Панель слоев

Группировка слоев

Ранее мы узнали, что для удобства в работе с большим количеством слоев можно давать осмысленные названия каждому слою. Другой путь заключается в группировке слоев. В нижней части панели слоев есть значок папка Create a New Group (Создать новую группу). Но имеются и другие способы создания группы.

При нажатии на этот значок в панели слоев появится группа в виде слоя, но она будет пустая. Нам потребуется перетащить нужные слои в эту папку. Опять повторюсь, что если вы работаете с большим количеством слоев, то это неудобно и отнимет много времени. Конечно, это не страшно, но существует более удобный способ. Допустим, я хочу поместить в эту группу размытый и корректирующий слои, для этого нужно их выделить, удерживая клавишу Shift.

После того, как вы выбрали, какие слои будете группировать, нажмите на значок меню в верхнем правом углу панели слоев (в более ранних версиях Photoshop значок меню выглядит как маленькая стрелочка). В открывшемся меню слоев выберите New Group from Layers (Новая группа из слоев).

После этого на экране появится диалоговое окно New Group from Layers (Новая группа из слоев), в котором вы можете изменить название группы, а также некоторые другие параметры. Затем нажмите на кнопку ОК, чтобы принять настройки по умолчанию или какие-либо изменения, если вы что-то изменили.

Photoshop создает новую группу, дает ей название по умолчанию Group 1 (Группа 1) и перемещает два выбранных слоя в эту группу. Вы можете открыть папку и посмотреть, что находится внутри и снова закрыть, чтобы панель слоев была удобной для работы. Чтобы открыть папку нужно нажать на маленький треугольник слева от значка папки.

Чтобы снова закрыть группу, так же нажмите на значок маленького треугольника.

Очень много интересных и полезных вещей можно проделать с помощью группы слоев в Photoshop. Но в этом уроке я не буду вдаваться в подробности.

Как создать слой

Давайте для начала научимся создавать слои. Создаем новый документ Файл-Создать (File—New) с размером 1000х1000 пикселей:

Создать новый слой можно несколькими способами: через меню Слои-Новый-Слой (Layer—New—Layer), при помощи сочетания горячих клавиш Shift + Ctrl + N, нажатием на иконку создания нового слоя впанели слоев (чтобы активировать панель слоев, нужно перейти в меню Окно-Слои (Window-Layer)):

В нашем рабочем документе появился новый чистый слой:

Цвет, видимый нами, изменился с белого на зеленый, верхний слой перекрыл нижний. Именно по такому принципу работают слои. Стоит отметить, что не всегда верхний слой перекрывает нижний полностью – все зависит от содержания слоя (полностью он заполнен или нет), а также от режимов наложения слоя.

Если при создании нового слоя любым из вышеперечисленных способов держать зажатой клавишу Ctrl, то слой создастся ниже активного:

Дублирование слоя

Дублирование слоя заключается в создании нового слоя, являющегося точной копией какого-либо другого слоя: с тем же содержимым, положением и т.п. При этом название слоя-дубликата составляется из имени исходного слоя с добавлением слоя копия (сору). Новый слой-копия располагается над оригиналом.

Использование слоев-дубликатов позволяет хранить на одном из слоев исходное изображение, а все изменения и процедуры по редактированию осуществлять с копией изображения, расположенной на слое дубликате. Если изменения были неудачными, в любой момент можете отключить измененный дубликат и вернуться к исходному изображению.

В словаре Фасмера Макса

род. п. сло́я, укр. слiй, род. п. слоя́ «волокно», болг. слой «слой, корка льда», словен. slòj, род. п. slójа «грязная лужа; горный пласт, залежь», чеш. lоj «слой, залежь, пласт», слвц. sloj «слой, пласт», польск. sɫój «прожилки в древесине», н.-луж. sɫоj «плошка, миска, жестянка».Первонач. «сливаемое» – *sъlоjь, ср. нало́й «ливень», зало́й «затопленное место», сербохорв. по̀ло̑j «место, подверженное наводнению»; см. лой, лить; ср. Бернекер I, 729; Преобр. II, 323, 387. Менее вероятна реконструкция *slojь и сравнение с др.-прусск. slауаn «санный полоз», лит. šlãjos ж. мн. «сани», šliẽti, šliejù «прислонять», лтш. slìet – то же, др.-инд. c̨ráyati «прислоняет», авест. srауаtē «прислоняется», лат. clinō, -ārе «наклонять», греч. κλί̄νω «прислоняю», ирл. clóin «косой», др.-сакс. hlinôn «прислонять» (Траутман, ВSW 309; М. – Э. 3, 939 и сл.).

Как убрать слой в «Фотошопе»

Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.
На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.
Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.

Слой 3(обертка для прикладного) — Инфраструктура

Код, написанный в предыдущем слое, тоже не вызываается никем кроме тестов. И только после добавления инфраструктурного слоя, приложение становится рельно пригодным к использованию.

Инфраструктурный слой содержит код, необходимый для взаимодействия приложения с реальным миром — пользователями и внешними сервисами. Например, слой может содержать код для:

  • Работы с HTTP
  • Общением с БД
  • Отправкой емэйлов
  • Отправку пушей
  • Получением времени
  • Генерации случайных чисел
  • И т.д и т.п

Код этого слоя надо покрывать интеграционными тестами(в терминологии Freeman and Pryce). Здесь вы тестируете всё по настоящему — настоящая база, настоящий вендорский код, настоящие внешние сервисы. Это возволяет убедиться в работоспособности тех вещей, которые не находятся под вашим контролем но используюся в вашем приложении.

Понятия о слоях изображения в Photoshop

Каждый документ Photoshop можно представить как стопку листов бумаги, наложенных друг на друга. Каждый документ фотошоп может состоять из одного слоя (Backgraund) или из большого количества слоев разной степени прозрачности (целиком прозрачных, непрозрачных или полупрозрачных). На каждом слое размещены отдельные фрагменты изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области тех слоев, которые размешенные выше, можно видеть содержимое нижних слоев.

Слои документа в Photoshop можно перемещать для изменения положения и видимости отдельных фрагментов изображения аналогично перекладыванию листов бумаги в стопке, менять их порядок. Также есть возможность изменять уровень непрозрачности любого слоя, чтобы сделать его содержимое прозрачным или полупрозрачным.

Кроме этого в Photoshop есть еще слои-маски, есть корректирующие слои, предназначение которых – отображать один или все слои, расположенные ниже, с каким-то эффектом. Например, затемнение, осветление, увеличение насыщенности цветов, отображение только части слоя.

Главное назначение такого инструмента, как слой, – это возможность составить из нескольких разрозненных элементов одно изображение и работать с каждым слоем в отдельности, не изменяя другие.

Основные действия со слоями осуществляются в палитре Photoshop Layers (Слои). Чтобы ее открыть, нужно выполнить команду Windows (Окно) > Layers (Слои). Каждому слою в этой палитре отвечает отдельная строка с его миниатюрой и названием.

Присвоение цвета слою или группе слоев

Если получилось много слоев, их можно выделить цветом – название будет обведено по контуру, и вы не запутаетесь. К примеру, у вас нарисован домик и мишка: попробуйте все элементы первого подсветить жёлтым, а второго – розовым, и вам станет намного комфортнее работать. По умолчанию никаких оттенков не присваивается. Как изменить цвет:

  1. Щёлкните по слою ПКМ и выберите любой.
  2. Старайтесь при этом не попасть курсором на миниатюру или буквы, найдите свободное пространство.

Если продублировать оригинальное изображение (клик по слою, Layer — Duplicate layer) и поработать с копией, её можно изменить без ущерба для основной картинки. Давайте рассмотрим некоторые манипуляции:

  1. Как отразить слой: откройте вверху вкладку Edit – Transform – Flip Horizontal (или Flip Vertical) – так вы сможете отзеркалить объект.
  2. Как залить слой: найдите наверху закладку Layer — New Fill Layer – Color. Подберите подходящий оттенок в палитре. Поменять цвет таким же путём.
  3. Как сделать слой прозрачным: в рабочем окне Layers есть пункт Opacity – если уменьшить процент, можно добиться нужной прозрачности.

4-й слой — жировая ткань

Жировая ткань, как следует из ее названия, содержит жир. И ему положено быть там, где он есть. Всем, наверное, приходилось слышать восхищенную оценку стройной девушки — «у нее нет ни грамма жира». Однако если бы это было правдой, то девушка представляла бы собой жалкое зрелище. В действительности красоты без жира не бывает,так как именно жировая клетчатка придает формам округлость, а коже — свежесть и гладкость. Кроме того, она смягчает удары, сохраняет тепло и в определенные периоды жизни женщины помогает в синтезе женских половых гормонов. Жировая ткань состоит из долек, разделенных фиброзной тканью. Внутри дольки лежат жировые клетки, похожие на мешочки с жиром, а также проходят кровеносные сосуды. Любые нарушения качества жировой ткани — накопление избытков жира в клетках, утолщение перегородок между дольками, отечность, воспаление и др. катастрофическим образом сказываются на внешности.

[], [], [], []

Изменение размера миниатюр

Одной из последней особенностей панели слоев, которая используется нередко, это изменение размера миниатюры изображения. Очень удобно для работы, когда в панели слоев миниатюры большого размера, но они занимают много места. Если вы работаете с большим количеством слоев, то удобнее будет уменьшить размеры миниатюр. Это можно сделать, нажав на значок меню в верхнем правом углу панели слоев, а затем выбрать Panel Options (Параметры панели).

После выбора откроется диалоговое окно с размерами миниатюр в трех вариантах, а так же имеется возможность вообще выключить эту опцию. Но я не советую выбирать последний вариант (вообще выключить) и выберу самый меньший из трех размеров.

После выбора нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно. Теперь посмотрите на панель слоев, она стала более компактной. Вы в любое время можете вернуться назад и изменить размер миниатюр на ваше усмотрение.

Зачем нужны слои

  • Слои помогают спрятать/защитить, то, что находится под ними. Можно воспринимать слой как фильтрующий барьер: данные, передающиеся через него, должны быть провалидированны перед тем как перейти на следующий. Они должны быть приведены к формату, который позволит другим слоям корректно работать с ними. Слой также определяет, какие данные и функции из более глубокого слоя могут быть использованы во внешних.
  • Слои четко разграничивают ответственности, а следовательно расположение классов в вашем коде. Если вы добьетесь строгих договоренностей внтури вашей команды, о том какие слои используются в вашем приложении и за что отвечате каждый из них, то вам всегда будет легко найти нужный класс или определится куда следует добавлять новый, просто зная его предназначение.
  • Благодаря использованию слоев, можно свободно менять приоритет и порядок этапов разработки приложения. Вы можете разрабатывать проект последовательно, начиная от ядра бизнесс логики, накладывая слой за слоем на него. А можно инверсировать процесс и начать с разработки слоя взаимодействия с пользователем. Этот пункт довольно важен для нас, так как благодаря ему можно разработать большую часть приложения до принятия решения о используемой ORM, БД, фреймворке, и т.д
  • Большое количество старого софта содержит код, неразделенный на слои, который можно назвать «спагети» кодом: вы можете вызывать и использовать всё что хотите, любые методы и структуры в любой части проекта. Используя систему слоев(правильным образом) можно добиться высокого уровня разделения ответсвенности( separation of concerns). Если вы задокументируете эти правила и будете следить за их соблюдением на код ревью, то вы здорово уменьшите скорость скатывания вашего проекта в ранг гавнокода «технического долга»
  • Вы, конечно же, пишите тесты. Грамотная спроектирвоанная система слоёв, невероятно упрощает тестирование. Различные типы тестов подходят для кода из разных слоев. Назначения каждого теста становится более очевидным. Набор тестов в целом становится более стабильным и более быстроработающим.

    Однако, у нас есть паникёр из твиттера:ООП версия спагетти кода — это код лазанья, с переизбытком слоев.

Лично я никогда не встречал код-лазанью, зато видел очень много лапшекода. Правда бывало, что я писал код, в котором допускал серьезные архитектурные ошибки, и неверно разделял приложение на слои, что приносило некоторые проблемы. В этой статье я описываю, как мне кажется, наилучший набор слоев, большая часть из которых описана в книге Vaughn Vernon «Implementing Domain-Driven Design»(ссылка ниже). Прошу заметить, что слои не имеют жесткой привязки к DDD, хотя они и дают возможность создавать чистые доменные модели, при соответсвующем желании у разработчика.

1-й слой — роговой

Формально роговой слой (stratum corneum) — это самая верхняя часть слоя, называемого эпидермисом. Но в косметологии его обычно рассматривают отдельно, так как именно на него направлено действие большинства косметических средств. Роговой слой — это та тончайшая пленка на поверхности кожи, которую можно приподнять иголкой и которая образует стенку пузырей при ожоге. Если положить ее под микроскоп, то можно увидеть множество полупрозрачных чешуек (роговых чешуек, или корнеоцитов), которые построены из особого белка — кератина. Когда-то роговые чешуйки были живыми клетками, но в процессе развития утратили ядро и клеточные органеллы. С того момента, как клетка лишается ядра, она формально становится мертвой. Главная задача этих мертвых клеток — защищать то, что находится под ними. Иными словами, они выполняют ту же роль, что чешуя ящериц или перья птиц. Разве что выглядят менее впечатляюще.

Роговые чешуйки плотно прилегают друг к другу, соединяясь специальными выростами на оболочке. А все пространство между слоями роговых чешуек заполнено веществом, представляющим собой смесь липидов (жиров). Межклеточное вещество выполняет ту же роль, что цементная кладка в кирпичной стене, т.е. скрепляет роговые чешуйки между собой и обеспечивает целостность всей структуры. Обладая водоотталкивающими свойствами, межклеточное вещество рогового слоя не пускает в кожу воду и водорастворимые вещества, равно как и не допускает чрезмерной потери воды из глубины кожи. Именно благодаря роговому слою кожа является надежным барьером, ограждающим нас от внешней среды и чужеродных веществ (подробнее о кожном барьере мы расскажем позже).

Заметим, что вещества, входящие в состав косметических средств, являются чуждыми для кожи, поскольку не принадлежат организму. Выполняя свою главную задачу — защитить организм от любых внешних воздействий, кожа не торопится «принять» чужака и старается не допустить проникновения косметических компонентов внутрь. Некоторые косметические средства могут разрушить или ослабить защитный слой кожи, и тогда она начнет терять влагу, а ее чувствительность к факторам внешней среды повысится.

Как бы ни были прочны чешуйки и как бы хорошо ни скреплял их «цемент», испытания, которым ежедневно подвергается кожа, так велики, что роговой слой очень быстро изнашивается (точно так же, как изнашивается одежда). Выход, который природа нашла из этой ситуации, напрашивается сам собой — если одежда износилась, ее нужно сменить. Поэтому обветшавшие роговые чешуйки слетают с поверхности кожи и превращаются в обычную бытовую пыль, которая скапливается на книжных полках и под диванами (конечно, в образование пыли вносит вклад не только наша кожа, но вклад кожи очень велик).

Роговой слой — это то, что мы видим, когда смотрим на кожу, и он же является главной точкой воздействия для косметических средств. Однако его формирование начинается в глубине эпидермиса, и именно там происходят процессы, влияющие на его внешний вид. Воздействуя извне, мы можем украсить роговой слой, улучшить свойства поверхности (сделать его более гладким и пластичным), а также защитить от повреждения. И все же если мы хотим существенно изменить его структуру, воздействие должно начинаться изнутри.

[], [], [], []

В словаре Синонимы 4

астеносфера, аэропауза, бенталь, гарнисаж, гимений, дерматоген, дернина, заболонь, интеллигенция, ионосфера, камбий, клямс, коацерват, кора, корка, криолитозона, круг, лакировка, мазок, мезоглея, мезодерма, мезопауза, мезосфера, налет, никелировка, оксидировка, отслоение, очес, перикамбий, пласт, плерома, подмалевка, подмалевок, подпочва, подслой, покров, полива, полуда, постель, припуск, прослойка, протодерма, разряд, ржавчина, ризосфера, рубашка, ряд, сиальма, стеклец, стратопауза, стратосфера, талик, термослой, термосфера, толща, тропопауза, тропосфера, трофобласт, туника, устой, феллема, феллодерма, фотосфера, хромосфера, штукатурка, штык, экзина, экзодерма, экзокарпий, экзосфера, эктодерма, эктоплазма, эндодерма, эндоплазма, эндотелий, энтобласт, энтодерма, эпидермис

Создать новый слой в «Фотошопе»

Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.

Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.

Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.

Палитра СЛОИ

При работе со слоями используется специально предназначенная для этого палитра. Она может быть открыта по умолчанию при запуске программы либо активирована другими способами: с помощью функциональной клавиши F7 или пункта «СЛОИ» (LAYERS), который находится в разделе ОКНО главного меню (см. рисунок).

Каждый слой документа представлен соответствующей строкой панели, на которой можно увидеть его название и миниатюрное изображение. Чтобы найти подходящий размер картинки, нужно войти в меню палитры и выбрать пункт «ПАРАМЕТРЫ ПАНЕЛИ» (PANEL OPTIONS). Меню открывается при помощи кнопки, расположенной справа вверху.

Слева от миниатюры находится пиктограмма с изображением открытого глаза (см. рисунок). Если кликнуть по ней левой кнопкой мыши, слой становится невидимым. Значок, в свою очередь, меняется на закрытый глаз. Включить видимость уровня можно повторным щелчком.

На самом верху палитры располагается строка фильтрации, которая позволяет находить слои с определенными свойствами. Для выбора необходимых параметров используется расположенный справа набор пиктограмм либо выпадающий список. Впервые подобная опция была использована в версии ADOBE PHOTOSHOP CS6.

Чтобы быстро создать новый слой, зажмите SHIFT + CTRL + N, появится табличка (см. рисунок).

Строкой ниже находится панель режимов наложения слоев. Здесь же устанавливают уровень их непрозрачности и заполнения.

Функцию защиты от случайных изменений выполняют 4 типа блокировки:

  • LOCK POSITION (запрет на перемещение слоев);
  • LOCK ALL (полная блокировка слоя);
  • LOCK IMAGE PIXEL (сохранение цвета пикселей);
  • LOCK TRANSPARENT PIXELS (защита прозрачных пикселей).

Нижнюю часть палитры занимает рабочий инструментарий – кнопки, с помощью которых выполняются все основные операции:

  1. создание и удаление слоев;
  2. применение эффектов;
  3. связывание между собой выделенных слоев;
  4. добавление масок и корректирующих слоев.

Редактирование слоя производится только при его выделении. Для этого достаточно щелкнуть на одноименную строку панели, которая моментально окрасится в синий цвет. При одновременном выделении нескольких уровней необходимо последовательно кликать на строки с их названиями, удерживая при этом клавишу CTRL.

Щелкнув по строке правой кнопкой мыши, можно вызвать выпадающий список всех предусмотренных программой команд (см. рисунок). Недоступные в данный момент операции окрашиваются в светло-серый цвет.

Пока всё, удачи!

Свойства слоев

Все слои в совокупности имеют следующие свойства:

  • Непрозрачность — характеризует степень прозрачности всех пикселей слоя, то есть насколько сквозь изображение на данном слое будет проступать содержимое слоя, который размещен ниже.
  • Видимость — слой может быть включенный или отключен на палитре Layers (Слои) в фотошоп. Соответственно он будет или видимый, или не видимый.
  • Режим смешивания (наложения) — характеризует, каким образом соединяется данный слой с тем, что лежит ниже. По умолчанию в программе Adobe Photoshop соединения происходит на основе прозрачности, но возможные разные варианты смешивания пикселей данного слоя с пикселями нижележащего слоя.

С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) при желании настроить непрозрачность слоя, то есть насколько сквозь последующее содержимое слоя будет просвечивать содержимое низлежащего слоя.

Опция Fill выполняет практически тоже что и Opasity, снижает непрозрачность слоя, но в отличии от Opasity, опция имеет одну замечательную особенность, снижая непрозрачность слоя, она оставляет видимыми все Стили слоя применяемые к изображению. Подробнее:Стили слоя

Режим наложения (смешения слоев) по умолчанию установлен Нормальный (Normal). Подробнее: Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе.

Использование Layer Comps для легкого переключения между вариантами дизайна

Многие дизайнеры не знают об этой функции, но она может быть невероятно полезной.

Иногда вам нужно будет показать несколько вариантов дизайна заказчику (например, в разной цветовой схеме). Вам нужно будет легко переключиться между ними. Знаете, это как поставить рядом и сравнивать, какой лучше. Так вот, примерно это у вас получится делать одним щелчком с помощью Layer Comps, вместо того, чтобы делать 100500 кликов по разным слоям.

В главном верхнем меню откройте Window — Layer Comps. У вас откроется новая панель. Представим, что у нас 2 варианта страницы — в синем цвете и в розовом. Нам нужно легко переключаться между вариантами.

Сначала обозначим, что исходный вариант — синий. На панели Layer Comps кликнем иконку нового слоя Layer Comp и назовем его Blue.

Теперь нам нужно собрать в кучу второй вариант — в розовом цвете. Для этого включаем вместо слоя с синим ipad слой с розовым. Затем я создаю копию слоя с верхней синей полосой и делаю этот слой розовым. Точно так же копирую слои заголовка и т.д. Т.е. на все элементы, которые подвергаются изменениям у нас по 2 слоя, просто предыдущие — скрываем (отключаем глаз).

Когда у меня остались включены все слои для варианта с розовым цветом (а синие — отключены), я создаю новый слой на панели Layer Comps и называю его Pink.

Все, теперь можно в один клик переключаться между двумя вариантами цветовой схемы на панели Layer Comps. Нужные слои сами будут включаться и отключаться.

Ну вот, пожалуй, и все, что я хотела рассказать вам о слоях в фотошопе. Без воды, с примерами, так, чтобы было просто и понятно. Насколько это у меня получилось — решать вам с помощью лайков ниже

Основные типы слоев

В программе Photoshop CS4 существует 5 основных типов слоев:

  • Обычный слой — содержит пиксельное изображения объекта, которое можно редактировать инструментами Photoshop;
  • Текстовый слой — содержит векторный текст, который редактируется с помощью специальных текстовых инструментов;
  • Корректирующий слой — используется для создания специальных корректирующих эффектов (например, изменение яркости, насыщенности);
  • Слой, который заполняет, (слой-заливание) — используется для создания заливания сплошным цветом, градиентом или узором;
  • Слой смарт-объекта — содержит данные смарт-об’єкта и обеспечивает возможность его редактирования. Смарт-объект – это встроенный в программу документ, который имеет расширения PSB, но все свойства и возможности PSD-файлов сохраняет. Его можно редактировать отдельно от изображения и использовать в изображении много раз.

Правило зависимостей

Правило зависимостей(сформулированное Robert C. Martin в The Clean Architecture) утвержадет, что на каждом слое приложения вы должны зависеть только от кода текущего или более глубокого слоя. Это значит, что код домена зависит только от себя, код слоя приложения от своего кода или домена, а код инфраструктурного слоя может зависеть от всего. Следуя этому правилу, нельзя сделать в доменном слое зависимость на код из инфрастуруктурного.

Но слепо следовать какому-либо правилу, непонимая в чем его истинный смысл — это довольно глупая затея. Так почему же вы должны использовать правило зависимостей? Следуя этому правилу вы гарантируете, что чистый код слоёв прикладного и доменного слоев не будет завязан на «грязный», нестабильный и непредсказуемый код инфраструктуры. Также, применяя правило зависимостей, вы можете заменить что угодно в инфраструктурном слое не прикасаясь и не изменяя код более губоких слоёв, что даёт нам богатые возможности для ротации и переносимости компонентов.

Этот способ уменьшения связанности модулей известен давно, как Dependency Inversion Principle — буква «D» в SOLID сформулированном Робертом Мартиным: «Код должен зависеть от абстракций, не от реализаций». Практическая реализация в большинстве ооп языков заключается в выделинии публичного интерфейса для всех вещей, от которых вы можете зависеть(интерфейс и будет абстракцией) и создании класса, реализующего этот интерфейс. Этот класс будет содержать детали, не имеющие значения для интерфейса, следовательно этот класс и будет реализацией, о которой говориться в inversion principle.

Слой 2 — (обёртка для домена): Прикладной слой

Прикладной слой(Application Layer) содержит классы команд и их обработчиков. Команда представляет собой указание на что-то, что должно быть выполненно.Это обычный DTO(Data Transfer Object), содержащий только примитивные значения. Всегда должен быть обработчик команды, который знает, как нужно выполнить конкретную команду. Обычно обработчик команды (также его называют application service) ответственен за все необходимые взаимодействия — использует данные из команды для создания(или извлечения из базы) агрегата, выполняет над ним какие то операции, может сохранить агрегат после этого.

Код этого слоя также можно покрыть юнит тестами, однако на этом этапе можно начинать писать и приёмочные. Вот хорошая статья на эту тему Modelling by Example от Константина Кудряшова.

Вкладка Layers

В верхней части панели слоев имеется отдельная вкладка Layers (Слои). По ней-то мы и определяем, что данная панель именно для слоев.

Вы, наверно, заметили, что рядом имеются две другие вкладки Channels (Каналы) и Paths (Контуры), они отображаются серым цветом.

Эти две панели сгруппированы с панелью Layers (Слои). На самом деле панелей в Photoshop очень много и, если их все отобразить на экране, то они просто закроют всю рабочую область и работать в такой обстановке будет не комфортно. Именно поэтому производители Adobe Photoshop решили оставить только небольшую группу из нескольких панелей для экономии места.

Чтобы переключиться на другую панель в этой группе, нужно просто нажать на нужную вкладку. Но, несмотря на то, что все вкладки находятся в одной группе, панели Channels (Каналы) и Paths (Контуры) не имеют никакого отношения к панели Layers (Слои). Кроме одного факта, что они так же широко используются в Photoshop. Так, что пока мы конкретно рассматриваем панель слоев, другие вкладки мы можем игнорировать.

2-й слой — эпидермис

Главная задача эпидермиса — производство рогового слоя. Этой цели посвящена жизнь главных клеток эпидермиса, которые называются кератиноцитами. По мере созревания кератиноциты продвигаются к поверхности кожи. Причем этот процесс организован так хорошо, что клетки двигаются вверх единым пластом, «плечо к плечу».

Самый нижний слой эпидермиса, где находятся непрерывно делящиеся клетки, называется базальным. От того, насколько интенсивно делятся клетки базального слоя, зависит скорость обновления кожи. Хотя многие косметические средства обещают стимуляцию деления клеток базального слоя, в реальности лишь немногие способны на это. И это хорошо, так как при некоторых состояниях кожи стимуляция деления клеток базального слоя нежелательна.

На базальной мембране между базальными кератиноцитами сидят клетки, ответственные за образование пигмента (меланоциты), немного выше располагаются иммунные клетки, отвечающие за распознавание чужеродных веществ и микроорганизмов (клетки Лангерганса). Очевидно, что средства, проникающие глубже рогового слоя, будут воздействовать не только на кератиноциты, но и на клетки иммунной системы и пигментные клетки. Еще один тип клеток, обнаруженных в эпидермисе, — клетки Меркеля — отвечают за тактильную чувствительность.

[]

Изменение порядка слоев, включение, выключение и связывание слоев

Слои изображения в программе фотошоп можно перемещать выше или ниже простым перетягиванием слоя мышкой в палитре Layers (Слои). Их можно выключать (делать невидимыми) щелкая на изображении глаза на палитре. Выключенные слои никуда не исчезают, даже после закрытия документа (изображения). Если вы потом, в следующем сеансе работы, откроете изображение с некоторыми выключенными слоями, вы снова сможете их включить.

Слои в фотошопе можно связывать друг с другом, объединять в группу с той целью, чтобы их относительное положение не менялось. При попытке изменения положения одного из связанных слоев перемещаться будут и все связанные с ним слои. Для этого внизу палитры Слои (Layers) нажмите кнопку Связать в виде фрагмента цепи. Выделенные слои будут связаны друг с другом, а на палитре Слои напротив их имен появится значок «цепочка».

В словаре Синонимов

пласт, напластование, наслоение, налет, прослойка; толщина; экзина, интеллигенция, энтобласт, шелуха, эктодерма, эктоплазма, плерома, мазок, аэропауза, хромосфера, штык, протодерма, устой, клямс, экзодерма, ржавчина, туника, перикамбий, тропопауза, штукатурка, дернина, ионосфера, трофобласт, подпочва, полуда, коацерват, очес, подслой, припуск, постель, отслоение, заболонь, эпидермис, гимений, полива, бенталь, криолитозона, камбий, тропосфера, никелировка, экзокарпий, подмалевка, дерматоген, экзосфера, стратосфера, разряд, ряд, гарнисаж, феллема, кора, эндодерма, сиальма, энтодерма, мезопауза, фотосфера, подмалевок, покров, феллодерма, корка, мезосфера, лакировка, рубашка, оксидировка, толща, стеклец, ризосфера, мезодерма, эндоплазма, талик, мезоглея, стратопауза, эндотелий, астеносфера, термосфера, спилок

Заключение

Как упомяналось ранее, этот вариант расслоения приложения, хорошо уживается с любым фреймворком, т.к его место четко определено в инфраструктурном слое.

Некоторое считают, что в моём варианте «слишком много слоев». Я не понимаю, как можно считать 3 слоя, слишком большим количеством, но если вас это смущает то можете убрать прикладной. Вы потеряете возможность писать приемочные тесты(они станут чем то похожи на системные — более медленные и хрупкие) и не сможете тестировать один и тот же функционал вызываемый к примеру из веб-интерфейса и консольной команды без дублирования кода. В любом случае, вы сильно улучшите архитектуру вашего проекта благодаря раделению бизнесс логики и инфраструктурной части.

Осталось более подробно рассмотреть инфраструктурный слой. Так мы плавно перейдем к теме гексагональной архитектуры(порты и адаптеры). Но всё это, в следующей части.

Дальнейшее чтение

  • Growing Object-Oriented Software Guided by Tests by Steve Freeman and Nat Pryce
  • Screaming Architecture by Robert C. Martin
  • The Clean Architecture by Robert C. Martin
  • Implementing Domain-Driven Design, chapter 4: «Architecture» and chapter 9: «Modules», by Vaughn Vernon

Также можно ознакомиться с Deptrac — инструмент, помогающий соблюдать правила использования слоев и зависиомостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector