Тест на внимательность в картинках

Содержание:

Особенные тесты при приеме на работу

Существуют тесты на внимательность при приеме на работу с картинками, проходя которые необходимо быть предельно внимательным:

  • логические тесты на внимательность;
  • тесты, направленные на умение вычислять (числовые) и работать с цифрами;
  • на умение решать вербальные задачи.

На сегодняшний день сдавать тесты на внимательность на работу можно онлайн. Однако существует некоторое ограничение во времени, которое отводится на решение каждой задачи. Времени настолько мало, что даже не стоит задумываться о том, где найти подсказку. Для того чтобы все правильно сдать, необходимо быть просто хорошо подготовленным к этому.

О разработчиках тестов на внимательность

Важно то, что сдаваемые тесты на внимательность представлены обычно парными вариантами. Это могут быть логические и числовые, или вербальные и числовые задания

На один тур с вопросами по математике или логике обычно отводится 15 – 20 заданий с предполагаемыми вариантами ответов.

Подавляющее большинство тестов на внимательность на работу создано знаменитыми корпорациями SHL и Talent Q. Обе компании разработали схожие задачи, однако стоит понимать, что все разработки строго автоматизированы. Новейшие технологии проводят анализ знаний соискателей самостоятельно, без помощи человека. Обработав данные, автоматизированные системы подают информацию работодателям, которые окончательно решают, пропускать ли кандидата для прохождения дальнейшего этапа собеседования.

15 вопросов теста на внимательность

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
Тест состоит из 15 вопросов. В каждом есть варианты ответов, за которые вам присуждаются баллы.

Читаете вопрос, отвечаете и записывайте балл, который получили.

Тест на внимательность и его 15 вопросов:

  1. Запомните последовательность этих цифр. На запоминание у вас не больше 10 секунд.

    А теперь, не подглядывая, запишите последовательность на листе. Сколько ошибок вы сделали:
    А) ни одной – 10;
    Б) 2-3 ошибки – 5;
    В) больше трех – 0.

  2. Сколько гроздей винограда, темнее остальных, вы видите на картинке?

    А) все одинаковые – 0;
    Б) 2 грозди – 5;
    В) 3 грозди – 10.

  3. Можете быстро назвать даты рождения пяти друзей и родственников?
    А) да, без проблем – 10;
    Б) двух-трех может и вспомню, но не больше – 5;
    В) нет – 0.
  4. Найдите цифру 5 в одном из квадратов:

    Как быстро вы нашли цифру?
    А) менее 5-ти секунд – 10;
    Б) за 5 – 10 секунд – 5;
    В) потратила больше 10-ти секунд – 0.

  5. Прочтите один раз слова из таблицы:

    Эксперимент

    Лемур

    Малоимущий

    Интеграл

    Хирург

    Русалка

    Защитник

    Параллелепипед

    Сердобольный

    Хризантема

    А теперь запишите в произвольном порядке слова, которые вам удалось запомнить. Сколько правильных ответов вы дали:
    А) 8-10 слов смогла вспомнить – 10;
    Б) 5-7 слов воспроизвела – 5;
    В) меньше пяти слов – 0.

  6. В состоянии ли вы качественно делать какую-то работу и при этом поддерживать разговор?
    А) нет – 0;
    Б) не всегда, все зависит от того, что приходится делать – 5;
    В) да – 10.
  7. Внимательно посмотрите на эту картинку:

    А теперь на эту и скажите, что изменилось:

    Правильные ответы: нет котенка, нет мяча, напиток разлит, на странице книги другая цифра, стрелки часов показывают другое время, на карандаше разные полоски.

    Сколько правильных ответов вы дали:

    А) 6-7 – 10;
    Б) 4-5 – 5;
    В) меньше четырех – 0.

  8. Можете назвать главных героев фильма, который вы смотрели на прошлой неделе:
    А) да – 10;
    Б) не всех – 5;
    В) нет – 0.
  9. Отыщите на этой картинке цифры от 1 до 30 по порядку:

    За какое время вы управились?
    А) меньше двух минут – 10;
    Б) 2-3 минуты – 5;
    В) больше 3-х минут – 0.

  10. Запоминаете ли вы маршрут, которым прошли с первого раза:
    А) нет – 0;
    Б) только легкий – 5;
    В) да – 10.
  11. Взгляните на рисунок:

    Сможете ли вы сказать, не глядя на рисунок, сколько предметов на нем изображены и какие:
    А) да – 10;
    Б) могу перечислить почти все, но точного количества не назову / запомнил, сколько предметов изображено, но все не назову – 5;
    В) не знаю количества и могу назвать всего пару предметов – 0.

  12. Как вы просыпаетесь по утрам?
    А) быстро и сразу же обретаю концентрацию – 10;
    Б) быстро, но мне необходимо некоторое время, чтобы прийти в себя – 5;
    В) просыпаюсь медленно и неохотно, чтобы начать хоть что-то делать, мне требуется не меньше получаса – 0.
  13. Сколько изображений вы видите среди кофейных зерен?

    А) одно / не вижу ни одного – 0;
    Б) 2-4 изображения – 5;
    В) 5-6 – 10.

  14. К вам можно подойти незаметно и испугать?
    А) да – 0;
    Б) только в комфортной для меня обстановке, где я полностью расслабляюсь – 5;
    В) нет, я всегда начеку – 10.
  15. Сколько отличий вы можете найти на этих картинках?

    А) 12-15 отличий – 10;
    Б) 6-11 отличий – 5;
    В) меньше шести – 0.

Проверь свою внимательность

Крутой тест на зрение и внимание

Секреты тестов на память и внимание у взрослых

Почему ищут тесты на память и внимание у взрослых? Потому что ни один психический процесс не обходится без внимания. Нас постоянно захлестывает поток новых впечатлений, но запоминается только, на что мы обращаем свое внимание, выделяем сознанием

Внимание — это врата памяти. А тесты позволяют оценить, что с нашим вниманием, и одновременно развить память и внимание

Внимание сравнивают с привычкой ума, развитие которой ведет к гениальности. Да, да! А память? Она с возрастом может становиться только лучше, если ей заниматься). При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно

А хорошая память обеспечивает молодость и здоровье головного мозга

При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно. А хорошая память обеспечивает молодость и здоровье головного мозга.

Французский фокусник Робер Удэн так натренировал свое внимание и память, что фактически фотографировал увиденное при беглом просмотре. А музыканты?

Они могли воспроизводить страницу за страницей произведения, услышанного ими всего один раз. А художники? Они могли писать картины по памяти.

А как могла у этих людей попасть в память эта информация? Только благодаря превосходному вниманию.

Итак, пошли за вниманием, успешностью и здоровьем?

Логика в картинках: вариант полегче

Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
  3. Есть ли в квартире водопровод?
  4. В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
  5. Кем работает папа?

Ответы

  1. Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
  2. На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
  3. Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
  4. В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
  5. Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.

П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.

Популярные тесты для оценки и развития внимания

Но есть классические тесты для диагностики внимания и памяти. Я перечислю самые популярные из них ниже

Но даже не проходя полной диагностики по ним, а делая их частично, можно улучшать внимание и память

Тест «Таблицы Шульте»

Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките свое время. Хорошо, когда вам требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.

Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.

Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»

Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.

  • переключаемость внимания — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение внимания — возможность делать сразу на несколько дел одновременно

Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.

Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.

Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если вам придется затратить меньшее количество времени, то будет просто замечательно.

Методитка Пьерона-Рузена

Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания.

концентрация внимания — это способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех

Перед вами в верху ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.

Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.

Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.

Тест Торндайка для оценки избирательности внимания

избирательность — выбор одного из множества других

Перед вами 100 трехзначных цифр. Задача — найти заданные трехзначные числа среди ста других. Вам нужно последовательно, или как вы хотите, найди указанные числа и как можно быстрее.

На выполнение задания дается максимум пять минут. Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд.

Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания

объем внимания — это максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени

Перед вами карточки с проставленными в произвольном порядке точками. Вы рассматриваете каждую карточку дважды, запоминаете, переворачиваете или закрываете.

Далее проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.

Вы начинаете с первой карточки, смотрите на нее в течение 1 секунды, стараетесь запомнить, а потом за определенное количество секунд на пустом бланке проставляете точки в нужные места пустой карточки.

Так вы проделываете с остальными карточками до номера 8.

Необходимо соблюдать следующее время для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках точки:

  • с 1-4 карточки по 10 секунд
  • с 5-6 карточки 15 секунд
  • 7-8 карточки по 20 секунд

Чтобы не видеть раньше времени более сложные карточки и пройти правильно тест, необходимо закрывать не используемые в данный момент карточки или просто заранее распечатать их.

Как проверить читают ли студенты инструкции полностью?

Зачастую по самим ответам студентов понятно, прочитали они задание или нет. Но есть ещё один отличный способ. Онлайн преподавательница Mrs Sannon поделилась в TikTok лайфхаком проверки внимательности студентов. Для получения дополнительного балла в тесте, студенты должны быть прочитать полностью интсрукции теста и выполнить “глупое” задание — включить микрофон и мяукнуть. 

Как оказалось, 90% студентов провалили тест на внимательность. 

Как же научить студентов читать инструкции в заданиях и обращать внимание на детали в тексте?

Practice makes perfect. Периодически проводите тесты на внимательность, которые мы собрали для вас в данной статье ниже.  

Тест 1  

Name: ______                                                                                                   Score: ___/16

Time: 3 minutes 

Test 1

  1. Read everything before you do anything.
  2. Write your name in the top left corner of this page.
  3. Circle the word ‘name’ in the previous sentence.
  4. Draw three small squares in the top left corner under your name.
  5. Put an X in each square you have just drawn.
  6. Draw a triangle under each square.
  7. After the title “Test 1”, write ‘YES YES YES’.
  8. Underline sentences 7 and 8 of the test.
  9. Put a large X in the empty space on the right-hand side of this page.
  10. Draw a circle around the X you have just drawn.
  11. Draw a circle around the word ‘top’ in sentence 4 above.
  12. Call out your name if you are the first to reach this point in the test.
  13. Underline all numbers in the test.
  14. If you are the first person to reach this point, clap your hands twice.
  15. Make three small holes with your pen next to this instruction.
  16. Now that you have finished reading carefully, do only number 1 and 2 above. Pretend you are still busy. Do not giggle!

Скачать здесь. 

Тест 2

Name: ___                                                                                                            Date: ___

Detail test

Directions: You have 5 minutes to complete the test. Read all the questions before doing the test. Other students have a different paper so don’t try to copy the answers. 

  1. Write your name and today’s date at the top of your test paper. 
  2. What is 123+456? Write the answer in letters under the date. 
  3. In the left-hand corner of the test, write the names of your favourite songs or movies. 
  4. In the right-hand corner, write your favourite free-time activities. 
  5. At the bottom of the paper, write all 12 months.
  6. Draw a rectangle anywhere on this paper. 
  7. What is your favourite colour? Write the answer in the rectangle you drew.
  8. Find someone whose birthday is after yours. 
  9. Discuss your weekends in pairs. 
  10. Compare your homework in pairs. 
  11. Change a pair. Find somebody who has the same hair colour/style as yours. 
  12. Talk about your plans for the future. 
  13. Do only tasks 1, 2 and 3. Give the paper to your teacher. 

Cкачать здесь. 

Тест 3

Это самый популярный тест на внимательность. В этом видео, снятом в 1999-м году, требуется внимательно следить за игроками в белых футболках, подсчитывая, сколько пасов мяча сделают они друг другу. 

Более половины участников эксперимента (около 54%) не заметили в середине ролика проходящего человека в костюме гориллы. Слепота невнимания, то есть неспособность увидеть гориллу связана с чрезмерной концентрацией на выполнении подсчета количества подач.  

Потренировавшись на гориле, вы можете включить студентам второй ролик. В нем зрителям предлагают внимательно посмотреть немой мини-фильм и ответить на вопрос: что изменилось? 

Поделиться ссылкой:

Тесты на развитие внимания и памяти для школьников

Тест «Таблицы Шульте»

Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките время, за которое ребенок называет одну таблицу. Хорошо, когда ему требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.

Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.

Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»

Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.

Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.

Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.

Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если ребенок затратит меньшее количество времени, то будет просто замечательно.

Методика Пьерона-Рузена

Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания. Перед вами ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.

Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.

Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.

Методика «Корректурная проба (Тест Бурдона)»

Для исследования используют материал из букв, цифр, фигур. Необходимо зачеркнуть определенную букву, цифру, фигуру в каждом ряду. На выполнение дается 5 минут.

Через каждые 60 секунд ребенком по команде делается отметка-черта, по которой будет видно сколько знаков просмотрено за минуту. Дальше в таком же порядке продолжается выполнение теста до сигнала «Стоп» или до конца теста.

Подсчитывается количество просмотренных строк и ошибок, а также затраченное время. На основе данных, делаются вычисления и оценивается уровень внимания.

В целях развития внимания, нужно начинать с простых таблиц, где разница между объектами максимальна, потом усложнять. Можно зачеркивать не один предмет, а несколько и разными способами. На выполнение давать 2 минуты.

В этих тестах необходимо за 2 минуты:

  • зачеркнуть елочку, подчеркнуть грибочек
  • обвести флаг, зачеркнуть круг

Тест Торндайка на развитие внимания и памяти

Для оценки избирательности внимания

Перед ребенком 100 трехзначных цифр. Задача найти заданные трехзначные числа среди ста других. Нужно последовательно, или как хочет ребенок, найди указанные числа и как можно быстрее. На выполнение задания дается максимум пять минут.

Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд. Этот тест для школьников 3 класса и старше, и взрослых.

Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания

Вырезаются все карточки по отдельности. Карточки представляют собой таблицы с проставленными в произвольном порядке точками.

Ребенок рассматривает каждую карточку, запоминает, переворачивает или закрывает, и проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.

Каждая карточка предъявляется 2 раза. Ребенок начинает с первой карточки, смотрит на нее в течение 1 секунды, старается запомнить, потом еще раз, а потом за определенное количество времени на пустом бланке проставляет точки в нужные места пустой карточки.

Так ребенок проделываете с остальными карточками до номера 8.

Для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках ребенку дается время:

  • с 1-4 карточки по 10 секунд
  • с 5-6 карточки по 15 секунд
  • 7-8 карточки по 20 секунд

Для удобства можно, работая с одной карточкой, закрывать другие, ненужные в данный момент.

Без чего нельзя развивать внимание и память?

Веселые игры и упражнения на развитие внимания и памяти и правого полушария.

Не все так серьезно, есть и веселые игры на развитие внимания и памяти, в которые можно играть вместе с детками или в компании.

1. Казалось бы детская игра «Найди отличия». А если взять уровень посложнее, да на время, кто быстрее найдет отличия?

Перед вами такая задачка. Уже при беглом взгляде начинаю разбегаться глаза) Найдите 15 отличий за 2 минуты. А кто сможет быстрее?

2. Любые игры на поиск спрятавшегося предмета. На этой картинке нужно найти спрятавшегося велосипедиста, да, за десять секунд. Сможете?

3. Игры с картинками. Что изменилось?

Перед вами две картинки с 10 предметами, для взрослых можно уже брать 15 предметов. Но первый раз можно начинать и с меньшего количества.

Посмотрите внимательно на первую картинку, потом на вторую. Что изменилось?

Можно играть со всеми предметами, которые у вас есть. Хоть на кухне, хоть на улице. Но тогда вам нужен помощник, чтобы менял местами предметы.

4. Игра найди пару

Необходимо за 5 секунд найти пару для каждой варежки. Сможете?

5. Найди такую же

Перед вами красивые рыбки. Необходимо за 5 секунд найти две одинаковые.

6. Сколько здесь котов?

Перед вами картинка с котами. Для нее два задания:

1) Постарайтесь найти максимум котов за 10 секунд. Проверьте себя.

2) Посмотрите еще раз в тчение 10 секунд и постарайтесь запомнить, где находятся коты. Закройте картинку и по памяти запишите, где эти коты прятались, потом сверьтесь с оригиналом.

Как развивать память в играх читайте здесь (откроется в новой вкладке).

Задачки на подумать

7. Перед вами задачка. Необходимо ее прочитать, понять и решить)

Один писатель любил сочинять истории про королей Европы. Он написал, что испанский король в 1200 году бы намного старше того возраста, который был у французского короля несколько лет назад. А французскому королю было в то время на несколько лет меньше того возраста, который должен быть у английского короля через много лет.

Ответьте на вопрос:

Кто старше: английский король, французский король или испанский король?

Сможете ее решить за 15 секунд?

7. Филворды

Филворд — это кроссворды, в которых нужно не вписывать слова, а искать их. Перед вами поле с буквами, в которых нужно искать заданные слова. Слова в филфордах пишутся или слева направо, или сверху вниз.

В некоторых филвордах слова также могут много раз менять свое направление по углом 90 градусов в любую сторону.

Перед вами филфорд. Необходимо за 1 минуту найти названия 16 овощей.

Туристы в лесу

В тесте одна картинка и 9 вопросов к ней. На картинке изображена группа мужчин в туристическом лагере посреди леса. Испытуемому нужно внимательно осмотреть ее, а затем ответить на вопросы: как давно ребята приехали в лагерь, сколько всего человек в группе, в какую сторону дует ветер и т. п. Чтобы ответить на все, нужно уметь подмечать детали и делать логические выводы. Так что тест определяет не только остроту внимания, но и уровень развития логического мышления.

Загляните в нашу подборку тестов на логику. Обещаю, будет интересно!

После прохождения вы получите результат: количество правильных ответов и пояснения к нему. Также можно посмотреть статистику результатов других людей. Если нажмете на кнопку “Показать мои ответы”, сможете увидеть разбор правильных ответов с объяснениями.

Самое важно о тестах на внимание и память

Как вы могли заметить, тесты, которые вы прошли раньше, не являются оригинальными классическими тестами на диагностику внимания и памяти.

Поскольку онлайн провести полную процедуру тестирования и соблюсти все уловия и требования невозможно.

Но любые упражнения на внимание и память тем больше тренируют вашу внимательность и память, чем больше вы их проходите. Кроме того, эти игры-тесты подобраны таким образом, чтобы точечно из диагностических тестов взять их идею

Кроме того, эти игры-тесты подобраны таким образом, чтобы точечно из диагностических тестов взять их идею.

И чем больше вы в них играете, тем более внимательными вы становитесь. У вас улучшается концентрация внимания, целенаправленность, распределение, все, что указано перед тестами и, конечно, улучшается память.

Рисунок с 28 ошибками

И снова усложняем задачу – от одной ошибки переходим к 28 неточностям и нелогичностям. Именно столько их на этом рисунке с сельским пейзажем. Попробуйте найти их все.

Ответы

У этой загадки достаточно много вариантов ответов. То, что для одного нелогично, другой считает вполне вероятным или же следствием плохой прорисовки (не очень высоких художественных способностей автора). Впрочем, возможно, тот факт, что каждый видит в картинке что-то свое (в том числе «свои ошибки»), – лишний повод проверить свои внимательность и логику. Представляем наш вариант 28 ошибок на рисунке.

  1. Ветер дует в разные стороны: дым из трубы идет в одну стороны, а деревья гнутся в другую.
  2. Время года не определено – есть и деревья с листвой, и уже сбросившие ее.
  3. Также по поводу времени года: поле одновременно и убирается, и засеивается.
  4. На лошади видно седло, но нет хомута.
  5. Лошадь пашет в неправильную сторону (идет туда, где уже все вспахано).
  6. Лошадь пашет одна (нет пахаря, который держал бы плуг).
  7. Посреди поля растут два дерева, при этом вокруг них все пропахано.
  8. У самой высокой сосны ветка с другой листвой (справа).
  9. Солнце светит со странного ракурса: тень от человека падает в одну сторону, от калитки – в другую.
  10. На тени от дома нет трубы (и дыма).
  11. От калитки падает волнистая тень, а не прямая.
  12. У калитки пять горизонтальных досок, но тень отбрасывают только четыре.
  13. Калитка фактически вкопана в землю, у нее нет ни петель, ни чего-либо еще, за счет чего она бы открывалась.
  14. Куст в левой передней части как будто растет на заборе, а трава в левой части рисунка приходится как раз на верх забора.
  15. У дома есть ступенька (порожек), но нет двери.
  16. Занавески на доме висят снаружи.
  17. Человек выглядит слишком большим для такого дома – судя по его росту, окна будут располагаться где-то в районе его живота.
  18. Собака выглядит больше, чем овцы.
  19. У овцы на переднем плане не хватает ноги.
  20. У одной овцы черный хвост, весьма напоминающий собачий.
  21. У собаки и некоторых других объектов нет тени или она падает в третью сторону.
  22. Овцы непропорционально уменьшаются от переднего плана к дальнему.
  23. Двор огорожен только с той стороны, что смотрит на нас, с обратной стороны, где поле, ограждения не видно.
  24. На заднем фоне виднеется голубое озеро, которое явно выше уровня горизонта (или же это водопад слишком странной формы).
  25. Тележка с сеном на заднем плане значительно выше человеческого роста.
  26. У тележки слева от дома не хватает одной ручки и одного колеса. Если же она сломана, то не очень понятно, зачем ее оставили посередине сарая, который в данный момент наверняка используется (так как на поле собирают сено).
  27. Труба стоит ровно посередине крыши и с краю. Этот вариант в теории допустим, но на практике встречается не слишком часто.
  28. Цвет трубы совпадает по цвету с крышей; вероятно, она сделана, как и крыша, из соломы или дерева, то есть из чего-то, что хорошо горит, а это вряд ли возможно.

Логика в картинках: вариант посложнее

Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы:

  1. Сколько ребят в этой туристической группе?
  2. Они приехали сегодня или нет?
  3. На чем они добрались до этого места?
  4. Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
  5. С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
  9. Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).

Ответы

  1. Группа состоит из четырех человек. В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
  2. Ребята приехали не сегодня, так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
  3. Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке.
  4. Ближайшее селение, скорее всего, недалеко, так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
  5. Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга.
  6. Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро.
  7. Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
  8. Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля.
  9. Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector