можно начинать затемнять участки, которые находятся дальше всего от него. Наша модель освещения располагает к тому, что нижняя часть головы, руки, ноги и прочее должно быть покрыто тенью.
Напомним, что плоские вещи отбрасывать тень не могут. Возьмите лист бумаги, скомкайте его и прокатите по столу. Как вы поняли, что он уже не плоский? Вы просто увидели тени вокруг него. Используйте шейдинг для того, чтобы подчеркнуть складки в одежде, мускулатуру, мех, цвет кожи и так далее.
Шаг третий: мягкие тени
Второй шейд, который светлее первого, должен использоваться для создания мягких теней. Это нужно для областей, которые не освещаются на прямую. Их можно также использовать для перехода от светлого участка к тёмному, и на неровных поверхностях.
Шаг четвёртый: освещённые места
Места, на которые попадают прямые лучи света, также необходимо выделить
Стоит отметить, что хайлайтов должно быть меньше, чем теней, иначе они будут вызывать лишнее внимание, то есть выделяться
Избавьте себя от головной боли, запомнив одно простое правило: сначала тени, потом хайлайты. Причина проста: если нет теней, слишком большие фрагменты будут засвечены, а когда вы нанесёте тени, их придётся уменьшать.
Несколько полезных правил
С тенями у новичков всегда много трудностей, так что вот несколько правил, которым вам нужно следовать во время шейдинга.
- Не пользуйтесь градиентами. Наиболее распространённая ошибка новичков. Градиенты выглядят ужасно и даже приблизительно не отражают то, как свет играет на поверхностях.
- Не используйте «мягкий шейдинг». Я говорю о ситуации, когда тень находится слишком далеко от контура, ведь тогда она выглядит весьма размытой, и препятствует выявлению источника света.
- Не используйте слишком много теней. Легко думать, что «чем больше цветов – тем реалистичней картинка». Как бы то ни было, в реальной жизни мы привыкли видеть вещи в тёмном или светлом спектрах, а наш мозг отфильтрует всё, что находится между ними. Используйте лишь две тёмных (тёмная и очень тёмная) и две светлых (светлая и очень светлая) и накладывайте их на цвет основы, а не друг на друга.
- Не используйте слишком похожие цвета. Особой нужды в использования практически одинаковых цветов нет за исключением случаев, когда вам нужно сделать действительно размытый спрайт.
Dithering (смешивание цветов)
Дизеринг, или смешивание — техника перемешивания определённо упорядоченным (не всегда) образом пикселей в двух граничащих областях разного цвета. Самый простой, распространённый и эффективный способ — чередовать пиксели в шахматном порядке:
Приём появился на свет благодаря (или скорее вопреки) техническим ограничениям — на платформах с ограниченными палитрами дизеринг позволял, замешивая пиксели двух разных цветов, получить третий, отсутствующий в палитре:
Наложение на участок красного цвета синих пикселей в шахматном порядке создаёт иллюзию фиолетового цвета.
Но и позже, когда количество цветов перестало быть проблемой, дизеринг можно было видеть в видеоиграх в роли тени (чтобы не нагружать железо полупрозрачностью, художники часто обозначали тень участком чёрных пикселей, расположенных в шахматном порядке и накладывавшихся на фон).
Game Boy, 4 цвета (чёрный, белый и два оттенка серого). Настоящий вызов художнику!
Сейчас, в эпоху безграничных технических возможностей, многие говорят что необходимость в дизеринге отпала сама собой. Однако грамотное его использование может придать вашим работам характерный ретро-стиль, узнаваемый всеми любителями старых видеоигр. Лично я люблю использовать dithering. Не очень хорошо им владею, тем не менее, люблю.
Еще два варианта дизеринга:
Расширенная версия базового дизеринга, с заводом отдельных пикселей смешиваемых цветов.
Продвинутая версия, позволяет получить наиболее плавный переход от одного цвета к другому (путём кропотливого отрисовывания).
Что нужно знать про дизеринг, чтобы уметь им пользоваться. Минимальная ширина зоны смешивания должна быть не меньше 2-х пикселей (те самые шашечки). Больше — можно. Меньше лучше не делать.
Ниже пример неудачного дизеринга. Несмотря на то, что подобную технику можно часто встретить на спрайтах из видеоигр, нужно отдавать себе отчёт в том, что телевизионный экран существенно сглаживал изображение, и такая гребёнка, да еще в движении, глазом не фиксировалась:
Ну, хватит теории. Предлагаю еще немного попрактиковаться.
Дизеринг
Сохранение цветов – вот на что создателям пиксель арт действительно нужно обратить внимание. Ещё один способ получить больше теней без использования большего количества цветов называется «дизеринг»
Также как в традиционной живописи используется «штриховка» и «перекрестная штриховка», то есть вы, в прямом смысле, получаете что-то среднее из двух цветов.
Продвинутый пример
Сравните картинку сверху (созданную с помощью градиента в фотошопе) с картинкой, созданной всего из трёх цветов, используя дизеринг. Учтите, что различные узоры могут быть использованы для создания «смежных цветов». Вам будет проще понять принцип, если вы сами создадите несколько узоров.
Применение
Дизеринг может придать вашему спрайту тот прекрасный ретро-вид, так как множество первых видео игр очень активно использовали данную технику ввиду малого количества доступных палитр цветов (если вы хотите увидеть множество примеров дизеринга – посмотрите на игры, разработанные для Sega Genesis). Я сам не очень часто использую этот способ, но для обучающих целей, я покажу как это можно применить на нашем спрайте.
Вы можете использовать дизеринг сколько вашей душе угодно, но стоит отметить, что лишь несколько людей применяют его действительно удачно.
PyxelEdit
Данная программа имеет все необходимое для создания подобных картин и не перенасыщена функциями, которые никогда не понадобятся художнику. Настройка осуществляется довольно просто, в цветовой палитре есть возможность изменения любого цвета в нужный тон, а свободное перемещение окон поможет настроить программу под себя.
В PyxelEdit есть функция установки плиток на холст, что может пригодиться во время создания объектов с похожим содержанием. Пробная версия доступна для скачивания на официальном сайте и не имеет никаких ограничений в использовании, поэтому можно пощупать продукт перед совершением покупки.
Adobe Photoshop
Самый популярный в мире графический редактор, который способен работать на уровне пикселей. Чтобы создавать подобные картины в этом редакторе, нужно всего лишь совершить несколько действий предварительной настройки. Здесь есть все, что необходимо художнику для создания арта.
Но с другой стороны, такое обилие функционала не понадобится для рисования пиксель-артов, поэтому нет смысла переплачивать за программу, если собираетесь использовать ее только для определенной функции
Если вы из таких пользователей, то советуем обратить внимание на других представителях, которые ориентированы именно на пиксельную графику
Программы для пиксель арта
Программы для создания пиксель артов представлены в виде компьютерных и мобильных графических редакторов. Все они имеют свои сильные и слабые стороны. Каждый начинающий художник пикселинга самостоятельно выбирает подходящую платформу для работы.
Adobe
Линейка продуктов от Adobe представлена множеством различных пакетов ПО для компьютера, интернета и сторонних гаджетов. Программы доступны в ознакомительных версиях, но для полноценной работы необходимо приобрести лицензию.
Adobe Photoshop
Adobe Photoshop является самым популярным продуктом компании, который используют по всему миру для создания и редактирования объектов. Фотошоп оснащен множеством инструментов, которые помогут довести до совершенства любое изображение. Если нет возможности нарисовать спрайт самостоятельно, можно загрузить в пиксельный конвертер готовое изображение, а затем подкорректировать его в фотошопе.
Microsoft
В стандартное программное обеспечение для компьютеров под управлением Windows входит графический редактор Paint, который тоже позволяет работать с пиксель артом. Инструмент имеет меньше возможностей, в сравнении с аналогами, но в нем все равно можно подкорректировать готовые иллюстрации или создать новые несложные спрайты.
Браузеры
Практически каждый существующий браузер позволяет установить плагин, который будет конвертировать изображения в произведения пиксельного искусства. Однако такие объекты требуют более детальной доработки и корректировки в специализированных программах. А также существует множество различных онлайн-программ, которые помогут нарисовать спрайт.
Мессенджеры
С развитием социальных сетей и различных мессенджеров стали популярными стикеры и гифы. Это небольшие изображения с надписями и анимацией. Все они созданы по технике пикселинга. С недавних пор разработчики приложений предоставили пользователям возможность создать собственные мини пиксель арт объекты и поделиться ими с друзьями.
PyxelEdit
Программа создана для художников пиксель арта и не перенасыщена бесполезными функциями. Каждый пользователь может настроить панель инструментов под себя. Цветовая палитра оснащена всеми необходимыми цветами и оттенками. ПО распространяется за отдельную плату. Но каждый клиент имеет возможность опробовать программу перед покупкой.
PixelFormer
По внешнему виду программа похожа на ранние версии фотошопа и оснащена облегченной панелью инструментов. В ней нет ничего лишнего — только все самое необходимое для пикселинга. Графический редактор интуитивно понятен в управлении и распространяется бесплатно.
GraphicsGale
Данный софт, помимо стандартных инструментов для пиксель арта, оснащен функцией анимирования картинок. Опция имеет ряд погрешностей, но несмотря на это, пригодна для работы.
Charamaker
Графический редактор позволяет рисовать отдельных персонажей и предметы, которые будут использоваться в других программах для создания иллюстраций. Создать полноценную картину здесь не получится. К тому же интерфейс программы менее удобный, чем у аналогов.
Pro Motion NG
Один из лучших редакторов для пикселинга. ПО оснащено «отзывчивым» интерфейсом, который выполняет все пожелания художника. Софт позволяет создать анимированную иллюстрацию с нуля без лишних затрат времени на поиски нужного инструмента. Программа распространяется на платной основе, но имеет пробную версию для ознакомления.
Aseprite
Aseprite считается лучшим приложением для создания пиксельных GIF-анимаций. К преимуществам относятся удобный интерфейс, отсутствие бесполезных вспомогательных опций, функция анимирования работает без сбоев. Для переключения рабочих инструментов можно применять горячие клавиши. Предоставляется в тестовом режиме с приобретением дальнейшей подписки.
Gimp
Бесплатный инструмент от Adobe, который позволяет рисовать пиксельные изображения. Обладает достаточным количеством опций, но нет анимации.
Прочее ПО имеет сходный функционал и интерфейс. Однако не все программы оснащены функцией создания гифов.
Линии
Пиксели – это те же маленькие цветные квадратики. Сначала вам нужно понять, как эффективно расположить эти квадратики для создания необходимой вам линии. Мы рассмотрим два наиболее распространённых вида линий: прямые и изогнутые.
Прямые линии
Я знаю о чём вы подумали: здесь всё настолько просто, что нет смысла вникать во что-то. Но, если речь идёт о пикселях, даже прямые линии могут стать проблемой. Нам нужно избегать зазубренных частей – маленьких фрагментов линии, заставляющих её выглядеть неровно. Они появляются, если одна из частей линии больше или меньше остальных, окружающих её.
Изогнутые линии
Рисуя изогнутые линии, нужно убедиться в том, что спад или подъём равномерны по всей длине. В данном примере, аккуратная линия имеет интервалы 6 > 3 > 2 > 1, а вот линия с интервалами 3 > 1 < 3 выглядит зазубренной.
Умение рисовать линии – ключевой элемент пиксель арт. Немного дальше я расскажу вам о сглаживании.
Доработки домашних заданий
Работа по интенсиву Риммы Еприкян
Интенсив погружает учеников в дизайнерские реалии. Позволяет раскрыть свои способности и реализовать нестандартные задумки. Посмотрим, что получилось у Риммы.
Тотем Марии Петрусь-Ивановой, посвященный любви и игре World of Warcraft
Если ваша любимая серия книг или сериалов закончилась, то историю можно немного продлить — посвятить ей иллюстрацию. Финальное домашнее задание можно посвятить любому герою, вселенной или стихии. Посмотрим, какой тотем придумала Мария Петрусь-Иванова.
Яркий персонаж в статике и динамике Елизаветы Бойко
Сегодня мы впервые заглянем внутрь курса персонажной иллюстрации и посмотрим на процесс создания иллюстраций со статичным и динамичным героем. Наша ученица Елизавета Бойко для этого домашнего задания нарисовала девчонку с тортом — яркую и фактурную.
Детализированная коробочка Вероники Синяковой
Светотень и материальность мы изучаем на упражнении «Коробочка». Параллельно с работой над ней мы параллельно прорабатываем материалы и тут же добавляем их в миниатюрную сокровищницу. Посмотрим, как справилась с заданием наша ученица Вероника Синякова.
Aseprite
Цена: $15 USD или бесплатно, если скомпилируете его самостоятельноДоступно для: Windows / OS X / Linux
Aseprite специально сделана для пиксельной графики. Она не бесплатна, но $15 не плохая цена, если вы ищите долгосрочное решение. Однако вы можете использовать Aseprite бесплатно, если захотите скомпилировать исходный код самостоятельно.
Это одна из наиболее часто рекомендуемых программ для пиксельной графики, и это не спроста. Aseprite имеет все стандартные функции, необходимые для создания пиксельной графики, которые завернуты в дружественный интерфейс. Onion-skinning – возможность видеть тот кадр, с которым вы работаете, а также следующие за ним и предшествующие ему анимационные кадры – то, что нужно для анимации. Aseprite также может экспортировать целые спрайт-листы и GIF-файлы и выполнять другие специфичные для работы с пикселями функции.
У Aseprite много поклонников, но не всем она приходится по вкусу. Сама программа имеет низкое разрешение. Для кого-то пиксельный интерфейс для редактирования пикселей считается логичным и помогает приобрести творческое мышление. Для других – это ненужный отвлекающий фактор.
Джей Толен, создатель и художник приключенческой игры Dropsy в жанре point-and-click, перешел на Aseprite после Microsoft Paint и с тех пор не менял своих предпочтений. “Раньше я больше придерживался «безопасной» палитры цветов. Если бы я сделал какой-нибудь кусок, а затем решил, что этот цвет не рабочий, мне бы пришлось усиленно заливать его другими цветами или просто оставить все так, а потом мучиться целую вечность. Для Hypnospace Outlaw я использовал функцию затемнения цвета в Aseprite, чтобы придать 3D графике старомодный вид «безопасных» цветов”.
Заходите на страничку Aseprite в Твиттер, чтобы посмотреть на примеры графики, сделанные с помощью этого инструмента.
Глава III – Знак четырёх
— Ты не победил, ты сжульничал! В честном бою я бы тебя заколол!
— Ну тогда сражаться честно явно нет резона.
Диалог Уилла Тёрнера и Джека-ВоробьяГлава III. Рис. 1 — Эмоциональные наброски, как часть поиска образа будущего персонажа. Могут быть выполнены как угодно, в каких угодно видах и стилях. Их задача не сделать набросок в пиксель-арт стиле, но нащупать те эмоции, тот образ, что вам нужен.Примечание: Касательно данного изображения хотелось бы дать кое-какие пояснения. Обычно я не выкладываю откровенно сырые работы. Но поскольку это мой рабочий скетч, хулиганство и поиск, то его вполне можно приложить к статье. Я считаю, что задачей художника, или того кто им старается быть, или того кто им хочет быть – помочь себе выполнить задачу. Сделать хороший пиксель-арт. А для этого все средства хороши. Как именно вы до себя донесете нужное настроение, и как поймаете образ – ваша личная задача. И больше ничья. Вы можете не публиковать свои рисунки, если стесняетесь, и предоставить наблюдателю, или игроку — окончательный вариант пиксель-арта в виде миниатюры, сцены или игрового ассета.
Почему я заостряюсь на этом моменте. Во все времена на любого художника осуществлялось давление со стороны социума, образовательных учреждений, или моды (словом окружающим вас клубка змей в виде тех или иных источников прессинга) заставлявшее его делать что-либо в определенном общепринятом стиле, или в соответствии с общепринятыми стандартами изображения чего-либо, в согласии с этическими стандартами и бог знает чем ещё. К несчастью… чаще всего мнение окружающих для художника много значит. И даже если не значит, то определённо задевает. Поэтому самое главное в этом вопросе – игнорировать все типы мнений кроме вашего собственного. Разумеется, пропуская всё, что валится на вас, через особую призму. Выделяя среди прочего – адекватную критику, способствующую вашему росту, в том случае если вам он, конечно, нужен. Если не нужен – просто делайте то, что нравится, и то к чему сердце лежит. Если нужен – отделяйте зерна от плевел. Глава III. Рис. 2 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 3 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 4 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 5 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 6 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 7 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 8 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 9 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 10 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 11 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 12 — Укрупнённый пример анимации за счёт перекладки цветов. На руках форма объекта не меняется, но меняется исключительно цвет, чтобы передать движение объекта в пространстве. На кроссовках используется тот же приём. Хорошо видно, что даже один правильно поставленный пиксель заставялет кроссовок как будто сгибаться.Глава III. Рис. 13 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 14 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 15 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 16 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 17 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 18 — Иллюстрация прогресса.Глава III. Рис. 19 — Кадры по отдельностиГлава III. Рис. 20 — Финальная версия Почтальона.
Освещение на сцене и окклюзия
После прорисовки основных статичных объектов прорисовывается окклузия. Все тени объектов и окклюзии чёрные (#000000). Её интенсивность зависит от общей освещённости сцены и состоит из двух слоёв. Первый — более общая тень, второй — подчёркивает более глубокие места.
Сцена без окклюзии.
Один слой тени, прозрачность 20%.
Два слоя теней, прозрачность 20% и 15%.
Сцена без окклюзии.
Один слой тени, прозрачность 10%.
Два слоя теней, прозрачность 10% и 15%.
Интенсивность тени зависит от общего характера освещения, но не должна быть вырвиглазно тёмной или вообще незаметной. Рекомендуемые величины от 10 до 20%.
По форме тень не должна быть полностью хаотично рваной. В окклюзии используется дизеринг в виде “шашечек” вперемешку с хаотичным дизерингом. Положение “шашечек” у двух слоёв теней одинаково, они как бы наслаиваются.
Но сильно увлекаться упорядоченным дизерингом не стоит, у остальных объектов на сцене тень намного более хаотичная и абсолютно без “шашечек”. Заливка тени наследуется т.е. у общей тени закрашено то, что подчёркнуто глубокой.