25 бесплатных онлайн-курсов программирования для обучения с нуля

Первые шаги

«А с чего вообще начинать?» — вопрос, который другие разработчики часто задают, узнав, что я пишу свой язык. В этой части постараюсь подробно на него ответить.

Компилируемый или интерпретируемый?

Компилятор анализирует программу целиком, превращает её в машинный код и сохраняет для последующего выполнения. Интерпретатор же разбирает и выполняет программу построчно в режиме реального времени.

Технически любой язык можно как компилировать, так и интерпретировать. Но для каждого языка один из методов подходит больше, чем другой, и выбор парадигмы на ранних этапах определяет дальнейшее проектирование. В общем смысле интерпретация отличается гибкостью, а компиляция обеспечивает высокую производительность, но это лишь верхушка крайне сложной темы.

Я хотел создать простой и при этом производительный язык, каких немного, поэтому с самого начала решил сделать Pinecone компилируемым. Тем не менее, интерпретатор у Pinecone тоже есть — первое время запуск был возможен только с его помощью, позже объясню, почему.

Выбор языка

Своеобразный мета-шаг: язык программирования сам является программой, которую надо написать на каком-то языке. Я выбрал C++ из-за производительности, большого набора функциональных возможностей, и просто потому что он мне нравится.

Но в целом совет можно дать такой:

  • интерпретируемый ЯП крайне рекомендуется писать на компилируемом ЯП (C, C++, Swift). Иначе потери производительности будут расти как снежный ком, пока мета-интерпретатор интерпретирует ваш интерпретатор;
  • компилируемый ЯП можно писать на интерпретируемом ЯП (Python, JS). Возрастёт время компиляции, но не время выполнения программы.

Проектирование архитектуры

У структуры языка программирования есть несколько ступеней от исходного кода до исполняемого файла, на каждой из которых определенным образом происходит форматирование данных, а также функции для перехода между этими ступенями. Поговорим об этом подробнее.

Java

История создания

Язык Java начали разрабатывать еще в 1990 году. Разрабатывала её компания Sun Microsystems. Кстати, в самом начале создания язык назывался вовсе не Java, а Oak. Но потом его заменили на имя, которым сейчас и назван язык.

Первая версия Java вышла 21 января 1996 года. И его создатели хотели, чтобы язык имел C-подобный синтаксис, но был куда проще нежели C или C++. Да и предназначение его видели исключительно в программировании бытовой электроники. Но после выхода первой версии разработчики стали использовать язык в создании программного обеспечения.

Особенности

Язык является объектно-ориентированным, также имеет довольно строгую типизацию

Строгая типизация говорит о том, что в именах переменных, функций, классов и методов символы в верхнем и нижнем регистре будут иметь важное значение. Например, класс с названием User, и класс с названием user будут абсолютно разными

Кроме этого язык работает по принципу WORA, это расшифровывается как «Write once, run anywhere», переводится следующим образом: пиши один раз, запускай везде. Такой подход позволяет программистам писать код, который будет запускаться на любом устройстве. А также на том, в котором есть среда исполнения этого языка. Такой принцип реализован тем, что код на языке Java компилируется в байт-код.

В данном языке есть механизм, позволяющий управлять оперативной памятью устройства, и его название — Garbage collector. Такой механизм убирает объекты, которые создал разработчик, если они в ходе выполнения программы перестают использоваться.

Сферы применения

Java является языком общего назначения, но новичкам нужно конкретно знать, что на нем можно реализовать. И на данном языке можно реализовывать такие вещи как: приложения для десктопа, веб-приложения, приложения под операционную систему Android, серверные приложения, клиентские программы, а также для программирования бытовой электроники.

Сложность изучения

Несмотря на то, что Java очень многие конструкции взял у языков C и C++, он намного проще этих языков. И новичку в программировании будет довольно просто разобраться с синтаксисом языка. В любом случае, программирование — это процесс, о котором стоит задуматься в первую очередь, ведь язык это лишь инструмент.

Среды и компиляторы для программирования на C

Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.

Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.

C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:

gcc -o hello hello.c

, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:

gcc hello.c

В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.

Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.

При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include <conio.h> и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)

«Hello World» в GNU/Linux:

#include <stdio.h>
 
int main () {
    printf ("Hello World\n");
}

«Hello World» в Windows:

#include <stdio.h>
#include <conio.h>
 
int main () {
    printf ("Hello World\n");
 
    getch();
}

С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion.

«Hello World» на C

На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.

В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Она является точкой входа в программу. Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.

По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.

Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично функции print() в Python. Однако функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n.

Выражения на языке C разделяются точкой с запятой.

В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C мы не можем просто вызвать функцию printf(), т. к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка . Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».

В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.

Закомментируйте1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?

1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.

«Основы C++» от LoftSchool

Длительность: 15 уроков.

Формат обучения: изучение теории и просмотр видеозаписей.

Программа обучения: курс рассчитан на слушателей, знакомых с основными принципами структурного программирования.

Чему научитесь:

  • Понимание концепции ООП.
  • Работа со структурами и перечислениями.
  • Написание функций.
  • Перегрузка операций.
  • Использование ключевых слов explicit и mutable.
  • Использование наследования в С++.
  • Работа с виртуальными функциями.
  • Создание программ в среде Visual Studio.
  • Обработка исключений.

Плюсы:

  • Полезный материал.
  • Короткие видео без лишней информации.
  • Объяснение теории на примерах.
  • Ветка обсуждений под каждым уроком.

Минусы:

«Основы разработки на C++: белый пояс» от Coursera

Длительность: 1,5 месяца.

Формат обучения: видеозаписи, материалы для самостоятельного изучения, тестовые задания.

Программа обучения: курс поможет разобраться в основах языка, научиться использовать его конструкции и создавать типы данных. В конце обучения все желающие могут создать простое хранилище данных.

Программа рассчитана на начинающих и продвинутых программистов, и является частью специализации «Искусство разработки на современном C++».

Чему научитесь:

  • Использование основных конструкций C++.
  • Понимание основ ООП.
  • Разделение программы на классы и функции.
  • Самостоятельное создание хранилища данных с помощью языка С++.

Плюсы
Гибкий график обучения
Много полезного материала для новичков
Сильные преподаватели
Много заданий для закрепления теории
Обратная связь на форуме курса
Можно получить сертификат

Минусы
Платный сертификат

Практиковаться на реальных проектах

Итак, у вас есть огромное желание и мотивация изучать программирование, вы определились с языком — теперь начинайте развиваться в выбранном направлении. Читая статьи и книги, вы узнаете, как научиться основам программирования. Это правильный подход в начале пути, но без практического применения все полученные знания быстро улетучатся из головы. Практика — вот основа всего.

Еще немного лайфхаков для новичков в интервью с разработчиком.

Если у вас пока нет работы программиста, начинайте писать свой стартап-проект. Разумеется, из этого ничего не выйдет — в 99,99% случаев так и происходит. Зато вы получите бесценный опыт и «потрогаете» программирование своими руками.

Компьютерная академия ШАГ

В академии есть комплексная программа по разработке программного обеспечения, рассчитанная на 2,5 года. Так же есть более узкие программы по конкретным языкам программирования — Python, Java и др.

«Разработка программного обеспечения»

В основе программы лежат реальные требования IT-рынка. Методисты и преподаватели постоянно работают над ее улучшением и обновлением, чтобы выпускники Академии ШАГ могли достойно показать себя перед работодателем.

  • Основы теории алгоритмов и структур данных
  • Процедурное программирование с использованием языка С++
  • Объектно-ориентированное программирование с использованием языка С++
  • Использование библиотеки классов стандартных шаблонов STL
  • Разработка Windows-приложений с использованием Visual C++ и WinAPI
  • Теория баз данных. Системы управления базами данных: принципы программирования СУБД Microsоft Access, MySQL.
  • Авторизованные курсы Microsoft IT Academy
  • Программирование и администрирование Microsoft SQL Server 2012
  • Программирование СУБД Oracle
  • Системное программирование (потоки, процессы, примитивы синхронизации, межпроцессное взаимодействие). Сетевое программирование (сокеты, синхронные и асинхронные механизмы обмена данными, протоколы)
  • Объектно-ориентированное проектирование. Язык UML
  • Управление программными проектами
  • IT Essentials. Аппаратное и программное обеспечение PC – авторизованный курс Cisco Networking Academy
  • Аппаратное обеспечение рабочих станций и ноутбуков
  • Установка и конфигурирование Windows 10 – авторизованный курс Microsoft IT Academy
  • Разработка web-страниц на языке разметки HTML5 с использованием каскадных таблиц стилей CSS3
  • Язык сценариев JavaScript
  • Расширяемый язык разметки для создания web-страниц – XML
  • Создание web-приложений, исполняемых на стороне сервера при помощи языка программирования PHP и технологии AJAX
  • Разработка приложений с использованием технологии Клиент-Сервер. Создание приложений для платформы Microsоft .NET
  • Создание облачных решений с использованием Windows Azure
  • Программирование с использованием технологии Java
  • Разработка приложений для мобильных устройств на основе операционной системы Android
  • Разработка игр
  • Паттерны проектирования
  • Тестирование программного обеспечения (QA)

По окончании курса вы сможете

  • Создавать Windows-приложения с использованием клиент-серверных технологий, графики, базы данных и мультимедиа
  • Правильно и быстро просчитывать алгоритмы решения поставленных задач и стоимость их внедрения
  • Проектировать базы данных различной степени сложности и величины, и управлять ими
  • Разрабатывать web-приложения, реагирующие на действия пользователей и предоставляющие информацию, хранимую в базах данных
  • Автоматизировать работу с базами данных в зависимости от постановки задачи или требования заказчика
  • Участвовать в разработке компьютерных игр
  • Модифицировать программы и приложения под конкретные задачи
  • Разрабатывать сетевые приложения
  • Создавать утилиты, решающие повседневные проблемы пользователя
  • Создавать приложения и динамические web-узлы на основе платформы .NET;
  • Обеспечивать безопасность приложений, используя алгоритмы шифрования, аутентификации и безопасные соединения
  • Тестировать программное обеспечение, используя современные методики и технологии; проектировать программные проекты, независимо от конечного языка реализации

Кто такой программист

Программист – это человек, который разрабатывает программы и алгоритмы для решения определенных задач. В своей работе он использует математическое моделирование, на основе которого пишет код. Продуктами работы программистов могут быть компьютерные игры и операционные системы, сайты и приложения.

Стать программистом может любой человек, независимо от пола и возраста. Но он должен искренне интересоваться компьютерами и веб-технологиями, ведь они непрерывно развиваются и меняются, поэтому специалисту надо мониторить изменения и постоянно обновлять знания.

Программисты обладают такими качествами, как:

  • стрессоустойчивость,
  • внимательность,
  • усидчивость,
  • ответственность,
  • креативность.

Также у большинства есть высшее, чаще всего техническое, образование. Если же это гений-самоучка, то ему не помешает наработать стаж, чтобы получить должность в известной компании.

Поиск по строкам

Другая функция операции поиска и замены — поиск текста в строке. Для поиска вы можете использовать метод Contains. Он покажет, содержит ли строка подстроку. Попробуйте выполнить код ниже, чтобы изучить Contains:

Метод Contains возвращает логическое значение, которое указывает, найдена ли искомая строка. Логическое значение может принимать значение или . При выводе в текстовом формате, эти значения будут написаны с прописной буквы: и соответственно. Логические значения будут более подробно рассмотрены на одном из следующих занятий.

Задача

Существует два схожих метода (StartsWith и EndsWith) для поиска подстрок в строках. С их помощью выполняется поиск подстроки в начале или конце строки. Попробуйте изменить пример выше таким образом, чтобы вместо Containsиспользовались StartsWith и EndsWith. Выполните поиск слов You или goodbye в начале строки. Выполните поиск слов hello или goodbye в конце строки.

Примечание

При проверке текста в конце строки учитывайте знаки пунктуации. Если строка оканчивается точкой, необходимо проверить строки, которые оканчиваются точкой.

Как стать программистом на С++: план действий

Есть несколько вариантов того, как стать Си плюс плюс разработчиком. В первую очередь — это самообучение посредством книг, руководств, статей и других материалов. Затем есть вариант пройти специальный курс обучения, причем как удаленно, так и вживую. Ну и третий способ — поступить в ВУЗ или колледж на соответствующую специальность. Всё это станет началом длинного пути программиста.

Пошаговый план действий:

  1. Обучитесь начальному синтаксису, стандартным алгоритмам, циклам, массивам и прочему. Обучение можно пройти самостоятельно, на курсах или в государственном учебном заведении. Также освойтесь в компиляторе (программа, где печатается и запускается код). Обычно работают в Visual Studio.
  2. Во время обучения желательно устроиться на стажировку. Практический опыт работы крайне важен на начальном этапе, так как с помощью него полученные знания закрепляются в памяти и материал осваивается легче.
  3. После начального обучения, продолжайте учиться, читая книги. Например, прочитайте книгу “Дизайн и эволюция C++”, написанную создателем языка Бьерном Страуструпом.
  4. Найдите работу джуном, ориентируясь на то, что интересно вам. Не бывает просто должности, где нужно писать код на Си плас плас и всё. Это всегда связано с другими программами и средами разработки. А поэтому определившись с направлением, желательно получить соответствующие навыки.
    Чаще всего перспективных новичков, проходящих бесплатную стажировку, со временем берут на оплачиваемую работу. Также во время поиска работы можно попробовать свои силы на биржах труда.
  5. Развивайтесь, продолжайте учиться и работать! Со временем вас потянет на более сложные программы, и стоять на месте не получится, даже если захочется.

Новичку очень важно влиться в сообщество программистов. Поэтому общайтесь на тематических форумах, задавайте вопросы, просите исправить код, помогайте другим и делитесь интересными решениями

От первого шага до последнего, может пройти от одного до трех лет, всё зависит от дисциплинированности и качества обучения. Самое главное — научиться. После этого останется лишь найти работу и улучшать навыки, а и то, и другое, чаще всего происходит само собой.

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы
в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

«Спортивное программирование» от Coursera

Длительность: 4 недели.

Формат обучения: видеолекции, материалы для самостоятельного изучения, тесты.

Программа обучения: на курсе рассматриваются методы решения олимпиадных задач по программированию.

Он подойдёт старшеклассникам и студентам профильных факультетов, участвующих в олимпиадах по информатике и программированию. Также курс могут пройти преподаватели информатики и практикующие программисты, любящие решать нестандартные задачи.

Для успешного прохождения необходимо владение основами любого языка программирования (функции, массивы, циклы, ветвление).

Какие навыки получите:

  • Понимание динамического программирования.
  • Реализация перебора.
  • Применение жадных алгоритмов.
  • Использование битовых масок.

Плюсы:

  • Старт в удобное время.
  • Полезная информация, которая не включена в школьную программу.
  • Перспектива добиться успеха в олимпиадах и профессии.
  • Обратная связь от эксперта.
  • Можно получить сертификат.

Минусы:

Не обнаружено.

Советы новичкам

Создайте план обучения, разбив его на этапы, рядом с которым пропишите, что именно надо выучить и с помощью каких средств. Переход от одного этапа к другому должен быть по мере увеличения сложности.

Не растягивайте обучение на полдесятка лет. Информационные технологии имеют способность быстро развиваться. И пока вы тщательно изучаете какой-то инструмент программирования, он уже может быть заменен на что-то более современное.

При обучении используйте все материалы, сервисы и знания других людей, которые будут доступны. Не пренебрегайте ничем.

При возможности общайтесь с практикующим программистом, у которого есть опыт работы. Если он согласится курировать над новичком, направлять его, указывать на ошибки и давать задания для развития – это будет отличным дополнением ко всему обучению. Особенно если начинающий специалист обучается самостоятельно.

Узнайте больше об архитектуре компьютера.

Учите английский. Большинство обучающих программ представлены на этом языке. Есть и русскоязычные, но их значительно меньше. Без иностранного языка сложно что-то найти в англоязычном интернете. А уже непосредственно при работе программисты сталкиваются с английским во время чтения и написания кодов.

Веб-разработка

Создание веб-приложений кардинально отличается от разработки десктопных. Веб-приложение содержит как минимум две части: клиент, запускаемый в браузере пользователя (фронтенд), и сервер, обрабатывающий все действия пользователя в клиенте (бэкенд).

Поэтому все веб-разработчики делятся на 3 группы:

  • Фронтенд-разработчики;
  • Бэкенд-разработчики;
  • Full-stack-разработчики: те, кто занимаются и фронт-, и бэкендом.

В зависимости от ваших предпочтений стоит выбрать один из двух путей. Full-stack-разработчики обычно более востребованы.

Фронтенд

Если вы собрались заняться фронтендом, то вам нужно познакомиться с основами HTML, CSS и Javascript.

HTML — это язык разметки веб-страниц. В отличие от языков программирования (таких как C#), у него нет логики. Для декорации нашей страницы мы используем CSS. И, наконец, JavaScript — язык, отвечающий за поведение веб-страницы.

Материалы для изучения:

  • HTML & CSS на Codecademy
  • Learn to Code HTML & CSS
  • HTML5 & CSS Fundamentals on Channel9
  • JavaScript on Code Academy

Бэкенд

ASP.NET MVC — это доминирующий среди C#-разработчиков фреймворк для создания серверных веб-приложений. Для работы с ASP.NET MVC вам всё равно потребуется базовое знание HTML, CSS и Javascript. Поэтому я советую вам начать изучение с фронтенда и затем перейти к бэкенду, изучив весь спектр веб-разработки.

Вот моё руководство, в котором мы создадим простое приложение с использованием ASP.NET MVC5 и Entity Framework 6: A Step-by-Step ASP.NET MVC Tutorial for Beginners

Скачать

Конспект распространяется свободно в формате PDF.
Для просмотра требуется бесплатный просмотрщик
Acrobat Reader.
Конспект курса условно разбит на 4 части:

  1. Введение в программирование на языке Си (860 Кб)
    29.03.2014

    Изучение основных конструкций языка и приемов написания программ.

  2. Xранение и обработка данных (792 Кб)
    21.11.2013

    Язык Си: массивы, матрицы, структуры, символьные строки, структуры, рекурсия.

  3. Разработка программ на языке Си (937 Кб)
    01.03.2014

    Приемы проектирования программ,
    структурное программирование, целочисленные алгоритмы, численные методы,
    моделирование.

  4. Динамические структуры данных в языке Си (666 Кб)
    11.06.2009

    Списки, стеки, деревья, графы.

Разработка под iOS

Особенности Swift. Фото с презентации Крейгом Федериги нового языка программирования на WWDC’2014.

Изначально разработка программ для Apple-устройств осуществлялась на языке Objective-C, затем в 2014-м на смену ему пришел специально созданный в Apple язык программирования Swift. Несмотря на то, что сегодня разработка iOS-приложений ведется на нем, знание Objective-C будет не лишним для программиста. Кроме лучшего понимания принципов работы приложений, которое даст его освоение, этот язык является и потенциальным первым шагом к освоению C — языка общего назначения, подходящего для широкого круга профессиональных задач, таких как разработка операционных систем, серверного программного обеспечения и драйверов устройств. Главной задачей, которую ставили перед собой создатели Objective-C было быстродействие языка при минимуме ошибок и сниженной нагрузке на оперативные мощности устройства.

Swift унаследовал и развил эти качества. Главные плюс Swift — скорость работы и простота в освоении. Минус — то, что этот язык предназначен строго для iOS-разработки. Впрочем, он отлично подходит и для того, чтобы стать первым языком начинающего программиста.

На освоение Swift потребуется около полутора месяцев. Если дополнить его изучением Objective-C, стоит заложить еще шесть–восемь недель.

Распространение iOS и Android на2017 год Источник.

Какова стоимость курса?

Я всегда, когда назначаю цену курса, смотрю, сколько он в денежном эквиваленте может вернуть, если применять знания из него на практике.

Для того, чтобы понять ценность знаний по языку С++, давайте посмотрим, сколько получают начинающие C++-программисты без стажа:

С опытом работы резко растёт зарплата:

Как видите, уровень зарплат у опытных программистов весьма высокий. И, кстати, для тех, кто хочет переехать в другую страну, C++ – это очень хороший вариант. Так как очень много высокооплачиваемых вакансий есть и за границей.

Поэтому ценность знаний по C++ крайне сложно переоценить. Объективно цену за курс можно было бы поставить и в 50 000 рублей. Ведь после прохождения курса Вы бы за месяц работы стажёром отбили бы его полную стоимость. И, кстати, многие мои «коллеги» так и делают. Вот некоторые скриншоты с ценами на обучение C++:

Как видите, цены очень высокие. Но я уже выше объяснял причину таких цен, поэтому повторяться не буду.

У меня совершенно другая ценовая политика. Реклама у меня не масштабная, поэтому много денег не тратится. Расходов на преподавателя нет, так как сам преподаю. И живу я за счёт постоянных клиентов. При выходе нового курса я всегда получаю минимум несколько сотен заказов просто по своей аудитории подписчиков и клиентов, и небольшая цена, помноженная на несколько сотен, превращается во вполне приличные деньги, на которые я могу достойно жить. А ведь курс продаётся и дальше, и это ещё больше продаж.

Поэтому я беру не большим средним чеком, как другие, а именно количеством клиентов и их постоянностью. Мне кажется, это самый справедливый и правильный вариант для всех. И Вы платите мало, и при этом я получаю очень приличную оплату за свой труд.

Какова цена?

Цену своих курсов я всегда определяю, исходя из той выгоды, которую они несут. Проще всего определить ценность знаний по какой-то специальности — это посмотреть уровень зарплат по ней.

Даже начинающим C#-программистам платят весьма прилично.

А у C#-разработчиков с опытом работы зарплаты вырастают в разы:

И мне трудно сказать, кто из программистов получает хотя бы сопоставимые зарплаты. В голову приходят только Java-программисты. Зарплаты у C#-программистов очень высокие.

Исходя из этих зарплат, я мог бы смело поставить цену на курс в 100 000 рублей. И это было бы сверхвыгодно для Вас. Вложили 100 000 рублей, а уже через год Вы заработаете на полученных знаниях 600-800 тысяч рублей. А через 2-3 года зарплата будет составлять по 2.5 – 3.5 млн рублей ежегодно. Недаром говорят, что самая выгодная инвестиция – это инвестиция в свои знания.

Однако, если я поставлю цену на курс в 100 000 рублей. То, хоть она и была бы оправданной, но за такую сумму курс смогут позволить себе лишь единицы. Более того, среди моих учеников очень много людей, для которых программирование – это просто интересное и полезное хобби. И отдавать 100 000 рублей за хобби для большинства дороговато.

Бонусы

Помимо самого курса Вы также получите и 3 отлично дополняющих основной курс Бонуса.

Технология Windows Presentation Foundation

В этих 11-ти бонусных уроках Вы освоите технологию WPF, которая является наиболее актуальной и современной (в отличие от того же Windows Forms) при создании UI (пользовательского интерфейса) в C#. В этом Бонусе Вы узнаете:

  1. Как создаётся пользовательский интерфейс в WPF?
  2. Как настраиваются окна?
  3. Какие есть элементы пользовательского интерфейса?
  4. Как работать с языком XAML?
  5. Как использовать стили?
  6. Какие имеются компоновщики и как их использовать?
  7. Как обрабатываются события элементов?
  8. Как обрабатываются события мыши и клавиатуры?
  9. Как создаётся меню?

В конце этого Бонуса Вы увидите создание полноценного приложения на WPF с нуля.

Создание библиотеки классов

В рамках этих 12 бонусных уроков Вы увидите пример создания библиотеки классов. В качестве примера мы создадим библиотеку, которую можно использовать в создании систем управления временем. А во второй половине этого Бонуса Вы увидите создание CLI-приложения, которое эту библиотеку будет использовать.

Нужно ли знать C++?

Однозначно, да!

Освоение C++ — этого своего рода посвящение в стан программистов. Даже при устройстве на работу PHP-разработчиком, если есть знание ещё и C++, то это является огромным козырем при устройстве на работу. Это подчёркивает, что соискатель действительно грамотный и понимает основы, а не просто научился машинально HTML-формы обрабатывать.

Так же есть огромное количество вакансий, где напрямую требуются C++ программисты. Кстати, конкуренция среди них достаточная низкая, а зарплата, как следствие, высокая, поскольку хороших C++ разработчиков найти сложно (в отличие от тех же PHP-программистов).

В конце концов, если интересно создание драйверов, операционных систем, компьютерных игр, то здесь без C++ никуда.

Заключение

Надеюсь, эта статья окажется кому-нибудь полезной. Я крайне рекомендую хотя бы попробовать написать свой язык, несмотря на то, что придётся разбираться во множестве деталей реализации — это обучающий, развивающий и просто интересный эксперимент.

Вот общие советы от меня (разумеется, довольно субъективные):

  • если у вас нет предпочтений и вы сомневаетесь, компилируемый или интерпретируемый писать язык, выбирайте второе. Интерпретируемые языки обычно проще проектировать, собирать и учить;
  • с лексерами и парсерами делайте, что хотите. Использование средств автоматизации зависит от вашего желания, опыта и конкретной ситуации;
  • если вы не готовы / не хотите тратить время и силы (много времени и сил) на придумывание собственной стратегии разработки ЯП, следуйте цепочке действий, описанной в этой статье. Я вложил в неё много усилий и она работает;
  • опять же, если не хватает времени / мотивации / опыта / желания или ещё чего-нибудь для написания классического ЯП, попробуйте написать эзотерический, типа Brainfuck. (Советуем помнить, что если язык написан развлечения ради, это не значит, что писать его — тоже сплошное развлечение. — прим. перев.)

Я делал довольно много ошибок по ходу разработки, но большую часть кода, на которую они могли повлиять, я уже переписал. Язык сейчас неплохо функционирует и будет развиваться (на момент написания статьи его можно было собрать на Linux и с переменным успехом на macOS, но не на Windows).

О том, что ввязался в историю с созданием Pinecone, ни в коем случае не жалею — это отличный эксперимент, и он только начался.

Перевод статьи: «I wrote a programming language. Here’s how you can, too»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector