12 лучших бесплатных редакторов кода

Что такое программа

Компьютерная программа (приложение) — это оболочка, которая запускает файлы. Обычно не только запускает, но еще и позволяет работать с ними: редактировать, создавать новые файлы.

Например, программа для работы с документами Microsoft Word. Она предназначена для печати текста. И в ней по умолчанию открываются все файлы такого типа: документы, статьи, рефераты и другие.

Получается, если такого приложения на компьютере нет, то и подобные файлы просто не откроются. А вот на другом компьютере, где оно есть, они будут запускаться.

Когда мы открываем файл, система Windows понимает, какой тип данных в нем находится. Она моментально подбирает подходящее приложение и запускает в нем этот файл.

Файлы, для которых система не может подобрать программу, выглядят так:

А те, для которых есть приложение, обозначены соответствующей иконкой.

Как сделать свое приложение для Android — написание приложения

Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой «Tap Me!», изменим приветствие по умолчанию «Hello world!» на «Tap me if you dare!». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст «toast»!

Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл «activity_main.xml» и дважды кликните по нему. Помните, что «activity_main.xml» — это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: «Design» и «Text». Перейдите на вкладку «Design».

Теперь нажмите на текст «Hello world!», который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования (лупа со значком «плюс»).

В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись «layout: centerInParent». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите «horizontal». После этого текст «Hello world!» переместится в центр:

AndroidHello world!strings.xmlres-> valuesXML

Найдите эту строку:

XMLSELECT ALL
XMLSELECT ALL
<string name="hello_world">Hello world!</string>

И измените ее на:

CSSELECT ALL
CSSELECT ALL
<string name="hello_world">Tap me if you dare!</string>

Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку «Design» файла «activity_main.xml», найдите в списке «Palette» слева от изображения смартфона пункт «Button» и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью «Tap me if you dare!».

Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “text:” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне «Resources» нажмите «New Resource», а затем «New String Value…». В поле «Resource name:» введите «tapme», а в поле «Resource value:» — “Tap me!”. Затем нажмите «ОК». Теперь у нас есть кнопка “Tap me!”.

Последний шаг создания простого приложения для Андроид — добавить Java-код, который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android — это “toast.”. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение «Сообщение сохранено в черновики». Спустя определенное время оно исчезает.

Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода. Найдите файл «MainActivity.java» и добавьте следующий код в «onCreate«:

JAVASELECT ALL
JAVASELECT ALL
public void onButtonTap(View v) {
        Toast myToast = Toast.makeText(getApplicationContext(), "Ouch!", Toast.LENGTH_LONG);
        myToast.show();
}

Слово «View» во фразе «(View v)» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию (View), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода. Это легко исправить. Нажмите на слово «View», а затем ALT + ENTER. Если слово “Toast” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:

activity_main.xmlonClickonButtonTap

Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast.show().

Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.

Как разместить приложение в Google Play

Основной способ распространения андроид-приложений — это размещение на площадке Google Play. Кроме этого, приложения можно размещать и в Amazon AppStore, и в Yandex Store, в Shop Samsung App. Но следует помнить, что основной площадкой является Google Play. Магазин приложений Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайцев» и «индийцев»), и по умолчанию на всех этих устройствах включена опция установки приложений только с этой площадки.

Основные особенности Google Play:

  • огромная база пользователей;
  • очень много приложений: практически все существующие  Android-приложения присутствуют на этой площадке;
  • удобные инструменты для публикации;
  • быстрая форма проверки приложений (через пару часов приложение будет уже доступно).

Давайте посмотрим, как выложить своё приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно советуют использовать для этого не свой личный аккаунт (если у вас почта на Gmail), а специально создать для этого ещё один аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, то ваш личный аккаунт это не затронет. Откроем страницу регистрации:

И следуем простым шагам:

Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Плата берётся единовременно.

Далее, чтобы опубликовать приложение, надо зайти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Вы попадёте в консоль разработчика:

При заполнении различных форм перед публикацией приложения можно выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.п.), языки и страны распространения, цену в каждой из стран. Также необходимо выбрать изображения с приложением, экраны этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.

После этого необходимо проверить, что все формы заполнены

Кстати, у Google есть и свой список рекомендаций по поводу того, как опубликовать своё приложение.

Для заполнения формы с версиями приложений надо подготовить релизную версию вашего приложения. то уже не debug-версия вашего приложения, которая запускалась у вас до этого момента, в эмуляторе или под отладкой на устройстве, через кнопку Run.

Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция

Определившись, как создать приложение в плане технических средств, можно переходить к его поэтапной реализации.

Подготовительный этап

Этот мозговой штурм необходим перед созданием приложения. Задача этапа — найти ответы на следующие вопросы:

  1. Какую цель преследует создание приложения для компании?
  2. Зачем оно нужно потребителю? Что будет мотивировать его устанавливать приложение на свой смартфон или планшет?
  3. Что должно уметь приложение, чтобы пользователь легко получал искомое?
  4. На каких платформах должно работать приложение (для IOS, Android, Windows)?
  5. Какой способ создания из описанных выше вам подходит и в какую сумму обойдётся создание приложения и его последующее использование?
  6. Какое обслуживание потребуется после запуска? Например, нужно ли контролировать исправность работы на ежедневной основе?

Задача этого этапа — взглянуть на будущее приложение с точки зрения пользователя. Ведь вы ищете ответ на вопрос «Как сделать мобильное приложение?» именно для того, чтобы он установил его на свой смартфон.

Разработка приложения

Практический этап создания приложений — разработка. После тщательного анализа в предыдущем шаге вы уже представляете себе необходимые функции и характеристики будущего продукта. А значит и конструктор можете выбрать с их учётом.

Запуск и тестирование мобильного приложения

Прежде, чем приложение увидит свет, нужно убедиться в его корректном функционировании. Если в нём будут серьёзные ошибки, вся работа будет тщетной.

Для тестирования необходим смартфон с подключением к компьютеру. Его можно заменить эмулятором мобильного устройства на мониторе.

В ходе тестирования важно проверить:

  • насколько корректно работают все функции;
  • работает ли оно со всеми планируемыми типами операционных систем;
  • выдерживает ли оно повышенную пользовательскую нагрузку;
  • как влияют различные изменения в скорости передаче или статусе мобильного устройства на его работу.

Существуют автоматизированные программы для тестирования приложений. Однако ничто не заменит работы в ручном режиме. В идеале его должен выполнять пользователь, который ранее не видел интерфейса и, тем более, не участвовал в его разработке. Если выбираете бесплатный вариант, попросите кого-нибудь из знакомых об этой услуге.

Продвижение мобильного приложения

Основным вариантом продвижения является реклама. Грамотно составленная она стимулирует пользователя установить приложение. В качестве рекламных площадок можно использовать Яндекс и Google, соцсети и приложения смежной тематики, которая может быть интересна вашей целевой аудитории.

Но привлечь — только половина дела. Чтобы превратить пользователя, нажавшего кнопку «Установить», в вашего лояльного клиента, нужен целый комплекс мер.

В него входят:

  • регулярное обновление материала, если речь идёт об информационном приложении;
  • периодические push-уведомления, например, с информацией о скидках или акциях (не слишком часто, иначе назойливое приложение будет удалено с телефона);
  • добавление новых функций в соответствии с потребностями пользователей;
  • работа с отзывами на разных площадках. В том числе негативными, ведь именно их особенно тщательно изучают перед установкой.

Для того, чтобы выйти в ТОП популярных магазинов, просто сделать приложение недостаточно. Его необходимо постоянно поддерживать и развивать.

За статус популярного приложения в Google Play придётся побороться

Ошибки компиляции

Теперь попробуем составить неправильную программу. Например, уберём символ в конце единственной инструкции:

Запустите компиляцию снова. Вы увидите ошибку компиляции, примерно такую:

Компилятор достаточно умён, чтобы показать вам точное место ошибки и способ её исправления! Именно поэтому сообщения от компиляторов C/C++ следует внимательно читать.

Теперь попробуем внедрить другую ошибку: точку с запятой вернём на место, а в названии cout перепутаем две буквы: “cuot”

Запустите компилятор и прочитайте сообщение. Оно должно быть таким:

Компилятор снова показал себя с лучшей стороны: он догадался, что программист опечатался, и предложил свой вариант замены. К сожалению, вариант не самый удачный: компилятор предложил вместо . Тем не менее, во многих случаях компилятор угадывает правильно.

Почему полезны программы?

Главным преимуществом становится наличие обширных параметров. Слайд-шоу, панели навигации, интерактивные блоки, фотогалереи, редактирование эффектов, адаптивный дизайн – это далеко не весь перечень полезных нюансов, которые предлагают программы.

Есть ещё несколько причин, почему стоит воспользоваться готовым софтом:

  • Цельность – в одном месте собраны все необходимые параметры для того чтобы управлять порталом любого уровня;
  • Структурированность – компоненты программы для создания сайтов на компьютере разделены на сектора, благодаря чему разобраться в них очень просто;
  • Обширные настройки – с помощью софта вы сумеете настроить дизайн или использовать шаблон, поработать над графикой и цветом, шрифтом и начертанием текста или заголовков;
  • Удобное редактирование – представленные элементы переносятся, корректируются и видоизменяются в несколько кликов.

Эти параметры являются главным аспектом при выборе инструментов для разработки ресурса. Вы можете изменять структуру портала, настраивать карту сайта, использовать один дизайн для всех страниц или изменять отдельные блоки. Хорошие инструменты позволяют производить подобные действия.

Кто такой программист

Программист – это человек, который разрабатывает программы и алгоритмы для решения определенных задач. В своей работе он использует математическое моделирование, на основе которого пишет код. Продуктами работы программистов могут быть компьютерные игры и операционные системы, сайты и приложения.

Стать программистом может любой человек, независимо от пола и возраста. Но он должен искренне интересоваться компьютерами и веб-технологиями, ведь они непрерывно развиваются и меняются, поэтому специалисту надо мониторить изменения и постоянно обновлять знания.

Программисты обладают такими качествами, как:

  • стрессоустойчивость,
  • внимательность,
  • усидчивость,
  • ответственность,
  • креативность.

Также у большинства есть высшее, чаще всего техническое, образование. Если же это гений-самоучка, то ему не помешает наработать стаж, чтобы получить должность в известной компании.

Java

Консервативный и надежный язык, который подходит для разработки под любые платформы. Пожалуйста, не путайте его с JavaScript — это абсолютно разные технологии, и между ними нет ничего общего.

На Java разрабатывают десктопные программы, приложения под Android, серверные конструкции и масштабные промышленные и банковские системы. Достаточно сложный в освоении язык.

Новички могут рассчитывать на 35–60 тысяч рублей. Специалисты среднего уровня — на 50–100 тысяч. Высокий уровень — на доход 135–270 тысяч рублей.

Синтаксис простой и понятный. Методология языка — классическое объектно-ориентированное программирование. Работает на всех операционных системах. На Java можно написать ПО любой сложности — от небольшой утилиты до комплекса с миллионами строк. Кстати, если хотите писать для Android — приложения на нем делают только на Java.

Особенности:

  • Разработка на Java подразумевает высокий уровень абстракции. С одной стороны, такое ПО легче поддерживать и развивать. С другой — типовые и простые вещи требуют бОльших усилий. Сравните: на PHP для чтения файла по ссылке нужна одна строчка кода. На Java придется написать пять-десять строк.
  • Строгость языка. Это надежно, отсутствуют неявные конструкции, нет упрощений. С другой стороны, код очень громоздкий. Представьте, что вы продаете машину. Если говорить просто, то выйдет что-то вроде: «Вот машина. Вася продал ее Пете. Петя отдал деньги Васе». На Java все то же самое придется написать в форме договора купли-продажи — когда отдают деньги, где что в машине, какие номера двигателя, корпуса. Плюс еще масса данных. Так, чтобы не было многозначности.
  • Высокий порог вхождения: синтаксис прост, примеров много, но общие принципы понять сложно. Придется очень много учиться и практиковаться. Но и возможности в итоге получите практически безграничные.

Стек:

  • IDE: Eclipse, Netbeans, IntelliJIDEA, AndroidStudio;
  • среда выполнения: JVM (Java Virtual Machine);
  • фреймворк: Spring, Swing, Hibernate, OrmLite (для Android);
  • инструменты для Android: SDK Manager, Android Emulator (эмуляторы ОС разных версий);
  • базы данных: Oracle, MySQL и любые другие;
  • менеджер зависимостей: Grandle, Ant, Maven.

Может показаться, что для сложного языка нужен особый талант. На самом деле ключевое — ваше желание, интерес и усердие. Никто не ценит способности в вакууме

Важно, насколько далеко вы продвинулись в обучении за последний месяц или год. Если есть интерес и желание, всё получится

Пример кода на Java — создаем окно с кнопкой

Курс «Профессия Java-разработчик»

Практический 4-х месячный курс для тех, кто хочет научиться основам программирования с индивидуальным наставником, написать код для реальных проектов и получить первые заказы.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Дополнительные приложения для офиса

Существуют так же специализированные приложения, которые отвечают другим запросам пользователей: программы для выставления счетов, дизайна визитных карточек, шифрования. Каждому по потребностям…

Выставление счетов – Fit FAKTURA

Если у Вас компания в одном лице, то Вам приходиться выставлять счета-фактуры. Это можно делать в электронной таблице, но гораздо проще воспользоваться специальной программой для выставления счетов.

Создание визитки – BusinessCards MX

Если у Вас есть фирма, оказывающая услуги, то Вам очень понадобятся визитные карточки с контактными данными и реквизитами.

Визитные карточки легко сделать с помощью программы BusinessCards MX. Она содержит 750 готовых шаблонов, разделенных на тематические категории, которые мы можем произвольно изменять. Программа запоминает введенные в неё данные фирмы и имеет расширенные опции печати.

Защита данных – KeePass Password Safe

Это один из самых популярных бесплатных инструментов для безопасного хранения паролей и ПИН-кодов. Данные, введенные в приложение, шифруются – доступ к ним возможен только после введения установленного нами пароль.

Создание заметок – Evernote

Программа для создания заметок. Сохраняет их в ваш аккаунте в интернет и синхронизирует на различных устройствах. Позволяет добавлять текстовые заметки, фотографии, а также сохранять статьи из интернета, документы и фотографии. Собранные материалы мы можем передавать другим пользователям.

Печать – iPrint

Эта программа позволяет сэкономить на стоимости печати. С её помощью мы легко удалим из печати те страницы, которые не важны для нас. Она так же может более эффективно использовать доступное место и на одном листе разместить до четырех документов.

Все задачи группируются, а затем печатаются в рамках одной сессии iPrint. С помощью приложений мы также можем получить PDF- или HTML-файл из любого документа.

Комфорт – f.lux

Программа для автоматической настройки яркости и цветовой температуры экрана по времени суток, благодаря чему меньше устает зрение пользователей, работающих допоздна за компьютером.

Обслуживание простое – после установки указать в настройках место на карте, где Вы живете, а программа сама будет соответственно регулировать цвета. Быстрый просмотр результатов работы программы (после нажатия на значок в системном трее) позволяет проверить, как будут изменяться наши условия работы в зависимости от времени суток.

Шаг №2: Определитесь, как вы собираетесь решить эту проблему

Здесь мы уже отвечаем на вопрос «Как?». Каким образом можно решить проблему, обозначенную на шаге №1? Этим шагом довольно часто пренебрегают при разработке программного обеспечения. Суть в том, что способов решения задачи может быть много, только часть из них — хорошие решения, а часть — плохие. Вы должны научиться отделять первые от вторых. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда у программиста возникает идея и он сразу же садится программировать. Как вы уже могли догадаться, такой сценарий далеко не всегда приводит к эффективным результатам.

Как правило, хорошие решения имеют следующие характеристики:

   простота;

   хорошая документация (с инструкциями и комментариями);

   модульный принцип: любая часть программы может быть повторно использована или изменена позже, не затрагивая другие части кода;

   надежность: соответствующая обработка ошибок и экстренных ситуаций.

Когда вы садитесь и начинаете сразу программировать, вы думаете: «Я хочу сделать это, вот это и еще вот это!». Таким образом вы принимаете решения, которые позволят вам поскорее выполнить задание. Однако это может привести к тому, что вы получите программу, которую позже будет трудно изменить/модифицировать, добавить что-то новое или вам попросту придется разбираться с большим количеством .

Согласно закону Парето, программист тратит примерно 20% времени на написание программы и 80% на отладку (исправление ошибок) или поддержку (добавление новых функциональных возможностей) кода. Следовательно, лучше потратить дополнительное время на обдумывание лучшего способа решения проблемы перед процессом написания кода, нежели потом тратить оставшиеся 80% времени на поиск и исправление ошибок.

Самые простые в плане изучения языки программирования

В том случае, когда возникает необходимость в выборе языка программирования для будущего изучения, каждый должен понимать то, что есть более простые, а есть более сложные языки. По последним статистическим данным можно создать подборку ТОП-10 наиболее простым в изучении языков для программирования.

HTML

Этот язык программирования получил свое первенство сразу по нескольким категориям. В первую очередь его отнесли к списку тех, с которыми наиболее комфортно работать. Помимо этого, многие уверены в том, что он является наиболее простым в плане изучения для человека, который никогда не имел дела с информационными технологиями.

Впервые он появился в мире в 1990 году и с этого момента его активно применяют для создания разметки сайтов, всевозможные приложения для различных видов браузеров, а также для подготовки оригинальных веб-страниц ресурсов в сети интернет.

Python

Свою востребованность этот язык программирования получил за счет своей простой читаемости и синтаксиса, что дает возможность делать его очень простым в плане применения. Его доступность связана с тем, что он прост и имеет логическую структуру. В особенности это касается кодеров-новичков. Появился он впервые в 1989 году и с этого момента используется уже более 25-ти лет и систематически усовершенствуется.

Javascript

Среди языков программирования, которые имеют открытый код, особое место принадлежит Javascript. Его особенность заключается в том, что в его структуре применяется комбинация таких языков программирования, как Java, С++ и С. Это дает возможность каждому из программистов выбирать тот из языков, который будет восприниматься ими лучше всего. Помимо этого, множество программистов уверено в том, что именно язык программирования Javascript принадлежит к списку наиболее креативных.

РНР

Среди языков сценариев специалисты выделяют РНР. Также он принадлежит к списку языков, которые имеют общее значение, а также обладают открытым кодом. Большим спросом он пользуется в процессе создания специальных веб-расширений, а также очень часто программисты встраивают его в структуру языка НТМL.

Java

Язык программирования Java принадлежит к списку языков, которые имеют общее значение. Помимо этого, его используют тогда, когда есть необходимость в том, чтобы в реализации осуществить процедуру уменьшения зависимостей. Появился на свет этот язык программирования в 1991 году. Ныне его считают одним из самых универсальных и благодатных языков программирования.

R

В процессе работы с графическими элементами или же с выполнением статистических вычислений используется такой универсальный язык программирования, как R. Ныне от находится на поддержке в таком учреждении, как «Организация статистических вычислений R».

Shell

В качестве особенной компьютерной программы здесь выступает скрипт shell, который нашел применение в процессе запуска такой известной программной оболочки, как Unix. Применяют его для выполнения некоторых манипуляций, вывода текстовых сообщений, а также для исполнения некоторых программ.

Ruby

Этот язык принадлежит к списку динамических, при этом его исходный код находится в открытом доступе. Его ключевая особенность заключается в простоте в плане применения. Помимо этого, он входит в перечень тех языков программирования, которые ныне считаются одними из наиболее креативных.

Erlang

Среди функциональных и многопоточных языков программирования, которые принадлежит к списку языков общего назначения, выделяют Erlang. Его применяют в том случае, когда возникает необходимость в создании распределенных или же параллельных систем.

Go

Среди языков программирования, которые разработаны корпорацией Google, выделяют язык с открытым кодом под наименованием Go. Зачастую его используют в том случае, когда возникает необходимость в создании различных веб-разработок, где применяется наименьшее количество веб-серверов и фреймворков. Помимо этого, он достаточно легко запускается для применения в облачных сервисах. Ныне его относят к списку наиболее интуитивных языков программирования.

Создание проекта в Microsoft Visual Studio 2010

Для создания проекта нажимаем комбинацию клавиш <Shift + Ctrl +N>. Появляется вот такое окно нового проекта.

Выбираем Win32 Console Application (Консольное приложение Win32). В поле Name (Имя) вводим имя проекта. В поле Location (Расположение) с помощью кнопки Browse (Обзор) выбираем место, где будут храниться ваши проекты и нажимаем кнопку Ok.

Появляется окно «Добро пожаловать в консольное окно Win32” и нажимаем “Next”.

Ставим галочку “Пустой проект” и нажимаем “Finish”.

На начальных этапах лучше учиться писать программу самому с нуля без всяких шаблонов, чтобы лучше изучить синтаксис языка.

Далее в окне Solution Explorer (Обозреватель решений) в папке Source Files (Исходные файлы) нужно создать файл с расширением .cpp, в котором и будем писать код программы.

Для этого кликаем правой кнопкой мыши по папке Source Files (Исходные файлы), выбираем Add (Добавить) и New Item (Новый элемент) или нажимаем комбинацию клавиш <Ctrl + Shift + A>.

Появляется вот такое окно:

Выбираем C++ File (.cpp), даем ему имя (обычно дается соответствующее имя, если файл будет содержать главную функцию, то лучше назвать, например, main) и нажимаем Add (Добавить).

Теперь можно приступать к написанию кода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector