5 программ для измерения fps в играх

Где FPS больше в лицензионной игре или в пиратке?

Фпс — это количество кадров в секунду. Считается, что глаз не распознает фпс выше 25, мультипликаторы использует этот фактор, чтоб придать сглаженности объектам. Однако, с видеоиграми ситуация обстоит иным образом. Кол-во фпс зависит от видеокарты и вцелом от железа, а лицензия или пиратка — не имеет значения. Если чувствуешь, что фпс маленький, меняй железо

Зависит от конфигурации системы, а не от типа игра.

Где у меня лучше зрение в туалете или на улице?

В компе нормальном.

Смотря какая игра, вот например видел пиратку gta 4 а там оптимизация почему то по лучше чем в лицензий!

На пиратке фпс больше, ведь на лицензии во время игры запущены сторонние программы: Steam, Origin, Uplay и тд. А они жрут ресурсы компа

в лицензии ведь King dm Говорил то что пиратки нестабильны

даже если по системе всё норм, то на лицензии фпс будет примерно на 5-10 кадров меньше

мне кажется в лицензии больше фпс, так как-оптимизация, много добавленных патчей в игру

Как по мне на лицензии FPS больше. Но на пиратке тоже может быть такой-же FPS, что и на лицензии, если ретпак не корявый.

Grand Theft Auto 5

Разумеется, эта статья не могла обойтись без недавней GTA 5. Rockstar хорошо потрудилась и РС-версия получилась не только хорошо оптимизированной, но и достаточно «графонистой». Игра потребует не только много ОЗУ и хорошую видеокарту, но и мощный процессор.

Протестировать свой компьютер вы можете не только при помощи встроенного бенчмарка (запустить его можно и нужно по завершении пролога, иначе глюканёт), но и просто прогуливаясь в центре Лос-Сантоса. Не стоит забывать о сетевом режиме, который потребует больше мощностей от вашего РС. Короче говоря, помимо отличного геймплея Grand Theft Auto 5 на долгие годы станет эталонным бенчмарком.

https://youtube.com/watch?v=26nhaOort94

Нагружаем NVIDIA RTX 2080 Super в паре с Intel Core i5-9600KF

Первый тест с игрой Shadow of the Tomb Raider. Ниже видим графики нагрузки на процессор и видеокарту в разрешении FullHD слева и UHD справа.

При этом получаем средние значения частоты кадров в секунду 107 и 71 соответственно.

Здесь наглядно видно подтверждение вышесказанному, что при UHD видеокарта нагружена почти на 100%, процессор при этом получает большую часть времени не более 60% нагрузки. В ситуации с FullHD и большем количестве кадров картина меняется. Процессору уже приходится значительно тяжелее, а нагрузка на видеокарту отнюдь не пиковая.

В случае с Assasin’s Creed: Odyssey получаем FHD — 70 fps и UHD — 42 fps.

Опять в случае с FullHD нагрузка на процессор выше, чем в случае с UHD. При этом в разрешении UHD видеокарта трудится почти на пределе. При FullHD нагрузка графического адаптера сопоставима, но чуть более пилообразная.

Далее смотрим на FarCry: New Dawn. FHD — 65 fps, UHD — 56 fps.

Судя по графикам, в разрешении FullHD ни процессор ни видеокарта не нагружены по максимуму, а в при переходе в UHD видеокарте уже приходится трудиться на 100%.

Metro Exodus, FullHD — 75 fps, UHD — 44 fps.

На первом графике в первой половине видим момент, пришедшийся на загрузку, который не затронул видеокарту. Но при старте тестовой сцены в обоих разрешениях картина идентичная. У процессора ещё есть свободные ресурсы, а видеокарта трудится на пределе.

The Division 2, FullHD — 185 fps, UHD — 131 fps.

Эта игрушка оказалась более требовательной к процессору, но ни в одном из случаев всё равно не нагрузила i5-9600KF до максимума. Зато в случае с высоким разрешением получили бутылочное горлышко в лице видеокарты.

Напоследок посмотрим на то, что получилось при прогоне Ashres of the Singularity при фокусе рендеринга на CPU. FullHD — 33,8 fps, UHD — 33,4 fps.

Ожидаемо нагрузка на Intel, NVIDIA лишь помогает.

Полезные советы

Многие игроки не до конца понимают, какая частоты кадров необходима для игр, ответ прост, чем это показатель выше, тем лучше. Лучше придерживаться показателя в 30 кадров, если значение станет меньше, то будут заметны подтормаживания картинки. Для любителей онлайновых шутеров и РПГ, где от ваших молниеносных действий зависит исход боя, лучше иметь показатель в 60 кадров. Некоторые игроки в Counter Strike даже советуют иметь 120 кадров в секунду, но это спорное утверждение. Если вы любитель неспешных игр вроде квестов или стратегий, то вам можно не гнаться за высоким FPS, разницу вы все равно не увидите.

Если у вас слабая видеокарта, то в современных играх у вас не будет высокой частоты кадров, но это значение можно немного повысить без замены видеоадаптера, просто выполняйте такие рекомендации:

Не забывайте периодически очищать свой ПК от мусорных файлов, также чистите реестр ОС, сделать это можно при помощи программы Ccleaner.
Видеокарту можно разогнать при помощи специального ПО, например, MSI Afterburner. Качество разгона и повышение производительности спрогнозировать точно нельзя, есть видеоадаптеры, которые хорошо поддаются ускорению, другие же совсем не разгоняются

Также есть риск вывести из строя свою видеокарту, поэтому проделывайте все действия осторожно.
Настройка драйверов поможет немного повысить FPS, зайдите в панель управления Nvidia или в AMD Catalyst Control Center и переставьте ползунки на максимальную производительность, убирайте фильтрацию, антиалайзинг, отключайте эффекты, которые призваны улучшить качество картинки. После этих действий графика в играх станет чуть хуже, зато FPS вырастит.
Не забывайте обновлять свои драйвера, иногда простое обновление «дров» помогает полностью убрать тормоза в игре, при условии, конечно, что у вас более-менее современная видеокарта.

Кстати, вот полезное видео по нашей теме:

Понижение настроек графики в играх

Выкрутив все ползунки вправо в меню настроек графики игры, даже владелец топовой системы рискует столкнуться с падением частоты кадров. Все из-за требовательных к ресурсам ПК эффектов, которые, несомненно, сделают картинку более красивой, но увеличат нагрузку на комплектующие.

Настройки графики в видеоиграх заслуживают отдельного гайда, ведь в тех проектах, где разработчики не ограничились ленивым портом с консолей, а вложили множество сил в создание отдельной РС-версии, обычно присутствует множество опций, каждая из которых отвечает за определенный эффект. Самыми требовательными среди них являются:

  • разрешение экрана – параметр, который отвечает за количество пикселей, из которых состоит изображение. Соответственно, чем их больше, тем четче картинка, тем выше нагрузка на видеокарту.
  • сглаживание – эффект, который убирает «лесенки» на краях объектов. В зависимости от технологии сглаживания может почти не влиять на производительность или значительно влиять на нее, а также «мылить» изображение или делать его более четким. Если хотите «дешево и сердито», включайте FXAA, если имеете компьютер помощнее, задействуйте MSAA или SSAA.

  • качество текстур – параметр, который делает поверхности объектов более или менее детализированными. Не то, чтобы от него сильно зависел показатель FPS, но на видеокарте с малым объемом видеопамяти вы будете наблюдать серьезные тормоза, если установите эту настройку на «максимум» (зависит от игры).
  • качество теней – очевидно, влияет на четкость и дальность прорисовки теней, отбрасываемых объектами и персонажами. Наиболее качественные тени способны сильно нагрузить видеокарту, поэтому рекомендуется жертвовать этим параметром, если во время игры наблюдаются лаги.
  • глобальное затенение – эффект, который имитирует затенение тех мест, куда не попадают лучи. Это делает картинку более «глубокой» и реалистичной, но также существенно влияет на производительность.

  • качество освещения – более общий эффект, имитирующий полную модель освещения сцены. В последнее время активно продвигается технология трассировки лучей в реальном времени, которая позволяет правдоподобно симулировать поведение лучей и влияние их на отображение объектов. Очень сильно снижает FPS в современных играх, но и демонстрирует потрясающей красоты картинку.
  • дальность прорисовки, детализация объектов – параметр, который определяет, на каком расстоянии от персонажа должны появляться объекты и насколько хорошо они должны быть детализированы. Низкое значение приведет к тому, что предметы будут появляться из воздуха буквально перед носом у персонажа, а высокое, соответственно, позволит увидеть мельчайшие детали на огромном расстоянии.

В противовес вышеперечисленным опциям, минимальную нагрузку на ресурсы компьютера окажут настройки анизотропной фильтрации, глубины резкости, тесселяции, свечения, размытия в движении, виньетирования, качества шейдеров, постобработки.

Как посмотреть FPS средствами игры

Во многих современных играх есть возможность просмотра количества кадров в секунду средствами самой игры. Не смотря на то, что все способы выше универсальны, средства игры могут быть предпочтительны тем, что для их использования не нужны никакие сторонние программы.

  1. Открыть опции;
  2. В опциях перейти на вкладку «Настройки игры», в ней найти пункт «Включить консоль разработчика (~)», и установить ему значение «да».
  3. Теперь, нажатием клавиши тильды ` можно вызвать игровую консоль. Если прописать в ней команду , то игра будет показывать текущий фпс в левом верхнем углу экрана.Выключить показ кадров в секунду можно командой .
  4. Другая консольная команда, которая может показать fps в игре, это . Кроме количества кадров, данная команда так же будет показывать множество параметров сетевого соединения.Выключить её можно командой .

    Dota 2

    В отличии от других игр Valve, Dota 2 способна показывать счетчик кадров без всяких манипуляций с консолью. Для того, чтобы выключить показ количества кадров в секунду, нужно:

    1. Открыть опции, нажав на значок шестеренки в главном меню.
    2. В настройках перейти на вкладку «Настройки»
    3. В самом низу нажать «Расширенные настройки».
    4. Теперь, нужно найти раздел «Прочее» и там отметить галочкой пункт «Отображать информацию о сети».
    5. После этого, в правом углу игры появится отображение текущих кадров в секунду (fps), а так же иная информация о сети.

    Overwatch

    В данном мультиплеерном шутере включить показ частоты кадров достаточно легко. Для этого нужно просто зайти в опции, и на первой же вкладке переключить параметр «Сведения о быстродействие» в значение «Вкл».

    Как только будет нажата кнопка «Применить», текущий фпс будет показываться в верхнем левом углу экрана.

    Надеюсь, после этой статьи перед вами больше не будет вставать вопрос «Как посмотреть фпс», однако если что-то все еще осталось непонятным, то всегда можно воспользоваться секцией комментариев ниже.

NVIDIA Experience

Специальная программа-счётчик для отслеживания показателей ФПС в компьютерных играх, разработанная непосредственно специалистами NVIDIA.

Софт создан для оптимизации видеокарт и всего ПК для максимально комфортных игр. Также служит в роли счётчика FPS.

Особенностью программы является автоматическое сканирование новых версий драйверов и их установка. Это позволяет постоянно за счёт актуальных обновлений получать свежие функции, возможности, повышать производительность и бороться с некоторыми недостатками.

Эта программа позволяет не просто смотреть на то, какой ФПС в тех или иных играх, а оптимизировать графические настройки, отталкиваясь от конкретных параметров компьютера.

ВНИМАНИЕ. Программа поддерживать ограниченное число процессоров.. Также на их официальном сайте есть конкретный перечень игр, в которых возможно отслеживание FPS и вывод результатов на экран

Также на их официальном сайте есть конкретный перечень игр, в которых возможно отслеживание FPS и вывод результатов на экран.

Представители рейтинга

Далеко не каждая программа способна в полной мере удовлетворить запросы и потребности пользователя. Софт для мониторинга ФПС в компьютерных играх не исключение. Бывалые геймеры знают, насколько хорошо прописанная программа отличается от низкопробной разработки.

Это позволило сформировать группу фаворитов, которые и позиционируются как лучшие программы, предназначенные для подсчёта реального FPS.

В этот список вошли такие компьютерные разработки:

  • Fraps;
  • Afterburning;
  • FPS Monitor;
  • CAM;
  • Overwolf;
  • AgaueEye;
  • NVIDIA Experience.

Все эти программы прекрасно подойдут для измерения FPS. Но чем конкретно будет пользоваться геймер, он уже решит сам. Возможно, сделав итоги исходя из представленного рейтинга и рассмотренных кандидатов.

Сколько кадров в видеоиграх?

Оптимальный фреймрейт в играх выше, чем в кино, — он начинается с 30 кадров в секунду. С точки зрения технологий кадровая частота в игровой индустрии работает иначе, нежели в кино, однако суть та же — чем больше FPS, тем лучше. Кроме того, именно счётчик FPS — главный показатель производительности той или иной игры.

Сравнение частоты в 30 FPS и 60 FPS в Assassin’s Creed: Origins, Limbo, Diablo 3, Grand Theft Auto 5 и других играх

Частота в 60 FPS обеспечивает куда более «плавное» изображение. Впрочем, важнее стабильная производительность. Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает» до 35–45 кадров, игрок воспринимает хуже, чем стабильные 30 FPS. Любой такой сбой воспринимается как лаг, ведь мозг игрока «настраивается» на определённую кадровую частоту.

Сравнение разных кадровых частот в игре Forza Horizon 4

Кадровая частота игры во многом зависит от того, на какой платформе она запущена. Так, на ПК единственное ограничение в большинстве случаев — мощность «железа», которое может быть очень разным. Зачастую это вызывает дополнительные проблемы при оптимизации игры: сделать так, чтобы она работала одинаково на всех компьютерах, попросту невозможно — комбинаций «железа» слишком много.

При создании версий для игровых приставок, где установлены фиксированные комплектующие, ситуация немного проще — оптимизировать игру приходится под тот или иной «стандарт» (в зависимости от конкретной приставки). В этом случае, правда, возникает другая проблема: нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают фреймрейт на отметке в 30 FPS. Это компромисс — низко, зато стабильно.

Правда, с появлением консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5 — многие компании и студии при разработке стали целиться именно в 60 FPS, поскольку «железо» позволяет. По крайней мере, пока. Если верить рекламе, новые консоли способны выдавать и 120 FPS, но это, конечно, касается относительно «лёгких» с точки зрения графики игр.

«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в том, чего они пытаются добиться на нашей платформе, будь то 60 FPS на Xbox 360 или 4K и 60 FPS на Xbox One X. Мы хотим дать им инструменты для того, чтобы они создавали свои игры на любой из наших платформ. В поколении Xbox One X мы уже достигли момента, когда игры выглядят потрясающе, но у нас есть простор для того, чтобы сделать их ещё лучше. Я хочу, чтобы игры ощущались столь же здорово, как и выглядят. Думая о будущем, мы хотели сосредоточиться не только на количестве пикселей, но и на ощущениях от игр, которые обеспечивает высокий фреймрейт».

Фил Спенсер, глава Xbox. Интервью, 2020 год

Похожего мнения придерживаются и разработчики, которые сотрудничают с Sony.

«Разрешения 4K достаточнo, его хватит надолгo. Но мне хочется вместо того, чтобы оставаться на уровне 60 кадров в секунду, поднять частоту до 120 или даже 240 кадров в секунду. Я думаю, это то, что изменит игры».

Кадзунори Ямаути, руководитель разработки серии Gran Turismo. Интервью, 2020 год

Трейлер Gran Turismo 7, будущей части серии

И если в одиночных играх кадровая частота играет роль важную, но всё-таки не принципиальную, то в киберспорте высокий показатель FPS — залог успеха.

И не только он: ещё при подборе техники для соревнований профессиональные игроки учитывают частоту обновления экрана монитора. От неё зависит, как часто и быстро обновляется изображение на дисплее каждую секунду. Так, при частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.

С низким фреймрейтом провернуть нечто подобное в играх вроде Counter-Strike: Global Offensive было бы невозможно

Когда монитор обновляется с такой скоростью, разница не видна глазу, всё дело в мелкой моторике. После нескольких лет тренировок киберспортсмен в той же Counter-Strike: Global Offensive использует лишние 10 миллисекунд для более точного наведения прицела. Для реализации своего потенциала профессиональным игрокам необходима техника с максимальными характеристиками, даже несмотря на то, что упомянутая Counter-Strike — не слишком требовательная к «железу» игра.

Ещё один пример — Call of Duty: Black Ops — Cold War. Компания NVIDIA, которая выпускает видеокарты, в 2019 году провела исследование «фликшотов» — этим термином обозначают ситуации, когда игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет. В случае с Black Ops частота обновления 360 Гц улучшает качество стрельбы на 4% — по сравнению с монитором на 240 Гц. И этот небольшой перевес может оказаться решающим во время соревнования.

AgaueEye

Также тест FPS можно проводить через эту программу. Она совершенно бесплатная и даёт возможность следить за состоянием видеокарты, процессора и прочих компонентов. Параллельно осуществляется вывод счётчика FPS на экран в популярных компьютерных играх.

Отличный выбор для новичков. Несмотря на отсутствие поддержки русского языка, разобраться с софтом будет предельно просто.

Важно заметить, что программа-счётчик подходит не для всех игр. Она поддерживает работу лишь с наиболее популярными и распространёнными из них

А это свыше 3,6 тысячи игр. Потому проблемы могут возникнуть лишь у тех, кто предпочитает играть в нечто крайне редкое и экзотическое.

ВАЖНО. Дополнительные настройки, чтобы проводить замер FPS, здесь не нужны.. Чтобы начать отслеживание, достаточно запустить программу, а затем саму игру

В итоге появится счётчик. А по завершении сеанса на экран выводится подробная статистика ФПС

Чтобы начать отслеживание, достаточно запустить программу, а затем саму игру. В итоге появится счётчик. А по завершении сеанса на экран выводится подробная статистика ФПС.

Эта программа позволяет:

  • настраивать отображение фреймрейта;
  • вести статистику FPS в процессе игры;
  • выводить на монитор характеристики процессора, жёсткого диска, вентиляторов и видеокарты;
  • отображать подробные сведения о железе;
  • уведомлять о перегреве видеокарты и процессора.

Действительно хорошая, полезная и функциональная программа. Но основная группа лидеров ещё впереди.

Обслуживание и чистка ПК

Пыль, накопившаяся внутри системного блока стационарного ПК или корпуса ноутбука, может повлиять на его производительность. Правда, чтобы это произошло, нужно совсем уж безответственно относиться к обслуживанию компьютера – например, не менять термопасту годами и не обращать внимания на температурный режим.

Поэтому необходимо, профилактики ради, хотя бы раз в полгода проводить чистку ПК от пыли и, при необходимости, менять термопасту как минимум на ЦП, а также, если это необходимо, установить более мощное охлаждение в корпус и на процессор. Программы для мониторинга вроде MSI Afterburner помогут вам отслеживать температуры комплектующих и своевременно увидеть, когда они начнут приближаться к нежелательным значениям (зависит от конкретного «железа», но стоит начинать беспокоиться при температурах выше 80°С).

nVidia GeForce Experience

Джифорс Экспериенс предназначена для оптимизации видеокарт от nVidia. Широкий спектр возможностей и огромный функционал помогут оптимизировать игры, обновить драйверы для стабильной работы, запустить онлайн-трансляцию какой-нибудь игры и, конечно же, мониторить систему. Можно отслеживать нагрузку и температуру железа во время игры, а также следить за количеством кадров в секунду.

Распространяется программа абсолютно бесплатно, имеет удобный красивый интерфейс и ничего лишнего, только большой набор полезных уникальных функций.

Теперь вы знаете несколько программ, которые подходят для измерения и показа FPS в играх. Некоторое обеспечение из представленных распространяется платно, но не стоит забывать, что их функционал не ограничивается на показе количества кадров в секунду. Чаще всего, это полный мониторинг системы.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

NVIDIA GeForce Experience

Если у вас есть новейшее графическое оборудование NVIDIA, поддерживающее ShadowPlay, вы также можете включить счетчик частоты кадров в игре с помощью NVIDIA GeForceExperience. В приложении нажмите кнопку «Настройки».

В разделе «общий доступ» убедитесь, что общий доступ включен, а затем нажмите кнопку «Настройки».

В разделе Настройки оверлея нажмите кнопку «оверлеи».

В окне «Наложения» выберите вкладку «Счетчик частоты кадров», а затем щелкните на один из четырех квадрантов, чтобы выбрать, где вы хотите использовать свой счетчик FPS.

Если вы используете GeForceExperience, то вы также можете использовать игровые профили NVIDIA для автоматического выбора рекомендуемых NVIDIA настроек для различных игр, которые лучше всего работают с вашей видеокартой. NVIDIA рассматривает это как способ оптимизации игры, при этом не заставляя вас настраивать и тестировать графические параметры по старинке.

Сколько нужно FPS для комфортной игры

Многие хвастаются очень высоким ФПС: индикатор показывает 100, а то и все 150 кадров в секунду. Единственная причина — попытка вызвать зависть у других пользователей с более слабым «железом».

Вернее, глаз то воспринимает, но вот центральная нервная система вообще и мозг в частности, из-за инертности попросту не реагируют должным образом

Поэтому неважно, что там показывает индикатор: 100, 150 или 200 кадров в секунду: восприниматься будет одинаково «гладкая» картинка

При отображении около 40 кадров глаз уже замечает рывки картинки, но играть все еще можно. Ниже 30 ФПС уже начинается «слайдшоу», которое не только раздражает, но иногда и влияет на сам игровой процесс: например: противник не успевает толком прорисовываться на мониторе игрока, особенно при большом скоплении персонажей или военной техники.

Отсюда проистекает неявный вывод. Многие игры могут искусственно ограничить количество отображаемых кадров на заданном пользователем пороге.

Что такое низкий Fps в играх и почему это происходит?

Когда игры отображаются на вашем экране, они состоят из быстрой последовательности изображений, очень похоже на видео. Эти изображения называются кадрами. И создаются вашей видеокартой с использованием данных, которые она получает из игровой программы, запущенной на вашем ПК. Количество кадров, отображаемых вашим монитором за одну секунду, называется частотой кадров или кадров в секунду (FPS).

В то время как видео обычно работает со скоростью около 24 кадров в секунду, игры, работающие на этой скорости, будут выглядеть неровными и не реагировать. Это в основном связано с тем, что известно как «размытие в движении». При съемке со скоростью 24 кадра в секунду пленочная камера делает 24 снимка. Но при съемке каждого снимка объектив будет оставаться достаточно длинным. Чтобы любые движущиеся объекты слегка размылись. Это заставляет объекты плавно переходить в следующий кадр. В видео игре, с другой стороны, игровые объекты будут отображаться точно там, где они есть, без размытия в движении (или только со специальным эффектом размытия в движении). Это создает впечатление, что они прыгают с одного кадра на другой.

Что такое фпс

ФПС в играх – это показатель частоты кадров в секунду (от англ. аббревиатуры FPS, frames per second), величина, которая отображает, сколько кадров рисует за одну секунду видеокарта компьютера (на самом деле все немного сложнее, но для простоты восприятия ограничимся таким объяснением). Минимально комфортный показатель ФПС для игр – 30 к/с, но рекомендуется играть с более высокой частотой кадров – от 60 к/с и выше (в киберспортивных шутерах этот показатель может достигать 144 – 240 к/с).

Количество кадров в секунду напрямую зависит от характеристик ПК: чем выше мощность компьютера, тем более высокого показателя FPS можно достичь. Из этого напрашивается первый и самый очевидный вывод на тему увеличения ФПС, который мы рассмотрим далее. Не количество, но комфортность восприятия высокой частоты кадров зависит также от монитора – а именно частоты обновления. Впрочем, это уже тема для другой статьи.

Most Popular Laptop CPUs Comparisons

Intel Core i5-10310Y
2019
4C/8T
1.1-4.1GHz
$ 245

VS

Intel Core i5-8365U
2019
4C/8T
1.6-4.1GHz
$ 297

AMD A6-9120C
2019
2C/2T
1.6-2.4GHz
$ 267.58

VS

Intel Pentium Gold 6405U
2019
2C/4T
2.4-2.4GHz
$ 161

Intel Core i7-8709G
2018
4C/8T
3.1-4.1GHz
$ 348.76

VS

Intel Core i7-8750H
2018
6C/12T
2.2-4.1GHz
$ 395

AMD Ryzen 7 3700U
2019
4C/8T
2.3-4GHz
$ 284.13

VS

AMD Ryzen 7 3780U
2019
4C/8T
2.3-4GHz
$ 290.52

AMD Ryzen 7 4800HS
2020
8C/16T
2.9-4.2GHz
$ 400.2

VS

Intel Core i7-10850H
2020
6C/12T
2.7-5.1GHz
$ 395

Intel Core i5-9300H
2019
4C/8T
2.4-4.1GHz
$ 250

VS

Intel Core i5-9400H
2019
4C/8T
2.5-4.3GHz
$ 250

AMD Ryzen 5 3580U
2019
4C/8T
2.1-3.7GHz
$ 286.26

VS

Intel Core i5-8365U
2019
4C/8T
1.6-4.1GHz
$ 297

AMD Ryzen 7 4700U
2020
8C/8T
2-4.1GHz
$ 282.7

VS

AMD Ryzen PRO 7 4700U
2020
8C/8T
2-4.1GHz
$ 282.62

Intel Core i5-1030G7
2019
4C/8T
0.8-3.5GHz
$ 278.25

VS

Intel Core i5-1035G7
2019
4C/8T
1.2-3.7GHz
$ 309

Intel Core i7-1068G7
2019
4C/8T
2.3-4.1GHz
$ 470

VS

Intel Core i7-8557U
2019
4C/8T
1.7-4.5GHz
$ 430

AMD Ryzen 5 3580U
2019
4C/8T
2.1-3.7GHz
$ 286.26

VS

AMD Ryzen 5 PRO 3500U
2019
4C/8T
2.1-3.7GHz
$ 285.44

Intel Core i3-10110U
2019
2C/4T
2.1-4.1GHz
$ 281

VS

Intel Pentium Gold 4417U
2019
2C/4T
2.3-2.3GHz
$ 161

Intel Core i7-10710U
2019
6C/12T
1.1-4.7GHz
$ 415

VS

Intel Core i7-8500Y
2019
2C/4T
1.5-4.2GHz
$ 393

AMD Athlon 300U
2019
2C/4T
2.4-3.3GHz
$ 286

VS

Intel Celeron 5205U
2019
2C/2T
1.9-1.9GHz
$ 107

Intel Core i5-1035G4
2019
4C/8T
1.1-3.7GHz
$ 320

VS

Intel Core i5-1035G7
2019
4C/8T
1.2-3.7GHz
$ 309

Intel Core i7-8705G
2018
4C/8T
3.1-4.1GHz
$ 371.64

VS

Intel Core i7-8850H
2018
6C/12T
2.6-4.3GHz
$ 395

AMD Ryzen 7 3700U
2019
4C/8T
2.3-4GHz
$ 284.13

VS

Intel Core i7-8665U
2019
4C/8T
1.9-4.8GHz
$ 409

AMD Ryzen 3 3200U
2019
2C/4T
2.6-3.5GHz
$ 290.03

VS

AMD Ryzen 3 3300U
2019
4C/4T
2.1-3.5GHz
$ 286.26

Intel Core i3-1000G4
2019
4C/8T
1.1-3.2GHz
$ 279.15

VS

Intel Core i3-10110U
2019
2C/4T
2.1-4.1GHz
$ 281

AMD A6-9220C
2019
2C/2T
1.8-2.7GHz
$ 265.38

VS

AMD Ryzen 3 3200U
2019
2C/4T
2.6-3.5GHz
$ 290.03

Ограничение максимальной частоты кадров

Этот пункт, скорее, не про повышение ФПС, а про комфорт во время игры. Если вы играете с переменной частотой кадров, – скажем, счетчик ФПС будет варьироваться от 60 до 120, в зависимости от сцены, – то наверняка будете наблюдать рывки изображения и так называемый «тиринг», когда картинка распадается на несколько частей, в каждой из которых отображается информация из разных кадров. Поэтому, чтобы изображение было как можно более плавным, стоит ограничить частоту кадров на заданной отметке – например, для одиночных игр достаточно 60 FPS.

Это можно сделать с помощью программ, вроде RivaTuner Statistic Server, или же включением вертикальной синхронизации в настройках игры, что синхронизирует ФПС с частотой обновления монитора. Если вы используете монитор с поддержкой технологий G-Sync или FreeSync, то ваш гейминг станет более комфортным даже без необходимости ограничивать частоту кадров: эти мониторы сглаживают скачки ФПС, обеспечивая приятную плавность картинки.

Апгрейд ПК

Самый затратный, но тем не менее самый лучший способ достичь приемлемого FPS в играх. Если вы пытаетесь запустить современный ААА-шутер, под завязку набитый спецэффектами, на «железе» десятилетней давности, то здесь уже никакие ухищрения не помогут, и даже жалобы на плохую оптимизацию игры не оправдают слабость вашей системы. Единственно возможным выходом станет покупка новых комплектующих.

Но перед этим желательно убедиться, что именно в системе является «бутылочным горлышком», тянущим за собой остальные компоненты – это может быть, например, слабый процессор или видеокарта, недостаток оперативной памяти, а также, с большой натяжкой, медленный жесткий диск. Впрочем, последний всерьез рассматривать не станем: для подгрузки текстур «на лету» играм, за редкими исключениями, хватает и моделей на 5400 об/мин, а установка на SSD ускорит загрузку сохранений, но минимально повлияет на ФПС.

Другое дело – процессор, видеокарта и ОЗУ. Так, к примеру, недостаточно производительный ЦП станет причиной падения частоты кадров в играх с открытым миром, где необходимо генерировать множество мелких деталей, управлять поведением NPC, рассчитывать взаимодействие между объектами. Это актуально для таких игр, как GTA V, Assassin’s Creed Odyssey, Watch Dogs 2. Новые проекты делают упор на многопоточность, поэтому двухъядерных процессоров для игр уже маловато – если хотите играть с комфортом, желательно раскошелиться на четырех- шестиядерные, да еще и с поддержкой Hyper-Threading.

Слабая видеокарта не справится с отрисовкой большого количества треугольников и начнет пропускать кадры, что приведет к ухудшению производительности игры. Это особенно актуально для высоких разрешений – 1440p, 4K, где количество полигонов увеличивается в разы в сравнении с разрешением 1080p, так что к новенькому 4K-монитору придется прикупить соответствующую видеокарту.

Наконец, оперативная память хранит данные, к которым обращается игра, что также влияет на быстродействие. Если у вас установлены мощный процессор и видеокарта в связке с 4 ГБ ОЗУ, то вы столкнетесь с неприятными регулярными подтормаживаниями. Впрочем, слишком большой объем памяти будет излишним: для игр 2019 года вполне достаточно 16 ГБ ОЗУ.

Как же узнать, чего именно не хватает вашему ПК? Можно воспользоваться программами для мониторинга загрузки системы. Например, MSI Afterburner: эта утилита позволят посмотреть ФПС и узнать, насколько загружен ПК. Здесь вы сможете вывести на экран счетчик кадров в секунду, уровень загруженности видеокарты и процессора, объем потребляемой ОЗУ и видеопамяти, а также температуры ЦП и видеочипа.

Все необходимые для мониторинга данные в одном месте. При желании можно вывести на экран более подробную информацию

Узнать, что именно является слабым местом, довольно просто. Если процессор загружен на 100%, а видеокарта меньше чем на 90%, значит, в данной конкретной игре процессор стал тем самым «бутылочным горлышком». Если видеокарта загружена на 98-100%, но счетчик FPS остается низким, значит она не справляется с нагрузкой. Если потребление оперативной памяти приближается или превышает ее объем, значит, пора докупить еще планку-другую.

Каков оптимальный Fps в играх

Стандарт хорошего FPS, как правило, считается равным 60. Не только потому, что игры, работающие с такой частотой кадров, будут выглядеть плавно, но и потому, что стандартные мониторы работают на частоте 60 Гц. Герц или частота обновления монитора — это количество изображений, которое монитор может отобразить за одну секунду. Запуск вашей игры с частотой кадров, превышающей частоту обновления монитора, не дает дополнительных преимуществ. Поскольку монитор не сможет отображать дополнительные кадры. Например, игра, которая работает на скорости 90 кадров в секунду, сможет отображать максимум 60 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц.

Несмотря на то, что 60 Гц был стандартом в течение многих лет, многие новые игровые мониторы теперь имеют более высокие частоты обновления, такие как 120 Гц или 144 Гц. Если вы покупаете или собираете ПК с монитором с высокой частотой обновления. То повышение FPS становится еще более ценным. Поскольку ваш монитор сможет отображать дополнительные кадры, создавая еще более плавный игровой процесс.

Понятие об FPS

FPS является аббревиатурой и означает Frames per second, то есть отражает количество кадров за секунду.

Чаще всего эта характеристика применяется именно для оценки производительности компьютера при запуске той или иной игры. Чем выше этот параметр, тем быстрее геймер может реагировать на происходящее в виртуальном мире. Если же ФПС начнёт падать и опустится ниже отметки 30 единиц, игра попросту будет тормозить, и играть окажется крайне некомфортно.

Фактически высокий FPS сглаживает изображения, выводимые на монитор компьютера. Это и даёт общее представление о необходимости использования программ для отображения текущего FPS в играх на ПК или ноутбуке.

Что в итоге?

Результаты получаются индивидуальными под каждую игру, которую вы можете захотеть запустить на своей системе. Но в большинстве случаев, если у вас процессор Intel не ниже 9 поколения линейки i5, его хватит для того, чтобы узким местом сборки стала именно видеокарта, если вы ещё не успели приобрести себе RTX 30-й серии или не владеете хотя бы RTX 2080 Ti. Апгрейд процессора, как видно, даёт во многих случаях ощутимый прирост fps, что оценят те, кто хочет играть на высокочастотном мониторе. Но если выбираете для себя 4K-гейминг, то к Новому году стоит задумываться о прокачке видеокарты.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее или ? Мы есть также в .

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Доктор, я много жру, постоянно туплю, меня никто не хочет, все мной пользуются… Что со мной не так? — Ну, во-первых, Вы — Android.

Вывод

В интернете можно найти уйму программ позволяющих узнать FPS в играх. Вам же нужно только определиться со своими потребностями и сопоставить их с возможностями этих программ. Если вам ничего не нужно, кроме того, чтобы узнать ФПС в игре, то вам с головой будет достаточно легендарного FRAPS. Он очень простой и легковесный. Со своими задачами справляется на все 5 баллов.

Если же вам нужно больше возможностей, например, поделиться геймплеем или удачным игровым моментом, то рассмотрите более функциональные программы.

В общем, надеюсь у нас получилось ответить на ваш вопрос «Как узнать ФПС в игре?» достаточно обширно. А какими вы пользуетесь программами для этих целей?

Вывод

В интернете можно найти уйму программ позволяющих узнать FPS в играх. Вам же нужно только определиться со своими потребностями и сопоставить их с возможностями этих программ. Если вам ничего не нужно, кроме того, чтобы узнать ФПС в игре, то вам с головой будет достаточно легендарного FRAPS. Он очень простой и легковесный. Со своими задачами справляется на все 5 баллов.

Если же вам нужно больше возможностей, например, поделиться геймплеем или удачным игровым моментом, то рассмотрите более функциональные программы.

В общем, надеюсь у нас получилось ответить на ваш вопрос «Как узнать ФПС в игре?» достаточно обширно. А какими вы пользуетесь программами для этих целей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector