Что такое драйвера vulkanrt(run time libraries) для windows?

What to do with Vulkan Run Time Libraries?

As mentioned, you don’t need to do anything about Vulkan Run Time Libraries. It’s not a malware nor a virus, rather, it’s the new graphics PAR render with a simpler, thinner driver, and efficient CPU multi-threading capabilities. 

You should know that not all games use Vulkan, and if you’re sure that no games in your PC use Vulkan, you may uninstall it as you like. 

But note that Vulkan Run Time Libraries cannot be manually installed after you remove it from your operating system. You need to install the most recent version of the graphics adapter driver which ships with Vulkan to get it back. 

PRO TIP: If you are having problem downloading and updating your NVIDIA graphics card driver, we recommend Driver Easy. 

Driver Easy will automatically recognize your system and find the correct drivers for it. You don’t need to know exactly what system your computer is running, you don’t need to risk downloading and installing the wrong driver, and you don’t need to worry about making a mistake when installing.

You can update your drivers automatically with either the FREE or the Pro version of Driver Easy. But with the Pro version it takes just 2 clicks (and you get full support and a 30-day money back guarantee):

1) Download and install Driver Easy. 

2) Run Driver Easy and click the Scan Now button. Driver Easy will then scan your computer and detect any problem drivers. 

3) Click the Update button next to a flagged NVIDIA driver to automatically download and install the correct version of this driver (you can do this with the FREE version).

Or click Update All to automatically download and install the correct version of all the drivers that are missing or out of date on your system (this requires the Pro version – you’ll be prompted to upgrade when you click Update All).

NVIDIA

Что такое VulkanRT? Вирус или полезная программа?

Одним из самых распространенных вирусов в России является Вулкан. Данное вредоносное программное обеспечение проникает на компьютеры пользователей против их желания и приносит массу проблем. Вследствие этого неудивительно, что у некоторых пользователей установленное на компьютере приложение VulkanRT вызывает опаску. Складывается впечатление, что оно является частью вируса Вулкан, но это не так.

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с программой VulkanRT. Но не спешите связывать ее с вирусом. В отличие от одноименного вируса, это приложение несет большую пользу.

https://youtube.com/watch?v=sorz-BhZ0DY

Разработкой приложения VulkanRT занимается компания NVidia, которая известна всему миру своими видеокартами для компьютеров. Данная программа необходима, чтобы повысить мощность и производительность компонентов от NVidia в играх и тяжелых приложениях.

Что за программа VulkanRT?

Современные видеокарты поддерживают технологию обработки трехмерных изображений OpenGL. Расширение для работы с OpenGL есть в стандартном наборе драйверов для дискретных видеокарт. Индустрия трехмерных игр не стоит на месте, и существующая технология обработки оказалась устаревшей. Новое поколение видеокарт от GeForce Nvidia для обработки широкополигональных игровых текстур использует новый тип драйверов.

VulkanRT – это (Драйвер) продолжение традиций OpenGL в новом исполнении. Появилась эта технология с релизом Windows 10. Поэтому сегодня все больше пользователей сталкиваются с одноименным процессом в диспетчере задач и системными папками с аналогичным названием.

VulkanRT Nvidia — кроссплатформенное приложение. Софт оказался удачным, и подходит для компьютера, для мобильных устройств и консолей. Разработчики считают технологию удачной за счет оптимизации ресурсов, и потенциала, поэтому в ближайшем будущем она будет применяться в новых устройствах и окончательно заменит устаревшую технологию OpenGL.

Как программа VulkanRT попадает на компьютер?

Главный повод для тревоги – самовольная установка программы в систему. На самом деле – VulkanRT это часть пакета драйверов, поэтому ПО от Nvidia и не запрашивает разрешения пользователя на установку.

  • Если у вас современная видеокарта, то софт появится с очередным обновлением программного обеспечения при условии автоматической настройки обновлений драйверов.
  • Не исключено, что в будущем создатели вирусного программного обеспечения решат скрыть свои вредоносные приложения под прикрытием VulkanRT. Именно поэтому, чтобы убедиться, что программа не является вирусом, рекомендуем проверить ее местоположение, а также файлы, которые в себя включает целевая папка с ней.
  • Если программа VulkanRT от компании Nvidia установилась на ваш компьютер, то обнаружить ее можно: В меню «Пуск» на вкладке все приложения в папке Vulkan 1.0.3.0;

По адресу в проводнике C:Program Files (x86)VulkanRT1.0.3.0;

Как удалить VulkanRT?

Как мы отметили выше, приложение VulkanRT не является вирусом, и его удаление приведет к снижению мощности компьютера из-за отсутствия актуальных драйверов для работы видеокарты.

Если вы все же решили удалить VulkanRT, то сделать это можно через файл UnistallVulkanRT в папке с программой, через стандартную «Установку и удаление программ» или с помощью сторонних приложений.

Где и как скачать VulkanRT?

VulkanRT самостоятельно скачивается и устанавливается при обновлении драйверов.

Если у вас выключено автообновление, то зайдите в панель управления, пункт «Система и безопасность», далее «Центр обновления Windows» после чего выбираем «Настройка параметров». Выбираем в меню «Важные обновления» параметр «Устанавливать обновления автоматически».

Теперь вы не пропустите обновление NVIDIA, а вместе с ним и VulkanRT 1.0.3.0.

Предлагаем посмотреть ролик для оценки возможностей нового поколения OpenGL — Vulkan API:

Так все же вредоносная это программа VulkanRT или нет? Однозначно нет! Просто из-за одинаковых названий её путают с вирусом Vulkan, а точнее «Вулкан казино».

Что делает Vulkan Runtime Librares?

Программа Vulkan разрабатывалась для лучшего контроля графического профессора, способствуя достижению максимальной производительности.

API Vulkan был выпущен компанией для Android, Linux, Windows. По словам разработчиков, работа с Vulkan отметится улучшенной детализацией при старых характеристиках. Точнее можно выразиться так — используя свой старый компьютер и Vulcan, можно получить картинку большего качества.

Vulkan совершил свой дебют в игре The Talos Principle. Даже по тизерам уже однозначно видна красивейшая графика. Некоторые люди считают что много разработчиков видеоигр с восторгом примут новинку и все последующие игры будут разрабатываться с использованием API Vulcan.

Владелец этой программы, Khronos Group, сразу сообщает о том, что Вулкан run time — сырой продукт, у которого всё впереди. Сейчас не обещается стопроцентная и безотказная работа интерфейса. Из-за намечающихся перспектив проект не забросили и продолжают дорабатывать и оптимизировать.


DirectX 12 & Vulkan as Fast As Possible

Воздействие Вулкана на игры

  • Сравнивая с последней версией DirectX — 12, Вулкан выгоднее тем, что не завязан на определённую операционную систему, поэтому работа на Windows 10, Windows 7, Windows 8, Linux, Android не будет кардинально отличаться.
  • Понижает загрузку центрального процессора и драйверов.
  • OpenGL 4, DirectX 11 были разработаны для одноядерных процессоров, а Вулкан сразу проектировался под использование ресурсов многоядерных центральных процессоров.
  • Общий контроль за ядрами и шейдерами сообщает о том, что сторонний API для графики не нужен.

Как они влияют на игры

До этого момента мы рассмотрели некоторые основы, касающиеся API, Microsoft и Khronos. Но как они влияют на игры?

Эти два API значительно улучшили производительность. До сих пор DirectX, по-видимому, обеспечивал лучшую производительность, чем Vulcan, что на самом деле он не так далеко позади.

Microsoft утверждает, что DirectX 12 снижает потребление на 50% при использовании DirectX 11. С другой стороны, Vulkan также демонстрирует лучшую гибкость, чем его предшественник. Говоря о предшественниках, DirectX 11 и OpenGL были созданы с учетом одноядерных процессоров; что означает, что они не были точно настроены с использованием новых, многоядерных процессоров.

В результате одно ядро ​​управляет большинством различных процессов, в то время как остальные работают с низкой скоростью, а иногда и вовсе отключены. Оба API (DirectX 12 и Vulkan) поддерживают процессоры с несколькими ядрами и потоками, чтобы максимально эффективно использовать свои возможности. Более того, они передают большую часть требуемых задач от процессора к графической карте (видеокартам), предлагая более сбалансированный опыт.

Взаимодействие между этими двумя элементами может существенно повлиять на будущие сборки ПК. Графические карты в значительной степени важнее, чем процессоры, когда дело доходит до игр. С дальнейшим развитием игровых API маловероятно, что процессоры могут стать еще менее важными, когда дело доходит до него. Таким образом, даже с простым процессором мы можем получить хорошую производительность без каких-либо узких мест.

Шейдеры

Шейдеры – это небольшие программы, которые запускаются на наших видеокартах. Они отвечают за определенные функции различных объектов в 3D-среде. Тени, туман и освещение в игре являются результатом шейдера.

Vulkan использует промежуточное представление для шейдеров под названием SPIR-V. Его двоичная форма похожа на байт-код DirectX DX.

SPIR-V версия 1.3 отличается SPIR-V opt, инструментом для уменьшения размера шейдеров. Максимальный размер достигает + 40% от байт-кода DX соответствующего представления для DirectX.

Кроме того, некоторые структуры в HLSL (высокоуровневый шейдерный язык), которые были разработаны Microsoft, не поддерживались непосредственно некоторыми видеокартами.

HLSL широко используется DirectX с версии 9. Он использовался в качестве дополнения к существующему языку ассемблера шейдеров. С новой версией SPIR-V Vulkan также поддерживает ее.

Таким образом, разработчики смогут использовать существующий код для своих шейдеров, и им не нужно будет изобретать колесо. Следовательно, игры будут легко перенесены с одной платформы на другую.

Мои рекомендации

Гуглил инфу — нашел такую информацию, просто скриншот результатов поиска:

Намекаю:

  1. Нужно просканировать комп антивирусными утилитами.
  2. Либо вручную проверить файл на наличие угроз, используя Вирустотал, таким образом быстрее узнаете — есть ли угрозы в VulkanInfo.

Первое что нужно сделать — найти VulkanInfo на локальном диске, если будет несколько копий — советую каждую проверить ВирусТоталом.

Исправляем ошибку с vulkan-1.dll в doom

Как искать:

  1. Зажимаем Win + E, откроется окно Проводник.
  2. Выбираем системный диск — обычно буква C.
  3. Правый верхний угол содержит — текстовое поле > пишем слово VulkanInfo.
  4. Ожидаем результаты. Пока поиск не завершен полностью — ничего не делаем. Если у вас обычный жесткий диск и много файлов.. поиск может занять некоторое время. Но если у вас SSD (твердотельный накопитель) — весь процесс будет происходить быстро.

Что делать после поиска? Каждый найденный файл нужно проанализировать и отправить на проверку:

  1. По VulkanInfo нажимаем правой кнопкой > выбираем Свойства.
  2. Откроется небольшое окошко. Первая вкладка Вид содержит нужную информацию — графа Расположение — путь к файлу.
  3. Главное скопировать путь. Теперь открываем сайт ВирусТотал.
  4. На сайте нажимаем кнопку выбора файла (Choose file). Откроется окно выбора — там будет поле Имя файла — туда вставляем скопированный путь. Далее — нажимаем Открыть. В окошке покажется нужный файл. По нему два раза нажимаем мышкой — сразу отправится проверяться ВирусТоталом.
  5. После проверки легко сможете понять — опасный файл или нет. Он будет сканироваться многими антивирусными движками (Аваст, Каспер, Нод), поэтому стопудово если присутствует угроза/вирусный код — будет обнаружен.
  6. Таким образом нужно проверить все найденные экземпляры VulkanInfo.

Если была угроза найдена, что делать? В таком случае:

  1. Нужно удалить файл — он спокойно может сопротивляться, поэтому качайте утилиту Unlocker, она специально создана для удаления неудаляемых файлов/папок.
  2. В любом случае нужно проверить ПК антивирусным утилитами (позже напишу какими).
  3. Если на ПК не установлен антивирус — поставьте бесплатный, например Каспер, Аваст. Я пробовал первый — глюков, лагов не заметил, работает норм, компьютер не грузит.

Теперь немного картинок-подсказок.

Открытый веб-сайт ВирусТотал:

Когда файл опасен, картина будет примерно следующая:

Окно с результатами поиска, у меня на ПК отсутствует VulkanInfo, вместо, в качестве примера, использовал svchost.. вы делаете аналогично. Короче результат поиска:

Важно — проверьте где обитает каждый файл. Если он, оказывается — вирус, то в папке могут быть и другие, потенциально опасные товарищи

Свойства файла, важная инфа — графа Расположение:

Свойства файла, важная инфа — графа Расположение:

Повторюсь — svchost.exe только в качестве примера. У вас будет указано VulkanInfo.exe.

Какими антивирусными утилитами лучше просканировать ПК?

Мной рекомендуемые антивирусные утилиты

Название (ссылка на офф сайт) Короткое описание
Dr.Web CureIt! Мощная утилита по нахождению и удалению опасных вирусов, троянов, ботнетов и остальной заразы. Реально лучшая. Скачивается уже с вшитыми антивирусными базами. Скорость проверки зависит от количества файлов на вашем диске.
AdwCleaner Утилита предназначена для поиска рекламной заразы, та которая прописывается в автозагрузке, в реестре, ярлыках браузеров, встраивается в сам браузер в виде левых расширений, дополнений, короче AdwCleaner — мастер по удалению рекламной заразы. Также удаляет шпионское ПО, всякие левые модули, которые рекламируют всякую дичь.
HitmanPro Коллега AdwCleaner, но имеет немного другой принцип работы, сканирует компьютер более тщательно, выискивает угрозы даже там, где AdwCleaner не смогла найти (например в куки-файлах браузеров). В связи с тем, что механизм работы утилит разный — советую использовать обоих.

О программе

Современные графические чипы поддерживают технологию обработки двумерной и трехмерной компьютерной графики. Ранее, для работы с трехмерным изображением использовались наработки технологий OpenGL или его прямого конкурента от Microsoft — Direct3D.

Но развитие технологий не стоит на месте, поэтому консорциумом KhronosGroup было разработано абсолютно новое решение, под названием VulkanRT. Данную технологию представили мировой общественности на конференции GDC в 2015 году.

VulkanRT — это низкоуровневый кроссплатформенный API, предназначенный для обработки 2D/3D графики и широкополигональных игровых текстур с помощью новых поколений видеокарт NVIDIA и AMD. Иными словами — это драйвер, который позволяет использовать вашей видеокарте современные технологии для обработки графики.

Впервые драйвера NVIDIA с возможностями VulkanRT появились 16 февраля 2016 года в Windows 10.

Примечание! Похожую технологию ранее использовали AMD для своих видеокарт. Называется она AMD Mantle. На данный момент AMD также полностью перешли и поддерживают API Vulkan для своих видеокарт.

Разработчики находят VulkanRT удачным решением, которое способствует максимальной эффективности и производительности для графических карт NVIDIA. Кроме этого, технология обладает более легкими и простыми драйверами.

Что это за приложение Vulkan Run Time Libraries

Vulkan Run Time Libraries – это интерфейс программирования приложений (API) для создания двухмёрной и трёхмерной графики. По мнению создателей – компании Lunarg Inc, данный API должен прийти на смену Open GL, став следующим поколением развития возможностей концепта Open GL. Первоначально Vulkan носил название «glNext» («следующий GL»), но, в конце концов, разработчики решили наделить своё детище уникальным названием.

Отличительное свойство данного продукта – это его кроссплатформенность, то есть возможность использования на различных платформах и операционных системах (Windows XP, Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1, Android, Linux, SteamOS и др.).

Впервые Vulkan был представлен на конференции разработчиков игр (GDC) в 2020 году в Сан-Франциско. Презентовали его представители Khronos Group – промышленного консорциума, занятого продвижением и развитием различных открытых API.

То есть, по своей сути, Vulkan – это своеобразная альтернатива DirectX 12, но в отличие от своего аналога она работает не только на Windows 10, но и на других платформах и операционных системах. После того, как мы узнали, что это за программа Vulkan Run Time Libraries 1.0.11.1 поговорим об интересном.

Сравнение графических программ

Vulkan Run Time Libraries – что это за программа и для чего она нужна. Vulkan Run Time Libraries что это

Порой многие замечали, что после обновления или установки драйверов на графический адаптер, в разделе программ создается ярлык Vulkan Run Time Libraries. И возникает резонный вопрос: «Что же это за программа?». Давайте подробнее рассмотрим, что из себя представляет это приложение, и нужно ли его использовать обычному пользователю.

Vulkan Run Time Libraries – интерфейс API, который позволяет разработчикам получить больше возможностей для управления производительностью графического процессора, в работе с двух и трехмерной графикой (API – интерфейс для разработки приложений). Одной из особенностей этой утилиты является возможность использовать ее как на операционных системах Windows так и на Linux с Android.

Изначально Vulkan Run Time назывался «glNext» («следующий GL»), и по мнению разработчиков, должен был прийти на замену Open GL и DirectX. Разработчиками является компания Khronos Group. Vulkan был представлен на Game Developers Conference три года назад. В его разработке принимали участие специалисты, которые работали в AMD.

Vulkan Run Time Libraries – это инструмент, который способен вывести производительность современных компьютеров на новый уровень

В чем суть

Это приложение представляет собой сложный и функциональный инструмент для программирования. Основная сфера его применения – создание двухмерной и трехмерной графики на компьютере.

Старое название этого приложения glNext.

Появился этот софт в 2015 году. С того времени он регулярно претерпевал изменения, доработки и усовершенствовался.

В настоящее время заявляется, что Вулкан – это современная и функциональная альтернатива .

Но в отличие от DirectX, этот софт запускается на самых разных операционных системах, тогда как его аналог – лишь на Виндовс 10.

Этот софт вы можете использовать на Виндовс 7, 8, 8.1, 10, а также операционных системах от других производителей.

Обычно, пользователи обнаруживают его на своем устройстве совершенно случайно, просто замечая его в списке. Откуда же он там берется?

Он устанавливается туда при обновлении или изначальной установке (другие производители пока остаются не заинтересованными в распространении данного обеспечения).

Преимущества

Средство для программирования имеет ряд положительных черт. Основные его преимущества таковы:

Кросплатформенность – оно исправно функционирует как на Windows, так и на , Apple, так как разработаны сборки для каждой из этих операционных систем;
Контроль за графическим процессором во время работы с Vulkan, позволяет проводить его тонкие подстройки для максимальной экономии ресурсов компьютера;
Исправная работа с многопоточными задачами, при минимальной нагрузке на процессор компьютера;
Эффективно работает с «легкими» драйверами различных типов;
Поддерживается драйверами различных видеокарт, а не только Nvidia, с которыми распространяется;
, что важно, особенно при и работе с графическими приложениями;
Улучшенная детализация графических элементов, их подробная проработка и др.;
Общее , что особенно заметно в играх.

Кроме преимуществ, есть и некоторые недостатки. Например, ряд игр и программ, традиционно использующих , могут в первое время конфликтовать с софтом Вулкан.

Но, обычно, существенного дискомфорта такое положение дел не вызывает.

Сфера использования

Для каких же целей разрабатывался данный софт? Он предназначен для работы с двух- и трехмерной графикой, причем пользователь в состоянии контролировать .

Таким образом можно изменять параметры и достичь баланса, когда при лучшем качестве картинки будут задействоваться минимальные ресурсы оборудования.

Благодаря своим характеристикам, отлично подходит для использования с трехмерной графикой.

Также может использоваться и для других тяжелых графических приложений.

Во время работы на компьютере пользователь может заметить, что в меню кнопки «Пуск» появился ярлык под названием RunTimeLibraries

Using Vulkan in CMake Projects

As an alternative to starting with Visual Studio templates you can also define
a Vulkan project with CMake.

Recent CMake versions ship with a module that uses the
environment variable to locate the Vulkan include files and libraries
needed for building Vulkan applications.
This module makes it easy to add the Vulkan support files to your application.
For example, this file can be used to build the Vulkan Info
application:

project(vulkaninfo)
find_package(Vulkan REQUIRED)
add_executable(vulkaninfo vulkaninfo.c)
target_compile_definitions(vulkaninfo PRIVATE VK_USE_PLATFORM_WIN32_KHR)
target_link_libraries(vulkaninfo Vulkan::Vulkan)

Create a file with the above contents and
copy from the SDK into the same location as the file.

Generate the build files for the project:

mkdir build
cd build
cmake ..

Use for 64-bit builds.

You can open the Visual Studio solution file that was generated by
this step with Visual Studio and build the application from there.

Or you can build the application from the command line with:

cmake --build .

Что делает Vulkan Runtime Librares?

Программа Vulkan разрабатывалась для лучшего контроля графического профессора, способствуя достижению максимальной производительности.

API Vulkan был выпущен компанией для Android, Linux, Windows. По словам разработчиков, работа с Vulkan отметится улучшенной детализацией при старых характеристиках. Точнее можно выразиться так — используя свой старый компьютер и Vulcan, можно получить картинку большего качества.

Vulkan совершил свой дебют в игре The Talos Principle. Даже по тизерам уже однозначно видна красивейшая графика. Некоторые люди считают что много разработчиков видеоигр с восторгом примут новинку и все последующие игры будут разрабатываться с использованием API Vulcan.

Владелец этой программы, Khronos Group, сразу сообщает о том, что Вулкан run time — сырой продукт, у которого всё впереди. Сейчас не обещается стопроцентная и безотказная работа интерфейса. Из-за намечающихся перспектив проект не забросили и продолжают дорабатывать и оптимизировать.

Воздействие Вулкана на игры

  • Сравнивая с последней версией DirectX — 12, Вулкан выгоднее тем, что не завязан на определённую операционную систему, поэтому работа на Windows 10, Windows 7, Windows 8, Linux, Android не будет кардинально отличаться.
  • Понижает загрузку центрального процессора и драйверов.
  • OpenGL 4, DirectX 11 были разработаны для одноядерных процессоров, а Вулкан сразу проектировался под использование ресурсов многоядерных центральных процессоров.
  • Общий контроль за ядрами и шейдерами сообщает о том, что сторонний API для графики не нужен.

Слои и расширения

В чистом Vulkan нет сильных проверок входящих данных на правильность. Ему сказали что-то сделать — он сделает. Даже если это приведёт к ошибке приложения, драйвера или видеокарты. Это сделали ради производительности. Тем не менее, можно без проблем подключить проверочные слои , а такжерасширения к экземпляру и/или устройству, если это необходимо.

Слои (layers)

В основном, предназначение слоёв — проверить входящие данные на ошибки и отслеживать работу Vulkan. Работают они очень просто: допустим, вызываем функцию, и попадает она в самый верхний слой, заданный при создании устройства или экземпляра ранее. Он всё проверяет на правильность, после этого передаёт вызов в следующий. И так будет, пока дело не дойдёт до ядра Vulkan. Конечно же, можно создать собственные слои. Например, Steam выпустила слой SteamOverlay (хотя и не знаю, что он вообще делает). Тем не менее, слои будут молчать, но не доведут до краха приложения. Как узнать, правильно ли всё сделано? Для этого есть специальное расширение!

Расширения (extensions)

Как следует из названия, они расширяют работу Vulkan дополнительным функционалом. Например, одно расширение (debug report) будет выводить ошибки (и не только) со всех слоёв. Для этого нужно будет указать необходимую Callback функцию, а что делать с информацией, поступившей в эту функцию — решать уже вам. Учтите, что это Callback и задержка может вам дорого обойтись, особенно если выводить всю полученную информацию прямиком в консоль. После обработки сообщения, можно указать, передавать ли вызов функции дальше (в следующий слой) или нет — так можно избежать критических ошибок, но постараться работать дальше с менее опасными ошибками. Есть также и другие расширения, о некоторых я расскажу позже в этой статье.

Стоит ли удалять программу и как это сделать?

Эту утилиту можно удалить, как и любую другую программу. Если вы не увлекаетесь играми и не занимаетесь созданием цифрового контента, «Вулкан» вам вряд ли пригодится. Хотя качественная графика и высокая производительность подойдёт для любой деятельности. Если «Vulcan Runtime Libraries» вам не мешает, его лучше оставить.

Но полезно будет разобраться, как его стереть.

  1. Откройте «Панель управления».
  2. Меню «Программы и компоненты» (в отображении по категориям оно называется «Удаление программ»).
  3. Найдите в списке «Vulcan».
  4. Кликните по нему. Появится кнопка «Удалить».

Удаление программы Vulkan

Или используйте встроенный деинсталлятор:

  1. Его ярлык должен быть в папке «Вулкана» в панели задач.
  2. Если его там нет, откройте каталог «Program Files (x86)/VulkanRT».
  3. Найдите исполняемый файл (.EXE), название которого начинается с «Uninstall».
  4. Запустите его и следуйте инструкциям.

Если при попытке удалить программу выскакивают ошибки, завершите все связанные с ней процессы. Для этого:

  1. Откройте «Диспетчер задач». Используйте сочетание клавиш Ctrl+Alt+Del или Shift+Ctrl+Esc.
  2. На вкладке «Приложения» закройте все утилиты, связанные с «Вулканом» (если они есть).
  3. В разделе «Процессы» завершите все фоновые операции, в названии которых есть «Вулкан».
  4. Опять попробуйте его стереть.

Теперь вы разобрались, что это за программа «Vulcan Runtime Libraries». Она точно не является вирусом. Удалять её не рекомендуется. Она не засоряет систему, а, наоборот, повышает производительность.

Расскажите, а вы пользуетесь этим приложением? Заметно ли, что графика в играх стала лучше?

Команды, их исполнение и синхронизация

Все команды для устройства помещаются в специальный контейнер — командный буфер. Т.е. не существует ни одной функции в Vulkan, которая сказала бы устройству сделать что-либо сразу, и при завершении операции вернуть управление приложению. Есть только функции заполнения командного буфера определёнными командами (например, нарисовать что-либо или скопировать изображение). Только после записи командного буфера на хосте мы можем его отправить в очередь, которая, как уже известно, находится в устройстве. Командный буфер бывает двух видов: первичный и вторичный. Первичный отправляется прямо в очередь. Вторичный же не может быть отправлен — он запускается в первичном. Записываются команды в таком же порядке, в каком были вызваны функции. В очередь они поступают в таком же порядке. А вот исполнятся они могут почти в «хаотичном» порядке. Чтобы не было полного хаоса в приложении разработчики Vulkan предусмотрели средства синхронизации.

Теперь, самое важное: хост не

ожидает завершения исполнения команд и командных буферов. По крайней мере до того момента, пока не укажете это явным способом. После отправления командных буферов в очередь управление сразу возвращается приложению.

Есть 4 примитива синхронизации: забор (fence), семафор (semaphore), событие (event) и барьер (barrier).

Забор

самый простой метод синхронизации — он позволяет хосту ожидать выполнение определённых вещей. Например, завершения выполнения командного буфера. Но используется забор редко.

Семафор

— способ синхронизации внутри устройства. Никак нельзя посмотреть его состояние или подождать его на хосте, нельзя также ждать его внутри командного буфера, но можем указать, какой семафор должен подать сигнал при завершении исполнения всех команд буфера, и какой семафор ждать перед тем, как начать выполнение команд в буфере. Только ждать будет не весь буфер, а его определённая стадия.

Стадии конвейера (pipeline stages) и зависимости исполнения

Как уже было сказано, не обязательно команды в очереди будут исполнятся по порядку. Если быть точнее, то последующие команды не будут ждать завершения предыдущих. Они могут выполнятся параллельно, или исполнение предыдущей команды может завершиться намного позже последующих. И это вполне нормально. Но некоторые командызависят от исполнения других. Вы можете разделить их на два берега: «до» и «после», и также указать, какие стадии берега «до» должны обязательно выполнится (т.е. команды могут завершиться не полностью или не все), прежде чем начнут выполняться указанные стадии команд берега «после». Например, отрисовка изображения может приостановиться, чтобы сделать определённые вещи, а потом снова продолжить делать рисовать. Также может быть и цепочка зависимостей, но не будем уходить глубоко в леса Сибири Vulkan.

События

— элемент «тонкой» настройки. Подать сигнал можно как с хоста, так и с устройства, ждать можно также и на устройстве, и на хосте. Событие определяет зависимость двух сетов команд (до и после) в командном буфере. И для события есть также специальная псевдо-стадия, которая позволяет ждать хост.

Барьер

опять может быть использован только в устройстве, а ещё точнее — в командном буфере, объявляя зависимости первого и второго сета команд. Также можно дополнительно указать барьеры памяти, которые бывают трёх видов:глобальный барьер, барьербуфера и барьеризображения . Они не дадут ненароком прочитать данные, которые в данный момент записываются и/или наоборот, в зависимости от указанных параметров.

Развитие и будущее

Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2020 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.

Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них – Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана – игра Doom.


Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.

Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.

Предварительная информация о API

Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».

Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.

Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.

Ориентировочный пример, в котором мы используем API, – это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).

В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.

Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.

В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).

DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.

Совместимость с несколькими платформами

Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.

Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:

Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.

С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.

Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS – это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.

Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?

Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector