Что характеризует ctr в контекстной рекламе и как его повысить

Содержание:

Как повысить CTR

Четко определите свою целевую аудиторию. Если у вас кафе в Самаре, вам не надо рекламироваться на всю Россию. И даже на всю Самару, наверное, не надо.

В инструментах Яндекса и Гугла можно очень хорошо настроить геотаргетинг, вплоть до рекламы в отдельных домах. Так что вы можете показывать свои объявления только тем, кто проживает в вашем районе. Или тем, кто постоянно ходит в торговый центр, рядом с которым находится ваше кафе.

Правильно сделайте кросс-минусовку. Кросс-минусовка – это когда вы во всех объявлениях убираете ключевые запросы, под которые не хотите показываться. Например, если вы продаете самоучители английского, вам надо «отминусовать» запросы типа «самоучители английского бесплатно», «самоучители английского б/у».

Протестируйте разные форматы объявлений. Как в Гугле, так и в Яндекс.Директе есть инструмент, который «собирает» несколько объявлений из разных частей. Вы прописываете несколько заголовков, несколько текстов, добавляете картинки, а поисковики сами собирают из них все возможные комбинации. Потом эти комбинации показываются людям, вы смотрите статистику и отбираете варианты с наилучшей конверсией.

Изучайте конкурентов. Смотрите, как конкуренты делают свои объявления, какие у них цены, акции, скидки.

Если вы занимаетесь контекстной рекламой – вот вам лайфхак. Когда введете запрос, нажмите на кнопку «Показать все» – у вас откроется страница со всеми рекламными объявлениями по теме:

Размещайтесь в тематическом контенте. Когда вы делаете контекстную рекламу, проблем не возникает – поисковики показывают ваше объявление под соответствующими запросами или показывают его только тем пользователям, которые интересовались ранее вашими товарами.

А если вы сами публикуете где-нибудь партнерские ссылки или собственные баннеры – выбирайте только тематический контент. Курсы по психологии надо рекомендовать в статьях по психологии, рекламу кредитов бессмысленно делать в рассылках, которые не связаны с кредитами или финансами.

Как понять, что он завышенный

Чтобы это сделать – посмотрите на процент конверсий. То есть оцените, как много людей из тех, которые кликнули по рекламе, купили ваш товар. Если кликают тысячи, а продаж нет – CTR завышенный.

Другая тактика. Проанализируйте поведение пользователей, которые кликают по рекламе. Куда они идут после клика, какие действия совершают на сайте. С помощью инструментов типа Гугл Аналитикс или Яндекс.Метрика это можно очень легко сделать.

Если увидите, что люди просто приходят и куда-то уходят, значит либо у вас баг на сайте, либо вашу рекламу скликивают.

Про скликивание

Скликивать могут намеренно. Например, ставите вы рекламный баннер на каком-то сайте. Владелец сайта платит денежку определенным людям, которые приходят на его сайт и кликают по вашей рекламе. Клики есть, конверсий нет. Вы заплатили этому веб-мастеру (мошеннику), он поделился с теми, кто кликал. Они счастливы, вы нет.

Гугл и Яндекс мониторят скликивания. Если они замечают, что трафик «мотивированный», то сразу банят площадки. Большинство веб-мастеров стараются не рисковать своей репутацией и всякими нехорошими делами не заниматься.

Есть и другая причина. Рекламируетесь вы в мобильном приложении. И так сделали рекламу, что «крестик» выходит за границы экрана. Пользователь не может эту рекламу закрыть и просто по ней кликает. Или крестик чудовищно маленький и некликабельный – человек хотел закрыть объявление, но вместо этого кликнул по нему.

Такие технические проблемы тоже приводят к завышенному CTR без конверсий. На одном из курсов по контекстной рекламе преподаватель говорил: «Лучше поначалу вообще не рекламироваться на мобильных устройствах. Только потом, когда будет достаточно бюджета, можно потихоньку пробовать».

CTR ключевой фразы

Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.

Как продвигать финансовые проекты в интернете?

Спецпроект о цифровых инструментах, которые помогают банкам, стартапам и другим финкомпаниям. Тексты экспертов и ничего лишнего:

  • какие инструменты и подходы использовать для маркетинга;
  • как распределить рекламный бюджет и настроить воронку продаж;
  • какие каналы пора освоить, пока этого не сделали конкуренты;
  • как развиваться и адаптировать рекламу под горячий рынок финуслуг.

Рассмотрим основные способы повышения CTR:

  1. Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).

  2. УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.

  3. Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.

  4. Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.

  5. Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).

Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:

Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы

Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы…).

Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.

Обратите внимание:

  • Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.

  • Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.

  • При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.

Что такое CTR и как его посчитать

Аббревиатура CTR расшифровывается, как click-through rate и в переводе с английского означает показатель кликабельности. Является одним из показателей в рекламе и интернет-маркетинге. CTR рассчитывается, как соотношение количества кликов к числу показов рекламного объявления или баннера. Измеряется в процентах.

Проще говоря, если ваша реклама получила 1000 показов и пользователи 100 раз кликнули на неё, ваш CTR будет равен 10%. Соответственно, чем выгоднее ваше предложение, тем выше будет кликабельность рекламы с ним.

Формула расчёта CTR

CTR рассчитывается по очень простой формуле.

CTR = Количество кликов за период / количество показов за период * на 100%.

Например. Наши рекламные объявления получили 376268 показов и по ним кликнули 924 раза. Чтобы посчитать средний CTR, мы 924 клика, делим на 376268 показов и умножаем на 100%. В итоге получаем ~ 0.25%.

Рассчитать CTR можно, как для всей рекламной кампании, так и для отдельных объявлений или площадок показа. При этом, считать его в ручную не нужно. Достаточно зайти в рекламную систему и посмотреть статистик. Везде CTR рассчитывается автоматически.

Как повысить органический рейтинг кликов

Подняться наверх первой страницы Google по основным ключевым словам ― настоящий подвиг, но только если ваш рейтинг кликов растет вместе с вашим рейтингом.

Что хорошего в органическом листинге, если на него мало кто кликает? Следует поработать над улучшением своего органического CTR, чтобы привлечь потенциальных клиентов из Google и других источников поиска.

Advanced Web Ranking создал диаграмму, которая отображает средние показатели CTR в Google, в зависимости от использования мобильных и десктопных устройств.

Обратите внимание, что рейтинг кликов является самым высоким для первой позиции в поисковой выдаче Google. CTR составляет 29,79 для ПК и 22,32 для мобильных устройств соответственно, как показано ниже

CTR составляет 29,79 для ПК и 22,32 для мобильных устройств соответственно, как показано ниже.

Снижение всего на одну позицию приводит к резкому снижению CTR. Для настольных компьютеров второе место дает CTR 14,96, 13,95 ― для мобильных устройств.

Итак, вы видите, что достижение первого места в Google является ключевым моментом, если вы надеетесь на максимальный трафик и вовлеченность .

Даже если вам не удастся занять первое место, вы можете улучшить свой CTR.

Microsoft обнаружила, что обычные списки работают лучше с точки зрения рейтинга кликов, когда URL-адреса были описательными.

Вы также можете повысить рейтинг кликов, создав правильные метаописания и убедившись, что они уникальны для каждой страницы.

Вам также рекомендуется использовать разметку Schema, которая выделяет ваши обычные списки для более четкого выбора и более заметного привлекательного профиля Google.

Как его повысить

Отбирайте целевую аудиторию. В Яндексе и Гугле это можно делать самыми разными способами. Можно учитывать даже прошлую историю поиска каждого человека. Например, вы рекламируете спортивную одежду и отбираете для этого людей, которые в течение недели интересовались спортивной одеждой. И начинаете им показываться.

Другой пример – вы продаете товары для новорожденных. Вы можете отобрать аудиторию из женщин, которые вводят запросы, касающиеся родов, выбора роддома, ухода за новорожденным. И показывать свою рекламу им.

Совершенствуйте объявление. Пробуйте разные форматы объявлений, с разными текстами и картинками. В Гугле и Яндексе есть даже специальный конструктор для этого – вы грузите в него компоненты объявления, он сам собирает разные объявления, показывает аудитории и готовит для вас статистику. А потом (если вы не против) начинает показывать только самые кликабельные варианты.

Если у вас реклама находится в информационных статьях и вы продвигаете их в поиске – дорабатывайте статьи, чтобы они выходили в ТОП. Например, написали вы текст с подборками курсов по инфобизнесу, через какое-то время дополните его новыми курсами. Поисковики любят, когда что-то дорабатывается и улучшается.

Чем выше ваша статья в ТОПе выдачи, тем больше будет на нее переходов. Внутренних кликов по рекламе, соответственно, тоже.

Как вычисляется CTR + формула

CTR = количество кликов количество показов * 100%

Долго запоминать эту формулу не придётся, уж очень она напоминает формулу расчёта КПД из курса школьной физики, логика одна и та же.

Показатель напрямую связан с кликами пользователей: чем больше людей переходят по рекламе, тем больше показатель.

От чего зависит CTR

Понятие CTR чаще всего употребляется в контекстной рекламу, а потом уже в баннерной.

Контекстная реклама

Отдельного внимания заслуживает заголовок объявления. Если имеется какой-то один единственный ключ, он должен находиться в самом начале заголовка.

Заголовок должен быть увлекающим, уместным, желательно коротким. В нём должно быть всё по существу, без лирических отступлений

Поисковик сразу выделит ключ, чтобы посетитель обязательно обратил на него внимание

Чем выше ссылка на рекламу в поиске, тем больше пользователей будут нажимать по ней. Обычно никто не листает объявления дальше второй страницы.

Чтобы всегда быть в ТОПе, нужно продвигать качественный контент. Поисковик сам будет продвигать рекламное объявление на первые позиции, если ключи в нём будут исчерпывающими и актуальными.

От вложенных инвестиций в рекламу тоже зависит её кликабельность. Чем больше средств было вложено, тем выше в рейтинге реклама. Повышается показатель CTR, а вот цена за клик, наоборот, уменьшается.

Но главное не то, сколько было потрачено, а то, как окупились вложенные средства

Перед тем, как вкладывать деньги в рекламу, нужно проработать её содержание и особое внимание, опять же, уделить ключам

Бывает, что пиарщики изначально вкладывают небольшую сумму в рекламу. Обычно, такое случается, когда рекламное объявление имеет очень много ключевых фрагментов.

Какой-то особого смысла в такой тактике нет, ибо на рекламу не будут нажимать, показатель CTR снизится до минимальных значений.

Баннерная реклама

Ее ещё называют медийной. Процент показателя CTR, по большей части, зависит от визуальной составляющей.

Пользователи в первую очередь обращают внимание на качество баннера, цветовую коррекцию, более яркие цвета, контрастирующие друг с другом, привлекают взгляды на себя намного лучше. Большое внимание стоит обратить на размер баннера, выбрать самый актуальный на данный момент

Большое внимание стоит обратить на размер баннера, выбрать самый актуальный на данный момент. Изображения в динамике глаз улавливает быстрее, поэтому наличие анимации является ключевым моментом в создании баннера

Изображения в динамике глаз улавливает быстрее, поэтому наличие анимации является ключевым моментом в создании баннера.

Коротко о том, что такое CTR

CTR расшифровывается как Click Through Rate и характеризует кликабельность объявлений. Это отношение кликов к показам, то есть, чем чаще кликают на объявление, тем CTR выше. На показатель влияет множество факторов, вот некоторые из них:

качество текста объявлений: понятный читаемый текст с четким указанием рекламируемого продукта понравится пользователям больше, чем просто набор ключевых слов и расплывчатых формулировок;
информация о продвигаемом товаре: чем больше пользователь узнает о продукте из объявления (цена, сроки доставки и т. д.), тем скорее он перейдет на сайт, чтобы совершить покупку;
позиция в выдаче: это касается поисковой рекламы, обычно чем выше позиция, тем чаще кликают;
соответствие объявления поисковому запросу и намерению пользователя: необходимо тщательно прорабатывать семантику и составлять списки минус-слов, чтобы объявления не показывались по нецелевым запросам;
таргетинг на заинтересованную аудиторию: важно понимать, кто ваша ЦА, и правильно настроить таргетинг, чтобы сократить количество нецелевых показов и кликов.

Обобщив, можно сказать, что чем качественнее составлены объявления и грамотнее выполнены настройки, тем чаще на объявление будут кликать

Поэтому важно отслеживать CTR, чтобы находить неэффективные объявления и корректировать их, а также следить за эффективностью ключевых фраз и тематических площадок

CTR и цена клика

Показатель кликабельности косвенно влияет на позицию и цену клика в поиске. Обычно объявления с более низкими ставками, но высоким CTR оказываются на позициях выше, чем у те, у которых ставка больше, а кликабельность ниже.

Рассмотрим пример:

  1. Первый рекламодатель с CTR 10% устанавливает ставку 30 рублей.
  2. Второй рекламодатель с CTR 5% устанавливает ставку 50 рублей.

Рассчитаем, сколько денег может получить рекламная система за 100 показов каждого рекламодателя:

30×10 = 300 рублей за 100 показов

50×5 = 250 рублей за 100 показов

Видим, что от показа объявлений первого рекламодателя можно получить больше выгоды, следовательно, и рекламная система отдаст предпочтение ему и покажет в верхней позиции его объявление.

Таким образом, благодаря высокому CTR можно платить меньше за клики.

А что с тематическими площадками

На тематических площадках ситуация другая. Система анализирует CTR отдельно для каждой площадки. Если CTR у вашего объявления выше, чем средний по площадке, то вы сможете пройти отбор в рекламный блок с меньшей ставкой.

Подробнее о работе с CTR в поисковой рекламе и рекламе в сетях читайте в материале евангелиста eLama Константина Найчукова.

Хорошим показателем в рекламе считаются следующие значения:

В Яндекс Директе

Важно анализировать применительно к площадке и конкретному объявлению. На поиске:  

На поиске:  

  • 5-10% конкурентные ниши
  • 10-25% в нишах со средней конкуренцией
  • 30-100% по низкочастотным запрсам.

Конкурентная ниша пример:

Средняя конкуренция и НЧ фразы в Google Ads пример:

В РСЯ

Около 1% или чуть меньше или чуть больше 1%, иногда 2-3%.

Если площадка в рекламной сети Яндекса дает си-ти-ар несколько процентов, бывает такое что и 10- 20%, нужно задуматься, возможно оттуда идёт не качественный трафик и ваше объявление просто-напросто скликивают. 

Какой CTR считается хорошим в таргете?

Как правило в пределах 1%.

Главное выйти на рентабельность!

Но!

Чем выше кликабельность тем дешевле реклама при оплате за показы. Но, повторюсь, главное рентабельность и окупаемость. И при низкий значениях си-та-ар может быть хорошая окупаемость, например если вы продаете дорого.

  • CTR в 0.5- 1% — хороший показатель. 
  • CTR в 0.4-0.5% — средний показатель.
  • Все меньше плохо. 

Какой CTR считается хорошим в Фейсбуке и Инстаграме?

Примерно 1%. 

Зависит от ниши и целей кампании. От экономических факторов, похожей рекламы, настроением аудитории и т.д.

Пример стандартных показателей:

  • 1,24% – Одежда
  • 0,80% – Авто
  • 0,78% – B2B
  • 1,16% – Красота
  • 0,62% – Обслуживание клиентов
  • 0,73% – Образование
  • 0,47% – Трудоустройство и работа
  • 0,56% – Финансы и страхование
  • 1,01% – Фитнес
  • 0,70% – Домашнее улучшение
  • 0,83% – Здравоохранение
  • 0,71% – Промышленные услуги
  • 1,61% – Законный
  • 0,99% – Недвижимость
  • 1,59% – Ритейл
  • 1,04% – Технология
  • 0,90% – Путешествия

Какой CTR считается хорошим на поиске?

Сильно зависит от позиции клика и интересности сниппета,  насколько он отличается от похожих в поиске. Можно посмотреть в вебмастере. 

Если показывается на первом месте, то может быть 10 20%. Также он зависит от того какое количество рекламы показывает поисковая система по этому запросу. На более низких позициях несколько процентов. 

Какой CTR считается хорошим в Яндекс Дзене?

Алгоритмы Дзена считают отличным CTR превышающий 10%. Супер если 20%. Меньше 1% плохо. 

Естественно, чем выше, тем лучше, канал получает больше показов. 

Второй важный момент – дочитывания. 

Желательно иметь в среднем не ниже 50-70%, но лучше более 80%.

На основе этих параметров определяется популярность публикации.

Какой CTR считается хорошим в Ютубе?

3-10%

Меньше 1% плохо.

Очень сильно зависит от тематики. На развлекательных видео может быть и 20%.  

Экспериментируйте и анализируйте

Креатив в рекламе приветствуются. Чем более неожиданным будет объявление, тем больше внимания привлечет. Соответственно, будет высокий CTR. Сайту это пойдет только на пользу.

Но стоит понимать, что важнее всего уместность креатива в данной ситуации, его соответствие клиентскому запросу.

То есть экспериментировать можно и нужно. Иногда что-то неожиданное продает гораздо лучше, чем стандартное «Утюги со скидкой 15 %». Но любой креатив должен закрывать клиентские боли, отыгрывать возражения, а также быть понятным и доступным. Можно использовать язык образного мышления.

При составлении креативов часто стоит соблюдать некоторые принципы:

  1. Описать выгоды, которые получит клиент, покупая продукт именно этого производителя, либо именно у вас. Это может быть: быстрая доставка; скидочный абонемент; близость к определенной станции метро; можно также сделать акцент на каких-то определенных свойствах продукта, например «домашняя птица», «ручная вышивка» и другое.
  2. Объявление должно решать проблему потенциального клиента. Например, «Тратите время на поиск гостиницы? Мы подобрали лучшие предложения для вас».
  3. Краткость — сестра таланта. Чем короче ваше рекламное объявление, тем лучше.

Идей для рекламы можно найти тысячи как в Сети, так и самостоятельно. Только вы знаете ваш продукт на все сто процентов. Экспериментируйте и проверяйте с помощью аналитики, насколько удачным оказался тот или иной эксперимент. Помните: все в ваших руках, в том числе и эффективность вашей рекламы.

Чем плох низкий CTR

У низких CTR есть две большие проблемы.

Первая – очевидная. Мало людей кликают, следовательно, мало людей покупают. Чем ниже СТР, тем меньше вы продаете и тем меньше зарабатываете.

Вторая – не такая очевидная. Если вы делаете рекламу с оплатой за клик, то CTR будет напрямую влиять на ваши расходы. Давайте разберемся, как это происходит.

В Гугле и Яндексе большая часть рекламных объявлений размещается именно с оплатой за клик (подробнее об этом читайте в статье про показатель CPC). Есть небольшая доля рекламы, по которой веб-мастера платят за показы, но это вообще отдельная тема, там совсем другие цели (повысить узнаваемость бренда и пр.)

Когда в Гугле/Яндексе кто-то кликнет по вашей рекламе – вы заплатите деньги Гуглу/Яндексу. Чем больше кликов – тем больше Гугл и Яндекс с вас заработают.

Теперь смотрите. Из ста человек по вашему объявлению кликает один. А по объявлению конкурента – десять. Со ста показов вашей рекламы поисковик заработает один доллар, а с показов конкурента – 10 долларов.

Кого показывать выгоднее? Разумеется, конкурента. И поисковики будут показывать его рекламу намного чаще, чем вашу.

Вам придется либо увеличивать ставку за клик, либо терять свою целевую аудиторию.

Так что чем ниже у вас CTR, тем меньше вас будут показывать в сети. Чем он выше – тем больше показов, и тем они дешевле.

CTR в SEO

Для SEO, как для одного из видов привлечения клиентов, также есть показатель кликабельности или CTR, только он более многомерный. При клике на одну из строк в поисковой выдачи влияет несколько факторов:

  • позиция показа (от 1 до 100 позиции);
  • количество рекламных объявлений по запросу;
  • сниппет, который сформировала поисковая система для пользователя (ПС не всегда показывает тот Title и Description, который вы указали).

Как посмотреть CTR сайта или страницы сайта в поисковых системах

Для этого нам нужно воспользоваться панелями вебмастеров Яндекс и Гугл.

Например, чтобы посмотреть CTR отдельной взятой страницы в Яндекс.Вебмастер, заходим на страницу сервиса. Далее в раздел «Поисковые запросы» и «Последние запросы», включаем фильтр по URL, вводим адрес страницы и кликаем «Фильтровать».

В этом же отчёте можно увидеть позицию показа.

В Search Console проверка CTR происходит по следующему алгоритму. «Поисковый трафик» и «Анализ поисковых запросов». Указываем метрики, которые будут отражены в отчёте: клики, показы, ctr, позиция и указываем страницу, данные по которой нам интересны. В отличии от Яндекс Вебмастера, Search Console посчитает средний показатель по каждой позиции, а так же при необходимости сделает разбивку по странам, устройствам или типу поиска.

CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета

CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).

Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).

Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.

Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.

CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика

Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:

CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).

Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта

CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ

  Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.

1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?

Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%

Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.

В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля

Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.

Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте

  Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.

В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:

CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%

  Пример 3:

Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа

В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%

Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook

  Пример 1: (кликабельность)

В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.

Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:

Рекламная сеть CTR
Поисковые системы (Google, Яндекс) от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%)
РСЯ * от 0,5 до 1,5%
КМС ** от 0,2 до 1,0%
ВКонтакте *** от 0,1 до 1%
от 1,0 до 2,0%

РСЯ * —  рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.

  ВАЖНО знать: 

  • Если у Вас CTR получился  меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
  • Если CTR  больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.

Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.

Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)

  Пример 2:

Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.

  ВАЖНО знать:  количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:

  • Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
  • Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.

Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:

  • Изображение должно быть качественным;
  • Особенно важен интригующий текст и заголовок;
  • Само написание текста должно быть грамотное.

Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)

В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.

Продолжим — на очереди…

Так какой CTR считается хорошим?

Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений, и особенно сильно от рекламного текста и картинок и места размещения рекламы на сайте.

CTR в баннерной рекламе.

Показ баннеров – это демонстрация мигающих анимированных рекламных модулей, которые активно зазывают пользователей на рекламируемые сайты. Их CTR обычно небольшой.  С чем это связано? В первую очередь с тем, что в большинстве случаев показ баннеров происходит всем подряд без четкой привязки к реальным потребностям конкретного человека.

Конечно, многие специалисты по рекламе стараются подобрать тематические площадки для такой рекламы. Но, согласитесь, вероятность, что всем посетителям даже тематического туристического портала прямо здесь и сейчас будут интересны скидки на туры в Шри-ланку – крайне низка, потому и реакция на баннерную рекламу как минимум не позитивна: кликают редко, стараются поставить фильтры и ограничить показ таких «тяжелых» роликов, которые забивают канал и грузят ресурсы компьютера.

Поэтому в настоящий момент баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия, особенно при размещении на стартовых страницах порталов. Узнаваемый логотип или бренд проще продвинуть с помощью графики, анимации и прочих мультимедийных прелестей. В этом случае используются главные страницы известных порталов с высокой посещаемостью, и CTR если и учитывается, то не несет первостепенного, решающего значения. Важнее количество показов и минимальная стоимость одного такого показа уникальному посетителю (как еще говорят, контакта).

Также баннерная реклама используется в дешевых баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде файлообменников, торрентов и т.п.
Цель такой рекламы – поднять посещаемость рекламируемых ресурсов, поэтому баннеры используются максимально завлекательные, нередко с элементами порно, броскими «желтыми» заголовками, вроде «Как увеличить грудь на 3 размера за 3 дня» и дешевой анимацией.

Хорошим CTR будет считаться показатель выше 1%. То есть если из 1000 просмотров 10 человек зайдут на сайт – это очень даже хорошо. Баннеры в таких сетях стоят недорого, поэтому вполне реально откручивать сотни тысяч показов в день, получая примерно тысячу посетителей в день.

CTR в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Gooogle Adwords).

Другое дело – реклама в поиске! Здесь показы рекламы происходят не кому попало, а лишь тем пользователям, кто уже заинтересован в определенной информации, так как показы зависят от поисковых запросов посетителя.

Поэтому  CTR контекстной рекламы – самый высокий среди всех прочих видов рекламы в интернете.

Для удобства приведу простую таблицу, в которой приведены основные CTR для рекламы товаров и услуг в Интернет с помощью популярных систем контекстной рекламы.

Уровень CTR в поиске Яндекс.Директ / Google.AdWords
до 0,5% крайне низкий, возможна автоблокировка показов
0,5-2% низкий
2-5% ниже среднего
5-10% средний
10-20% выше среднего
20-30% высокий
свыше 30% очень высокий

Чем тщательнее настроена рекламная кампания, тем выше CTR.
У многих моих клиентов CTR в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров до 60-70%.

Обращаю внимание

В таблице я привожу показатели CTR в % именно для поисковой рекламы, которая показывается только в поиске. Если у вас и в поиске кампания, и в сетях, то в статистике нужно смотреть отдельно CTR для поиска, и отдельно для сетей. В Яндексе, например, это делается в статистике вот здесь:

Важно

Некоторые рекламные агентства публикуют и периодически обновляют информацию о CTR рекламных кампаний своих клиентов, а также примеры отчетов по ведению рекламных кампаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector