Тесты на эмоциональный интеллект

Проблема измерения

Таким образом, можно выделить два основных подхода к измерению ЭИ. Вокруг них в современной литературе разворачиваются острые дискуссии. Критики использования «объективных» тестов, состоящих из заданий с одним правильным ответом по аналогии с традиционными тестами интеллекта, отмечают,
что основная трудность этого подхода состоит в отсутствии убедительных оснований для определения правильного ответа. Например, на основании чего
можно утверждать, какую эмоцию испытывает персонаж рассказа или человек, изображённый на фотографии? Для ответа на вопросы подобного рода предлагается использовать следующие подходы: — оценки экспертов (но многие авторы считают, что нет убедительного критерия для отбора экспертов в этой области), — оценки большинства испытуемых (но это противоречит самой идее тестов интеллекта и способностей, особенно в случае трудных заданий, с которыми должна справляться меньшая часть выборки), — мнение разработчиков тестовых заданий, например, актёров, имитирующих эмоции при создании тестового материала, или художников, создающих изображения с теми или иными эмоциями (но возникает сомнение, что актёры или художники достаточно точно изображают эмоции, кроме того, высока вероятность, что они их утрируют и стереотипизируют, что снижает экологическую валидность тестового материала). Проблема выбора правильного ответа остаётся не решённой, при этом разные способы её решения на материале одно и того же теста нередко дают результаты, плохо согласующиеся друг с другом.

Другой методический подход к измерению ЭИ состоит в использовании опросников. Главный его недостаток – опора на самоотчёт, что входит в противоречие с попыткой измерять ЭИ как один из видов интеллектуальных способностей. Одна из проблем использования опросников на ЭИ состоит в том, что они, как правило, слабо коррелируют с интеллектуальными тестами и значительно более тесно – с личностными опросниками. В связи с этим критиками высказывается предположение, что опросники на ЭИ измеряют не что иное, как некоторую комбинацию личностных черт. Более подробный анализ психометрических свойств методик, представляющих два эти подхода к измерению ЭИ, показывает, что они слабо коррелируют друг с другом, а паттерны их корреляций с методиками, измеряющими другие конструкты, совпадают недостаточно. Следовательно, можно предположить, что эти два типа методик измеряют либо вообще довольно разные конструкты, либо, в лучшем случае, разные стороны ЭИ. Представляется, что в сложившейся ситуации оптимальным
является использование в практической и исследовательской работе одновременно разных методических подходов для оценки ЭИ.

Тест эмоционального интеллекта Мэйера – Сэловея – Карузо

Это очень крутая методика! Мне, как специалисту, она больше всех понравилась. Но проводить и диагностировать ЭИ по ней должен именно специалист! Потому что она трудоемкая: состоит из 8 секций, где нужно определить эмоции на фото, ответить на большое количество вопросов, касающихся возникающих чувств, подобрать к предложению нужные слова, оценить картинки по шкале.

Трудность его прохождения в том, что нет электронного варианта. Да и на просторах интернета его найти довольно сложно. Но я нашла для вас текст методики и бланк ответа. Предупреждаю сразу: проходить его будет трудно и нужно потратить много времени на прохождение и перевод баллов в “стены” для интерпретации (час-два). Но это того стоит, если у вас есть желание заморочиться. Здесь тестовый материал, ниже бланк ответов.

Почему он так важен в жизни

Эмоции – составляющая часть каждой личности. Именно эмоции мешают или помогают нам взаимодействовать с другими людьми, выполнять свою работу, работать в команде. Все эти навыки способствуют нашей эффективности. Какому менеджеру президент компании будет больше доверять: только умному или тому, кто сможет организовать единую работу коллектива, настроить на результат? Конечно, второму.

На этом наглядном примере мы видим, что недостаточно быть умным, еще нужно уметь взаимодействовать с людьми. Сегодня многие психологи твердят, что родители делают акцент на образовании, кружках, внешкольной деятельности, но если ребенок неуверенный в себе, не научился общаться, у него не получится достигнуть успеха в жизни.

Понимание собственных эмоций позволяет человеку правильно реагировать на разные обстоятельства в жизни. Понимание эмоций других людей помогает эффективно общаться. Человек с высоко развитым EQ легко адаптируется к любым новым условиям. Например, он не будет навязывать свою помощь раздраженному шефу, или увидит грустного человека и постарается поддержать.

Как эмоциональный интеллект может сделать IT специалиста более успешным?

Гэри Вайнерчук объясняет, почему эмоциональный интеллект так важен для IT специалисты, в одной простой цитате из своей книги: «Если бы я мог продать формулу, состоящую из благодарности, сочувствия и самосознания, это была бы моя идея с кокосовой водой на миллиард долларов». В конце концов, IT специалисты не может позволить себе НЕ развивать эмоциональный интеллект. Исследования показали, что это фактор номер один в успехе и высокой производительности. Он переносится из отрасли в отрасль, влияя на качество здравоохранения, улучшая обслуживание клиентов и влияя на корпоративную культуру.

Улучшение самосознания. Знание своего эмоционального положения может быть очень полезным для предпринимателя. Способность идентифицировать и здоровым образом выражать собственные эмоции — это буфер против ваших эмоций, разгула и искажения вашего восприятия. Повышение эмоционального интеллекта может помочь вам принимать более правильные решения.

Более эффективное общение. Трудно вести глубокий разговор с кем-то, если вы не сочувствуете ему. Если вы не можете отождествить себя с эмоциями других людей, общение будет более трудным и менее эффективным. IT специалисты с высоким эмоциональным интеллектом может использовать сочувствие, решение проблем и социальные навыки, чтобы находить решения, создавать прочные отношения и, в конечном итоге, завоевывать людей.

Лучший контроль над эмоциями: управление проектами — это не прогулка по парку. На пути к успеху будет много-много препятствий, и IT специалисты придется иметь дело со всем — от разгневанных или трудных клиентов до разочаровывающих запусков и сложных разговоров. Вы не можете контролировать все, что происходит, но если у вас высокий эмоциональный интеллект, вы можете научиться распознавать свои эмоции в сложных ситуациях, не подавляя их и не вспыхивая в неподходящее время. Умение контролировать свои эмоции является ключевым моментом при общении с инвесторами и другими важными союзниками вашего бизнеса.

Более эффективное определение потребностей клиентов: проникнуть в голову клиента может быть труднее, чем вы думаете. Легко делать предположения о том, чего хочет ваша аудитория, но лучший способ определить потребности клиентов — использовать комбинацию данных и прямое общение с клиентами об их опыте. Если вы сможете посочувствовать своим клиентам, вы увидите, где вы можете улучшить свой продукт, чтобы он лучше соответствовал их потребностям. Или вы сможете найти новые способы более эффективного маркетинга для вашей аудитории.

Объединение команды через усиление лидерства. Даже если вы все еще находитесь на очень ранних стадиях построения бизнеса, вы, вероятно, заранее думаете о том, когда у вас будет команда, работающая на вас. Эмоционально интеллигентные лидеры выявляют лучшие качества своих сотрудников. Это основа для развития уважения, единого видения и хорошего морального духа, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности

Это особенно важно для менеджеров по управлению проектами, которые возглавляют удаленные команды — 40 процентов сотрудников теперь постоянно работают удаленно. Эмоциональный интеллект имеет решающее значение для руководителей, которым необходимо, чтобы их сотрудники работали вне централизованного офиса.

IT специалисты — это целеустремленные и мотивированные люди, у которых есть внутреннее стремление к успеху, но многие часто пренебрегают навыками, необходимыми для управления своими эмоциями и хорошего отношения к другим. Трудно улучшить эмоциональный интеллект, но это возможно, если у вас есть непредвзятость и готовность выполнить тяжелую работу.

Почему EQ так важен?

Американский психолог Дэниел Гоулман отмечает, что EQ играет даже более важную роль, чем IQ. Он объясняет это тем, что способность управлять своими эмоциями и распознавать чувства других характеризует интеллект более точно, чем способность мыслить логически.

Интересно, что эмоциональный интеллект отнюдь не делает человека чутким и милосердным. Человек использует этот навык для построения необходимых коммуникаций на рабочем месте. Кроме того, высокий уровень EQ помогает противостоять неблагоприятным событиям. Управляя чувствами, человек быстро и качественно понимает факты, не отвлекаясь на бушующие эмоции.

Умелое управление эмоциями — хорошее качество для профессий, в которых есть руководство. Высокий уровень EQ помогает лидеру понять, каким его видят другие, распознать скрытые мотивы подчиненных, а при необходимости управлять ситуацией и разрешать конфликты.

Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. В. Люсина

Методика разработана нашим отечественным психологом на основе его собственных исследований. Рассчитана на детей с 13 лет и взрослых. Она позволяет оценить 2 показателя: межличностный и внутриличностный интеллект. Первый отвечает за умение ориентироваться в чужих эмоциях: предугадывать их, направлять в нужное русло, сопереживать и даже манипулировать ими в своих целях.

Второй показатель отражает способность человека контролировать собственные эмоции, т. е. сдерживать проявление нежелательных и вызывать желаемые. Эти два типа интеллекта тесно связаны между собой, поэтому высокие результаты по одной шкале чаще всего сопровождаются высокими результатами и по другой.

Всего в тесте 46 утверждений, с которыми нужно согласиться или не согласиться. И опять же вам придется самим оценивать свои способности, что накладывает отпечаток на результаты. Например, даже мне, дипломированному психологу, было сложно оценить утверждение “Я легко понимаю мимику и жесты других людей”.

Навыки эмоционального интеллекта

Навыкам EQ обучают даже детей. В детском возрасте прививать их лучше во время занятий для детей в садиках или школах. Во взрослой жизни такие навыки уже отрабатываются с практическими заданиями на работе или в кругу общения на тренинге. Для тех, кто очень хочет развить навыки у себя, но нет возможности ходить на тренинги, есть возможность пройти обучение онлайн или выполнять упражнения для развития самостоятельно.

Итак, что развивает наш эмоциональный интеллект? Структура таких навыков немного запутанная, поэтому ниже будем разбираться, что к чему.

Они делятся на две большие группы: личностные и социальные. Первые – это качества личности, вторые – это человек в социуме. В свою очередь эти две группы делятся на важные черты характера, воспитанные у человека.

Личностные

Под личностными навыками понимают самосознание и самоконтроль. Рассмотрим их подробнее.

Самосознание – как я себя представляю. У человека оно выражается тремя характеристиками:

Точная самооценка – человек не колеблется в оценке себя в зависимости от мнения других людей

Ему не важно, что думают о нем другие, он знает себя и свои потребности. Другими словами, плевать он хотел на мнение других

Эмоциональное самосознание – уравновешенный человек тоже реагирует на внешние раздражители, но он умеет распознать “опасные” эмоции и потушить их. Если проще – когда внутри все вскипает, он стискивает зубы, сжимает сзади в замке руки, но на лице все спокойно. Уверенность в себе – это основа успешной коммуникабельности, уверенность в себе развивается в семье и окружении.

Самоконтроль или сила воли у личности проявляется в таких чертах:

  1. Открытость – человек открыт к новым социальным контактам, он может говорить на разные темы с разными людьми.
  2. Воля к победе – желание достигать большего является мощным двигателем личностного роста, преодоление трудностей также помогает развиваться.
  3. Адаптивность – за счет понимания своих и чужих эмоций, настроения и психологических особенностей человек может чувствовать себя “в своей тарелке” везде.
  4. Обуздание эмоций – вовремя запретить истерику или проявить немного гнева для достижения целей, то есть использовать эмоциональные реакции во благо общего результата.
  5. Инициативность – поиск лучших решений, он не стесняется высказать все, что думает.
  6. Оптимизм – позитив всегда притягивает людей, негатива и без того хватает, если человек постоянно позитивный, он успешнее.

Социальные

Под социальными навыками у взрослого понимают чувствительность к изменениям настроений в группе и управление отношениями.

Социальная чувствительность состоит из:

сопереживания – эмоции, направленной на разделения переживаний другого; деловой осведомленности – невозможно понять человека, не зная о нем, важно задавать нужные вопросы, чтобы помочь; предупредительности – человек может предугадать дальнейшее развитие событий. Управление отношениями имеет такие составляющие:

Управление отношениями имеет такие составляющие:

  • влияние – ответственный, контролирующий свои эмоции человек может влиять на других;
  • воодушевление – человек с развитым EQ мотивирует себя и других, он харизматичный и яркий;
  • помощь в самосовершенствовании – эмпатийная личность заражает своим позитивом других;
  • урегулирование конфликтов – важная характеристика лидера группы;
  • содействие изменениям – вовремя обузданные эмоции помогают изменяться;
  • укрепление личностных отношений;
  • работа в команде, сотрудничество.

Это очень полезные качества и навыки. Как развивать их и как узнать, на каком уровне развития находитесь вы, поговорим далее.

История EQ

Концепция EQ была разработана в 1990-х

До этого времени основное внимание уделялось понятию IQ, разработанному приблизительно в 1900 году. Именно тогда Альфред Бине, один из отцов-основателей концепции IQ, начал курировать тесты для детей школьного возраста

В 1918 году армия США приступила к тестированию всех призывников на коэффициент IQ. В последующие десятилетия тест IQ получил настолько широкую популярность, что само слово IQ стало повседневным.

С 1900 по 1990 год внимание было сконцентрировано на IQ, а не EQ. Примерно в 1990 люди стали осознавать, что IQ не является единственным фактором успеха

Существовали и другие важные компоненты, которые не затрагивались концепцией IQ. Тем не менее, на тот момент для этих компонентов не существовало единого понятия.

Первой попыткой включить эмоциональные факторы в IQ стала концепция «Интеллект успеха», разработанная Говардом Гарднером. По словам Гарднера, для того, чтобы IQ мог быть реальным индикатором успеха, помимо «вербального», «математического» и «визуального», он должен включать некоторые другие компоненты. «Интеллект успеха», по словам Гарднера, состоит из семи частей:

  1. Вербально-Лингвистический
  2. Логико-Математический
  3. Визуально-Пространственный
  4. Музыкальный
  5. Телесно-Кинестетический
  6. Межличностный
  7. Внутриличностный

Первые три компонента (вербально-лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный) включены в традиционную концепцию IQ. Музыкальный и телесно-кинестетический компоненты отражают общий уровень способностей в таких важных занятиях, как музыка и спорт. Последние два компонента, межличностный и внутриличностный интеллекты, связаны с эмоциями и являются предвестниками нынешнего определения EQ.

Нормативные показатели к тесту ЭИ

Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым. . Шкала Очень низкое значение Низкое значение Среднее значение Высокое значение Очень высокое значение МП 0-19 20-22 23-26 27-30 31 и выше МУ 0-14 15-17 18-21 22-24 25 и выше ВП 0-13 14-16 17-21 22-25 26 и выше ВУ 0-9 10-12 13-15 16-17 18 и выше ВЭ 0-6 7-9 10-12 13-15 16 и выше МЭИ 0-34 35-39 40-46 47-52 53 и выше ВЭИ 0-33 34-38 39-47 48-54 55 и выше ПЭ 0-34 35-39 40-47 48-53 54 и выше УЭ 0-33 34-39 40-47 48-53 54 и выше ОЭИ 0-71 72-78 79-92 93-104 105 и выше

Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Признаки высокого уровня EQ

В психологии определение эмоционального интеллекта появилось сравнительно недавно. Существовало много споров, но все-таки ученые признали EQ научным понятием. Поэтому признаки высокого уровня EQ мы будем рассматривать с точки зрения классической модели Дэниела Гоулмана.

  1. Для людей с высокоразвитым EQ свойственен высокий уровень самосознания. Они знают свои способности и могут попросить помощи при необходимости. Такому навыку мы учим своего ребенка еще в детстве, когда говорим: “Не можешь застегнуть курточку, попроси маму или папу”, “Не можешь обуться, давай вместе научимся”.
  2. Самоуправление дает возможность контролировать себя на всяком месте. Способность сдержать шквал эмоций, спокойно обсуждать острые моменты, не допустить действия с плохими последствиями, многого стоит. Такие люди всегда в цене, в нашей культуре самообладание ценится особенно у мужчин.
  3. Мотивированный человек также обладает высоким уровнем EQ. Когда он самостоятельно находит интерес в скучном деле, это помогает во взрослой жизни. У дошкольников этого навыка нет. В школьном возрасте навык нужно формировать. Но проблема в том, что именно школа этому не учит.
  4. Эмпатийность, то есть сопереживание и “считывание” эмоций людей, помогает сориентироваться, как себя вести. Учет эмоционального состояния собеседника позволяет правильно вести диалог, достигая необходимых результатов. Например, партнеру с длительной дороги нужно предложить душ и покушать, обязательно поинтересоваться о самочувствии, затем решать вопросы.
  5. Сформированные социальные навыки также отличают человека с развитым эмоциональным интеллектом. Для лидера эта характеристика особенно важна. Здесь подразумевается применение эмпатии и знаний психологии человека. В результате получаем убедительного и коммуникабельного руководителя в бизнесе или другой работе, за которым хотят следовать подчиненные.

Также для людей с высоким EQ свойственна ответственность, самодисциплина, умение уверенно себя вести в любой компании.

Описание теста

Данная методика позволит выявить способности человека контролировать и понимать свои эмоции. А так же она укажет на умение общаться и понимать чувства других людей. Эти навыки определяются уровнем эмоционального интеллекта.

Этот показатель может меняться в течение жизни. Если личность стремится к саморазвитию, внутренней гармонии, учится взаимодействовать с окружающими, то EQ, несомненно, будет расти. Он может оставаться неизменным при отсутствии у индивида желания к самосовершенствованию.

Чем выше уровень эмоционального интеллекта у человека, тем проще ему выстраивать отношения с людьми. Такая личность легко добивается поставленных целей, она живёт в гармонии с собой и окружающими.

Обладатели низкого уровня EQ, как правило, могут испытывать чувство дискомфорта в коллективе, так как не понимают эмоций и настроений других людей, что может даже приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Часто, они не могут контролировать свое настроение и поведение, так как не осознают глубинные причины их проявлений. Таким людям тяжело налаживать контакты, соответственно, сложнее добиваться своих целей и расти не только в духовном, но и профессиональном плане.

Грэнвилл Стэнли Холл

Родился в США, штат Массачусетс. Окончил Гарвард, получил степень доктора психологии. Холл занимался проблемами общей психологии, исследуя проприорецепцию (это ощущение положения частей своего тела относительно друг друга в пространстве). Он стал основоположником педологии. Также был основателем первых журналов, посвященных проблемам возрастной психологии. С 1891 года под его редакцией стал издаваться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 года — «Журнал педагогической психологии».

Инструкция к прохождению теста

Вам будут предложены тридцать утверждений о Ваших эмоциях или поведении и варианты ответов, из которых нужно выбрать один, подходящий Вам. В полученном результате будет описан уровень EQ по пяти параметрам: эмоциональная осведомленность (самосознание), управление своими эмоциями (саморегуляция), мотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей (социальные навыки). По каждому параметру будет определена степень выраженности: высокая, средняя или низкая.

Расшифровка теста

Самосознание. Понимание своих эмоций и их последствий. При высокой выраженности человек понимает, почему испытывает те или иные чувства, осознает свои сильные и слабые стороны, склонен к размышлениям и учится на своём опыте. Уверен в себе, способен проявлять чувство юмора и принимает себя таким, какой есть.

Саморегуляция. Самоконтроль и умение сдерживать разрушительные переживания. Высокая выраженность характеризуется ясным мышлением и сохранением самообладания в стрессовых ситуациях у индивидуума. Тактичен и обязателен. Умеет признавать свои ошибки, берет на себя ответственность за достижение целей. Спокойно воспринимает новую информацию и смену обстановки, проявляет гибкость.

Мотивация. Стремление к самореализации. Выражается в ориентации на результат, поиске наиболее эффективных способов достижения цели. Человек с высокой мотивацией умеет работать в группе, стремится выполнить её миссии. Он не боится неудач, может пойти на оправданный риск.

Эмпатия. Понимание чувств других людей, заинтересованность ими. Люди, обладающие этим качеством, умеют слушать, внимательны к мимике и жестам, способны угадывать эмоции и настроения. Они проявляют уважение к другим, независимо от их происхождения или образования. Толерантны и терпимы к недостаткам окружающих.

Социальные навыки. Умение убеждать. Проявляются в умении завоёвывать расположение, идти на компромисс, убедительно представлять информацию. Субъект отличается умением вести переговоры, дипломатично общаться с «трудными» людьми, воодушевлять и вести за собой.

Как прокачать эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – важная штука. Он делает вам невидимый панцирь, сквозь который не проходят колкости, сарказм, ирония и игнорирование. Вы не пожалеете, если прокачаете этот навык на практике. Вот увидите, как легче станет жить с таким панцирем!

Курс состоит из 20 уроков. Обучают:

  • выявлять ложь и “рубить ее на корню”;
  • видеть эмпатию и скрытые эмоции, изменять свое мнение о людях;
  • проницательно видеть всех скрытых тараканов у собеседника;
  • определять “крысу” среди знакомых, которая сливает информацию;
  • не показывать своих эмоций (включать “панцирь”);
  • видеть и отстраняться от манипуляций;
  • наладить взаимоотношения с теми, кто тоже не против бы.

Стоимость курса – 990 руб.

Текст опросника эмоционального интеллекта Д.В.Люсина

Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте «1» в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение.
№п/п Утверждение Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть
2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения
3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица
4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение
5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника
6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю
7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди
8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться
9. Я умею улучшить настроение окружающих
10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую
11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов
12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки
13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей
14. Когда я злюсь, я знаю, почему
15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации
16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком
17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии
№п/п Утверждение Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим
19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть
20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние
21. Я контролирую выражение чувств на своем лице
22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство
23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций
24. Если надо, я могу разозлить человека
25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние
26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю
27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это
28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился
29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса
30. Я не умею управлять эмоциями других людей
31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда
32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые
33. Мне трудно справляться с плохим настроением
34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает
35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям
36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями
37. Я умею контролировать свои эмоции
38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно
№п/п Утверждение Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую
40. Если близкий человек плачет, я теряюсь
41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины
42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей
43. Я не умею преодолевать страх
44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает
45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить
46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector