Особенности свойства length массивов

Создание объектов

Объекты можно создать методом наполнения, то есть сначала объект создаётся пустым, а затем наполняется ключами и значениями

var item1 = {};
item1.id = '1';
item1.name = 'Туалетная бумага';
item1.price = '17.00';
item1.quantity = 3;
item1.hq = true;

var item2 = {};
item2.id = '2';
item2.name = 'Полотенце';
item2.price = '85.50';
item2.quantity = 1;
item2.dopinfo = ;
item2.hq = false;

var item3 = {};
item3.id = '3';
item3.name = 'Бумажные салфетки';
item3.price = '23.66';
item3.quantity = 2;
item3.hq = false;

Ещё один способ создания объектов — сразу задавать ему ключи со значениями

var item4 = {
    'id': '4',
    'name': 'Верёвка',
    'price': '7.00',
    'quantity': 1,
    'hq': true,
};

Аналогично можно создать и массив, сначала пустой:

var purchase = [];

а затем наполнить его объектами методом push

purchase.push(item1, item2, item3);

Также, методом push можно добавить объект в уже наполненный массив:

purchase.push(item4);

Это будет аналогично

purchase.push(item1, item2, item3, item4);

Метод push отправляет данные или объекты в конец массива.

Свойства объектов также могут содержать в себе массивы, и объекты в них. Как, например, в объекте item2 — свойство item2.dopinfo

С помощью метода unshift можно добавить данные или объекты в начало массива:

purchase.unshift({id: "5", name: "Носки", price: "28.00", quantity: 7, 'hq': true});

Эта строчка добавить данные по носкам в начало массива

Для извлечения объекта с начала или с конца массива используются методы shift и pop соответственно.

JavaScript

JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Classes
constructor()
extends
static
super

JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Error
name
message

JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

Свойства массива

Свойство length – длина, или, иными словами, количество элементов в массиве. Значение свойства length всегда на еди­ницу больше, чем самый высокий индекс массива.

Чтобы изменить размер массива, можно установить значение свойства length. Если новое значение length меньше предыдущего, массив обрезается, и элементы в его конце удаляются. Можно также присвоить свойству length значение, большее, чем текущая длина массива. В результате будут созданы пустые элементы, со значением , и массив станет «разреженным»:

Свойство prototype – ссылается на объект, являющийся прототипом для объектов типа . Данное свойство используется интерпретатором JavaScript, когда функция используется как конструктор при создании нового объекта. Любой объект, созданный с помощью конструктора, наследует все свойства объекта, на который ссылается свойство .

сам является экземпляром :

Свойство прототип позволяет добавлять новые свойства и методы ко всем созданным массивам.

Например, следующее выражение добавляет свойство color ко всем уже созданным массивам:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Прототипу можно присвоить функции. При этом они пополнят множество методов объекта Array.

Например, определим функцию sum(), которая возвращает сумму элементов числового массива. В качестве параметра наша функция будет принимать массив. Затем присоединим к прототипу массива новый метод sum:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Этот пример просто демонстрирует использование свойства prototype. Чтобы вычислить сумму элементов массива, достаточно написать: .

Свойство constructor ссылается на функцию-конструктор, которая была использована при создании объекта.

Возвращаемое значение является ссылкой на функцию, а не на имя функции:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Свойство constructor можно использовать для определения, является ли переменная массивом.

Вычисление на javascript размера массива в байтах

Массивы являются обычными объектами, так что вычисление размера массива в байтах ничем не отличается от вычисления размера любого другого объекта. К сожалению, javascript не предоставляет API для вычисления размера, так что придется считать самостоятельно. Делается это следующим образом: обходим все свойства объекта, если свойство примитивного типа — добавляем к общему результату размер экземпляра этого типа, если в свойстве лежит объект — рекурсивно считаем его размер.

Function sizeOf(obj) {
var bytes = 0;
if(obj !== null && obj !== undefined) {
switch(typeof obj) {
case «number»:
bytes += 8;
break;
case «string»:
bytes += obj.length * 2;
break;
case «boolean»:
bytes += 4;
break;
case «object»:
for(var key in obj) {
bytes += sizeOf(obj);
}
break;
}
}
return bytes;
};

Метод не точный и имеющий множество проблем — например есть вероятность уйти в бесконечный цикл.

На этом уроке мы познакомимся с массивами, научимся их создавать, выполнять операции над их элементами, а также рассмотрим основные методы и свойства, доступные при работе с ними.

Поговорим о главной задаче массивов

Первое, что нужно усвоить, это то, что массивы являются разновидностью , которые хранят в себе структурированные данные в определенных ячейка памяти, каждая из которых имеет свой идентификатор (номер).

Они создаются при помощи квадратных скобок, обладают рядом возможностей и методов, а также могут быть многомерными. Главное их преимущество – все элементы пронумерованы, поэтому к ним можно обратиться через идентификатор.

Однако существует еще один вид массивов. На самом деле в статье, посвященной объектам, я рассказывал, что последние также являются массивами. И действительно, они представляют собой ассоциативные массивы, которые являются структурой данных с системой хранения информации в виде «ключ => значение». Такую структуру часто называют хэшем, реже словарем.

Разберем подробнее каждый вид.

При работе с ассоциативными массивами очень легко как добавлять элементы, так и удалять. Так как данный скриптовый язык не типизирован и в нем нет множества строгих правил, создавать элементы объекта можно несколькими способами: перечислить их сразу, проинициализировать после создания объекта, а также создавать по ходу кода.

Сейчас я хочу показать примеры реализации таких механизмов. В первой программе я создал объект patient
, а после перечислил его элементы. Как видите, для patient.
param
я сделал вложенный объект, который обладает своими собственными значениями.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
var patient = new Object();
patient.firstName =»Инна»
patient.age =34,
patient.param ={
height:169 ,
weight: 55,
disease: «no»
}
alert(patient.firstName) // выведет «Инна»
alert(patient.param.disease) // выведет no

var patient = new Object();
patient.firstName =»Инна»
patient.age =34,
patient.param ={
height:169 ,
weight: 55,
disease: «no»
}
alert(patient.firstName) // выведет «Инна»
alert(patient.param.disease) // выведет no

Если появится необходимость добавить еще один параметр к уже существующим, например, фамилию, то это делается следующим образом. К презентованному выше коду допишите строки:

Вот так легко коллекция пополняется новыми свойствами. При желании изменить какое-либо значение, его нужно просто присвоить выбранному ключу:

Для объектов также предусмотрена операция удаления ненужных свойств при помощи команды delete:

Поиск по массиву

Если вы хотите найти в массиве определенное значение, вы можете просто использовать indexOf() и lastIndexOf(). Если значение найдено, оба метода возвращают индекс, представляющий элемент массива. Если значение не найдено, возвращается -1. Метод indexOf() возвращает первый индекс, тогда как lastIndexOf() возвращает последний.

var fruits = ;

document.write(fruits.indexOf("Apple")); // Результат: 0
document.write(fruits.indexOf("Banana")); // Результат: 1
document.write(fruits.indexOf("Pineapple")); // Результат: -1

Оба метода также принимают необязательный целочисленный параметр, который указывает индекс в массиве, с которого начинается поиск (по умолчанию — с первого или последнего элемента соответственно).

Вы также можете использовать метод includes(), чтобы узнать, содержит ли массив определенный элемент или нет. Этот метод принимает те же параметры, что и методы indexOf() и lastIndexOf(), но вместо номера индекса возвращает true или false. Например:

var arr = ;

document.write(arr.includes(1)); // Результат: true
document.write(arr.includes(6)); // Результат: false

Если вы хотите выполнить поиск в массиве по определенному условию, вы можете использовать метод JavaScript find(), который недавно появился в ES6. Этот метод возвращает значение первого элемента в массиве, который удовлетворяет предоставленной функции тестирования. В противном случае он возвращает неопределенное значение (undefined).

var arr = ;

var result = arr.find(function(element) {
  return element > 4;
});
document.write(result); // Результат: 5

Есть еще один метод, похожий на find(), это метод findIndex(), который возвращает индекс найденного элемента в массиве вместо его значения.

Метод find() ищет только первый элемент, который удовлетворяет условиям предоставленной функции тестирования. Однако, если вы хотите получить все совпадающие элементы, вы можете использовать метод filter().

Метод filter() создает новый массив со всеми элементами, которые успешно проходят данный тест. Следующий пример покажет вам, как это на самом деле работает:

var arr = ;

var result = arr.filter(function(element) {
  return element > 4;
});
document.write(result); // Результат: 5,7
document.write(result.length); // Результат: 2

блок 3

Массивы. Часть 3. Ссылки на массивы. Свойство Length. Присваивание массивов

Поиск на других ресурсах:

Для любого новосозданного массива память выделяется с помощью оператора new. Это означает, что массивы есть ссылочного типа (а не типа значения). То есть, переменные типа «массив» есть ссылками на эти массивы.
После присваивания значения одной переменной (ссылки на массив) другой переменной, обе переменные будут указывать (ссылаться) на один и тот же массив. То есть, копия массива не создается.

Чтобы переменные указывали на разные участки памяти (разные массивы данных) – для любой из них нужно выделять память оператором new. Если нужно выполнить копирование данных одного массива в другой, то это нужно выполнить программным путем, например с помощью операторов цикла.

2. Пример присваивания переменным ссылок на массив

Пример. В примере объявляется массив из 20 вещественных чисел и демонстрируется операция присваивания ссылок на этот массив.

// копирование ссылок на массивы
double[] M1 = new double; // объявление массива M1 из 20 вещественных чисел
double[] M2; // для массива M2 память не выделена

// заполнение массива M1 произвольными значениями
for (int i = 0; i < 20; i++)
    M1 = 0.1 * i;

M2 = M1; // теперь M2 и M1 ссылаются на один и тот же участок памяти

double d;
d = M2; // d = 0.3
3. Как определить количество элементов в массиве? Свойство Length

Длина (количество элементов) массива может сохраняться в программе в специальных, дополнительных переменных. Поскольку, в языке C# массив есть объектом, то его длина сохраняется в свойстве Length.

// демонстрация использования свойства Length
char[] C = new char;
float[] F = new float;
int[] I = new int;
int d;
d = C.Length; // d = 20
d = F.Length; // d = 100
d = I.Length; // d = 500
4. Какие особенности применения свойства Length для многомерных массивов?

В случае многомерных массивов, свойство Length возвращает количество элементов всего массива.

// свойство Length для многомерных массивов
uint UI = new uint; // двумерный массив
bool[][] B = new bool[]; // ступенчатый массив
float F = new float; // трехмерный массив

B = new bool;
B = new bool;
B = new bool;

int d;
d = UI.Length; // d = 200*10 = 2000
d = B.Length; // d = 10
d = B.Length; // d = 15
d = B.Length; // d = 3
d = F.Length; // d = 3*4*5 = 60
5. Пример вычисления суммы элементов массива с использованием свойства Length
// сумма элементов одномерного массива
int[] A = new int; // объявление массива

// заполнение массива произвольными значениями
for (int i = 0; i < A.Length; i++)
    A = i;

// вычисление суммы элементов массива
int s = 0;
for (int i = 0; i < A.Length; i++)
    s = s + A;

// s = 45
6. Каким образом можно применить свойство Length для ступенчатых массивов?

Для ступенчатых массивов свойство Length можно применять как для целого массива в целом, так и для каждого массива, что есть строкой (row).
В первом случае (для целого массива в целом) свойство Length возвращает количество строк в массиве. В случае каждой строки, свойство Length возвращает длину каждой строки.

// свойство Length для ступенчатых массивов
int[][] A = new int[];

A = new int;
A = new int;
A = new int;

int d, d1, d2, d3;

d = A.Length; // d = 5;
d1 = A.Length; // d = 10
d2 = A.Length; // d = 20
//d3 = A.Length; - ошибка, не существует ссылки на A
  • Одномерные массивы. Примеры решения задач на одномерные массивы. Массивы структур. Массивы классов
  • Многомерные массивы. Ступенчатые массивы
  • Неявно типизированные массивы. Ключевое слово var
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector