Есть ли способ поместить несколько аргументов в input () в python 3?

Решение задач

1. Поэкспериментируйте с переводом в различные типы данных

2. Пользователь вводит свое имя и фамилию. Выведите:

Hello, имя фамилия
# На месте слов с % должны быть введенные данные

3. Посчитайте сумму трех введенных целых чисел

4. Посчитайте сумму трех введенных дробных чисел. Подумайте в какой тип данных нужно преобразовать значение, возвращенное функцией input

5. Дано число, выведите предыдущее и следущее за ним числа в таком формате:

# Число равно 10

Число предшествующее числу 10 равно 9

Число следующее за числом 10 равно 11

6. Вводятся имя и возраст. Выведите, где введенное имя = Максим, а возраст = 20

Привет, Максим! Ваш возраст равен 20!

Примеры получения/ввода данных из консоли/клавиатуры.

  • ;
  • ;
  • .

Общие примеры использования функции .

>>> x = input('Enter your name:')
# Enter your name:Anton
>>> print('Hello, ', x)
# Hello,  Anton

# Можно и без строки подсказки
>>> print('Введите число:')
# Введите число:
>>> x = input()
# 10

# Не забываем что функция 
# возвращает строку
>>> x
# '10'

Проверка и преобразование типов при вводе данных с клавиатура.

Пример представляет собой программу подсчета суммы или произведения введенных в консоль чисел. В примере будем распознавать числовые типы на примере типов и , читаемые функцией из консоли интерпретатора Python.

# test.py 

def str_to_num(line):
    """функция конвертирует строку в число"""
    line = line.strip()
    # если в строке только цифры
    if line.isdigit():
        return int(line) 
    # если строка содержит точку или запятую
    elif '.' in line or ',' in line
        # если из строки убрать точку или запятую
        # и при этом в строке останутся только цифры
        if any(line.replace(x, '').isdigit() for x in '.', ',']):
            return float(line.replace(',', '.'))
    else
        # ошибка
        print('Это не число!\n')
        return None

print('\nДля выхода из программы введите Ctrl+C')
print('Для окончания ввода цифр нажмите Enter\n')

nums = []
while True
    inpt = input('Ожидается ввод числа или Enter:')
    if inpt == ''
        # Закончить ввод чисел
        break
    n = str_to_num(inpt)
    if n is not None
        nums.append(n)

if nums
    if len(nums) == 1
        print('Вы ввели одну цифру: ', nums])
    else
        print('\nВыберите действие:')
        print('  сложить цифры введите 1;')
        print('  умножить цифры введите 2.\n')

        rez = None
        while True
            inpt = input('Введите 1 или 2:')
            inpt = inpt.strip()
            if inpt == '1'
                rez = sum(nums)
                print('Сумма введенных чисел:', rez)
            elif inpt == '2'
                rez = 1
                for i in nums
                    rez *= i
                print('Произведение введенных чисел:', rez)
            else
                print('Неправильное действие.\n')
            
            if rez is not None
                break
else
    print('Вы ничего не ввели.')

Вывод программы:

$ python3 test.py 

Для выхода из программы введите Ctrl+C
Для окончания ввода цифр нажмите Enter

Ожидается ввод числа или Enter:10
Ожидается ввод числа или Enter:13.9
Ожидается ввод числа или Enter:9,9
Ожидается ввод числа или Enter:

Выберите действие:
  сложить цифры введите 1;
  умножить цифры введите 2.

Введите 1 или 2:2
Произведение введенных чисел: 1376.1000000000001

Эмуляция терминала с использованием функцией .

Для воспроизведения вывода ошибок при выполнении команд в воображаемой «консоли» воспользуемся модулем . Выполнять введенный код будем при помощи встроенной функции .

# test.py
import sys, traceback

def run_user_code(envdir):
    source = input(">>> ")
    try
        # Выполнение введенного кода с клавиатуры
        exec(source, envdir)
    except Exception
        print("Exception in user code:")
        print("-"*60)
        traceback.print_exc(file=sys.stdout)
        print("-"*60)

# словарь для хранения введенных переменных
envdir = {}

while True
    run_user_code(envdir)

Запускаем эмуляцию интерпретатора Python.

$ python3 test.py
>>> a = 3
>>> b = '1'           
>>> a + b
Exception in user code:
------------------------------------------------------------
Traceback (most recent call last):
  File "tt.py", line 6, in run_user_code
    exec(source, envdir)
  File "<string>", line 1, in <module>
TypeError: unsupported operand type(s) for +: 'int' and 'str'
------------------------------------------------------------

Python: все дело в отступе

Python следует условности, известной как правило off‑side, термин, придуманный британским ученым-компьютерщиком Питером Дж. Языки, которые придерживаются правила off‑side, определяют блоки отступом. Python — один из небольшого набора автономных языков.

Напомним из предыдущего урока по структуре программы Python, что отступ имеет особое значение в программе Python. Теперь вы знаете почему: отступ используется для определения составных операторов или блоков. В программе Python непрерывные операторы, которые имеют отступы до одного и того же уровня, считаются частью одного и того же блока.

Таким образом, составной оператор в Python выглядит следующим образом:

if <expr>:
    <statement>
    <statement>
    ...
    <statement>
<following_statement>

Здесь все операторы на соответствующем уровне отступа (строки 2‑5) считаются частью одного блока. Весь блок выполняется, если <expr> имеет значение true, или пропускаются, если <expr> имеет значение false. В любом случае выполнение продолжается с <following_statement> (строка 6).

Обратите внимание, что нет маркера, обозначающего конец блока. Скорее, конец блока обозначается линией, отступ которой меньше, чем линии самого блока

Примечание: в документации Python группа операторов, определяемая отступом, часто называется набором. В этой серии статей термины блок и набор взаимозаменяемы.

Рассмотрим этот скрипт foo.py:

if 'foo' in :
    print('Выражение истина')
    print('Выполнение инструкции')
    print('...')
    print('Готово')

После старта foo.py производит данный вывод:

C:\Users\john\Documents>python foo.py
After conditional

Четыре оператора print () в строках 2-5 имеют отступы на одном уровне. Они составляют блок, который был бы выполнен, если бы условие было истинным. Но это ложь, поэтому все утверждения в блоке пропускаются. После завершения сложного оператора (независимо от того, выполняются ли операторы в блоке в строках 2-5 или нет) выполнение переходит к первому оператору с меньшим уровнем отступа: оператору print() в строке 6.

Блоки могут быть вложены на произвольную глубину. Каждый отступ определяет новый блок, и каждый выход завершает предыдущий блок. Полученная структура проста, последовательна и интуитивно понятна.

Вот более сложный файл сценария под названием blocks.py:

# Does line execute?                        Да    Нет
#                                           ---    --
if 'foo' in :        #  x
    print('Условие имеет значение истина')      #  x

    if 10 > 20:                           #  x
        print('Внутреннее состояние')        #        x

    print('Между внутренними условиями')     #  x

    if 10 < 20:                           #  x
        print('Внутренние состояние 2')        #  x

    print('Окончание внешнего состояния')       #  x
print('Через внешнее состояние')            #  x

Выходные данные, сгенерированные при запуске этого скрипта, показаны ниже:

C:\Users\john\Documents>python blocks.py
Outer condition is true
Between inner conditions
Inner condition 2
End of outer condition
After outer condition

Примечание: Если вам интересно, то правило off‑side является причиной необходимости дополнительной новой строки при вводе многострочных операторов в сеансе . В противном случае интерпретатор не может знать, что последний оператор блока был введен.

Оператор цикла for

Следующий и,
наверное, самый часто используемый оператор цикла – это оператор for, который имеет
такой синтаксис:

for <переменная> in <список> :
      операторы 1…N

Например,

for x in 1,5,2,4:
    print(x**2)

выведет в
консоль квадраты соответствующих чисел. Но что, если мы хотим перебрать
значения по порядку в соответствии с правилом:

начальное
значение, шаг, конечное значение

Для этого
используется генератор последовательностей

range(start, stop, step)

Например, если
мы запишем его вот так:

for x in range(1,5,1):
    print(x)

то в консоли
увидим числа от 1 до 4 с шагом 1. То есть, range генерирует
последовательность в интервале

[1;5)

Последнее
значение не входит в интервал. Если в нашем примере поставить шаг отрицательный
-1, то конечное значение 5 не может быть достигнуто и в этом случае Python возвратит пустую
последовательность:

for x in range(1,5,-1):
    print(x)

Если нам нужны
числа от 5 до 1, то следует записывать range в таком виде:

for x in range(5,,-1):
    print(x)

Причем, в range можно записывать
только целые числа, с вещественными он не работает.

Давайте
перепишем нашу программу подсчета суммы

с помощью цикла for, получим:

S=
for i in range(1, 1001, 1):
    S += 1/i
print(S)

Здесь весь цикл
записан буквально в одну строчку, а тело цикла состоит из одного оператора –
подсчета суммы ряда.

Вторым примером
рассмотрим задачу вычисления значений линейной функции

Программа будет
выглядеть так:

k = 0.5; b = 2
lst = , 0.1, 0.2, 0.3, 0.4, 0.5
for x in lst:
    print(x*k+b)

Этот пример
показывает, что для перебора значений счетчика x можно
использовать списки, сформированные ранее в программе. (О списках мы подробнее
будем говорить на последующих занятиях). Здесь же приведем еще один пример:

msg = "Hello World!"
for x in msg:
    print(x)

Он показывает,
что строку можно воспринимать как список и перебирать с помощью цикла for.

Также в цикле for можно
использовать блок else, о котором мы говорили ранее:

for <переменная> in <список> :
      операторы 1…N
else:
      операторы 1…N

Вызов функции

Рассмотрим полную версию программы с функцией:

def countFood():
    a = int(input())
    b = int(input())
    print("Всего", a+b, "шт.")
 
print("Сколько бананов и ананасов для обезьян?")
countFood()
 
print("Сколько жуков и червей для ежей?")
countFood()
 
print("Сколько рыб и моллюсков для выдр?")
countFood()

После вывода на экран каждого информационного сообщения осуществляется вызов функции, который выглядит просто как упоминание ее имени со скобками. Поскольку в функцию мы ничего не передаем скобки опять же пустые. В приведенном коде функция вызывается три раза.

Когда функция вызывается, поток выполнения программы переходит к ее определению и начинает исполнять ее тело. После того, как тело функции исполнено, поток выполнения возвращается в основной код в то место, где функция вызывалась. Далее исполняется следующее за вызовом выражение.

В языке Python определение функции должно предшествовать ее вызовам. Это связано с тем, что интерпретатор читает код строка за строкой и о том, что находится ниже по течению, ему еще неизвестно. Поэтому если вызов функции предшествует ее определению, то возникает ошибка (выбрасывается исключение ):

print("Сколько бананов и ананасов для обезьян?")
countFood()
 
print("Сколько жуков и червей для ежей?")
countFood()
 
print("Сколько рыб и моллюсков для выдр?")
countFood()
 
def countFood():
    a = int(input())
    b = int(input())
    print("Всего", a+b, "шт.")

Результат:

Сколько бананов и ананасов для обезьян?
Traceback (most recent call last):
  File "test.py", line 2, in <module>
    countFood()
NameError: name 'countFood' is not defined

Для многих компилируемых языков это не обязательное условие. Там можно определять и вызывать функцию в произвольных местах программы. Однако для удобочитаемости кода программисты даже в этом случае предпочитают соблюдать определенные правила.

Глобальная

Когда переменная не находится внутри функции или класса, она доступна из любой точки программы. Эти переменные называются глобальными.

global_msg = "Hello"


def foo():
    print(global_msg)  # global variables are accessible inside a function


class Foo:
    print(global_msg)  # global variables are accessible inside a class


if 5 < 10:
    print(global_msg)  # global variables are accessible inside a code block

Переменные, определенные внутри блоков кода, такие как if-else, for loop, while loop, try-except и т. Д., Добавляются в глобальную область видимости при условии, что код, объявляющий переменную, был выполнен. Давайте разберемся в этом на простом примере.

>>> if True:
...     var_if = "if"
... else:
...     var_else = "else"
... 
>>> 
>>> print(var_if)
if
>>> print(var_else)
Traceback (most recent call last):
  File "<stdin>", line 1, in <module>
NameError: name 'var_else' is not defined
>>> 

Var_else не определен, потому что код внутри блока else не был выполнен.

Давайте посмотрим на другой пример с блоком try-except.

>>> try:
...     var_try = "try"
...     raise TypeError('explicitly throwing')
... except:
...     var_except = "except"
... 
>>> print(var_try)
try
>>> print(var_except)
except
>>> 

Мы можем получить доступ, определенным внутри блока try и except, потому что они обе были выполнены.

Типы данных и преобразование типов

Перечислим основные типы данных в Python, которые понадобятся на ближайших уроках:

  • int – целочисленные значения;float – вещественные (дробные) значения;bool – логические значения — истина (True) или ложь (False);str – символьная строка или единичный символ.

Рассмотрим примеры использования основных типов в Python:Целые числа (int):

num = 13
print(num)  # 13
 
num = 
print(num)  # 0
 
num = -10
print(num)  # -10
 
num = 500_000_000  # для удобства чтения
print(num) # 500000000

Вещественные числа (float):

num = 13.4
print(num) # 13.4
 
num = 0.0
print(num) # 0.0
 
num = -15.2
print(num) # -15.2
 
num = 100_000.000_002 # для удобства чтения
print(num) # 100000.000002
 
num = 1.7e2 # 1.7 умножить на 10 в степени 2
print(num) # 170

Логический тип (bool):

print(15 == 15) # True
 
print(1 != 3) # True
 
print(3 > 4) # False
 
print(3 <= 3) # True
 
print(6 >= 6) # True
 
print(6 < 5) # False
 
x = 2
print(1 < x < 3) # True

Строки (str):

example_string = "Очень интересно"
print(example_string) # Очень интересно
 
example_string = 'Пьеса "На дне"'
print(example_string) # Пьеса "На дне"
 
example_string = "Пьеса \"На дне\"
print(example_string) # Пьеса "На дне"
 
example_string = "Как " \
                 "разбить " \
                 "объявление длинной строки"
print(example_string) # Как разбить объявление длинной строки
 
example_string = """
                 Как  
                 оставить сроку
                 в несколько строк
                 """
print(example_string) 
# Как  
# оставить сроку
# в несколько строк
# Как объединить две строки в одну
print("Можно их" + " сложить") # Можно их сложить 
 
print("Можно и так!" * 3) # Можно и так!Можно и так!Можно и так!

Рассмотрим примеры того, как используется преобразование типов в Питон:

  • преобразование в символьную строку:
1
2
3
a = 1.7
a=str(a)
print(a) # '1.7'

преобразование в целое:

1
2
3
x = 1.7
x=int(x)
print(x) # 1

преобразование в вещественное:

1
2
3
y=1
y=float(y)
print(y) # 1.0

Использование ключевого слова yield

Теперь мы знаем разницу между простыми коллекциями и генераторами, давайте посмотрим, как yield может помочь нам определить генератор.

В предыдущих примерах был создан генератор неявно, используя синтаксис генераторов списков. Однако в более сложных сценариях необходимо создавать функции, которые возвращают генератор. Ключевое слово yield, в отличие от оператора return, используется для превращения обычной функции Python в генератор. Оно используется в качестве альтернативы одновременному возвращению целого списка.

Опять же, давайте сначала посмотрим, что возвращает наша функция, если не использовать ключевое слово yield. Выполните следующий сценарий:

В этом скрипте создается функция cube_numbers, которая принимает список чисел, вычисляет их куб и возвращает вызывающему объекту список целиком. При вызове этой функции список кубов возвращается и сохраняется в переменную cubes. Как видно из вывода, возвращаемые данные – это список целиком:

Теперь, изменим сценарий, так чтобы он возвращал генератор.

В приведенном выше скрипте функция cube_numbers возвращает генератор вместо списка кубов чисел. Создать генератор с помощью ключевого слова yield очень просто. Здесь нам не нужна временная переменная cube_list для хранения куба числа, поэтому даже наш метод cube_numbers проще. Кроме того, не используется оператор return, но вместо него используется слово yield для возвращения куба числа внутри цикла.

Теперь, когда функция cube_number возвращает генератор, проверим его, запустив код:

Несмотря на то, что был произведён вызов функции cube_numbers, она фактически не выполняется на данный момент времени, и в памяти еще нет элементов.

Получение значение из генератора:

Вышеуказанная функция возвратит «1». Теперь, когда снова вызывается next генератора, функция cube_numbers возобновит выполнение с того места, где она ранее остановилась на yield. Функция будет продолжать выполняться до тех пор, пока снова не найдет yield. Следующая функция будет продолжать возвращать значение куба по одному, пока все значения в списке не будут проитерированы.

Как только все значения будут проитерированы, следующий вызов функции создаст исключение StopIteration

Важно отметить, что генератор кубов не хранит какие-либо элементы в памяти, а значения в кубе вычисляются во время выполнения, возвращаются и забываются. Используется только дополнительная память для хранения данных состояния самого генератора, которая, как правило, гораздо меньше, чем полный список

Это делает генераторы идеально подходящими для ресурсоемких задач.

Вместо того, чтобы использовать next итератора, можно также использовать цикл for для перебора значений генераторов. При использовании цикла for за кулисами вызывается next итерации, пока не будут возвращены все элементы генератора.

Схема 16 цветов в Python

16-цветовая схема состоит из двух наборов по 8 цветов в каждом (8 фонов и 8 передних планов), и они могут быть отображены в терминале с помощью следующего синтаксиса:

Давайте проверим эту схему, напечатав цветной узор с красным жирным текстом и желтым фоном. Код стиля для представления полужирного текста равен 2. Цветовые коды для красного текста переднего плана-31 и 43 для желтого фона.

Итак, чтобы получить этот макет, пишем:

Выполните приведенную выше команду в вашем интерпретаторе Python (или в файле).

Вы увидите следующий вывод:

Как видно, наш текст перетекает на следующую строчку. Нам нужна точка сброса, чтобы остановить печать цветов.

Это можно сделать, добавив \033[0;0m к строке следующим образом:

Код \033[0;0m представляет собой шаблон сброса, который возвращает терминал обратно в исходную цветовую схему.

Это обеспечит следующий результат:

Согласитесь, выглядит намного лучше!

Функция input

Функция input является функцией стандартного ввода (stdin). Ее главная задача — это передача введенных пользователем данных в функцию.

name = input()
print(‘Hello, ‘ + name)

Функция input может принимать всего лишь один аргумент — строку, которая выведется перед кареткой ввода

name = input(‘Enter your name: ‘)
print(‘Hello, ‘ + name)

Функция input возвращает строковый тип данных

Строки можно складывать друг с другом — это называется конкатенацией или объединением

number = input()
print(type(number))
#

Поэтому если мы напишем такой код, то он будет работать некорректно:

number1 = input()

number2 = input()
print(number1 + number2)
# Ввод:
# 1
# 2
# Вывод:
# 12

Поэтому необходимо преобразовать строковый тип в целочисленный (str в int)

number1 = int(input())

number2 = int(input())
print(number1 + number2)
# Ввод:
# 1
# 2
# Вывод:
# 3

Всегда проверяйте тип полученных данных, это поможет вам избежать большого количества ошибок. К слову, если вы что-то напутали с типами переменных, то Python выдаст ошибку TypeError (ошибка типа)

Файлы в Python

В целом различают два типа файлов (и работы с ними):

  • текстовые файлы со строками неопределенной длины;
  • двоичные (бинарные) файлы (хранящие коды таких данных, как, например, рисунки, звуки, видеофильмы);

Этапы работы с файлом:

  1. открытие файла;
  • режим чтения,
  • режим записи,
  • режим добавления данных.

работа с файлом;
закрытие файла.

В python открыть файл можно с помощью функции open с двумя параметрами:

  • имя файла (путь к файлу);
  • режим открытия файла:
  • «r» – открыть на чтение,
  • «w» – открыть на запись (если файл существует, его содержимое удаляется),
  • «a» – открыть на добавление.

В коде это выглядит следующим образом:

Fin = open ( "input.txt" ) 
Fout = open ( "output.txt", "w" ) 
  # работа с файлами 
Fout.close() 
Fin.close()

Работа с текстовыми файлами в Питон

Чтение из файла происходит двумя способами:

  1. построчно с помощью метода readline:

файл input.txt:
1
2
3

str1 = Fin.readline() # str1 = 1
str2 = Fin.readline() # str2 = 2

метод read читает данные до конца файла:

файл input.txt:
1
2
3

str = Fin.read() 
''' 
str = 1
2
3
'''

Для получения отдельных слов строки используется метод split, который по пробелам разбивает строку на составляющие компоненты:

str = Fin.readline().split()
print(str)
print(str1)

Пример:
В файле записаны два числа. Необходимо суммировать их.

файл input.txt:
12 17

ответ:
27

Решение: 

  1. способ:
Fin = open ( "D:/input.txt" ) 
str = Fin.readline().split()
x, y = int(str), int(str1)
print(x+y)

способ:

...
x, y = int(i) for i in s
print(x+y)

* Функция int преобразует строковое значение в числовое.

В python метод write служит для записи строки в файл:

Fout = open ( "D:/out.txt","w" ) 
Fout.write ("hello")

Запись в файл можно осуществлять, используя определенный
шаблон вывода. Например:

Fout.write ( "{:d} + {:d} = {:d}\n".format(x, y, x+y) )

В таком случае вместо шаблонов {:d} последовательно подставляются значения параметров метода format (сначала x, затем y, затем x+y).

Аналогом «паскалевского» eof (если конец файла) является обычный способ использования цикла while или с помощью добавления строк в список:

  1. while True: 
       str = Fin.readline() 
       if not str: break
  2. Fin = open ( "input.txt" ) 
    lst = Fin.readlines() 
    for str in lst: 
        print ( str, end = "" ) 
    Fin.close()
  3. подходящий способ для Python:
for str in open ( "input.txt" ): 
   print ( str, end = "" )

Задание Python 9_1:
Считать из файла input.txt 10 чисел (числа записаны через пробел). Затем записать их произведение в файл output.txt.

Рассмотрим пример работы с массивами.

Пример:
Считать из текстового файла числа и записать их в другой текстовый файл в отсортированном виде.

Решение: 

  • Поскольку в Python работа с массивом осуществляется с помощью структуры список, то количество элементов в массиве заранее определять не нужно.
  • Считывание из файла чисел:
lst =  
while True:
   st = Fin.readline() 
   if not st: break 
   lst.append (int(st))

Сортировка.
Запись отсортированного массива (списка) в файл:

Fout = open ( "output.txt", "w" ) 
Fout.write (str(lst)) # функция str преобразует числовое значение в символьное
Fout.close()

Или другой вариант записи в файл:

for x in lst: 
    Fout.write (str(x)+"\n") # запись с каждой строки нового числа

Задание Python 9_2:
В файле записаны в целые числа. Найти максимальное и минимальное число и записать в другой файл.

Задание Python 9_3:
В файле записаны в столбик целые числа. Отсортировать их по возрастанию суммы цифр и записать в другой файл.

Рассмотрим на примере обработку строковых значений.

Пример:
В файл записаны сведения о сотрудниках некоторой фирмы в виде:

Иванов 45 бухгалтер

Необходимо записать в текстовый файл сведения о сотрудниках, возраст которых меньше 40.

Решение: 

  • Поскольку сведения записаны в определенном формате, т.е. вторым по счету словом всегда будет возраст, то будем использовать метод split, который разделит слова по пробелам. Под номером 1 в списке будет ити возраст:
st = Fin.readline() 
data = st.split() 
stAge = data1 
intAge = int(stAge)

Более короткая запись будет выглядеть так:

st = Fin.readline() 
intAge = int(st.split()1)

Программа выглядит так:

while True: 
  st = Fin.readline() 
  if not s: break 
  intAge = int (st.split()1)

Но лучше в стиле Python:

for st in open ( "input.txt" ): 
   intAge = int (st.split()1) 
   if intAge < 40: 
      Fout.write (st)

Задание Python 9_4:
В файл записаны сведения о детях детского сада:

Иванов иван 5 лет

Необходимо записать в текстовый файл самого старшего и самого младшего.

The gets() and puts() Functions

The char *gets(char *s) function reads a line from stdin into the buffer pointed to by s until either a terminating newline or EOF (End of File).

The int puts(const char *s) function writes the string ‘s’ and ‘a’ trailing newline to stdout.

NOTE: Though it has been deprecated to use gets() function, Instead of using gets, you want to use fgets().

#include <stdio.h>
int main( ) {

   char str;

   printf( "Enter a value :");
   gets( str );

   printf( "\nYou entered: ");
   puts( str );

   return 0;
}

When the above code is compiled and executed, it waits for you to input some text. When you enter a text and press enter, then the program proceeds and reads the complete line till end, and displays it as follows −

$./a.out
Enter a value : this is test
You entered: this is test

Краткое описание функций globals() и locals()

  • Функция Python globals() возвращает словарь глобальных переменных текущей области видимости.
  • Функция Python locals() возвращает словарь локальных переменных текущей области видимости.

Мы можем использовать эти функции в любом месте кода, чтобы проверить, доступна ли переменная в этом месте или нет. Это встроенные функции в Python.

global_var = "global"

def foo():
    local_var = "local"
    print('global variables inside foo(): ', globals())
    print('local variables inside foo(): ', locals())


print('global variables: ', globals())
print('local variables: ', locals())
foo()

Вывод:

global variables:  {'__name__': '__main__', '__doc__': None, '__package__': None, '__loader__': <_frozen_importlib_external.SourceFileLoader object at 0x1006305f8>, '__spec__': None, '__annotations__': {}, '__builtins__': <module 'builtins' (built-in)>, '__file__': '/Users/pankaj/Documents/PycharmProjects/PythonTutorialPro/hello-world/hello_world.py', '__cached__': None, 'global_var': 'global', 'foo': <function foo at 0x1006817b8>}
local variables:  {'__name__': '__main__', '__doc__': None, '__package__': None, '__loader__': <_frozen_importlib_external.SourceFileLoader object at 0x1006305f8>, '__spec__': None, '__annotations__': {}, '__builtins__': <module 'builtins' (built-in)>, '__file__': '/Users/pankaj/Documents/PycharmProjects/PythonTutorialPro/hello-world/hello_world.py', '__cached__': None, 'global_var': 'global', 'foo': <function foo at 0x1006817b8>}
global variables inside foo():  {'__name__': '__main__', '__doc__': None, '__package__': None, '__loader__': <_frozen_importlib_external.SourceFileLoader object at 0x1006305f8>, '__spec__': None, '__annotations__': {}, '__builtins__': <module 'builtins' (built-in)>, '__file__': '/Users/pankaj/Documents/PycharmProjects/PythonTutorialPro/hello-world/hello_world.py', '__cached__': None, 'global_var': 'global', 'foo': <function foo at 0x1006817b8>}
local variables inside foo():  {'local_var': 'local'}

Sum of numbers and strings

Let’s try to write a program that inputs two numbers and prints their sum. We read the two numbers
and store them in the variables and using the assignment operator .
On the left side of an assignment operator we put the name of the variable. The name could be a string of latin characters (, , , )
but must start with a letter in the range or .
On the right side of an assignment operator we put any expression that Python can evaluate.
The name starts pointing to the result of the evaluation.
Read this example, run it and look at the output:

5
7
    
a = input()
b = input()
s = a + b
print(s)
    

After running the example we can see that it prints . As we were taught in school,
gives . So, the program is wrong, and it’s important to understand why.
The thing is, in the third line Python has «summed» two strings, rather than two numbers.
The sum of two strings in Python works as follows: they are just glued one after another. It’s also sometimes
called «string concatenation».

Do you see in the variable inspector, on the right hand side, that the values bound to variables  and 
are wrapped in quotes? That means that the values there are string, not numbers. Strings and numbers
are represented in Python differently.

All the values in Python are called «objects». Every object has a certain type. The number 2 corresponds to an object «number 2» of type «int»
(i.e., an integer number). The string corresponds to an object «string ‘hello'» of type «str».
Every floating-point number is represented as an object of type «float». The type
of an object specifies what kind of operations may be applied to it.
For instance, if the two variables and are pointing to the objects of type , Python can multiply them. However, if they are pointing to the objects of type , Python can’t do that:

None
first = 5
second = 7
print(first * second)

# you can use single or double quotes to define a string
first = '5'
second = "7"
print(first * second)
    

To cast (convert) the string of digits into an integer number, we can use the function . For example,  gives an int object with value .

Given the information above, we can now fix the incorrect output and output the sum of the two numbers correctly:

5
7
    
a = int(input())
b = int(input())
s = a + b
print(s)
    

Как читать и писать на Python

Каждая программа в конечном итоге является процессором данных, поэтому мы должны знать, как вводить и выводить в нее данные. Для вывода данных из любой программы Python существует функция . Чтобы использовать его, передайте список аргументов, которые вы хотите распечатать, в функцию . Давайте посмотрим пример. Нажмите «run», а затем «next», чтобы увидеть, как программа выполняется по строкам:

None
print(5 + 10)
print(3 * 7, (17 - 2) * 8)
print(2 ** 16)  # две звезды используются для возведения в степень (2 до степени 16)
print(37 / 3)  # одиночная косая черта - это разделение
print(37 // 3)  # двойная косая черта - это целочисленное деление
        # он возвращает только фактор деления (т. е. никакого остатка)
print(37 % 3)  # знак процента - оператор модуля
        # он дает оставшуюся часть левого значения, деленное на правильное значение

Чтобы вводить данные в программу, мы используем . Эта функция читает одну строку текста в виде строки.

Вот программа, которая читает имя пользователя и приветствует их:

John
    
print('What is your name?')
name = input()  # прочитайте одну строку и сохраните ее в переменной &quot;name&quot;
print('Hi ' + name + '!')
    

Локальная

Когда переменная определена внутри функции или класса, она доступна только внутри них. Они называются локальными, и их область действия ограничена только границей этой функции или класса.

Если мы попытаемся получить доступ к локальной переменной вне ее области видимости, мы получим , это говорит, что она не определена.

def foo():
    foo_var = 1
    print(foo_var)


foo()
print(foo_var)

  • Функция внутри функции может получить доступ к потому что она находится внутри ее области видимости.
  • Функция вне функции не может получить доступ к потому что она находится вне области видимости.

Давайте посмотрим на другой пример локальной переменной, определенной внутри класса. Область видимости — это класс для этого сценария.

class Foo:
    class_foo_var = 1

print(class_foo_var)

Вывод:

ANSI Escape Sequences

Ваш TeleTypeWriter (TTY), или, скорее, ваш терминал, не только способен показывать вывод программы, он также может отображать движущийся курсор, окрашивать текст, очищать весь экран и многое другое, чем просто статический вывод.

Возможно, вы видели утилиты командной строки с красочным текстом и индикаторами выполнения. Как мы контролируем представление данных, которые мы выводим на терминал?

Мы используем ANSI Escape Sequences/Codes (sequences — последовательности). Это специальные строки, которые изменяют поведение терминала. Знакомым примером может служить символ \n, представляющий собой новую последовательность строк. Ввод этого символа приведет к печати новой строки в выходных данных.

Текст окрашивается на вашем терминале на основе ANSI Escape Sequences. Эта статья посвящена ANSI Escape последовательностям, для того чтобы применить цветной вывод.

В терминалах широко используются две цветовые схемы:

  • 16 цветов (8 фоновых + 8 передних)
  • 256 цветов

Давайте начнем раскрашивать наши выходные данные с помощью опции 16 цветов.

Вложенные циклы

Итак, мы с вами
рассмотрели два оператора циклов: while и for. Все эти циклы
можно комбинировать друг с другом. То есть, создавать вложенные циклы (цикл
внутри цикла).

Как это работает?
Представьте, что бегун начинает бежать по большому кругу, но затем, для
продолжения бега, ему необходимо сделать еще несколько вложенных кругов, после
чего он возвращается на большой круг и продолжает свой бег.

В частности, такие вложенные циклы очень
полезны для перебора элементов матрицы

Тогда мы делаем первый цикл от 1 до N и вложенный от
1 до M

A =  1,2,3, 4,5,6 
N=2; M=3
for i in range(N):
    for j in range(M):
       print(Aij)
    print()

Или для подсчета
вот такой двойной суммы ряда

Программа будет выглядеть так:

S=; M=10; N=5
for i in range(1,N+1):
    for j in range(1,M+1):
        S += i*j
print(S)

Мы здесь сначала
пробегаем все значения j от 1 до M при
фиксированном i=1, затем,
значение i увеличивается
на 1, становится 2 и при этом i снова пробегаются значения j от 1 до M. И так пока i не превысит
значение N. То есть,
второй цикл вложен вот в этот первый. И таких вложений можно делать сколько
угодно.

Вот так работают
операторы циклов в Python и теперь вы знаете как их можно
применять на практике.

Видео по теме

Python 3 #1: установка и запуск интерпретатора языка

Python 3 #2: переменные, оператор присваивания, типы данных

Python 3 #3: функции input и print ввода/вывода

Python 3 #4: арифметические операторы: сложение, вычитание, умножение, деление, степень

Python 3 #5: условный оператор if, составные условия с and, or, not

Python 3 #6: операторы циклов while и for, операторы break и continue

Python 3 #7: строки — сравнения, срезы строк, базовые функции str, len, ord, in

Python 3 #8: методы строк — upper, split, join, find, strip, isalpha, isdigit и другие

Python 3 #9: списки list и функции len, min, max, sum, sorted

Python 3 #10: списки — срезы и методы: append, insert, pop, sort, index, count, reverse, clear

Python 3 #11: списки — инструмент list comprehensions, сортировка методом выбора

Python 3 #12: словарь, методы словарей: len, clear, get, setdefault, pop

Python 3 #13: кортежи (tuple) и операции с ними: len, del, count, index

Python 3 #14: функции (def) — объявление и вызов

Python 3 #15: делаем «Сапер», проектирование программ «сверху-вниз»

Python 3 #16: рекурсивные и лямбда-функции, функции с произвольным числом аргументов

Python 3 #17: алгоритм Евклида, принцип тестирования программ

Python 3 #18: области видимости переменных — global, nonlocal

Python 3 #19: множества (set) и операции над ними: вычитание, пересечение, объединение, сравнение

Python 3 #20: итераторы, выражения-генераторы, функции-генераторы, оператор yield

Python 3 #21: функции map, filter, zip

Python 3 #22: сортировка sort() и sorted(), сортировка по ключам

Python 3 #23: обработка исключений: try, except, finally, else

Python 3 #24: файлы — чтение и запись: open, read, write, seek, readline, dump, load, pickle

Python 3 #25: форматирование строк: метод format и F-строки

Python 3 #26: создание и импорт модулей — import, from, as, dir, reload

Python 3 #27: пакеты (package) — создание, импорт, установка (менеджер pip)

Python 3 #28: декораторы функций и замыкания

Python 3 #29: установка и порядок работы в PyCharm

Python 3 #30: функция enumerate, примеры использования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector