Цветовая палитра ral соответствие rgb, pantone, cmyk

Цвета RGB.

Основные цвета RGB, в области представления, могут совмещаться друг с другом, в результате создавая дополнительные: желтый (yellow) – составной из красного с зеленого; пурпурный (magenta или fuchsia) – из красного и синего; голубой (cyan, он же aqua) — из синего и зеленого. Все три цвета вместе воспроизводят белый, а отсутствие освещения – черный.

Оттенки зависят от интенсивности излучения: от 0 (отсутствие света) до 255 (максимальное значение), что в конечном результате дает спектральный выбор из 16 777 216 значений. Однако, несмотря на такое обилие цветов, их воспроизведение в полной мере обусловлено аппаратными возможностями оборудования: различные девайсы имеют разные алгоритмы вычисления входящих данных, а реакция цветовых компонентов (люминофоров или красителей) на отдельные каналы R, G, B полностью зависит от производителя, а зачастую и времени эксплуатации, как пример – “подсевший” экран телевизора или монитора.

Данная модель и её модификации используются во всех современных мультимедийных устройствах, таких как: сканеры, телевизоры, цветные мобильные телефоны, компьютерные мониторы, цифровые фото- и видео-камеры. Программное обеспечение для редактирования изображений и векторной графики предоставляет возможность работы с RGB и инструменты для визуального выбора цвета.

Одним из недостатков RGB считается то, что она не понятна интуитивно. Человеческое сознание определяет цвета оперируя не знаками, а более очевидными для него значениями, такими как тон, оттенок, яркость, светлота, насыщенность, на которых базируются другие модели, такие как HSV и CMYK, также недопустимо в RGB подготавливать макеты к печати для, для этого используется CMYK.

Для перевода значений RGB или конвертации в другие цветовые модели (CMYK, HSV, HSL) можно воспользоваться калькулятором цветов.

Система цветопередачи RGB

Этот алгоритм оттенков выстраивается на 3 основных цветах:

  • R (red) – красный;
  • G (green) – зеленый;
  • B (blue) – голубой.

Цвета по этой схеме получаются при смешении с черным. При полном совпадении друг с другом образуют белый цвет. При использовании черного и смешения красного с зеленым получается малиновый, зеленого с голубым – желтый и т. п. Считается, что именно цветовая палитра RGB наиболее насыщенная (имеет более широкий диапазон оттенков) и подходит для печати фотографий, изображений макросъемки. Работающие с графическим редактором, хорошо знают, что при переводе из RGB в цветовую модель CMYK изображение тускнеет.

Однако большинство печатных машин не работают с RGB. Эту цветовую модель используют в струйной печати. То есть RGB применяют при производстве фотографий, а также сублимационной печати на тканях.

HSLA цвета

По аналогии с RGB, HSL поддерживает прозрачность с помощью добавления альфа-канала, который задает уровень прозрачности со значениями от до 1 (от невидимого до полностью непрозрачного).

Данный формат задания цвета называется HSLA, давайте рассмотрим его применение:

<p style = color: hsla(0,100%,50%,0.1)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.1 --> 
<p style = color: hsla(0,100%,50%,0.2)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.2 --> 
<p style = color: hsla(0,100%,50%,0.3)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.3 --> 
<p style = color: hsla(0,100%,50%,0.4)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.4 --> 
<p style = color: hsla(0,100%,50%,0.5)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.5 --> 
<p style = color: hsla(0,100%,50%,0.6)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.6 --> 
<p style = color: hsla(0,100%,50%,0.7)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.7 --> 
<p style = color: hsla(0,100%,50%,0.8)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.8 --> 
<p style = color: hsla(0,100%,50%,0.9)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.9 --> 

Цветовая схема CMYK

Состоит из 4 основных цветов, расшифровка CMYK:

  • С (сyan) – синий – можно охарактеризовать как насыщенный голубой;
  • M (magenta) – малиновый – цвет, приближенный к темно-розовому или фуксии;
  • Y (yellow) – желтый – ортодоксальный привычный цвет без понижения или повышения тона;
  • K (key) – черный.

У нее меньший цветовой охват в сравнении с таблицей цветов RGB, однако именно она подходит для триадной печати. Для образования новых оттенков идет смешение трех цветов с добавлением черного. В данной цветовой модели не предусмотрен белый. Его невозможно получить смешением 3 цветов, как в случае с RGB. Белый получается только за счет оттенка самого материала.

На данный момент именно эта модель является стандартом в офсетной полноцветной печати в Европе, США, Японии. В большинстве случаев используется цветовая схема CMYK, при которой оттенки исчисляются от 0 до 100, однако есть и другая модель – CMYK 255. В ней оттенки исчисляются от 0 до 255. Приведем пример.

Допустим, требуется получить чисто черный, тогда показатели должны быть максимальными (в стандартной схеме – по 100), если же белый (то есть отсутствие цвета) – 0. Регулируя каждый из 4 показателей, можно добиться требуемого оттенка. Обычно для дизайнеров помощниками выступают специальные инструменты, как, например, пипетка в редакторе Photoshop. Она определяет не просто вид конкретного оттенка, но и его цветовую схему. Тогда для достижения идентичного результата (при множественном тираже или различных вариантах корпоративной продукции) достаточно знать цифровое значение каждого цвета в системе.

Оттенки серого

Серые цвета отображаются с использованием одинакового количества энергии для всех источников света.

Чтобы сделать его легким для вас, чтобы выбрать серый цвет мы составили таблицу серых оттенков для вас:

Gray Shades HEX RGB
#000000 rgb(0,0,0)
#080808 rgb(8,8,8)
#101010 rgb(16,16,16)
#181818 rgb(24,24,24)
#202020 rgb(32,32,32)
#282828 rgb(40,40,40)
#303030 rgb(48,48,48)
#383838 rgb(56,56,56)
#404040 rgb(64,64,64)
#484848 rgb(72,72,72)
#505050 rgb(80,80,80)
#585858 rgb(88,88,88)
#606060 rgb(96,96,96)
#686868 rgb(104,104,104)
#696969 rgb(105,105,105)
#707070 rgb(112,112,112)
#787878 rgb(120,120,120)
HTML Gray #808080 rgb(128,128,128)
#888888 rgb(136,136,136)
#909090 rgb(144,144,144)
#989898 rgb(152,152,152)
#A0A0A0 rgb(160,160,160)
#A8A8A8 rgb(168,168,168)
HTML DarkGray !!! #A9A9A9 rgb(169,169,169)
#B0B0B0 rgb(176,176,176)
#B8B8B8 rgb(184,184,184)
X11 Gray #BEBEBE rgb(190,190,190)
HTML Silver #C0C0C0 rgb(192,192,192)
#C8C8C8 rgb(200,200,200)
#D0D0D0 rgb(208,208,208)
HTML LightGray #D3D3D3 rgb(211,211,211)
#D8D8D8 rgb(216,216,216)
HTML Gainsboro #DCDCDC rgb(220,220,220)
#E0E0E0 rgb(224,224,224)
#E8E8E8 rgb(232,232,232)
#F0F0F0 rgb(240,240,240)
HTML WhiteSmoke #F5F5F5 rgb(245,245,245)
#F8F8F8 rgb(248,248,248)
HTML White #FFFFFF rgb(255,255,255)

An anomaly in the table above is that HTML Gray is darker than DarkGray.

The color names of HTML / CSS was inherited from the X11 standard.

HTML / CSS defined gray at the midpoint of the 8-bit gray scale (128,128,128).

X11 defined gray to be (190,190,190); which is closer to HTML silver.

Система CMYK

Бумага является изначально белой. Это означает, что она обладает способностью отражать весь спектр цветов света, который на неё попадает. Чем качественнее бумага, чем лучше она отражает все цвета, тем она нам кажется белее. Чем хуже бумага, чем больше в ней примесей и меньше белил, тем хуже она отражает цвета, и мы считаем её серой. Сравните качество бумаги журнала «Плейбой» и газеты «Конотопский вестник», и почувствуйте разницу.

Противоположный пример — асфальт. Только что положенный хороший асфальт (без примесей гальки) — идеально чёрный. То есть на самом деле цвет его нам не известен, но он таков, что поглощает все цвета света, который на него падает и потому он нам кажется чёрным. Со временем, когда по асфальту начинают ходить пешеходы или ездить машины, он становится «грязным» — то есть на его поверхность попадают вещества, которые начинают отражать видимый свет (песок, пыль, галька). Асфальт перестаёт быть чёрным и становится «серым». Если бы нам удалось «отмыть» асфальт от грязи — он снова стал бы чёрным.

Красители представляют собой вещества, которые поглощают определённый цвет. Если краситель поглощает все цвета кроме красного, то при солнечном свете, мы увидим «красный» краситель и будем считать его «красной краской». Если мы посмотрим на это краситель при свете синей лампы, он станет чёрным, и мы ошибочно примем его за «чёрную краску».

Путём нанесения на белую бумагу различных красителей, мы уменьшаем количество цветов, которые она отражает. Покрасив бумагу определённой краской мы можем сделать так, что все цвета падающего света будут поглощаться красителем, кроме одного — синего. И тогда бумага нам будет казаться выкрашенной в синий цвет. И так далее.

Соответственно, существуют комбинации цветов, смешивая которые мы можем полностью поглотить все цвета, отражаемые бумагой, и сделать её чёрной. Опытным путём была выведена комбинация «циан-маджента-жёлтый» (CMY) — cyan/magenta/yellow.

В идеале, смешивая эти цвета, мы должны были бы получить чёрный цвет. Однако на практике так не получается из-за технических качеств красителя. В лучшем случае, что мы можем получить, — это темно-бурый цвет, который лишь отдалённо напоминает чёрный. Более того весьма неразумно было бы использовать все три дорогие краски только для того, чтобы получить элементарный чёрный цвет. Поэтому в тех местах, где нужен чёрный, вместо комбинации трёх красок наносится обычный более дешёвый чёрный краситель. И потому к комбинации CMY обычно добавляется буква K (Key — «ключевой», или blacK) — обозначающая чёрный цвет.

Белый цвет в схеме отсутствует, так как его мы и так имеем — это цвет бумаги. В тех местах, где нужен белый цвет, краска просто не наносится. Значит отсутствие цвета в схеме CMYK соответствует белому цвету.

Эта система цветов называется субтрактивной (subtractive), что в грубом переводе означает «вычитающая/исключающая». Иными словами, мы берём белый цвет (присутствие всех цветов) и, нанося и смешивая краски, удаляем из белого определённые цвета вплоть до полного удаления всех цветов — то есть получаем чёрный.

Качество изображения на бумаге зависит от многих факторов: качества бумаги (насколько она бела), качества красителей (насколько они чисты), качества полиграфической машины (насколько точно и мелко она наносит краски), качества разделения цветов (насколько точно сложное сочетание цветов разложено на три цвета), качества освещения (насколько полон спектр цветов в источнике света — если он искусственный).

CMYK

Цветовая модель CMYK часто ассоциируется с цветной печатью, с полиграфией. CMYK (в отличие от RGB) является субтрактивной моделью, это означает что более высокие значения связаны с более тёмными цветами.

Цвета определяются соотношением голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), жёлтого (Yellow), с добавлением чёрного (Key/blacK).

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP).

Например, для получения цвета «PANTONE 7526» следует смешать 9 частей голубой краски, 83 частей пурпурной краски, 100 — жёлтой краски, и 46 — чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (9,83,100,46). Иногда пользуются такими обозначениями: C9M83Y100K46, или (9%, 83%, 100%, 46%), или (0,09/0,83/1,0/0,46).

Почему так много цветовых схем?

На самом деле их не так уж и много. В целом их все можно поделить на два типа: схемы представления цвета от излучаемого, и от отражённого света. Все объекты видимы для нас потому, что они сами являются источником света, либо светят отражённым светом. Чтобы более ясно понять это, взгляните на небо. Перед вами предстанут два вида объектов: те, которые светят (солнце, звезды, кометы, метеориты) и те, которые светят отражённым светом (планеты, спутники, космонавты и станция «Мир»).

В нашем случае излучающим объектом является экран монитора, а отражающим объектом является бумага, краска, пигмент, которые сами не излучают света, а светят светом, который идёт либо от солнца, либо от искусственного источника освещения.

Человеческий глаз не способен отличить цвет «определённого цвета», от цвета, полученного путём смешивания других цветов. Издавна люди подметили эту особенность, и вместо того чтобы создавать миллионы красок различных оттенков, традиционно используется лишь небольшое ограниченное их число (от сотни до трёх), а все остальные краски получаются путём смешивания исходных. Эти исходные цвета называются «первичными» — primary colors.

Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.

В связи с этим определяются цветовые схемы (color schemes) — набор первичных цветов, используемых для получения всех остальных цветов.

В данной статье мы поведём речь о цифровом представлении цвета, с которым мы непосредственно связаны, создавая изображения с помощью компьютера и компьютерных печатных машин.

Вопросы и задачи по теме

Перед тем как перейти к изучению следующей темы пройдите практическое задание:

Используя полученные знания составьте предложение в котором каждое слово начинается с новой строчки, а цвет слова соответствует цвету радуги:

Практическое задание № 11.

Нюанс: для выполнения задания вы можете задавать цвет любым методом, но задание считается выполненным если хотя бы один раз было использовано шестнадцатеричное значение, значение RGB, значение HSL и предопределённый цвет.

Если у Вас есть затруднения в выполнении задания, то проинспектируйте код страницы, открыв пример в отдельном окне кликнув по изображению.

Стили

Таблицы

RGB

С бумаж­ной печа­тью всё понят­но, но с отоб­ра­же­ни­ем на экране всё ина­че. Дело в том, что экран — это куча све­тя­щих­ся пик­се­лей, кото­рые рабо­та­ют по дру­го­му прин­ци­пу. Если при печа­ти мы не поста­вим на бума­гу ни одну кап­лю крас­ки, она оста­нет­ся белой. А вот если мы не вклю­чим на экране ни один пик­сель, то он оста­нет­ся чёр­ным. Всё дело в том, что бума­га отра­жа­ет свет, а экран — наобо­рот, излу­ча­ет его. 

Каж­дый пик­сель на экране мони­то­ра состо­ит из трёх суб­пик­се­лей — крас­но­го, зелё­но­го и синего.

Суб­пик­се­ли в мат­ри­це экра­на ком­пью­те­ра или смартфона 

На бума­ге при сме­ши­ва­нии чер­нил мы полу­ча­ли более тём­ные цве­та. А на экране всё наобо­рот: при сме­ши­ва­нии мы полу­ча­ем более яркие и более свет­лые цве­та. Это про­ис­хо­дит пото­му, что при сме­ши­ва­нии у нас уве­ли­чи­ва­ет­ся коли­че­ство све­тя­щих­ся пик­се­лей и коли­че­ство све­та, кото­рый видит глаз.

В ито­ге цве­та в RGB могут быть более вырвиглаз­ны­ми, ярки­ми, соч­ны­ми и кон­траст­ны­ми — ведь вы не отра­жа­е­те, не погло­ща­е­те, а излу­ча­е­те цвет.

А если все три суб­пик­се­ля будут све­тить­ся со сто­про­цент­ной ярко­стью, то мы уви­дим белый цвет:

Сочетания цветов с #fff

Для подбора гармоничных сочетаний удобно использовать цветовой круг онлайн. За пару кликов, указывая основной цвет, вы сразу получаете различные цветовые схемы.

Toggle
убрать описание сочетаний цветов

Дополнительные цвета #fff ?

Сочетание комплементарных цветов создаётся из основного цвета #fff и противоположного #ffffff , согласно цветового круга. Комплементарные цвета способны усиливать интенсивность друг друга.

Близкие цвета #fff ?

Аналогичные цвета родственны выбранному цвету #fff , на цветовом круге расположены в непосредственной близости. Очень часто гармония близких цветов встречается в архитектуре, гардеробе, интерьере.

Треугольник цвета #fff ?

Из многоугольников выделяется треугольная схема своей динамичностью, насыщенностью и контрастом. Все три цвета очень гармоничны как между собой, так и в парах: #fff + #ffffff и #fff + #ffffff .

Квадратное сочетание цветов #fff ?

В квадратной гармонии четыре цвета равноудалены друг от друга

Использование всех четырех цветов в равных пропорциях рассредоточит внимание, поэтому не забывайте об основном цвете, его дополнении и акцентировании

Раздельно-комплементарная цветовая гармония #fff ?

Разделённая цветовая схема (расщеплённый дополнительный цвет, split complementary) состоит из трёх цветов: одного основного #fff и двух дополнительных. За счёт двух почти противоположных цветов образуется гибкость и изящность гармонии, сохраняя высокую контрастность.

Монохромное сочетание #fff ?

Однотонные сочетания цветов приятны для восприятия. Чаще всего монохромная гармония смотрится мягкой и приятной. При правильных акцентах однотонная композиция способна вызвать тревожные чувства.

CMYK

C дет­ства мы пом­ним, что если сме­шать крас­ный и жёл­тый цве­та, то полу­чит­ся оран­же­вый, а если голу­бой и жёл­тый — то будет зелё­ный. Мы сме­ши­ва­ли эти крас­ки на палит­ре и рисовали. 

В прин­ци­пе, сме­ши­вать мож­но было не на палит­ре, а на самом листе: мож­но было нари­со­вать светло-голубой листо­чек, потом прой­тись свер­ху про­зрач­ным жёл­тым, и полу­чил­ся бы зелё­ный листо­чек. Так дела­ют, когда рису­ют акварелью.

При­мер­но так же рабо­та­ют все совре­мен­ные прин­те­ры и печат­ные стан­ки. В них зали­то несколь­ко кра­сок. Сна­ча­ла прин­тер про­хо­дит одним цве­том, потом дру­гим, потом тре­тьим, как бы сме­ши­вая эти цве­та на листе. И полу­ча­ют­ся цвет­ные изображения. 

Что­бы давать прин­те­ру ука­за­ния, где какую крас­ку нано­сить, исполь­зу­ют цве­то­вую модель CMYK.

CMYK — это ком­пью­тер­ная цве­то­вая модель, кото­рая ими­ти­ру­ет сме­ши­ва­ние кра­сок на бума­ге. Пер­вые три бук­вы — это назва­ния цве­тов, из кото­рых всё смешивается: 

Cyan — голубой 

Magenta — пурпурный 

Yellow — жёлтый

Сме­ши­вая в раз­ных про­пор­ци­ях эти цве­та, мы можем полу­чить на бума­ге оттен­ки любо­го цвета. 

CMYK исполь­зу­ют для раз­ра­бот­ки поли­гра­фи­че­ской про­дук­ции, то есть для все­го, что печа­та­ет­ся на бума­ге. Модель CMYK гово­рит прин­те­ру или печат­но­му стан­ку: «Вот тут нане­си пур­пур­но­го, а там нане­си голу­бо­го, тут всё залей жёл­тым». И если прин­тер пра­виль­но всё нане­сёт, полу­чит­ся нуж­ное нам цвет­ное изображение. 

Напри­мер, если прин­те­ру пору­чат напе­ча­тать одну из наших обло­жек, он вос­при­мет эту инструк­цию так:

Вид­но, что синий цвет пены полу­ча­ет­ся от сме­ши­ва­ния попо­лам голу­бо­го и розо­во­го. Крас­ный цвет стен сме­ши­ва­ет­ся из пур­пур­но­го и жёл­то­го. А цвет кожи — это жёл­тый с неболь­шим добав­ле­ни­ем пур­пур­но­го. И отдель­но нано­сят­ся чёр­ные линии. 

Что­бы полу­чить чёр­ный цвет, мож­но сме­шать все три базо­вых цве­та, но появит­ся про­бле­ма: бума­ге нуж­но будет впи­тать доволь­но мно­го крас­ки. Если на кар­тин­ке будет мно­го чёр­но­го, бума­га раз­мяк­нет и может испор­тить­ся. А ещё от сме­ше­ния всех цве­тов мы в реаль­но­сти полу­чим не чёр­ный, а ско­рее грязно-коричневый.

Реше­ние при­ду­ма­ли такое: доба­вить в модель чёр­ный цвет. Так появи­лась модель CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black. Чёр­ный исполь­зу­ют, что­бы печа­тать текст и допол­ни­тель­но под­кра­ши­вать чёр­ные участ­ки изображений.

Обра­ти­те вни­ма­ние, что цве­та на этой кар­тин­ке не «вырвиглаз­ные» и яркие, а при­глу­шён­ные. Это ком­пью­тер пыта­ет­ся отоб­ра­зить на экране, как эти цве­та будут выгля­деть на бумаге 

Выбор цвета

В программах работы с графикой, инструмент выбора цвета является неотъемлемым элементом. Однако, не каждый такой инструмент удобен для работы и отражает реальные свойства цвета. Здесь возникает та же проблема, что и при попытке изобразить на плоской бумаге шарообразную карту Земли.

На данных иллюстрациях представлены панели выбора цвета программ Paint, Photoshop, и Fireworks:

MS Paint: стандартная панель цветов Windows.

Adobe Photoshop CC: уже лучше, но представление цветового пространства по-прежнему плоское.

Adobe Fireworks CS6: цветовой круг, свойства цвета, широкие возможности по подбору палитры цветовых сочетаний.

В следующих статьях, посвящённых теории цвета, представлена кубическая модель цвета. Она более удобна для работы, так как во-первых даёт чёткое понятие места (координат) каждого цифрового цвета, и во-вторых наглядно показывает взаимодействие двух систем цифрового представления цвета (RGB и CMYK).

Shades of Red

If you look at the color table below, you will see the result of varying
the red light from 0 to 255, while keeping the green and blue light at zero.

Click on the hexadecimal values, if you want to analyze the color in our color picker.

Red Light HEX RGB
  #000000  rgb(0,0,0)
  #080000  rgb(8,0,0)
  #100000  rgb(16,0,0)
  #180000  rgb(24,0,0)
  #200000  rgb(32,0,0)
  #280000  rgb(40,0,0)
  #300000  rgb(48,0,0)
  #380000  rgb(56,0,0)
  #400000  rgb(64,0,0)
  #480000  rgb(72,0,0)
  #500000  rgb(80,0,0)
  #580000  rgb(88,0,0)
  #600000  rgb(96,0,0)
  #680000  rgb(104,0,0)
  #700000  rgb(112,0,0)
  #780000  rgb(120,0,0)
  #800000  rgb(128,0,0)
  #880000  rgb(136,0,0)
  #900000  rgb(144,0,0)
  #980000  rgb(152,0,0)
  #A00000  rgb(160,0,0)
  #A80000  rgb(168,0,0)
  #B00000  rgb(176,0,0)
  #B80000  rgb(184,0,0)
  #C00000  rgb(192,0,0)
  #C80000  rgb(200,0,0)
  #D00000  rgb(208,0,0)
  #D80000  rgb(216,0,0)
  #E00000  rgb(224,0,0)
  #E80000  rgb(232,0,0)
  #F00000  rgb(240,0,0)
  #F80000  rgb(248,0,0)
  #FF0000  rgb(255,0,0)

Способы использования RGB

Прежде всего, цветовая модель RGB используется в устройствах, использующих цвет. Из-за того, что это аддитивная цветовая модель, которая выдает более светлые цвета, когда три основных смешанных цвета (красный, зеленый, синий) являются более насыщенными, RGB лучше всего подходит для отображения излучающего изображения. Другими словами, цветовая модель RGB лучше всего подходит для экранов с подсветкой, таких как телевизоры, мониторы компьютеров, ноутбуков, смартфонов и планшетов.

Для сравнения, CMYK, что означает «Cyan Magenta Yellow Key (Black)» и является производным от CMY, является отражающей цветовой моделью, означающей, что его цвета отражаются, а не освещаются, и используются в основном в печати. Вот почему при калибровке принтера вы работаете с цветовым пространством CMY, а при калибровке дисплея компьютера — с RGB.

Принтеры используют цветовую модель CMYK

Помимо телевизоров и других электронных дисплеев, цветовая модель RGB также используется в других устройствах, работающих с подсвеченными цветами, таких как фото и видеокамеры или сканеры.

Например, ЖК-экраны состоят из множества пикселей, которые образуют их поверхность. Каждый из этих пикселей обычно состоит из трех разных источников света, и каждый из них может стать красным, зеленым или синим. Если вы внимательно посмотрите на ЖК-экран, используя увеличительное стекло, вы увидите эти маленькие источники света, которые образуют пиксели.

Однако, когда вы смотрите на него, как обычный человек, без увеличительного стекла, вы видите только цвета, испускаемые этими крошечными источниками света в пикселях. Комбинируя красный, зеленый и синий и регулируя их яркость, пиксели могут создавать любой цвет.

Источники RGB пикселей на экране

RGB также является наиболее широко используемой цветовой моделью в программном обеспечении. Чтобы иметь возможность указать определенный цвет, цветовая модель RGB описывается тремя числами, каждое из которых представляет интенсивность красного, зеленого и синего цветов.

Однако диапазоны трех чисел могут различаться в зависимости от того, какую систему исчисления вы используете. Стандартные нотации RGB могут использовать тройки значений от 0 до 255, некоторые могут использовать арифметические значения от 0,0 до 1,0, а некоторые могут использовать процентные значения от 0% до 100%.

Например, если цвета RGB представлены 8 битами каждый, это будет означать, что диапазон каждого цвета может изменяться от 0 до 255, 0 — самая низкая интенсивность цвета, а 255 — самая высокая. Используя эту систему обозначений, RGB (0, 0, 0) будет означать черный, а RGB (255, 255, 255) будет означать белый. Кроме того, самый чистый красный будет RGB (255, 0, 0), самый чистый зеленый будет RGB (0, 255, 0), а самый чистый синий будет RGB (0, 0, 255).

Представление цветов RGB в 8-битной системе, каждый цвет в диапазоне от 0 до 255

Диапазон чисел от 0 до 255 выбран не случайно: RGB часто представлен в программном обеспечении 8-битами на канал. Если вам интересно, почему 255 является максимальным значением в 8-битной исчислении, так это потому, что каждый цвет в нем представлен 8 битами. Бит может иметь два значения: 0 или 1. Два бита, будут иметь четыре значения: 00, 01, 10, 11. (в двоичной системе.) Таким образом, восемь битов, дадут 256 значений — от 0 до 255. То есть, два в восьмой степени. Гики, верно?

Однако обычно используются и другие системы исчисления, такие как 16-бит на канал или 24-бит на канал. Например, в 16-битной системе, каждый бит может принимать значения от 0 до 65535, а в 24-битной системе — от 0 до 16777215. 24-битная система охватывает 16 миллионов цветов, что больше, чем все цвета, которые видны человеческому глазу, который различает 10 миллионов.

RGBA

Internet Explorer Chrome Opera Safari Firefox Android iOS
9.0+ 1.0+ 10.0+ 3.1+ 3.0+ 2.1+ 2.0+

Формат RGBA похож по синтаксису на RGB, но включает в себя альфа-канал, задающий прозрачность элемента. Значение 0 соответствует полной прозрачности, 1 — непрозрачности, а промежуточное значение вроде 0.5 — полупрозрачности.

RGBA добавлен в CSS3, поэтому валидацию CSS-кода надо проводить именно по этой версии. Следует отметить, что стандарт CSS3 еще находится в разработке и некоторые возможности в нем могут поменяться. К примеру, цвет в формате RGB добавленный к свойству background-color проходит валидацию, а добавленный к свойству background уже нет. При этом браузеры вполне корректно понимают цвет для того и другого свойства.

По названию

Internet Explorer Chrome Opera Safari Firefox Android iOS
4.0+ 1.0+ 3.5+ 1.3+ 1.0+ 1.0+ 1.0+

Браузеры поддерживают некоторые цвета по их названию. В табл. 1 приведены названия, шестнадцатеричный код, значения в формате RGB, HSL и описание.

Табл. 1. Названия цветов
Имя Цвет Код RGB HSL Описание
white   #ffffff или #fff rgb(255,255,255) hsl(0,0%,100%) Белый
silver   #c0c0c0 rgb(192,192,192) hsl(0,0%,75%) Серый
gray   #808080 rgb(128,128,128) hsl(0,0%,50%) Темно-серый
black   #000000 или #000 rgb(0,0,0) hsl(0,0%,0%) Черный
maroon   #800000 rgb(128,0,0) hsl(0,100%,25%) Темно-красный
red   #ff0000 или #f00 rgb(255,0,0) hsl(0,100%,50%) Красный
orange   #ffa500 rgb(255,165,0) hsl(38.8,100%,50%) Оранжевый
yellow   #ffff00 или #ff0 rgb(255,255,0) hsl(60,100%,50%) Желтый
olive   #808000 rgb(128,128,0) hsl(60,100%,25%) Оливковый
lime   #00ff00 или #0f0 rgb(0,255,0) hsl(120,100%,50%) Светло-зеленый
green   #008000 rgb(0,128,0) hsl(120,100%,25%) Зеленый
aqua   #00ffff или #0ff rgb(0,255,255) hsl(180,100%,50%) Голубой
blue   #0000ff или #00f rgb(0,0,255) hsl(240,100%,50%) Синий
navy   #000080 rgb(0,0,128) hsl(240,100%,25%) Темно-синий
teal   #008080 rgb(0,128,128) hsl(180,100%,25%) Сине-зеленый
fuchsia   #ff00ff или #f0f rgb(255,0,255) hsl(300,100%,50%) Розовый
purple   #800080 rgb(128,0,128) hsl(300,100%,25%) Фиолетовый

Числовое представление цвета

Как уже было сказано ранее, RGB цвета формируются путем смешивания основных. Для описания интенсивности каждого из них приняли схему, в которой цвет представляется диапазоном 0-255 (8 бит), что в шестнадцатеричной системе исчисления соответствует 00-FF.

То есть, основные цвета будут иметь следующий вид:

  • Красный – RGB(255,0,0);
  • Зеленый – RGB(0,255,0);
  • Синий – RGB(0,0,255);

Если же интенсивность цвета принимает значения меньше 255, то получаются различные оттенки красного, зеленого и синего. Далее приведена таблица их градации, а также представлены шестнадцатеричные значения каждого из оттенков:

Таблицы цветов RGB

Естественно, что кроме градаций основных цветов, существуют смешанные, и их количество довольно велико. Поэтому была создана таблица RGB-цветов, в которой представлены все существующие оттенки, а также приведены их названия и числовые представления (в десятичной и шестнадцатеричной форме).

Ознакомиться с ней можно здесь. Данная таблица здорово облегчает жизнь веб-дизайнерам, так как за несколько секунд можно найти необходимый оттенок и узнать его числовое представление.

Безопасная палитра RGB цветов

Однако в какой-то момент существовала проблема отображения цветов в различных браузерах, и для ее решения была скомпонована так называемая «безопасная» палитра RGB цветов, которые были выведены математическими вычислениями.

Когда браузер не может корректно отобразить цвет, он делает попытки получить близкий к необходимому путем смешивания соседних цветов, и скорее всего результат будет совершенно неприемлем:

Используя коды цветов RGB из данной палитры, веб-разработчик может не бояться за отображение цветов на страницах своего сайта при просмотре с помощью различных браузеров, на различных платформах и мониторах. Хотя на данный момент таблица безопасных цветов теряет свою актуальность (технический прогресс все же не стоит на месте), при ее использовании можно, что называется, спать спокойно.

Золотой цвет в RGB модели

Впервые слово «золотой», было использовано в начале XIV века для описания цвета химического элемента под названием Aurum – золото. В модели RGB золотой цвет представлен следующими числовыми значениями:

  • RGB (255, 215, 0) – десятеричная система;
  • HEX #FFD700 – шестнадцатеричная система.

Бежевый цвет в RGB модели

Бежевый цвет занимает довольно значимое место в истории, пусть он и не самый выразительный. Многие памятники культуры, особенно античные скульптуры, были изготовлены из стеатита и мыльного камня, обладающих бежевым оттенком. В модели RGB бежевый цвет имеет следующие числовые представления:

  • RGB (245, 245, 220) – десятеричная система;
  • HEX #F5F5DC – шестнадцатеричная система.

скучный

Переход из одной системы в другую

Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.

Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:

Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.

Photoshop — программа изначально предназначенная для полиграфии — обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а — мёртвый груз

Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector