8 способов лучше запоминать информацию

Как всё устроено

Комплекс психологических функций, включающий запоминание, накопление, хранение и забывание информации, навыков, умений, называется памятью.

Способность считают основным познавательным процессом, поэтому ее изучение привлекает исследователей. Центр памяти до сих пор не найден, информация хранится в закодированном виде в синапсах нейронов во всех отделах головного мозга. Воспоминания «обрабатываются» в ходе химических реакций и локализуется в разных мозговых отделах.

Поступление информации обеспечивают органы чувств:

  • зрение – человек видит объект, действие, закрыв глаза, может «воспроизвести» в памяти увиденное;
  • обоняние – запахи вызывают ассоциацию с различными образами;
  • осязание – тактильная чувствительность позволяет «рисовать» в воображении предметы;
  • слух – один из основных источников поступления знаний;
  • вкус – вкусовые ощущения вызывают желание или отвращение, чаще всего к пище.

Учитывая способ запоминания, различают зрительную, вкусовую,
слуховую, тактильную, обонятельную память. Существуют и другие разновидности:

  • вербальная – способность запоминать отдельные
    слова;
  • семантическая – произвольное запоминание событий
    и действий;
  • моторная – это мышечная память (человек помнит
    движения, например, умение кататься на велосипеде и другие навыки);
  • эмоциональная – приятные или неприятные
    воспоминания, связанные с чувствами.

Однако эту классификацию можно считать условной, память – это единое целое, все ее разновидности пересекаются между собой.

Разделение на виды поможет лучше понять механизм, помогающий быстро запоминать информацию.

Техники эффективного запоминания

Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.

Ключевые слова

Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.

По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится

Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте

Логические цепочки

Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.

Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.

Рифмы

Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.

Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.

Смотреть, обидеть, видеть.

Держать и ненавидеть.

Зависеть, слышать, гнать.

Вертеть, терпеть, дышать.

Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.

Аббревиатуры

Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.

Мнемонические фразы

Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:

  1. “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
  2. “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
  3. “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).

Эффект края

Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.

Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.

Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.

А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.

Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.

Ошибайтесь

Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.

В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.

Специализированные техники

Основные принципы и правила хранения информации в памяти, описанные выше, являются неотъемлемой частью следующих методов запоминания. Эти принципы основаны на мнемотехнике (системе методов, облегчающих запоминание и увеличивающих диапазон памяти), используемой древними греками. Для удобства хранения информации используются основные принципы – движение, юмор, цвет и др.

Система соединения

Основная технология памяти, использующая воображение — это система соединения, в которой одна вещь соединяется с другой. Необходимо вовлечь воображение, использовать свои чувства: объединить эмоции, юмор, движение, цвета, эротизм. Главное, надо все визуализировать – представить всю картину, как будто вы ее действительно видите.

Этот метод идеально подходит для запоминания списка терминов, набора изображений, а также короткой презентации, нескольких аргументов, списка покупок. Например, вы планируете покупать следующие продукты: хлеб, яблоки, яйца, молоко, мука. Сохранить этот список в памяти можно, связывая каждый элемент с красочной историей – чем больше фантазий, абсурда, эмоций, тем лучше.

Применение техники – запоминание короткой простой информации.

Римская система LOCI

Начальный этап этой системы – создание собственной конструкции в сознании, которая впоследствии будет заполняться информацией. Если вам предстоит произнести речи, читать лекцию, представьте себе свой дом, разместите в нем идеи, связанные с основными темами. Чем более странными и забавными они будут, тем лучше вы их запомните. Эта техника использовалась ораторами в старом Риме.

Метод хорош для запоминания последовательных (не связанных между собой) элементов, сюжетной или временной последовательности. Первый шаг – определение места, которое вам хорошо знакомо (спальня, дорога в школу, на работу, собственное тело).

Тщательное знание места – это необходимое условие. Впоследствии вы можете запомнить столько пунктов, сколько подсказок содержит место в сознании. Каждая подсказка ассоциируется с одной концепцией, которую надо запомнить. Затем вы постепенно проходите по созданной конструкции и вспоминаете уложенные вещи.

Техника действует на основе создания самых интригующих ссылок на места и концепции, предназначенные для запоминания. Чем более абсурдная и необычная связь создается, тем больше увеличивается вероятность воспоминания

Важно задействовать разные чувства, представить все ясно в уме. Чем ярче картина, тем лучше

Применение техники: создание путей позволяет хранить в памяти неограниченное количество вещей. Попытайтесь создать несколько путей, тренировать ассоциации. С увеличением опыта эти пути могут использоваться для более сложной информации (презентации, аргументы, списки, экзамены).

Система числовых ссылок

Эта техника основана на арифметике, полезна для запоминания чисел. Реальные вещи мы помним лучше, чем цифры. Поэтому каждая цифра заменяется предметом, который его напоминает. Например, 1 = флаг с палкой, 2 = лебедь и т.д.

Применение техники: для запоминания цифр и простой информации.

Master system

Master system – это метод, используемый специалистами. Он был изобретен около 300 лет назад и до сих пор совершенствуется. Эта система позволяет запоминать неограниченное количество понятий, чисел, дат, имен и т.д. Она применяется игроками для запоминания карт. Основа – присвоение букв цифрам. Эти буквы впоследствии могут использоваться для составления слов, помогающих запоминать цифры с помощью разных историй.

Применение техники: Master system имеет универсальное применение, используется для запоминания цифр, неограниченного количества информации в точной последовательности.

Заполните пустоту

За одну минуту в голове могут появиться до 1400 различных мыслей. Скорость чтения в среднем составляет около 200 слов в минуту. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства, чтобы думать о другом.Именно поэтому во время чтения мы отвлекаемся на посторонние мысли: «Мне нужно позвонить маме, мне нужно отправить электронное письмо, мне нужно купить продукты». Недостаток внимания затрудняет запоминание информации. Для быстрого и полноценного ее усвоения и анализа необходима концентрация.

Источник

Один из способов заполнения пустоты — запоминать информацию быстрее. Если вы читаете со скоростью 300, 400, 500 слов в минуту, свободного для других мыслей пространства остается меньше. В результате концентрация внимания увеличивается и уровень понимания повышается, что приводит к лучшему запоминанию.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными,
не отставайте →

Конечно, нужно найти баланс. Если вы читаете слишком быстро, ваш мозг перестанет понимать содержание текста, а если слишком медленно — мысли будут блуждать.

Ваша скорость чтения должна определяться ответом на вопрос: «Понимаю ли я, что читаю?» Если не понимаете — это тревожный знак. Тогда задайте себе следующий вопрос: «Это происходит, потому что я думаю о чем-то другом?» Если так, попробуйте читать немного быстрее. Стимулируйте работу мозга и заполняйте пустоту. Или вы не понимаете информацию, потому что она сложна? Тогда попробуйте читать немного медленнее.

Как быстро запомнить информацию

Первое, что пришло мне в голову, когда я начинал писать эту статью — это то, как я запоминал стихи перед школьными уроками по литературе. Я несколько раз читал стих перед уроком и повторял раз за разом каждое четверостишье. Это почти всегда позволяло мне рассказать произведение на уроке, а потом через несколько минут благополучно забыть его, как страшный сон. Сейчас я не вспомню ни одного стиха из школьной программы, потому что мой метод был ориентирован на краткосрочную память.

Противоположный пример — это то, как мы учим таблицу умножения. Мне говорили «Ты должен ее запомнить так, чтобы мог пересказать, даже если тебя разбудят посреди ночи». Тут уже речь идет о прочном закреплении информации в долгосрочной памяти методом многократного повторения и постоянного использования этих знаний.

Итак, как научиться быстро запоминать информацию?

1. Успокойтесь

Если вам нужно запомнить что-то сложное, постарайтесь найти спокойное место и освободить свой разум от беспорядочных мыслей. Так вы снизите давление потока данных на мозг и поможете ему усвоить то, что вам нужно запомнить. Хотя, некоторым людям удается сконцентрироваться в любой обстановке (такой способности можно действительно позавидовать).

Ученые из Университета Базеля (Швеция) рекомендуют выпить чашку зеленого чая. Доказано, что он содержит вещества, блокирующие токсины и заставляющие мозг работать лучше.

2. Запишите

Вместо того, чтобы просто скопировать нужную информацию на ноутбук, запишите или напечатайте ее сами. Если хорошо воспринимаете информацию на слух, надиктуйте ее на диктофон.

Как показывает практика, тесное взаимодействие с данными поможет запомнить их быстрее, чем простой просмотр.

3. Повторяйте

Куда без этого? Повторение — мать сами знаете чего. Поэтому нужно повторять информацию. А потом, когда вы уже достаточно раз повторили, повторить снова.

А чтобы все не забыть, как я стихи в школе, через определенное время нужно снова повторить. Например, выучили вечером — обязательно повторите утром. Потом сделайте перерыв и снова повторите. Если сроки не поджимают, попытайтесь воспроизвести все по памяти через день. Это точно покажет вашему мозгу, что информация вам необходима, и она прочнее закрепится в виде нейронных связей.

Можно выйти прогуляться, повторяя в голове то, что вы хотите запомнить. Смена декораций окажет положительный эффект на процесс запоминания, потому что информация не будет у вас ассоциироваться только с вашей комнатой.

4. Поймите

Намного легче запомнить то, что вы понимаете, потому что так новые нейронные связи взаимодействуют с уже имеющимися. Чтобы вам не пришлось запоминать случайный набор слов и цифр, попробуйте глубже вникнуть в тему.

Например, формулу второго закона Ньютона F=ma запомнить гораздо легче, если вникнуть в следующее:

  • F — сила, прикладываемая к точке;
  • m — масса точки;
  • a — ускорение.

Иначе говоря, чем тяжелее камень, тем больше нужно приложить сил, чтобы его кинуть. Просто, не так ли?

5. Ассоциируйте

Ассоциации — это еще один способ задействовать уже имеющиеся нейронные связи. Но в этом случае не обязательно связывать вещи логически, тут в дело идет фантазия.

Чем более нелепой и необычной вам покажется ассоциация, тем глубже она врежется в память

Также важно визуально представить себе то, что вы нафантазировали

Например, вам нужно запомнить адрес «Пушкина, 122». Пушкин — он был такой всего 1, у него 2 бакенбарда и я получил 2 балла, не успев выучить его стих за перемену. Пример так себе, но подобным образом вы можете привязать любую новую информацию к тому, что уже знаете, и запомнить.

Как попасть в хранилище?

Сначала нужно пояснить механизмы запоминания. Учеными у человека изучены и описаны различные виды памяти.

Но поскольку нас интересует запоминание на долгое время, то нам нужна классификация видов памяти в зависимости от времени хранения информации в головном мозге.

Виды памяти

Приведу от самой «короткой» до «длинной».

Мгновенная (2-4 секунды) — ее еще называют сенсорной памятью. Отпечаток сенсорной информации (звуковой, зрительной).

Кратковременная память (20-30 секунд). В нее поступает информация из мгновенной памяти и долговременной памяти для сличения, принятия решения. Ее объем 7-+2 единицы.

Можно удержать там информацию путем повторения: проговаривания. Например, вам нужно удержать номер телефона пока вы его не запишите, вы его проговариваете, т.е вербально перекодируете.

Долговременная память — не имеет границ, время хранения — время жизни человека.

Сначала информация поступает в кратковременную память, затем в долговременную

Воротами, разрешающими проход, является наше внимание

Зачем я все это говорю? Необходимо понять принцип запоминания. Нам же нужно запомнить надолго.

Как происходит сохранение информации? Все начинается с того, что мы обращаем внимание на что-то, помним об этом в течение нескольких секунд (действует кратковременная память), потом эта информация переводится в долговременную память, либо стирается. Чтобы не произошло стирание, нам необходимо ее периодически повторять

Или чтобы эта информация была из ряда вот выходящая. Но тут все равно есть повторы, которые мы даже повторами не считаем))

Чтобы не произошло стирание, нам необходимо ее периодически повторять. Или чтобы эта информация была из ряда вот выходящая. Но тут все равно есть повторы, которые мы даже повторами не считаем))

О чем идет речь? Вот наступили вам на ногу в автобусе. Какой -то не приятный гражданин или гражданка, да еще ни извинился. Ваши действия?

Вы возмущены, вы испытываете чувство обиды, несправедливости, все в вас закипает, еще и больно было, к тому же. Вот вы приходите на работу и рассказываете коллегам о том, что с вами произошло по дороге.

Вечером дома вы также не забываете поведать близким (супругу) о своей поездке на работу.

Теперь этот случай надолго закрепится в вашем долговременном хранилище. Почему?

  1. Вы испытали глубочайшие эмоции!
  2. Повторили эту информацию минут через 20 после происшествия!
  3. И вы еще раз ее вспомнили вечером!

А может быть вы поведали ее на следующий день еще кому-то?)

Таким образом, эта информация закрепилась в памяти очень хорошо, надолго и все это произошло автоматически)))

Загадочные возможности памяти

Наша память, как уже говорилось ранее, имеет неограниченные объемы. Запоминать нужную и не нужную информацию можно разными способами. Ежедневно тренируя свою память, сможете открыть для себя много нового и неизведанного.

Одним из самых удивительных методов запоминания считается явление эйдетической памяти. Она представляет собой процесс, позволяющий фиксировать все происходящее в окружающей среде. Символы, слова, образы – все это врезается в память за секунду. Дело в том, что вся информация, изученная подобным образом, запоминается как код и воспроизводится в нужный человеку момент. Имея такие способности, человек достаточно легко сможет заучить наизусть не только стихотворения, но и большие тексты.

Главным плюсом эйдетической памяти является то, что человек, обладающий ею, сможет самостоятельно контролировать, какая информация ему нужна, а какую можно стереть, подобно компьютеру.

Обучение такой методике запоминания текстов занимает много времени, но научиться ей сможет абсолютно каждый желающий, самое главное – не опускать руки и верить, что все получится!

Что еще может помочь быстро и надолго запомнить?

Мнемотехника! Она может заменить то эмоциональное вовлечение, которое необходимо, чтобы мозг откликнулся и запомнил.

Кстати, в мнемонические приемах также используются образы. Без них никак. Как все происходит?

Мы переводим информацию в образы, соединяем образы, запоминаем последовательности образов и фиксируем их в памяти. Рассмотрим некоторые мнемонические приемы.

Их существует большое количество.

Старинные расстановки

Метод локаций или метод Цицерона

Суть этого метода заключается в том, чтобы мысленно привязать запоминаемые данные к определенному и знакомому месту.

Привязка производится с помощью образа, что облегчает вспоминание самих данных. Образ места напоминает нам запомненную информацию и она всплывает автоматически.

Для этого нужно освоить эту мнемотехнику.

Она заключается в следующем:

Вы заранее определяете сколько единиц информации вам нужно запомнить и отбираете столько знакомых мест, сколько нужно. В качестве мест можно использовать свою комнату, квартиру, дом, улицу, план города.

Для начала запомните места. Если это комната, то местами, к которым необходимо привязать информацию, будут предметы, в комнате. Если квартира, то местами будут: прихожая, коридор, кухня, гостиная, спальня, ванная комната, туалет.

Мысленно пройдитесь по часовой стрелке и запоминайте, как у вас расположены предметы в комнате. Или решите, в каком порядке вы будете их использовать, и хорошенько запомните.

Если мест для запоминания не хватает, то выберите маршрут от дома до работы или института. Любимый фильм, книгу. В этом случае запомните сюжеты, которые будут нужными местами.

Техника заключается в образном связывании запоминаемой информации с местом.

Простой пример

Например, вам необходимо запомнить список слов: собака, книга, гитара, велосипед, яблоко. Определяем места по часовой стрелке: полка, диван подоконник, лампа, стол, кровать.

Начинаем связывать: на полку залезла огромная коричневая собака, она пытается там уместится, еле-еле садится на полку, но лапы такие большие, что свисают и в конечном счете, она с нее падает.

Белый диван превращается в раскрытую книгу, к которому можно подойти и полистать страницы, они такие мягкие, что можно без ущерба, посидеть на них и даже полежать. И когда ложишься, книга сама нашептывает то, что там написано.

Подоконник — это огромный рот, а там потайное место. Рот открывается, а там лежит гитара.

У живой лампы, стоящей на столе есть колеса. Она может уезжать в потайное место, когда она на не нужна. А когда нужна, она ножками крутит педали и включается свет.

Я вижу, что стол прогнулся или еле-еле удерживается от того, чтобы не сломаться  от такого большого количества яблок, насыпанных горой. Либо огромного гигантского яблока.

Образы нужно не просто помещать в места, а связывать их вместе и оживлять, придумывать несуществующие связи. Добавлять звук, движение.

После того, как вы все образы связали с местами, еще раз мысленно пройдитесь по комнате, чтобы вспомнить предметы и ассоциации к ним.

Почему работает привязка?

Еще один прием мнемоники — последовательные ассоциации. Ассоциация — это, когда между образами существует привязка или связь, и вспоминание одного образ автоматически вызывает другой.

Ассоциации работают, потому что это интересно и вы быстро их представляете и запоминаете.

А еще все дело в образах, образная память связана с правым полушарием, не имеет границ, и повторы уже не обязательны.

Суть этого метода заключается в последовательном придумывании истории из той информации, которую необходимо запомнить. В отличии от метода Цицерона мы не привязываем к местам.

Если нам нужно запомнить те же слова: собака, книга, гитара, велосипед, яблоко. Мы придумываем такую историю. Собака нашла огромную книгу, она залезла в нее как в будку.

А у книги-будки была своя жизнь, она мечтала научиться играть на гитаре. Мы представляем как у книги вытянулись ножки и она возвышаясь на собакой играет на гитаре, положа ногу на ногу.

Коричневая блестящая гитара трансформируется в велосипед, мчащийся на большой скорости. На ходу он ест яблоко, чтобы восполнить свои силы.

Как ест? Руль превращается в руку, которая запихивает яблоко в рот. Можете сами представить, где у велосипеда рот))

Акронимы

Что это такое? Это слово, где одна или две буквы являются начальными буквами запоминаемых слов. ЦУМ — центральный универсальный магазин. Таким способом можно запоминать трудные слова.

Потворим?

Метод пиктограмм.

Переводим весь текст, информацию в схемы, в значки, в символы или в иероглифы. Затем добиваемся идентичного с оригиналом воспроизведения — чтобы мы могли точно по схеме, значкам воспроизвести текст, стихотворение, слово.

Рекомендации для тренировки памяти

В мире существует множество методик и упражнений для тренировки памяти, практически все они эффективные. Рассмотрим самые популярные из них, имеющие много положительных отзывов.

  1. Во время любого математического вычисления стоит откладывать калькулятор в сторону. Считая в уме или на бумаге и делая это регулярно, человек в разы увеличивает объемы памяти.
  2. Начинайте свой день со счета от 100 до 1. Считать нужно именно в таком порядке и с каждым днем стараться увеличивать скорость.
  3. Достаточно эффективным упражнением называют «Города за минуту». Выполнять его просто: всего за одну минуту нужно назвать 60 городов, один город в секунду. С первого раза это сделать не получится, но выполняя такое задание каждый день, уже через неделю можно заметить положительные результаты.
  4. Можно попробовать изучение новых слов. Такая методика позволит человеку не только тренировать память, но и изучить иностранный язык. Выполнять подобные упражнения следует регулярно, так как от одного раза картина не изменится, как и при тренировке мышц. В день рекомендуется учить по пятнадцать слов и с каждой последующей неделей этот барьер увеличивать.
  5. Самым простым и всем известным упражнением считается обычное запоминание стихотворения. Важным в этом приеме является его постоянство, то есть учить новые стихи нужно систематически.

Смысл метода «24–3–7»

После проведенного исследования особенностей человеческой памяти ученые вывели так называемую «кривую забывания», по которой можно вычислить скорость, с которой в течение времени заложенная в мозг человека информация начинает «распадаться» и забываться. Поэтому, чтобы предотвратить полный «распад» приобретенных ранее знаний, их нужно повторять, но не просто так, а с определенной периодичностью. И самый эффективный момент для повторения наступает тогда, когда мозг уже почти забыл выученные ранее данные.

Таким образом, главный принцип метода интервального повторения — не зазубривать информацию, а повторять ее через строго отведенные промежутки времени. Причем эти промежутки каждый раз должны увеличиваться.

Существует формула интервального повторения:

Y= 2X+1

Y — день, когда информация начинает забываться и ее нужно повторить

Х — день последнего повторения.

Таким образом, суть метода заключается в следующем: первый раз повторить выученную информацию вы должны ровно через 24 часа. Время следующего повторения, если рассчитать его по формуле, придется на третий день. 

Y = 2 х 1(первый день повторений) + 1 = 3 — следующее повторение будет на третий день после получения новой информации.

Следующий сеанс опять рассчитываем по этой формуле:

Y = 2 х 3 (день предыдущего повторения) +1 = 7, т. е. повторить нужные данные следует через неделю.

Число повторений по этой формуле не ограничено. Но с каждым последующим разом информация будет запоминаться на дольше, а значит интервал, с которым ее нужно будет повторять, становится длиннее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector