Как из цветного фото сделать черно-белое?

Содержание:

Сделать черный фон в Фотошопе

Однако квадрат Малевича нам не нужен, нам необходимо сделать черный фон в Фотошопе. Дважды щелкните в панели «Слои» по фоновому слою. Вам будет предложено сменить название «Фон» на «Слой 0». Воспользуйтесь этим предложением. Так вы разблокируете данный слой, что позволит совершать с ним любые действия.
Перетащите данный слой поверх залитого черным цветом. Не забудьте его выделить, сделав активным. А теперь всё зависит только от ваших навыков и типа фотографии. Вы можете использовать разные инструменты для выделения того или иного объекта (в нашем случае — это яблоки). Новичкам можно посоветовать инструмент «Быстрое выделение». Но его следует использовать только на таких снимках, которые похожи на наш пример. В случае с неоднородным фоном могут возникнуть некоторые проблемы. Если на белом фоне сфотографирован простейший объект, то никто не мешает задействовать инструмент «Волшебная палочка». Он позволяет выделить предмет за один клик.

Справиться с более сложными объектами поможет «Магнитное лассо». Этот инструмент предназначен для выделения объекта по его контуру. Какой бы вы инструмент не выбрали — результат будет один, нужный вам предмет окажется выделенным. Остается лишь сделать фон черным. В Фотошопе для этого нужно сначала указать, что именно считается фоном.
Когда объект будет выделен — нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I. Либо пройдите по пути «Выделение-Инвертировать выделение». После этого у вас окажется выделено всё, за исключением самого объекта. Дальнейшие действия понятны даже начинающему пользователю Photoshop. Нужно удалить выделенную нами область, для чего требуется нажатие клавиши Delete. Или Backspace, если вам так удобнее.
Большая часть работы сделана. Пройдите по пути «Выделение-Отменить выделение». Без всякого сомнения, вы заметите некоторые шероховатости на границах объекта. Можно даже сказать, что получился черно белый фон в Фотошопе. Удалить белые участки поможет ластик, нужно лишь правильно подобрать его размер и жесткость.

Добиться идеального результата позволит использование инструмента «Размытие». Подберите правильный диаметр кисти и пройдитесь по контуру объекта. Это значительно смягчит контраст на краях. Затем останется лишь объединить слои (Ctrl+Shift+E) и сохранить изображение в нужном вам формате.
Такая вот картинка у нас получилась на выходе. В первое время вам могут показаться все эти действия слишком долгими. Но на самом деле наибольшее время занимает выделение. Когда вы научитесь совершать данное действие быстро, то и добиваться черного фона не составит труда.

Шаг 6. Колоризация

Наконец, настало время добавлять цвета! Однако перед этим нужно получить небольшое представление о том, какие именно цвета использовать. Это редко бывает легкой задачей. Большую часть времени занимает подборка цвета, эксперименты с разными цветами и оттенками

Если на изображении люди, тогда вы можете обратить внимание на цвет одежды того времени. Если на фото изображены знаменитости, можно посмотреть их цвет глаз, волос и т

д. Таким образом, вам нужно сначала собрать информацию, найти подобные изображения в цвете и изучить их.

Несмотря на то, что теория цвета не входит в рамки данного урока, основы знать все-таки необходимо. Используйте такие цвета, чтобы выразить атмосферу и тему изображения. Главное, подбирать максимально реалистичные и логичные цвета.

Теперь, наконец, можем приступить к колоризации. Поскольку на данном этапе мы имеем хорошо структурированные слои в виде дерева, все необходимые маски, дело пойдет очень быстро.

Запомните хорошее правило: раскрашено должно быть абсолютно все. Даже серые и белые участки освещаются или на них отражаются окружающие, имеющие цвет, детали. Поэтому их тоже нужно учитывать при колоризации изображения.

Когда все это сделано, вы можете оценить общий вид фотографии. И если вам не нравятся какие-то цвета, возвращайтесь в конкретную группу и вносите корректировки.

Вы можете добавлять корректирующие слои для любой группы или подгруппы, если считаете это необходимым для получения желаемого результата.

Шаг 4. Использование карты градиента для раскрашивания

Давайте рассмотрим, как раскрасить кожу.

Вместо корректирующего слоя «Huе/Sаturation»(Цветовой тон/Насыщенность) я предлагаю вам использовать «Grаdient Mаp» (Градиентная Карта) в нормальном режиме. Следующий скриншот показывает значение чёрно-белого градиента. Верхняя половина примера окрашена с использованием корректирующего слоя «Hue/Saturation», нижняя — с использованием 5 — цветного корректирующего слоя «Grаdient Mаp» в нормальном режиме.

Они действительно похожи, но, внимательно присмотревшись, вы заметите, что самые темные и светлые значения отличаются. Чёрный и белый цвета в верхней части примера остаются чисто чёрным и белым. Это потому, что «Huе/Sаturation» метод (или рисование в Cоlor Mоde (Режим цвета) делает эти значения все меньше и меньше, поэтому они становятся более чистыми.

А «Gradiеnt Мaр» даёт более плавный переход, и те чисто чёрные и белые цвета берут в себя оттенки близких цветов (т.е. чёрный берёт часть тёмно-коричневого, а белый — часть бледно-розового).

Сделать фото цветным через слои коррекции (adjustments layers)

Вот еще один способ как сделать фотографию цветной. Воспользуемся настройками цветокоррекции adjustiments. Я уже представляю как вы открываете знакомые всем Image > Adjustiments, выделяете область и предаетесь эффектам. Нет, мы так делать конечно не будем. У нас получится та же самая каля маля. Конечно, выделить область, применить цветокоррекцию, выделить новую область, опять применить цветокоррекцию — вариант. Только вариант этот унылый, без всякой возможность подкрутить и изменить результаты.

Поэтому мы воспользуемся цветокорректирующими слоями Layer > New Adjustiment Layer. Цветокорректирующий слой — это та же самая цветокоррекция, только применяется она не к слою с графикой а сама является слоем. Представьте что фотография это наш слой. А поверх мы положили красное стекло, которое изменило цвет фотографии. Красное стекло и есть цветокорректирующий слой. Его можно убрать, сделать невидимым, применить слои, маску и не только.

Какие же из цветокоррекций подойдут для раскрашивания? На мой взгляд лучше всего подойдет цветокоррекция Photo Filter. Выберите Layer > New Adjustiment Layer > Photo Filter Или создайте цветокорректирующий слой через меню палитры слоев Layers.

Теперь я хочу чтобы вы проделали все то, что я описывал для раскрашивания фотографий через слои заливки. Создайте маску, залейте её черным и обычной кистью нанесите фильтр на нужную вам область. Вот что у вас должно получиться:

При этом вы в любой момент можете перенастроить цвет фильтра, изменить цвет и подкорректировать маску. Просто кликните по слою цветокоррекции и в палитре Adjustiments настройте цвет. Если вы не знаете где находится эта палитра, вызовите её через Windows > Ajustments Вы убедитесь сами, что через цветокоррекцию сделать фото цветным также просто, как через слои заливки, но мне лично по душе последнее.

Надеюсь что демонстрировать поэтапное раскрашивание нет необходимости. Вы уже поняли, что аналогичным способом надо раскрасить все области фотографии. Приведу окончательный вариант раскраски фото и пожелаю вам успешных экспериментов в Фотошопе. Теперь вы знаете как можно сделать фото цветным.

Инверсия

Ну и напоследок хотелось бы вам поведать не то, дабы метод, а скорее дополнение. В случае если у вас всего один объект и вы желаете покинуть его цветным, а целый задний фон сделать черно-белым, то вам необходимо сделать следующее.

  1. Выделить данный предмет любым инструментом выделения. Я, к примеру, снова же буду применять Перо, не забыв по окончании окончания активировать выделение.
  2. Сейчас сделайте инверсию изображения. Не забывайте, как это делается? Вспоминайте. Подсказывать больше не буду, в противном случае ничего откладываться не будет. Если не понимаете как, то посмотрите мою статью про инверсию в фотошопе.
  3. А сейчас обесцвечиваем любым удобным для вас методом и возможно снимать выделение.

Ну, на сегодня хватит, пожалуй. Пологаю, что этих способов вам будет даже больше чем нужно и будет из чего выбрать.

Ну а если вы не весьма сильны в фотошопе, то я вам советую изучить данный превосходный курс, что окажет помощь освоить вам эту программу с нуля за несколько недель. В курсе практически разжеваны все нюансы работы с фотошопом, а самое основное, что поведано всё человеческим и понятным языком. И кстати, специально для вас у меня имеется маленький бонус, так что не пропустите.

Ну а я на сегодня заканчиваю. Надеюсь, что материал вам понравился и вы поделитесь им в соцсетях, и не забудете подписаться на обновления моего блога. С нетерпением буду ожидать вас опять.

Удачи вам. Пока-пока!

Интересно почитать:

  • Как можно легко и быстро убрать красноту с лица в фотошопе?
  • Как с легкостью убрать ненужный объект с фотографии в фотошопе?
  • Как легко сделать эффект дождя в фотошопе различными способами?
  • Как сделать отличный загар в фотошопе если не получилось загореть по-настоящему?
  • Как с легкостью повернуть картинку в фотошопе?

Простой перевод в ч/б

Стандартный алгоритм перевода цветного изображения в ч/б тривиален: сначала изображение приводится к режиму Grayscale (Image > Mode > Grayscale), затем применяется операция Image > Adjustments > Auto Levels, позволяющая максимально эффективно использовать тоновый диапазон. Всё! При необходимости можно вернуться обратно в модель RGB.

Будем считать этот способ отправной точкой для наших экспериментов. Прежде чем создавать «особый» ч/б шедевр, стоит сохранить стандартный вариант для сравнения, скажем, в виде снимка палитры History, после чего вернуться к цветному оригиналу и искать к нему индивидуальный подход.

Шаг 2. Сортировка по группам

В конечном итоге, чтобы получить цветное фото из черно белого, потребуется создать множество слоев. Чтобы сделать цветной эту фотографию, мне понадобилось почти 60 слоев.

При наличии большего количества деталей на изображении количество слоев может достигнуть и нескольких сотен. Поэтому с самого начала рекомендую слои сортировать по группам.

Я выделил в моем изображении четыре основных области: девушку-модель, передний план, задний план и небо. Для каждой из основных областей я создал свою группу.

Желательно, чтобы каждая группа имела осмысленное название.

Работая от ближнего плана к заднему*, выделяйте каждую область, используя наиболее предпочтительный для вас способ.

Для наиболее точного результата я обычно использую инструмент Pen Tool (Перо).

Создайте для каждой группы маску из своего выделения.

Шаг 8. Dodge & burn

Одним из наиболее эффективных усовершенствований, которые можно применить к изображению, является стандартная ретушь, известная как «Dodge и burn». Цель этого метода заключается в усилении восприятия глубины, выборочном осветлении или затемнении некоторых участков изображения, добавлении бликов и теней. Причем добавление этих эффектов не требует изменения существующих слоев. Все это делается на отдельном слое. Поверх всех слоев создайте новый, залейте его 50% серым с режимом наложения Оverlay (или Softlight для более мягкого эффекта). На этом слое рисуем маленькой мягкой кистью с нажимом 1-5%. Чтобы осветлить определенные участки изображения, используйте белый цвет, постепенно увеличивая плотность по вашему усмотрению. И наоборот, для затемнения используйте кисть черного цвета. После применения всех этих действий ваш слой будет выглядеть примерно так:

Как сделать фотографию черно белой с помощью функции «Градации серого»

И так друзья. Открываем фотошоп и бросаем в него изображение, которое хотите отредактировать. Для примера, я взял фотку одного с животных. Скачать вы можете его здесь.

1. Переходим в палитру инструментов и щелкаем «Изображение», после переходим в «Режим» и меняем галочку на «Градации серого».

Программа спросит, удалить данные цветов? Нажимаем «Отменить».

2. Вот и все. Картинку мы сделали черно белой. На этом этапе большинство из вас уже подумали, что процесс преобразования уже закончился и результат уже можно сохранить и успешно использовать в своих целях. Но нет друзья. Читаем статью дальше и продолжаем недоделанною работу.

Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise

Программисты и аналитики сингапурской компании GovTech запустили проект Сolourise на основе искусственного интеллекта для колоризации классических старых фотографий. Команда поставила себе цель – создать изображения с правдоподобными цветами. Но никто не сможет дать гарантии, что новая фотография в точности отображает фактическое положение дел на снимке. Надо сказать, что колоризация является активно изучаемой областью. Можно вспомнить хотя бы раскрашенные в России классические черно-белые фильмы, получившие вторую жизнь. Идеальным результат быть не может – одни фотографии лучше поддаются обработке, а другие – хуже. Нравится новое фото тоже не всем.

Создатели сервиса гарантируют, что загруженные пользователями фотографии не будут предоставляться третьей стороне. Немного расскажем о том, как появился на свет этот интересный сайт.

Ручная колоризация фотографии является очень трудоемким процессом. Специалисту необходимо сперва детально изучить исторический, культурный и географический контекст работы и подобрать соответствующие требуемые цвета. Затем черно-белое фото раскрашивают с помощью программ. Чаще всего это обычный Photoshop. Такова очень упрощенная схема. Аналогично свои задачи решает и компьютерная программа. Она должна идентифицировать объекты на черно-белом фоне и определить для них приемлемый цвет с учетом прошлого опыта. Затем происходит раскраска.

Команда из Сингапура использовала методику глубокого обучения Generative Adversarial Networks (GAN). В нее входит одна нейронная сеть с миллионами параметров, пытающаяся предсказать значения цвета для разных черно-белых пикселей на основе особенностей изображения и другая, пытающая определить фотореалистичность сгенерированных цветов по сравнению с аналогичными фотографиями. Модель продолжает самообучение до тех пор, пока генератор создает «поддельные» цвета.

Для обучения модели был использован набор из 500 тысяч старых доступных фотографий и множество графических процессоров NVIDIA V100. Для улучшения результатов была задействована открытая библиотека изображений от Google. Это помогло обработать части тела, с которыми оригинальная модель плохо работала: руки, ноги, трудно идентифицируемые конечности. Помощь Google увеличила и скорость обучения.

Первоначально модель работала на локальном кластере внутри офиса – доступ к ней имела лишь команда разработчиков. Чтобы результат был виден всем, потребовалось веб-приложение, через которое сервис мог бы получать запросы снаружи. В качестве облачного провайдера была выбрана платформа Google. Она позволяет защититься от атак, хранить и кэшировать статический контент, балансировать и распределять нагрузку.

Этап окрашивания требует значительных вычислительных мощностей и занимает около 3 секунд. Задачей постановки запросов в бэкенд занимается NGINX-сервер. Он может попросить пользователя повторить попытку позже, если частота входящих запросов превышает скорость работы внутренних служб. Ключевым моментом архитектуры является автоматическое масштабирование виртуальных машин в зависимости от объема трафика. Это позволяет экономить средства, так как дополнительные мощности активируются только в случае запроса на них.

Сервис Colourise хорошо себя показал на изображениях с высоким разрешением, на которых значительную часть фотографии занимают люди. Хорошо справляется и с пейзажами. Итоговые изображения выглядят правдоподобно, если на них есть объекты, присутствующие в обучающем наборе. Модель правильно определяет их и раскрашивает нужным образом.

А вот если на фотографии оказывается нечто нераспознанное, может получиться забавный эффект окклюзии. В компьютерном зрении это важная проблема, связанная с трудностями идентификации частично показанных объектов.

Черно-белая фото через Hue/Saturation

Hue/Saturation — во истину универсальный черно отбеливатель фотографий, который служил для этих целей всем дизайнерам долгие годы. Вы найдете его в Image > Adjustiments > Hue/Saturation.

Ползунок Hue — это сам оттенок. Про Saturation мы уже говорили. Lightness не является аналогом яркости. Он добавляет фотографии освещенности или ввергает её в пучину тьмы. Основное предназначение Hue/Saturation — работать с отдельными оттенками цвета и корректировать их по трем вышеназванным опциям, то есть менять оттенок, насыщать или обесцвечивать, делать темнее или светлее. С помощью Hue/Saturation можно обесцветить как отдельный цвет (его можно выбрать из меню выше ползунков) так и целый ряд цветов, которые можно выбрать прямо с фото пипеткой или настроить палитру радуги на дне Hue/Saturation вручную.

Галочка Colorize позволяет отключить много-оттеночность и перевести всю фотографию в русло одного оттенка. Что в свою очередь помогает достичь очень специфических фото эффектов вроде сепии. Кстати, в меню Presets, которое позволяет сохранять готовые настройки, сепия уже имеется.

В моем примере я настроил Hue/Saturation следующим образом. Я выделил все оттенки кроме красно-оранжевого и убрал насыщенность Saturation. Я так же сделал эти оттенки более темными при помощи Lightness.

Раскрасить черно-белое фото онлайн за один клик в Algorithmia

Для того, чтобы сделать картинку черно-белой онлайн созданы десятки интернет-ресурсов, а вот для обратной функции предусмотрен всего один – Algorithmia. Работа этого необычного сайта выстроена на практическом применении нейросетей. Помимо того, что он может переводить изображение из черно-белого в цветное, ему также под силу:

  • определять местность, изображенную на фото;
  • различать лица людей на снимках;
  • анализировать положительное/отрицательное настроение заданного текста;
  • и многое другое.

Algorithmia имеет англоязычный интерфейс, но поскольку нужный нам раздел – Colorize Photos – подразумевает всего одну функцию, работа с ним не вызывает никаких затруднений.

Итак, загружаем свое чб фото, которое собираемся раскрасить – это можно сделать, выбрав снимок на компьютере или введя ссылку на его местоположение в интернете.

Если хотите просто потестировать, как из черно-белой фотографии сделать цветную, можете выбрать одну из картинок, предложенных здесь для примера

Процесс раскрашивания занимает приблизительно полминуты. Дальше нам предлагают оценить фотографию до и после.

Перемещайте сиреневый ползунок, чтобы увидеть результат изменений

Сохранить вы можете как полностью раскрашенный рисунок, так и само сравнение – фотографию частично в цвете и частично в ч/б. Немного разочаровал водяной знак на готовой картинке, но он достаточно компактный и скромно расположен в углу. Избавиться от него можно, просто подрезав изображение.

––––– РЕКЛАМА –––––

Давайте сравним – слева представлен оригинал фото, которое мы обесцветили и загрузили на сайт, а справа – его раскрашенный вариант

Как видим, Algorithmia неплохо различает людей и автоматически окрашивает кожу в бежевые тона. Правда границы сервис чувствует не очень хорошо, поэтому кардиган на всякий случай тоже сделал телесного цвета.

В фоне позади девушки редактор «не узнал» елку, поэтому оставил ее просто темным пятном. Зато цвет подарка и джинсов он четко определил и почти все сделал верно, не считая бежевой штанины на переднем плане и сильно расплывчатых границ. Птицу в углу картинки сервис решил «оживить», поэтому сделал ее желтоватой.

В общем, определенные огрехи в результате, конечно, есть, но все равно Algorithmia заслуживает уважения хотя бы потому, что это единственный сайт, позволяющий превратить черно-белое фото в цветное.

Черно-белые фотографии через Vibrance

Откройте фотографию и выберите Image > Adjustiments > Vibrance В появившемся меню вы увидите 2 настройки. Сам Vibrance и классический Saturation. Saturation просто и линейно убирает цвет. И обратно, усиливает накал цвета, если мы хотим сделать фото цветастее. Vibrance более интеллектуальный и хитрый, по большей части он заточен под увеличение насыщенности, а не обесцвечение. Его основное предназначение — повышать насыщенность по умному. Vibrance защищает уже пересыщенные цвета от насыщенности и насыщает те, что менее насыщенны. В обратную сторону же Vibrance защищает перенасыщенные цвета от полной потери насыщенности.

С Saturation все очень просто. Он линейно уменьшает насыщенность цвета, и линейно её увеличивает. Desaturate, которым мы обесцвечивали фото в прошлом способе не более чем Saturation -100

Ручное окрашивание в Photoshop

Для получения максимально качественных результатов нужна программа Photoshop. В ней вы можете вручную наносить каждый цвет при помощи смешивания слоёв.

Результаты могут получиться превосходными. Правда, может потребоваться от 20 минут до более чем часа, если окрашивать фотографии вручную. Если вы готовы потратить столько времени, ниже будет описано, как это делается.

Создание цветных слоёв

Нажмите на иконку создания нового слоя внизу панели «Слои». Иконка выглядит как наполовину чёрный, наполовину белый круг. Выберите «Цветовой баланс».

Для этого цвета создаётся оттенок кожи. Красный выставили на + 20, зелёный на -20, синий на -65. Это создаст цвет по всему изображению, который затем будет обрабатываться и маскироваться. Закройте диалоговое окно «Цветовой баланс».

Примените стиль слоя

Правой кнопкой мыши нажмите на Color Balance 1 Layer и выберите опции смешивания. Левой кнопкой мыши нажмите на чёрную точку Underlying Layer и перетащите на значение 35. Удерживайте кнопку Alt и перетащите указатель на чёрную точку, установите значение 175.

Удерживая кнопку Alt, перетащите левую половину белой точки на 235 и нажмите OK. Это сделает смешивание цветов более эффективным.

Очистка цвета

Убедитесь, что прикреплённая к Color Balance 1 Layer маска активна и нажмите Ctrl для преобразования в чёрный и сокрытия цветов.

Нажмите на клавиатуре кнопку D, чтобы задать чёрно-белую цветовую палитру. Нажмите кнопку X для переключения между двумя цветами. Используйте кисть с плавной границей белого цвета на переднем плане для окрашивания. Если ошибётесь, переключись на чёрный и закрасьте ошибку. Выбирайте размер кисти по своему усмотрению.

Осторожно закрашивайте

Когда закрашиваются небольшие участки, вроде деталей лица, соблюдайте осторожность. Старайтесь не закрашивать границы, поскольку это может привести к проблемам с цветами. Если вы закрасили что-то лишнее, пройдитесь по участку чёрным цветом

Если вы закрасили что-то лишнее, пройдитесь по участку чёрным цветом.

Когда закрашивание закончено, нажмите правой кнопкой мыши на слой и выберите «Копировать стиль слоя», а затем создайте новый слой цветового баланса, задайте цвета. Прежде чем правой кнопкой мыши нажать на новый слой, выберите «Вставить стиль слоя».

Повторите и завершите

Для каждого нового создаваемого цвета нажимайте правой кнопкой мыши на слой и выбирайте «Вставить стиль слоя» для применения смешивания.

Это сэкономит время и сделает процесс менее утомительным, чем если каждый раз вручную применять стиль слоя. Когда изображение окрашено, если вы хотите сделать цвет более насыщенным, создайте слой Hue/Saturation Adjustment и установите насыщение между + 15 и + 30.

Работа с цветом в Фотошопе

Adobe Photoshop позволяет изменить цветное фото, сделав его чёрно-белым, несколькими путями. При любом способе вам нужно вначале создать копию слоя «Фон». Затем уже выбрать вариант того, как сделать чёрно-белое фото в Фотошопе, удобный вам.

1. Градация серого цвета

Открыв изображение в программе Adobe Photoshop, пройдите в раздел Image (Изображение). Там кликните на Mode (Режим), в появившемся списке выберите Grayscale (Градация серого). Изображение стало чёрно-белое.

Первый способ самый простой, но дает не самый качественный результат

Очень быстрый, лёгкий способ, однако качество будет невысоким, контрастность тут низкая.

2. Обесцвечивание

Можно воспользоваться другим несложным приёмом в Фотошопе. Он также выполняется быстро и легко. В том же разделе Image немного ниже расположена функция Adjustments (Коррекция), в списке выбирайте Desaturate (Обесцветить). Можно эту операцию выполнить сочетанием клавиш Shift+Ctrl+U.

Изображение невысокого качества выйдет, с низкой контрастностью, плоское, несколько тусклое, но основная задача — сделать картинку чёрно-белой — будет выполнена.

Воспользуйтесь шорткатом Shift+Ctrl+U

3. Смешивание каналов

Вышеописанные способы легки в исполнении, но всё же чёрно-белое изображение нас прежде всего привлекает контрастностью на высоком уровне, глубиной. Как в Фотошопе сделать чёрно-белое изображение, чтобы при том оно было высокого качества? Здесь недостаточно просто обесцветить, нужно воспользоваться несколькими корректирующими слоями насыщенности цвета. Оригинальное изображение при таком варианте не изменяется. Следуйте такому алгоритму:

  • Откройте в Фотошопе вкладку Channels (Каналы), находящуюся рядом с вкладкой Layers (Слои). По очереди нажмите на разные каналы (красный, синий, зелёный), увидите разницу получаемых изображений. Фото стало чёрно-белое, изменяется насыщенность определённого, выбранного вами цвета. Вы увидите, на каком канале изображение размывается, теряется контрастность;
  • Откройте инструмент для смешивания каналов в Фотошопе Channel Mixer, пройдя к нему по пути Image — Поставьте галочку в окне Monochrome для получения монохромного изображения. Передвигая ползунки, выберите нужную насыщенность цветов. Общее значение оставьте 100%, если не хотите менять осветлённость фото, либо 110% для более светлого изображения;
  • Можете в целом затемнить либо осветлить изображение посредством настройки Contrast;
  • Примените выбранные настройки, нажав ОК.

Итак, у вас получилось сделать более глубокое, насыщенное изображение, чем при работе с автоматическим переводом цветного в чёрно-белое фото.

4. Использование каналов

Высокого качества фотографию получите при следующей обработке:

  • Откройте картинку;
  • Продублируйте слой, нажав Ctrl+J;
  • Во вкладке Layers поставьте вместо Normal Soft Light — режим мягкого света;
  • Объедините слой с нижним, можно сочетанием Ctrl+E;
  • На панели инструментов слева кликните на маленькие чёрный с белым квадратики возле настройки цвета (Default Foreground and Background Colors) либо просто нажмите D;
  • Создайте карту градиента;
  • Пройдите по пути Image — Adjustments — Gradient Map. Нажмите ОК;
  • Перейдите на вкладку Channels. Выберите там канал Red (красный);
  • В меню выделите все (Select — All) или клавишами Ctrl+A;
  • Копируйте выделенное горячими клавишами Ctrl+C;
  • Выберите канал RGB и вставьте в него скопированное из красного канала клавишами Ctrl+V;
  • Вернитесь на вкладку Layers. У нового слоя поставьте режим Soft Light, выставите прозрачность 50%;
  • Объедините слои сочетанием Ctrl+E.

Таким способом редактировать фотографию дольше, но качество, насыщенность намного лучше.

6.Постобработка

Давайте посмотрим, как можно преобразовать цветные изображения в черно-белые с помощью Lightroom, Photoshop и других программ.

6.1.Как сделать изображение черно-белым в Lightroom

В Lightroom есть несколько способов преобразовать фотографии в черно-белые, но самый простой — просто переключить в режим «B&W» в самом верху основной панели или просто нажать «v» на клавиатуре.

Вы также можете преобразовать фотографию в черно-белую, уменьшив насыщенность до -100, или (с некоторыми камерами), изменив профиль в разделе «Калибровка камеры» на монохромный. Но эти методы не оптимальны, поскольку они исключают некоторые параметры на вкладке HSL для настройки отдельных цветов в черно-белом сочетании.

Хотя вкладка HSL очень полезна для точной настройки черно-белых фотографий, имейте в виду, что экстремальные настройки часто добавляют высокий уровень шума к вашим изображениям. Это можно несколько минимизировать с помощью панели шумоподавления (в частности, уменьшение «цветового шума»), но лучше всего сохранить минимальные настройки.

6.2.Как сделать изображение черно-белым в Photoshop

У вас есть еще больше гибкости при преобразовании черно-белой фотографии в Photoshop, чем в Lightroom. У каждого есть свой предпочтительный метод. Лично мне нравится использовать «Camera RAW Filter» в Photoshop CC, который открывает те же параметры редактирования, что и в Lightroom, и применяет их в качестве фильтра. Это потому, что мне очень нравятся настройки HSL в Lightroom для черно-белых фотографий!

Тем не менее, у вас есть много других вариантов. Один из популярных методов — создать корректирующий слой «микшер каналов», который дает вам контроль над красным, синим и зеленым каналами в вашем черно-белом изображении.

Вы также можете использовать черно-белый корректирующий слой, полностью уменьшить насыщенность или даже открыть фотографию в плагине, который выполняет черно-белое преобразование. Короче говоря, есть много способов получить черно-белое изображение в Photoshop, и полезно опробовать некоторые из этих методов самому, чтобы решить, какой из них вам больше нравится.

6.3.Преобразование фотографий в другом ПО для постобработки

В наши дни очень популярно использование специального стороннего программного обеспечения для преобразования фотографии в черно-белое. Самым популярным из них является Nik Silver Efex Pro, который уже есть у многих фотографов, поскольку он был бесплатным несколько лет подряд. (Сейчас он стоит 70 долларов как часть пакета Nik, поскольку DxO купил его у Google.) Он работает сам по себе или как плагин для Lightroom и Photoshop.

Лично я не использую Silver Efex Pro или другое стороннее программное обеспечение для преобразования, поскольку сохранение черно-белой версии исключает информацию о цвете, а это означает, что с этого момента нет возможности вернуться к цвету. (Хотя вы всегда можете повторно отредактировать исходный RAW для получения цветной версии.) Тем не менее, программное обеспечение, такое как Silver Efex, значительно лучше справляется с экстремальными настройками без добавления шума, поэтому оно может быть очень полезно для некоторых фотографий. И нельзя отрицать, что подобные плагины обладают гораздо большей гибкостью, чем встроенные опции Lightroom.

Цветокорректирующие слои в Фотошопе

Я хотел бы чтобы эта статья была максимально простая, и в тоже время максимально содержательная. Поэтому я намеренно решил не вовлекать слои цветокоррекции в эту статью.  Скажу лишь вкраце, что цветокорректирующие слои можно создать из Layers > New Adjustiments Layers или из панели Windows > Ajustiments  Они представляют из себя цветокоррекцию в виде слоя и практически полностью дублируют привычные нам старые цветокоррекции, которые находятся в Image > Adjustiments После создания такой слой находится в панели слоев Layers. А значит им можно управлять точно так же как обычным слоем. Накладывать на него маску, отключать, применять к нему опции наложения слоев. Самое главное — слой цветокоррекции не применяется к самой фотографии. Оригинальный исходник фотографии остается в целости и сохранности под скопищем ваших слоев цветокоррекции. И в этом их главное преимущество. Если бы я хотел создать черно белую фотографию при помощи слоев цветокоррекции, то вот самый простой способ.

Откройте фотографию и выберите Layers > New Ajustiments Layers > Blak and Whites. Нажмите OK. И вот, как мы создаем черно белую фотографию с помощью слоев цветокоррекции.

8.Заключение

Черно-белая фотография обманчиво сложна

Хотя при удалении цвета у вас не так много переменных, которыми нужно манипулировать, вместо этого вы создаете новую задачу: делать качественные фотографии без важного инструмента в вашем распоряжении! Если вы снимаете обычные цветные фотографии, вы можете полагаться на яркие облака на закате, чтобы получить поразительный снимок. Или, для портретной фотографии, вы можете сделать объект более реалистичным, отображая цвет его глаз, волос и кожи с большей реалистичностью

Ничего из этого невозможно с черно-белой фотографией. Вместо этого вам нужно работать со светом, тенью и элементами композиции, чтобы рассказать историю и уловить эмоции, которые вы испытываете. Хотя это требует практики, оно того стоит. Некоторые сообщения просто предназначены для передачи в монохромном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector