9 логических задач, которые по зубам только настоящим интеллектуалам
Содержание:
- Необычная оплата
- Тест на логическое мышление
- Упражнение 3. Ребусы
- Задачи на развитие дедуктивного мышления
- 6 главных аксиом логики
- Инопланетяне и десяток храбрецов
- Задачи на логику с ответами простые
- Упражнение 9. Составляем рассказ
- Как рассадить интровертов в баре
- Простые аналогии для детей
- Упражнение 7. Правда и ложь
- Советы по развитию логического мышления
- Как проходить занятия?
- Для чего это нужно
- Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
- LogicLike
- Что представляет собой стратегическое мышление
- Математические задачи на логику: 3-4 класс
- 5 полезных советов, как развить логику
Необычная оплата
В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.
Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?
В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.
Тест на логическое мышление
На сайте testometrika.com большой выбор онлайн-методик для проверки логического мышления.
Эта методика состоит из 30 заданий, в каждом из которых представлено одно или несколько суждений. Пусть вас не пугают и не сбивают с толку странные персонажи, упомянутые в опроснике: шмурдики, грымзики, запырки, охлотушки, мухропендии и т. п. Авторы использовали их не забавы ради, а чтобы аналогии из реальной жизни не искажали восприятие вопросов.
Чтобы знать, с чем мы имеем дело, читайте нашу статью о том, что такое логика.
Под каждым суждением расположено три умозаключения, два из которых ложные, а одно верное. Вам нужно выбрать и отметить верное. Некоторые задания тяжело понять из-за сложных формулировок. Нужно сначала распутать нить повествования и уловить суть. В общем, не ждите, что будет легко, и приготовьтесь хорошенько попотеть. А вот то, что будет весело и смешно, я вам гарантирую.
Упражнение 3. Ребусы
Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.
В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.
- На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
- На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
- Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»: рук + а = рука.
- Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
- Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем: пла + ток = платок.
- Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем: А + ВТО + Р = АВТОР.
Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.
Задачи на развитие дедуктивного мышления
Типичной задачей, чтобы развить метод дедуктивного мышления, является всеми известная загадка Эйнштейна, где предлагается угадать пять домов, кто в них живет, что ест, курит и какое животное держит. В задании даются косвенные подсказки. Другим примером задачи на дедукцию может быть такая:
«Человек живет в многоэтажном доме, на 15-м этаже. Когда он возвращается домой, он едет до 9-го этажа на лифте, а до 15 – идет пешком по лестнице. Когда он возвращается домой не один или в дождливую погоду, он до 15-этажа едет на лифте. Вопрос: почему?»
Все задачи на объективную логику развивают абстрактное мышление и оперативную память, способность поиска повторяющихся деталей, мотивов, что способствует развитию дедуктивного мышления.
6 главных аксиом логики
Развитие и усовершенствование логического мышления невозможно без знания логических аксиом, являющихся основой мировоззрения человека:
Необратимость времени
С детства люди знакомятся с понятиями «вчера», «завтра», «сегодня». То есть начинают осознавать разницу между прошлым и будущим.
Следственные связи, их последовательность
Невозможность существования одних и тех же фактов в определенном промежутке времени: при плюсовом температурном режиме вода не может замерзнуть, а женщина, ждущая ребенка, не имеет возможности забеременеть.
Дедукция
Дедуктивный метод мышления основывается на логических законах и ведет от общего к частному: прошел сильный ливень, деревья стали мокрыми. Метод дедукции дает 99,99% истинный ответ.
Индукция
Этот метод умозаключений ведет от общего к частному и основывается на похожие свойства разных предметов и объектов: деревья, дорога и машины мокрые – идет ливень. Индуктивный метод обладает 90% правдивости, так как деревья и другие предметы могут стать мокрыми не только из-за дождя.
Последовательность действий
Если человек совершает поэтапно несколько последовательных действий, то он получает ожидаемый и удовлетворительный результат.
Человек – нелогичное существо
Умозаключения очень часто идут вразрез с моралью и этикой, а в отдельных случаях с законодательством.
Ведь маньяки и люди с нарушенной психикой считают, что убивая и осуществляя насильственные действия, они поступают логично.
Неестественное формирование логического мышления с детства в условиях военных действий и экстремальных ситуаций провоцируют впоследствии людей к совершению ужасных поступков с точки зрения гуманности.
Наука не является совершенной, поэтому в реальной жизни логика может уступать истине. Ярким примером является ситуация, когда женщина делает логичное, по ее мнению, умозаключение: мужчина не звонит, ведет себя отчужденно, значит, я ему не нравлюсь.
Как показывает практика, в 85% случаев безразличие со стороны противоположного пола является признаком заинтересованности в формировании и развитии взаимоотношений. А в выводе женщины виноваты погрешности индуктивного метода.
Инопланетяне и десяток храбрецов
В нашу планету вторглась инопланетная раса, чтобы уничтожить всё человечество. Но перед этим они решили дать нам возможность проявить свои интеллектуальные способности. Они отобрали десять умнейших людей планеты, построив их в ряд в полностью тёмной комнате. Каждому они надели чёрную или белую шляпу. После этого свет включился.
Инопланетянин просит стоящего в конце ряда человека назвать цвет своей шляпы. Если ответ правильный — этот человек остаётся жить, если нет — погибает. Подсмотреть цвет своей шляпы нельзя, однако можно обсудить с остальными определённый принцип ответа, которого будут придерживаться все. Распределение цветов шляп случайное, но вам виден цвет шляп всех остальных людей.
Вопрос: каким должен быть ответ, чтобы в живых осталось как можно больше людей?
Люди должны договориться о следующем принципе ответов: отвечающий считает количество чёрных шляп у остальных людей. Если шляп нечётное количество, он называет «чёрный», если чётное — «белый». Следующий человек в ряду, видя шляпы остальных и зная чётность чёрных, может вычислить цвет своей шляпы. Например, если чёрных всё ещё нечетное количество, то на нём белая шляпа. С такой тактикой выживут 9 из 10 человек. Один же из них героически погибнет, спасая остальных.
Задачи на логику с ответами простые
Задачи на логику с ответами простые:
Интригующее задание про летчика
ОТВЕТ: Все мы знаем, что очень большая высота опасна для жизни человека, бывают случаи, когда люди смертельно травмируются, прыгая с высоты своего роста. Но как тогда летчик совершил прыжок с самолета и остался жив? Все очень просто! Стальная птица стояла на взлетной полосе, а не парила в небе.
Простая загадка на логику
ОТВЕТ: Внимательно прочтите задачу! В ней четко указано, с какой максимальной скоростью может двигаться каждый из автомобилей, и это предел их возможностей
А потому расстояние между городами в этом случае не берется во внимание, ведь каждый из автомобилей будет двигаться на своей скорости. А это значит, что 60+40=100
Это и будет расстояние между автомобилями за час до их встречи.
Загадка о землекопах
ОТВЕТ: Сразу напрашивается ответ — половина ямы? Но подумайте, существует ли такое понятие как пол-ямы. Конечно же, нет! Любое углубление в грунте мы называем ямкой, независимо от того, большой или маленький размер оно имеет. А потому однозначно можно сказать вырыть пол-ямы они не могут, потому как после снятия даже небольшого слоя грунта, у них получится маленькая ямка.
Простая задачка
ОТВЕТ: В этом случае вам надо провести самые простые математические расчеты. Так как все этажи имеют одинаковую высоту, пол в квартире Константина выше от уровня земли на 1 (2-1=1). А чтобы узнать, во сколько раз пол в квартире Владимира расположен выше, надо от 10-1 , и получится в 9 раз.
Интересный вопрос о близнецах
ОТВЕТ: Все мы знаем, что однояйцевые малыши визуально очень схожи между собой, потому их и называют близнецами. Так почему же мальчики дают отрицательный ответ на вопрос, кем они являются — двойняшками или близнецами. Все очень просто, в этом случае речь идет о тройне близнецов.
Упражнение 9. Составляем рассказ
Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет научиться писать сочинения. А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.
Как всегда пример.
Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.
Вот что получилось у Саши.
А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:
- Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
- Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
- Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.
Как рассадить интровертов в баре
А вот задачка на структуры данных, сортировку и алгоритмику, которая возможна только в нашей стране.
В Петербурге на улице Рубинштейна есть один бар, в который ходят лишь необщительные люди, назовём их интровертами. (На самом деле интроверты общительные, необщительность — это миф. Но это задачка, поэтому упростим.)
Интроверты садятся вдоль барной стойки, где есть 25 мест. Когда входит новый посетитель, он всегда садится у стойки как можно дальше от остальных гостей. Никто не садится на соседнее место рядом с другим интровертом: если кто-то входит и видит, что свободных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.
Бармен хочет получить как можно больше клиентов. У него есть право посадить самого первого посетителя на любое место у стойки. Куда выгоднее посадить первого интроверта с точки зрения бармена?
Решение
Для начала найдём идеальный вариант, который устроил бы бармена. Для этого нарисуем 25 квадратов в ряд и закрасим те, на которых кто-то сидит. Помните, что ни один интроверт по задаче не сядет на соседнее место к другому.
Получается, что это самая плотная рассадка, которая возможна в этом баре. Так у стойки сидят 13 человек. Осталось только найти место для самого первого посетителя.
Для начала попробуем решить эту задачу в лоб и посадим первого посетителя на первый стул:
Теперь второй посетитель должен сесть на свободное место как можно дальше от него, то есть занять стул № 25:
Третьему достаётся стул № 13, так как он ровно посередине между этими двумя:
Два следующих займут свободные места точно посередине между центральным и боковыми:
И вот тут настаёт момент истины: четыре следующих посетителя тоже сядут точно посередине между занятыми местами. Это значит, что между каждым будет по 2 пустых места:
В итоге у нас занято всего 9 мест, но сесть больше никуда нельзя: у каждого свободного стула есть как минимум один занятый сосед. Значит, этот вариант не подходит. Нужен другой.
Чтобы прийти к правильному ответу, попробуем решать задачу с конца.
Вспомним идеальную рассадку:
Здесь сидит максимальное количество гостей — 13, и между каждым из них есть свободное место. Отмотаем на шаг назад и посмотрим, как могли бы сидеть интроверты, чтобы новые гости сели точно между ними:
В этом случае 6 новых гостей садятся точно посередине между занятыми стульями и идеально заполняют все места.
Теперь сделаем ещё шаг назад и посмотрим, как должны сидеть гости, чтобы новые клиенты сели на нужные стулья:
Получается, что если мы посадим первых четырёх гостей так, как на рисунке выше, то дальше всё будет хорошо. Сделаем ещё шаг назад, чтобы понять, как они смогли так сесть:
Из рисунка видно, что два новых посетителя должны сесть как можно дальше от занятых мест. Для этого один садится ровно посередине между двумя занятыми, а второй — с самого края, на первое место. Таким образом, между всеми ними будет максимально возможное расстояние. Осталось понять, как сели эти первые два интроверта.
Если бы первый гость сел с краю на стул № 25, второму бы пришлось сесть с противоположного края на стул № 1 (мы это разобрали в самом начале, в неправильном варианте). Значит, первый гость сел на стул № 9, а второму пришлось сесть максимально далеко от него — на самый последний стул:
Получается, самого первого гостя бармен должен посадить на стул № 9.
Как так вышло? Просто посчитали от обратного. Программисты называют это Test-First Development, хех.
Простые аналогии для детей
Методика создана для проверки мыслительных способностей у детей младшего возраста. В зависимости от его результатов может быть создана индивидуальная программа развития мышления и внимания.
В среднем прохождение занимает не больше 2-3 минут. На сайте время не ограничено. Задания довольно просты: приводятся пары слов, каким-то образом связанные между собой. Например, кошка – котенок, вилка – спагетти, купальник – лето. В каждом задании предлагается еще одно слово, к которому нужно подобрать пару по аналогии с уже представленным примером. Например, глаза – видеть, нос – ? Ребенок выбирает ответ из 5 вариантов. Всего в методике 30 подобных вопросов.
Упражнение 7. Правда и ложь
А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.
Покажите ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.
И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:
- некоторые фигуры на карточке треугольники;
- на карточке нет треугольников;
- на карточке есть круги;
- некоторые фигуры на карточке квадраты;
- все фигуры на карточке треугольники;
- на карточке нет многоугольников;
- на карточке нет ни одного прямоугольника.
Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.
Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.
Высказывания могут быть следующими:
- все эти животные хищники;
- на картинке присутствуют домашние животные;
- все животные на картинке могут лазать по деревьям;
- у всех животных есть мех.
Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.
Советы по развитию логического мышления
Наш мозг любит узнавать новое, думать, встречаться с
трудностями и работать. Чтобы не потреблять массу ненужной информации, а
заниматься осознанным самосовершенствованием и развить логическое мышление,
следует выполнять следующие упражнения и придерживаться рекомендаций
специалистов.
Совет 1. Больше читайте. Потребляя полезную информацию, требующую анализа, наш мозг тренируется, а мы становимся многогранными и начитанными личностями. Не следует гнаться за количеством прочитанных страниц и книг, главное – качество. Анализируйте, рассуждайте, делайте прогнозы: чем кончится книга, если она художественная, конспектируйте, если это нон-фикшн.
Совет 2. Играйте в развивающие игры. К ним относятся различные настольные игры, шахматы, шашки, нарды, «Эрудит», различные загадки, пазлы, кубик-рубик. Это помогает развиваться и одновременно весело проводить время с друзьями.
Совет 3. Ежедневно уделяйте минимум 15 минут упражнениям по развитию логики. Можно заняться решением математических задач, выстраиванием логических цепочек, упорядочиванием слов или событий в определённом порядке, составлением логических суждений, исходя из законов логики.
Совет 4. Решайте кроссворды, сканворды, ребусы, загадки. Это не только скрашивает досуг, но и отлично развивает мышление. Можно купить журнал по старинке или решать онлайн, благо сейчас подобных головоломок полно.
Совет 5. Изучайте иностранные языки. Новая информация всегда благоприятно влияет на мозговую активность, особенно регулярные занятия другим языком. Запишитесь на курсы в городе или онлайн, либо занимайтесь самостоятельно через мобильные приложения. Это не только поможет прокачать мыслительные процессы, но и разовьет кругозор, позволит путешествовать по всему миру и заводить друзей различных рас и национальностей. Это приведет к обмену информацией, который помогает проникнуться другой культурой и менталитетом.
Совет 6. Играйте в ассоциации. Это помогает одновременно развивать и образное, и логическое мышление.
Совет 7. Меняйте руку при выполнении обыденных задач, это помогает иначе взглянуть на рутинные процессы и задействует другую часть мозга.
Совет 8. Придумывайте оригинальные способы использования предметов. Помогает открыть в себе креативщика и найти необычное применение обычным вещам.
Совет 9. Займитесь изучением естественных наук. К ним относятся физика, химия, астрономия, биология, геология, география. Так вы явно станете умнее и расширите свои познания об устройстве в мире. И, может, найдете новое хобби или цель в жизни.
Совет 10. Устраивайте дебаты и аргументированные споры с друзьями. Мало много знать, необходимо уметь использовать свои знания в виде аргументов. Спорьте, ищите истину, обменивайтесь новой информацией, учитесь грамотно излагать мысли, слушать собеседника, конструктивно вести диалог.
Как проходить занятия?
Сами уроки со всеми упражнениями можно пройти за 1-3 недели, усвоив теоретический материал и немного попрактиковавшись
Но для развития логического мышления важно заниматься системно, много читать и постоянно тренироваться
Для максимального эффекта рекомендуем вам сначала просто прочитать весь материал, потратив на это 1-2 вечера. Затем проходите по 1 уроку ежедневно, выполняя необходимые упражнения и следуя предложенным рекомендациям. После того как вы освоите все уроки, займитесь эффективным повторением по данной методике, чтобы запомнить материал надолго. Далее старайтесь чаще применять приёмы логического мышления в жизни, при написании статей, писем, при общении, в спорах, в делах и даже на досуге. Подкрепляйте свои знания чтением книг и учебников, а также с помощью дополнительного материала, о котором речь пойдет ниже.
Для чего это нужно
Мы постоянно мыслим, мозг не прекращает деятельность ни на
секунду. Человек обрабатывает тонны информации ежесекундно, и чтобы объективно
оценивать происходящее, принимать верные решения и меньше ошибаться, надо
полагаться на логику. Сначала это будет требовать усилий, но потом мозг будет
принимать правильные решения автоматически, потому что натренируется.
Это не только одиночные умозаключения, а цепочка личностного
поведения, образ жизни, часть индивидуальности. От каждого решения зависит
будущее, даже если оно кажется незначительным. Овладев навыком логически
мыслить, человек способен:
- подобрать рациональный способ решить жизненную ситуацию и найти выход;
- выбрать быстрый и эффективный метод достижения поставленных целей;
- заранее просчитывать шаги конкурентов, быть впереди и обходить их, предугадывая каждое действие;
- уметь вести дискуссии, светские беседы, научные дебаты и просто поддерживать разговор;
- высказываться грамотно, лаконично и понятно для всех;
- делать выводы на основе своих ошибок и становится лучше каждый день, благодаря грамотному самоанализу и рефлексии;
- критически подходить к другим людям и себе, трезво оценивать происходящее;
- овладеть ораторским искусством, влиять на других людей, приводя весомые аргументы;
- избежать манипуляций со стороны, не стать жертвой обмана и аферы;
- уметь компетентно отвечать на вопросы, выкручивать линию разговора в свою пользу, не попадать на уловки на собеседника;
- не поддаваться самообману и эффекту Барнума – субъективного подтверждения, основанного на высокой оценке точности характеристик своей личности из обобщенных выводов (гороскопы, тесты, соционика).
Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.
Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!
Материал подготовлен при поддержке
LogicLike
В системе уже более 2 500 логических задач с комментариями и пояснениями, видеоуроками и теоретическими блоками. И эта учебная база еженедельно пополняется.
Сайт партнёра
Что представляет собой стратегическое мышление
В психологии стратегическим мышлением называют когнитивную способность, позволяющую выполнять сложные задачи. Главным аспектом этого качества является поэтапное видение пути достижения цели. Индивидууму нужно осознавать, какие последствия возникают в случае принятия определенных решений. Этот тип ума противопоставлен прямолинейному мышлению, когда человек всегда выбирает наиболее очевидный путь решения проблемы
Развитие этого личностного качества важно в предпринимательстве, творчестве, науке и других видах деятельности
Стратегия — это термин, пришедший к нам из древнегреческого языка. Первоначально это слово было связано только с военным ремеслом. Для победы в какой-либо битве требовалась общая стратегия ведения боя, объединяющая несколько тактик. Позже термин стал более общим, поэтому сегодня стратегия обозначает способ достижения какой-либо цели. Наиболее доступным примером является игра в шахматы. Для победы игроку следует поэтапно изменять положение своих фигур. При этом прямолинейный подход неэффективен, поскольку иногда требуется идти на жертвы и принимать нестандартные решения.
Стратегическое мышление требуется не только в логических играх и военном ремесле. Трудности повседневной жизни заставляют людей проявлять аналитические способности. Это качество неразрывно связано с интеллектом, поскольку поэтапное планирование деятельности является сложным когнитивным процессом. Индивидуумы, постоянно развивающие свой ум, достигают успеха в работе и других сферах жизни.
Математические задачи на логику: 3-4 класс
Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.
- В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
- Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
- Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
-
Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.
Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.
- Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
- Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
- Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
- Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
- Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
- Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
- Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
- Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
- Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
- В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
- Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».
С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды
5 полезных советов, как развить логику
Есть несколько полезных советов, которые способствуют развитию логического мышления человека, не прикладывая при этом больших усилий:
- Научитесь писать правой рукой, если вы – левша. И наоборот. Это упражнение способствует развитию навыков менее задействованного полушария мозга.
- Постоянная смена видов деятельности. На один вид тратьте ровно час, после истечения времени переходите к другой занятости. Быстрая смена вида работы поможет ускорить адаптационные мыслительные навыки.
- Читайте детективные романы. И старайтесь самостоятельно угадать преступника. Тем самым вы отлично поработаете над развитием собственной дедукции.
- Ежедневные прогулки на свежем воздухе способны улучшить не только логическое, а и все остальные виды мышления.
- Давайте объяснения своим действиям. Подвергайте анализу все, что вы делаете, просчитывайте варианты: что будет, если бросить дело незаконченным, каким вырисовывается окончательный итог работы и т. п.