5 способов избежать смазанных фотоснимков

Содержание:

Шевеленка — причины возникновения и способы устранения

Печатая фотографии размером 9х13 или 10х15, вы вряд ли заметите разницу между фотографиями с различными уровнями детализации. Но если ваши фото размером 15х20, 20х30 и больше — разница сразу бросается в глаза.

Как добиться максимальной четкости фотографий?

Снимая мыльницей, смартфоном или зеркалкой важно помнить одну вещь — в момент срабатывания затвора камера не должна шевелиться. Если в момент спуска затвора камера чуть дрогнула — шевеленка обеспечена (уровень смаза изображения зависит от установленной скорости затвора — выдержки)

Как часто бывает, человек, нажимая на спусковую кнопку, пытается быстро и сильно придавить её, что вызывает незаметное дрожание фотокамеры. Однако, шевеленка на напечатанных снимках будет заметна начиная от формата 15х20 см.

Дополнительные приспособления

Одной из частых причин отсутствия резкости на фотографии является съёмка с рук и применение продолжительной выдержки. В этом случае невозможно обойтись без дополнительных приспособлений. Прежде всего, нужно знать какая выдержка будет допустимой при съёмке с рук. Эта величина связана с фокусным расстоянием объектива. Для того чтобы узнать максимально допустимую выдержку нужно единицу разделить на фокус оптики. Так для объектива 50 мм максимальная выдержка будет 1/50 сек, а для объектива 200 мм – 1/200. Более короткие выдержки использовать можно, а применение более длительных значений приведёт к нарушению резкости изображения. Если условия съёмки требуют применения продолжительной выдержки, то нужно не фотографировать с рук, а использовать жёсткую фиксацию фотоаппарата.

Для этого можно использовать следующие приспособления:

  • Штатив;
  • Монопод;
  • Струбцина.

Фотографический штатив обеспечивает самую надёжную фиксацию фотокамеры. Единственное неудобство такой конструкции это его размеры и вес. Кроме того для фотографирования со штатива требуется хотя бы небольшая площадка. Многие фотографы для съёмки используют телескопический монопод. Это раздвижная «нога» из лёгкого сплава с площадкой, на которую прикручивается фотоаппарат. Чтобы фотографировать с моноподом, нужна небольшая практика. Конструкцию нужно установить на выбранное место и удерживать её сверху не за фотоаппарат, а за корпус объектива. Если «нога» стоит жёстко, а выдержка не слишком большая, то кнопку спуска можно нажимать пальцем, но лучше использовать дистанционный кабель или инфракрасный пульт управления.

При павильонном фотографировании часто применяется струбцина. С её помощью фотоаппарат можно закрепить на любой поверхности. Площадка для установки фотоаппарата может фиксироваться под любым углом. К дополнительным приспособлениям относятся дистанционные устройства, чтобы не вызвать вибрацию фотокамеры. Проще всего использовать встроенный таймер, но такое управление можно использовать только для съёмки стационарных объектов. Чтобы не получить размытые фотографии, снимая движущиеся предметы, нужно использовать кабель с кнопкой или применить дистанционный пульт на инфракрасных лучах.

Улучшаем качество фото с приложением Remini

Редактор Ремини можно найти на платформах App Store и Google Market. Он повышает четкость на размытых снимках, устраняя признаки таких проблем как расфокус и низкая детализация. В результате удается привести к приличному виду фотографии, сделанные на старые камеры и телефоны. По сути, алгоритм дорисовывает недостающие детали.

Принцип работы Remini сводится к «умному» подкручиванию настроек фото. Какие изменения происходят при запуске алгоритма:

  • Повышается четкость картинки.
  • Выкручивается контрастность.
  • Увеличивается насыщенность цветов.
  • Удаляются шумы.
  • Дорисовывается недостающая информация.

Однако в ходе удаления лишних шумов может снизиться детализация. Итоговый эффект очень схож с функцией бьютификации, хорошо известной пользователям китайских смартфонов и программ.

Среди минусов можно отметить:

  • Добавление щетины изображенным на фото людям. Волосы на лице могут появиться даже на гладко выбритых подбородках.
  • Невозможность выбрать людей, лица которых необходимо обработать. Даже если на фото размыло только одного человека, приложение повышает четкость всего снимка сразу. В результате лица людей начинают выглядеть неестественно.
  • Отсутствие функции по стиранию следов обработки с тех мест, где улучшения не нужны.
  • Пользователь не знает заранее, каким будет результат.
  • Обработка фото приложением может затягиваться на долгое время.

Приложение Remini по меркам стран СНГ стоит очень дорого. Покупка Премиум-версии для Айфона будет стоить от 5 до 100 долларов. Приблизительно такие же суммы снимает со своих клиентов Google Play. Однако любой желающий пользователь Андроид может обрабатывать и улучшать качество 5 фото каждый день. Если вы пользуетесь IPhone, то вам предоставляется только по 3 попытки. При этом в процессе придется отсмотреть немало рекламы.

Фильтр «Нерезкая маска» для увеличения четкости

Фильтр прекрасно подходит для быстрого и достаточно качественного повышения резкости фотографий. Он не делает шум заметней и работает только с резкостью краёв цветовых зон. Единственный большой минус этого фильтра в том, что иногда он изменяет может изменять цвета изображения на краях, создавая цветовые ореолы.

Для того, что бы предотвратить изменение цвета и появление ореолов нужно разобрать изображение по модели HSV (Цвет → Составляющие → Разобрать).

Создастся новое изображение с тремя слоями. Фильтром нужно работать только на слое «Яркость».

А после применения фильтра — просто собираем изображение обратно (Цвет → Составляющие → Собрать) по той же модели.

Именно такой должна быть программа для увеличения резкости при помощи фильтра «Нерезкая маска».

В самом фильтре всего три параметра, отвечающие за работу с изображением: радиус, величина и порог.

  • Радиус определяют, над сколькими точками по обе стороны края будет работать фильтр. Для изображений с более высоким разрешением радиус должен быть выше.
  • Величина определяют силу резкости в диапазоне от 0 до 5.
  • Порог определяют минимальную разницу в цвете точек для которых может быть применен фильтр. Этим параметром отделяют области плавного перехода цветов от тех, к которым фильтр будет применён.

Более подробно про этот фильтр можно прочитать в официальной документации: http://docs.gimp.org/ru/plug-in-unsharp-mask.html

Как правильно снимать

Прежде всего, нужно правильно комбинировать и использовать основные настройки фотоаппарата. Их всего три:

  • Чувствительность;
  • Выдержка;
  • Диафрагма.

Увеличивая чувствительность можно снимать на более коротких выдержках, но это скажется на качестве фотографии из-за возникновения шумов. Малые числовые значения диафрагмы дадут больше света, что так же позволит обойтись короткими выдержками, но при этом сильно ограничивается диапазон глубины резкости. Применяя объективы «Зум» нужно знать одно правило. Любой объектив такого типа обеспечивает максимальную резкость и качество на средних значениях фокуса и диафрагмы. Так для стандартного «кит» объектива 18-55 мм, оптимальным фокусом будет 35 мм при диафрагме f/8-11. Не обязательно работать именно на 35 мм, но нужно стараться фотографировать как можно ближе к этому значению. С объективом 50-200 мм лучшая резкость будет достигаться при фокусе 100 мм и f/8-11.

Выдержка слишком длинная для съемки с рук

Правило заключается в том, что во избежание дрожания камеры, выдержка всегда должна быть один разделить на фокусное расстояние вашего объектива. Так, если вы используете широкоугольный объектив 30 мм, тогда вам понадобится выдержка 1/30, чтобы гарантировать резкость. Если у вас телеобъектив, такой как 200 мм, то этот совет становится еще более важным, так как вам понадобится выдержка 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания.

Фотографы, которые работают в режиме Приоритет диафрагмы, часто попадаются на этом, так как не уделяют внимание выдержке, которая может легко опуститься ниже приемлемого значения

Помните, что, если ваш сенсор кроп или микро 4/3rds, то нужно будет высчитать эквивалент фокусного расстояния для полнокадровой камеры, чтобы узнать необходимую минимальную выдержку. Например, если у ваш кроп сенсор с фактором 1.5x, и вы используете объектив 200 мм, то необходимая минимальная выдержка будет такова: 200 мм x 1.5 = 300 или 1/300 секунды.

Увеличение резкости наложением каналов (RGB или CMYK)

Один из предыдущих уроков был посвящён улучшению резкости изменению вида фотографии путём наложения слоёв. Однако, копия изображения на слой уже содержит информацию о цвете. И умножение или прибавление цветовых координат зачастую даёт не самый лучший результат – оттенки могут существенно измениться.

При этом, если накладывать на цветную фотографию слой в «оттенках серого» и применять режимы наложения из группы «увеличение резкости», цвета фото, которое у нас получится, больше походят на оригинал. Что уже неплохо.

Возникает вопрос: откуда взять копию изображения в градациях серого. Первый вариант прошли на предыдущем занятии. Просто копируем слой.

Однако, зачастую это не лучший способ. Например, в нашем случае есть несколько зон со своей спецификой. Это вода, небо, трава на песке и листва. В идеале, к каждой из них необходим свой подход.

А теперь вспомним урок «выделение с помощью каналов». Каждое изображение имеет как минимум три цветовых канала. Они представляются в виде изображений в градациях серого. Если взглянуть на каждый канал по отдельности, различия видны не вооружённым глазом. Таким образом, выбрав тот или иной канал, мы можем использовать его в качестве слоя-наложения для увеличения контрастности. При этом, учитывая специфику каналов, мы будем воздействовать на определённые цветовые зоны изображения.

Начнём. Для того, чтобы работать с наложением каналов, необходимо выбрать один из них в качестве «донора». Для этого:

  • Через меню «Окно» вызовите палитру «Каналы». Она пристыковывается к палитре слоёв, что очень удобно.
  • Левее каждой из пиктограмм есть значок видимости (глаз). Попеременно включая видимость только одного канала выберите тот, который подходит для ваших целей.
  • Сочетанием клавишей CTRL+A выделите всё содержимое канала. Либо любым из методов выделения – необходимую часть. Скопируйте её CTRL+С.
  • Перейдя за палитру слоёв, создайте новый слой. Это можно сделать через меню в верхнем углу палитры, общее меню Фотошопа (группа «Слои») или сочетанием клавиш Shift+CTRL+N.
  • Перейдите на созданный слой, вставьте на него информацию с канала.
  • Далее, при желании, доработайте канал уровнями или кривыми для получения максимально контрастного изображения в чёрно-белом формате
  • После этого смело выбирайте режим наложения и прозрачности нового слоя

Обратите внимание, что различные каналы и различные системы наложения дают разные результаты. Не стоит доверять только привычным методам

Стоит проверить все доступные. Это основа тренировки в тонкой коррекции фотографий. 

После того, как наложили необходимый канал и выбрали метод совмещения, можно доработать изображение.

Финальная доработка также осуществляется на чёрно-белом слое. Самое простое — изменять насыщенность (контрастность) чёрно-белого слоя с помощью уровней. Можно также использовать кривые или другие инструменты.

Если в инструментах выставлена опция «Просмотр», результат будет виден в «режиме реального времени».

Практические советы:

  • Если вам необходимо подчеркнуть контраст, например, воды или неба, старайтесь не выбирать синий канал. В нужных местах он будет просто белым. Различия оттенков гарантируются другими, соседними цветами (красный, зелёный). То же самое касается листвы (работаем БЕЗ зелёного канала), огня (без красного) и т.д.

  • Выбирая более «светлый» канал, вы получаете яркую контрастность. Более тёмный – резкость с затемнением.

  • Выбрав канал, поиграйте со способами наложения. Результаты могут быть весьма приятными.

  • Установив предварительные параметры наложения, всегда дорабатывайте чёрно-белый слой. Это помогает добиться результатов, близких к идеалу. 

Зачем усиливать резкость

«У меня профессиональный фотоаппарат, и оптика очень резкая. Зачем мне дополнительно усиливать резкость?». За всю мою практику (а это почти два десятка лет, включая поточную работу в фотолаборатории) мне ни разу не попадалось изображения, оригинал которого не выглядел бы «мыльно» в сравнении с результатом обработки. Причина проста: в любой момент, когда мы превращаем фотоны в пикселы, мы теряем резкость

И неважно, насколько высоко разрешение устройства захвата, будь то фотокамера или сканер. Некоторые линзы рисуют более резко, чем другие, но даже самые «резкие» линзы привносят смягчение контуров.
Слева — оригинал без усиления контурной резкости после конвертации RAW

Справа — результат восстановления резкости после конвертации

Обратите внимание на отсутствие характерных ореолов по краям объектов.Ключевое понятие здесь — интерполяция. Интерполяция происходит на всех этапах получения цифрового изображения, от получения «сырых» данных с матрицы фотокамеры, преобразования их в цифровой файл до изменения размеров перед публикацией в Интернет

Каждый раз, когда вы обрезаете кадр, меняете размеры снимка и его разрешение, исправляете дисторсию объектива или выравниваете горизонт — происходит интерполяция изображения, а вместе с ней теряется и резкость.

Любое изменение размеров изображения приводит к потере качества и «замыливанию». Поэтому возьмите себе за правило сохранять исходный файл в максимально доступном качестве и размере, и все операции для вывода на конкретное устройство производите только с его копией.

Помимо чисто технических аспектов, резкость — творческий инструмент, позволяющий акцентировать внимание, подчёркивать и усиливать впечатление. Кроме того, усиление резкости необходимо при подготовке изображения к выводу на конечный формат, будь то публикация в интернет, фотопечать, печать на струйном или лазерном принтере

Каждая стадия постобработки может стать причиной утраты резкости и смягчения изображения

Кроме того, усиление резкости необходимо при подготовке изображения к выводу на конечный формат, будь то публикация в интернет, фотопечать, печать на струйном или лазерном принтере. Каждая стадия постобработки может стать причиной утраты резкости и смягчения изображения.

Немного теории

Что такое резкость фотографии? Что такое контраст? что такое чёткость?

Если попросить обывателя описать различие между тремя упомянутыми выше параметрами, он затруднится.  

Чёткость, резкость и контраст – отличие предмета на фотографии от фона. То есть насколько изображение «размыто», «замылено» и так далее. Можно сказать, что все три понятия — синонимы.

Если говорить «умными словами», то контраст – разница в цветовых характеристиках различный участков изображения. Контрастность – величина этой разницы.

На рисунке приведёна самая простая иллюстрация того, что означают данные понятия на практике. Резкая граница двух областей является признаком контрастности (резкости/чёткости). Плавный переход – отсутствия таковой. В любом случае все три понятия означают одно: насколько отчётливо виден тот или иной фрагмент кадра.

Работа с контрастностью имеет и негативную сторону. Если не резкие снимки выглядят блеклыми, то излишне контрастные – «жёсткими», искусственными, грязными.

Таким образом задача увеличения резкости (чёткости, контраста) сводится к усилению разницы между цветами. Говоря простым языком – то, что тёмное должно стать темнее. Светлое – светлее.

Размытие, когда объект не попал в фокус

Другая немаловажная причина размытия в фотографии – это когда объект не в фокусе.

С одной стороны, самый очевидный пример такого размытия — когда вы промахнулись при фокусировке. Либо точка фокуса упала слишком близко от снимаемого объекта, либо слишком далеко за ним, что приведет к тому, что объект съемки не будет резким. В худшем случае ваш объект может быть не в фокусе, потому что система автофокусировки не смогла зафиксировать фокус на нужном объекте.

Чтобы избежать этот тип размытия убедитесь, что вы сфокусировались на нужном объекте. Если у вас есть время, увеличьте отснятое изображение на жк экране, чтобы дважды убедиться, что ваш фокус идеален — скажем, фокус на глазах вашего объекта, а не на его носу. Если вы фотографируете быстро движущиеся объекты, к примеру, на спортивных состязаниях, то здесь главное практика. Узнайте, как ведет себя ваша система автофокусировки, каковы ее сильные и слабые стороны, и как каждый раз она захватывает ваш объект.

Объект на этой фотографии размыт, потому что он не попал в зону фокуса

Обратите внимание, что часть фотографии на самом деле довольно резкая (часть кадра ниже мухи), но это не та зона, которая мне нужна

Другой тип размытия, когда объект не попал в фокус возникает, когда ваша глубина резкости недостаточно велика. К примеру, вы фотографируете группу людей, стоящих в два ряда, часть людей стоит ближе к вам, а часть дальше. Вы не можете одновременно сфокусироваться на двух рядах. Таким образом, вам нужно выбрать один или другой, или, возможно, попытаться сфокусироваться на расстоянии между ними, если конечно есть подходящий объект на котором бы смог зацепиться ваш автофокус. Но даже в этом случае некоторые области вашей фотографии будут не настолько резкими, насколько это возможно.

Особенно данная проблема заметна в пейзажной и макросъемки, где вы хотите, чтобы ваш объект максимально попадал в глубину резкости

В этих случаях вы, как правило, хотите сфокусироваться на наиболее важной части вашего объекта и принять факт небольшого размытия на остальной части изображения. Для увеличения глубины резкости очень важно, чтобы вы использовали более узкую диафрагму

Вот почему пейзажные фотографы снимают на диафрагмах, прикрытых до значений f/8, f/11 и f/16, и почему макро-фотографы иногда даже снимают при f/22. Это все для получения достаточной глубины резкости.

NIKON D800E + 20 мм f/1,8 ФР 20 мм, ISO 100, 1/6, f / 16,0

Я сделал это фото с f/16, чтобы получить достаточную глубину резкости, так как ближайший объект находится очень близко ко мне. Даже в этом случае самые близкие и самые отдаленные детали на изображении не являются совершенно четкими — они приемлемо четкие. Но веб-изображение этого почти не заметно.

Однако вы не можете просто использовать очень маленькую диафрагму, например, f/22, для каждой фотографии, даже если она дает вам большую глубину резкости. При такой диафрагме вам потребуется более длинная выдержка, если хотите, чтобы ваше фото было хорошо проэспонированно, поэтому уже нужно использовать штатив или вспышку. Но помимо этого, узко закрытые диафрагмы дают другой тип размытия, который называется дифракция.

№1 Да, старый-добрый штатив

Вот она. Та же старая практика, которую я всегда прошу вас применять – используйте штатив. Вам просто не избежать того факта, что чем устойчивее ваша камера, тем более четкими будут фотографии.  

Правда в том, что оправданий в неиспользовании штатива становится все меньше и меньше.  Легкие штативы для путешествий становятся все более доступными. Это небольшие и легкие варианты, которые поместятся в вашу сумку с фотооборудованием и не будут тянуть вас вниз. Хотя это не всегда практично, штатив (даже монопод) является единственным наилучшим вариантом для стабилизации вашей камеры. Но когда использование штатива невозможно, остаются и другие способы физически стабилизировать камеру во время съемки. Например, эти…

Способ 3: IMGonline

IMGonline помимо увеличения резкости позволяет настроить и другие параметры, связанные с отображением текстур и других деталей картинки. Это поможет сделать ее еще более четкой и качественной, но главное подобрать оптимальные значения параметров.

  1. Весь процесс управления IMGonline разбит на шаги. В первую очередь загрузите фотографию, нажав «Выберите файл».

В Проводнике уже привычным образом отыщите необходимый для обработки снимок.

Задайте интенсивность увеличения резкости и радиус в пикселях. Внимательно читайте рекомендации от разработчиков в этой же вкладке, чтобы определить идеальные параметры.

Настройка нарезной маски позволит повысить точность мелких деталей картинки, что подходит и для обработки лиц. Здесь так же задайте интенсивность обработки, радиус в пикселях, коррекцию интенсивности для светлых и темных контуров.

Определите, в каком формате вы хотите получить конечный снимок, отметив маркером подходящий пункт. Для начала обработки щелкните «ОК».

Вы получите уведомление об успешном сохранении фото. Откройте его для просмотра или сразу же скачайте на компьютер.

Подробнее: Как увеличить резкость в Фотошопе

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени занимает сканирование диска?

Это сильно зависит от емкости вашего жесткого диска и производительности вашего компьютера. В основном, большинство операций восстановления жесткого диска можно выполнить примерно за 3-12 часов для жесткого диска объемом 1 ТБ в обычных условиях.

Почему некоторые файлы, после восстановленния, могут не открываться?

Если файл не открывается, это означает, что файл был поврежден или испорчен до восстановления.

Используйте функцию «Предварительного просмотра» для оценки качества восстанавливаемого файла.

Могу ли я восстановить данные с диска формата RAW?

Когда вы пытаетесь получить доступ к диску, то получаете сообщение диск «X: \ не доступен». или «Вам нужно отформатировать раздел на диске X:», структура каталога вашего диска может быть повреждена. В большинстве случаев данные, вероятно, все еще остаются доступными. Просто запустите программу для восстановления данных и отсканируйте нужный раздел, чтобы вернуть их.

Как я могу проверить, можно ли восстановить мои данные, перед покупкой?

Пожалуйста, используйте бесплатные версии программ, с которыми вы можете проанализировать носитель и просмотреть файлы, доступные для восстановления.

Сохранить их можно после регистрации программы – повторное сканирование для этого не потребуется.

Чистота линзы объектива

Каким бы качественным не был объектив, различные частицы пыли и грязь на его линзе помешают получению хорошей резкости фото. Не забывайте отслеживать чистоту оптики перед каждой съемкой и в ее процессе. Поскольку стекло объектива можно легко поцарапать, лучше сдуть с него частицы. Также не стоит протирать объектив обычной тканью, поскольку она может не только повредить его, но и оставить на поверхности ворсинки препятствующие качеству снимка, лучше воспользоваться специальной безворсовой тканью. Избежать нежелательного загрязнения линзы поможет специальный защитный фильтр.

Глубина резкости и нерезкие фотографии при съемке на открытой диафрагме

Многие начинающие узнают про съемку на открытых диафрагмах гораздо раньше, чем ознакомятся с понятием глубины резкости или глубины резко изображаемого пространства.

Новички быстро обучаются открывать диафрагму ради красивого боке и размытого фона. Этим грешат неопытные владельцы светосильных фиксов, вроде знаменитого «полтинника» 50 мм/ 1.8 или 35мм объектива.

Новичок ставит минимальное значение диафрагмы в 1.8 или 1.4 и радостно удивляется отсутствию резкости на фотографиях.

Проблема в том, что глубина резкости при съемке на открытых диафрагмах очень мала.

Достаточно легкого смещения камеры от дрожания рук или учащенного сердцебиения, и объект съемки выпадает из глубины резкости.

В итоге, цветочек и размытый фон есть, но резкость на цветочке отсутствует или переместилась на его листья.

Выпадение из глубины резкости усугубляется съемкой с рук при большой выдержке.

Как избежать

  • Старайтесь использовать центральную точку фокусировки. Она самая точная и цепкая
  • Не двигайте камеру после фокусирования на объект съемки
  • Не перестраивайте кадр после фокусировки при съемке на открытой диафрагме

Многие знают, что можно навестись по центральной точке и перекомпоновать кадр, удерживая кнопку спуска в полунажатом состоянии, что блокирует работу автофокуса.

При съемке с малой глубиной резкости, перестроение кадра гарантировано подарит вам нерезкую расфокусированную фотографию из-за изменения расстояния до объекта съемки.

Этот способ замечательно работает только при большой глубине резкости или чистейшей карме фотографа.

Но, вернемся к выдержке.

Дифракция

Размытие от дифракции не настолько узнаваемо, как предыдущие два типа, но оно так же играет важную роль в фотографии. Дифракция является фундаментальным свойством любых волн, включая световые волны. Когда свет проходит через отверстие, в нашем случае через отверстие диафрагмы ве – световая волна отклоняется от прямолинейного движения и начинает это препятствие огибать. Это очень легко заметить, если понаблюдать за волнами на воде. После успокаивающего созерцания водяных волн станет очевидным и другой немаловажный факт: чем меньше отверстие, через которое проходит волна, тем больше она рассеивается.

Применительно к фотографии это означает, что дифракция света сильнее размывает изображение при сильно закрытых диафрагмах, то есть именно тогда, когда увеличивается глубина резкости.

Физика дифракции выходит за рамки этой статьи, поэтому здесь вам просто важно понять и запомнить, что экстремальное закрытие диафрагмы ведет к потере резкости. В среднем дифракционное размытие начинает становиться заметным с диафрагм f/16 и уже

Почему в среднем? Потому что все зависит в конечном итоге от камеры, вернее ее матрицы.

Технически дифракция присутствует каждый раз, когда свет проходит через отверстие, независимо от его размера. Но дифракционное размытие не имеет большого значения, если оно не распространяется на несколько пикселей. На современных зеркальных и беззеркальных фотокамерах сложно увидеть дифракцию на диафрагмах, более широких, чем f/7,1 (хотя она существует). Воздействие дифракции на снимок минимально до f/11. И только когда вы достигаете особенно малых диафрагм за пределами f/16, дифракция становится серьезной проблемой качества фотоснимка. Взгляните на следующее сравнение (снимок со 100% увеличением), чтобы увидеть эффект дифракции:

Обратите особое внимание на рисунок цветных точек на лице женщины. Но, я все равно обычно снимаю на диафрагмах f/11 и f/16, несмотря на размытие от дифракции

Это две из моих наиболее часто используемых диафрагм для пейзажной фотографии, поскольку преимущество в глубине резкости часто стоит небольшой потери резкости от дифракции. Тем более никто не отменял поднятие резкости при постобработке

Но, я все равно обычно снимаю на диафрагмах f/11 и f/16, несмотря на размытие от дифракции. Это две из моих наиболее часто используемых диафрагм для пейзажной фотографии, поскольку преимущество в глубине резкости часто стоит небольшой потери резкости от дифракции. Тем более никто не отменял поднятие резкости при постобработке.

И чтобы не вдаваться в подробности, мы дадим несколько рекомендаций по установке диафрагмы:

  • На диафрагмах шире, чем f/7,1, не беспокойтесь о дифракции
  • При диафрагмах от f/7,1 до f/10 дифракция видна при увеличении, но совсем чуть-чуть
  • При диафрагмах от f/11 до f/16 отчетливо видна дифракция, но не критично и это не испортит фотографию
  • Не используйте диафрагмы от f/22 или выше, если у вас нет особой причины, такой как макросъемка

Обратите внимание, что эти значения предполагают использование полнокадрового датчика камеры. Разделите диафрагму на свой кропфактор, чтобы найти эквивалентный диапазон для вашей камеры с кропфактором

NIKON D810 + TAMRON 15-30 мм F2,8 ФР 15 мм, ISO 64, 1/60, f/16,0

Наконец, что если вам понадобится диафрагма типа f/22 или даже меньше, чтобы получить достаточную глубину резкости. Стоит ли иметь дело с высоким уровнем дифракции? Не обязательно можно снимать со стеком по фокусу. Другими словами, используйте более резкую диафрагму, например, f/8, и сделайте серию фотографий, сфокусированных на разных местах объекта, затем эти фото объединяются при постобработке (современные графические редакторы позволяют это делать автоматически), чтобы получить максимально четкое изображение. Это работает только тогда, когда ваш объект не движется.

Фото сделано из 11 кадров при помощи стека по фокусу

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S ФР70 мм, ISO 64, 1/8, f/11,0

Методы исправления или ремонта размытых фотографий

1. Редакторы фотографий, чтобы исправить или восстановить размытые фотографии

  • Как исправить размытие в фотошопе
  • Как исправить размытые изображения в PaintShop Pro

1. Редакторы фотографий, чтобы исправить или восстановить размытые фотографии

Приложения для редактирования фотографий достаточно продвинуты, чтобы удалить размытость на фотографиях. У них есть опции деблера, фильтры или плагины, которые могут выполнить задачу.

Хотя онлайн-уроки помогут вам удалить размытие с изображений, вы должны быть знакомы с платформой, чтобы эффективно ее использовать.

Некоторыми популярными приложениями, которые удаляют размытие на фотографиях, являются Adobe Lightroom, Adobe Photoshop, PaintShop Pro, PhotoLemur и другие.

Как уменьшить размытие фото в фотошопе

Фотошоп имеет различные фильтры, чтобы удалить размытие на изображениях и сделать их более четкими. Вы можете использовать фильтры Unsharp Mask и Smart Sharpen, которые обеспечивают лучший контроль при удалении размытия на фотографиях.

Метод 1: Используйте Shake Reduction

Способ 2: использовать фильтр Unsharp Mask

Метод Photoshop 1: удаление размытия с помощью фильтра Shake Reduction

В методе Shake Reduction Photoshop анализирует размытие на вашем изображении и вызывает коррекции на всем изображении.

Шаги, чтобы исправить размытое фото:

  • Создайте копию своей размытой фотографии
  • Откройте копию фото в фотошопе
  • В раскрывающемся меню выберите и следуйте Фильтр> Резкость> Уменьшение вибрации
  • Предварительный просмотр исправленной фотографии в Уменьшение встряхивания диалоговое окно.

Если ваша фотография имеет размытость в нескольких регионах, и каждая из них отличается, используйте функцию следов размытия. Следы размытия перечислены в продвинутый панель из Уменьшение встряхивания диалоговое окно.

Множество следов размытия, перечисленных на панели «Дополнительно»

Метод Photoshop 2: удаление размытия с помощью маски Unsharp

  • Откройте свое изображение в фотошопе
  • Выберите и следуйте Filters> Sharpen> Unsharp Mas
  • Появится всплывающее окно. Отрегулируйте уровни Radius, Amount и Threshold для повышения резкости размытой фотографии. Поскольку для них нет конкретных настроек, поэкспериментируйте, чтобы получить желаемые результаты.

Как исправить размытые картинки в PaintShop Pro

  • Установите PaintShop Pro
  • Выберите Unsharp Mask из строки меню
  • выберите Настройте> Резкость> Нерезкая маска.
  • Установить силу. Установите значение от 1 до 500
  • Отрегулируйте отсечение. Установите значение от 0 до 10
  • Нажмите ОК

2. Исправьте размытые фотографии с помощью Stellar Repair for Photo

Удаление размытости с фотографий с помощью приложений для редактирования фотографий, таких как Photoshop, требует адекватного знания платформы.

Более простая и быстрая альтернатива Звездный Ремонт для Фото программное обеспечение – инструмент для ремонта фотографий это автоматически исправляет размытые, пиксельные и зернистые фотографии.

Просто скачайте и запустите пробную версию Stellar Repair for Photo на вашем ПК или Mac и выполните три простых шага: Добавить файл, Ремонт а также Предварительный просмотр и сохранение.

Вы можете загрузить несколько размытых фотографий в программное обеспечение и удалить размытие со всех их сразу. Смотрите предварительный просмотр восстановленного изображения, прежде чем сохранить его в нужном месте. Программное обеспечение работает как с изображениями в формате RAW, так и с JPEG.

3,

Также доступны бесплатные онлайн-инструменты, которые помогают уменьшить размытие на фотографиях. Однако вы можете не найти их такими эффективными, как Photoshop или программа для восстановления фотографий. Но да, они могут значительно уменьшить размытость изображений.

Ваше решение очистить размытие с помощью онлайн-инструмента должно зависеть от степени размытия на ваших фотографиях.

Некоторые популярные онлайн-инструменты для повышения резкости и уменьшения размытия – это JPEG Sharpner, GIMP, Pixlr, LunaPic, Fotor и другие.

Подводить итоги

Фоторедакторы значительно опережают по эффективности по сравнению с размытием фотографий, удаляя онлайн-инструменты. Программное обеспечение, как Звездный Ремонт для Фото не предназначены для редактирования платформ, но предназначены для устранения проблем с фотографиями, таких как размытость, зернистость, пикселизация и т. д. В отличие от приложений для редактирования фотографий, таких как Photoshop или Lightroom, программное обеспечение для ремонта не требует каких-либо фундаментальных знаний. Даже новичок может восстановить размытые фотографии с помощью программного обеспечения Stellar Repair for Photo.

⇡#Заключение

К сожалению, ни один из вышеописанных инструментов и их комбинаций не дает стопроцентного результата. Поэтому самый лучший способ борьбы с нечеткими снимками — не допускать их появления. Для этого нужно учитывать все факторы, которые могут снизить вероятность появления размытия. Не забывайте включать систему стабилизации изображения в вашем фотоаппарате, там, где это возможно, используйте штатив или просто находящуюся под рукой опору. Ну, и не забывайте о главном секрете любого фотографа: чем больше делаешь фотографий в серии, тем больше вероятность того, что какая-нибудь да получится.

Заключение

Как видите, есть много способов получить размытые фотографии. Ничто не мешает вам искусственно добавлять размытие в Photoshop, или подышать на объектив, чтобы затуманить фото

Однако, если вы пытаетесь избежать размытых фотографий, то в первую очередь берите во внимание четыре основных источника размытия: размытие при движении, непопадание в фокус, дифракция и аберрации объектива

Невозможно полностью устранить все эти источники размытия. Зачастую улучшение одного источника размытия непоправимо ухудшает другой. Это становится все сложнее и сложнее, когда вы переходите к более технически сложным жанрам фотографии, например, к астрофотографии или макросъемке. Но помня эти 4 фактора, и постоянно практикуясь вы сможете получать фото максимально резкие.

Перевод: profotovideo.ru

Подведение итогов

  • Когда это возможно, используйте штатив. Штатив – это ваш лучший друг.
  • Практикуйте правильные техники удерживания камеры. Локти должны быть прижаты, а левая рука твердой (но маневренной), чтобы удерживать объектив снизу. Используйте правую руку, чтобы крепко держать корпус камеры в противовес левой руки.
  • Используйте самую короткую выдержку, допустимую для желаемого эффекта в изображении. Если нужно вычислить максимальную выдержку, примените правило эквивалентности (1/фокусное расстояние вашего объектива).
  • Найдите точку наилучшего восприятия вашего объектива. Определите оптимальную диафрагму для получения наиболее резких снимков. Если условия не позволяют вам использовать определенные настройки, то разместите объект максимально близко к центру изображения.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector