Как организовать сбор средств: персональный фандрайзинг на реальном примере

Развлечения и обучение ради фандрайзинга

Если забег кажется слишком банальным вариантом, то есть и альтернативы, в частности, в Европе и США всё чаще организовывают Escape Rooms (более известные у нас как квест-комнаты) для крупных и мелких меценатов. 

Есть такое и в России. В мае этого года благотворительный фонд помощи взрослым «Живой» проводил платный медицинский квест для детей, который позволил собрать пожертвования на цели организации, а также в игровой форме дал возможность ребятам узнать секреты генетики и лучевой диагностики, опробовать офтальмологическое и стоматологическое оборудование.

Ещё одним вариантом благотворительной активности могут стать разнообразные лекции и семинары. 

Так, в апреле этого года в рамках городского фестиваля «Пасхальный дар» представители фонда «Дом с маяком» проводили мастер-класс по украшению пасхальных и пряников, а некоторое время назад в поддержку православной службы помощи «Милосердие» искусствовед читала лекцию «Музы великих художников». Средства от продажи билетов на эти мероприятия пошли подопечным организаций.

Забеги и модные показы

Благотворительные мероприятия — первое, что приходит в голову. Это самый проверенный, хоть и крайне сложный в вопросе организации способ сбора пожертвований. Есть множество вариаций того, что можно сделать: концерты, выставки, киномарафон и т.д. При этом вовсе необязательно привлекать к таким мероприятиям мировых звёзд и именитых художников, главное — подойти к событию с фантазией и сделать его необычным.

Если взять США, то там проводят благотворительные тематические и костюмированные вечеринки, более того, есть даже формат «бесшумной тусы», когда заплатившие за входной билет получают наушники и слушают общий для всех специальный подкаст или радиоволну и танцуют, не мешая при этом громкой музыкой соседям.

В России тоже есть оригинальные мероприятия. Например, в этом году костюмированный Детский благотворительный бал собирал деньги в пользу фонда «Живи сейчас». В этот раз он был посвящён космической тематике. Другая же организация — фонд «Вместе против рака», желая показать, что болезнь не должна ломать человеческую волю, организовал модный показ, моделями на котором стали девушки с онкологией.

Как показывает практика, самая большая отдача идёт от мероприятий, в которых непосредственное участие принимает сам жертвователь. Главным плюсом здесь является то, что пожертвовавшие деньги заняты сами собой и для них не нужно искать музыкальную группу или певца, которые согласятся на безвозмездной основе развлекать пришедших.

Например, в американском штате Висконсин организацией Sojourner Family Peace Center, борющейся с домашним насилием, проводится ежегодная акция Walk a Mile in Her Shoes. В рамках мероприятия мужчины жертвуют фонду деньги за право пройти по маршруту длинною в милю на высоких каблуках, чтобы «почувствовать себя на её месте». В Лондоне же The Gorilla Organisation проводит забег в костюмах горилл под названием The London Great Gorilla Run. Здесь также все участники события платят вступительный денежный взнос.

В России благотворительные забеги также пользуются популярностью. Взять хотя бы команду спортсменов, запустивших проект Run For Life, который организует онлайн-забег для всех желающих, а 30% от регистрационного взноса идёт в пользу подопечных благотворительного фонда Константина Хабенского. Есть ещё более знаменитый марафон «Бегущие сердца», схожим образом помогающий фонду помощи детям «Обнажённые сердца».

Кооперация с бизнесом и блогерами

Некоммерческие организации также всегда могут попросить о помощи у коммерческого сектора. Совместно с предпринимателями можно организовать акцию, которая позволит с одной стороны — бизнесменам заработать или прорекламировать себя, а с другой — получить деньги на благотворительные проекты. 

Например, в одном из городов Ирландии периодически проводится акция, суть которой заключается в том, что пабы на одной из улиц делятся с отдельными фондами частью суточной выручки от проданных напитков: люди веселятся, бары зарабатывают, а благотворительные организации получают пожертвования. В России в качестве примера можно привести некоторые мероприятия фонда помощи хосписам «Вера». Однажды организация договорилась со студией йоги о проведении занятия, прибыль от которого пошла на помощь подопечным фонда.

Нет ничего зазорного в том, чтобы стать частью уже существующих проектов, а не придумывать всё с нуля. Благотворительные фонды могут присоединиться уже к действующим инициативам вроде #ЩедрыйВторник, в рамках которой бизнес жертвует деньги на благие цели. В этой программе уже участвуют множество фондов, включая «Вера», «Дом с маяком», «Русфонд» и другие. Также в России ежегодно проходит ярмарка «Душевный Bazar», считающаяся главным событием в сфере благотворительности в стране. На площадке этого новогоднего фестиваля НКО проводят массу мероприятий, направленных на популяризацию благотворительности в российском обществе, налаживание контактов с бизнесом и расширение базы доноров и волонтёров. Гости ярмарки могут насладиться живой музыкой, поучаствовать в мастер-классах и, конечно, лучше узнать о деятельности и развитии некоммерческих организаций.

Также сотрудничество можно наладить с блогерами и лидерами мнений как федерального, так и регионального масштаба. Существует огромное количество вариантов взаимодействия в этом русле. Инфлюенсеры могут согласиться на информационное партнёрство или даже поддержать НКО частью своей рекламной выручки. Они даже могут стать амбасадорами фонда и продвигать его везде. Также у блогеров набирает популярность формат празднования различных событий, включая собственные дни рождения, когда все гости не дарят подарки, а делают пожертвования выбранному организатором события фонду.

Порядок заключения, изменения и прекращения действия договора об использовании Сервиса

5.1. Настоящие правила являются публичной офертой, адресованной лицам, достигшим четырнадцатилетнего возраста, заключить договор об использовании Сервиса на условиях, изложенных в настоящих Правилах. Договор об использовании Сервиса заключается посредством акцепта Пользователем оферты на сайте НКО http://sobe.ru/

5.2. Изменения в договор об использовании Сервиса вносятся путем акцепта Пользователем соответствующей оферты НКО, направляемой Пользователю посредством размещения новой редакции Правил на странице сайта НКО https://yoomoney.ru/page?id=526810. В случае отказа в акцепте оферты НКО Пользователь обязан в течение одного календарного дня с момента размещения новой редакции Правил в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора об использовании Сервиса посредством удаления Страницы. В противном случае Пользователь считается совершившим акцепт оферты НКО о внесении изменений в договор об использовании Сервиса.

5.3. Пользователь вправе в любое время отказаться от исполнения договора об использовании Сервиса посредством удаления Страницы.

Общие положения

1.1. ООО НКО «ЮМани» (далее — «НКО») предлагает пользователю сети Интернет (далее — Пользователь) использовать сервис «Страницы для сбора денег», доступный по адресу: http://sobe.ru/ (далее — «Сервис»).

1.2. Начиная использовать Сервис, Пользователь считается принявшим настоящие Правила без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с Правилами Пользователь не вправе использовать Сервис.

1.3. Действующая редакция Условий всегда находится на странице по адресу: https://yoomoney.ru/page?id=526810 и предлагается Пользователю для ознакомления до акцепта условий настоящих Правил.

Ограничения в использовании Сервиса

4.1. НКО имеет право заблокировать доступ к созданной Пользователем Странице или удалить ее, а также вправе передать третьей стороне данные о Пользователе, полученные в ходе предоставления Сервиса, в следующих случаях: 4.1.1. если законодательство возлагает на НКО обязанность осуществить такие действия; 4.1.2. если НКО получила от третьего лица претензию, жалобу, запрос, требование или любое иное заявление, из которых следует, что действия Пользователя по использованию Сервиса привели к нарушению прав третьего лица или нарушению действующего законодательства; 4.1.3. если действия Пользователя создают угрозу нормальной работоспособности Сервиса; 4.1.4. если Пользователь нарушает обязательства, установленные настоящими Правилами, иными договорами, заключенными между Пользователем и НКО, или законодательство Российской Федерации.

4.2. НКО оставляет за собой право ограничить доступ Пользователя к Сервису (или к определенным функциям Сервиса, если это возможно технологически) с использованием его учетной записи или полностью заблокировать такой доступ при неоднократном нарушении настоящих Правил или документов, на которые они ссылаются.

4.3. НКО оставляет за собой право устанавливать любые правила, лимиты и ограничения (технические, юридические, организационные или иные) на использование Сервиса, и может менять их по собственному усмотрению. В случаях, когда это не запрещено законодательством, указанные правила, лимиты и ограничения могут быть различными для различных категорий Пользователей.

Благотворительность онлайн

Если всех указанных вариантов мало, то можно вспомнить ещё про один из старейших способов сбора денег — благотворительные аукционы. В качестве лота тут могут быть представлены как эксклюзивные вещи звёзд, предоставленные фондам, так и работы, созданные подопечными НКО. 

При этом старый способ благодаря современным технологиям уже давно имеет новую форму — онлайн-аукционы. Провести торги можно на онлайн-площадке вроде «Один + Один» или же банально на странице организации в соцсетях. Тот же фонд «Детские сердца» проводит благотворительные аукционы уже многие годы. В данном вопросе главное — хорошо подготовиться, подобрать лоты, сделать качественные фотографии, проинформировать и «подогреть» публику, а также творчески подойти к формату.

В распоряжении НКО есть также краудфаундинг. Тема коллективного финансирования достаточно известна: вы выбираете платформу, запускаете проект и пытаетесь набрать сумму, согласно правилам сервиса. Помимо популярных в России Boomstarter и Planeta, своя платформа для краудфаундинга не так давно появилась у социальной сети «ВКонтакте». Теперь с помощью специального приложения для соцсети можно организовать сбор средств прямо в своей группе, что значительно упрощает работу фондов.

НКО стоит помнить, что социальные сети сами по себе являются важным инструментом для благотворительности. Существует масса различных способов использовать их для сбора пожертвований. При этом не всегда речь идёт о нечитабельных и громадных трагических историях с просьбами о деньгах. Уместный мем, подходящая гифка, продажа стикеров, благодарственные подписи звёзд на стенах и многое другое могут помочь собрать средства на необходимые цели в кратчайшие сроки. Во «ВКонтакте» существует целая официальная группа, посвящённая данному вопросу. Не так давно соцсеть совместно с агентством Instinct запускали набор анимированных стикеров, с помощью которого пользователи могли изучить основные слова и словосочетания русского жестового языка, а также узнать больше о жизни людей с нарушениями слуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector