Как узнать свои таланты и способности: способы определения, тестирование, любимые занятия и личный опыт
Содержание:
Что такое талант
Изначально это слово обозначало меру веса каких-то ценностей: золота, драгоценных камней, монет. Выражение «зарыть талант в землю» пришло к нам из библейской притчи о трех слугах. Их хозяин оставил им по таланту золота и предложил воспользоваться этими средствами по своему разумению.
Двое предприимчивых ребят пустили таланты в дело, правда, один из них прогорел, зато другой значительно преуспел и умножил хозяйский капитал десятикратно. А вот третий, самый боязливый и нерешительный, просто зарыл свой талант в землю. Он его, конечно, впоследствии откопал, но ничего с этого не получил, не сумев воспользоваться талантом.
С тех пор про того, кто не смог открыть свой талант и воспользоваться им, говорят, что он зарыл его в землю. Как определить свой талант, да и есть ли он вообще в каждом конкретном случае?
О природе способностей идет немало споров и сломано немало копий в различных научных дискуссиях. Врожденные у нас способности или приобретенные? Скорее всего, нам даны лишь предпосылки таланта, а как мы ими распорядимся, зависит от человека и его среды обитания.
Подумайте сами, от превращения крохотного и беспомощного существа во взрослого человека проходит не так уж и много времени! Учимся ходить, говорить, писать, играть в мяч, делать сальто, готовить, выводить формулы, водить автомобиль, производить на свет себе подобных, изобретать вечный двигатель — и все это за неполных 20 -25 лет! Значит, при желании, можно развить в себе и другие способности.
Как раскрыть свой талант?
Для раскрытия таланта самым главным условием является общение с людьми, которые добились значительных высот в области таланта человека. Эти люди способны не только поделиться практическими навыками, рассказать о типичных ошибках, поделиться своим мнением, но и помочь человеку развить его индивидуальные наклонности
Очень часто, талантливые люди пренебрегают таким обществом, избегаю возможных учителей, однако важно понимать, что сам по себе талант не способен дать человеку успех в какой-то сфере. Талант – это драгоценный камень, который находиться глубоко в горе, но, чтобы насладиться его сиянием, человеку придется не только найти его, но и долго шлифовать. Отказ от помощи знающих людей приводит человека на плато дилетанта, когда он, сам для себя, знает достаточно много, но не способен ни применить свои знания, ни показаться авторитетным другим людям
Ум, в таком случае, находит много причин непризнания его навыков, хотя причина на самом деле одна. Талант и навык – это разные вещи. Навык – это действие доведенное до какой-то степени мастерства. Талант – это предрасположенность к мастерству. Талант помогает человеку стать мастером, но не делает его им. Без труда, изучения, дисциплины, признания собственных ошибок, даже невероятно талантливый человек остается дилетантом
Отказ от помощи знающих людей приводит человека на плато дилетанта, когда он, сам для себя, знает достаточно много, но не способен ни применить свои знания, ни показаться авторитетным другим людям. Ум, в таком случае, находит много причин непризнания его навыков, хотя причина на самом деле одна. Талант и навык – это разные вещи. Навык – это действие доведенное до какой-то степени мастерства. Талант – это предрасположенность к мастерству. Талант помогает человеку стать мастером, но не делает его им. Без труда, изучения, дисциплины, признания собственных ошибок, даже невероятно талантливый человек остается дилетантом.
Рекомендуем также эту статью: Принятие и отторжение – два двигателя восприятия
По этой причине, приоритетным направлением в раскрытии своего таланта – является труд и улучшение своего мастерства. Также, изучение знаний относительно области таланта и общение с более знающими людьми. Талант – это не то что зажигается подобно пороху, он также требует времени, терпения и усердия, которые дадут таланту раскрыться.
Нераскрытый талант – это отсутствие навыков и подходящих качеств. И очень часто, талантливые люди считают себя сверхуникальными. Это приводит к поиску «альтернативных путей», в противовес общепринятых. Такой выбор не только не помогает человек раскрыть талант, но и уводит его от реальных результатов. Любому человеку, который хочет достичь мастерства необходимо признать свою несостоятельности и только через этот шаг, в человеке проявиться возможность изменить себя в лучшую сторону.
Раскрытие своего таланта заключается в:
- труде
- изучении
- оттачивании навыка
- признания своей некомпетентности
- общении с мастерами в своем деле
- терпении
- усердии
- готовности работать над собой долгое время без видимых продвижений
И никогда развитие таланта не заключается в том, чтобы диктовать свои условия окружающему миру, после чего сетовать на отсутствие успеха.
Метод для определения таланта
Данный метод определения таланта основан на ваших мыслях и эмоциях, которые создаются в подсознании и сигнализируют о приближении к правильному ответу. К ним необходимо будет прислушиваться и материализовывать. Для этого можно взять бумагу и ручку или воспользоваться компьютером. Также следует уединиться, обеспечить себе спокойную обстановку, чтобы никто и ничто не отвлекало.
Первый этап
Во-первых, нужно материализовать все свои склонности. Напишите вопрос: «Какие у меня склонности?», сконцентрируйтесь на своём внутреннем мире и записывайте любы ответу, которые возникают у вас в голове. На это может уйти много времени, но не останавливайтесь, пока не материализуете всё, что приходит в голову. Для этого придётся напрячь свою самодисциплину.
В результате вы составите список всех желаний типа «уметь» и дел, которые нравится или хочется научиться делать. Стремления должны приносить пользу окружающим, а не себе. Они должны относиться к конкретным сферам деятельности, профессии, образованию, личным качествам и так далее.
Второй этап
Во-вторых, нужно сконцентрироваться на эмоциях. Не спеша перечитывайте список, представляя, как вы занимаетесь тем, что написано. Некоторые пункты будут вызывать непонятные ощущения, в основном в области груди, она начнёт сжиматься и станет тяжелее дышать. Эти ощущения означают, что данное стремление связанно с талантом. Записывайте эти пункты в отдельный список: «Склонности с эмоциями».
Третий этап
В-третьих, нужно определить, что может быть общего между всеми пунктами в списке «Склонности с эмоциями». Некоторые пункты могут дополнять другие, а некоторые зависеть от других. Должна получиться цепочка, которая не может существовать без одного из звеньев.
Это, наверное, самый сложный этап метода, над которым нужно хорошо подумать. Возможно, с первого раза у вас не получится это сделать, тогда будет полезно устроить перерыв на 1 – 2 дня. Потом уточните результаты предыдущих этапов и вновь попробуйте получить цельную формулировку. Для уточнения своих склонностей задавайте себе вопросы: какие дела придётся выполнять для этого? Какую информацию нужно будет обрабатывать? Какие способности и навыки нужны будут для этого? Это может помочь лучше разобраться со склонностями и найти между ними связи.
Четвёртый этап
В результате объединения склонностей вызывающих эмоции, в цельную формулировку и будет определён талант. Эта формулировка может состоять из нескольких особенностей (контролировать, организовывать, управлять и прочее) и сфер деятельности, которые будут дополнять друг друга. Возьмите лист и напишите на нём сверху «Мой талант», а под заголовком запишите полученную формулировку.
Пятый этап
В завершении нужно составить список средств, с помощью которых вы сможете реализовать ваш талант. Это могут быть профессии, сферы деятельности, методы, инструменты и так далее. Назовите список «Средства для реализации таланта». Это позволит определить направления в которых вам следует развиваться
Установите важность каждого конкретного пункта и начните своё личное развитие с самого важного пункта
Как узнать свой скрытый талант
Когда человек знает о своих талантах, он более созвучен со своей жизнью. Ему и солнце светит ярче, и грустные моменты не такие грустные, и в мире его всё хорошо, потому что он на правильном пути. У него есть цель.
Добавьте немного рациональности в свой талант, чтобы преуспеть в деловом мире. Когда вы зарабатываете деньги на своём таланте, этот труд перестаёт быть работой, а становится приносящим удовлетворение процессом.
Также, чтобы помочь себе в раскрытии талантов можно воспользоваться подсказкой из своей даты рождения. Необходимо сложить все цифры в вашей дате рождения и довести полученное число до однозначного, то есть от 1 до 9. Полученная цифра расскажет вам в какой области вы можете добиться максимальных успехов.
1 – число лидерских способностей
Вы будете успешны в любой работе с коллективом, так как умеете увлекать людей и вести их за собой. Люди с этим числом таланта очень ответственны, коммуникабельны, настойчивы и инициативны. Они прирождённые руководители. Если в данный момент вы не занимаете высокую должность, просто вспомните, что все с чего-то начинали и сразу приступайте к активным действиям.
2 – число дипломатичности и миролюбия
Носители этого числа умеют договариваться, они знают, как расположить к себе самых претенциозных людей, и в два счёта разрешают любые конфликтные ситуации. Такие люди могут добиться успеха в очень многих сферах – это хорошие психологи, дипломаты, адвокаты и предприниматели.
Как найти: рекомендации психолога
Как и где можно найти свой талант быстро? Достучаться до своего Я. Ответьте на вопрос: «Кто я такой, если отбросить все навязанные убеждения, социальные роли, статусы, ожидания?».
Чем бы вы хотели заниматься, если бы не боялись никого и ничего, если бы не зависели от оценки общества, если бы вам не нужно было думать о том, где взять денег на закрытие кредита и как прокормить семью? Вот это и есть вы, ваши таланты и способности.
Можно ли еще как-то быстро найти свои таланты? Да, это можно сделать за несколько часов, например, за 5 (может, и меньше). Ответьте на несколько вопросов (не торопитесь, можете делать перерывы):
- Чем бы я занялся, если бы оставалось жить 10 минут, день, неделю, месяц, год, 5 лет?
- Как выглядит мое будущее? Вот я через 10 лет, я счастлив. А что окружает меня, что привело к этому счастью и поддерживает его?
Ответив на эти вопросы, вы получите подсказку. У вас в голове появятся образы. Выпишите их на бумагу и найдите то, что их связывает. Там и нужно искать свои таланты.
А теперь разберем более подробный план для поиска и развития талантов. Как узнать свои способности и раскрыть в себе талант:
Вспомните, что привлекало вас в детстве, что интересовало когда-то и интересует сейчас.
Важно: вы должны уловить внутреннюю тягу, истинную мотивацию заниматься этим.
То есть если что-то привлекает вас, потому что с его помощью можно стать известным, получить общественное одобрение или неплохо зарабатывать — это еще не говорит о наличии способностей к данному виду деятельности.
А вот если что-то буквально рвется наружу, то там и стоит искать свой талант.
Пройдите психологические тесты. Например, тест на определение общих способностей (свойств памяти и внимания, типа интеллекта) и тесты на определение специальных способностей (тест Беннета для определения технических способностей, Массачусетский тест слухового восприятия, тест Рыбакова и прочие).
Пообщайтесь с родственниками, друзьями
Иногда со стороны виднее. Возможно, вы и не замечали, как расцветаете, когда занимаетесь каким-то видом деятельности, а вот ваши друзья видели это. Или кто-то помнит вас совсем маленьким и может рассказать, чем вы любили заниматься раньше.
Воспользуйтесь чужим примером. Определить специальные способности можно только в процессе деятельности, то есть вы не узнаете о таланте художника, если не возьмете в руки карандаш и не попробуете что-то нарисовать. Так что не бойтесь пробовать новое, осваивать разные виды деятельности.
Где брать идеи? Общайтесь с людьми разных профессий, а также проникайтесь опытом тех людей, которые привлекают вас. Главное – быть активным и искать отклик в душе.
То, в чем вы можете стать талантливым, будет даваться достаточно легко и вызывать безумный интерес. Конечно, без трудностей не обойдется, но это будут меньшие трудности, чем в том виде деятельности, к которому нет способностей.
Регулярно уделяйте время увлечению. Хотя бы по 20 минут ежедневно.
Когда лучше искать и раскрывать талант? В детстве. Однако это не означает, что нельзя развить способности во взрослой жизни. Можно, но сделать это будет сложнее, потому что мозг взрослого человека не такой пластичный, как у ребенка.
А еще взрослые люди становятся заложниками социальных статусов, ролей, системы. Собственно, так таланты и зарываются: «Не майся дурью», «Этим ты себя и свою семью не прокормишь», «Ты должен идти по стопам родителей, то есть быть врачом» и т.д.
Дети далеки от всего этого, поэтому они просто занимаются тем, чем хотят. И дальше все зависит от родителей: они направляют и поддерживают или подавляют стремления ребенка.
Как определить, найти и раскрыть скрытый талант у ребенка? Наблюдать за ним в процессе деятельности. Если обожает конструкторы, часто разбирает игрушки, чтобы заглянуть внутрь и понять механизм работы, то у него выражены технические способности.
Если ребенок ведет себя непринужденно в кругу других людей, любит внимание (петь, читать стихи), копирует поведение и речь окружающих, то у него артистический талант. Если ребенок с воодушевлением смотрит на учителя музыки и тянется к инструменту, то у него музыкальный талант и т.д
Как взрослому найти свои таланты, способности и раскрыть их? Так же: наблюдайте за собой. Еще лучше – вспомните себя в детстве и станьте сами для себя понимающим и направляющим родителем.
У взрослого человека таланты спрятаны не только за социальными обязанностями, ролями и статусами, но и за психологическими проблемами. Если вы понимаете, что хотите чем-то заниматься, но что-то удерживает вас в прежней точке, то разбирайтесь в глубинных причинах и прорабатывайте их.
Что такое талант?
Талант — это незаурядные способности, которые появляются с приобретением опыта и позволяют добиться успеха в выбранном виде деятельности. Немного упрощенно, талант – это то, что получается делать лучше всего. Однозначного ответа на вопрос о генетической предрасположенности к тем или иным талантам нету, но большинство ученых все же склоняются к мнению, что задатки закладываются еще до рождения, формируя одаренность человека.
Например, есть гены, которые увеличивают рост мышечной массы, скорость или выносливость, формируя соответствующий талант к занятиям спортом. Аналогичным образом по наследству могут передаваться способности к обучению, творческие задатки и т.п. Очень часто они формируются совокупно, оправдывая поговорку, что талантливый человек талантлив если не во всем, то уж точно во многом.
Но чтобы развился талант одних генов мало, необходима еще практика. А это уже волевая характеристика, плюс удачное стечение обстоятельств.
Например, если кто-то имеет способность от рождения к серфингу, но живет в пустыне, то вряд ли реализует это умение. Чувствуя свое призвание, он может сменить место жительство, переехав к морю, и посвятить себя любимому занятию. Но это уже размышления из сферы поиска самого себя.
Что такое талант, вроде бы понятно, теперь узнаем чем он отличается от гениальности. Гениальность – крайняя степень развития определенного умения, которая проявляется в одном направлении.
Например, гениальный музыкант, художник или писатель. Но не все сразу, как у талантливого человека. Кроме этого, если талантливые люди более менее развиты во всех сферах, то гений может быть неполноценным по жизни, но при этом успешным в своем деле. Поэтому, рассматривая талант, психология, как наука о душевном здоровье, однозначно поощряет это явление. А вот гениальность иногда приравнивается к психическому отклонению и может сопутствовать безумию.
Как найти свой талант?
Распознание таланта похоже на поиск своих сильных сторон, однако найти в себе таланты и способности есть нечто большее.
Как обнаружить талант в себе, своих детях, признать в других людях, помочь в его раскрытии? Для этого следует проанализировать предыдущие достижения или факты, ответив, какие из этих результатов выдающиеся.
У маленького ребенка можно распознать талант, пробуя его в разных видах деятельности: предлагая спеть, станцевать, сконструировать. И может обнаружиться, что ребенок спел прекрасно, с воодушевлением, без специальной подготовки лучше, чем другие дети. Часто даже дети сами тянутся к тому, в чем заключается их талант. Талантливого в пении ребенка не нужно заставлять петь, он наверняка будет напевать часто, с удовольствием, а его родители без труда заметят его любовь и способность к пению
И здесь уже важно правильно распорядиться талантом, данным от природы – дать ему возможность дальнейшего развития, предоставить условия, словно почву, полив, свет и удобрение для цветка
Как найти в себе таланты и способности? Ниже предлагается методика, благодаря последовательным шагам которой можно определить свои таланты.
Шаг 1. Какая ваша мечта? Припомните свои мечты с детства вплоть до нынешнего момента, выпишите их.
Шаг 2. Разделите их на категории: иметь и быть. Первая категория касается желаний обладания какими-то вещами. Тогда как вторая – желания быть кем-то, стать тем человеком, о ком вы мечтали. В дальнейшую работу по методике мы берем только мечты из второй категории.
Шаг 3. Выпишите те профессии, которые находят в вас отклик. Вспомните тех людей, на чьем месте вы желали быть.
Шаг 4. Чем нравится заниматься вам? Добавьте в перечень те занятия, которые приносят вам истинное удовлетворение, те, что не требуют для вас принуждения, а наоборот, радуют.
Шаг 5. Все выписанные мечты, любимые занятия и профессии объедините, и проверьте, какие вызывают положительные эмоции у вас. Для наибольшей точности представьте себя в каждой роли максимально детально, визуализируйте ее так, словно это есть ваша реальность сейчас. Дайте оценку вашим ощущениям в теле и эмоциям по шкале из 10 баллов.
Шаг 6. Вычеркните из списка те сферы, что получили низкие оценки – это те желания, от которых легко можно отказаться.
Шаг 7. Сгруппируйте получившийся список ваших склонностей, если отдельные из них имеют связь. Например, в одном желании вы хотите петь, а в другом – получить признание и известность, тогда они логически объединяются в стремление стать известным певцом.
Шаг 8. Назовите каждую группу каким-то талантом, например, как в прошлом примере – талант пения.
Шаг 9. Ищите связь между образовавшимися группами. В жизни на практике ваши склонности обязательно поддерживают друг друга или конфликтуют, однако в итоге образуют неповторимое индивидуальное сочетание.
Шаг 10. Какое применение можете найти вы своим способностям? Рассмотрите каждую группу наклонностей, объединенных как талант, и связи между ними, чтобы найти возможные для вас пути реализации этих способностей. Каждой профессии или сфере деятельности дайте оценку по шкале снова из 10 баллов и выделите наиболее перспективные.
Шаг 11. Из конкретных деятельностей выберите ту, что наиболее близка вам, нравится и имеет высокие шансы принести вам успех. Это и будет ваш талант.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Что такое гениальность
Гениальность в психологии – это высшая форма развития интеллектуальных и (или) творческих способностей. Гениальность – это высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, творит, определяет закономерности, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Он постоянно фантазирует, придумывает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не идет за большинством.
Гений – это человек с творческой (интеллектуальной) одаренностью. Личности с таким качеством отличаются самодостаточностью, наделены талантами в одной или нескольких сферах. Каково значение слова «гений»? Термин образован от латинского слова genius, что означает «рождать, производить». Таким образом, гений – это человек с высшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рождать» что-то новое, значимое для общества.
Одаренность, талант, гениальность
Гениальность – следующая стадия развития таланта. Талант – это один из уровней развития способностей. Всего их три: одаренность, талант, гениальность. Сами способности тоже требуют развития, они вырастают из задатков.
Дадим определение каждому из понятий:
- задатки – это психофизиологические особенности, которые создают базу для развития способностей;
- способности – это свойства личности, помогающие добиваться успеха в одном или нескольких видах деятельности;
- одаренность – это потенциально высокие способности, позволяющие добиться выдающихся результатов в одной или нескольких сферах;
- талант – это выдающиеся способности в одном виде деятельности, позволяющие при помощи нестандартных решений добиваться успеха;
- гениальность – это высший уровень проявления интеллектуальных и (или) творческих способностей.
Главное отличие гениальности от таланта в том, что она сама проявляет себя. Хотя это третий уровень развития способностей, потенциал человека заметен с рождения.
Талант и гениальность
Каждый человек наделен каким-либо талантом, но не каждый человек гениален. Гениальность заметна с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не по возрасту», рассуждают тоже очень «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность, самостоятельность.
Стать талантливым может каждый человек. Для этого нужно много работать над своими способностями. Талант на 99 % состоит из усилий, на 1 % из способностей. Чтобы стать гениальной личностью, стараний недостаточно. Нужно иметь врожденные особенности, делающие человека гениальным. Однако при оценке гениальности учитывается время, культура конкретного социума. Труды гения должны опережать то время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гении – движущая сила общественного прогресса. Они часто оказываются непонятыми, становятся изгоями, а их достижения нередко признаются обществом только после смерти автора. Гениальность тесно связана с одаренностью.
В психологии гениальность считается отклонением в психическом развитии. Чаще всего она сочетается с другими отклонениями. Как говорят в быту, все гении не от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет, это не так. А вот гениальный человек, действительно, гениален во многом. Он достигает успеха не только в области своей одаренности, но также в смежных областях.
Гениальность и сумасшествие
В психологии существует патологическая теория, согласно которой гениальность тесно связана с безумием. К такому выводу пришли психологи после многолетних наблюдений за гениальными людьми. Были выделены следующие психические отклонения:
- измененное состояние сознания (трансовое состояние);
- неврозы;
- психические расстройства;
- гиперчувствительность;
- перепады настроения;
- бессознательное творчество.
Гениев причисляют к психически больным из-за ряда странных особенностей, которые не являются обязательным признаком гениальности, но встречаются довольно часто (закономерности между этими характеристиками и гениальностью были подтверждены экспериментально):
- девственность и одиночество;
- химические зависимости (наркотики, алкоголь);
- бессонница;
- голубые глаза;
- эксцентричность;
- «причуды» или психические расстройства.
Стоит отметить, что у психически больных людей редко получается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Безумцы не наделены усидчивостью, аккуратностью, стойкостью характера, целеустремленностью. А без этого создать что-то гениальное невозможно.
Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.
Почему так важно найти в жизни свои способности?
Марк Твен написал замечательную историю, иллюстрирующую важность нахождения и использования собственных способностей и талантов:
«Человек умер и встретил Святого Петра у небесных ворот. Признавая знание и мудрость святого, он решил задать ему вопрос. «Святой Петр, — сказал он, — я много лет интересовался военной историей. Скажите, кто был величайшим генералом всех времен?». Петр быстро ответил: «О, это простой вопрос. Это вон тот человек». Мужчина посмотрел туда, куда указывал святой, и ответил: «Вы, должно быть, ошибаетесь. Я знал этого человека на земле, и он был простым рабочим». « Правильно, — заметил Петр, — но он был бы величайшим генералом всех времен, если бы он стал им».
Мощная история Марка Твена показывает, как важно найти свои личные таланты, чтобы потом использовать их. Это позволяет вам раскрыть собственный потенциал и двигаться к своей цели. Никто другой не обладает вашими уникальными способностями и не может стать тем, кем вы можете стать
Никто другой не обладает вашими уникальными способностями и не может стать тем, кем вы можете стать.
Шаг 3. Теория постановки целей SMART
Как вы думаете, почему большинство целей не достигаются? Потому что цели размыты в своих формулировках, не прописаны сроки, непонятно, чем измерять результат и как он будет выглядеть.
Любая цель должна быть:
S – Specific – конкретной (Чего именно хотим достичь?).
M – Measurable – измеримой (Какие факты подтвердят, что цель достигнута? Какие результаты покажут, что цель достигнута?).
A – Attainable – достижимой (Реалистична ли цель?).
R – Relevant – актуальной (Эта цель действительно сейчас важна? Для чего?).
T – Time-bound – определенной по времени (К какому сроку хотите достичь эту цель?).
Из примера Ольги: Я хочу освоить профессию сторисмейкера к 10 апреля 2021 года, для того, чтобы начать свою консультативную практику с реальными клиентами и выйти на доход от 150 000 р в месяц через 6 месяцев.
Смотрите подробный разбор метода с интересными примерами правильно и неправильно сформулированных целей в видео: