Цикл while js (javascript)

В чем разница между циклами while js и for js?

Разница между этими циклами заключается в том, как они прекращают выполнение фрагмента кода.

Цикл for выполняется установленное количество итераций. Мы точно знаем, сколько раз цикл выполнит заключенный в его теле фрагмент кода.

В while все происходит по-другому. Цикл while JS (JavaScript( выполняется, пока истинно определенное условие. После того, как условие расценивается как ложное, тогда цикл while прекращается.

Причина, по которой эти циклы различаются между собой, заключается в том, что мы не обязательно можем заранее знать, когда заданное условие перестанет выполняться. Поэтому мы не можем предсказать, сколько итераций цикла while будет выполнено, пока он не будет разорван.

ИЛИ «||» находит первое истинное значение

Описанная выше логика соответствует традиционной. Теперь давайте поработаем с «дополнительными» возможностями JavaScript.

Расширенный алгоритм работает следующим образом.

При выполнении ИЛИ || с несколькими значениями:

Оператор выполняет следующие действия:

  • Вычисляет операнды слева направо.
  • Каждый операнд конвертирует в логическое значение. Если результат , останавливается и возвращает исходное значение этого операнда.
  • Если все операнды являются ложными (), возвращает последний из них.

Значение возвращается в исходном виде, без преобразования.

Другими словами, цепочка ИЛИ возвращает первое истинное значение или последнее, если такое значение не найдено.

Например:

Это делает возможным более интересное применение оператора по сравнению с «чистым, традиционным, только булевым ИЛИ».

  1. Получение первого истинного значения из списка переменных или выражений.

    Представим, что у нас имеется ряд переменных, которые могут содержать данные или быть . Как мы можем найти первую переменную с данными?

    С помощью :

    Если бы и , и были ложными, в качестве результата мы бы наблюдали .

  2. Сокращённое вычисление.

    Операндами могут быть как отдельные значения, так и произвольные выражения. ИЛИ вычисляет их слева направо. Вычисление останавливается при достижении первого истинного значения. Этот процесс называется «сокращённым вычислением», поскольку второй операнд вычисляется только в том случае, если первого недостаточно для вычисления всего выражения.

    Это хорошо заметно, когда выражение, указанное в качестве второго аргумента, имеет побочный эффект, например, изменение переменной.

    В приведённом ниже примере не изменяется:

    Если бы первый аргумент имел значение , то приступил бы к вычислению второго и выполнил операцию присваивания:

    Присваивание – лишь один пример. Конечно, могут быть и другие побочные эффекты, которые не проявятся, если вычисление до них не дойдёт.

    Как мы видим, этот вариант использования является «аналогом «. Первый операнд преобразуется в логический. Если он оказывается ложным, начинается вычисление второго.

    В большинстве случаев лучше использовать «обычный» , чтобы облегчить понимание кода, но иногда это может быть удобно.

let

У объявлений переменной через есть три основных отличия от :

  1. Область видимости переменной – блок .

    Как мы помним, переменная, объявленная через , видна везде в функции.

    Переменная, объявленная через , видна только в рамках блока , в котором объявлена.

    Это, в частности, влияет на объявления внутри , или .

    Например, переменная через :

    В примере выше – одна переменная на весь код, которая модифицируется в .

    То же самое с будет работать по-другому:

    Здесь, фактически, две независимые переменные , одна – глобальная, вторая – в блоке .

    Заметим, что если объявление в первой строке удалить, то в последнем будет ошибка: переменная не определена:

    Это потому что переменная всегда видна именно в том блоке, где объявлена, и не более.

  2. Переменная видна только после объявления.

    Как мы помним, переменные существуют и до объявления. Они равны :

    С переменными всё проще. До объявления их вообще нет.

    Такой доступ приведёт к ошибке:

    Заметим также, что переменные нельзя повторно объявлять. То есть, такой код выведет ошибку:

    Это – хоть и выглядит ограничением по сравнению с , но на самом деле проблем не создаёт. Например, два таких цикла совсем не конфликтуют:

    При объявлении внутри цикла переменная будет видна только в блоке цикла. Она не видна снаружи, поэтому будет ошибка в последнем .

  3. При использовании в цикле, для каждой итерации создаётся своя переменная.

    Переменная – одна на все итерации цикла и видна даже после цикла:

    С переменной – всё по-другому.

    Каждому повторению цикла соответствует своя независимая переменная . Если внутри цикла есть вложенные объявления функций, то в замыкании каждой будет та переменная, которая была при соответствующей итерации.

    Это позволяет легко решить классическую проблему с замыканиями, описанную в задаче Армия функций.

    Если бы объявление было , то была бы одна переменная на всю функцию, и вызовы в последних строках выводили бы (подробнее – см. задачу Армия функций).

    А выше объявление создаёт для каждого повторения блока в цикле свою переменную, которую функция и получает из замыкания в последних строках.

Цикл с постусловием

Цикл с постусловием во многом похож на цикл со счетчиком: он выполняется до тех пор, пока остается истинным условие цикла. Причем условие проверяется не до, а после выполнения тела цикла, отчего цикл с постусловием и получил свое название. Такой цикл выполнится хотя бы один раз, даже если его условие с самого начала ложно.

Формат цикла с постусловием:

dowhile ();

Для задания цикла с постусловием предусмотрены ключевые слова do и while, по-этому такие циклы часто называют «циклами do-while».

Вот пример цикла с постусловием:

do {a = a * i + 2;++i;} while (a

А вот еще один пример:

var a = 0, i = 1;do {a = a * i + 2;++i;} while (i

Хотя здесь удобнее был бы уже знакомый нам и специально предназначенный для таких случаев цикл со счетчиком.

|| (ИЛИ)

Оператор «ИЛИ» выглядит как двойной символ вертикальной черты:

Традиционно в программировании ИЛИ предназначено только для манипулирования булевыми значениями: в случае, если какой-либо из аргументов , он вернёт , в противоположной ситуации возвращается .

В JavaScript, как мы увидим далее, этот оператор работает несколько иным образом. Но давайте сперва посмотрим, что происходит с булевыми значениями.

Существует всего четыре возможные логические комбинации:

Как мы можем наблюдать, результат операций всегда равен , за исключением случая, когда оба аргумента .

Если значение не логического типа, то оно к нему приводится в целях вычислений.

Например, число будет воспринято как , а – как :

Обычно оператор используется в для проверки истинности любого из заданных условий.

К примеру:

Можно передать и больше условий:

Цикл for…in

Цикл «for…in» предназначен для перебора перечисляемых имён свойств объекта. В JavaScript свойство является перечисляемым, если его внутренний флаг равен .

Свойства объекта, которые не относятся к перечисляемым, в цикле не участвуют.

Например, объект (массив) созданный с использованием функции-конструктора или его литеральной записи имеет не перечисляемые свойства от и , такие как , , и др. Они не будут участвовать в цикле.

/* цикл для перебора всех перечисляемых свойств объекта
    - key – переменная, в которую будет помещаться имя свойства объекта
    - object – объект, свойства которого нужно перебрать */
for (key in object) {
  /* тело цикла */
}

Переберём свойства объекта, созданного с помощью литеральной записи:

let car = {
  manufacturer: 'Ford',
  model: 'Fiesta',
  color: 'black'
};
for (let propName in car) {
  // propName – имя свойства
  // car – значение свойства
  console.log(propName + ' = ' + car);
}
// в консоль будет выведено: manufacturer = Ford, model = Fiesta, color = black

Кроме этого, следует отметить, что цикл проходит не только по перечисляемых свойствам этого объекта, но и по наследуемым.

let item = {
  a: 1,
  b: 2
}
let newItem = Object.create(item);
newItem.c = 3;
newItem.d = 4;
for (let propName in newItem) {
  console.log(propName);
}
// в консоли будет выведено: c, d, a, b

Если вам наследуемые свойства не нужно учитывать, то их можно пропустить:

for (let propName in newItem) {
  // переходим к следующей итерации, если текущее свойство не принадлежит этому объекту
  if(!newItem.hasOwnProperty(propName)) {
    continue;
  }
  console.log(propName);
}
// в консоли будет выведено: c, d

Использование цикла for… in для перебора массива. В массиве свойствами являются числовые индексы.

// массив
var arr = ;
// перебор массива с помощью цикла for in
for (let index in arr) {
  // index - индекс элемента массива
  // arr – значение элемента
  console.log(arr);
}
// в результате в консоль будет выведено: "Rock", "Jazz", "Classical", "Hip Hop"

Цикл for…in проходит по свойствам в произвольном порядке. Поэтому если при переборе массива для вас важен порядок символов, то данный цикл лучше не использовать.

При использовании цикла for…in стоит обратить внимание на то, что если вы к массиву добавили свои пользовательские свойства, то он по ним тоже пройдётся:

var arr = ;
arr.sum = 2;
for (var key in arr) {
  console.log(arr);
}
// в консоль будет выведено 5, 7, -3, 2

Если вам такой сценарий не нужен, то тогда для перебора массивов лучше использовать обычный цикл for.

Использование цикла for…in для перебора символов в строке:

var str = 'Метод';
for (var key in str) {
  console.log(str);
}
// М, е, т, о, д

Операторы break и continue

Циклом можно управлять с помощью операторов break и continue.

Оператор break приводит к выходу из цикла или инструкции и передает управление
операторам, следующим за ними.

В следующем примере создаётся счётчик, значения которого должны изменяться от до , однако оператор break прерывает цикл после итераций:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Для вложенных циклов оператор используется с меткой, с помощью которой завершается работа «меченой» инструкции. Метка позволяет выйти из любого блока кода. Метка имеет вид , имя должно быть уникальным. Она ставится перед циклом или блоком инструкций, которые нужно завершить с помощью :

Выполнить код »
Скрыть результаты

Указание имени метки (без двоеточия) за ключевым словом приводит к выходу из цикла или инструкции. Между ключевым словом и именем метки не допускается перевод строки. Вызов завершит вложенный цикл, а ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

Оператор continue прерывает текущее выполнение цикла и переходит к выполнению следующего шага этого цикла. При этом, цикл возвращается непосредственно к своему условию, а цикл сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.

Рассмотрим пример:

Выполнить код »
Скрыть результаты

В теле цикла инструкция с помощью оператора проверяет, является ли число четным. Если да, итерация цикла завершается до увеличения переменной , но цикл продолжается со следующей итерации со значением , увеличенным на единицу. Затем цикл выполняется до естественного завершения при значении , равном 10. Переменная подсчитывает количество итераций цикла. Окончательное значение равно 5, а не 9, потому что четные операции инкремента пропускаются из-за оператора .

Оператор , как и , можно использовать вместе с «помеченными» инструкциями для
возврата к конкретному месту в коде. Чаще всего это делается во вложенных циклах, например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

В этом примере для внешнего цикла добавлена метка outer_mask. Каждый цикл включает 5 итераций, то есть инструкция предположительно должна быть выполнена 25 раз, после чего переменная должна быть равна 25. Оператор завершает выполнение внутреннего цикла, начиная новую итерацию внешнего. Она выполняется, когда равно 3, то есть пропускаются две итерации внутреннего цикла, из-за чего в итоге имеет значение 23.

Цикл for/in

Цикл for/in использует ключевое слово for, но он в корне отличается от обычного цикла for. Цикл for/in имеет следующий синтаксис:

for (переменная in объект)
{
    инструкция
}

В качестве переменной здесь обычно используется имя переменной, но точно так же можно использовать инструкцию var, объявляющую единственную переменную. Параметр объект — это выражение, возвращающее объект. И как обычно, инструкция — это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.

Для обхода элементов массива естественно использовать обычный цикл for:

Инструкция for/in так же естественно позволяет выполнить обход свойств объекта:

Чтобы выполнить инструкцию for/in, интерпретатор JavaScript сначала вычисляет выражение объект. Если оно возвращает значение null или undefined, интерпретатор пропускает цикл и переходит к следующей инструкции. Если выражение возвращает простое значение, оно преобразуется в эквивалентный объект-обертку. В противном случае выражение возвращает объект. Затем интерпретатор выполняет по одной итерации цикла для каждого перечислимого свойства объекта. Перед каждой итерацией интерпретатор вычисляет значение выражения, сохраняет его в переменной и присваивает ему имя свойства (строковое значение).

Обратите внимание, что переменная в цикле for/in может быть любым выражением, возвращающим значение, которое можно использовать слева от оператора присваивания. Это выражение вычисляется в каждой итерации цикла, т.е

каждый раз оно может возвращать разные значения. Например, чтобы скопировать имена всех свойств объекта в массив, можно использовать следующий цикл:

В действительности цикл for/in может совершать обход не по всем свойствам объекта, а только по перечислимым свойствам. Многочисленные встроенные методы, определяемые в базовом языке JavaScript, не являются перечислимыми. Например, все объекты имеют метод toString(), но цикл for/in не перечислит свойство toString. Кроме встроенных методов также не являются перечислимыми многие другие свойства встроенных объектов. При этом все свойства и методы, определяемые пользователем, являются перечислимыми. Унаследованные свойства, которые были определены пользователем, также перечисляются циклом for/in.

Если в теле цикла for/in удалить свойство, которое еще не было перечислено, это свойство перечислено не будет. Если в теле цикла создать новые свойства, то обычно такие свойстве не будут перечислены. (Однако некоторые реализации могут перечислять унаследованные свойства, добавленные в ходе выполнения цикла.)

Циклы for

Цикл for может использовать до трех опциональных выражений для повторного выполнения блока кода.

Рассмотрим синтаксис цикла.

  • Инициализация (если указано) запускает счетчик и объявляет переменные.
  • Далее обрабатывается условие. Если оно истинно, программа выполнит последующий код; если оно ложно, цикл прервется.
  • Затем обрабатывается код, который нужно выполнить.
  • Если указано финальное выражение, оно обновляется, после чего цикл возвращается к обработке условия.

Чтобы понять, как это работает, рассмотрим базовый пример.

Если запустить этот код, вы получите такой результат:

В приведенном выше примере цикл for начинается с переменной let i = 0, которая запустит цикл со значения 0. В цикле задано условие i < 4, а это означает, что до тех пор, пока значение i меньше 4, цикл будет продолжать работу. Финальное выражение i++ определяет счетчик для каждой итерации цикла. console.log(i) выводит числа, начиная с 0, и останавливается, как только i равняется 4.

Без цикла код, выполняющий те же действия, был бы таким:

Без цикла блок кода состоит из большего количества строк. Чтобы увеличить количество чисел, пришлось бы внести в код еще больше строк.

Давайте рассмотрим каждое выражение в цикле.

Инициализация

Первое выражение в цикле – инициализация.

Оно объявляет переменную i с помощью ключевого слова let (также можно использовать ключевое слово var) и присваивет ей значение 0. Вы можете использовать в циклах любые имена переменных, но переменная i ассоциируется со словом «итерация» (iteration) и не перегружает код.

Условие

Как и циклы while и do…while, циклы for обычно имеют условие. В данном примере это:

Это значит, что выражение оценивается как истинное, пока значение i меньше 4.

Финальное выражение

Это выражение, которое выполняется в конце каждого цикла. Чаще всего оно используется для увеличения или уменьшения значения переменной, но его можно использовать и для других целей.

В данном примере цикл увеличивает переменную на единицу. Выражение i++ делает то же самое, что и i = i + 1.

В отличие от начала и условия, финальное выражение не заканчивается точкой с запятой.

Тело цикла

Теперь вы знаете все компоненты цикла for. Взглянем на код еще раз.

Первое выражение задает исходное значение переменной (0), второе определяет условие (цикл выполняется, пока i меньше 4), а третье – задает шаг каждой итерации (в данном случае значение будет увеличиваться на 1).

Консоль будет выводить значения: 0, 1, 2 и 3. Затем цикл прервется.

Рекурсивный setTimeout

Существует 2 способа запускать что-то регулярно.

  • Первый — setInterval.
  • Второй — рекурсивный setTimeout.

Например:

Метод setTimeout планирует следующий вызов сразу после окончания текущего (*). Рекурсивный setTimeout является более гибким методом, чем setInterval. С его помощью следующий вызов может задаваться по-разному в зависимости от результатов прошлого.

Например, нужно написать сервис, который отправляет запрос с целью получения данных на сервер каждые пять секунд, однако,если сервер перегружен, то нужно увеличить интервал запросов до 10, 20, 40 секунд… Смотрите псевдокод:

В том случае,если функции, которыемыпланируемявляютсяресурсоемкими и требуют времени, то можно измерить время, требующееся на выполнение, и спланировать дальнейший вызов раньше или позже. Рекурсивный setTimeout позволяет более точно задать задержку между выполнениями, в отличие от setInterval.

Сравним оба фрагмента кода. Первый применяет setInterval:

Второй — рекурсивный setTimeout:

Для setInterval внутренний планировщик будет выполнять func(i) каждые 100 мс:

Реальная задержка между вызовами func посредством setInterval меньше, чем она указана в коде! Это нормально, так как время, затраченное на выполнение func, будет использовать часть указанного интервала времени.

Не исключено, что выполнение func окажется дольше, чем ожидается, и займёт больше 100 мс. В таком случае движок ждет завершения выполнения func, после чего проверяет планировщик и, если время истекло, сразу же запускает его снова.

Взгляните на изображение, показывающее процесс работы рекурсивного setTimeout:

Рекурсивный setTimeout гарантирует фиксированную задержку (в примере 100 мс). Все потому, что новый вызов запланирован в конце предыдущего.

Пара for…of и for…in

Эта конструкция очень похожа на предыдущую, но в тоже время имеет свои особенности.

Цикл for…in обрабатывает несимвольные, перечисляемые свойства объекта (ключевое слово здесь — «объект», потому что почти всё в JavaScript является объектом). Этот цикл особенно полезен, когда вы используете пользовательский объект в качестве хэш-карты или словаря (очень распространённая практика).

Обратите внимание, что итерация выполняется в произвольном порядке, поэтому если вам нужен «правильный порядок» убедитесь, что вы контролируете этот процесс. Выглядит довольно просто

Но помните, что почти всё в JavaScript — это объекты, поэтому можно легко перепутать, когда вам нужен цикл for… in, а когда for… of. Например, если вы хотите перебрать каждый символ в строке (которая является объектом), вот что произойдёт, если вы используете for… in:

Выглядит довольно просто. Но помните, что почти всё в JavaScript — это объекты, поэтому можно легко перепутать, когда вам нужен цикл for… in, а когда for… of. Например, если вы хотите перебрать каждый символ в строке (которая является объектом), вот что произойдёт, если вы используете for… in:

Вместо того, чтобы перебирать каждую букву строки, цикл перебирал каждое свойство, и, как видите, эта структура (для строкового типа), очень похожа на массив. И в этом есть смысл. Если задать , цикл не сработает и вернет букву «e».

Если вы хотите перебрать каждый символ, то нужно использовать вариант: for…of

Вот теперь в этом есть смысл. Та же задача, но с for…of вы получаете доступ к значениям итерируемого объекта (итерируемыми могут быть строки, массивы, карты, наборы и структуры подобные массивам, такие как и ), конечно, если вы определяете их как итерируемые.

В приведённом выше примере нет прямого способа получить текущий индекс для цикла, если только вы не определите его вне цикла и не будете обновлять его на каждом шаге. Индекс и значение можно получить, если применить метод для массивов, например:

А что здесь с асинхронным кодом? Совершенно то же самое.

Оба цикла ведут себя одинаково с конструкцией await, что позволяет писать более простой и чистый код.

Цикл for…of (новинка в ES6)

Цикл появился в стандарте ES6. Предназначен он для перебора итерируемых объектов, т.е. объектов, в которых реализован метод . Этот метод ещё называют итератором. Именно его и использует цикл для перебора объектов.

Метод имеется у , , , , , и других объектов.

Пример использование цикла для посимвольного перебора строки:

// переменная, содержащая строку
let str = 'Новый';
// посимвольный перебор строки
for (let char of str) {
  console.log(char);
}
// в консоль будет выведено: "Н", "о", "в", "ы", "й"

Пример использование цикла для перебора коллекции DOM-элементов:

let elements = document.querySelectorAll('p');
for (let element of elements) {
  console.log(element);
}

Пример использование цикла для перебора массива:

// массив
let superHeroes = ;
// перебор массива
for (let value of superHeroes) {
  console.log(value);
}
// в консоль будет выведено: "Iron Man", "Thor", "Hulk"

Чем цикл for…of отличается от for…in

Первое отличие цикла от заключается в том, что он может применяться только для итерируемым объектов, т.е. объектов, в которых реализован итератор (). Цикл итератор не использует. Он предназначен для перебора любых объектов.

Второе отличие заключается в том, что цикл перебирает объект так, как это определено в итераторе. Например, в итератор реализован так, что цикл пройдёт только по значениям в массиве и не будет включать в перебор другие (не индексные) свойства. Цикл организован по-другому, он перебирает все перечисляемые свойства (имена ключей) объекта, в том числе и наследуемые.

Рассмотрим эти отличия. Для этого возьмём предыдущий пример и добавим к нему пользовательское свойство, например, и установим ему значение .

let superHeroes = ;
superHeroes.hero = 'Wasp';

При использовании он переберёт все значения этого массива:

// цикл for...of
for (let value of superHeroes) {
  console.log(value);
}
// в консоль будет выведено: "Iron Man", "Thor", "Hulk"

При использовании он переберёт все перечисляемые имена ключей этого объекта:

// цикл for...in
for (let key in superHeroes) {
  console.log(key);
}
// в консоль будет выведено: 0, 1, 2, "hero"

Чтобы получить значение ключа по его имени можно воспользоваться квадратными скобками:

// цикл for...in
for (let key in superHeroes) {
  console.log(superHeroes);
}
// в консоль будет выведено: "Iron Man", "Thor", "Hulk", "Wasp"

Самостоятельное создание итератора для объекта

Рассмотрим ещё один пример. В этом примере мы самостоятельно определим как должен итерироваться объект. Для этого создадим объект и определим ему итератор.

Создание итератора начинается с добавления к объекту специального метода. Этот метод необходимо спроектировать так, чтобы он возвращал значения последовательно (одно за другим). Название методу согласно стандарту необходимо определить с помощью символа . Итератор должен возвращать всего один метод . Этот метод в свою очередь тоже должен возвращать объект, состоящий из 2 свойств: и . Ключ — булевый. Он определяет есть ли ещё значения в последовательности ( — да, — нет). Ключ должен содержать следующее значение последовательности.

let car = {
  color: 'black',
  brand: 'Ford',
  // создадим итератор, используя символ
  () {
    // получим имена перечисляемых свойств объекта
    const keys = Object.keys(this);
    // создадим переменную (текущий индекс последовательности)
    let index = 0;
    return {
      next() {
        let done = index >= keys.length;
        let value = done ? undefined : keys;
        return {
          value,
          done
        }
      }
    }
  }
}

for (let key in car) {
  console.log(key + ' => ' + car);
}
// в консоль будет выведено: color => "black", brand => "Ford"

reduce/reduceRight

Метод «arr.reduce(callback)» используется для последовательной обработки каждого элемента массива с сохранением промежуточного результата.

Это один из самых сложных методов для работы с массивами. Но его стоит освоить, потому что временами с его помощью можно в несколько строк решить задачу, которая иначе потребовала бы в разы больше места и времени.

Метод используется для вычисления на основе массива какого-либо единого значения, иначе говорят «для свёртки массива». Чуть далее мы разберём пример для вычисления суммы.

Он применяет функцию по очереди к каждому элементу массива слева направо, сохраняя при этом промежуточный результат.

Аргументы функции :

  • – последний результат вызова функции, он же «промежуточный результат».
  • – текущий элемент массива, элементы перебираются по очереди слева-направо.
  • – номер текущего элемента.
  • – обрабатываемый массив.

Кроме , методу можно передать «начальное значение» – аргумент . Если он есть, то на первом вызове значение будет равно , а если у нет второго аргумента, то оно равно первому элементу массива, а перебор начинается со второго.

Проще всего понять работу метода на примере.

Например, в качестве «свёртки» мы хотим получить сумму всех элементов массива.

Вот решение в одну строку:

Разберём, что в нём происходит.

При первом запуске – исходное значение, с которого начинаются вычисления, равно нулю (второй аргумент ).

Сначала анонимная функция вызывается с этим начальным значением и первым элементом массива, результат запоминается и передаётся в следующий вызов, уже со вторым аргументом массива, затем новое значение участвует в вычислениях с третьим аргументом и так далее.

Поток вычислений получается такой

В виде таблицы где каждая строка – вызов функции на очередном элементе массива:

результат
первый вызов
второй вызов
третий вызов
четвёртый вызов
пятый вызов

Как видно, результат предыдущего вызова передаётся в первый аргумент следующего.

Кстати, полный набор аргументов функции для включает в себя , то есть номер текущего вызова и весь массив , но здесь в них нет нужды.

Посмотрим, что будет, если не указать в вызове :

Результат – точно такой же! Это потому, что при отсутствии в качестве первого значения берётся первый элемент массива, а перебор стартует со второго.

Таблица вычислений будет такая же, за вычетом первой строки.

Метод arr.reduceRight работает аналогично, но идёт по массиву справа-налево.

Definition and Usage

The do/while statement creates a loop that executes a block of code once,
before checking if the condition is true, then it will repeat the loop as long
as the condition is true.

The do/while statement is used when you want to run a loop at least
one time, no matter what.

JavaScript supports different kinds of loops:

  • for — loops through a block of code a number of times
  • for/in — loops through the properties of an object
  • for/of — loops through the values of an iterable object
  • while — loops through a block of code while a specified condition is true
  • do/while — loops through a block of code once, and then repeats the loop while a specified condition is true

Symbol.iterator

Мы легко поймём принцип устройства перебираемых объектов, создав один из них.

Например, у нас есть объект. Это не массив, но он выглядит подходящим для .

Например, объект , который представляет собой диапазон чисел:

Чтобы сделать итерируемым (и позволить работать с ним), нам нужно добавить в объект метод с именем (специальный встроенный , созданный как раз для этого).

  1. Когда цикл запускается, он вызывает этот метод один раз (или выдаёт ошибку, если метод не найден). Этот метод должен вернуть итератор – объект с методом .
  2. Дальше работает только с этим возвращённым объектом.
  3. Когда хочет получить следующее значение, он вызывает метод этого объекта.
  4. Результат вызова должен иметь вид , где означает, что итерация закончена, в противном случае содержит очередное значение.

Вот полная реализация с пояснениями:

Обратите внимание на ключевую особенность итераторов: разделение ответственности

  • У самого нет метода .
  • Вместо этого другой объект, так называемый «итератор», создаётся вызовом , и именно его генерирует значения.

Таким образом, итератор отделён от самого итерируемого объекта.

Технически мы можем объединить их и использовать сам как итератор, чтобы упростить код.

Например, вот так:

Теперь возвращает сам объект : у него есть необходимый метод , и он запоминает текущее состояние итерации в . Короче? Да. И иногда такой способ тоже хорош.

Недостаток такого подхода в том, что теперь мы не можем использовать этот объект в двух параллельных циклах : у них будет общее текущее состояние итерации, потому что теперь существует лишь один итератор – сам объект. Но необходимость в двух циклах , выполняемых одновременно, возникает редко, даже при наличии асинхронных операций.

Бесконечные итераторы

Можно сделать бесконечный итератор. Например, будет бесконечным при . Или мы можем создать итерируемый объект, который генерирует бесконечную последовательность псевдослучайных чисел. Это бывает полезно.

Метод не имеет ограничений, он может возвращать всё новые и новые значения, это нормально.

Конечно же, цикл с таким итерируемым объектом будет бесконечным. Но мы всегда можем прервать его, используя .

Цикл for

Инструкция for – это вариант цикла с предусловием, который состоит из трех необязательных выражений, заключенных в круглые скобки и разделенных точками с запятой, за которым следует оператор (обычно оператор блока), который должен выполняться в цикле. Она имеет следующий синтаксис:

Описание синтаксиса:

  1. Инициализация. Присваивается первоначальное значение переменной, обычно – счетчика. Выполняется только один раз в начале выполнения оператора. Областью действия этой переменной будет тело цикла.
  2. Выражение – булево выражение, которое вычисляется на каждой итерации цикла. Представляет собой условие продолжения работы оператора цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится.
  3. Обновление – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла. Вычисляется по завершении каждой итерации цикла. Чтобы оно было полезным, как и выражение инициализации, оно должно иметь побочные эффекты. В общем случае таким побочным эффектом служит операция присваивания, инкремента или декремента.

Пример цикла for:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Рассмотрим выполнение этого цикла более подробно:

  1. Инициализация: Переменная-счетчик, в данном случае х, инициализируется значением 1. Выполняется один-единственный раз, при заходе в цикл.
  2. Выражение: x – это условие продолжения цикла for, оно проверяется перед каждой итерацией и при входе в цикл на истинность. Если это так, то выполняются инструкции тела цикла (в данном случае – инструкция alert( x + » » );).
  3. Обновление: x++ – изменяет значение переменной-счетчика. Выполняется после тела на каждой итерации, но перед проверкой условия x .
  4. Тело цикла: alert( x + » » ) – тело цикла обрамляется фигурными скобками, если тело цикла состоит из одной операции, то фигурные скобки можно опустить.

Иными словами, поток выполнения цикла: Инициализация → (если условие выражения → тело цикла → обновление (x++)) → (если условие выражения → тело цикла → обновление (x++)) → … и так далее, пока верно условие – x .

Циклы for могут быть более сложными, чем в приведенных выше примерах. В некоторых циклах на каждой итерации может изменяться одновременно несколько переменных. В таких циклах часто применяется оператор «запятая» – он позволяет объединить несколько выражений инициализации и инкрементирования в одно, например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Цикл for

Цикл   повторяет действия, пока не произойдёт какое-либо специальное событие завершения цикла. Оператор в JavaScript аналогичен оператору for в Java и C. Объявление оператора выглядит следующим образом:

for (; ; ) выражения

При его выполнении происходит следующее:

  1. Выполняется выражение , если оно указано. Это выражение обычно инициализирует один или несколько счётчиков, но синтаксис позволяет выражению быть любой сложности. Также используется для объявления переменных.
  2. Выполняется . Если истинно, то выполняются . Если оно ложно, цикл прерывается. Если же полностью пропущено, то оно считается истинным.
  3. Выполняются . Чтобы выполнить несколько выражений, используются блок-выражение    для группировки выражений.
  4. Обновляется , если он есть, а затем управление возвращается к шагу 2.

В следующей функции есть цикл , который считает количество выбранных жанров в списке прокрутки (элемент , который позволяет выбрать несколько элементов). Цикл  объявляет переменную  и задаёт ей значение 0. Также он проверяет, что  меньше количества элементов в элементе , выполняет оператор  и увеличивает  на один после каждого прохода цикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector