Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Содержание:

Как вернуть ёмкость батареи на Андроиде

Метод «раскачки»

Вариант нередко называется калибровкой батареи и представлен несколькими циклами повышения заряда до сотни процентов и его уменьшения до ноля. Его применение является спорным, поскольку новые модели обладают литий-ионными либо литий-полимерными технологиями, а актуальность способа является несомненной для никелевых батарей, от которых отказываются производители устройств ради обеспечения лучшего энергосбережения.

Несмотря на данный нюанс, от «раскачки» устройству хуже не станет. Другая особенность заключается в том, что новые батареи, в отличие от щелочных АКБ, не нужно разряжать специально (например, перемещая на холодное место, включая фонарик и максимальную яркость) – просто пользуйтесь девайсом, не заряжая его.

Выполните действия в следующем порядке:

  1. Разрядите девайс до нуля процентов – он должен отключиться сам. Перед этим не забудьте завершить работу с какими-либо важными данными, поскольку они могут не сохраниться;
  2. Не включая телефон, подключите его к сети и дождитесь достижения максимального уровня заряда. В этом поможет световой индикатор, обычно размещающийся на передней части гаджета, однако при его отсутствии достаточно просто приблизительно подсчитать время;
  3. Вытащите батарею и вставьте её обратно через несколько минут. Если значения окажутся значительно меньше 100%, продолжайте следовать инструкции, пока разница не исчезнет или станет минимальной.

Для регулярного поддержания «здоровья» аккумулятора производите калибровку раз в несколько месяцев. При непродолжительности эффекта гораздо разумнее рассмотреть вариант с приобретением новой батареи или девайса.

Как легко проверить батарейку мультиметром (тестером)

1. Включаем мультиметр, выставив его на значение «Постоянный ток – Амперы». Рекомендуемые порты и значения:

  • порт для щупа №1 – COM;
  • порт для щупа №2 – 10ADC;
  • ручка в положении DAC (или DCA) – максимальное проверочное значение ампер – 10 А (не должно быть ниже 6 Ампер).

Положение «Вольты» для определения тока не используется!

2. Подсоединяем щупы мультиметра к контактам батарейки согласно соотношения:

  • плюс к плюсу;
  • минус к минусу.

Не бойтесь перепутать полярность

В этом случае значение лишь будет с отрицательным знаком «минус» в начале, но для определения числового показателя это не важно

Важно: при выполнении замеров старайтесь не передерживать цепь в замкнутом состоянии, т.к. это может испортить даже новые элементы питания.. Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду

Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража

Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду. Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража.

3. По результатам, высветившимся на экране прибора, определяем нынешний ампераж батарейки, который может колебаться от 0 до 6 ампер (новые батарейки АА Duracell либо Energizer могут показать максимум).

Слишком долго удерживать цепь в замкнутом состоянии не рекомендуется.

Определив числовое значение ампер, электрическую цепь необходимо разомкнуть во избежание порчи элемента питания.

4. Далее делаем вывод о пригодности батарейки для дальнейшей эксплуатации.

Если для маломощного пульта хватит и 1 ампера, то для фотоаппарата понадобится уже 4-6 ампер.

Убедиться, что батарейка справится с нагрузкой, будет проще, если вставить батарейку в необходимый электроприбор.

Чем ниже показать ампеража, тем выше разряд батарейки!

Батарейки, ампераж которых не достигает 1-й единицы, лучше отложить в сторону или использовать в очень маломощных электроприборах вроде настенных часов, простого карманного радио или пульта дистанционного управления.

Для информации напоминаем также номинальные значения вольтажа/напряжения (не путать с амперажем, который мы мерили выше!), указываемого на большей части элементов питания класса АА или ААА:

  • напряжение новой одноразовой (гальванической) батарейки – 1,5 Вольт.
  • напряжение аккумуляторной батарейки – 1,2 Вольта.

Таким образом, легко проверить батарейку мультиметром (тестером) совсем не сложно даже для неподготовленного человека, ничего не смыслящего в электронике и технике.

P.S.

Подчеркнем, что мультиметром мы меряем АМПЕРЫ, а НЕ вольты.

А вот на этикетке батареек указываются именно вольты, потому значения ампеража мы не можем сопоставлять с информацией на упаковке. Это разные вещи.

Измерение остаточного напряжения

Для
проверки батарейки прибором нам понадобится обычный китайский мультиметр. С его
помощью нужно будет замерить напряжение на полюсах (+ и -).

Обратите
внимание – на панели мультиметра есть две шкалы:

постоянное напряжение – DCV

переменное напряжение — ACV

Нам
понадобится “постоянка”. Устанавливаете переключатель в положение 20V.

Два
щупа вставляете в следующие разъемы:

черный – в COM (общий)

красный – в VΩmA

Находите
на батарейке плюсовой и минусовой контакт и прикладываете черный щуп к минусу,
а красный к плюсу.

По большому счету полярность при таких замерах существенной роли не играет.

Если
перепутаете плюс и минус, то на экране просто высветятся показания с
отрицательными значениями (перед цифрой будет стоять значок “минус”).

Номинальное
напряжение батарейки обычно указывается на ее корпусе.

Значения,
которые покажет мультиметр должны соответствовать этим данным, либо быть чуть
больше.

Например,
алкалиновая (щелочная) батарейка типоразмера АА (пальчиковая), имеет
номинальное напряжение 1,5 вольт. На исправном и заряженном элементе мультиметр
должен показать 1,5 – 1,6V.

Если
батарея будет немного разряжена, то и значения будут чуть меньше чем 1,5В.

Здесь
действует следующее правило:

когда мультиметр показывает напряжение 1,35V и выше – элемент питания считается еще более-менее рабочим

Если
значение меньше – от 1,2 до 1,35V, не стоит его сразу выбрасывать в
мусорку. Батарейки вполне сгодятся для маломощных устройств:

калькулятор или электронные часы

компьютерная мышка

пульт дистанционного управления

Можете
тут же вставить их в пульт и проверить работоспособность, направив глазок в
камеру смартфона. На экране телефона должен быть виден инфракрасный сигнал.

Правда
современные смартфоны сплошь и рядом оснащены инфракрасным фильтром, плюс
многие TV уже управляются по Wi-Fi без всякого ИФ сигнала,
поэтому подобный фокус работает не всегда.

Ошибка!
Только не вставляйте два элемента питания (один хорошо заряженный, другой плохо) в одно устройство.

У
них будут разные токи отдачи и в дальнейшем произойдет окисление контактов.

При
напряжении менее 1,2V батарея считается прилично севшей. При 0,9V полностью разряженной.

Ее следует выкинуть или утилизировать (что в наших реалиях одно и то же).

Обратите
внимание, если у вас аккумуляторные устройства и они при подобной проверке дают
околонулевые значения, это однозначно говорит о том, что АКБ хлам и подлежит
утилизации. Ошибка!
Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее снова работоспособной.

Ошибка!
Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее снова работоспособной.

Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки

Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:

  • Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
  • Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом .
  • Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
  • Вся цепь собирается и подключается последовательно .
  • Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ .
  • Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
  • Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь .
  • Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали , которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
  • Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.

Читать также: Распайка vga на тюльпаны

Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом. Теперь нужно подсоединить его к батарее на 5-10 секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт. Снимаем показания, фиксируем их. Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно.

Утечка тока

Если АКБ подозрительно быстро разряжается, тогда с помощью мультиметра рекомендуется самостоятельно проверить свой аккумулятор на возможную утечку тока.

Для любой АКБ минимальная утечка, находящаяся в пределах 50-80 мА, считается нормой.

Это связано с тем, что заряд батареи постоянно расходуется на некоторых потребителей. Сюда можно отнести:

  • аудиосистему с потреблением 3 мА;
  • систему впрыска, на которую уходит около 5 мА;
  • сигнализацию с потреблением до 30 мА и пр.

В итоге накапливается утечка в районе 60 мА. При таких значениях переживать не стоит. Если же прибор покажет цифры, заметно превосходящие 60-80 мА, тогда придётся действовать.

Утечка определяется по следующему алгоритму:

  • отключите зажигание на автомобиле;
  • отключите всех потребителей, которые работают без активного зажигания (аудиосистема, сигнализация и пр.);
  • отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • переключите прибор на режим проверка тока (до 10 А);
  • зажимами или щупами соедините минус с минусом, и плюс с плюсом;
  • смотрите на показания прибора.

Если утечка вообще отсутствует, тогда устройство будет показывать нулевое значение.

При наличии утечки тока следует провести достаточно простую проверку. Для этого поочерёдно извлекаются реле и предохранители, после чего в строго заданной последовательности ставятся обратно. Извлекая и возвращая на место эти элементы, вы сможете понять, в какой именно из цепей имеется утечка.

Как проверить батарейку планшета мультиметром?

Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.

Даже открутив все болты не так-то просто снять крышку. Ее еще держат защелки. Под крышкой нас ожидает нечто подобное:

Большой массив белого цвета это и есть батарея планшета. Нас интересуют ее контакты. От батареи идут два провода красный и черны, они нам и нужны.

Что бы снять напряжение с батареи, тем самым ее проверив, приложим черный щуп к месту припоя черного провода, а красный к месту припоя красного провода.

Мультиметр показывает, что напряжение батареи равно 0,11 вольт. Это плохо и необходимо подзарядить аккумулятор.

Нестандартное решение вопроса

В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

  • константовая проволока , 12 витков со внутренним диаметром намотки 38 мм;
  • к концам проволоки привариваются шпильки М8 ;
  • все это может прекрасно подойти к канализационной трубе , если ее диаметр составляет 50 мм ;
  • щель закрывается вторым куском такой же трубы;
  • по бокам устанавливаются заглушки, и конструкция готова.

Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом , ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер . Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

Несколько полезных рекомендаций

Полезные советы помогут улучшить качество использования батареек и понять, какой должна быть их утилизация:

  1. Не откладывайте проверку и сортировку элементов питания, которые со временем скапливаются в доме. Если нет новых, или же их слишком мало, можно некоторое время пользоваться протестированными.
  2. Если в бытовом агрегате сели аккумуляторы, то необязательно менять весь комплект. Дело в том, что садятся они не одновременно, а с помощью проверки можно будет обнаружить элементы пригодные для дальнейшей эксплуатации.
  3. Не держите дома вышедшие из строя батарейки, вовремя вынимайте их из корпуса аппаратуры. Со временем из них начнет вытекать электролит, приводящий к порче ваших любимых приборов.
  4. Не нужно пробовать повредить внешнюю оболочку корпуса элементов питания — жидкость, которая находится внутри (кислота либо щелочь) при попадании на кожу может вызвать химические ожоги.

Кроме того, испорченные аккумуляторы нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, ведь в них содержится электролит — вещество, приносящее вред окружающей среде. Сдавайте их в специальных точках, откуда они отправляются на утилизацию.

Вот и все секреты того, как проверить мультиметром емкость аккумулятора, и в каких устройствах можно применить протестированные элементы. Для проведения замеров понадобится только тестер и несколько свободных минут.

https://youtube.com/watch?v=HIP6Dp2xwJI

Как проверить пальчиковую батарейку мультиметром

Для проверки пальчиковых элементов питания необходимо использовать цифровой мультиметр, поскольку именно он покажет более точные результаты. Чтобы правильно провести проверку, щупы устройства необходимо установить в свои гнёзда. Теперь нужно перевести переключатель на значение 20. После чего возьмите красный щуп и присоедините его к «плюсу» батарейки. После чего к «минусу» приложите чёрный щуп.

Прибор покажет напряжение, и нет ничего страшного, если на дисплее высветилась цифра, например, 1,45. Такой элемент пригоден к работе, хоть он и не показывает максимальный вольтаж. Просто у него низкая сила тока либо в корпусе есть незначительные повреждения.

Стоит отметить, что если батарейка находится под нагрузкой, то её также можно проверить. Для этого нужно присоединить её к любому электрическому устройству, а к контактам приложить щупы мультиметра.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?

Для проверки напряжения на выводах аккумулятора нужен вольтметр. Однако вместо этих специализированных приборов проще использовать универсальные измерительные устройства — мультиметры. Кроме напряжения, они измеряют ток и сопротивление. В зависимости от способа индикации эти приборы делятся на две категории — цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше купить цифровой мультиметр. Он проще и удобней в обращении.

Бортовые компьютеры современных авто также оснащены вольтметрами, которые отображают напряжение на клеммах батареи. Однако они подключены не напрямую к клеммам. Поэтому, из-за сопротивления контактов и проводки, показания бортового компьютера могут отличаться от напряжения на аккумуляторное батарее. На заведенном двигателе вольтметр на приборной панели показывает завышенное напряжение. Если мотор заглушить, прибор выдаст заниженные показатели.

Показания нужно снимать при заведенном и заглушенном моторе. В первом случае получится проверить состояние АКБ и проводки, во втором — только аккумулятора.

Измерения при работающем двигателе

Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:

  1. Плохой контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.

После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.

Диагностика аккумулятора мультиметром при заглушенном моторе

В этом состоянии нормальные показатели напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт. Более низкие показания прибора говорят о разряде.

Показания вольтметра под нагрузкой >12,7 В 12,5 В 12,3 В 12,1 В <11,9 В
Процент заряда 100% 75% 50% 25% 0%

Измерения проводятся при отключенных энергопотребителях после стоянки в течение часа или более. Иначе показания могут быть завышены.

Полезно проверить и записать показатели до и после длительной стоянки. Так вы узнаете скорость саморазряда батареи.

Проверка батарейки мультиметром

Для обнаружения полностью неисправных элементов будет достаточно несложной проверки:

  • перейти в режим мультиметра в соответствии с измерениями величины постоянного напряжения;
  • предел измерений должен быть равным 20В;
  • щупы прибора плотно прижать к контактам проверяемого аккумулятора и вымерять уровень напряжения;
  • снять показания тестера.

Если значения, полученные после тестирования, больше 1,35В — элемент полностью исправен и может использоваться в любых приборах. Когда чуть меньше, но не менее 1,2В — его можно установить в устройства, которые не требуют большого количества энергии. При еще меньших показателях пользоваться батареями невозможно, следует отправить их на утилизацию.

Стоит отметить, что такая проверка не дает полной картины, поскольку показывается величина напряжения без нагрузок (ЭДС).

Как нагрузочный элемент может применяться обычная маленькая лампочка для карманного фонарика. Светодиодные не подойдут, так как обладают незначительным сопротивлением. Объем нагрузок должен находиться в пределах 100−200мА — такие показатели у многих современных электроприборов со средней мощностью.

Теста без нагрузок вполне достаточно, чтобы отбраковать явно непригодные для дальнейшего пользования элементы питания. Если тестер показал меньше 1,2 В, то нет смысла устраивать дополнительные проверки. Вот, собственно, самый простой вариант того, как проверить батарейку мультиметром.

Полезные советы

Приведем несколько рекомендаций, касающихся использования батареек, а также их утилизации:

  • Не затягивайте с проверкой и сортировкой скопившихся дома элементов питания. При отсутствии новых батареек или недостаточном их количестве вы сможете при необходимости временно использовать протестированную.
  • Севшие в бытовом приборе элементы питания необязательно менять полностью. Обычно разряд их наступает неодновременно, и проверка выявит аккумуляторы, которые могут эксплуатироваться дальше.
  • Не храните дома непригодные к работе батарейки и, тем более, не держите их в корпусе аппаратуры. Зачастую из них вытекает электролит, и это приводит к порче находящихся рядом вещей.

Не пытайтесь как-либо повредить корпус элемента питания – находящаяся в нем жидкость (кислота или щелочь) может попасть на кожу, причинив химический ожог.

Кроме того, использованные батарейки не стоит бросать в мусорные баки. Содержащийся в них электролит вреден для окружающей среды, поэтому элементы питания подлежат утилизации в местах, которые предназначены специально для этой цели.

Способы диагностики

Есть несколько вариантов и решений, позволяющих проверить свой аккумулятор под капотом автомобиля на работоспособность. И для этого не всегда нужно вооружаться мультиметром.

Всего выделяют 3 основных способа для измерения заряда:

  • с помощью встроенного индикатора;
  • нагрузочной вилкой;
  • мультиметром.

На современных АКБ конструкторы предусмотрели использование встроенного индикатора, по которому можно быстро и в любой момент узнать уровень заряда. Первыми подобные решения начали использовать японцы.

Так называемое зелёное окошко или гидрометр позволяет определить, насколько АКБ заряжена:

  • зелёный цвет указывает на полный заряд;
  • если цвет белый или чёрный, ёмкость упала;
  • если чёрный, то уровень ниже допустимого.

Если в смотровом окошке видно индикатор чёрного цвета, обычно в такой ситуации советуют менять АКБ.

Нагрузочная вилка считается устаревшим решением, но некоторые СТО и простые автолюбители её применяют до сих пор. Вилка считается более точным измерителем, нежели встроенный индикатор.

С помощью вилки нагрузки создаётся имитация запуска стартера. Под нагрузкой батарея выдаёт меньше своего номинального значения, которое составляет около 12,7 В. Если прибор показывает 3-5 В, это говорит о сильном разряде, и такая АКБ запустить ДВС не сможет.

Работы с нагрузочной вилкой рекомендуется проводить не часто, а температура АКБ должна быть в диапазоне от 20 до 25 градусов Цельсия.

Поскольку нагрузочные вилки есть далеко не у всех автовладельцев, самым оптимальным решением остаётся мультиметр.

Такой универсальный прибор можно приобрести буквально за 500-1000 рублей, если хотите сэкономить. Есть и более дорогие, но точные и надёжные устройства.

Теперь следует отдельно рассмотреть, как правильно использовать мультиметр, проверяя различные параметры.

Способ проверки батарейки без нагрузки

Для распознавания нерабочих батареек необходимо произвести проверку мультиметром. Как же проверить батарейку? На начальном этапе нужно подобрать соответствующую величину постоянного напряжения на мультиметре.

Также перед измерением следует вставить щупы мильтиметра в определенные гнезда:

  • красный щуп является плюсовым и вставляется в гнездо со значением «VmA»;
  • минусовым щупом считается щуп черного цвета, который включается в гнездо «COM».

Далее поставить переключатель на 20В. Щупы прибора присоединить к контактам батарейки, при этом если полярность будет выбрана неправильно, то показатель будет такой же только со знаком минус. После присоединения измерительный инструмент выдаст точный результат напряжения батарейки.

Для тщательного определения работоспособности изделия, этого замера недостаточно, так как напряжение было замерено без нагрузки.

Амперы и мультиметр: что это такое

Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.

Напряжение в сети разное

Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:

  • удобный;
  • надежный;
  • функциональный;
  • практичный;
  • универсальный.

Как узнать рабочая батарейка или нет?

Ниже приведены несколько вариантов от самых безумных до самых практичных.

Метод №1. Самый безумный.

Возьмите 2 батарейки и соедините их последовательно, положительный полюс к отрицательному, а отрицательный к положительному. Дальше смочите палец и приложите к нему минусовой конец батарейки. К плюсовому приложите язык. Если будет щипать значит элемент питания рабочий. Но не стоит этим увлекаться.

Метод №2. Будь те внимательны.

Обратите внимание на внешний вид источника питания. Если на одном из полюсов замечена жидкость или окисление — значит батарея не годна

Лучше всего ее отнести в пункт приема.

Значит эта батарейка кончилась, то есть села.

Метод №3. 100% рабочий!

Чтобы узнать работает ли батарея или нет потребуется обычный тестер. Иначе его называют мультиметр. С помощью этого прибора можно замерить количество амперов и напряжение. Подобная информация 100% ответит на вопрос о пригодности.

Нужно провести замеры тока при коротком замыкании. Если он составит меньше 0,3 ампер, то такие элементы считаются негодными. Средними являются с током от 0,3 до 0,7 ампер. Если ток больше 0,7 это очень хорошие батарейки!

Элементы питания типа «АА» можно проверить и с помощью измерения напряжения. Если оно 1,3-1,5 вольта, то в принципе такой элемент годен к эксплуатации.

Метод №4. Проверка электроприборами!

Для этого используются следующие устройства:

  • Микро моторчик.
  • Лампа накаливания на 1,5-3 вольта.

При хорошем вращении мотора в течение 1-2 минут, батарейку можно считать рабочей. Если двигатель сначала крутится нормально, а потом все медленнее и медленнее, следует отказаться от такой батарейки.

С лампой дела обстоят практически так же. Длительное яркое горение сигнализирует о хорошей работе источника питания. Ну а тусклое и слабое свечение говорит, что элемент уже отработал свое.

Метод №5. Устойчивость.

Данный способ определения рабочая батарейка или нет заключается в следующем:

  1. Возьмите элемент питания в руки и поднимите его над ровной поверхностью.
  2. Поднятие выполните на высоту от 1-3 сантиметров.
  3. После отпустите батарейку.

Если источник питания упадет, значит он является не годным. Тот который будет стоять вполне пригоден к использованию. В момент выполнения этого эксперимента проследите за тем, чтобы руки не тряслись.

Метод не является надежным, так как имеет высокую погрешность. Вполне работоспособная батарея может падать.

Подходит для проверки щелочных или алкалиновых батареек. В них содержится электролит в виде геля. Наличие этого вещества не дает батареи сильно отпрыгивать от поверхности. Когда элемент разряжен, то внутри него гель затвердевает. Это приводит к повышенной прыгучести батареи, и она падает.

Совет: Если в пульте телевизора сели батарейки, и он не работает, проверьте их мультиметром. Известно, что элементы питания разряжаются неравномерно. Поэтому 1 батарея обязательно будет с большим напряжением, а другая с меньшим. Где маленький вольтаж ту можно отнести в пункт приема, а к оставшейся докупить новую.

Таким образом использую 5 способов проверки вы узнаете рабочая батарейка или нет!

Как хранить новые батарейки, чтобы не потерять их мощность

Батарейки необходимо хранить в заводской упаковке, это защищает батарейки от негативных воздействий внешней среды, а также предохраняет от проникновения влаги. Кроме этого, содержание батареек в упакованном состоянии, дает возможность не перепутать новые батарейки со старыми, а также исключит прикосновение входных контактов от взаимодействия с металлическими предметами.

Читать также: Анодирование стали в домашних условиях

Следует произвести рассортировку по дате изготовления и производителям. Дело в том, что батарейки, изготовленные разными производителями, могут среагировать друг с другом, вследствие чего возможна утечка заряда и другие нарушения. Вдобавок рекомендуется каждую батарейку поместить в полиэтиленовый пакетик.

Сберегать батарейки рекомендуется при комнатных или более низких температурных режимах. Многие изделия данного типа содержатся в прохладном месте, в которое не попадают солнечные лучи.

Сохранность батареек не предусматривает помещение их в холодильник, если производитель не оговаривает этот способ содержания. В случае сохранности их в холодильнике, необходимо их согреть перед использованием.

Повышенная влажность воздуха также негативно влияет на функциональные свойства изделия. Чтобы избежать риска намокания, батарейки необходимо поместить в герметический контейнер.

Кроме этого желательно предотвратить контакта изделия с проводниками. При соприкосновении с металлом через батарейку проходит электрический ток, что приводит их к быстрой разрядке.

Также не рекомендуется содержать изделия в металлических емкостях, равно как и хранение совместно с предметами, сделанными из металла. Специалисты советуют: разместить батарейки так, чтобы они не соприкасались с положительными и отрицательными полюсами.

Нагрузочная вилка — прибор, необходимый для того, чтобы определять степень заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи. С ее помощью можно определять уровень напряжения АКБ на холостом ходу автомобиля и под нагрузкой. Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками также может быть изготовлена — при наличии определенных навыков и умения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector