Векторная графика: где, как и зачем использовать
Содержание:
- Как легко и быстро создать векторный логотип онлайн?
- Фундаментальные недостатки векторной графики
- Достоинства и недостатки растровой графики
- Трейс / Image Trace
- Способ хранения изображения
- Основные различия растровой и векторной графики
- Способ хранения изображения
- Векторная графика
- Что такое SVG, сложности в использовании
- Чем отличается одна графика от другой?
- Отличия растровой графики от векторной
- Растровая графика
- Векторная графика
- Фундаментальные недостатки векторной графики
- Характеристика векторной графики
- Характеристики растрового изображения
Как легко и быстро создать векторный логотип онлайн?
Если вам необходим векторный лого, получить его можно несколькими способами: сделать самому в графическом редакторе (потребуются знания и навыки) или заказать у профессионального дизайнера (может стоить недешево). Однако существует гораздо более удобное и простое решение, доступное для всех пользователей онлайн сервиса Логастер.
После регистрации на сайте вы получите широкий набор эффективных инструментов для создания качественных логотипов. Оплатив созданный вами векторный логотип, вы сможете за считанные секунды скачать его в одном из самых распространенных форматов (PDF и SVG) непосредственно на свой компьютер или бесплатно, но в небольшом размере.
Руководитель отдела маркетинга и главный генератор идей компании Logaster. Автор книги «Как создать фирменный стиль и не разориться». Ценит экспертный подход, но в то же время использует простой язык для объяснения сложных идей.
Фундаментальные недостатки векторной графики
- Не каждая графическая сцена может быть легко изображена в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться описание очень большого количества примитивов с высокой сложностью, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением и на время необходимое для преобразования его в растровый формат для графического вывода (отрисовки или растеризации).
- Перевод векторной графики в растровое изображение достаточно прост. Но обратный путь, как правило, сложен — этот процесс называют трассировкой растра, и зачастую требует значительных вычислительных мощностей и процессорного времени, и не всегда обеспечивает высокое качество полученного векторного рисунка.
- При этом спецификации векторных форматов (и, соответственно, рендереры векторной графики) намного сложнее таковых для растровой графики.
- Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда векторный формат отображается в растровое разрешение с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32×32 или 16×16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную. В векторных шрифтах TrueType есть довольно сложные коды хинтинга, позволяющие избавиться от пропущенных (и, наоборот, излишне толстых) линий.
Достоинства и недостатки растровой графики
Одно из наиболее важных достоинств, благодаря которым, мы встречаем растровые изображения на каждом шагу, — это максимальная реалистичность картинки. Растровая графика позволяет создавать изображения с очень точной детализацией без явных цветовых переходов. Пиксельные изображения встречаются повсеместно: от фотографий в вашем домашнем альбоме, до концертных афиш и плакатов.
К недостаткам этого вида графики можно отнести, в первую очередь, немаленький размер файлов, даже если говорить о самых простых изображениях. Это связано с тем, что в памяти хранятся данные о каждом из пикселей. Поэтому чем больше размер картинки, тем больше она «весит». Также такие файлы плохо поддаются масштабированию: их трудно увеличить или уменьшить без потери качества. Так, при уменьшении растрового изображения, соседние пиксели «сливаются» в один и ухудшается точность передачи цветов.
Трейс / Image Trace
Самый автоматизированный способ сделать из скетча векторную картинку и, как мне казалось раньше, самый быстрый (дисклеймер — сейчас я уже так не думаю).
Трейс картинки осуществляется с помощью панели image trace (верхняя панель Window — Image Tace) — просто помещаете свой скетч на рабочую область, открываете панельку, в выпадающем меню выбираете один из пресетов (у всех разные настройки, выбрать лучший можно методом тыка) — например, sketch — и через минуту-другую ваш файл превращен в вектор. Потом нужно только не забыть удалить “мусор” — разные пустые пути, которые образуются в процессе. Для этого не снимая выделение с оттрейсенного объекта надо пойти в верхнее меню Object — Path — Clean Up.
Трейс готов! Как говорили на одной моей прошлой работе “нажал кнопку — и в кассу”. Но, увы, все не так просто.
Результат трейса выглядит круто только тогда, когда исходная картинка-скетч была высокого качества (четкие линии с минимумом рукодрожания, не ворсистыми линиями и тп), потом она была сканирована с приличным DPI и хотя бы немного обработана в фотошопе (выбеливание фона, добавление контраста). Во всех остальных случаях трейс требует доработки.
Я делаю так: включаю видимость путей (cmd+H), выбираю контрастный цвет для них по отношению к обводке (двойной клик по названию слоя) — и, увеличив картинку до 200-300% проверяю аккуратность линий. В этом мне сильно помогают обычный карандаш — он мне нравится больше, чем сглаживающий — и плагин от Astute Graphics Smart Remove Brush Tool, которым можно удалять лишние точки, минимально изменяя линию.
Тут важно не переусердствовать в “вылизывании” картинки — если вам нужно идеальные ровные линии — быстрее использовать один из инструментов, о которых речь пойдет ниже. Трейс разумно использовать тогда, когда хочется сохранить эффект “нарисованности вручную”
Я на данный момент использую трейс только для цитат вроде такой:
Плюсы и минусы трейса:
+ Можно относительно быстро превратить хороший скетч в векторную картинку с сохранением hand drawn эффекта
– Нужно потратить время, чтобы обработать – Весь объект уже векторный, то есть труднее поменять толщину линий – Линии не будут идеально ровными (это же и плюс)
Мой вердикт таков — использовать трейс надо с умом, применяя его ни ко всему подряд, чтобы сэкономить время на обработку, а к избранным картинкам, чтобы сохранить “ручной” эффект и некую небрежность линий.
Способ хранения изображения
Рассмотрим, к примеру, такой графический примитив, как окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:
- координаты центра окружности;
- значение радиуса r;
- цвет заполнения (если окружность не прозрачная);
- цвет и толщина контура (в случае наличия контура);
- порядок плана (передний план, задний план).
Координаты центра и радиус являются обязательными параметрами, остальные данные из описания окружности часто называют атрибутами и в некоторых графических векторных редакторах опускаются. В этом случае при графическом выводе они заменяются атрибутами по умолчанию или текущими атрибутами.
Основные различия растровой и векторной графики
Достоинства растровой графики:
Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет необходимости в их масштабирование.
Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.
Недостатки растровой графики:
- Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
- Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
- Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
- При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
- Сложность преобразования растрового изображения в векторное.
Исходя из вышеуказанных недостатков хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.
Достоинства векторной графики:
- Масштабирование размеров без потери качества изображения.
- Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
- Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают.
- Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.
- При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
- Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.
Недостатки векторной графики:
- В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
- После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.
На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:
Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.
Редакторы векторной графики: CorelDraw, Adobe Illustrator и Inkscape.
Векторная и растровая графика хранится в определенных форматах изображения.
Способ хранения изображения
Рассмотрим, к примеру, такой графический примитив, как окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:
- координаты центра окружности;
- значение радиуса r;
- цвет заполнения (если окружность не прозрачная);
- цвет и толщина контура (в случае наличия контура);
- порядок плана (передний план, задний план).
Координаты центра и радиус являются обязательными параметрами, остальные данные из описания окружности часто называют атрибутами и в некоторых графических векторных редакторах опускаются. В этом случае при графическом выводе они заменяются атрибутами по умолчанию или текущими атрибутами.
Векторная графика
Достоинства векторной графики заключаются в возможности эффективного редактирования и масштабировании без потери качества.
Вместе с тем, последнее имеет определенные ограничения, так как значительное увеличение предполагает повышение детализации, чего естественно не происходит.
В случае значительного уменьшения, наоборот, число деталей становится явно избыточным. Размер файла при этом может существенно превысить размер растрового файла.
Это притом, что файлы простого векторного изображения обычно существенно меньше соответствующих растровых файлов и могут содержать редактируемый текст.
Нельзя и не подчеркнуть возможность поворота векторного изображения или его части на произвольный угол. При таком изменении в растровом формате происходит существенное
и необратимое изменение контуров, которые проходят под углом, отличным от 90°, и так при каждом повороте. Векторное же изображение нисколько не пострадает и может изменяться любое необходимое число раз.
Преимуществами векторной графики на основе языков маркировки являются также возможности выбора, индексирования и поиска элементов изображения и привязки ее к другим элементам.
Примером такого подхода может служить язык векторной разметки (Vector Markup Language, VML).
Давайте попробуем обобщить преимущества векторного изображения.
- Полная и сравнительно простая редактируемость, в том числе отдельных объектов.
- Распечатка и отображение с максимально возможным качеством (разрешением устройства).
- Произвольная масштабируемость без потери качества и изменения размера файла.
- Небольшой размер файла, определяющийся количеством объектов и, в меньшей степени, их сложностью, но не связанный с конечным размером изображения.
- Качество не зависит от операций редактирования.
- Размеры обычно указаны в аппаратно-независимых единицах.
- Возможная «прозрачность» при вставке на страницу.
- Редактируемый текст с произвольным размещением.
- Возможность преобразования текста в векторные кривые.
- Возможность простого преобразования в растровый формат с любым разрешением.
- Возможность создания макета страницы.
- Незаменимость для создания шрифтов.
Также существенной проблемой векторного изображения является сложность передачи градиентов (плавных переходов цвета), связанная с формированием подобъектов с жесткими границами тона.
Говоря о векторной графике, нужно подчеркнуть, что в связи со значительным ростом вычислительных мощностей, возникла возможность детальной векторной визуализации весьма сложных объектов:
памятников, архитектурных сооружений, анатомических особенностей. Именно векторная графика является основой для создания виртуальной реальности и всевозможных кинематографических спецэффектов.
Основные недостатки векторной графики.
- Программная зависимость.
- Невозможно или нерационально создание сложных рисунков (фотографии).
- Недостаточны живописные возможности.
- Жесткость контуров и, следовательно, переходов.
- Недоступно большинство эффектов трансформации, разработанных для растровых редакторов.
- «Мозаичность» изображения с использованием цветов или тонов.
- Привязанность к условной координатной сетке при редактировании.
- Низкое качество градиентных заливок.
- Невозможна реализация автоматической векторизации.
Что такое SVG, сложности в использовании
SVG (Scalable Vector Graphics) — технология, с помощью которой на сайтах описывается векторная графика. Посредством SVG можно создавать анимацию, векторные и смешанные изображения, текст.
Разбиение IT-сферы на разработчиков и дизайнеров приводит к тому, что не все идеи могут быть реализованы версткой. Формат SVG с одной стороны помогает веб-дизайнерам и разработчикам понимать друг друга, а с другой — необходима возможность использовать SVG в продукте, а это не всегда просто. Нужно изменять технологические параметры, а также позаботиться об экспорте SVG из использующихся дизайнером редакторов.
Еще одна сложность работы с SVG — несовместимость с более старыми версиями браузеров. Несмотря на то, что технология достаточно хорошо поддерживается текущими версиями, существует небольшой процент пользователей, которые устанавливают обновления.
На графике показана поддержка SVG для различных версий самых распространенных браузеров как для декстопа, так и для мобильных телефонов. Красным цветом обозначены версии, в которых SVG не поддерживается, желтым — частично, зеленым — поддерживается.
Чем отличается одна графика от другой?
Хотите знать, почему векторы не применимы в программах, связанных с фотографиями (Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint)? Разберем основные отличия векторной от растровой графики.
Последняя состоит не из линий, а из точек. Чем они меньше по размеру и в большем количестве, тем четче получается картинка. Именно из таких мельчайших разноцветных точек состоит цифровая фотография.
Попробуйте ее максимально увеличить — вы увидите множество квадратиков. Такого не произойдет с векторным изображением. Вы можете выполнять масштабирование до любых размеров, и рисунок останется в прежнем виде.
Таким образом, с помощью растровой графики создаются реалистичные изображения, а посредством векторной — геометрические.
Отличия растровой графики от векторной
Компьютерная графика — это создание изображения на компьютере. Так же компьютерной графикой именуют результат, который получили «генерацией» картинки. Графическое изображение бывает двух видов: двухмерная и трехмерная.
Двумерная графика — это простые фотографии или картинки, а трехмерная — это объемная работа с объектами в пространстве 3D.Рассмотрим способы и инструменты для создания 2D графики.
Двумерная графика, делится, в свою очередь, на две: растровую и векторную графику.
Растровая графика — это классика компьютерной графики, разнообразие пикселей разного цвета, которые требуют хранения значений, координат и цветов.Векторная графика — представление изображения математическими символами. Растровая и векторная графики не взаимозаменяемы, потому как они очень разные. Растровая графика — это реалистичные фотографии, изображения, а векторная — схемы и объемные рисунки.
Растровая графика.
В ней содержится информация о цвете пикселя на экране. Форма и расположение примитивов задаются в графических координатах. Координаты начинаются в верхнем углу монитора с лева. Цвета пикселей обязательно должны совпадать с координатами. Для создания цветного изображения помимо координат указывают параметр цвета линии. Для того, что бы создать рисунок на компьютере, нужен подходящий редактор графики.Графические редакторы используются для оформления на компьютере различных графических изображений. Методы редактирования зависят от способов кодировки изображения в компьютере.
Существуют векторные и растровые редакторы.Растровые редакторы — это программа «картинного стиля». В них используются инструменты, которыми пользуются в своей работе художники. При написании изображения в этом редакторе, используют кисть для закрашивания каждого пикселя или же наоборот, удаляет цвет при помощи ластика. На отсканированные изображения, такие как фотографии или картинки, тоже создаются файлы растрового формата.Плюсы использования растровой графикиОсновным достоинством является то, что картинка имеет фотографическое свойство только при высоком разрешении экрана.Основной недостаток — они слишком большие по объему, и занимают от нескольких десятков до сотен килобайт. Так же большой недостаток растровых изображений это искажение, которое возникает при изменении размера картинки или вращении её из стороны в сторону.
Векторная графика
Векторные рисунки выполняются при помощи графических векторных редакторов, которые иногда называются: Пакет иллюстрированной графики. Они предоставляют из себя разрешение пользоваться наборами инструментов и команд, которые создают рисунки. Параллельно с рисованием специальная программа формирует описание графических примитивов, из которых состоит рисунок. Все созданные описания хранятся в файле графического редактора.
Достоинство векторной графики.Файлы этого типа очень легкие и имеют небольшие размеры, около ста килобайт, когда растровый рисунок займет на диске от десяти до тысячи раз больше оперативной памяти. Векторные картинки легко изменить в размере, при этом качество измененного рисунка нисколько не изменится.Различие между векторными и растровыми форматами, существует только в представлении графической информации в файлах, а при выведении на экран изображения, в видеопамяти собирается информация, которая содержит цветовые данные пикселей.
Растровая графика
В ее основе лежит принцип мозаики. Она состоит из отдельных частей, которые принято называть пикселами — единицами изображения в растровой графике. Количество таких точек на единицу длины определяет качество изображения и является одним из основных его параметров, чем выше показатель — тем лучше будет картинка.
Также важными характеристиками являются:
- Глубина цвета. Показывает сколько бит приходится на 1 пиксел.
- Цветовая модель. От ее выбора зависят первоначальные координаты цвета и базовые оттенки.
- Размер изображений. Определяется количеством пикселов на дюйм или сантиметр.
Преимущественно она создается с применением таких устройств как фотоаппараты и сканеры.
История
Память первых электронно-вычислительных машин была совсем небольшой, поэтому изначально не было потребности в средствах для работы с графикой, однако бурный рост технологий создал такую потребность.
В развитии растровой графики можно выделить ряд этапов:
- В 1961 году была спроектирована с ее помощью первая компьютерная игра — «Spacewar» на базе PDP-1.
- В 1963 году Айвен Сазерленд создал первый графический редактор, позволявший рисовать точки, линии, окружности с помощью цифрового пера.
- Вторая половина 60-х годов прошла под знаменем разработки промышленных приложений и устройств, одним из которых стала цифровая электронная чертежная машина.
Первой попыткой создать видеоряд стала созданная группой Константинова Н. Н. в 1968 году математическая модель движения кошки. При ее построении использовался алфавитно-цифровой принтер.
В 1987 году Томас Нолл создал прототип культового редактора для работы с растровой графикой — «Фотошоп», изначально он назывался Display. Компания «Адобе Системс» выкупила у него патент, и так в 1990 году вышла первая версия этого редактора.
Возможности
Растр обладает самыми мощными инструментами для коррекции изображений. Такого рода графика обладает многочисленными «умными» способами выделения, которые значительно сокращают время обработки изображений, позволяет выделять по контрасту, цвету и т. п.
Также имеется богатый арсенал для рисования и ретуши. Есть возможность работы в нескольких слоях, которая позволяет добиться желаемого результата путем тонкой коррекции. Можно выделить желаемый объект, удалить его, а после вместо него вставить что-нибудь совершенно другое. Для того, чтобы подмену не заметили, можно провести коррекцию цвета и тени, которая превратит замену в часть изначального изображения.
Огромное количество специальных кистей позволяют создавать работы, по сложности сравнимые с шедеврами классического изобразительного искусства.
Обработка фотографий в наше время уже превратилась в особый вид искусства. Сейчас можно не просто убрать эффект «красных глаз» или прыщик на видном месте, а превратить первоначальное изображение в нечто совершенное иное.
Применение
Растровая графика наиболее точно способна описать фотографии, которые имеют зачастую множество полутонов и редко состоят из простых линий. Это привело к тому, что сканированные изображения зачастую сохраняются как растровые, даже если изначально таковыми не являлись.
Наиболее активно возможности растровой графики используют в таких областях как:
- полиграфия;
- телевидение;
- дизайн, в том числе и веб;
- изобразительное искусство.
Если есть необходимость сохранения цветового рисунка во всей полноте его полутонов, то ни один другой вид графики не способен сделать это лучше растровой.
Векторная графика
В векторной графике изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. Границы областей задаются кривыми.
Файл, отображающий векторное изображение, содержит начальные координаты и параметры примитивов – векторные команды.
Самым близким аналогом векторной графики является графическое представление математических функций. Например, для описания отрезка прямой достаточно указать координаты его концов, а окружность можно описать, задав координаты центра и радиус.
Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т.е. тоже в векторной команде.
Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя заложенное число элементов-примитивов. Чем больше элементов используется, тем лучше этот объект выглядит.
Приложения для создания векторной графики широко используются в области дизайна, технического рисования, оформительских работ. Элементы векторной графики имеются также в текстовых процессорах. В этих программах одновременно с инструментами рисования и командами предусмотрено специальное программное обеспечение, формирующее векторные команды, соответствующие объектам, из которых состоит рисунок.
Файлы векторной графики могут содержать растровые объекты.
Достоинства векторной графики
- Векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти.
- Векторные объекты могут легко масштабироваться без потери качества
Недостатки векторной графики
- Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.
- Векторные изображения описываются тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (принтеру). Чаще всего изображение на бумаге выглядит не так как на экране монитора.
Фундаментальные недостатки векторной графики
- Не каждая графическая сцена может быть легко изображена в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться описание очень большого количества примитивов с высокой сложностью, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением и на время необходимое для преобразования его в растровый формат для графического вывода (отрисовки или растеризации).
- Перевод векторной графики в растровое изображение достаточно прост. Но обратный путь, как правило, сложен — этот процесс называют трассировкой растра, и зачастую требует значительных вычислительных мощностей и процессорного времени, и не всегда обеспечивает высокое качество полученного векторного рисунка.
- При этом спецификации векторных форматов (и, соответственно, рендереры векторной графики) намного сложнее таковых для растровой графики.
- Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда векторный формат отображается в растровое разрешение с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32×32 или 16×16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную. В векторных шрифтах TrueType есть довольно сложные коды хинтинга, позволяющие избавиться от пропущенных (и, наоборот, излишне толстых) линий.
Характеристика векторной графики
Основные достоинства векторной графики:
- Удобство ее использования для изображений, состоящих из элементов, которые могут быть разложены на простейшие геометрические объекты (линии, окружности, многоугольники, текст и т.п.).
- Векторные данные легко масштабируются и поддаются различного рода манипуляциям (в том числе вращению, вытягиванию, сжатию и т.п.).
- Векторные изображения легко адаптируются к различным устройствам вывода и принципиально могут быть преобразованы в другой векторный формат, но в этом случае могут появиться проблемы, связанные с использованием программами разных алгоритмов и математики при построении одних и тех же объектов.
- Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, в частности, координаты опорных и управляющих точек, используя которые программа всякий раз заново воссоздает изображение. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла, поскольку данные о цвете идентичны для всего объекта.
- Объекты векторной графики легко трансформируются и ими легко манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения ввиду того, что растеризация изображения (пространственная или линейная дискретизация элементов — это неизбежный этап) происходит в момент вывода на внешнее устройство (экран или печатающее устройство).
- Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства (изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько позволяет данное устройство).
- Важным преимуществом программ векторной графики является развитая интеграция векторных изображений и текста, единый подход к ним, и как следствие, — возможность создания конечного продукта (в отличие от программ точечной графики). Поэтому редакторы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежнографических и оформительских работ.
Основные недостатки векторной графики:
- Проблематичность ее использования для передачи сложных изображений (например фотографий).
- Визуализация векторных изображений может потребовать значительно больше времени, чем растрового файла такой же сложности, поскольку каждый элемент изображения должен быть воспроизведен отдельно и в определенной последовательности.
- Программная зависимость, поскольку не существует принципиальной возможности создать единый стандартный формат, который бы позволял свободно открывать любой векторный документ в любой векторной программе.
- Bекторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер или цифровая фотокамера для точечной графики.
При редактировании векторной графики изменяется в первую очередь форма объекта, а цвет играет второстепенную роль. Векторные изображения используются для отображения объектов с четкой границей и ясными деталями, например, шрифтов, логотипов, графических знаков, орнаментов, декоративных композиций в рекламе и полиграфической продукции.
Характеристики растрового изображения
Цветовая схема RGB
Существует четыре основные характеристики, которые выражают свойства пиксельного изображения.
- Размер выражается в количестве пикселей (обычно по высоте и ширине, реже — в общем количестве).
- Разрешение — это количество точек на одну единицу площади или длины.
- Глубина цвета отображает объём памяти, который используется для хранения и воспроизведения цвета одного пикселя.
- Цветовая модель характеризует способ цветопередачи. На сегодняшний день используются четыре основные модели, но на самом деле их больше. Так, наиболее популярная для компьютерной графики модель – RGB (от англ. названий цветов: красный, зеленый, синий). В полиграфии используется схема формирования цветов CMY(K) (голубой, пурпурный, жёлтый).