Встроенные функции python: какие нужно знать и на какие не стоит тратить время

Приоритеты операторов

Consider this expression:

>>> 20 + 4 * 10
60

There is ambiguity here. Should Python perform the addition first and then multiply the sum by ? Or should the multiplication be performed first, and the addition of second?

Clearly, since the result is , Python has chosen the latter; if it had chosen the former, the result would be . This is standard algebraic procedure, found universally in virtually all programming languages.

Всем операторам, которые поддерживает язык, присваивается приоритет. В выражении все операторы с наивысшим приоритетом выполняются первыми. Как только эти результаты получены, выполняются операторы следующего наивысшего приоритета. Так продолжается до тех пор, пока выражение не будет полностью оценено. Все операторы с одинаковым приоритетом выполняются в порядке слева направо.

Вот порядок приоритета операторов Python, которые вы видели до сих пор, от низшего к высшему:

 
Оператор
Описание

низший приоритет

Логическое ИЛИ

Логическое И

Логическое НЕ

, , , , , , ,

сравнения, идентификация

побитовое ИЛИ

побитовое ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

побитовое И

,

битовый сдвиг

,

сложение, вычитание

, , ,

умножение, деление, окруляющее деление, остаток от деления

, ,

плюс, минус, побитовый минус

наивысший приоритет

возведение в степень

 
Операторы в верхней части таблицы имеют самый низкий приоритет, а операторы в нижней части таблицы имеют самый высокий. Любые операторы в одной строке таблицы имеют одинаковый приоритет.

Понятно, почему умножение выполняется первым в приведенном выше примере: умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.

Аналогично, в приведенном ниже примере сначала возводится в степень , что равно , а затем выполняется умножение в порядок слева направо():

>>> 2 * 3 ** 4 * 5
810

Приоритеты операторов могут быть переопределены с помощью скобок. Выражения в скобках всегда выполняются в первую очередь, перед выражениями, которые не заключены в скобки. Таким образом, происходит следующее:

>>> 20 + 4 * 10
60
>>>(20 + 4) * 10
240
>>> 2 * 3 ** 4 * 5
810
>>> 2 * 3 **(4 * 5)
6973568802

В первом примере сначала вычисляется , затем результат умножается на . Во втором примере сначала вычисляется , затем значение увеличивается до этой степени, а затем результат умножается на .

Нет ничего плохого в том, чтобы свободно использовать круглые скобки, даже если они не нужны для изменения порядка оценки. Фактически, это считается хорошей практикой, потому что это может сделать код более читабельным, и это освобождает читателя от необходимости вызывать Приоритеты операторов из памяти. Учтите следующее:

(a < 10) and(b > 30)

Здесь круглые скобки совершенно не нужны, поскольку операторы сравнения имеют более высокий приоритет, чем , и в любом случае выполнялись бы первыми. Но некоторые могут считать намерение версии в скобках более очевидным, чем эта версия без скобок:

a < 10 and b > 30

С другой стороны, вероятно, есть те, кто предпочел бы последнее; это вопрос личных предпочтений. Дело в том, что вы всегда можете использовать круглые скобки, если считаете, что это делает код более читабельным, даже если в них нет необходимости менять порядок вычислений.

Использование ключевого слова yield

Теперь мы знаем разницу между простыми коллекциями и генераторами, давайте посмотрим, как yield может помочь нам определить генератор.

В предыдущих примерах был создан генератор неявно, используя синтаксис генераторов списков. Однако в более сложных сценариях необходимо создавать функции, которые возвращают генератор. Ключевое слово yield, в отличие от оператора return, используется для превращения обычной функции Python в генератор. Оно используется в качестве альтернативы одновременному возвращению целого списка.

Опять же, давайте сначала посмотрим, что возвращает наша функция, если не использовать ключевое слово yield. Выполните следующий сценарий:

В этом скрипте создается функция cube_numbers, которая принимает список чисел, вычисляет их куб и возвращает вызывающему объекту список целиком. При вызове этой функции список кубов возвращается и сохраняется в переменную cubes. Как видно из вывода, возвращаемые данные – это список целиком:

Теперь, изменим сценарий, так чтобы он возвращал генератор.

В приведенном выше скрипте функция cube_numbers возвращает генератор вместо списка кубов чисел. Создать генератор с помощью ключевого слова yield очень просто. Здесь нам не нужна временная переменная cube_list для хранения куба числа, поэтому даже наш метод cube_numbers проще. Кроме того, не используется оператор return, но вместо него используется слово yield для возвращения куба числа внутри цикла.

Теперь, когда функция cube_number возвращает генератор, проверим его, запустив код:

Несмотря на то, что был произведён вызов функции cube_numbers, она фактически не выполняется на данный момент времени, и в памяти еще нет элементов.

Получение значение из генератора:

Вышеуказанная функция возвратит «1». Теперь, когда снова вызывается next генератора, функция cube_numbers возобновит выполнение с того места, где она ранее остановилась на yield. Функция будет продолжать выполняться до тех пор, пока снова не найдет yield. Следующая функция будет продолжать возвращать значение куба по одному, пока все значения в списке не будут проитерированы.

Как только все значения будут проитерированы, следующий вызов функции создаст исключение StopIteration

Важно отметить, что генератор кубов не хранит какие-либо элементы в памяти, а значения в кубе вычисляются во время выполнения, возвращаются и забываются. Используется только дополнительная память для хранения данных состояния самого генератора, которая, как правило, гораздо меньше, чем полный список

Это делает генераторы идеально подходящими для ресурсоемких задач.

Вместо того, чтобы использовать next итератора, можно также использовать цикл for для перебора значений генераторов. При использовании цикла for за кулисами вызывается next итерации, пока не будут возвращены все элементы генератора.

Сложные логические выражения

Логические выражения типа являются простыми, так как в них выполняется только одна логическая операция. Однако, на практике нередко возникает необходимость в более сложных выражениях. Может понадобиться получить ответа «Да» или «Нет» в зависимости от результата выполнения двух простых выражений. Например, «на улице идет снег или дождь», «переменная news больше 12 и меньше 20″.

В таких случаях используются специальные операторы, объединяющие два и более простых логических выражения. Широко используются два оператора – так называемые логические И (and) и ИЛИ (or).

Чтобы получить при использовании оператора , необходимо, чтобы результаты обоих простых выражений, которые связывает данный оператор, были истинными. Если хотя бы в одном случае результатом будет , то и все сложное выражение будет ложным.

Чтобы получить при использовании оператора , необходимо, чтобы результат хотя бы одного простого выражения, входящего в состав сложного, был истинным. В случае оператора сложное выражение становится ложным лишь тогда, когда ложны оба составляющие его простые выражения.

Допустим, переменной x было присвоено значение 8 (), переменной y присвоили 13 (). Логическое выражение будет выполняться следующим образом. Сначала выполнится выражение . Его результатом будет . Затем выполнится выражение . Его результатом будет . Далее выражение сведется к , что вернет .

>>> x = 8
>>> y = 13
>>> y < 15 and x > 8
False

Если бы мы записали выражение так: , то оно также вернуло бы . Однако сравнение не выполнялось бы интерпретатором, так как его незачем выполнять. Ведь первое простое логическое выражение () уже вернуло ложь, которая, в случае оператора , превращает все выражение в ложь.

В случае с оператором второе простое выражение проверяется, если первое вернуло ложь, и не проверяется, если уже первое вернуло истину

Так как для истинности всего выражения достаточно единственного , неважно по какую сторону от оно стоит

>>> y < 15 or x > 8
True

В языке Python есть еще унарный логический оператор , то есть отрицание. Он превращает правду в ложь, а ложь в правду. Унарный он потому, что применяется к одному выражению, стоящему после него, а не справа и слева от него как в случае бинарных и .

>>> not y < 15
False

Здесь возвращает . Отрицая это, мы получаем .

>>> a = 5
>>> b = 0
>>> not a
False
>>> not b
True

Число 5 трактуется как истина, отрицание истины дает ложь. Ноль приравнивается к . Отрицание дает .

Где используется Python

Python широко распространен во многих сферах: от системного администрирования до Data Science.

Системное администрирование

Системным администраторам Python нужен для автоматизации задач. Он простой, мощный и поддерживает специальные пакеты, которые повышают его эффективность. И, самое главное, он по умолчанию установлен на все серверы с ОС Linux.

Благодаря лаконичности Python можно быстро прочитать код и найти слабые места. Форматирование в языке — часть синтаксиса.

Научные исследования

В Python есть несколько библиотек, которые пригодятся для проведения исследований и вычислений:

  • SciPy — библиотека с научными инструментами;
  • NumPy — расширение, которое добавляет поддержку матриц и многомерных массивов, а также математические функции для работы с ними;
  • Matplotlib — библиотека для работы с 2D- и 3D-графикой.

Благодаря библиотекам и простоте освоения языка многие учёные выбирают Python — особенно он популярен у математиков и физиков.

Data Science

Python — один из самых используемых в Data Science языков. На нём пишут алгоритмы программ с машинным обучением и аналитические приложения. С помощью него обслуживают хранилища данных и облачные сервисы.

Массивы

В массивах «array» хранятся однотипные данные, структурированные определенным образом. Они похожи на списки, но ограничены размером и типом входных данных. Для создания нового массива нужно импортировать библиотеку, которая может с ним работать. Ячейки массива имеют одинаковый размер.

одномерные и многомерные массивы в Python

Массивы бывают одномерными, двумерными, многомерными. Размерность массива можно изменять, поэтому предусмотрена функции, позволяющие измерить его размер. В массиве можно добавлять и удалять элементы.

В качестве примера приведу синтаксис метода для списка: spisok . append (аргумент), где аргументом могут быть данные любого типа и аргумент является обязательным. Название метода записывается после названия списка через точку «. append». Этот метод принимает только один аргумент и вставляет его в конец списка. Синтаксис других методов аналогичен.

Аргументы

Python допускает три типа параметров в определении функции.

  1. Формальные аргументы: те, которые мы видели в примерах до сих пор.
  2. Переменное количество аргументов без ключевых слов: например, def add(*args)
  3. Переменное количество аргументов ключевых слов или именованных аргументов: например, def add(**kwargs)

Некоторые важные моменты относительно переменных аргументов в Python:

  • Порядок аргументов должен быть формальным, * args и ** kwargs.
  • Не обязательно использовать имена параметров переменных как args и kwargs. Однако лучше всего использовать их для лучшей читаемости кода.
  • Тип args — кортеж. Таким образом, мы можем передать кортеж для отображения с переменной * args.
  • Тип кваргов — дикт. Таким образом, мы можем передать словарь для сопоставления с переменной ** kwargs.

Вот простой пример.

def add(x, y, *args, **kwargs):
    sum = x + y
    for a in args:
        sum += a

    for k, v in kwargs.items():
        sum += v
    return sum


total = add(1, 2, *(3, 4), **{"k1": 5, "k2": 6})
print(total)  # 21

Операторы else и elif

Теперь вы знаете, как использовать оператор для условного выполнения одного оператора или блока из нескольких операторов. Пришло время выяснить, что еще вы можете сделать.

Иногда вы хотите оценить условие и выбрать один путь, если это истина и указать альтернативный путь, если это не так. Это делается с помощью предложения :

if <expr>:
    <statement(s)>
else:
    <statement(s)>

Если имеет значение true, то выполняется первый набор, а второй пропускается. Если имеет значение false, то первый набор пропускается, а второй выполняется. В любом случае, выполнение затем возобновляется после второго набора. Оба набора определяются отступом, как описано выше.

В этом примере x меньше 50, поэтому выполняется первый набор (строки 4-5), а второй набор (строки 7-8) пропускается:

x = 20

if x < 50:
    print('(первый набор)')
    print('x is small')
else:
    print('(второй набор)')
    print('x is large')

Здесь, с другой стороны, x больше 50, поэтому первый набор передается, а второй выполняется:

x = 120

if x < 50:
    print('(первый набор)')
    print('x is small')
else:
    print('(второй набор)')
    print('x is large')

Существует также синтаксис для выполнения ветвления, основанный на нескольких альтернативах. Для этого используйте одно или несколько предложений (сокращение от else if). Python вычисляет каждый по очереди и выполняет набор, соответствующий Первому, который является истинным. Если ни одно из выражений не является истиной и указано предложение else

, то выполняется этот набор:

if <expr>:
    <statement(s)>
elif <expr>:
    <statement(s)>
elif <expr>:
    <statement(s)>
    ...
else:
    <statement(s)>

Можно указать произвольное количество предложений . Предложение является необязательным. Если есть, то он должен быть указан последним:

name = 'Joe'
if name == 'Fred':
    print('Hello Fred')
elif name == 'Xander':
    print('Hello Xander')
elif name == 'Joe':
    print('Hello Joe')
elif name == 'Arnold':
    print('Hello Arnold')
else:
    print("I don't know who you are!")

По большей мере, будет выполнен один из указанных блоков кода. Если предложение не включено и все условия ложны, то ни один из блоков не будет выполнен.

Примечание: использование длинного ряда может быть немного неудобным, особенно когда действия представляют собой простые операторы, такие как .

Вот одна из возможных альтернатив приведенному выше примеру с использованием метода dict. get() :

names = {
    'Fred': 'Hello Fred',
    'Xander': 'Hello Xander',
    'Joe': 'Hello Joe',
    'Arnold': 'Hello Arnold'
}

print(names.get('Joe', "I don't know who you are!"))

print(names.get('Rick', "I don't know who you are!"))

Вспомните из статьи про словари Python, что метод dict. get () ищет в словаре указанный ключ и возвращает соответствующее значение, если оно найдено, или заданное значение по умолчанию, если его нет.

Оператор с предложениями использует оценку короткого замыкания, аналогичную тому, что вы видели с операторами и . Как только одно из выражений оказывается истинным и его блок выполняется, ни одно из оставшихся выражений не проверяется. Это показано ниже:

var  # Not defined

   
if 'a' in 'bar':
    print('foo')
elif 1/0:
    print("This won't happen")
elif var:
    print("This won't either")

Второе выражение содержит деление на ноль, а третье ссылается на неопределенную переменную var. Любой из них вызовет ошибку, но ни один из них не будет вычислен, поскольку первое указанное условие истинно.

Идентификационные операторы

Python provides two operators, and , that determine whether the given operands have the same identity—that is, refer to the same object. This is not the same thing as equality, which means the two operands refer to objects that contain the same data but are not necessarily the same object.
Here is an example of two object that are equal but not identical:

>>> x = 1001
>>> y = 1000 + 1
>>> print(x, y)
1001 1001
>>> x == y
True
>>> x is y
False

Here, and both refer to objects whose value is . They are equal. But they do not reference the same object, as you can verify:

>>> id(x)
60307920
>>> id(y)
60307936

and do not have the same identity, and returns .
You saw previously that when you make an assignment like , Python merely creates a second reference to the same object, and that you could confirm that fact with the function. You can also confirm it using the operator:

>>> a = 'I am a string'
>>> b = a
>>> id(a)
55993992
>>> id(b)
55993992
>>> a is b
True
>>> a == b
True

In this case, since and reference the same object, it stands to reason that and would be equal as well.
Unsurprisingly, the opposite of is :

>>> x = 10
>>> y = 20
>>> x is not y
True

Python: все дело в отступе

Python следует условности, известной как правило off‑side, термин, придуманный британским ученым-компьютерщиком Питером Дж. Языки, которые придерживаются правила off‑side, определяют блоки отступом. Python — один из небольшого набора автономных языков.

Напомним из предыдущего урока по структуре программы Python, что отступ имеет особое значение в программе Python. Теперь вы знаете почему: отступ используется для определения составных операторов или блоков. В программе Python непрерывные операторы, которые имеют отступы до одного и того же уровня, считаются частью одного и того же блока.

Таким образом, составной оператор в Python выглядит следующим образом:

if <expr>:
    <statement>
    <statement>
    ...
    <statement>
<following_statement>

Здесь все операторы на соответствующем уровне отступа (строки 2‑5) считаются частью одного блока. Весь блок выполняется, если <expr> имеет значение true, или пропускаются, если <expr> имеет значение false. В любом случае выполнение продолжается с <following_statement> (строка 6).

Обратите внимание, что нет маркера, обозначающего конец блока. Скорее, конец блока обозначается линией, отступ которой меньше, чем линии самого блока

Примечание: в документации Python группа операторов, определяемая отступом, часто называется набором. В этой серии статей термины блок и набор взаимозаменяемы.

Рассмотрим этот скрипт foo.py:

if 'foo' in :
    print('Выражение истина')
    print('Выполнение инструкции')
    print('...')
    print('Готово')

После старта foo.py производит данный вывод:

C:\Users\john\Documents>python foo.py
After conditional

Четыре оператора print () в строках 2-5 имеют отступы на одном уровне. Они составляют блок, который был бы выполнен, если бы условие было истинным. Но это ложь, поэтому все утверждения в блоке пропускаются. После завершения сложного оператора (независимо от того, выполняются ли операторы в блоке в строках 2-5 или нет) выполнение переходит к первому оператору с меньшим уровнем отступа: оператору print() в строке 6.

Блоки могут быть вложены на произвольную глубину. Каждый отступ определяет новый блок, и каждый выход завершает предыдущий блок. Полученная структура проста, последовательна и интуитивно понятна.

Вот более сложный файл сценария под названием blocks.py:

# Does line execute?                        Да    Нет
#                                           ---    --
if 'foo' in :        #  x
    print('Условие имеет значение истина')      #  x

    if 10 > 20:                           #  x
        print('Внутреннее состояние')        #        x

    print('Между внутренними условиями')     #  x

    if 10 < 20:                           #  x
        print('Внутренние состояние 2')        #  x

    print('Окончание внешнего состояния')       #  x
print('Через внешнее состояние')            #  x

Выходные данные, сгенерированные при запуске этого скрипта, показаны ниже:

C:\Users\john\Documents>python blocks.py
Outer condition is true
Between inner conditions
Inner condition 2
End of outer condition
After outer condition

Примечание: Если вам интересно, то правило off‑side является причиной необходимости дополнительной новой строки при вводе многострочных операторов в сеансе . В противном случае интерпретатор не может знать, что последний оператор блока был введен.

Библиотеки и фреймворки

В Python есть уже встроенные библиотеки, поставляемые вместе с интерпретатором. Они служат для расширения возможностей разработчика при написании программ. Также есть огромное количество внешних библиотек и фреймворков, которые можно подключить и использовать.

Такое количество библиотек дает преимущество, и способствует популярности Python. Например, высокоуровневая библиотека Pandas. Назначение Pandas – это обработка и анализ данных. Она используется в таких профессиях как Data Science и продолжает активно развиваться.

Для того, чтобы жизнь разработчика была легче, разработано множество веб фреймворков. Они позволяют автоматизировать рутинные процессы и задачи. Также фреймворки дают готовую структуру для написания web приложений.

Python бибиотека Pandas

Одним из самых популярных фреймворков с открытым свободным кодом является Django. С его помощь можно не добавлять разные библиотеки отдельно, а установить большинство стандартных функций одним пакетом. В 2010 году с помощью фреймворка Django был создан Instagram и в 2012 году Facebook купил его за миллиард долларов.

Pyramid является еще одним open-source популярным фреймворком. Он универсальный, и дает возможность работать с большими и малыми приложениями. У него хорошее и понятное руководство или пособие. Pyramid используется в тех случаях, когда не требуется разработки полноценной CMS, а хватает веб приложения. Этот фреймворк позволяет быстро собрать проект.

И чем помогут генераторы в наших задачах?

Для этого сначала рассмотрим упрощённый способ создания генератора — с помощью генераторного выражения.

Генераторные выражения позволяют создавать объект-генератор в одну строчку. В общем случае их пишут по шаблону:

(выражение for j in итерируемый объект if условие)

Где for, in, if — ключевые слова, j — переменная.

Пример генераторного выражения мы рассмотрели выше. Теперь посмотрим, как можно применить его для обработки большого файла.

Перед нами задача: на сервере есть огромный журнал событий log.txt, в котором хранятся сведения о работе какой-то системы за год. Из него нужно выбрать и обработать для статистики данные об ошибках — строки, содержащие слово error.

Такие строки можно выбрать и сохранить в памяти с помощью списка:

Здесь path — путь к файлу log. В результате сформируется список вида:

В списке e_l содержатся все строки со словом error, они записаны в память компьютера. Теперь их можно обработать в цикле. Недостаток метода в том, что, если таких строк будет слишком много, они переполнят память и вызовут ошибку MemoryError.

Переполнения памяти можно избежать, если организовать поточную обработку данных с использованием объекта-генератора. Мы создадим его с помощью генераторного выражения (оно отличается от генератора списка только круглыми скобками).

Рассмотрим следующий код:

  • Генераторное выражение возвращает объект-генератор err_gen.
  • Генератор начинает в цикле выбирать из файла по одной строке со словом error и передавать их на обработку.
  • Обработанная строка стирается из памяти, а следующая записывается и обрабатывается. И так до конца цикла.

Этот метод не вызывает переполнения, так как в каждый момент времени в памяти находится только одна строка. При этом нужный для работы объём памяти не зависит от размера файла и количества строк, удовлетворяющих условию.

Python Побитовые Операторы

Битовые операторы рассматриваются двоичные числа, чтобы произвести расчет. Python является правилом Побитовая следующим образом:

В качестве переменной в следующей таблице 60, б 13.

операторы описание примеров
& Побитовое и оператор: два значения, участвующие в операции, если оба соответствующие биты равны 1, то результат бит равен 1, 0 в противном случае (A & B) выход 12, бинарная информация: 0000 1100
| Побитовая или оператор: до тех пор, как два соответствующий двоичный бит равен 1, результирующий бит равен 1. (A | B) выход 61, бинарная информация: 00111101
^ Побитовое исключающее ИЛИ оператор: Когда два соответствующих двоичным немного отличается, и результат 1 (А ^ б) выход 49, бинарная информация: 00110001
~ Битовые операторы: каждый двоичный бит данных инверсии, то есть от 1 до 0, от 0 до 1 (~ A) -61 выход, бинарная информация: 1100 0011 в символическом виде дополнительного кода двоичного числа.
<< Левые операторы мобильной связи: каждый двоичный операнды все осталось некоторое количество битов, указанных цифрой «<<» справа от десятичной ходов, отбрасывая высокие и более низкие 0s. а << 2 выхода 240 Binary интерпретация: 11110000
>> Правильные операторы мобильной связи: на каждый двоичный «>>» левый операнд Несколько все в порядке, «>>» справа от числа битов указанного A >> 2 выход 15, бинарная информация: 0000 1111

Следующий пример демонстрирует Python все битовые операции:

#!/usr/bin/python
# -*- coding: UTF-8 -*-

a = 60            # 60 = 0011 1100 
b = 13            # 13 = 0000 1101 
c = 0

c = a & b;        # 12 = 0000 1100
print "1 - c 的值为:", c

c = a | b;        # 61 = 0011 1101 
print "2 - c 的值为:", c

c = a ^ b;        # 49 = 0011 0001
print "3 - c 的值为:", c

c = ~a;           # -61 = 1100 0011
print "4 - c 的值为:", c

c = a << 2;       # 240 = 1111 0000
print "5 - c 的值为:", c

c = a >> 2;       # 15 = 0000 1111
print "6 - c 的值为:", c

Примеры вышеуказанного вывода:

1 - c 的值为: 12
2 - c 的值为: 61
3 - c 的值为: 49
4 - c 的值为: -61
5 - c 的值为: 240
6 - c 的值为: 15

Ввод и вывод данных

  • Вывод данных осуществляется при помощи оператора print:
1
2
3
4
5
a = 1
b = 2
print(a)
print(a + b)
print('сумма = ', a + b)

Существует возможность записи инструкций в одну строку, разделяя их через . Однако не следует часто использовать такой способ, это снижает удобочитаемость:

1
2
3
a = 1; b = 2; print(a)
print(a + b)
print('сумма = ', a + b)

Для функции print может задаваться так называемый сепаратор — разделитель между элементами вывода:

1
2
3
x=2
y=5
print ( x, "+", y, "=", x+y, sep = " " )

Результат отобразится с пробелами между элементами: 2 + 5 = 7

Для форматированного вывода используется format:

1
2
x = 11
print ( "{:4d}".format(x) )

В результате выведется число 11, а перед ним два пробела, так как указано использовать для вывода четыре знакоместа.

Или с несколькими аргументами:

1
2
x = 2
print ( "{:4d}{:4d}{:4d}".format (x, x+x, x*x) )

В итоге каждое из значений выводится из расчета 4 знакоместа.

Ввод данных осуществляется при помощи оператора :

1
2
a = input()
print(a)

В скобках функции можно указать сообщение-комментарий к вводимым данным:

a = input ("Введите количество: ")

Функция input воспринимает входные данные, как поток символов. Поэтому, чтобы принять целочисленное значение, следует воспользоваться функцией int():

a = int (input())

Задание Python 1_1:
Используя операторы input и print, выведите значения целых переменных x=5 и y=3 в следующих форматах:
3+5=?
3 | 5 | 8
Z(5)=F(3)
x=5; y=3;
Ответ: (5;3)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector