Тест на логику и мышление

Как рассадить интровертов в баре

А вот задач­ка на струк­ту­ры дан­ных, сор­ти­ров­ку и алго­рит­ми­ку, кото­рая воз­мож­на толь­ко в нашей стране.

В Петер­бур­ге на ули­це Рубин­штей­на есть один бар, в кото­рый ходят лишь необ­щи­тель­ные люди, назо­вём их интро­вер­та­ми. (На самом деле интро­вер­ты общи­тель­ные, необ­щи­тель­ность — это миф. Но это задач­ка, поэто­му упростим.)

Интро­вер­ты садят­ся вдоль бар­ной стой­ки, где есть 25 мест. Когда вхо­дит новый посе­ти­тель, он все­гда садит­ся у стой­ки как мож­но даль­ше от осталь­ных гостей. Никто не садит­ся на сосед­нее место рядом с дру­гим интро­вер­том: если кто-то вхо­дит и видит, что сво­бод­ных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.

Бар­мен хочет полу­чить как мож­но боль­ше кли­ен­тов. У него есть пра­во поса­дить само­го пер­во­го посе­ти­те­ля на любое место у стой­ки. Куда выгод­нее поса­дить пер­во­го интро­вер­та с точ­ки зре­ния бармена?

Решение

Для нача­ла най­дём иде­аль­ный вари­ант, кото­рый устро­ил бы бар­ме­на. Для это­го нари­су­ем 25 квад­ра­тов в ряд и закра­сим те, на кото­рых кто-то сидит. Помни­те, что ни один интро­верт по зада­че не сядет на сосед­нее место к другому.

Полу­ча­ет­ся, что это самая плот­ная рас­сад­ка, кото­рая воз­мож­на в этом баре. Так у стой­ки сидят 13 чело­век. Оста­лось толь­ко най­ти место для само­го пер­во­го посетителя.

Для нача­ла попро­бу­ем решить эту зада­чу в лоб и поса­дим пер­во­го посе­ти­те­ля на пер­вый стул:

Теперь вто­рой посе­ти­тель дол­жен сесть на сво­бод­ное место как мож­но даль­ше от него, то есть занять стул № 25:

Тре­тье­му доста­ёт­ся стул № 13, так как он ров­но посе­ре­дине меж­ду эти­ми двумя:

Два сле­ду­ю­щих зай­мут сво­бод­ные места точ­но посе­ре­дине меж­ду цен­траль­ным и боковыми:

И вот тут наста­ёт момент исти­ны: четы­ре сле­ду­ю­щих посе­ти­те­ля тоже сядут точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми места­ми. Это зна­чит, что меж­ду каж­дым будет по 2 пустых места:

В ито­ге у нас заня­то все­го 9 мест, но сесть боль­ше нику­да нель­зя: у каж­до­го сво­бод­но­го сту­ла есть как мини­мум один заня­тый сосед. Зна­чит, этот вари­ант не под­хо­дит. Нужен другой.

Что­бы прий­ти к пра­виль­но­му отве­ту, попро­бу­ем решать зада­чу с конца.

Вспом­ним иде­аль­ную рассадку:

Здесь сидит мак­си­маль­ное коли­че­ство гостей — 13, и меж­ду каж­дым из них есть сво­бод­ное место. Отмо­та­ем на шаг назад и посмот­рим, как мог­ли бы сидеть интро­вер­ты, что­бы новые гости сели точ­но меж­ду ними:

В этом слу­чае 6 новых гостей садят­ся точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми сту­лья­ми и иде­аль­но запол­ня­ют все места.

Теперь сде­ла­ем ещё шаг назад и посмот­рим, как долж­ны сидеть гости, что­бы новые кли­ен­ты сели на нуж­ные стулья:

Полу­ча­ет­ся, что если мы поса­дим пер­вых четы­рёх гостей так, как на рисун­ке выше, то даль­ше всё будет хоро­шо. Сде­ла­ем ещё шаг назад, что­бы понять, как они смог­ли так сесть:

Из рисун­ка вид­но, что два новых посе­ти­те­ля долж­ны сесть как мож­но даль­ше от заня­тых мест. Для это­го один садит­ся ров­но посе­ре­дине меж­ду дву­мя заня­ты­ми, а вто­рой — с само­го края, на пер­вое место. Таким обра­зом, меж­ду все­ми ними будет мак­си­маль­но воз­мож­ное рас­сто­я­ние. Оста­лось понять, как сели эти пер­вые два интроверта.

Если бы пер­вый гость сел с краю на стул № 25, вто­ро­му бы при­шлось сесть с про­ти­во­по­лож­но­го края на стул № 1 (мы это разо­бра­ли в самом нача­ле, в непра­виль­ном вари­ан­те). Зна­чит, пер­вый гость сел на стул № 9, а вто­ро­му при­шлось сесть мак­си­маль­но дале­ко от него — на самый послед­ний стул:

Полу­ча­ет­ся, само­го пер­во­го гостя бар­мен дол­жен поса­дить на стул № 9.

Как так вышло? Про­сто посчи­та­ли от обрат­но­го. Про­грам­ми­сты назы­ва­ют это Test-First Development, хех. 

Логические задачи для детей

Туристический лагерь

По легенде, в советское время всех абитуриентов в институты, которые смогли ответить на все 9 вопросов этой логической задачи правильно, допускали к обучению без экзаменов. Правда или вымысел? Мы не знаем, однако попробуйте с детьми ответить на вопросы правильно.

Вопросы:
  1. Сколько ребят живет в этом палаточном лагере?
  2. Как давно они здесь? Только приехали или уже пару дней?
  3. Как они сюда добрались?
  4. Близко или далеко находится поселение людей от лагеря?
  5. Южный ветер или северный? Откуда дует?
  6. Какое сейчас время суток?
  7. Куда пропал Саша?
  8. Кто вчера дежурил в лагере (имя)?
  9. Какое сегодня число и месяц?
Ответы на вопросы:
  1. Четверо. Это можно определить по количеству столовых приборов. На скатерти лежат 4 ложки и четыре тарелки. Также в табличке дежурств 4 даты, хотя имени последнего не видно.
  2. Ребята уже несколько дней в лагере. На палатке успела появиться паутинка.
  3. Туристы приплыли на лодке. У дерева стоят весла.
  4. Поселение не далеко от лагеря. Иначе как сюда добралась курица? Не с собой же они ее взяли.
  5. Ветер дует с юга. Сначала посмотри на флажок на палатке и на костер, который склоняется направо. Со стороной определились. С правой стороны ветки сосен короче, чем слева, а значит правая сторона северная. Значит ветер на север дует с юга.
  6. Утро. Прошлый вопрос помогает с этим разобраться. Тень мальчика падает на запад, а значит солнце находится со стороны востока. Солнце на восточной стороне находится только утром.
  7. Саша ловит бабочек. За палаткой виден сачок, который сам по себе парить не может.
  8. Дежурный Коля. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать кто дежурит сегодня. Это не Саша, ведь он ловит бабочек. Из рюкзака около палатки виден штатив с буквой В, значит Вася не дежурный, так как он фотографирует природу. Турист слева что-то вынимает из рюкзака с буквой К. Значит это Коля. Поэтому сегодня дежурит Петя. Взглянем на таблицу дежурств — до него был Коля.
  9. 8 августа. Если сегодня дежурит Петя, то по графику дежурств 8 чисто. А арбузы хороши лишь в августе, это знал каждый советский ребенок.

Сестрички

Вопрос:

В семье трое детей. Ане будет в два раза больше лет, чем Наде, когда Оле исполнится столько же лет, сколько Ане сейчас. Кто из сестричек самый старший? Кто самый младший, а кто посередине?

Ответ:

Самая старшая — Аня, следующая по возрасту — Оля, а Надя— самая маленькая в семье.

Блиц-опрос

1. Сколько в году месяцев имеют 28 дней.

Ответ: все.

2. Что можно видеть с закрытыми глазами?

Ответ: Сны

3. Что нужно сделать, когда увидел зеленого человечка?

Ответ: Перейти дорогу, ведь это светофор.

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Ответ: Потому что белые мишки живут на Северном Полюсе, а пингвины — на Южном.

Они развивают логику, помогаю быстрее решать различные вопросы и задания.
Задачки являются отличной подготовкой к школе

Развивают внимание и концентрацию на задании. Помогает гиперактивным детям.
Задачки на логику развивают образное мышление, помогают фантазировать и создавать различные варианты событий в голове

Они улучшают дедукцию.
Такие задания развивают как левое полушарие — логика, смекалка, эрудиция, так и правое — воображение, фантазия, образное мышление, интуиция.

Тест для оценки словесно-логического мышления

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы

  • В какое время года снегопад?
  • В какое время года листопад?
  • В какое время года ледоход?
  • В какое время года половодье?
  • В какое время года идет дождь?
  • В какое время года гроза?
  • В какое время года появляются листья на деревьях?
  • В какое время года птицы вьют гнёзда?
  • В какое время года появляются птенцы?
  • В какое время года день равен ночи?
  • В какое время года можно увидеть росу?
  • В какое время года бывает град?
  • В какое время года бывает иней?
  • В какое время года растут подснежники?
  • В какое время года готовят сани?
  • В какое время года готовят телегу?
  • В какое время года река покрывается льдом?
  • В какое время года у животных линька?
  • В какое время года сеют озимые?
  • В какое время года собирают урожай?

Что из чего делают? (В скобках даны возможные правильные ответы. )

  • Что делают из муки? (хлеб,…)
  • Что делают из молока? (творог,…)
  • Что делают из шерсти овец и коз? (шерстяные нитки,…)
  • Что делают из шерстяных ниток? (носки,…)
  • Что делают из песка? (стекло,…)
  • Что делают из глины? (кирпич,…)
  • Что делают из металла? (инструменты,…)
  • Что делают из нефти? (бензин,…)
  • Что делают из хлопка? (ткань,…)
  • Что делают из древесины? (мебель,…)
  • Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло,…)                                                   

Что с чем делают?

  • Песок сыплют, а воду …
  • Стол накрывают, а постель …
  • Котлеты жарят, а суп …
  • Цветы водой поливают, а огонь …
  • Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену …
  • Воду можно разлить, а горох …
  • Стол можно сломать, а стакан …
  • Сено косят, а волосы …
  • Нитки прядут, а холст …
  • Платье шьют, а шарф …

Если ребёнок затрудняется, то попробуйте вместе поискать ответы. А через несколько дней, опять задайте некоторые из этих вопросов. Это занятие также расширяет кругозор и тренирует память.

О высоком уровне словесно-логического мышления у ребенка можно говорить, если он дает правильные ответы на 95% вопросов.

Тест на логическое мышление

На сайте testometrika.com большой выбор онлайн-методик для проверки логического мышления.

Эта методика состоит из 30 заданий, в каждом из которых представлено одно или несколько суждений. Пусть вас не пугают и не сбивают с толку странные персонажи, упомянутые в опроснике: шмурдики, грымзики, запырки, охлотушки, мухропендии и т. п. Авторы использовали их не забавы ради, а чтобы аналогии из реальной жизни не искажали восприятие вопросов.

Чтобы знать, с чем мы имеем дело, читайте нашу статью о том, что такое логика.

Под каждым суждением расположено три умозаключения, два из которых ложные, а одно верное. Вам нужно выбрать и отметить верное. Некоторые задания тяжело понять из-за сложных формулировок. Нужно сначала распутать нить повествования и уловить суть. В общем, не ждите, что будет легко, и приготовьтесь хорошенько попотеть. А вот то, что будет весело и смешно, я вам гарантирую.

Подготовка к тестам на логическое мышление

Логическое мышление подразделяется на широкое количество видов, что обуславливает разнообразность тестов, используемых для его оценки. Наличие представления о различных навыках и видах логического мышления и понимание какой из них будет оцениваться – важный шаг в подготовке к тесту на логику.

На DigitalTests можно бесплатно пройти логические тесты с ответами, а также индуктивные тесты на образное и абстрактное мышление. Практика позволит вам повысить свои навыки. В наших группах в соцсетях вы найдете подробное описание решения каждого вопроса, что поможет в подготовке к предстоящему тестированию.

И напоследок, удачи вам – мы в вас верим.

Визуальные последовательности

Методика позволяет проверить уровень развития наглядно-логического мышления. Этот вид умственной деятельности отвечает за умение оперировать образами при решении задач.

Материалами для методики служат графические изображения с повторяющимися элементами: кружками, треугольниками, звездочками и т. п. Ваша задача – выбрать недостающий элемент из предложенных. Правильные ответы вы будете видеть при нажатии сразу же.

Большинство заданий простые, но есть парочка тяжело поддающихся решению. В одном я так и не смогла уловить логику и ответила неверно. А вообще, составители утверждают, что со всеми 10 заданиями справятся лишь 22 % людей.

Какое полушарие у вас преобладает? – Psytests

Состоит из 40 вопросов, среднее время прохождения – 8 минут. Здесь необходимо выбрать один из 3 вариантов ответа. В конце дается подробная расшифровка результатов. Можно сказать, что этот и предыдущий тесты – тяжелая артиллерия, так как относятся к научным психодиагностическим методикам.

Существуют научные данные о том, что люди с левым полушарием принимают решения быстро, руководствуются логикой, держат свою жизнь под собственным контролем и берут ответственность за родных и близких. Во главе поведения – обязанность, долг. Люди с доминирующим правым полушарием, наоборот, чувствительны, предпочитают прислушиваться к интуиции, важны хорошие отношения.

В результатах все делятся не только на лево- и правополушарных. Вы также увидите здесь интегрированный и смешанный типы мышления.

Логический тест – Test-help

Состоит из 5 вопросов, время на решение заданий – 5 минут. Здесь оценивается уровень пространственного мышления, прослеживается логика выбора варианта ответа. Принцип прохождения – даются последовательности графических задач, где нужно определить, куда поставить определенную картинку.

Очень интересная и занимательная методика для определения работы мыслительных процессов. Отлично подойдет как психодиагностический материал при приеме на работу. Можно проходить с ограничением по времени и без таймера. После ответа на последний вопрос нажмите кнопку “Завершить тестирование” – появятся результаты.

Мне понравился отчет по результатам – здесь есть ваши ответы, отображаются все правильные, а также рассчитывается ваша точность и относительный результат в процентах. По этому результату можно увидеть, насколько ваш результат отличается от ответов других участников, которые раньше отвечали на вопросы.

Логическое мышление – Комсомольская Правда

Содержит 20 вопросов. Дается список слов, где нужно выбрать то, что является наиболее подходящим, чтобы завершить предложение. Подобрать слово нужно по смыслу. На выполнение заданий дается 6 минут. Опросник оценивает способность мыслить логически. Эта способность дана, увы, не всем людям.

Здесь вы узнаете, насколько можете оперировать понятиями и логическими конструкциями. Если логика не ваш конек, не огорчайтесь – пройдите лучше курсы по развитию мышления. И я не зря написала, что моя цель – продолжать развиваться, так как по результатам этого теста у меня 12 из 20… Теперь я знаю, над чем еще предстоит поработать!

Тест «Лишний предмет»

Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.

Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд

Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор

Подготовьте картинки или слова, например: изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора; кастрюля, чашка, ложка, шкаф; стол, стул, кровать, кукла. Возможные словесные варианты: собака, ветер, смерч, ураган; смелый, храбрый, решительный, злой; смеяться, сидеть, хмуриться, плакать; молоко, сыр, сало, простокваша; мел, ручка, сад, карандаш; щенок, котенок, лошадь, поросенок; тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д. Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя лирический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

Заключение

Итак, мы рассмотрели 15 тестов для проверки логики. Я специально подбирала как можно более разнообразные методики, чтобы вы не заскучали от однотипных задач. К тому же логическое мышление классифицируется на несколько подтипов, которые проверяются разными способами.

Например, наглядно-логическое мышление связано со зрительным восприятием, значит, вопросы должны быть с наглядным материалом. Словесно-логическое тесно связано с речью, а значит, все вопросы со словами, буквами, понятиями относятся к нему. Поэтому не поленитесь и пройдите все. Определив свой примерный уровень, можете сразу же начать заниматься.

Мы подготовили для вас статьи с полезными материалами для развития логического мышления. Ознакомьтесь с нашей подборкой книг и подборкой курсов. Они помогут вам прокачать свои умственные способности.

Желаю удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector