Веб-шрифты
Содержание:
- Введение
- The Local Font Access API #
- Самые рекомендуемые Google веб-шрифты
- Как использовать веб-шрифты
- Сервисы встраивания веб-шрифтов
- Встраивание шрифтов с использованием правила @font-face
- Using Bold Text
- CSS Font Descriptors
- 15 безопасных веб-шрифтов
- Источники шрифтов
- Web safe fonts #
- Privacy considerations #
- Гротески
- Шрифт без засечек
- Полезности
- Действительно ли нам необходимо так много разных стилей?
- Feedback #
- Embedding fonts using the @font-face rule
- Get Started
Введение
В рамках своего исследования, я нашел самое простое пояснение вариативным шрифтам. Один вариативный шрифт хранится в одном файле, но способен заменить собою множество различных шрифтов хранящихся в разных файлах. Традиционно под каждый вес (жирность) или стиль (italic, bold, light) шрифта вам надо загрузить несколько соответствующих шрифтов, файлов. С OpenType вариативным файлом шрифта, вы можете сгенерировать множество разных вариации шрифта причем любой градации (granular, например weight = 100 или 101 и так далее).
Вариативные шрифты могут иметь больше осей. Данный пример демонстрирует две оси — ширину и вес.
Малый размер файла достигается за счет того, что каждый символ имеет только один контур. Точки которые формируют контур, имеют ряд инструкций, которые определяют их поведение и формирование того или иного стиля. Интерполяция происходит динамически прямо в браузере. В сентябре 2016 года, OpenType Font Variations были публично анонсированы и разработаны совместными усилиями Adobe, Apple, Google, and Microsoft. Очевидно, что такая кооперация придала вариативным шрифтам некий толчок на быструю реализацию.
The Local Font Access API #
The beginning of this article may have put you in a negative mood. Can we really not have nice things? Fret not. We think we can, and maybe . But first, let me answer a question that you might be asking yourself.
Why do we need the Local Font Access API when there are web fonts?
Professional-quality design and graphics tools have historically been difficult to deliver on the web. One stumbling block has been an inability to access and use the full variety of professionally constructed and hinted fonts that designers have locally installed. Web fonts enable some publishing use-cases, but fail to enable programmatic access to the vector glyph shapes and font tables used by rasterizers to render the glyph outlines. There is likewise no way to access a web font’s binary data.
- Design tools need access to font bytes to do their own OpenType layout implementation and allow design tools to hook in at lower levels, for actions such as performing vector filters or transforms on the glyph shapes.
- Developers may have legacy font stacks for their applications that they are bringing to the web. To use these stacks, they usually require direct access to font data, something web fonts do not provide.
- Some fonts may not be licensed for delivery over the web. For example, Linotype has a license for some fonts that only includes desktop use.
The Local Font Access API is an attempt at solving these challenges. It consists of two parts:
- A font enumeration API, which allows users to grant access to the full set of available system fonts.
- From each enumeration result, the ability to request low-level (byte-oriented) SFNT container access that includes the full font data.
Current status
Step | Status |
---|---|
1. Create explainer | Complete |
2. Create initial draft of specification | In progress |
3. Gather feedback & iterate on design | |
4. Origin trial | |
5. Launch | Not started |
Enabling via chrome://flags
To experiment with the Local Font Access API locally, enable the flag in .
Enabling support during the origin trial phase
Starting in Chrome 87, the Local Font Access API will be available as an origin trial in Chrome. The origin trial is expected to end in Chrome 89 (April 7, 2021).
Origin trials allow you to try new features and give feedback on their usability, practicality, and effectiveness to the web standards community. For more information, see the Origin Trials Guide for Web Developers. To sign up for this or another origin trial, visit the .
Register for the origin trial
- for your origin.
- Add the token to your pages. There are two ways to do that:
- Add an tag to the head of each page. For example, this may look something like:
- If you can configure your server, you can also add the token using an HTTP header. The resulting response header should look something like:
Enumerating local fonts
Once the permission has been granted, you can then, from the interface that is exposed on , call to ask the browser for the locally installed fonts, which it will display in a picker for the user to select all or a subset from to be shared with the page. This results in an array that you can loop over. Each font is represented as a object with the properties (for example, ), (for example, ), and (for example, ).
Accessing SFNT data
Full SFNT access is available via the method of the object. SFNT is a font file format which can contain other fonts, such as PostScript, TrueType, OpenType, Web Open Font Format (WOFF) fonts and others.
Самые рекомендуемые Google веб-шрифты
Здесь вы найдете подборку шрифтов, которые оказались в этом списке из-за их эстетического аспекта, но, прежде всего, функциональности, в том числе семейства с множеством стилей и весов.
Мы выделили шрифты, оптимизированные для интерфейсов, и другие, которые или удобны для чтения на мобильных устройствах, а также разборчивы на любом устройстве, будь то смартфон, стационарный компьютер или планшет.
- Alegreya
- B612
- Muli
- Titillium Web
- Varela
- Vollkorn
- IBM Plex
- Crimson Text
- Cairo
- BioRhyme
- Karla
- Lora
- Frank Ruhl Libre
- Playfair Display
- Archivo
- Spectral
- Fjalla One
- Roboto
- Montserrat
- Rubik
- Source Sans
- Cardo
- Cormorant
- Work Sans
- Rakkas
- Concert One
- Yatra One
- Arvo
- Lato
- Abril FatFace
- Ubuntu
- PT Serif
- Old Standard TT
- Oswald
Как использовать веб-шрифты
На данный момент большинство дизайнеров знают, как пользоваться веб-шрифтами, но, если вы не уверены, вот два основных способа. Первый —использовать библиотеки веб-шрифтов, такие как Google Fonts, Webtype, Fonts.com или Typekit и загружать шрифт с их серверов, как вы увидите в этом примере:
Второй — разместить шрифт на своем сервере и использовать правило @font-face в таблице стилей, как показано здесь:
Сервисы встраивания веб-шрифтов
Google Web Fonts (GWF) или Typekit — это сервисы которые позволяют использовать шрифты, размещенные на их серверах. GWF бесплатен, не требует наличия учетной записи и не ограничивает трафик или домены. Typekit же устанавливает стоимость услуги в зависимости от количества доменов, на которых используется шрифт, или от ежемесячного трафика сайта. Одной из наиболее ценных характеристик GWF является возможность загрузки версии шрифтов для стационарных компьютеров для использования на этапе разработки проекта.
Реализация
Это действительно быстро и просто:
1. Выберите шрифт. Вы можете добавить его в свою коллекцию или использовать “quick-use” для генерации кода и опций для этого шрифта.
2. Скопируйте и вставьте сгенерированный код в <Head>
<head> <link rel="stylesheet" type="text/css" href="http://fonts.googleapis.com/css?family=Tangerine"> </head>
3. Шрифт теперь доступен в вашем коде CSS
body { font-family: 'Tangerine', serif; font-size: 48px; }
Здесь вы можете обратиться к расширенному руководству по стилям, подмножествам сценариев и использованию нескольких шрифтов.
Встраивание шрифтов с использованием правила @font-face
Шрифты размещаются на сервере пользователя независимо от внешних сервисов. @font-face — это устаревшее правило CSS2, которое было повторно введено в спецификации CSS3 и поддерживается почти всеми современными браузерами. Веб-шрифт — это настраиваемый шрифт, который поддерживается различными браузерами и доступен в таких форматах, как TTF, WOFF, EOT и SVG.
@font-face { font-family: 'ChunkFiveRegular'; src: url('Chunkfive-webfont.eot'); src: url('Chunkfive-webfont.eot?#iefix') format('embedded-opentype'), url('Chunkfive-webfont.woff') format('woff'), url('Chunkfive-webfont.ttf') format('truetype'), url('Chunkfive-webfont.svg#ChunkFiveRegular') format('svg'); font-weight: normal; font-style: normal; }
Этот материал переведен на русский язык редакцией Deadsign, официального партнёра Awwwards в России.
Using Bold Text
You must add another rule containing descriptors for bold text:
Example
@font-face
{
font-family: myFirstFont;
src: url(sansation_bold.woff);
font-weight: bold;
}
The file «sansation_bold.woff» is another font file, that contains the bold characters for the Sansation font.
Browsers will use this whenever a piece of text with the font-family «myFirstFont» should render as bold.
This way you can have many rules for the same font.
CSS Font Descriptors
The following table lists all the font descriptors that can be defined inside the rule:
Descriptor | Values | Description |
---|---|---|
font-family | name | Required. Defines a name for the font |
src | URL | Required. Defines the URL of the font file |
font-stretch | normal condensed ultra-condensed extra-condensed semi-condensed expanded semi-expanded extra-expanded ultra-expanded |
Optional. Defines how the font should be stretched. Default is «normal» |
font-style | normal italic oblique |
Optional. Defines how the font should be styled. Default is «normal» |
font-weight | normal bold 100 200 300 400 500 600 700 800 900 |
Optional. Defines the boldness of the font. Default is «normal» |
unicode-range | unicode-range | Optional. Defines the range of UNICODE characters the font supports. Default is «U+0-10FFFF» |
❮ Previous
Next ❯
15 безопасных веб-шрифтов
1. Arial
Arial — это стандарт де-факто для большинства и один из наиболее широко используемых шрифтов без засечек (что означает отсутствие маленьких завитков в конце каждой буквы).
2. Times New Roman
Times New Roman используется для шрифтов с засечками, как Arial для шрифтов без засечек.
Он один из самых популярных на устройствах с Windows и представляет собой новую вариацию старого шрифта Times.
4. Courier New
Courier New, похожий на Times New Roman, является разновидностью еще одной старой классики. Он также считается моноширинным шрифтом (в отличие от шрифта с засечками и без засечек, который мы только что видели).
5. Courier
Courier — это старый моноширинный резервный серверный шрифт, доступный почти для всех устройств и операционных систем.
6. Verdana
Вердана — настоящий веб-шрифт, потому что: 1) простые линии без засечек и 2) у него очень большой размер. Буквы почти вытянутые, что позволяет легко читать онлайн.
7. Georgia
Джорджия похожа на Вердану по размеру и высоте (с более крупными, чем обычно, буквами по сравнению с шрифтами того же размера). Поэтому, хотя он отлично подходит для определенных обстоятельств, избегайте сочетания этого шрифта с засечками с другими (например, Times New Roman), которые могут выглядеть незначительно в сравнении.
8.Palatino
Палатино восходит к эпохе Возрождения. Шутки в сторону! Это еще один крупный шрифт, который идеально подходит для Интернета, который традиционно используется для заголовков и рекламы в печатном стиле.
9. Гарамонд
Garamond — еще один шрифт старой школы, восходящий к стилям, используемым в Париже 16 века. Эта новая и улучшенная версия была представлена и включена в состав большинства устройств Windows (и с тех пор была принята другими).
10. Bookman
Книжник (или Bookman Old Style) — еще один идеальный вариант заголовка, который сохраняет читаемость (или читаемость) даже при использовании небольшого размера.
11. Tahoma
Тахома относится к шрифту без засечек. Он широко использовался как альтернатива Arial и был шрифтом по умолчанию в некоторых более ранних версиях Windows, таких как Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003.
12. Trebuchet
Требушет — еще один шрифт без засечек, получивший свое название в честь одноименной средневековой осадной машины. Он был выпущен в 1996 году и до сих пор остается одним из самых популярных шрифтов основного текста в Интернете.
13. Arial Black
Ариал Блэк — это более крупная, смелая и плохая версия вашего базового Arial. Как ни странно, он также имеет пропорции с Helvetica
Почему это важно? Чтобы они могли изначально использовать его для замены Helvetica и печати, не платя за лицензию
14. Impact
Impact — еще один смелый вариант заголовка, который отлично смотрится в нескольких коротких словах, но совершенно ужасен в предложении или длиннее.
15. Comic Sans MS
Comic Sans MS — забавная и причудливая альтернатива другим вариантам без засечек.
Это тоже довольно странно. Но с другой стороны, этот шрифт легко читать людям с дислексией.
Источники шрифтов
При выборе шрифта не забывайте про лицензию — ворованные шрифты грозят не только муками совести, но и проблемами с законом (а оно вам надо?). Сейчас существует множество разных бесплатных шрифтов, и вы легко найдете что-то подходящее для вашего сайта. Итак, где искать бесплатные шрифты.
Google Fonts
Один из самых известных сборников бесплатных шрифтов. Присутствует латиница, кириллица и другие популярные и не очень языки; всего 900 семейств. Есть несколько фильтров — например, можно отсортировать шрифты по толщине букв, наклону или ширине.
Тексты можно редактировать, так что сразу можно посмотреть, как будет выглядеть нужная фраза в этом шрифте.
FontSpace
Здесь представлено больше 37 тысяч бесплатных шрифтов. Есть даже с пиктограммами (например, шрифт Trees Go с деревьями). Шрифты распространяются под разными лицензиями; некоторые нужно купить для того, чтобы использовать в коммерческих целях.
1001 Free Fonts
Еще один сайт с бесплатными шрифтами. Шрифты разделены на категории: например, в категории “Famous” (знаменитое) можно найти шрифты из «Парка Юрского периода» или «Черепашек-ниндзя
FontStruct
Ресурс для тех, кто хочет создать шрифт самостоятельно. Если такого желания нет, то можно заглянуть в галерею, где есть созданные другими пользователями шрифты.
Font Squirrel
Еще один сайт со множеством разных шрифтов. Помимо бесплатного раздела, в нем есть раздел с платными шрифтами (Almost Free Fonts), где продаются шрифты с очень хорошей скидкой.
DaFont
Здесь можно найти бесплатные шрифты для личного и коммерческого использования. Есть интересная категория шрифтов “Foreign look”, которые стилизованы под буквы из алфавитов разных стран: русские, арабские, азиатские и другие.
Urban Fonts
Здесь есть платные и бесплатные шрифты — вторые выделены в отдельный раздел “Free”.
Abstract Fonts
Еще одна коллекция с постоянно пополняющимися шрифтами.
А если ищете какие-нибудь оригинальные платные шрифты, посмотрите в MyFonts. Там довольно большая коллекция всевозможных шрифтов.
Web safe fonts #
If you have been doing web development long enough, you may remember the so-called . These fonts are known to be available on nearly all instances of the most used operating systems (namely Windows, macOS, the most common Linux distributions, Android, and iOS). In the early 2000s, Microsoft even spearheaded an initiative called TrueType core fonts for the Web that provided these fonts for free download with the objective that «whenever you visit a Web site that specifies them, you’ll see pages exactly as the site designer intended». Yes, this included sites set in Comic Sans MS. Here is a classic web safe font stack (with the ultimate fallback of whatever font) might look like this:
Privacy considerations #
The permission appears to provide a highly fingerprintable surface. However, browsers are free to return anything they like. For example, anonymity-focused browsers may choose to only provide a set of default fonts built into the browser. Similarly, browsers are not required to provide table data exactly as it appears on disk.
Wherever possible, the Local Font Access API is designed to only expose exactly the information needed to enable the mentioned use cases. System APIs may produce a list of installed fonts not in a random or a sorted order, but in the order of font installation. Returning exactly the list of installed fonts given by such a system API can expose additional data that may be used for fingerprinting, and use cases we want to enable are not assisted by retaining this ordering. As a result, this API requires that the returned data be sorted before being returned.
Гротески
Neue Machina. Бесплатный вариативный гротеск с кириллицей, выпущенный Pangram Pangram. Презентацию оформил Васьен Катро aka Baugasm
Обратите внимание — ловушки для чернил (inktraps) вошли в моду
PT Root UI. Новый бесплатный шрифт компании Паратайп. Предназначен специально для интерфейсов, содержит 4 начертания.
Inter. Бесплатный гротеск с кириллицей в 8 начертаниях. Сделал дизайнер из команды Figma. Открытые исходники.
Greenwich. Современный гротеск с кириллицей по мотивам английских шрифтов начала 20 века. Цена за каждое отдельное начертание от 35 $. Два начертания доступны бесплатно.
Closer. Семейство гуманистических гротесков с кириллицей от Mint Type. Низкий контраст и очень закрытая апертура. 18 начертаний (9 прямых + италики), 7 наборов стилистических альтернатив. Два начертания раздают бесплатно, остальные от 35 $.
Closer Text. Семейство закрытых гуманистических гротесков для набора. Начертания Text Light и Text Light Italic бесплатные, остальные 16 стоят от 35 $ по отдельности и от 159 $ вместе.
FE Hero. Ультра-узкий гротеск с кириллицей. Идеально подходит для киноафиш и технических надписей. Можно использовать бесплатно в персональных проектах, коммерческая лицензия обойдётся всего в 299 ₽.
Vocal. Семейство гротесков с кириллицей. В гарнитуре 28 шрифтов толщиной от волосяного до хэви. Все вместе от 260 $, отдельные начертания от 35 $, начертание Light бесплатное.
Noah. 4 начертания этого семейства гротесков Fontfabric можно скачать бесплатно. Остальные 78 стоят от 299 $.
Mozer. Гарнитура Fontfabric с кириллицей. Полуузкий неогротеск, 16 начертаний. Начертание Semi Bold бесплатное. Остальные от 29 $. Вся семья от 169 $.
Kardinal. Гуманистический гротеск в 16 начертаниях (8 прямых + 8 италиков) с кириллицей. Два начертания бесплатные, остальные от 30 $, вся семья от 180 $.
Lil Stuart. Пара бесплатных шрифтов с латиницей: гротеск и скрипт. Повторяется в разделе с рукописными шрифтами.
Шрифт без засечек
GORGEOUS
Дизайнер Rajesh Rajput создал этот современный, элегантный шрифт с колоссальными 20ю различными начертаниями и несколькими языковыми версиями. Идеально подходит для модных и стильных проектов, великолепно смотрится в больших титрах и переплетается с фоновыми элементами.
LUXIA
Этот современный элегантный шрифт, созданный по мотивам классических шрифтов Didot, может использоваться как с эффектами, так и без. Luxia — это очень стильный шрифт с множеством возможностей для самых разных творческих проектов. Он прекрасно подходит для заголовков, субтитров и длинных текстов.
SIMPLIFICA
Шрифты Sans, такие как simpifica, считаются элегантными шрифтами из-за их простоты. Заглавные буквы имеют прямые линии и идеально наклоненные диагонали. Строчные буквы имеют изогнутые клеммы, создавая особый тон в длинных текстах.
COCO
Дизайнер Хендрик Роландес создал Coco с мыслью о профессионале моды. Тонкие вытянутые буквы со специальной прозрачностью по краям создают прекрасные заголовки и короткие текстовые фрагменты. Коко прекрасно работает!
STEINER
Этот тонкий округлый шрифт в стиле ART-деко, разработанный Gabriele Magurno, подходит для тех проектов, которым нужен элегантный шрифт с небольшим поворотом. Разная ширина отдельных букв может потребовать корректировки кернинга для лучшего баланса.
COCOMAT
Дизайнеры Zetafont создали Cocomat, вдохновленные стилем двадцатых годов и искусством итальянских футуристов. Детали нижних планок придают этому элегантному шрифту особую изысканность.
CLEARLIGHT
Clearlight — это шрифт, который органично сочетает элегантность с индустриализмом. Дизайнеры из Nima Visual разработали Clearlight для использования в качестве заголовков, субтитров и коротких абзацев. Это отлично подойдет для модной робототехнической компании или высококлассного бренда технологических услуг.
DINER
Diner — еще один шрифт, вдохновленный ар-деко. Это очень длинный и тонкий шрифт, который представлен только в верхнем регистре, но имеет четыре совершенно разных веса. Разработанный Дэвидом Раковски, Diner идеально подходит для заголовков и логотипов и будет отлично смотреться в сочетании с закругленным шрифтом каллиграфии.
Coves — это тот тип элегантного шрифта, который работает практически с любым стилем проекта. Не привязываясь к какой-либо конкретной эпохе или движению, элегантность в Coves проистекает из идеально геометрического стиля, как светлых, так и жирных, прописных и строчных. Дизайнер Джек Харватт создал один из самых универсальных шрифтов, доступных сегодня.
CASUAL
Если бы элегантность могла объединиться в шрифте, она была бы в этом. У Casual есть уникально закругленные точечные клеммы, придающие букве особый вид небрежности. Этот шрифт отлично подходит для наклеек и приглашений. Заголовки выглядят прекрасно, в то время как более длинный текст может выглядеть немного переполненным.
PRESTAGE
Prestage — еще один великолепный шрифт от Craft Supply — высокий элегантный шрифт с твердыми и контурными вариациями. Этот шрифт отлично подходит для печати или Интернета и идеально подходит для творческой индустрии. Он отлично смотрится как в заголовках, так и в тексте, желательно для коротких, кратких абзацев. Prestage — отличный выбор для элегантной упаковки, обложек журналов, блогов и даже логотипов.
AUDREY
Дизайнер Кристина Пагнотта создала шрифт Audrey как элегантную альтернативу без засечек для названий и типографских композиций. Шрифт доступен в трех вариациях, жырный, регулярный или наклонный. Варианты внутри шрифта предоставляют множество возможностей для любого элегантного проекта в Интернете и печати.
Полезности
- HTML шорты: посторонние шрифты. Про подключение шрифтов и методы оптимизации.
- Статья о font-display. В ней кроме прочего приведена наглядная схема того, как работают все значения свойства.
- Исчерпывающее руководство по стратегиям загрузки веб-шрифтов. Подробный разбор плюсов и минусов методов подключения и оптимизации шрифтов.
- Оптимизация шрифтов. В статье разобраны разные методы: использование сабсетов шрифтов в зависимости от языка, HTTP-кеширование, Font Loading API и так далее.
- Доклад Вадима Макеева про шрифты.
- Subsetting Fonts with Glyphhanger. Статья о том, как использовать инструмент для создания сабсетов.
Действительно ли нам необходимо так много разных стилей?
Давайте остановимся и спросим себя, зачем нам нужны разные стили шрифта? Типографика придает словам смысл посредством дизайна, что означает хорошая типография может поддерживать контент, плохая (или неуместная) типография — портить. Текст может быть отформатирован различными стилями того же шрифта
Например жирный текст, выделяет, что-то важное. А что-то важное, не будет выделятся, если шрифт монотонный и все выглядит одинаково
Разумеется можно например использовать цвет, но это совсем другая история. Одаренные дизайнеры любят БОЛЬШОЙ И ЖИРНЫЙ ТЕКСТ красного цвета на билбордах.
Разумеется, что различные стили так же применяются к заголовкам, цитатам, и прочим артефактам в тексте, а не только к выделению слов.
Пример использования кастомных осей:
Feedback #
The Chrome team wants to hear about your experiences with the Local Font Access API.
Tell us about the API design
Is there something about the API that does not work like you expected? Or are there missing methods or properties that you need to implement your idea? Have a question or comment on the security model? File a spec issue on the corresponding GitHub repo, or add your thoughts to an existing issue.
Report a problem with the implementation
Did you find a bug with Chrome’s implementation? Or is the implementation different from the spec? File a bug at new.crbug.com. Be sure to include as much detail as you can, simple instructions for reproducing, and enter in the Components box. Glitch works great for sharing quick and easy repros.
Show support for the API
Are you planning to use the Local Font Access API? Your public support helps the Chrome team to prioritize features and shows other browser vendors how critical it is to support them.
Send a tweet to @ChromiumDev using the hashtag and let us know where and how you’re using it.
Embedding fonts using the @font-face rule
Fonts are hosted on the user’s server independently of external services. @font-face was a deprecated CSS2 rule that has been re-introduced in CSS3 specifications and is supported by almost all modern browsers. A web font is a customized font which is supported by different browsers and comes in formats such as TTF, WOFF, EOT and SVG.
@font-face { font-family: 'ChunkFiveRegular'; src: url('Chunkfive-webfont.eot'); src: url('Chunkfive-webfont.eot?#iefix') format('embedded-opentype'), url('Chunkfive-webfont.woff') format('woff'), url('Chunkfive-webfont.ttf') format('truetype'), url('Chunkfive-webfont.svg#ChunkFiveRegular') format('svg'); font-weight: normal; font-style: normal; }
Get Started
<script src="https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/webfont/1.6.26/webfont.js"></script> <script> WebFont.load({ : { families: 'Droid Sans', 'Droid Serif' } }); </script>
Alternatively, you can link to the latest version of the Web Font Loader by using as the source. Note that the version in this url is less specific. It will always load the latest version, but it also has a shorter cache time to ensure that your page gets updates in a timely manner. For performance reasons, we recommend using an explicit version number (such as ) in urls when using the Web Font Loader in production. You can manually update the Web Font Loader version number in the url when you want to adopt a new version.
<script> WebFontConfig = { typekit: { id: 'xxxxxx' } }; (function(d) { var wf = d.createElement('script'), s = d.scripts; wf.src = 'https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/webfont/1.6.26/webfont.js'; wf.async = true; s.parentNode.insertBefore(wf, s); })(document); </script>
The FOUT can be more easily avoided when loading the Web Font Loader synchronously, as it will automatically set the class on the HTML element as soon as has been called. The browser will wait for the script to load before continuing to load the rest of the content, FOUT is avoided.
Web Font Loader is also available on npm as a CommonJS module. Just and then require it in your code.
var WebFont = require('webfontloader'); WebFont.load({ : { families: 'Droid Sans', 'Droid Serif' } });