Цветовая модель cmyk

HSV (HSB) и HSL

Эти две цветовые модели я объединил, т.к. они схожи по своему принципу.

Трехмерная реализация HSL (слева) и HSV (справа) моделей представлена в виде цилиндра ниже, но на практике в ПО (программном обеспечении) не используется, ибо.. ибо трехмерная 🙂

HSV (или HSB) означает Hue, Saturation, Value (еще может именоваться Brightness), где:

  • Hue — цветовой тон, т.е. оттенок цвета.
  • Saturation — насыщенность. Чем выше этот параметр, тем «чище» будет цвет, а чем ниже, тем ближе он будет к серому.
  • Value (Brightness) — значение (яркость) цвета. Чем выше значение, тем ярче будет цвет (но не белее). А чем ниже, тем темнее (0% — черный)

HSL — Hue, Saturation, Lightness

  • Hue — Вы уже знаете
  • Saturation — аналогично
  • Lightness — это светлота цвета (не путать с яркостью). Чем выше параметр, тем светлее цвет (100% — белый), а чем ниже, тем темнее (0% — черный).

Более распространенная модель — HSV, она часто используется вместе с моделью RGB, где HSV показана в визуальном виде, а числовые значения задаются в RGB. Например в Paint.NET:

Здесь RGB-модель обведена красным и значения оттенков задаются числами от 0 до 255, либо сразу можно указать цвет в шестнадцатеричном виде. А синим обведена HSV модель (визуальная часть в левом прямоугольнике, числовая — в правом). Также часто можно указать непрозрачность (так называемый альфа-канал).

Такая модель чаще всего используется в простой (или непрофессиональной) обработке изображений, т.к. при помощи неё удобно регулировать основные параметры фотографий, не прибегая к куче различных фильтров или отдельных настроек.
Например во всеми любимом (или проклинаемом) фотошопе присутствуют обе модели, только одна из них находится в редакторе выбора цвета, а другая — в окне настроек Hue/Saturation

Здесь красным показа RGB-модель, синим — HSB, зеленым — CMYK и голубым Lab (о ней чуть позже), что видно на картинке 🙂
А HSL-модель находится в таком вот окошке:

Недостаток HSB-модели в том, что она также зависит от аппаратной части. Она просто не соответствуют восприятию человеческого глаза, т.к. оный воспринимает цвета с разной яркостью (например, синий воспринимается нами более темным, чем красный), а в этой модели у всех цветов одинаковая яркость. У HSL аналогичные проблемы 🙂

Таких недостатков хотели избежать, поэтому одна небезызвестная компания CIE (Международная комиссия по освещению — Commission Internationale de l’Eclairage) придумала новую модель, призванную не зависеть от аппаратной части. И назвали её Lab (нет, это не сокращение от Laboratory).

Стандартный набор красок

В стандартном случае полиграфическая печать осуществляется голубой, пурпурной, желтой и черной красками, что, собственно и составляет палитру CMYK. Макеты, подготовленные для печати, должны быть в этом пространстве, поскольку в процессе подготовки фотоформ растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Соответственно, RGB-рисунок, который на экране смотрится очень красиво и ярко, на конечной продукции будет выглядеть совсем не так, а, скорее, серым и бледным. Цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, подготавливаемые для полиграфической печати, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK!. В частности, если вы пользуетесь Adobe Photoshop для обработки растровых изображений, следует пользоваться командой Convert to Profile из меню Edit.

Числовые значения в CMYK и их преобразование

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP). Например, для получения цвета «хаки» следует смешать 30 частей голубой краски, 45 — пурпурной, 80 — жёлтой и 5 — чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30,45,80,5). Иногда пользуются таким обозначением: C30M45Y80K5.

Важно отметить, что числовое значение краски в CMYK не может само по себе описать цвет. Цифры — лишь набор аппаратных данных, используемых в печатном процессе для формирования изображения

На практике реальный цвет будет обусловлен не только размером точки растра на фотовыводе, соответствующем числам в подготовленном к печати файле, но и реалиями конкретного печатного процесса: растискиванием (на которое могут влиять такие факторы, как состояние печатной машины, качество бумаги, влажность в цеху), условиями просмотра отпечатка (спектральными характеристиками источника освещения) и другими.

Для получения представления о цвете, заданном в цветовой модели CMYK, применяют цветовые профили, которые связывают значения аппаратных данных с реальным цветом, выраженным, как правило, в цветовых моделях или LAB. Наибольшее применение в наши дни нашли ICC-профили.

Количество цветов

Наложение реальных типографских красок CMY

Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги и др.) такой подход обычно неудовлетворителен. Основные причины использования дополнительного чёрного пигмента таковы:

На практике в силу неидеальности красителей и погрешностей в пропорциях компонентов смешение реальных пурпурного, голубого и жёлтого цветов даёт скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет; триадные краски не дают той глубины и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного. Так как чистота и насыщенность чёрного цвета, а также стабильность оттенка нейтральных (серых) областей чрезвычайно важны в печатном процессе, был введён ещё один цвет.

При выводе мелких чёрных деталей изображения или текста без использования чёрного пигмента возрастает риск неприводки (недостаточно точное совпадение точек нанесения) пурпурного, голубого и жёлтого цветов.

Смешение 100 % пурпурного, голубого и жёлтого пигментов в одной точке в случае струйной печати существенно смачивает бумагу, деформирует её и увеличивает время просушки. Аналогичные проблемы с так называемой суммой красок возникают и в офсетной печати. В зависимости от типа материала и технологии печати ограничение по сумме красок может быть ниже 300 % (например, в газетной печати типичное ограничение 260—280 %), что делает технически невозможным синтез насыщенного чёрного из трёх стопроцентных компонентов триады.

Чёрный пигмент (в качестве которого, как правило, используется печная или канальная сажа) существенно дешевле остальных трёх.

Цветовая модель CMYK для печатных изданий

Каждый фотограф желает, что бы созданная цветовая гамма на экране монитора, столь же прекрасно отображалась и на бумаге.

К сожалению, даже при хорошей цветовой передаче на бумаге, часто фотографии теряют свою красоту, особенно, великолепие цветов. Причиной является совершенно другой способ формирования цвета на бумаге и на мониторе. В отличие от таких устройств как мониторы или телевизоры, бумага требует другого способа для вывода изображения. В процессе печати, или при рисовании, область не осветляется световым лучом, а затемняется различными красками. В связи с этим, для печати принято использовать такую цветовую модель как CMY, для которой главными цветами являются Cyan, Magenta и Yellow (голубой, лиловый и желтый).

Как правило, основные цвета CMY модели принято называть английскими названиями.

Субтрактивная цветовая модель CMYK

С теоретической стороны, если смешать все три базовых компонента цветовой модели CMY, то должен получиться черный. Но, на практике это не всегда достижимо, кроме того, это не совсем выгодно с финансовой стороны, поэтому, к трём базовым был добавлен ещё черный цвет

В итоге, цветовая модель CMY превратилась в CMYK, важно отметить, что букву B не использовали, что бы не путать с blue. По сути K может быть как последней буквой слова black (черный), так и начальным символом слова key, фраза key color означает ключевой цвет

Так или иначе, достаточно знать, что цветовая модель CMYK использует для формирования цветов три базовые цвета (Cyan, Magenta и Yellow) и один дополнительный (Black).

Ко всему прочему, хотелось бы сказать, что некоторые печатные изделия могут использовать шесть и даже восемь цветов для печати. Как правило, это нужно для достижения высококачественных изображений. Фактически, цветовая CMYK модель является субъективной, поскольку любые математические расчеты и законы физики будут не всегда правильно работать, поскольку бумага, и материал в целом, обладают рядом дополнительных свойств, которые влияют на конечное изображение. CMY – цветовая модель (без черного цвета) теоретически обратная к модели RGB.

Изображение в модели CMYK разбитое на базовые компоненты

Особенности цветовой CMYK модели

Потухший монитор является черным и цвета создаются постепенным добавлением цветов RGB (поэтому модель RGB является аддитивный и предназначена непосредственно для мониторов, а CMYK — субтрактивная цветовая модель), однако, бумага белая и, следовательно, отражает в теории весь свет, который на неё попадает. Для получения всех возможных цветов, следовательно, необходимо использовать другой подход, а именно, покрытие белой бумаги чернилами — то есть, методом вычитания.

Учитывая всё вышесказанное, когда вы отправляете фото в лабораторию, убедитесь, что они преобразуют его из RGB в цветовую модель CMYK. Но, нужно помнить, что цвета на мониторе будут выглядеть отличительно, чем краски на бумаге. Много насыщенных и ярких цветов достижимых в RGB, в реальной модели CMYK недостижимы, и это может быть источником разочарований. Ряд лучших фоторедакторов, следовательно, дают возможность просматривать, как будет выглядеть фото в цветовой модели CMYK.

Печать при помощи модели CMYK

При печати на многих устройствах (офсетная или шёлкографская печатная машина, цветной лазерный принтер и т. д.) имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку. Поэтому для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. Точки, расположенные близко друг к другу, на расстоянии сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок. Растрирование выделяют амплитудное (наиболее часто используемое, при котором количество точек неизменно, но различается их размер), частотное (изменяется количество точек при одинаковом размере) и стохастическое, при котором не наблюдается регулярной структуры расположения точек.

Что такое CMYK-печать

При печати на офсетной или шелкографской печатной машине, цветном лазерном принтере и т. д. есть возможность в каждой точке либо использовать слой краски конкретной толщины, либо оставить подложку чистой и не тронутой. Таким образом, для передачи полутонов изображение растрируется. Иными словами, его представляют в виде совокупности точек четырех цветов. Плотность их размещения определяет процент использования каждой из красок. На расстоянии от физического носителя (бумаги, пленки и пр.) точки, которые расположены близко друг к другу, сливаются, и глаз человека видит необходимый оттенок. Растрирование бывает:

  • амплитудное, когда количество точек постоянно, но различается их размер;
  • стохастическое, когда не существует регулярной структуры точек;
  • частотное, предполагающее сохранение размера при изменяющемся количестве точек.

Аббревиатура CMYK.

Три начальные буквы в названии модели соответствуют английским названиям цветов: Cyan (Циан), Magenta (Маджента), Yellow (Елоу), за ними, вместо прогнозируемой “B” (Black) идет “K”, а почему не “B”?

Существует много версий в отношении происхождения аббревиатуры CMYK, вот некоторые из них:

  1. По одному из предположений, “K” происходит от первой буквы “key plate” (ключевая пластина) — печатной формы для чёрной краски или “key color” (ключевой цвет); по другому, от последней буквы слова blacK, во избежание путаницы с Blue.
  2. Следующая версия гласит о немецком происхождении “K” от слова Kontur. Основывается на том, что развитие офсетной печати начала прошлого века в Германии и США происходило параллельно, с той разницей, что американские печатные машины (предназначались для печати журналов) были листовые.
  3. Многие источники приписывают авторство CMYK производителю красок компании Eagle Printing Ink Company. Да, в 1906 году Eagle Printing впервые продемонстрировала технику четырехкрасочной печати полутоновых изображений, но отнюдь не триадными красками.
  4. Существуют более “оригинальные” утверждения, что написание создано для удобства цветокорректоров, что бы нет путали синий с черным. И когда это было, и почему только цветокорректоров, а про печатников забыли, или ориентируемся только на цифровую эпоху? Хочется заметить, что аббревиатура CMYK в англоязычных странах появилась однозначно раньше компьютерной техники и соответственно такой периферии, как принтер. В других странах печатные формы в основном маркировались на родном языке, так, в частности в СССР использовали названия красный, желтый, синий, черный.

Как видим основной аргумент заключается в том, что синий цвет (обозначенный буквой «В») также используется в процессе на ряду с черным (Black), поэтому для идентификации цвета одно из значений необходимо было заменить. Но в CMYK нет Blue, а есть “Cyan”, зато есть в RYB и вероятнее всего именно данная модель является причиной замены.

От RYB к CMYK.

В начале XVIII-го века немецкий гравер французского происхождения Джейкоб Кристоф Ле Блон разработал технику полутоновой печати изображений на основе популярной в изобразительном искусстве того времени цветовой модели RYB. Сам процесс был весьма трудоемким, наиболее затратная по времени часть работ — изготовление печатных форм: пластинам вначале предавали мелкую зернистость, затем каждое “зернышко”, которое не должны быть отпечатано, выравнивалось. Первые оттиски были сделаны в Лондоне в 1710 году с трех медных пластин желтой, синей и красными красками, позднее Ле Блон неоднократно добавлял в палитру четвертый, черный цвет (иллюстрация ниже).

В конце XIX — начале XX веков на машинах высокой печати на ряду с желтой и черной красками использовались синяя и красная, а не голубая и пурпурная, для которых пигменты были разработаны намного позже.

Как растрировать

В зависимости от необходимого результата при печати СMYK можно выбрать и технологию растрирования. Так, традиционное
амплитудное растрирование, когда размер точек модулируется в одинаковых ячейках упорядоченной сетки, создает иллюзию
вариаций тона. Количество точек остается неизменным, а точки по размеру отличаются. Частотное растрирование (точки
одного размера, но варьируется их количество) способно обеспечить лучшее воспроизведение деталей изображения в
светах и исключает возникновение муара. Стохастическое растрирование (т.е. случайное, без заранее заданной
структуры) совершенно исключает муара, и позволяет осуществлять печатать цветов высокой верностью.

RGB

RGB — аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. — добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.

Главное, что нужно понимать, это то, что аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходномой черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.

Количество цветов

Наложение реальных типографских красок CMY

Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги и др.) такой подход обычно неудовлетворителен. Основные причины использования дополнительного чёрного пигмента таковы:

На практике в силу неидеальности красителей и погрешностей в пропорциях компонентов смешение реальных пурпурного, голубого и жёлтого цветов даёт скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет; триадные краски не дают той глубины и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного. Так как чистота и насыщенность чёрного цвета, а также стабильность оттенка нейтральных (серых) областей чрезвычайно важны в печатном процессе, был введён ещё один цвет.

При выводе мелких чёрных деталей изображения или текста без использования чёрного пигмента возрастает риск неприводки (недостаточно точное совпадение точек нанесения) пурпурного, голубого и жёлтого цветов. Увеличение же точности печатающего аппарата требует неадекватных затрат.

Смешение 100 % пурпурного, голубого и жёлтого пигментов в одной точке в случае струйной печати существенно смачивает бумагу, деформирует её и увеличивает время просушки. Аналогичные проблемы с так называемой суммой красок возникают и в офсетной печати. В зависимости от типа материала и технологии печати ограничение по сумме красок может быть ниже 300 % (например, в газетной печати типичное ограничение 260—280 %), что делает технически невозможным синтез насыщенного чёрного из трёх стопроцентных компонентов триады.

Чёрный пигмент (в качестве которого, как правило, используется сажа) существенно дешевле остальных трёх.

RGBA цвета

RGBA является более современным методом задания цвета, где:

  • R означает Red (красный)
  • G означает Green (зеленый)
  • B означает Blue (синий)
  • A означает Alpha (степень смешивания с фоном)

Этот метод отличается от RGB тем, что он добавляет альфа-канал, который позволяет задать уровень прозрачности со значениями от до 1, где:

  • — цвет невидимый.
  • 1 — цвет непрозрачный.
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.1)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.1 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.2)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.2 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.3)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.3 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.4)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.4 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.5)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.5 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.6)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.6 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.7)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.7 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.8)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.8 --> 
<p style = color: rgba(255, 0, 0, 0.9)">Я абзац красного цвета?</p> <!-- значение альфа канала 0.9 --> 

Зачем это надо

Вы потратили немало средств и времени для того, чтобы разработать макет для имиджевой полиграфии, тщательно выбирали
и (или) согласовывали цвета – а на выходе получили, мягко говоря, не то. «Любителей» исказить подобранный цвет масса
– от непрофессионального дизайнера до монитора его рабочего компьютера, который тоже может видеть «по-своему», т.е.
давать искажение цветов за счет калибровки.

Большой опыт в дизайне и печати – ибо наша компания специализируется именно на полном цикле печати этикеток,
маркировке продукции, в т.ч. и разработке макетов этикеток, — позволяет нам дать некоторые разъяснения относительно
того, как попасть «точно в цвет».

Цветовая модель СMYK — так получают цвет из красок

Эта модель построена на смешении четырёх типографских красок: Cyan (сине-зелёный), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) и Key («ключевой» цвет — чёрный). Диапазон цветов на печати гораздо более узкий, чем на современных мониторах компьютеров. Модель СMYK позволяет увидеть на электронных устройствах, как изменятся цвета на бумаге.

В модели CMYK каждый цвет кодируется четырьмя координатами, значения которых могут быть от 0 до 100%. Разные оттенки получаются из-за разных соотношений голубого, розового, жёлтого и черного цвета в их составе. Белый цвет в модели CMYK — это отсутствие краски.

Так выглядит любая напечатанная картинка при большом увеличении:

Новые цвета получаются путём наложения трёх основных друг на друга в разных пропорциях

Согласно идеальной модели, розовый, голубой и жёлтый на печати в сумме дают чёрный. Для чего тогда требуется четвёртая чёрная краска? Есть несколько причин:

  • Красители, созданные с помощью химических веществ, не идеальны. На практике смешение трёх красок обычно даёт грязно-коричневый цвет.
  • Цветные краски дороже. Например, если нам нужен тёмно-красный цвет, можно составить его из красного, синего и зелёного, а можно — из красного и чёрного. Второй вариант обойдётся дешевле при печати.
  • У бумаги ограничена впитывающая способность. Чтобы получить максимально близкий к чёрному цвет, используя голубой, розовый и жёлтый, на лист нанесут 300% краски — газетная бумага такого не выдержит. А чистый чёрный цвет — это всего лишь 100% процентов краски.

Почему «бумажные» цвета тусклее, чем «мониторные»

Причины этого кроются в принципах получения цвета на бумаге и цвета на экране. CMYK называют субтрактивной цветовой моделью. Субтрактивный – означает вычитаемый. Поверхность поглощает в себе часть лучей спектра, а часть отражает. То, что она отражает мы и видим как цвет. Например белый цвет получается у той поверхности, которая полностью отражает весь свет. А черный у той, которая весь свет поглощает. В этом заключается принципиальная разница между смешением цветов монитора и краски на бумаге. То есть между RGB и CMYK.

Вы когда-нибудь пробовали смешать желтую краску с красной? Желтый стоит выше по спектру и он светлее. А красный темнее. Получится средний оттенок – оранжевый. А если добавить зеленой и синей краски? Чем больше красок мы добавим, тем грязнее и мутнее получится наша мазня, пока не приблизится к темно коричневому.

При наложении друг на друга цветов RGB красный , зеленый , синий образуются три других цвета — голубой, пурпурный и желтый (cyan, margenta, yellow). Эти цвета и используются для CMYK, однако учитывая особенности краски, приобретают на мониторе более тусклый вид. RGB может производить невероятно яркие и насыщенные цвета, а бумага с краской нет. Все сайты и остальные изображения, которые вы видите на своём мониторе, отображаются в цветовой схеме RGB. Это касается и цветовой модели CMYK, её мы тоже видим через RGB, потому что принципы излучения экрана основаны на RGB, а CMYK является имитацией внутри RGB.

RGB и CMYK

Если вы решите воспользоваться готовыми оттенками просто перетащив цвет на нужный элемент пипеткой, то вас ждет разочарование. Все картинки в интернете находятся в системе RGB. Для того, что бы работать в системе CMYK, нужно перевести весь файл в данный формат. Для каждой графической программы – свое меню. Затем нужный фрагмент нужно выделить и залить цветом, который будет иметь нужную процентовку. 

Для более глубокого улучшения для печати изображения есть специальная наука, которая называется цветокорекция.

cmyk цвета. rgb cmyk цвета. расшифровка cmyk цветов. cmyk цвета расшифровка. цвета модели cmyk. черный цвет cmyk. цвета cmyk палитра. палитра цветов cmyk. основные цвета cmyk. синий цвет cmyk. cmyk какие цвета. система цветов cmyk. система цвета cmyk. cmyk красный цвет. коды цветов cmyk. cmyk коды цвета. основной цвет модели cmyk. цвета для печати cmyk. цвета cmyk таблица. cmyk таблица цветов. как перевести цвет из cmyk в. перевод цвета в cmyk. золотой цвет cmyk. как перевести цвета из rgb в cmyk. базовые цвета cmyk. цветовая модель cmyk цвета. системы цветов rgb cmyk. как перевести в cmyk без потери цвета. из rgb в cmyk без потери цвета. системы цветов rgb cmyk hsb. яркие цвета в cmyk. зеленый цвет cmyk. базовые цвета в модели cmyk. цвет золото cmyk. желтый цвет cmyk. бордовый цвет cmyk. бежевый цвет cmyk. коричневый цвет cmyk. составные цвета cmyk. cmyk цвета онлайн. чистые цвета cmyk. перевод цвета cmyk в rgb. составной черный цвет cmyk. голубой цвет cmyk. cmyk раскладка цветов. цвета российского флага cmyk. палитра цветов в системе цветопередачи cmyk. номера цветов cmyk. номер цвета cmyk. палитры цветов в системах цветопередачи rgb cmyk. 

Ссылка на источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector