Для чего необходим интерфейс? виды и понятие

Содержание:

Какие бывают интерфейсы — этапы развития и типы пользовательских интерфейсов

В отличие от современных реалий, первые компьютеры были слишком слабыми для графических пользовательских интерфейсов. Поэтому, в самом начале люди могли пользоваться только командной строкой (CLI или command line interface), в которой команды задавались с помощью запросов. Позже это переросло в TUI – интерфейсы, которые сегодня используются в процессе инсталляции операционных систем. Доступность компьютеров привела к необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.

Графический интерфейс пользователя – тип интерфейсов, который прочно закрепился наряду с постоянно увеличивающейся производительностью ПК. В ближайшем будущем могут появиться пользовательские аудио-интерфейсы (VUI или voice user interface), которые позволят людям взаимодействовать с компьютером с помощью речи.

В различных компьютерных играх применяется натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface). Его система анализирует движения человека, и преобразует их в движения в игре. На данный момент в стадии разработки находится перцептивный пользовательский интерфейс (PUI), а также интерфейс мозг-компьютер (BCI или brain-computer interface). Последняя разработка направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность управлять компьютерами силой мысли.

Методы интерфейса по умолчанию

До Java 8 интерфейсы не могли содержать реализацию методов, а содержали только сигнатуры методов. Однако это приводит к некоторым проблемам, когда API необходимо добавить метод.

Если API просто добавляет метод, все классы, которые реализуют интерфейс, должны реализовать этот новый метод. Это хорошо, если все реализующие классы расположены в API. Но если некоторые реализующие классы находятся в клиентском коде API(код, который использует API), то этот код нарушается.

Посмотрите на этот интерфейс и представьте, что он является частью, например, API с открытым исходным кодом, который многие приложения используют внутри:

public interface ResourceLoader {

    Resource load(String resourcePath);

}

Теперь представьте, что проект использует этот API и реализовал ResourceLoader следующим образом:

public class FileLoader implements ResourceLoader {

    public Resource load(String resourcePath) {
        // in here is the implementation +
        // a return statement.
    }
}

Если разработчик API хочет добавить еще один метод в ResourceLoader, то класс FileLoader будет нарушен при обновлении этого проекта до новой версии API.

Вы помечаете метод как метод по умолчанию, используя ключевое слово. Вот пример:

public interface ResourceLoader {

    Resource load(String resourcePath);

    default Resource load(Path resourcePath) {
        // provide default implementation to load
        // resource from a Path and return the content
        // in a Resource object.
    }

}

Класс может переопределить реализацию метода по умолчанию просто путем явной реализации этого метода, как это обычно делается.

Пользователи электронных устройств взаимодействуют с этими устройствами с помощью интерфейса

Интерфейс служит связывающим звеном и помогает более удобно и понятно для человека использовать устройства и решать нужные им задачи. Они необходимы человеку, чтобы понимать различную связь между отдельными блоками сложной системы, а также иметь возможность ими управлять.

Используя для электронно-вычислительных устройств рассматривают как в логической форме, так и в физической.

Логические интерфейсы представляют из себя различные сложные математические вычисления и системы, которые основываются и работают на базовых понятиях алгебры.

Физические интерфейсы представляют из себя, взаимодействие всех отдельных частей вычислительного устройства, сюда входят процессоры, материнские платы, чипы памяти, видео карты, блоки питания, периферийные устройства и так далее.

Сейчас они используются буквально во всех электронных устройствах, это и банкоматы, мобильные гаджеты и тому подобное, и обмен информации между человек и электронными устройствами просто не возможен без интерфейса.

Условно для компьютерных программ, интерфейс можно разделить на простой и сложный

Так если взять к примеру текстовый редактор WordPad, то в основе его лежит интуитивно понятный «интерфейс», представляющий из себя набор меню, с помощью которых пользователь может выполнять основные функции по набору, редактированию, печати и других функций, связанных с обработкой текстовой информации.

Такой редактор имеет простой «интерфейс», так как в программе используется один вид меню и функционал её не имеет расширенных возможностей.

Текстовый редактор Microsoft Word по сравнению с редактором WordPad имеет более сложный «интерфейс». Помимо более расширенного функционала, программа имеет отладчик-компилятор, на основе языка программирования Visual Basic. Возможности данной программы выходят далеко за рамки обычного редактора текста. Это позволяет в свою очередь создавать сайты для интернета и многое другое.

Такая же аналогия между сложным и простым интерфейсом проходит и в других программах, которые выполняют другие задачи. Опять приведём пример, для полного понимания их различий, вне зависимости от выполняемых задач.

Программа Paint, которая входит в стандартную комплектацию операционных систем Windows. Она представляет собой графический редактор с простым интерфейсом (ИФ) и ограниченным набором функций по работе с цифровым изображением.

Графические редакторы Adobe Photoshop и Corel Draw имеют более сложный программный интерфейс по сравнению с редактором Paint и обладают более широким набором инструментов для обработки цифровых изображений.

Несколько главных отличий

Кроме различий в сложности интерфейса, интерфейсы отличаются визуальным видом взаимодействия между электронным устройством и человеком.

На раннем этапе развития электронных устройств, ИФ программных средств состоял как правило из буквенных и цифровых обозначений. Эти обозначения нужно было набирать вручную или выбирать с помощью меню нужный пункт. Так ИФ пользователя операционной системы MSDOS позволял выполнять команды только с помощью набора пользователем командной строки.

С развитием технологий, в том числе аппаратных и программных средств, «интерфейс» пользователя существенно изменился. Свет увидел новые операционные системы, в которых он состоял уже из графических изображений. Такие знакомые всем нам, различные иконки, полосы прокрутки, кнопки, представляют из себя графические изображения.

Если сравнивать графический интерфейс, с более ранними интерфейсами, которые использовались в электронных устройствах, то он более удобен и интуитивно понятен многим пользователям и не требует особых знаний и навыков.

Относительно недавно считалось, что очень большим недостатком графического “интерфейса” является его прожорливость к аппаратным ресурсам электронных устройств. Но на данном этапе развития и производстве нано-чипов можно смело утверждать, что эти недостатки себя не могут проявлять, в связи с удешевлением стоимости процессоров и увеличением их скорости работы. Это также относится не только к центральному вычислительному чипу, а также и к другим составляющим элементам, которые задействованы в работе всего электронно-вычислительного устройства.

Пользовательский аудио-интерфейс (VUI или voice user interface)

В этом типе интерфейсов пользователя взаимодействие между пользователем и компьютером происходит с помощью голоса. Например, пользователь может вербально выбрать человека из ранее составленного списка контактов и совершить звонок. Программы для интерпретации речи в текст и для распознавания речи также используют аудио-интерфейсы.

Преимущество данной формы взаимодействия заключается в том, что пользователям не нужно ничего, кроме голоса. Текстовый ввод на устройствах обычно усложняется маленькой клавиатурой (на смартфонах с маленьким экраном), и многим зачастую проще продиктовать текст сообщения.

Среди примеров можно отметить голосового помощника Apple, Siri, S-Voice у Samsung или голосовой поиск . Одна из главных задач при проектировании этого интерфейса пользователя (аудио-интерфейсов) заключается в том, чтобы предоставить аудитории комфортные условия для взаимодействия

То есть, при использовании голосовых синтезаторов в техподдержке, важно не обременять клиентов длинными сообщениями

Ценность оптимизации под поисковые системы

В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.

В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “хлебные крошки”.

Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.

Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.

Типы пользовательских интерфейсов. Графический, текстовый и другие

Текстовый интерфейс — это способ общения человека с компьютером с помощью печати команд. Например, в операционной системе MS-DOS интерфейс был текстовым — пользователь набирал на клавиатуре нужные команды, а машина их выполняла.

Текстовый интерфейс MS-DOS — командная строка

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/717381714.jpg

Проблема текстового интерфейса в том, что пользователь должен знать необходимые команды и каждый раз вручную набирать их без ошибок. Частично от этой трудности избавили оболочки для MS-DOS — например, Norton Commander.

Norton Commander — файловый менеджер для MS-DOS. В нем можно не только набирать команды на клавиатуре, но работать с файлами с помощью сочетаний клавиш.

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/210187911.jpg

Вскоре появились и графические интерфейсы, где пользователь взаимодействует с визуальными объектами: кнопками, значками, картинками на экране. Операционная система Windows использует графический интерфейс: пользователь кликает мышкой по иконкам — пиктограммам, изображающим файлы и программы.

Графический интерфейс Windows 3.11

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/749078782.jpg

Материальный интерфейс — это способ взаимодействия с компьютером с помощью осязаемых конструкций. Например, компьютерная мышка или джойстик — это материальный интерфейс. Двигая мышку по столу, мы одновременно перемещаем стрелку курсора по экрану.

Материальный интерфейс — компьютерная мышь. Фото: Depositphotos

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/909429744.jpg

Голосовой интерфейс — это управление с помощью речевых команд. Человеческий голос сегодня умеют понимать даже мобильные телефоны. Например, Siri от Apple, голосовой помощник Google, «Алиса» от «Яндекса»

Голосовой интерфейс — Siri от Apple. Siri — это сокращение от Speech Interpretation and Recognition Interface (интерфейс распознавания и интерпретации речи). Фото: Depositphotos

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/437279789.jpg

Жестовый интерфейс позволяет отдавать команды, делая жесты пальцем, рукой, компьютерной мышью, специальным контроллером и т.п.

Жестовый интерфейс — игровая приставка Nintendo Wii, контроллеры которой реагируют на движения пользователя.

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/776351065.jpg

Тактильный интерфейс позволяет пользователю испытывать осязательные ощущения (нажим, вибрацию и т.п.) и взаимодействовать с компьютером с их помощью.

Перчатки виртуальной реальности — пример тактильного интерфейса. Фото: NASA

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/446402236.jpg

Нейронный интерфейс позволяет передавать команды с помощью вживленных в мозг электродов. Двунаправленные нейронные интерфейсы могут не только принимать информацию от мозга, но и отправлять ее в мозг — например, через сетчатку глаза.

Йенс Науманн — слепой, способный «видеть» с помощью нейронного зрительного протеза. Камера улавливает изображение и направляет обработанную версию в зрительную кору головного мозга через электроды.

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/483435789.jpg

Киану Ривз в фильме «Матрица» (1999). Герои пользуются нейроинтерфейсом, чтобы попасть в виртуальную реальность — Матрицу.

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/54660680.jpg

Киберспейс — интерфейс в виде виртуальной реальности. Кадр из фантастического фильма «Джонни Мнемоник» (1995)

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/933522061.jpg

Сколько зарабатывает дизайнер интерфейсов и какие требования выдвигают к кандидатам

Чтобы не быть голословным, давайте зайдем на популярный сайт поиска работы и введем нашу профессию. За эталон возьмём город Москву. В регионах зарплаты будут естественно ниже примерно в 1.5 раза. Но есть один лайфхак, можно попытаться удаленно устроиться в московскую компанию и получать московскую зарплату живя в регионе

Итак, в результатах выдачи у нас появились вакансии. Если взглянуть на диапазон зарплат, то он варьируется примерно от 60 до 200 тысяч рублей в месяц, что вполне неплохо согласитесь?

Кстати, вакансии вы можете искать не только по запросу «дизайнер интерфейсов», но и по запросу «UX/UI дизайнер». По сути, это одно и тоже, только разные названия должности.

Давайте теперь подробнее разберем, какие требования выдвигают работодатели к кандидатам. Для примера я открыл одну из вакансий:

Как видите, в обязанности в первую очередь входит разработка УДОБНЫХ и ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ интерфейсов. Это как раз то, о чем я говорил выше. Далее по списку — проектирование сценариев работы пользователя. Другими словами, это ПРЕДУГАДЫВАНИЕ поведение пользователей. Всё сходится с нашим определением профессии

Еще одна интересная обязанность, о которой стоит сказать — это контроль реализации своих идей. Часто бывает так, что после разработки, готовый продукт не совсем соответствует тому дизайну, который вы отдавали в разработку. Дело в том, что разработчики — это не дизайнеры и они не знают всех тех нюансов дизайна, которые знаете вы. Поэтому они иногда могут отступать от макетов и делать на свое усмотрение. И за этим нужно внимательно следить.

Подобный «контроль» называется «UX/UI тестирование». Вам дают готовый продукт, и вы самостоятельно его изучаете (кликаете, скролите, проверяете отступы и т.д.) и сопоставляете с тем, что было заложено в дизайне. Если всё реализовано как надо, то хорошо. Если нет — то пишите замечание с прикрепленными скриншотами дизайна (как есть и как должно быть).

Также от кандидатов обычно требуется знание «дизайнерских» программ и определенной теоретической базы. Из программ — это обычно Figma, Sketch, Adobe XD, Photoshop, Illustrator, а из теории — знание гайдлайнов Material и iOS и базовых основ дизайна (композиция, компоновка, типографика, различные правила дизайна).

Важно понимать, что каждая компания подбирает себе сотрудников под свои цели и нужды, поэтому обязанности и требования у разных вакансий могут отличаться. Я привел вам в пример стэк часто встречающихся обязанностей и требований, которые можно встретить наверно в 80% всех открытых вакансий

Несколько IP-адресов

IPv4

Чтобы назначить дополнительные IPv4-адреса на тот же самый интерфейс, необходимо создать виртуальный интерфейс в виде имя_интерфейса:номер, например .

В остальном интерфейс настраивается аналогично физическому.

CentOS

$ cat /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth1:0

DEVICE=eth1:0
ONBOOT=yes
BOOTPROTO=static
IPADDR=192.168.0.1
NETMASK=255.255.255.0

Debian/Ubuntu

$ cat /etc/network/interfaces

source /etc/network/interfaces.d/*

auto eth0
iface ens6 inet static
address 192.168.0.1
netmask 255.255.255.0

auto eth0:0
iface ens6:0 inet static
address 192.168.1.1
netmask 255.255.255.0

Ubuntu 16.04 LTS

Для данной ОС не требуется создавать виртуальный интерфейс, достаточно добавить второй IP-адрес на уже существующий, например:

$ cat /etc/network/interfaces

source /etc/network/interfaces.d/*

auto ens6
iface ens6 inet static
address 192.168.0.1
netmask 255.255.255.0

iface ens6 inet static
address 192.168.1.1

Ubuntu 18.04 LTS с netplan

В интерфейсе описываются необходимые адреса, роутинг происходит через директиву routes.

$cat /etc/netplan/50-cloud-init.yaml

network:
version: 2
ethernets:
ens3:
addresses:
- 185.185.68.210/22
- 141.8.198.107/22
gateway4: 185.185.68.1
nameservers:
	addresses:
	- 141.8.194.254
	- 141.8.197.254
routes:
  - to: 185.185.68.210/22
	via: 185.185.68.1
  - to: 141.8.198.107/22
	via: 141.8.198.1

IPv6

Несколько IPv6-адресов можно назначать на один интерфейс без создания виртуального. При этом gateway указывается только один раз. Например:

CentOS

$ cat /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0

IPV6INIT=yes
IPV6ADDR=2a0a:2b40::4:1701/64
IPV6ADDR_SECONDARIES="2a0a:2b40::4:1702/64 2a0a:2b40::4:1703/64" 

Debian/Ubuntu

$ cat /etc/network/interfaces

iface eth0 inet6 static
address 2a0a:2b40::4:16d1
netmask 64
gateway 2a0a:2b40::1

iface eth0 inet6 static
address 2a0a:2b40::4:16d2
netmask 64

Ubuntu 16.04 LTS

$ cat /etc/network/interfaces

iface ens3 inet6 static
address 2a0a:2b40::4:16d1
netmask 64
gateway 2a0a:2b40::1

iface ens3 inet6 static
address 2a0a:2b40::4:16d2
netmask 64

Облачный веб-интерфейс

Последние несколько лет в глобальной паутине активно развиваются облачные хранилища данных, а проще говоря — облака. Каждый желающий при регистрации получает там определенный кусочек пространства бесплатно и хранить там информацию разного типа: программы, документы, видео, фото или музыку. Доступ к ней можнл получить из любого места в мире при условии что там есть выход в Интернет. Если предоставляемого бесплатного объёма мало — можно докупить еще. Это очень удобно и потому облака становятся всё популярнее и популярнее. Для работы с информацией у каждого пользователя есть личный кабинет с необходимым набором инструментов для манипуляций с файлами — создание, просмотр, редактирование, копирование и удаление. Это и есть веб-интерфейс облака. Вот наглядный пример — облако@mail.ru:

Так же, в числе популярных в России, можно выделить Google Drive, Яндекс Диск, DropBox.

Алфавитный список

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

Программный интерфейс

Программный интерфейс (англ. programming interface) – это способ общения пользователя с программируемым устройством или прикладными программами, а также способ обмена информацией между самими программами. Он определяет функциональность и удобство такого общения посредством реализации оптимальных параметров программ.

Кроме того, его целью является минимизация усилий пользователя во время подготовки исходных данных, их обработки и последующей оценки результатов.

Целевое предназначение

Программные интерфейсы могут предназначаться для одного или многих пользователей, а так же для решения одной или многих задач. Во время их создания учитываются цветопередача, навигация, эргономика, модульный дизайн и удобство управления. Помимо этого они должны позволять быстро и с минимальным количеством допущенных ошибок и потраченного времени решать поставленную задачу.
В большинстве случаев для увеличения привлекательности среди обычных пользователей используются упрощенные варианты программных интерфейсов. Высокотехнологичные интерфейсы применяются в основном специалистами для решения более сложных и узконаправленных задач.

Интерфейс системы — как исправить ошибку?

Некоторые советы, которые могут помочь:

У одного пользователя была ошибка в работе интерфейса — он извлек карту, сделал перезагрузку и ошибка исчезла.
Другие пишут что ошибку вызывает автоматически включающийся энергосберегающий режим в настройках батареи.
Один человек исправил так — включил разрешения для контактов в приложении Интерфейс системы.
Также нашел инфу, что проблема может быть в блокировке Графическим Ключом. Нужно очистить хранилище сертификатов и их данные в настройках безопасности, чтобы стал доступен пункт отключения опции блокировки рекламы. Короче этот графический ключ нужно отключить.
Одному помогла очистка кэша приложения Интерфейс системы. После — ошибки, мол приложение остановлено — уже не было. Попробуйте и вы. А еще можно попробовать удалить данные.

Странно еще то, что один человек выполнил сброс до заводских.

но ему не помогло (внимание — но некоторым и помогло!). Это говорит о том, что проблема может быть в самой прошивке

Тогда если тел на гарантии — несите в сервисный центр. Ну или сами прошейте, скачав другую прошивку с оф сайта (при наличии), если вы конечно не боитесь прошивать))
Еще можно произвести сброс параметров: Настройки > Приложения > Сброс настроек. Некоторым помогает.
Если вы устанавливали сторонний лаунчер — то проблема может быть в нем. И также получается, что если лаунчер не ставили — то может проблему можно решить установкой стороннего лаунчера.
Интересно — один пользователь написал то ошибка не выскакивает, если отключен интернет. Возьмите себе на заметку.
Также причиной могут быть сторонние установленные приложения для изменения внешнего вида Андроида.
Нашел инфу — часто такая проблема связанная с SystemUI.apk. При возможности — замените данный файл на стоковый.

Как стать дизайнером интерфейсов с нуля

Для того, чтобы стать востребованным специалистом, необходимо получить структурированные знания, которые позволят найти первую работу и начать свой путь в дизайне. Эти знания можно получить на курсе «UX UI Дизайнер» или попытаться самостоятельно освоить профессию.

Теория без практики — ничто, поэтому как можно раньше начинайте практиковаться. Придумывайте себе задания на разработку дизайна и реализовывайте их. Таким образом вы сможете потихоньку насобирать себе работ в портфолио. Для создания портфолио рекомендую зарегистрироваться на сервисе behance.

Еще как вариант, можете делать редизайн уже существующих сайтов, улучшая в них юзабилити и внешний вид.

Для того, чтобы набраться минимального опыта, принимайте участие в различных стартапах. Частенько в них принимают новичков. Либо зарегистрируйтесь на фриланс биржах и пробуйте самостоятельно выполнять заказы.

Параллельно создайте себе резюме и начинайте откликаться на подходящие вакансии. Не бойтесь отказов, их будет много, но это не должно вас останавливать. Также можете самостоятельно рассылать свое резюме в дизайн-студии и компании. Занимайте активную позицию.

Главное не сдаваться. Если вы будете постоянно изучать что-то новое в дизайне, практиковаться и рассылать свое резюме, то рано или поздно вас заметят и предложат работу. Проблема в том, что многие хотят всё и сразу и не готовы ждать

Веб-интерфейс электронной почты

На сегодняшний день электронная почта — это самый популярный онлайн-сервис в Интернете, который популярнее даже социальных сетей.
Лет 15-20 назад, без специальной программы-клиента работа с емайлом не представлялась возможным. Чтобы уйти от этого анахронизма были разработаны специальные станицы-оболочки из которых можно делать всё то же самое, что и из клиентского приложения: отправлять и принимать письма, обрабатывать их, сортировать и перенаправлять. Сначала на это перешли крупнейшие сервисы типа Майл.ру, Яндекс и GMail, а затем уже даже и мелкие корпоративные серверы. Вот так, к примеру, выглядит онлайн-оболочка одного из популярнейших почтовиков России:

Она то и называется «веб-интерфейс почты». Здесь есть папки для входящей, исходящей, нежелательной и удаленной корреспонденции. Отсюда Вы можете отправлять и принимать письма.
Вход в почтовый веб-интерфейс закрыт паролем, который Вы указали при регистрации ящика.

Если Вы не знаете как завести свою свою электронную почту  — читайте подробную инструкцию.

Функциональные возможности коллекцийCollection Functionality

Универсальный интерфейс ICollection<T> представляет собой базовый интерфейс для универсальных типов коллекций.The ICollection<T> generic interface is the basic interface for generic collection types. Он предоставляет базовые функции для добавления, удаления, копирования и перечисления элементов.It provides basic functionality for adding, removing, copying, and enumerating elements. ICollection<T> наследуется от универсального интерфейса IEnumerable<T> и неуниверсального интерфейса IEnumerable.ICollection<T> inherits from both generic IEnumerable<T> and nongeneric IEnumerable.

Универсальный интерфейс IList<T> расширяет универсальный интерфейс ICollection<T> с помощью методов для получения элементов по индексу.The IList<T> generic interface extends the ICollection<T> generic interface with methods for indexed retrieval.

Универсальный интерфейс IDictionary<TKey,TValue> расширяет универсальный интерфейс ICollection<T> с помощью методов для получения элементов по ключу.The IDictionary<TKey,TValue> generic interface extends the ICollection<T> generic interface with methods for keyed retrieval. Универсальные типы словарей в библиотеке базовых классов .NET также реализуют неуниверсальный интерфейс IDictionary.Generic dictionary types in the .NET base class library also implement the nongeneric IDictionary interface.

Универсальный интерфейс IEnumerable<T> предоставляет структуру универсального перечислителя.The IEnumerable<T> generic interface provides a generic enumerator structure. Универсальный интерфейс IEnumerator<T>, реализуемый универсальными перечислителями, наследуется от неуниверсального интерфейса IEnumerator. Члены MoveNext и Reset, которые не зависят от параметра типа , присутствуют только в неуниверсальном интерфейсе.The IEnumerator<T> generic interface implemented by generic enumerators inherits the nongeneric IEnumerator interface; the MoveNext and Reset members, which do not depend on the type parameter , appear only on the nongeneric interface. Это означает, что любой потребитель неуниверсального интерфейса также может использовать универсальный интерфейс.This means that any consumer of the nongeneric interface can also consume the generic interface.

Что значит пользовательский интерфейс

Теперь давайте вернёмся и проанализируем, что значит пользовательский интерфейс. Как мы уже упомянули, им является средство общения между пользователем и компьютером. А это значит, что у человека и электронной машины есть свой язык, на котором и происходит то самое взаимодействие. То есть, пользователь может с помощью определённой последовательности команд достичь поставленных целей.

Помимо этого, возникновение пользовательского интерфейса является гениальным достижением человечества. Так как никогда в истории не было такого, чтобы человек, не применяя титанических условий, смог подчинить себе сложную машину.

Таким образом, мы сегодня с Вами узнали, что такое пользовательский интерфейс, из чего он состоит и какие ошибки способен выдавать. Кроме этого, мы объяснили, что делать в подобных ситуациях, чтобы дело не дошло до крайних мер и обеспечило Вашему устройству безопасное и продуктивное функционирование. А это самый важный, на наш взгляд, критерий в успешной работе пользователя.

Графический интерфейс

Графический интерфейс – это пользовательский интерфейс, в котором используются изображения вместо цифр. Изображения в нем заменяют также и буквы, это кнопки или иконки. Яркий пример интерфейса графического типа – это рабочий стол Виндоуз. Работа в этом интерфейсе заключается в том, чтобы обеспечивать работу программы с помощью кликов.

По сравнению с тем, что происходит ввод и вывод через командную строку, графический интерфейс простой и понятный. Не так часто для того, чтобы пользоваться графическим интерфейсом,  необходимы специальные знания компьютера. Графический интерфейс часто интуитивно понятен, еще его называют дружелюбным.

Графический интерфейс имеет и свои недостатки, главный из которых – это большой объем памяти, который необходим для того, чтобы в графическом виде представлять себе программу. Но современные программы этот недостаток преодолели, поскольку память современных компьютеров увеличивается с каждым новым выпуском. Но вместе с этим усложняется и сам интерфейс, теперь он занимает больше памяти, но становиться удобнее и эффективнее.

Что касается игр, то в них также существует графический интерфейс, чтобы пользователь мог взаимодействовать с компьютером во время игры. Он обеспечивает также и общение пользователей друг с другом. Почти во всех играх интерфейс сложный, и он позволяет управлять игрой с помощью кнопок и мышкой.

Действия игровых персонажей обеспечиваются действиями пользователя, и способы реализации их стандартны для всех практически игр. Часто пользователю предоставляется возможность поменять настройки интерфейса для того, чтобы ему удобнее было играть. Сейчас появились и новые возможности управления, так, при создании сенсорных экранов, управлять игрой можно с помощью прикосновения пальцев руки.

Пользовательский интерфейс остановлен: что делать

Но бывает и такое, когда цель не удаётся осуществить, и возникает проблема — пользовательский интерфейс остановлен, но что делать. Это случается у многих людей и часто в неподходящий момент. Причина такого поведения системы кроется в программном сбое или ошибке при вводе данных. Но есть ещё множество причин, о которых знают профессиональные компьютерщики и, зачастую, грамотная веб-разработка здесь может очень помочь.

Для нас актуально то, что делать в такой ситуации. Есть распространённый вариант перезагрузки системы, но это не всегда помогает, если проблема лежит глубоко. Другие решения могут состоять в том, чтобы сбросить саму систему и переустановить её. Зачастую этот вариант является самым действенным. Здесь есть плюс, что это действие не затронет работу других систем, они продолжат и дальше нормально функционировать.

Например, это может касаться сопряжённых устройств, как ноутбука и телефона. Сбрасывание данных на телефоне никак не сможет отразиться на работе компьютера. У них есть индивидуальные защиты на такие случаи.

Интерфейсы в информатике и вычислительной технике

Аппаратные интерфейсы портативного компьютера: сетевой разъем Ethernet (в центре), слева часть порта VGA, справа вверху разъем порта дисплея, справа внизу USB 2.0

В наиболее общем смысле интерфейсом называется общая граница, через которую передаётся информация (стандарт ISO 24765). Под этим понятием обычно имеется в виду совокупность унифицированных технических и программных средств и правил (описаний, соглашений, протоколов), обеспечивающих одновременное взаимодействие устройств и/или программ в вычислительной системе или обеспечение соответствия систем.

В вычислительной системе взаимодействие может осуществляться на пользовательском, программном и аппаратном уровнях.

Способ взаимодействия физических устройств

См. также: Протокол передачи данных и Список пропускных способностей интерфейсов передачи данных

Физический (аппаратный интерфейс) — способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах (разъёмах).

  • Сетевой интерфейс
  • Сетевой шлюз — устройство, соединяющее локальную сеть с более крупной, например, Интернетом
  • Шина (компьютер)

Стандартный интерфейс — совокупность унифицированных технических, программных и конструктивных средств, основанных на стандарте, реализующих взаимодействие различных функциональных элементов в информационной системе, обеспечивающих информационную, электрическую и конструктивную совместимость этих элементов. Стык (используется редко) — место соединения устройств сети передачи данных. Связь между понятиями протокол и интерфейс не всегда однозначна: интерфейс может содержать элементы протокола, а протокол, в свою очередь, может охватывать несколько интерфейсов (стыков). Основная идея использования стандартных интерфейсов и протоколов — унификация меж- и внутрисистемных и меж- и внутрисетевых связей для повышения эффективности проектирования вычислительных систем.

Способ взаимодействия программных компонентов

Основная статья: Программный интерфейс

  • Интерфейс программирования приложений (API) — набор стандартных библиотечных методов, которые программист может использовать для доступа к функциональности другой программы.
  • Удалённый вызов процедур
  • COM-интерфейс
  • Интерфейс объектно-ориентированного программирования — описание методов взаимодействия объектов приложения на уровне исходного кода

Способ взаимодействия человека и техники

Основные статьи: Человеко-машинный интерфейс и Человеко-компьютерное взаимодействие

Интерфейс пользователя: совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными программами и устройствами:

  • Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).
  • Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана, WIMP
  • SILK-интерфейс (от speech — речь, image — образ, language — язык, knowledge — знание): взаимодействие с компьютером посредством речи.
  • Жестовый интерфейс: сенсорный экран, руль, джойстик и т. д.
  • Нейрокомпьютерный интерфейс: отвечает за обмен между нейронами и электронным устройством при помощи специальных имплантированных электродов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector