Создаем приложение для андроид с помощью различных инструментов

Содержание:

Насколько сложно создать приложение для Android

Программирование на андроид достаточно простое, при создании приложений используется язык программирования Java. Разработчики компании Google последние годы стараются активно продвигать язык Kotlin, который станет достойной заменой первого варианта. Более опытные программисты могут создавать приложение на С++.

Разнообразие приложений в Play Market

Разработка Android приложений включает в себя несколько этапов:

  • Создание проекта в конструкторе Android Studio.
  • Формирование пользовательского интерфейса.
  • По мере готовности предыдущих этапов начинают добавлять навигацию, действия и прочие активности.
  • Проверка работоспособности программы в эмуляторе.

Обратите внимание! Большое количество полезной информации в свободном доступе делает возможность изучения программирования самостоятельным, нужно только серьезно подойти к вопросу изучения и систематически практиковаться

ТОП-9 популярнейших графических конструкторов

1. Alstrapp

Для работы в Alstrapp (программа российских разработчиков) необходимо купить лицензию для создания большого количества приложений.

Основные достоинства:

  • уведомления;
  • клиентское управление;
  • контентный редактор (добавление и редактирование HTML-контента без обновления приложения);
  • пользовательский чат;
  • создание собственных иконок и экранов загрузки приложений;
  • бесплатные шаблоны;
  • несложное управление приложениями из одного окна;
  • free исходный код;
  • русскоязычный интерфейс;
  • чистый код в разработках.

2. NWICODE

Работа в программе NWICODE (используется также для создания iOS-продуктов) несложная. Для работы не требуется знание программных языков.

Главные достоинства:

  • встроенная аналитика;
  • лэндинговый редактор;
  • взаимодействие с соцсетями;
  • присутствие опытной техподдержки;
  • полноценный русскоязычный интерфейс;
  • доступ к стилям, возможность изменения.

3. APPS-TECH

Преимущества конструктора – свободное распространение, интуитивный интерфейс, отсутствие ограничений по количеству создаваемых приложений. Недостаток – наличие стандартных шаблонов.

4. FREEL APP

Для использования конструктора необходима оплата лицензии.

Главные достоинства:

  • пошаговое обучающее видео;
  • free исходные коды;
  • интерфейс.

Главные достоинства – включение фирменного стиля в приложение, подключенный эквайринг.

6. APPSFERA

Программа APPSFERA помогает без больших усилий разработать новое приложение.

Достоинства:

  • много готовых шаблонов;
  • выбор внешнего оформления и стиля;
  • включение RSS-ленты;
  • геолокация.

7. THEAPPBUILDER

Англоязычная бесплатная программа.

Главные плюсы сервиса:

  • Много готовых макетов для создания Андроид приложений с нуля.
  • Детальная статистика создания программ.
  • Прямая связь с Google Play.

8. APPSGEYSER

Наиболее скоростная среда формирования приложений для Android.

Особенности конструктора:

  • быстрота работы;
  • создание простых, сложных игр на Андроид;
  • прямая связь с Google Play.

9. IBUILDAPP

Это полноценное пошаговое средство для приложений Андроид.

Особенности IBUILDAPP:

  • большой выбор тематических шаблонов;
  • встроенные инструменты для продвижения приложений в Google Play;
  • подключение рекламы, монетизация программных продуктов.

Структура

Как максимально сложные и полезные приложения для Android, так и самые простые софты имеют сходную структуру. Для ее просмотра щелкните по названию проекта в верхней части редактора. Слева отобразится список файлов и каталогов:

  • AndroidManifest.xml — здесь хранятся описания фундаментальных характеристик программы и список всех компонентов.
  • Директория «java» включает в себя все исходные коды приложения. Сейчас в ней находится только один файл — «MainActivity», но даже если бы здесь было большое количество документов, именно этот все равно запускался бы первым после «тапа» по иконке программы.

В каталоге «res» расположены дополнительные подпапки с ресурсами:

  • «drawable» — включает в себя все изображения, используемые в проекте;
  • «layout» — хранит файлы графического интерфейса. Сейчас здесь можно видеть единственный документ «activity_main.xaml», логично, что и «активити» в приложении тоже будет представлен в единственном числе;
  • в «menu» расположены xml-документы, определяющие все настройки отображения пользовательских меню;
  • «mipmap» — хранит изображения, на основе которых создаются иконки готовой программы для разных размеров экрана;
  • в подкаталоге «values» также можно найти xml-файлы, но в них расположены описания коллекций ресурсов.

Как заработать на разработке приложений

Есть несколько способов монетизации.

Платное приложение

Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.

Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.

Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.

Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).

Загружаемый контент в бесплатном приложении

Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.

Подписка и версия Pro

Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.

Важно!

Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.

Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.

Пожертвования и полулегальные методы

Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.

Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.

Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.

Геймификация

Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.

Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).

Сколько можно заработать на создании приложений для Андроид самостоятельно?

Задавать подобные вопросы, всё равно что спрашивать, сколько зарабатывают бизнесмены. Нет точных цифр, а предварительные расчеты, это лишь догадки. Сколько раз было такое, что крупные проекты от известных разработчиков проваливались, а какое-нибудь мелкое приложение приносило миллионы. Лучший способ ответить на данный вопрос – рассмотреть примеры:

1. Приложение для повышения производительности на IOS

Громкая история, о которой часто рассказывают блогеры. Чтобы пост не сочли рекламным, автор решил не раскрывать название приложения. Продажи велись через App Store, чуть больше года потребовалось, чтобы собрать 29 000$. Цена приложения составляла 3.99$. Вы скажете успех? На разработку и продвижение этого проекта было потрачено в 3 раза больше.

2. История разработчика Yuliia Ashomok

Девушка поделилась собственным опытом заработка на мобильных приложениях. Она запустила сразу 3 приложения и потратила на раскрутку порядка 1000$. По итогу заработала чуть больше 1100$. Пыталась использовать мотивированные установки, потом перешла на контекстную рекламу. Теперь рекомендует сразу ориентироваться на американских пользователей.

3. Заработок Энди МакАдама с игрой Invaders

Этому разработчику удалось за 10 месяцев поднять 20 000$ от двух аналогичных простеньких игр. Он не преследовал цели заработать деньги, игры создавались в процессе изучения языков программирования. Получилось что-то вроде старой игры из 80х годов:

Он залил игру в Google Play и был крайне удивлён, когда её начали активно скачивать. Подхватив волну, он придумал продолжение игры Invaders Deluxe и предлагал бесплатно их загружать, зарабатывая деньги на рекламе.

Кому-то удается создать приложение самостоятельно бесплатно и заработать миллион, а у кого-то ничего не получается, хотя уровень знаний намного выше. Нужно пытаться, биться и постоянно что-то делать, надеясь на удачный момент.

Не так сложно создать приложение для телефона, а вот разработать серьезный проект под силу только программистам. Чтобы не изучать всё это, нужно собрать команду или найти стартовый капитал. Подумайте, какой путь вам ближе и прямо сейчас составьте подробный план действий, выберите схему монетизации, предусмотрите другие моменты. Это будет первый шаг на пути к запуску своего проекта.

Другие статьи блога:

  • Мобильный заработок в интернете на приложениях, фотографиях и заданиях
  • Как заработать на android приложениях?
  • Заработок в мобильном приложении WhatsAround (аналог Instagram)

Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS

Мы поговорим о специальных сервисах для конструирования мобильных приложений, исключая средства разработки, подобные Android Studio и Apper. В них, конечно, вы тоже можете сделать приложение своими руками, однако для этого потребуется немало времени. Поэтому мой выбор пал на конструкторы – это простое решение для несложных приложений.

Далее мы рассмотрим несколько лучших решений, которые могут подойти для разных задач. 

Create My Free App

Особенности:

  • совместим как с Android, так и iOS;
  • предлагает всевозможные настройки дизайна;
  • много встроенных вариантов тем.

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Create My Free App

Mobincube

Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.

Особенности:

  • приятный дизайн;
  • возможность использовать аналитику Google в стандартном тарифном плане;
  • открытый исходный код.

Стоимость: бесплатно или от $2.99/месяц

Официальная страница: Mobincube

Appypie

Appy Pie позволяет бесплатно создавать мобильные версии сайтов для различных устройств. Он предлагает множество готовых шаблонов для отраслевых приложений.

Особенности:

  • простота использования, благодаря которой можно создавать приложение прямо на сайте;
  • 30-дневная гарантия возврата средств в том случае, если сервис не понравится;
  • бесплатное ПО.

Стоимость: от 999 рублей/месяц

Официальная страница: Applypie

Kalipso Studio

Kalipso Studio – это функциональный конструктор, позволяющий создавать приложения без навыков программирования. Kalipso позволяет развернуть приложение на пяти операционных системах: Windows Mobile, Windows CE, Windows 10, iOS и Android.

Особенности:

  • широкая функциональность;
  • бесплатный пробный период;
  • интеграция базы данных.

Стоимость: от $83/месяц

Официальная страница: Kalipsostudio

AppsBuilder

Вам не нужны навыки программирования, чтобы создать приложение с AppsBuilder. Все, что требуется, – это хорошая идея, остальное можно списать на функционал сервиса. Он включает в себя большой пакет шаблонов, разработанных опытными UX-специалистами.

Особенности:

  • ценовая политика;
  • дизайн и простота использования;
  • отличная функциональность.

Стоимость: от $15/месяц

Официальная страница: AppsBuilder

Прочие полезные опции для магазина в Mobi Cart

Коснемся опций, которые могут оказаться полезны тому, кто интересуется, как создать приложение для Android самому:

  1. More Pages — информация, отображаемая на страничках программы.
  2. Push Notification — ручное создание push-уведомлений. Здесь можно выбрать отсылку как всем пользователям, так и определенным адресатам.
  3. News Tab — копирование новостей в одноименную вкладку из «Твиттера» или RSS-источников. Укажите здесь имя пользователя для первого и URL для второго.
  4. Publish News позволяет вам отправлять новости в приложение самостоятельно.

Перейдя в Create Application – Submit Apps, вы можете создать apk-файл (установочный), согласившись с лицензионным соглашением. При выборе платной версии ваше приложение автоматически загружается в Google Play, при бесплатной — вам предстоит это сделать самостоятельно через Play Console. Инструкции по регистрации в этой системе, а также по загрузке в нее собственного приложения Mobi Cart высылает вам на электронный почтовый ящик.

Таким образом, создание Android-приложения при помощи конструкторов данных мобильных программ — дело, с которым справится любой уверенный пользователь ПК. Ведь этот процесс на большинстве сервисов можно осуществить без знания даже начальных основ программирования.

XML View и Dynamic Layout Previews

Создание макета, с которым пользователи могут взаимодействовать, — важная часть процесса. В Android Studio это можно сделать в редакторе макета. Откройте content_main.xml из res/layout. Во вкладке Design вы можете переносить элементы интерфейса (кнопки, текстовые поля).

Справа от Design есть вкладка Text, которая позволяет редактировать XML непосредственно в макете.

Перед созданием внешнего вида, необходимо определить некоторые значения. Откройте strings.xml во вкладке res/values и добавьте следующее:

<string name="fortune_description">Suggest the question, which you can answer “yes” or “no”, then click on the magic ball.</string>

strings.xml содержит все строки, которые появляются в приложении. Разделение этих строк в отдельные файлы упрощает интернационализацию, т.к. нужен только файл строк для каждого языка, который требуется в приложении. Даже если вы не собираетесь переводить приложение на другие языки, использовать файл строк всегда рекомендуется.

Откройте dimens.xml в res/values и добавьте следующее:

<dimen name="description_text_size">15sp</dimen><dimen name="fortune_text_size">20sp</dimen>

dimens.xml содержит размерные величины, предельные интервалы для макетов, размера текста и пр. Рекомендуется сохранять эти данные в файле, чтобы их можно было использовать для создания макетов в дальнейшем.

Вернитесь в content_main.xml и замените все содержимое файла следующим кодом:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?><RelativeLayoutxmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"android:layout_width="match_parent"android:layout_height="match_parent"app:layout_behavior="@string/appbar_scrolling_view_behavior"tools:showIn="@layout/activity_main"tools:context=".MainActivity"> <TextViewandroid:id="@+id/descriptionText"android:layout_width="match_parent"android:layout_height="wrap_content"android:text="@string/fortune_description"android:gravity="center"android:textSize="@dimen/description_text_size"/> <ImageViewandroid:layout_width="wrap_content"android:layout_height="wrap_content"android:id="@+id/fortunateImage"android:src="@drawable/img_crystal"android:layout_centerHorizontal="true"android:layout_below="@id/descriptionText"android:layout_marginTop="10dp"/> <TextViewandroid:id="@+id/fortuneText"android:layout_width="match_parent"android:layout_height="wrap_content"android:layout_below="@id/fortunateImage"android:gravity="center"android:layout_marginTop="20dp"android:textSize="@dimen/fortune_text_size"android:textStyle="bold"android:textColor="@android:color/holo_red_dark"/> <Buttonandroid:id="@+id/fortuneButton"android:layout_width="match_parent"android:layout_height="50dp"android:layout_below="@id/fortuneText"android:text="What's my fortune?"android:layout_centerHorizontal="true"android:layout_marginTop="10dp"/> </RelativeLayout>

Этот довольно большой код создает макет приложения под названием FortuneBall. На верхнем уровне вы добавили RelativeLayout (относительная разметка определяет позицию дочерних компонентов относительно родительского компонента). RelativeLayout можно растянуть, подогнать под размер родительского компонента.

В относительной разметке добавляются две части текста, изображение и кнопка. Все эти детали будут видны в порядке добавления. Их содержимое можно будет прочитать в strings.xml (текст) и в drawable (изображения).

Обновляя content_main.xml, обратите внимание на окно Preview обновляет UI:

Примечание: если не видно окно предпросмотра, во вкладке Text кликните на кнопку Preview на панели редактора разметки справа.

Создайте и запустите.

И вот вы создали макет приложения. Но на данном этапе это только красивое изображение — клик по кнопке ни к чему не приведет.

Первичное наполнение

Чтобы сделать самое простое приложение для Андроида, фактически «одностраничник», начинающий разработчик потратит не более пяти-десяти минут — а представленная ниже инструкция позволит преодолеть языковые сложности интерфейса:

И выбрать в заранее созданном каталоге на жёстком диске картинку-логотип приложения — её, как уже упоминалось, следовало подготовить заблаговременно.

  • В полях ниже последовательно вписать на любом требуемом языке: наименование компании;
  • веб-сайт;
  • адрес электронной почты;
  • номер телефона — сотового или стационарного;
  • краткое описание — в идеале оно должно занимать не более десяти-пятнадцати слов.

В разделе More Info пользователь может добавить дополнительные данные — от характеристики своей деятельности и дополнительных ссылок до формата «вопрос — ответ».

Если эти поля не нужны, их можно удалить, кликая мышью по размещённым справа красным кружочкам.

А если их требуется больше — добавить новые с помощью ссылки Add Field.

Теперь следует выбрать в выпадающем списке цветовую тему приложения.

И перейти к следующему этапу, нажав на кнопку Next.

Следующие два шага — это выбор названия приложения для Android (под таким видом пакет станет доступен для скачивания по завершении работы).

И создание краткого описания мобильной программы — оно должно быть достаточно ёмким, чтобы заинтересовать потенциального пользователя.

В очередной раз кликнув Next, начинающий создатель мобильных приложений окажется перед выбором иконки программы. Её можно оставить «как есть» — в этом случае будет отображаться фирменный логотип AppsGeyser.

Или, переключившись на Custom Icon и нажав Upload.

Загрузить свой вариант иконки — как указывают создатели конструктора, её размеры не должны превышать 512 пикселей по любой стороне.

В новом окне пользователь сможет с помощью ползунка.

Обрезать исходную картинку, оставив на ней только нужное изображение.

А нажимая кнопку поворота — перевернуть иконку на 90, 180 или 270 градусов.

По завершении настройки следует щёлкнуть по кнопке Crop.

И нажать Next.

Великолепно! «Заготовка» мобильного приложения для Android успешно создана. Теперь разработчику следует кликнуть Create и перейти к следующему этапу.

Android-приложение — из чего оно состоит?

Android-приложение включает в себя 4 основных компонента. Каждый из них является точкой входа, посредством которой система либо пользователь может получать доступ.

Основные компоненты Android-приложения:

  1. Activity (активность) — элементы интерактивного UI. Как правило, одна активность задействует другую, передавая информацию, то есть то, что намерен делать пользователь. Информация передаётся через класс Intent (намерения). Можно сказать, что активности подобны web-страницам, а намерения можно сравнить со ссылкам между этими страницами. Запуск приложения под Android — это активность Main.
  2. Service (сервис) — это универсальная точка входа, которая поддерживает работу Android-приложения в фоновом режиме. Данный компонент осуществляет выполнение длительных операций либо обеспечивает работу удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Broadcast receiver (широковещательный приемник) — транслирует намерения из приложения нескольким участникам.
  4. Content provider (поставщик содержимого) — обеспечивает управление общим набором данных Android-приложения из файловой системы, БД SQLite, интернета либо другого хранилища.

Тестирование и публикация

Дальше приложение нужно протестировать и исправить баги. Этим занимается QA-инженер (тестировщик ПО). Зарплата специалиста составляет 80–90 тысяч, а на тесты уходит примерно 16–80 часов. То есть прибавляется от 8000 до 40 000 рублей.

За это время проверяют работу всех функций и совместимость приложения с разными устройствами. Если приложение для iOS нужно протестировать на 5–10 устройствах, то с Android сложнее: существуют тысячи моделей смартфонов разных производителей. И у каждого свое разрешение и свои особенности.

Размеры экранов iOS и Android

После идет подготовка рекламных материалов — описание, иконка для рабочего стола, скриншоты и так далее, — а потом публикация приложения. Чтобы загрузить приложение в Google Play, нужно оплатить лицензию стоимостью в 25 долларов (1650 рублей при цене в 66 рублей за 1 доллар).

Итого

В стоимость разработки входят:

  • прототипирование — 2000–8000;
  • дизайн — 32 000–85 000;
  • разработка — 126 000–560 000;
  • тестирование и публикация — 8000–40 000;
  • прочее (работа маркетологов, отдела продаж, а также аренда) — 45 000.

Итого: 213 000–798 000 рублей.

Это без учета наценки от студии, стоимости поддержки и реализации сложных дополнительных функций вроде видеочата или умной ленты.

Как создать приложение для Android формата «Гайд»

При помощи того же AppsGeyser возможно также создать приложение-инструкцию, руководство пользователя.

Делается это тоже в несколько простых шагов:

  1. Настройте цветовое решение мобильной программы и способ отображения шагов гайда: по одному или по несколько на активном экране.
  2. Редактор поможет загрузить вам необходимый текст, ссылки, видео или картинки, необходимые для наглядности. Для добавления фотографий воспользуйтесь хостингом Imgur. Скопируйте ссылку изображения на этом ресурсе в Image URL.
  3. В конце работы добавьте описание и логотип своего приложения, затем — клик на Creat App. Приложение создано — осталось проверить его работоспособность и выложить в Google Play.

Следующий этап — Kotlin

Kotlin максимально совместим с Java, и поэтому процесс его изучения будет для вас гораздо проще и быстрее.

Язык Kotlin считается молодым. Хотя он и существует с 2011 года, только в мае 2019 года Google объявила его приоритетным языком программирования для платформы Android. А учитывая, что именно Google занимается разработкой Android, после этого события популярность Kotlin среди разработчиков стремительно растёт. Следуя тенденциям, многие работодатели также начинают требовать знания Kotlin.

Помимо признания компанией Google, популярность Kotlin в мобильной разработке обусловлена удобством в использовании.

  • Язык обладает полной совместимостью с Java. В принципе, можно даже половину проекта написать на одном языке, а потом перейти на другой. Из-за перехода не теряется доступ к существующему коду, библиотекам и Android SDK.
  • Код на Kotlin гораздо короче и выразительнее, чем на Java. Всё, что можно написать на Java в 4–5 строчек, уместится в одну на Kotlin. Иногда разработчикам хочется ускориться и не быть такими многословными, как с Java.
  • Даже несмотря на то, что новые версии Java постоянно выходят, это не затрагивает мир Android-разработки, где всё застряло на уровне Java 6. И хотя существуют обходные пути для использования новых фич, в Kotlin новые фичи появляются чаще и не требуют от разработчика танцев с бубном.
  • Kotlin является детищем компании JetBrains, создателями Intellij Idea — IDE, лежащей в основе Android Studio. Благодаря этому Kotlin имеет отличную поддержку со стороны IDE: умные подсказки, рефакторинг кода, навигация по файлам и т. д.

Десятка лучших онлайн-конструкторов

Тем, кто ищет, как создать приложение для Android без навыков, предлагается следующая линейка конструкторов, отвечающая всем перечисленным выше требованиям:

1. Mobile Roadie. Один из старейших сервисов, которым пользуется Мадонна, «Цирк Солнца», зоопарк Сан-Диего. Больше всего ориентирован на шоу-бизнес, маркетинговые и PR-агентства. Через созданные проекты можно продавать билеты, перепрофилировать их под конкретное событие. Цена за пользование конструктором не символична: минимум 149$.

2. AppsBuilder. Как создать приложение для Android здесь — достаточно собрать его из готовых шаблонов. Кроме этого, в конструктор добавлены возможности для программистов. Создание одного приложения в месяц обойдется здесь в 49 евро.

3. Viziapps. Конструктор также предлагает готовые шаблоны для вашего приложения, а также возможность отправки с него сообщений на электронную почту, в Twitter, Facebook. Цена минимального месячного пакета: 33$.

4. iBuildApp. Конструктор для тех, кто ищет, как создать простое приложение для Android — с его помощью делаются мобильные программы-каталоги, брошюры, резюме. Помимо английской, доступна и русская версия. За 2 400 рублей в месяц клиент получает возможность трех тысяч установок своего приложения без встроенной рекламы.

5. My-apps.com. Работает и в русской, и в английской версии. Для создания собственного приложения здесь требуется порядка пяти минут, ведь достаточно выбрать только необходимые модули и дизайн программы. Минимальный пакет «Старт» обойдется в 599 рублей в месяц. В сумму входит конструктор приложений только для «Андроида», бесплатные шаблоны и иконки, обновление программы не чаще раза в два месяца.

6. AppGlobus. Российский конструктор доступнен на 8 языках. За 900 рублей в месяц предоставляются: конструирование приложений, панель администратора, отсутствие в проекте встроенной рекламы и ограничений на использование push-уведомлений, количество установок.

7. Biznessapps. Для заинтересованных в том, как создать приложение для Android с нуля, чтобы оно работало на благо бизнеса, это оптимальный вариант: чат, уведомления, корзина для товаров, интеграция с социальными сетями, каталог услуг, раздел новостей. Минимальная плата за создание приложения: 59$ в месяц.

8. Appsmakerstore. Позволяет создавать приложения не только для «Андроида», но и еще для 5 платформ. Интерфейс на 23 языках, в т. ч. и на русском. Ключевая особенность конструктора: уже готовые шаблоны для различных проектов: торговли, салонов красоты, ресторанов и т. д. Месячное использование — 9,78$.

9. TheAppBuilder — бесплатный конструктор, предоставляющий готовые типовые шаблоны для бизнеса, творческих, новостных, спортивных, образовательных проектов. Но один минус — в приложении будет встроенная реклама. Отключить ее предлагается за 5$ в месяц.

10. AppsGeyser. Конструктор предлагает бесплатную конвертацию содержимого сайта в мобильное приложение. Свои творения возможно продавать, а также размещать в них собственную рекламу.

Теперь рассмотрим на примерах конкретных конструкторов создание собственного приложения.

AppGlobus

AppGlobus — платный, один из российских онлайн конструкторов мобильных приложений, позволяющий пользователям самостоятельно создать и опубликовать своё приложение в App Store и Google Play.

AppGlobus использует новый дизайн и возможности Ionic Framework, что значительно улучшает качество разработки, и даёт возможность создавать мобильные приложения на HTML5, iOS, Android  даже без навыков программирования.

На данный момент AppGlobus предлагается на 8 языках, в том числе на русском.

AppGlobus.com предлагает следующие пакеты:

  • STARTAP — 900 руб./мес.
  • BASIC — 1500 руб./мес
  • STUDIO — 2000 руб./мес
  • PRO — 45000 руб./единоразово
Сайт AppGlobus: http://appglobus.com/

Импорт файлов

В разработке приложения под Android важна интеграция с другими ресурсами: изображения, кастомные шрифты, звуки, видео и пр. Эти ресурсы импортируются в Android Studio и помещаются в соответствующие папки, что позволяет операционной системе подбирать корректные ресурсы для приложения. Для нашего приложения Fortune Ball понадобится импорт изображений в папки drawable. В этих папках могут содержаться изображения или специальные файлы XML drawables (т. е. вы можете рисовать формы с помощью XML-кода и использовать их в своих макетах).

В Android Studio перейдите из Android в Project

Откройте папку res (app > src > main). Клик правой кнопки мыши по папке res, выберите New > Android resource directory.

Появится окно под названием New Resource Directory.

Из выпадающего списка Resource type выберите опцию drawable. В списке Available qualifiers выберите Density, затем кликните кнопку, которая выделена на скриншоте.

В следующем окне выберите XX-High Density из списка Density. Кликните OK.

Повторите все, чтобы создать папки drawable-xhdpi, drawable-hdpi и drawable-mdpi. Выберите X-High, high (высокую) и medium (среднюю) плотность соответственно из списка Density.

Каждая папка, у которой есть определитель плотности  (i.e. xxhdpi, xhdpi, hdpi), содержит изображения, которые соотносятся с определенной плотностью или разрешением. К примеру, папка drawable-xxhdpi содержит изображение высокой плотности, это означает, что Android-устройство с экраном высокого разрешения извлечет изображение из этой папки. Изображение будет хорошо смотреться на всех устройствах Android, независимо от качества экрана. Больше информации о плотности экранов содержится в документации Android.

Создав все «рисованные» папки, вы можете вернуться к нераспакованному контенту в папке и скопировать (cmd + C) изображение из каждой папки и поместить (cmd + V) в соответствующую папку Android Studio.

Поместив файлы, вы увидите окно Copy. Выберите OK.

Что делать дальше и заключение

Также можно запустить приложение на реальном устройстве. Самый простой способ сделать это — включить USB-отладку на Android -устройстве и подключить его к компьютеру. Опцию отладки по USB можно найти в разделе Настройки – Для разработчиков. Если у вас нет этого раздела, откройте «Настройки» — «О телефоне», а затем нажмите «Номер сборки» семь раз.

Когда устройство будет подключено, нажмите «Run ‘app» в меню «Tools», но на этот раз не отправляйте приложение на виртуальное устройство, а отправьте на реальное устройство. Если устройство отсутствует в списке, это означает, что вы не включили отладку по USB или необходимо установить соответствующий USB-драйвер. Смотрите разделы USB-драйверы OEM и USB-драйвера Google в документации

Вы успешно создали простое приложение для Андроид. Следующее, что нужно сделать, это написать второе приложение и продолжить работу. предоставляет много учебных материалов для Android-разработчиков, а также обширную документацию и множество примеров кода.

Но прежде всего вам стоит продолжать учиться!

Данная публикация является переводом статьи «Writing your first Android app – everything you need to know» , подготовленная редакцией проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector