4k, qhd, full hd, hd: имеет ли смысл высокое разрешение экрана на смартфоне?

⇡#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Традиционно наиболее заметны проблемы вдоль краев экрана, и особенно по углам.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило 5,4%, а максимальное (в левом нижнем углу) — 19,47%. Средний уровень отклонений можно оценить как весьма низкий, а максимальный — как средний для монитора такой диагонали и разрешения.

Отклонение цветовой температуры в единицах DeltaE в среднем составляет 1,84, а максимальное (в левом нижнем углу) достигает 4,92 единицы, что является очень хорошим показателем.

При этом можно отметить, что результаты измерений говорят о проблемности левого края монитора: отклонения как светимости, так и цветовой температуры вдоль него примерно в полтора раза выше, чем по правому краю. Но даже с проблемным «левым боком» общие средние результаты получаются более чем достойными — а без таких проблем их смело можно было бы назвать выдающимися для монитора без системы компенсации неравномерности подсветки.

При взгляде на черный экран в темноте невооруженным глазом можно заметить две не слишком яркие засветки у нижних углов.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка можно увидеть еще одну засветку с примесью паразитных оттенков в правом верхнем углу и совсем небольшую «чистую» — на верхней грани с левой стороны, но на деле они практически незаметны.

Имейте в виду ваши P, и я о разрешениях экрана

Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это значит? Начнем с того, что буквы говорят о том, как картинка «нарисована» на мониторе. «Р» означает прогрессивный , а «я» означает чересстрочный .

Чересстрочная развертка является пережитком от телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении. Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно, слишком быстро, чтобы глаз мог видеть. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании. Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенный способ — увеличить количество раз, когда весь экран отображается за секунду, что называется частотой обновления . Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.

Когда люди отошли от старых CRT-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за различий в работе светодиодного монитора. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных. В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными линиями. Если вы хотите перевести, 1080p, например, используется для дисплеев, которые характеризуются 1080 горизонтальными линиями вертикального разрешения и прогрессивной разверткой. Здесь есть довольно ошеломляющая иллюстрация различий между прогрессивным и чересстрочным сканированием в Википедии: прогрессивное сканирование. Для другого захватывающего урока истории, также прочитайте Чересстрочное видео.

Full HD.

Совместимостью со всеми показателями изображения высочайшей четкости характеризуется Full HD. Понятие «всех» означает параметры до самого большого показателя 1920х1080. Full HD

нет в том случае, если присутствующая в телевизоре матрица обладает по ширине разрешением 1280, 1336 либо 1440. Получить можно только HD720, а скорее всего, будет HD-Ready. Продукция с обозначением HD-Ready и без такового имеет некоторые различия:

  • Модель, не снабженная маркировкой, скорее всего, не позволит просматривать изображение высочайшей четкости, даже если присутствует матрица по ширине свыше 1280 пикселей. Такой прибор может передавать SD- сигнал, преобразовывая сигнал традиционной четкости «вверх» и увеличивая традиционное разрешение SD до разрешения матрицы.
  • Отметка на модели HD-Ready показывает, что на приборе смотреть изображения традиционной и высокой четкости. SD- сигнал станет преобразовываться «вверх», а HD720 – передаваться без трансформаций либо преобразовываться «вверх» (на это влияет разрешение матрицы). HD1080 станет изменяться «вниз», понижая разрешение сигнала 1080 до разрешения матрицы.
  • Значение Full-HD свидетельствует о том, что прибор может отображать различные сигналы, SD либо HD. Тут HD1080передается «как есть», остальные показатели трансформируются «вверх».

Как правило, модели с Full HD оснащаются видеопроцессорами, обладающими большой мощью и разработанными с использованием современных технологий. Этим объясняется их способность успешно преобразовывать HD720 и SD. В первом варианте необходимо полуторократное линейное увеличение, а во втором – нужно усиление в 2,7 крат. При возрастании этого показателя становится явным обезличивание не контрастных мелких деталей на общем фоне в появляющемся изображении. Для благоприятного разрешения этой ситуации нужно потратить много сил, сильные процессоры выполняют задачу максимально быстро и качественно.

Телевизоры, относящиеся к категории Full HD, как правило, достаточно дороги, но в них непременно находятся самые современные и высококачественные матрицы.

Что ж?

Ожидалось, что играть в современные игры в классическом разрешении будет повсеместно, но я был приятно удивлен не только тем, насколько хорошо игры поддерживали его, но и тем, насколько хорошо они работали, об этом позже. Больше всего меня беспокоило, будут ли игры запускаться, поэтому я начал с одной из более современных игр, которая выдвигает DX12 в качестве API с The Division 2 и альтом! он работал без проблем 5: 4, и я играл без проблем несколько часов, очевидно, я отказался от некоторого периферийного зрения, но этого следует ожидать в этом формате.

Но это не значит, что все игры были солнечными и розовыми. Assassin’s Creed: Odyssey и Resident Evil 2 вынудили игру перейти в формат почтового ящика, в результате чего игра на самом деле работает с разрешением 1280x720p, что является своего рода обломом, поскольку вам придется играть с черными полосами сверху и снизу.

Что нужно знать о HD-изображении

Изначально в течении долгих десятилетий телевидение поддерживало только три аналоговых стандарта — NTFS и PAL/SECAM низкого разрешения 480px и 576px, и оставалось таковым постоянно. Это связано с тем, что изображение в исходном виде несет большой объем информации, а технологии передачи данных были ограничены.

С развитием цифровых технологий стало возможным сжатие изображений в двоичный код, и объем данных уменьшался. Появилась возможность передать более четкое изображение в формате HD.

Но в дальнейшем развивались и способы передачи данных, в результате чего стала возможной трансляция более качественного контента в формате Full-HD, 4K, 8K и выше.

Важно! Не следует путать разрешение Full-HD с другим HD, т.к. второе более низкое

Эта путаница нередко возникает, т.к. под HD часто подразумевают не только видеоролик разрешением HD, но и вообще все цифровые изображения (например, Ultra-HD, 8K). Наиболее распространенным на сегодняшний день остается именно разрешение Full-HD по нескольким причинам:

  1. Устройства вывода с матрицами более высокого разрешения по стоимости очень дорогие.
  2. Размера картинки 1080px достаточно, чтобы сохранялась детализация мелких объектов даже на больших экранах диагональю 110.
  3. Контент четкостью 4K и выше еще не распространен для домашнего просмотра и встречается чаще в кинотеатрах.

Это можно заметить и по доступным отечественным цифровым телеканалам, большинство из которых по кабельному и спутниковому ТВ вещают в HD и Full-HD качестве. Что касается программ Ultra-HD — их единицы, и включены они в основном в дорогостоящие пакеты.

Ниже для сравнения предлагается ознакомиться с таблицей, которая показывает разницу в разрешении Full-HD и иных форматов.

SD 720х480 и ниже
HD 1280х720, 1440х1080
Full-HD 1920х1080
Ultra-HD 3840х2160
4K, DCI 4096х2160
8K 7680х4320

Что такое разрешение монитора?

В дополнение к типу панели монитора, размеру экрана, частоте обновления и т.д., разрешение монитора обычно является одной из первых характеристик, которые учитываются при покупке нового монитора. Разрешение монитора описывает визуальные размеры любого дисплея. Выраженное в терминах ширины и высоты, разрешение монитора складывается из определенного количества пикселей.

В случае монитора с разрешением Full HD 1080p, пока являющимся отраслевым стандартом, этот дисплей имеет разрешение 1920×1080. Это означает, что экран будет иметь ширину 1920 пикселей, а высоту экрана – 1080 пикселей. В результате на экране отображается в общей сложности 2 073 600 пикселей.

Чем выше разрешение монитора, тем более детальным может быть изображение, потому что монитор с более высоким разрешением будет состоять из большего количества пикселей, чем монитор с более низким разрешением. Это, конечно, будет зависеть от разрешения просматриваемого вами контента. Кроме того, на экран компьютера с более высоким разрешением может поместиться больше просматриваемого контента, чем на экране с более низким разрешением.

Что такое пиксели?

Пиксели или элементы изображения – это самые маленькие физические точки на экране, а также базовые компоненты монитора. Таким образом, пиксели являются строительными блоками любого изображения, которое вы видите на экране. Пиксели и разрешение напрямую коррелируют, и чем выше разрешение, тем больше пикселей на экране монитора.

Чтобы визуализировать это, мы можем думать о пикселях как о кусочках мозаики; каждый из них составляет небольшую часть большей картины. Более того, чем больше пикселей на мониторе, тем более детализированными могут быть изображения.

Что такое DPI / PPI?

DPI (точек на дюйм) указывает количество точек в пределах одной дюймовой линии отсканированного изображения или отпечатка. Для мониторов и дисплеев DPI заменяется на PPI (пикселей на дюйм). Хотя PPI – правильный термин для обозначения мониторов и других дисплеев, оба термина часто используются как синонимы.

PPI или DPI – это описание плотности пикселей экрана монитора. Более высокая плотность пикселей означает, что на каждый квадратный дюйм экрана помещается больше пикселей.

Плотность пикселей является важным фактором, поскольку она определяет качество вашего изображения, так как более высокая плотность пикселей обычно дает вам более качественные изображения. При этом плотность пикселей также зависит от размера экрана.

PPI и размер экрана

Представьте себе: у вас два монитора бок о бок, оба с разрешением Full HD 1080p. Это означает, что оба имеют 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Теперь представьте, что один экран – это 32-дюймовый экран, а другой – 25-дюймовый. Теперь вы можете увидеть, как влияет плотность пикселей на изображение, потому что у вас будет такое же количество пикселей на большом экране с 32-дюймовым монитором. Таким образом, меньший монитор будет иметь более высокую плотность пикселей, что приведёт к отображению более плавных линий и более четких изображений.

Чем выше плотность пикселей, тем лучше?

Что ж, ответ – да и нет. В то время как более высокая плотность пикселей приносит дополнительные выгоды, существует точка предела. По мере того, как плотность пикселей становится всё выше и выше, заметные преимущества более высокой плотности пикселей становятся всё меньше и меньше. В конечном итоге, это приведёт к тому, что преимущества, предлагаемые более высокой плотностью пикселей, станут незаметны для вашего глаза.

В приведенном выше примере 25-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 88 пикселей на дюйм, а 32-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 69 пикселей на дюйм. В этой ситуации можно с уверенностью сказать, что между ними будут заметные различия в качестве изображения, поскольку 25-дюймовый дисплей обеспечивает более качественные изображения. Чтобы пойти ещё дальше, в наши дни смартфоны обычно имеют плотность пикселей в диапазоне от 300 пикселей на дюйм до более 500 пикселей на дюйм.

Проблема здесь в том, что точный момент, когда более высокий PPI становится необнаружимым, является предметом споров. Некоторые говорят, что оптимальная плотность пикселей составляет около 400 пикселей на дюйм, в то время как другие говорят, что плотность пикселей, обнаруживаемая глазом, ближе к 1000 на дюйм. Поскольку это вопрос личных предпочтений, всегда лучше проверить монитор на себе, прежде чем решиться на покупку.

⇡#Качество градиентов и скорость отклика

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий. После калибровки появляются хорошо заметные границы переходов между группами оттенков.

Скорость отклика матрицы заявлена на уровне 8 мс GtG для режима Normal и 5 мс для режима Fast. По умолчанию используется режим Normal, в котором практически незаметны артефакты разгона. Несмотря на высокое заявленное время отклика, быстродействие матрицы в целом находится на типичном для 60-герцевых IPS-панелей уровне. Такого быстродействия вполне достаточно для не слишком динамичных игр (да и в целом для пользователей, не метящих в кибератлеты).

Режим Fast трудно порекомендовать для использования, поскольку из-за явно видимых артефактов разгона шлейф за движущимися объектами получается даже длиннее, чем в режиме Normal, не говоря уже о падении качества изображения, страдающего от пересвеченных «хвостов».

При «родной» частоте обновления 60 Гц пропуска кадров не наблюдается.

⇡#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются незначительные паразитные оттенки в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен достаточно явно. Хотя при типичном положении пользователя перед монитором даже на темном фоне он почти не беспокоит, «свечение» наиболее отдаленных от глаз пользователя участков экрана начинается при отклонении на меньший угол, чем у большинства подобных моделей.

⇡#Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея. Для настройки и калибровки мы использовали режим Custom Color («Обычный цвет») как единственный режим, предоставляющий доступ к настройке усиления RGB Gain.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard («Стандарт»);
  • яркость — 75;
  • контраст — 75;
  • цветовая температура — 100/100/100;
  • резкость — 50;
  • время отклика — Normal.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Custom Color («Обычный цвет»);
  • яркость — 13;
  • контраст — 75;
  • цветовая температура — 96/99/97;
  • резкость — 50;
  • время отклика — Normal.

Самые востребованные модели проекторов Epson

Причины, по которым бюджетные проекторы настолько популярны, вполне ясны:

  • форматы SVGA/XGA имеют соотношение сторон 4:3. Это потому, что самые недорогие проекторы традиционно востребованы в образовании и корпоративе/офисе, где приветствуется тот факт, что больше информации умещается по вертикали при демонстрации презентаций. А если и требуется, всегда можно «вписать» более узкую картинку 16:9 или 16:10 в проекцию 4:3, просто не выводя ничего сверху и снизу, получив что-то вроде 1024×576;
  • само собой, недорогой товар, обладающий главными свойствами более дорогого – проецировать яркую, разборчивую и «сочную» картинку – всегда будет наиболее ходовым. Не всем нужна «запредельная» контрастность флагманских моделей, их высокое разрешение или продвинутые функции вроде моторизованного объектива или профилей с колориметрически точной цветопередачей. Иногда проектор – это «просто проектор»;
  • несмотря на свою невысокую цену, точно как и более дорогие модели, «бюджетники» построены на базе трехматричной технологии 3LCD и отличаются высокой цветовой яркостью. Вкупе с высокой фактической яркостью (световой поток в районе 3000 люмен) получается очень достойная картинка;
  • добавим сюда компактность и мобильность, простоту установки и надежность – получается выигрышная комбинация самых важных характеристик, которые требуются от проектора, в принципе. И незачем переплачивать.

И все это – за конкурентную цену!

Пруф: на момент написания данного поста проекторы Epson EB-001 и Epson EB-05 стоили на Яндекс-Маркете дешевле, чем SVGA-проекторы Epson:

Более того, Epson EB-E001 оказался самым недорогим XGA-проектором из числа популярных моделей ведущих производителей 3LCD-проекторов и в тройке лидеров среди проекторов ведущих брендов на базе любой технологии со световым потоком 3000 люмен и выше.

На всякий случай напомню, что даже если проектор Epson окажется чуть дороже, чем конкурентная модель на базе одноматричной технологии DLP, то покупая Epson вы всегда получаете трехматричный аппарат без цветового колеса, что позволяет ему не только формировать картинку паспортной яркости как по белому так и по всем цветам без «эффекта радуги», но и мгновенно включаться и выключаться.

Небольшая революция. VGA

Однако в том же 1987 году IBM представила в своем роде революционный продукт на базе стандарта VGA. Так же как и MCGA, адаптеры использовались в новейших на то время компьютерах IBM PS/2. В плане архитектуры VGA схож со своим предшественником EGA. Он состоит из следующих основных подсистем: графического контроллера, памяти, секвенсора, контроллера атрибутов, синхронизатора и контроллера ЭЛТ. Что касается их функционала, то графический контроллер отвечал за обмен данными между центральным процессором и видеопамятью. Между прочим, объем видеопамяти в адаптерах VGA составлял уже 256 Кбайт — по 64 Кбайт на каждый цветовой слой. Секвенсор, или, как его еще называют, сериализатор, преобразует данные из памяти в поток битов, которые впоследствии передаются контроллеру атрибутов. Контроллер атрибутов, в свою очередь, преобразует входные данные в цветовые значения. Синхронизатор управляет временными параметрами адаптера, а также переключает цветовые слои. Ну а контроллер ЭЛТ генерирует сигналы синхронизации для дисплея. Интересно, что основные подсистемы стали располагаться на одной микросхеме. Это позволило уменьшить размеры видеоадаптера. Однако тут стоит отметить, что дискретные VGA-ускорители выпускали лишь сторонние производители. Так, IBM в своих компьютерах встраивала адаптеры в материнскую плату.

Как изменить разрешение экрана в Windows 10

Есть несколько методов, позволяющих изменить разрешение дисплея в операционной системе Windows 10. Некоторые из них подразумевают использование сторонних программ, в то время как другие подразумевают использование только встроенных в систему инструментов.

1 способ изменения разрешения экрана

Чтобы настроить размер монитора компьютера, жмём «Пуск» и выбираем «Параметры».

Выбираем раздел «Система».

Переходим во вкладку «Экран».

Прокручиваем ползунок вниз. Здесь можно сменить размер монитора. Выбираем нужное разрешение экрана. Кликаем «Применить».

2 способ настройки разрешения экрана

Если вы обновились до Windows 10 и ваш экран монитора растянутый, а параметры изменения неактивные, настроить масштаб можно с помощью драйверов к видеокарте. При этом стоит отметить, что драйвера должны быть актуальными и от официального разработчика устройства, а не от компании Microsoft.

Узнать, какие драйвера установлены на видеокарту, рекомендуем с помощью диспетчера устройств, а исправить параметры монитора можно следующим образом:

Жмём правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбираем «AMD Catalyst Control Center» или инструмент видеокарты NVidia.

Откроется новое окно. Выбираем «Параметры рабочего стола» (в NVidia) или Управление рабочим столом».

Жмём «Свойства рабочего стола» и в небольшом окне выбираем нужный масштаб.

Теперь растянутый экран приобретёт корректный размер. Поэтому, если вы до сих пор не знаете, как исправить или как изменить разрешение экрана в Windows 10, эти рекомендации помогут решить проблему.

3 способ: Встроенные средства Windows

Это самый распространённый и удобный способ настройки разрешения экрана в Windows 10. Его можно использовать вне зависимости от того, какой видеоадаптер стоит у вас в системе. Процесс происходит по следующей инструкции:

Нажмите правой кнопкой мыши по пустому месту на рабочем столе. Далее, из контекстного меню выберите пункт «Параметры экрана».

Пролистайте открывшееся окно до конца. Там нажмите на пункт «Дополнительные настройки экрана».

В графе «Разрешение» выберите то, которое удобно для вас.

Примените настройки, воспользовавшись одноимённой кнопкой.

У этой инструкции есть альтернатива, которой можно воспользоваться в некоторых обстоятельствах:

  1. Откройте любым удобным для вас способом «Панель управления». Например, вы можете просто нажать на иконку лупы и ввести нужное значение в поисковую строку. Из предложенных вариантов выберите наиболее подходящий.
  2. Чтобы все нужные элементы отобразились корректно, в верхней части напротив пункта «Просмотр» установите значение «Крупные значки».
  3. Среди представленных элементов найдите параметр «Экран».
  4. В левой части окна найдите и нажмите по «Настройка разрешения экрана».
  5. В следующем окне выставьте требуемое разрешение экрана и примените изменения.

Тип подсветки монитора

В старых моделях мониторов использовалась подсветка с помощью флуоресцентных CCFL ламп. Это обычные лампы дневного света (да, те самые трубки, которые моргают в поликлиниках и магазинах, только очень маленькие).

Такая подсветка отличается неравномерностью, потреблением энергии и габаритами (корпус монитора с такой подсветкой толще). Ещё и глазки устают от неё сильно.

Сейчас актуальна LED-подсветка с помощью светодиодов.

Более подробно и крайне всесторонне расписаны типы подсветок по этой ссылке.

Четвёртый вывод — монитор покупайте с LED-подсветкой, а именно — с WLED-подсветкой, самой прогрессивной на данный момент.

Теперь коротко о других характеристиках мониторов…

Время отклика (ещё называют временем реакции матрицы) — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Чем значение меньше, тем лучше. Например — 2 мс.

Яркость — количество света, излучаемое дисплеем. Чем значение выше, тем лучше. Например — 350 кд/м²

Контрастность — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной точек при заданной яркости подсветки. Чем значение выше, тем лучше. Например — 1000:1.

Типы пропорций

Соотношение 16: 9

Это один из наиболее распространенных в наших мобильных телефонах, который является стандартом практически на протяжении десятилетия. В основном это означает, что экран будет иметь 16 пикселей в одном направлении на каждые 9 пикселей в другом. Это позволило расширить размер экранов, чтобы уважать многие из существующих форматов и предполагается небольшая революция для пейзажных игр. Однако производители давно экспериментировали с другими типами форматов. В этом формате мы находим мифические терминалы, такие как iPhone 8, Motorola Moto Z2 Force, Google пикселей 2 или первый Razer Тел.

iPhone 8

Соотношение 18: 9

Терминалы с соотношением сторон 18: 9 родились от необходимости увеличивать размеры экранов без ущерба для размеров. Таким образом, высота увеличена (с 16 до 18) при сохранении ширины (9), в то же время рамки были уменьшены. Это сделало терминалы более удобными для использования одной рукой, более плавной многозадачностью и большим пространством на экране во время просмотра. Обратной стороной является то, что в некоторых видеоконтентах есть части, которые необходимо вырезать, если пользователь хочет работать в полноэкранном режиме. Есть также много мобильных телефонов с таким соотношением сторон, которые пользовались полным успехом, например, Samsung Galaxy S9, LG G6 или OnePlus 5Т. Он также присутствовал в предыдущих поколениях Samsung, таких как Galaxy S8 или Note 8.

Samsung Galaxy S8

Вариации

Кроме того, мы можем найти вариации или фрагментацию соотношений сторон, которые мы видели ранее на рынке. В этом случае, Нередко встречаются экраны 18.5: 9 или 19: 5. , Это не должно сводить нас с ума, поскольку они основаны на соотношении экрана 18: 9 и 19: 9. Таким образом, производители могут играть с дизайном и играть с надрезом во всех его типах. Тем не менее, это обычно головная боль для разработчиков приложений, которые должны приспособить свои разработки ко всем возможным переменным , а иногда они несовместимы с каким-либо конкретным режимом. Такие терминалы, как Oppo Find X, Huawei Mate 20 Pro, Xiaomi У Mi 9, Xiaomi Mi Mix 3, Samsung Galaxy S10e или iPhone XS Max есть эти варианты.

Xiaomi Mi Mix 3

Новые тенденции

В последние годы мы наблюдаем еще более смелые тенденции, которые еще больше растягивают экраны. В этом смысле такие бренды, как Samsung, Motorola, LG или Sony выпустили устройства с соотношением сторон 20: 9 и 21: 9. Sony, например, защищает 21: 9 в своих последних терминалах, заявив, что это лучший формат для воспроизведения и просмотра мультимедийного контента, поскольку многие кинопродукции изначально задумывались именно в этом формате. Как мы говорим, японцы от Sony являются одними из максимальных защитников этого формата, присутствующих практически во всем его текущем диапазоне с 2019 года, таких как Xperia 10, 10 Plus или Xperia 1, но принятыми другими брендами, такими как Motorola и нынешние в таких моделях, как One Vision.

⇡#Выводы

Монитор Dell P2421 имеет приятный и узнаваемый фирменный дизайн с узкими рамками по трем сторонам экрана, хорошее качество изготовления и достаточный комплект поставки. Экран обладает прекрасными антибликовыми свойствами при весьма незначительно выраженном кристаллическом эффекте, а также отличными показателями равномерности подсветки и цветовой температуры (даже несмотря на явно проблемный левый край экрана у протестированного экземпляра, средние показатели весьма достойные).

Заводская настройка цветопередачи оставляет желать лучшего во всех предустановленных режимах (хотя режим Warm подойдет для не слишком требовательных пользователей), но трудно ожидать иного от бюджетного решения — в своем классе рассмотренный нами монитор является одним из наиболее доступных вариантов. После же калибровки можно отметить отличные показатели точности цветопередачи, хотя платой за это будет снижение качества отображения градиентов.

Из мелких недостатков можно отметить скромные возможности меню по настройке цветов без калибровки, а также отсутствие встроенных динамиков и выхода на наушники (все же для мониторов бизнес-сегмента, к которому традиционно относят WUXGA-модели, это является стандартной функциональностью). Можно вспомнить также про невысокую частоту обновления и отсутствие поддержки технологий адаптивной кадровой синхронизации — но тут как раз странно было бы ожидать подобной функциональности для бизнес-модели.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • достаточный комплект поставки;
  • функциональная подставка с полным набором регулировок;
  • наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор интерфейсов подключения;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • уровень контрастности превышает обещания производителя во всех режимах (то же относится и к яркости, но только в режиме Custom Color);
  • очень эффективное антибликовое покрытие;
  • хорошие градиенты на неоткалиброванном мониторе;
  • отсутствие Cross-hatching и явно различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра;
  • доступная по меркам своей категории цена;
  • низкий уровень неравномерности подсветки и цветовой температуры по полю экрана (даже с учетом отмеченных проблем конкретного экземпляра).

Недостатки:

падение качества отображения градиентов после калибровки.

Может не устроить:

  • отсутствие режима с полным доступом ко всем настраиваемым параметрам;
  • отсутствие технологий адаптивной кадровой синхронизации и частота обновления 60 Гц;
  • отсутствие режима sRGB с ограничением цветового охвата (пусть он и несильно выходит за этот предел);
  • отсутствие встроенной акустики и/или аудиовыхода.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector