Векторная графика и изображения: что это такое?

Какими бывают форматы векторной графики?

На сегодняшний день, существует более десяти разнообразных векторных форматов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Большинство из них были разработаны компаниями-производителями популярных графических редакторов непосредственно для своих продуктов. Наиболее востребованными среди современных векторных форматов для логотипов являются:

PDF. Популярный формат для отображения различных полиграфических материалов (векторные логотипы), презентаций и документов, разработанный корпорацией Adobe. Оптимально подходит для сохранения файлов, которые содержат в себе не только графику, но и текст. Логотип в PDF имеет встроенный набор шрифтов, позволяет добавлять ссылки, анимацию, звуковые файлы, благодаря инструментам языка PostScript. Графика в PDF не занимает много места, корректно отображается на любых системах, формат предоставляет широкие возможности для печати;

SVG. Предназначен для двумерной векторной графики, чаще всего используется при графическом сопровождении веб-страниц. Разработан на основе языка разметки XML (свободный стандарт), может включать в себя изображения, текст, анимацию, такие файлы можно редактировать не только в графических, но и в некоторых текстовых редакторах. Графика в SVG прекрасно масштабируется, сохраняя высокое качество, поэтому формат идеально подходит для создания веб-иллюстраций и редактирования файлов;

EPS. Разработан компанией Adobe, однако доступен для всех популярных редакторов (Illustrator, Photoshop, CorelDraw, GIMP и десятком других). Поддерживает множество инструментов для редактирования и обработки векторных логотипов и иных изображений, без ухудшения их качества. Активно используется в профессиональной полиграфии, так как оптимально подходит для печати в больших объемах;

AI. Формат закрытого типа, создан специально для программы Adobe Illustrator, но также подходит и для других редакторов (с ограничениями). AI обладает высокой стабильностью, обеспечивает достойное качество картинки даже при существенном изменении ее масштаба. При этом строго привязан к «родной» версии Illustrator;

CDR. Разработан для файлов Corel Draw, не поддерживается практически никакими другими программами. Файлы, созданные в новых версиях редактора, не могут быть открыты в старых. Хорошо сохраняет спецэффекты и параметры объектов, обеспечивает многослойность, раздельное сжатие векторных и растровых объектов.

Из всех перечисленных форматов, для стандартных иллюстраций и полиграфии (например, логотипов) лучше всего подходят расширения SVG и PDF. А современные сервисы помогут вам легко и быстро создавать графику в режиме онлайн и затем использовать данные файлы для любых целей (оформление сайтов, печать и т.д.).

Проверьте свои знания, просматривая изображения в стоках и окружающий мир

Я не шучу, когда говорю, что вижу в векторе. Когда я иду на прогулку, то визуально разбиваю новые для себя объекты на простые фигуры и думаю, как их можно передать. Итак, посмотрим на некоторые стоковые фото и применим нашу теорию на практике. Начну с простого… посмотрите на это изображение и решите, как его передать.

Помните, что может быть несколько разных подходов, и мой выбор может отличаться от выбора другого человека. Учитывая это, я бы так справилась с этой задачей:

  • Базовые цвета, не усложняем: Я бы разбила это изображение на базовые фигуры для зеленой травы и голубого неба. Я бы показала небольшой холм на линии горизонта, но нет необходимости передавать каждый бугорок, достаточно показать органическую поверхность.
  • Повторяющиеся элементы: Деревья можно расценивать, как повторяющиеся элементы — они небольшие в контексте иллюстрации, и нет необходимости воссоздавать каждое индивидуально. Я, скорее всего, передала бы 2-3 вида листвы, добавила небольшие мазки кисти каждой копии, чтобы придать ей уникальный вид.
  • Текстуры: Трава — очевидная текстура, и всегда напоминает мне об этом замечательном уроке о том, как передавать траву. Однако я бы использовала узорную заливку, применила к ней перспективу, и затем нарисовала бы отдельные травинки на переднем плане, чтобы иллюстрация меньше походила на готовый узор.
  • Стили графики: Мяч можно создать с помощью стилей графики, используя градиенты для создания глубины, а затем можно применить узор, чтобы создать эффект выемок.
  • А как насчет облаков? Что же, я бы использовала комбинацию размытого фона (не в фокусе) и мягких мазков кисти из палитры Щетинных Кистей, чтобы создать мягкую текстуру.

А теперь попробуем передать другое изображение, более сложное. Конечно, можно до бесконечности говорить, как работать с ним, но в рамках этого упражнения, давайте выберем ключевые объекты и поверхности. Как бы вы подошли к работе над изображением внизу, где представлена группа людей с видом сверху?

Пора поделить его на части:

  • Базовые фигуры и убираем лишнее: Базовые фигуры можно создать почти для всех объектов за исключением одной чашки кофе. Нужно ли нам 8 человек за столом, или для иллюстрации достаточно и 6? Не до конца уверены, что из себя представляет белый треугольник? Может быть, это салфетка или что-то другое? Я не знаю, что это, поэтому исключаю его из базовых фигур. По большей части эти фигуры — геометрические фигуры: ноутбук, стол, стаканы, чашки, и даже цветочный горшок.
  • Текстуры и узоры: Очевидной текстурой здесь будет поверхность стола. Мне не нужно передавать всю текстуру, достаточно показать, что деревянные панели использованы на крышке стола. Возможно, некоторые эффекты зернистости можно использовать в одежде, чтобы создать впечатление текстуры. Я бы однозначно не стала детально передавать клетчатую рубашку внизу (в центре) или детали джинсовой рубашки в центре вверху, потому что это может перегрузить иллюстрацию.
  • Повторяющиеся элементы: самый повторяющийся элемент здесь — это чашка кофе. Их можно передать с помощью Стилей Графики, а затем, возможно, с помощью пары фигур (друг на друге), чтобы каждая выглядела уникально. То же самое относится и к стаканам с водой.
  • Кисти: Там есть нечто, похожее на базилик, по центру стола. Возможно, у меня получится создать художественную кисть в виде листка базилика и с ее помощью прорисовать листья, то есть, для начала мне понадобится только передать один лист, и потом создать кисть.
  • Креативные решения: Такие элементы, как клавиатуру и газету, можно передать с помощью Трассировки, и тем самым избежать индивидуальной  прорисовки этих фигур, но вы все равно сможете создать впечатление присутствия этих объектов.

Что такое векторная графика

Векторная графика — это изображение, которое строится по указанным координатам, которые были заданы в векторной программе. Это простые геометрические объекты: линии, точки, кривые, круги и т.д. Т.е. векторные изображения формируются из указанных координат — установленных точек, того, какая им дана форма (линии, круги, кривые, квадраты и т.д.), и какие к ним применены различные эффекты: цвета, заливки и т.д.

В самом файле хранится информация о местоположении этих координат и какие эффекты были применены. Поэтому векторные файлы занимают меньше места, в отличие от растровых, в которых хранится информация о множестве пикселей, их цвете, координатах, используемой цветовой схеме и другой информации.

Такой способ формирования графики позволяет добиться наивысшего качества и гибкости в работе с полиграфическими материалами. Созданные изображения можно бесконечно редактировать, менять их масштаб — качество от этого теряться не будет, т.к. работа происходит с объектами в виде координат моделей, а отрисовка делается в зависимости от необходимого размера.

Чтобы создать такое изображение нужно нарисовать фигуру — начертить линии, поставить где нужно точки, дать им обводку или заливку. Смотрите скриншот, как это выглядит.

Так, как дисплеи различных девайсов и монитор, за которым вы читаете этот материал предназначены для вывода растровой графики, векторная преобразуется в нее на программном или аппаратном уровне. Поэтому, все, что вы видите на дисплеях своих устройств, показывается в растровом формате: изображения, видео, игры и т.д.

Где и как используется векторная графика

Такой вид графики используется во всех сферах, где требуется печать создаваемых материалов. Т.е. если компания создает, например, логотип — то лучше его сделать в векторе, ведь в независимости от того, где вы его в дальнейшем будете использовать, он будет одинаково качественно выглядеть.

Поэтому вектором пользуются: полиграфические фирмы, рекламные агентства, газеты и журналы, печатные издания, архитекторы и многие другие, кому важно, чтобы создаваемый материал был масштабируемым. Самыми качественными и популярными программами являются:

Самыми качественными и популярными программами являются:

  • Adobe Illustrator
  • Adobe InDesign
  • Adobe FreeHand
  • Corel Draw
  • AutoCAD
  • ArhiCAD

Достоинства векторной графики — плюсы

1. Небольшой размер несложных изображений. Но, если деталей будет много — их вес соответственно будет сильно расти.

2. Масштабируемость и редактирование без изменения качества в худшую сторону.

3. Один раз создав материал в таком формате — его можно без сильных изменений использовать, где угодно, хоть на огромном баннере, хоть, как маленькую картинку на сайте — качество будет одно и тоже. Т.е. не нужно отрисовывать его заново в отличие от растрового.

4. Легко перевести в растр причем любого разрешения, но из растра в вектор — сложно.

5. Легко научится создавать и работать с графикой такого формата если у вас есть хотя бы базовые знания о том, как нужно чертить.

Недостатки — минусы

1. Не все можно сделать в векторе — просто формат не позволит сделать сложные изображения с градиентами и большим количеством деталей. Хотя сделать то можно, но весить это дело будет очень много. Бессмысленная и ненужная затея.

2. Нет автоматического ввода/создания в векторе — у тех же сканеров, фотоаппаратов. Камеры, сканеры и т.д. создают изображения в растровом формате по пикселям.

3. Нет нормальной совместимости между программами для работы с такой графикой. Они конкурируют, а мы получаем кривое отображение если не используем тот же софт, в котором создавался материал.

4. Требует хорошего компьютера для отрисовки сложных материалов. Ведь в файле хранятся, только координаты, а отрисовка происходит уже после открытия.

5. Трудоемкий и довольно нелегкий процесс создания качественных изображений.

⇡#ZebraTRACE — бесплатное создание гильошей

Любые денежные банкноты, а также документы государственной важности (дипломы, грамоты, удостоверения и так далее) легко узнать с первого взгляда. Эту «узнаваемость» дизайну документа придают тонкие повторяющиеся узоры, которые проходят по всему основному рисунку

Такие линии называются гильошем.

Эта программа трассирует изображения и совмещает их с узором гильоша. ZebraTRACE использует параметрическую генерацию гильоша. Каждый тип узора, который можно создать с помощью приложения, определяется математической формулой. Так что при наличии желания и свободного времени для экспериментов пользователь может получить уникальные рисунки.

Создавать новые гильоши очень просто. Попробуйте внести незначительные изменения в формулу генерации узора, например поменяв значение коэффициента с 2 на 3, и рисунок изменится. Для тех, кто не желает заниматься творчеством с ZebraTRACE, в программу включено полтора десятка предварительных настроек с формулами, позволяющих получить наиболее распространенные гильоши.

Приложения для растра

Выбор программ для работы с растровой графикой позволяет каждому найти именно то, что максимально подходит под его нужны. Вот несколько популярных растровых редакторов:

  • Movavi Photo Editor — редактор с достаточным объёмом инструментов для решения простых задач. Этот редактор слабее по сравнению с фотошопом и мощнее, чем Paint. NET. Movavi не умеет работать со слоями (их там попросту нет), он не владеет специальными кистями, а также не адаптирован для графического планшета. Однако Movavi отлично справляется с простыми задачами: кадрирование фотографии, удаление фона, вставка текста, цветокоррекция. Простой интерфейс также даёт ещё один плюс к этому приложению.
  • Adobe Photoshop — самый популярный и, возможно, лучший фоторедактор для компьютера. Его название стало нарицательным. Богатая функциональность, возможность установки плагинов, обработка каждого объекта по отдельности, работа со слоями, поддержка 3d-моделирования — это всё только начало списка возможностей. Но, чтобы использовать этого «зверя», вам придётся прочитать тонну мануалов либо просмотреть много курсов, а также для комфортной и продуктивной работе в фотошопе потребуется мощное оборудование.
  • The Gimp — фоторедактор, который работает как и с растровой, так и с векторной графикой. Ещё его называют бесплатным аналогом фотошопа (но всё же до полноценного аналога он недотягивает), ведь действительно, соревноваться с таким гигантом, как фотошоп, может не каждый. Очевидно, что вам придётся обучиться инструментам и функциям этой среды, ведь такой интерфейс может спугнуть новичка от работы в редакторе. Для больших возможностей вы вправе самостоятельно расширить функциональность с помощью дополнительных пакетов.

  • Photoscape — отличный пример качественного совмещения менеджера картинок («вьювера») и редактора. Фотоскайп очень легко обрабатывает фотографию или даже несколько одновременно (пакетный редактор), используя стандартный набор инструментов и настроек. В фоторедакторе предоставлена возможность создания коллажей, а также функция лёгкого захвата экрана. Во время редактирования можно взять цвет из любого участка на рабочем столе, из разных окон, что крайне практично. В этой программе реализована удобная печать: её концепция состоит в возможности расположения нескольких картинок на одном листе.
  • Paint.NET — программа, похожая по названию и интерфейсу с установленным по умолчанию на виндовс «пэйнтом». Однако Paint. NET демонстрирует нам больше инструментов и возможностей для редактирования изображений. Расширен набор кистей, встроены эффекты и инструменты для работы с векторной графикой. Появилось редактирование по слоям, хотя формат PSD не поддерживается, что является серьёзным минусом. Хоть этот паинт и можно назвать «золотой серединой», но профессионально обработать фотографию будет трудно.
  • Krita — приложение с интересной историей. Сначала это была программа для рисования, но позже разработчики добавили множество инструментов для редактирования, что превратило приложение в полноценный редактор. Присутствует много качественных эффектов и кистей (все кисти можно настраивать, а также создавать свои), полноценные инструменты для покадровой анимации. Есть и уникальные возможности, такие как рисование в симметрии или рисование в различных режимах. Функциональность очень обширная для бесплатного приложения.

⇡#Autotracer — бесплатный конвертер растровых картинок в вектор

Когда речь идет о сложных векторных рисунках, иногда бывает проще не создавать их с нуля, а векторизовать растровое изображение, то есть преобразовать его в векторный формат. Этот процесс также называют трассировкой.

Сервис полностью бесплатен, но есть одно ограничение: размер исходного файла не должен превышать один мегабайт. Перед преобразованием можно задать некоторые настройки: определиться с числом цветов, которые будут оставлены на растровом изображении перед векторизацией, а также избавиться от зашумленности, указать, в каких случаях линии будут приняты за кривые. Сам процесс происходит очень быстро, поэтому, если качество конечного рисунка неподходящее, всегда можно поэкспериментировать с настройками и попробовать снова.

⇡#SVG-Edit — онлайновый векторный редактор

SVG-Edit полноценно работает с файлами SVG, давая возможность как сохранять проекты в этом формате, так и открывать такие файлы и вносить в них изменения. Кроме этого, файл SVG может быть импортирован в проект как отдельный элемент.

Для создания элементов векторной графики в SVG-Edit могут использоваться ломаные линии, прямоугольники, квадраты, эллипсы, круги, многоугольники, контуры, текст. Есть возможность выполнять заливку элементов цветом, а также использовать градиенты, в том числе и радиальные. Поддерживается работа со слоями, показ сетки и отображение элементов в виде каркаса. Есть средства для изменения расположения элементов (выше, ниже), для быстрого клонирования выделенных векторных форм, для их группировки. Многие команды доступны из контекстного меню (как в обычных редакторах для рабочего стола). Достаточно много внимания уделено инструментам для выравнивания на холсте: можно ровнять элементы по отношению к выделенным объектам, к самому большому или к самому маленькому объекту.

В программе большая библиотека готовых форм (та же самая, которая используется в Vector Paint), но, кроме этого, реализован доступ к огромной бесплатной библиотеке элементов векторной графики IAN Image Library. Для работы с ней потребуется регистрация, но затем можно прямо из редактора просматривать коллекции образцов векторной графики и сразу же добавлять их в текущий или в новый проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector