Что такое directx и для чего он нужен

Конвейер по обработке графики и звука

Справедливости ради стоит отметить, что DirectX действительно оказался прекрасно работающим решением. Это был настоящий Директор, который имел в своем распоряжении:

  • оборудование – компьютерное железо, включающее все его ресурсы (CPU, RAM, GPU, звуковую карту);
  • технологии – алгоритмы обработки данных;
  • материалы – базы данных, библиотеки текстур, готовые эффекты;
  • существующую инфраструктуру – действующую ОС;
  • аппарат управления и инженерную службу – в лице основного модуля API, обеспечивающего взаимодействие.

Разработчику оставалось дать Директору «Х» четко сформулированное задание и предоставить исходные параметры. Например, в определенной сцене игры должен идти дождь, по небу плыть тучи, освещение пасмурное. А на мокрой дороге требовалось изобразить отражения и брызги. Разрешение экрана VGA, HD, FullHD и такие-то параметры сглаживания. Вот и все. Дальше DirectX сам просчитывал все детали и наносил их на исходный кадр, соответствующий сухой погоде. Видеорядом процесс не ограничивался, и к нему добавлялось соответствующее звуковое сопровождение.

Базовые модули DX

По сути Microsoft бесплатно сделало за разработчиков ту работу, для которой требовались немалые кадровые и финансовые ресурсы. А так, используется слаженное взаимодействие реальных компонентов DirectX, обеспечивающих нужный результат:

  • за объемную и двумерную графику соответственно отвечают «3D» и «2D» компоненты;
  • с музыкой и звуком работают модули «Sound» и «Music», а «X Instruments» позволяет программировать музыкальные инструменты;
  • «Play» необходим для синхронизации объектов сетевых игр;
  • обработка команд пользователя, поступающих с контроллеров, мыши или клавиатуры выполняется блоком «Input», а потоковые медиа сигналы обрабатываются «X Media Objects» и транслируются модулем «Show»;

Я преднамеренно сократил обозначения компонентов. Но все их полные наименования включают слово Direct, например «DirectSetup» или «Direct 2D».

Вы можете сказать, ну и что здесь нового, ведь и до появления ДиректХ компьютер мог с помощью графических и звуковых плат обрабатывать медиаконтент. Так-то, оно так. Но только прогресс не стоит на месте. И задача разработчиков ПО и железа постоянно сводилась к тому чтобы успевать предлагать современные решения, поспевая друг за другом.

Вместо разработки ОС проще совершенствовать ее отдельные компоненты. Так DirectX обновлялся почти каждый год. Некоторые его последние версии были просто оптимизацией предыдущих. А другие предоставили совершенно новые возможности, например в 8.0 впервые появилась работа с шейдерами.

Совместимость DirectX и видеокарты – слабое звено любо го ПК

Вполне понятно желание пользователей иметь самый новый DirectX. Но здесь стоит четко понимать, что его разработчики также ориентируются на наиболее актуальные компоненты. Поэтому, чтобы любой Директ Икс работал как положено, он должен поддерживаться тремя «китами»:

  • интегрированной или дискретной видеокартой;
  • операционной системой;
  • устанавливаемым программным обеспечением (игрой);

Новую ОС и вместе с ней медийную API можно установить. Последняя Windows 10 вообще сама предлагает актуальные обновления, среди которых и библиотеки Директ Х. Они так же идут и с играми.

А вот на поддержку DirectX в характеристиках видеокарты никак повлиять нельзя. Можно только уточнить версию, для которой предназначен графический адаптер, посмотрев паспортные характеристики или вызвав «Средство диагностики» с помощью функции «dxdiag» в командной строке. Если вас ситуация не устраивает – видеокарту придется менять.

Я надеюсь что рассказал вам кое-что полезное и заставил по-новому взглянуть на DirectX. Теперь это для вас не просто графическая прослойка между ПК и игрушкой. А неотъемлемый компонент современной операционной системы. Возможно, при покупке или сборке нового компьютера вы уделите ему больше внимания. А пока стоит с огромным уважением относиться к выполняемой им работе.

На этом я говорю вам: «До новых встреч!» и желаю удачи.

OpenGL или DirectX: что лучше для игр?

Что же касается игр, и тут однозначного ответа дать нельзя. Так, например, довольно часто можно встретить комментарии по поводу того, что графические чипы линейки Radeon 9800 лучшие результаты в тестах показывают на основе DirectX, а карты GeForce серии 5XXX – при использовании OpenGL. Зато у DirectX есть еще одно неоспоримое преимущество.

Поскольку мост OpenGL изначально создавался для других платформ, с ним в Windows возможно появление разного рода багов, а вот DirectX позволяет довольно сносно пользоваться играми даже на относительно устаревших компьютерах без всяких торможений (яркий пример тому – игра Age Of Empires).

Бывает и наоборот. Так, например, некоторые пользователи отмечают, что DOOM 3 на картах серии Radeon X1XXX с использованием OpenGL просто «летает», а Half-Life 2 очень часто «тормозит». Но тут, видимо, все зависит еще и от драйверов.

Но, по большому счету, если игра поддерживает использование обеих технологий, лучше всего посмотреть, каким будет результат работы видеокарты при использовании каждого режима попеременно. Само собой разумеется, что достижения оптимальной производительности и сами платформы, и драйверы графических ускорителей должны быть обновлены до самых последних версий.

Описание

Под таким лаконичным названием скрывается расширение для панели управления Виндовс — пульт настройки DirectX. Он открывает доступ к ранее закрытым настройкам графики. Сразу же хотим упомянуть, что разработка утилиты не была завершена, хоть и велась компанией Microsoft. Так что часть опций все равно будет недоступной.

Рекомендуем! InstallPack Стандартный установщик
Официальный дистрибутив DirectX
Тихая установка без диалоговых окон
Рекомендации по установке необходимых программ
Пакетная установка нескольких программ

DirectX-for-pc.ru рекомендует InstallPack, с его помощью вы сможете быстро установить программы на компьютер, подробнее на сайте.

DCP существует только на английском языке. Интерфейс состоит из восьми вкладок. Вкратце рассмотрим каждую из них:

  • DirectX — заглавное окно утилиты. Здесь содержатся сведения о текущей версии библиотеки (отображается не выше 9) и кнопка вызова информации о ПК DxDiag.
  • Direct3D — настройки 3D-графики. Наибольший интерес здесь представляет опция Allow Hardware Acceleration.

    Нередко именно ее настройка позволяет решить проблемы с совместимостью.

  • DirectDraw — параметры отрисовки. Здесь есть аналогичный тумблер — Use Hardware Acceleration, который тоже окажется полезным. Если нажать Advanced Settings, то отобразится расширенный набор опций.
  • DirectInput — установки по части устройств ввода. Здесь ничего интересного нет.
  • DirectShow — вкладка, актуальная для разработчиков с режимом отладки.
  • DirectSound — звуковые установки. Здесь получится выбрать устройство вывода звука и его захвата (микрофон).
  • DirectPlay и DirectMusic — нефункционирующие вкладки.

Что такое директ икс: зачем он нужен?

Я снова рад приветствовать своих дорогих читателей. И сегодня у меня для вас приятная новость: я расскажу о том, что такое директ икс. Этот вопрос постоянно возникает на форумах с разной тематикой, среди которых преобладает геймерская.

Там комментарии по этому поводу иногда слишком далеки от истины и могут ввести в заблуждение. Я же постараюсь осветить данную тему с разных сторон. И тогда у вас наверняка сложится более-менее точное понимание.

Начну с названия, которое, по большому счету, ничего не значит. Слово «директ», в английском звучании означает «прямой» или «непосредственный». Нам же ближе и понятнее слова «директория» и, конечно, «директор».

Вот от него и будем отталкиваться, подразумевая, что это «нечто», способное эффективно управлять чем-то сложным. Эта такая аналогия мне пригодится в дальнейшем для объяснения некоторых моментов. Ну а «Икс» – пусть так и остается, неизвестный объектом или именем нашего «менеджера».

Версии DirectX и принцип наследования

Самая старая версия, которая сегодня еще используется — 9. Речь идет о старых «теплых и ламповых» играх, которые перепроходят ностальгирующие геймеры — какие-нибудь «Морровинд» или «Герои 3» никогда не утратят популярности, даже несмотря на откровенно устаревшую графику.

почитать тут

SDK, то есть набор инструментов, каждой новой версии включает в себя библиотеки и из предыдущих, и обеспечивает их нормальную работу. Если у вас на компе установлен 12‑й Директ, то будут запускаться и игры, использующие 9‑й.

Разработку и поддержку библиотек осуществляет компания Microsoft. Скачать установщик можно на их официальном сайте. После запуска программа загрузит на ваш ПК все недостающие компоненты.

Что лучше для BlueStacks: DirectX или OpenGL?

Достаточно часто можно встретить и вопросы по поводу использования одного из самых популярных эмуляторов Android-систем под названием BlueStacks. Какую платформу предпочесть в BlueStacks — OpenGL или DirectX? Увы, и тут однозначного ответа дать нельзя.

Однако негласно считается, что в случае установки через этот эмулятор именно игр, лучше задействовать OpenGL, а вот, если игра будет тормозить, тогда придется переключиться на DirectX. Но, опять же, все это касается только игровой графики. В случае с профессиональной обработкой и рендерингом видео придется достаточно серьезно экспериментировать.

Совместимость[править | править код]

  • Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2000 Advanced Server, Windows 2000 Professional Edition, Windows 2000 Server, Windows 2000 Service Pack 2, Windows 2000 Service Pack 3, Windows 2000 Service Pack 4;
  • Windows Server 2003, Windows Server 2003 Service Pack 1, Windows Server 2003 Datacenter x64 Edition, Windows Server 2003 Enterprise x64 Edition, Windows Server 2003 Standard x64 Edition, Windows Small Business Server 2003;
  • Windows XP, Windows XP 64-bit, Windows XP Home Edition, Windows XP Media Center Edition, Windows XP Professional Edition, Windows XP Service Pack 1, Windows XP Service Pack 2, Windows XP Service Pack 3, Windows XP Starter Edition, Windows XP Tablet PC Edition;
  • Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;
  • Windows Server 2008, Windows Server 2008 R2, Windows Server 2012, Windows Server 2016.

Подготовка[править | править код]

Что нужно знатьправить | править код

Вы должны знать С++, чуть выше написания хеловорда. Будет хорошо, если вы до этого писали какие-то проекты. Если вы не знаете С++ или начали его изучать в прошлом месяце — продолжайте изучать С++, вам еще рано изучать голый GAPI. Вы спешите и хотите сделать игру завтра? Unity вам в помощь, знать DX для этого вам не нужно — там уже все за вас сделали. Вы уникум умеющий все изучать за неделю? Чтож, я вас предупредил, большинство возникших проблем у читателей было связано как раз с незнанием программирования или IDE. Хотя не волнуйтесь, я пытаюсь помочь даже начинающим, ведь сам был когда-то таким же и тоже DX (тогда DX9) решил изучать на вторую неделю обучения программированию:)

Нужно хоть как-то читать по английски, я конечно статьи пишу на русском, но ведь не одну же эту вики вы будете читать:) Как минимум придется читать хелп из DirectX SDK. Если с английским проблемы, советую тогда скачать программу-переводчик (я использую PROMT).

Что нужно скачатьправить | править код

Вам, нужна IDE, если вы достаточно опытны, то любая к которой можно подключить DirectX SDK. Если вы не опытны, то Visual Studio 2010. Не Visual studio 2008 (из-за того что я использую новый стандарт С++). И не Visual Studio 2012 (там возможно есть какие-то заморочки, хотя можете попробовать, вдруг не будет проблем). Постарайтесь понять как создается статическая библиотека, как библиотеки подключаются к проекту, что такое RELEASE и что такое DEBUG. А в случае проблем вам нужно понимать, как сделать пошаговое выполнение приложения, и вообще иметь общие представления об дебаге приложения.

Скачать VS 2010 совершенно бесплатно и легально можно здесь. Но это урезанная версия, могут возникнуть проблемы (все они давно вылечены — гугл вам в помощь:)) На свой страх и риск можете скачать VS 2012 оттуда же, но я не гарантирую вам работоспособность уроков. Ну и еще вы можете скачать полную версию IDE с торрентов, например с рутреккера (у меня ultimate).:)

Кроме того вам нужно скачать DirectX 11 SDK. Это дело лежит здесь

Обратите внимание — это версия за июль 2010 года. Сейчас есть более новая версия (DX 11.1) которая идет в Windows SDK, но я ее пока не буду рассматривать, из-за не слишком важных изменений, и вам не советую начинать с нее — нет ни примеров, ни документации (точнее они есть, на сайте Microsoft, но их там еще найти надо:) ).. Документация лежит в Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Documentation\DirectX9:

Документация лежит в Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Documentation\DirectX9:

directx_sdk.chm

windows_graphics.chm

С нею вам придется часто работать. Все что я не описываю (например параметры методов), описано там простым английским языком. Хотя документация должна встроится в IDE (но почему-то это не всегда получается)

В папке Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Samples\C++ лежат примеры (в том числе и скомпилированные). Вас должны интересовать папки Direct3D10 и Direct3D11 (в них есть папка Bin, в ней уже собранные примеры для запуска)

Можно ли удалить библиотеки DirectX

Вы не должны удалять любую из библиотек DirectX в папке System32 или SysWOW64. Если они присутствуют в вашей системе, это связано с тем, что игра или другое приложение, которое вы установили, нуждались в них. Если вы начнете удалять файлы библиотеки, приложения перестанут работать. Невозможно реально определить, какие файлы библиотеки DirectX необходимы для игр в вашей системе, поэтому нет способа узнать, какие из них безопасны для удаления.

Оставьте их! Существует причина, по которой не существует официального способа удаления этих файлов библиотеки. Они не будут вызывать никаких проблем в вашей системе и будут использоваться только теми приложениями, которые их требуют.

Если вы действительно отчаянно пытаетесь очистить эти старые библиотеки, вам лучше переустановить Windows, чтобы получить новую систему вместо случайного удаления файлов библиотек. Но они снова начнут появляться после установки игр. Не беспокойтесь об этом!

Что такое DirectX

DirectX – совокупность средств (библиотек), которые позволяют программам, в основном компьютерным играм, получать прямой доступ к аппаратным возможностям видеокарты. Это значит, что вся мощь графического чипа может быть использована максимально эффективно, с минимальными задержками и потерями. Такой подход позволяет отрисовывать очень красивую картинку, а значит, разработчики могут создавать более сложную графику. Особенно заметна работа DirectX при добавлении в сцену реалистичных эффектов, таких как дым или туман, взрывы, брызги воды, отражения объектов на различных поверхностях.

Версии DirectX

От редакции к редакции, вместе с аппаратной поддержкой, растут возможности по воспроизведению сложных графических проектов. Повышается детализация мелких объектов, травы, волос, реалистичность теней, снега, воды и многого другого. Даже одна и та же игра может выглядеть по-разному, в зависимости от свежести DX.

Отличия заметны, хоть и не кардинальные. Если игрушка была написана под DX9, то изменения с переходом на новую версию будут минимальными.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что на самом деле, новый DirectX как таковой, слабо влияет на качество картинки, он только позволяет сделать ее лучше и реалистичнее в новых проектах или их модификациях. Каждая новая версия библиотек дает разработчикам возможность добавлять в игры больше визуальной составляющей, не повышая нагрузку на железо, то есть, без снижения производительности. Правда, это не всегда работает так, как было задумано, но оставим это на совести программистов.

Файлы

Файлы DirectX представляют собой документы с расширением dll и располагаются в подпапке «SysWOW64» («System32» для 32-битных систем) системной директории «Windows». Например, d3dx9_36.dll.

Кроме того, модифицированные библиотеки могут поставляться вместе с игрой и находиться в соответствующей папке. Это делается для минимизации проблем с совместимостью версий. Отсутствие необходимых файлов в системе может приводить к ошибкам в играх или вовсе к невозможности их запуска.

Поддержка DirectX графическими адаптерами и ОС

Максимальная поддерживаемая версия компонентов DX зависит от поколения видеокарты — чем новее модель, тем моложе редакция.

Подробнее: Как узнать, поддерживает ли видеокарта DirectX 11

Во всех операционных системах Windows уже встроены необходимые библиотеки, и их версия зависит от того, какая ОС используется. В Windows XP может быть установлен DirectX не новее 9.0с, в семерке – 11 и неполная редакция 11.1, в восьмерке – 11.1, в Windows 8.1 – 11.2, в десятке – 11.3 и 12.

Заключение

В рамках данной статьи мы познакомились с DirectX и узнали, для чего нужны эти компоненты. Именно DX позволяет нам наслаждаться любимыми играми с великолепной картинкой и визуальными эффектами, при этом практически не снижая плавность и комфортность геймплея.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Полное описание

Директ Икс – набор системных библиотек, которые уже встроены в Windows. Он отвечает за корректную работу устройств ввода и вывода в режиме мультимедийных приложений и игр. Наличие новой версии является необходимым условием для современных многопользовательских игр. DirectX обычно включается в пакеты глобальных апдейтов ОС – Service Pack и обновляется при его установке. Так же при включенном Центре обновления Виндовс, в зависимости от его настроек, пользователь получает приглашение обновить библиотеку в автоматическом режиме.

Время выполнения обновления через Центр зависит от скорости доступа к сети Интернет и обычно не занимает более 10 минут с учетом перезагрузки ПК. Для проверки версии DirectX введите команду dxdiag в меню «Выполнить» ОС Windows. Напротив строки DirectX Version будет указана текущая версия программного обеспечения.

Чтобы проверить совместимость установки Directx 9 — 12 с вашей ОС, обратитесь к официальному сайту Microsoft. По информации из этого источника DX 12 совместим исключительно с Виндовс 10, следует качать установщик Directx 11 на Windows 7, 8, Windows Vista требует 10 Директ, а вот для вашей XP подходит последняя поддерживаемая сборка 9. Надеемся, этот краткий экскурс поможет без проблем подобрать нужную версию DirectX.

Компоненты DirectX

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на:

  • DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:

    • DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики. (Его разработка давно прекращена)
    • Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.
  • DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров.
  • DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.
  • DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave)
  • DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.
  • DirectShow

    DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001—2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VST от Steinberg.

    : интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио и/или видео данных.

  • DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.
  • DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики)
  • Direct2D: интерфейс вывода двухмерной графики

Подробности

Напомним, что DirectX – это графический API, который по умолчанию используется в операционных системах семейства Windows. Он представляет собой набор файлов типа DLL, называемых библиотеками. Разработка компонента ведется компанией Microsoft.

Без установленного в системе DirectX невозможна работа ни одной игрушки. Более того, некоторые специализированные продукты для программистов без этих библиотек тоже работать не будут. Так что эти компоненты необходимы системе.

Иногда производители видеокарт пытаются заменить DirectX на Vulkan или даже OpenGL, но пока это слабо получается. На данный момент именно этот графический API является наиболее популярным. И так будет еще долго.

Однако мы отвлеклись от темы. Пора поговорить о DirectX Control Panel и подробнее рассказать об установке данного приложения в систему. Но сначала о его особенностях и преимуществах. Так будет намного правильнее.

Обновление

Устаревшая версия DirectX может быть причиной того, что приложение не будет запускаться. На экране появится ошибка, которая сообщит об отсутствии, к примеру, d3dx9_31.dll. Для решения проблемы необходимо обновить библиотеки.

Обратите внимание на то, что версии драйверов не могут быть обновлены до уровня, выше предусмотренного для определенной версии ОС. Таким образом, DirectX 12 не будет поддерживаться Windows 8

Хотя, в то же время, Windows 10 может воспроизводить игры, созданные как для DirectX 12, так и для 9 версии.

Для обновления DirectX не нужно скачивать программу с непроверенных сайтов в интернете. Они могут содержать вирусы. Вам достаточно загрузить обновления через Центр обновления Windows.

Обратите внимание, что установленные компоненты удалить не получится. По этой причине рекомендуется предварительно создать точку восстановления

В случае ошибки это поможет “откатить” настройки к тому моменту, когда обновления еще не были загружены. Если точка создана не будет, систему придется полностью переустанавливать.

Далее вам нужно просто следовать подсказкам Мастера установки

Обращайте внимание на основной текст окна, чтобы избежать установки ненужных вам дополнительных программных обеспечений. Так, к примеру, на одном из этапов вам будет предложена загрузка панели Bing

Чтобы отказаться от нее, просто снимите галочку.

После того как вы примите условия соглашения, начнется загрузка и установка компонентов. Программа подтянет недостающие элементы и обновится.

Нужные для установки файлы определяются системой автоматически. Они основываются на определении версии видеокарты и операционной системы вашего компьютера.

Если же говорить метафорически

Ну, скажем так, у Вас есть гараж и куча всяких разных деталей, но Вы решительно не знаете как эти детали скреплять, нафига они нужны и, возможно, даже как они называются, но Вы хотите сделать из этих деталей, скажем, вертолет, т.е. получить конечный результат, ни фига не зная и не прилагая почти никаких усилий.

Да не просто вертолет, а уникальный, чтобы летал прямо в космосе. Встает вопрос, — как же это блин, сделать, если решительно не понятно зачем нужна вон так большая штука и какие функции выполняет валяющиеся в углу 356 странных металлических предметов?

И тут Вам на помощь приходит некий DirectX, который рассказывает, что вот эти три детальки нужны для вращения пропеллера, вот эти для подачи топлива, вот эти вообще перемалываются в это самое топливо, а если соединить вот эту с вот этой, то будет громкий рев пропеллера и легкое посапывание двигателя.

Бесплатное ПО от Майкрософт? Не без пользы для разработчика

Но теперь углубимся в историю и посмотрим, как Директ Икс удалось стать таким важным компонентом современного ПК. Собственно, это заслуга его создателя, компании Microsoft. Которая в 1995 году при подготовке Windows 95 решила повысить привлекательность новой ОС для разработчиков, предоставив им все необходимое: наиболее эффективные и удобные API инструменты для создания программ и приложений, совместимых с системой и максимально использующих возможности существующего на тот момент железа.

Тогда такое решение получило название Windows Game SDK. Оно не было инновационным, поскольку уже существовал аналог OpenGL. Но Майкрософт сделали собственный бесплатный продукт для своей системы. Что в действительно привлекло разработчиков, позволило повысить качество графического продукта и в итоге поспособствовало дальнейшему успешному продвижению «оконной» ОС. Кроме того сборка Директ является основой для Xbox API, и позволяет создавать игры совместимые с ПК и игровыми приставками.

Подробности

Напомним, что DirectX – это графический API, который по умолчанию используется в операционных системах семейства Windows. Он представляет собой набор файлов типа DLL, называемых библиотеками. Разработка компонента ведется компанией Microsoft.

Без установленного в системе DirectX невозможна работа ни одной игрушки. Более того, некоторые специализированные продукты для программистов без этих библиотек тоже работать не будут. Так что эти компоненты необходимы системе.

Иногда производители видеокарт пытаются заменить DirectX на Vulkan или даже OpenGL, но пока это слабо получается. На данный момент именно этот графический API является наиболее популярным. И так будет еще долго.

Однако мы отвлеклись от темы. Пора поговорить о DirectX Control Panel и подробнее рассказать об установке данного приложения в систему. Но сначала о его особенностях и преимуществах. Так будет намного правильнее.

Совместимость

Многие современные устройства имеют DirectX-совместимые драйверы, иными словами, пользователь должен установить DirectX для использования всех возможностей устройства. На данный момент система обновления драйверов Windows Update позволяет загружать только необходимые библиотеки, а не весь драйвер целиком.

  • Windows 95//98 SE/ME;
  • Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2000 Advanced Server, Windows 2000 Professional Edition, Windows 2000 Server, Windows 2000 Service Pack 2, Windows 2000 Service Pack 3, Windows 2000 Service Pack 4;
  • Windows Server 2003, Windows Server 2003 Service Pack 1, Windows Server 2003 Datacenter x64 Edition, Windows Server 2003 Enterprise x64 Edition, Windows Server 2003 Standard x64 Edition, Windows Small Business Server 2003;
  • Windows XP, Windows XP 64-bit, Windows XP Home Edition, Windows XP Media Center Edition, Windows XP Professional Edition, Windows XP Service Pack 1, Windows XP Service Pack 2, Windows XP Service Pack 3, Windows XP Starter Edition, Windows XP Tablet PC Edition;
  • Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;
  • Windows Server 2008, Windows Server 2008 R2, Windows Server 2012, Windows Server 2016.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector